СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа  "Математика и конструирование" 1-4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  "Математика и конструирование" 1-4 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа  "Математика и конструирование" 1-4 класс»

Приложение к ООП ООО


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 П.ВЕСЁЛЫЙ

ЧУНСКИЙ РАЙОН ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Математика и конструирование

название учебного курса


1-4 класс


Предметная область: математика
































Личностные результаты


1 класс

-ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина,

природа, семья;

-уважать свою семью, своих родственников, любить родителей;

-освоить роль ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки

зрения общечеловеческих норм.

2 класс

- ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина,

природа, семья, мир, настоящий друг;

- уважать свой народ, свою родину;

- освоение личностного смысла учения, желания учиться;

- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с

точки зрения общечеловеческих норм.

3 класс

-ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина,

природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга,

понимать позицию другого;

-уважать свой народ, другой народ, терпимость к обычаям и традициям других

народов;

-освоение личностного смысла учения, желания продолжать свою учебу;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки

зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.


4 класс

-ценить и принимать следующие базовые ценности: добро, терпение, родина,

природа, семья, мир, настоящий друг, справедливость, желание понимать друг друга,

понимать позицию другого, народ, национальность и т.д.;

-уважать свой народ, другой народ, терпимость к обычаям и традициям других

народов;

-оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки

зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей

гражданина России.


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД

1 класс

-организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности, в жизненных

ситуациях под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, в жизненных

ситуациях под руководством учителя.


2 класс

-самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму

организации внеучебной деятельности;

-определять цель внеучебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, жизненных

ситуациях под руководством учителя; соотносить выполненное задание с образцом,

предложенным учителем.


3 класс

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью

выполнения заданий;

-самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных

заданий в жизненных ситуациях; определять цель внеучебной деятельности с помощью

учителя и самостоятельно;

-определять план выполнения заданий на внеурочной деятельности, в жизненных

ситуациях под руководством учителя.


4 класс

-самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать

алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения,

самостоятельно оценивать;

-использовать при выполнении задания различные средства: справочную

литературу, ИКТ, инструменты и приборы;

-определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.


Познавательные УУД

1 класс

-сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать

предметы, объекты на основе существенных признаков;

-подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.


2 класс

-определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы

учителя, самим задавать вопросы;

-сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; составлять простой план;

-наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.


3 класс

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема,

экспонат, модель, иллюстрация и др.); анализировать, сравнивать, группировать

различные объекты, явления, факты.


4 класс

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

-самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее,

представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.


Коммуникативные УУД:

1 класс

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы

учителя, товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться,

благодарить;

-слушать и понимать речь других; участвовать в паре.


2 класс

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку

зрения на события, поступки;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций.

3 класс

-участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться

друг с другом;

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и

жизненных речевых ситуаций; выполняя различные роли в группе, сотрудничать в

совместном решении проблемы (задачи);

-отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично

относиться к своему мнению.

4 класс

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

на события, поступки; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих

учебных и жизненных речевых ситуаций;

-сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); отстаивать свою точку

зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с

помощью фактов и дополнительных сведений;

-уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных

позиций; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, распределять

роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

Предметные результаты

Ученик научится (базовый уровень)

1 класс

- Чертить точку, прямую, отрезок, луч, угол, ломаную линия, многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник;

- узнает название и назначение материалов (бумага, ткань, проволока);

- название и назначение инструментов и приспособлений (линейка, ножницы, шаблон, трафарет); правила техники безопасности при работе с названными инструментами;

- представлять и узнавать в фигурах и предметах окружающей среды простейшие геометрические фигуры; правила личной гигиены;

- собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей;

- преобразовывать , видоизменять фигуру по условию и заданному конечному результату;

- сгибать бумагу, размечать фигуры прямоугольной формы на прямоугольном листе бумаги, изготавливать несложные аппликации из бумаги;

- соблюдать порядок на рабочем месте.

2 класс

- чертить и изготовить модель: отрезка, угла, круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

- самостоятельно изготавливать несложные изделия по образцу и по описанию, проводить анализ образца изготовленного изделия, вносить в изготовленный объект изменения по заданным условиям;

- узнавать и выполнять простейшие соединения деталей конструктора: обычное, жесткое, шарнирное, внахлестку.

3 класс

— использовать приобретённые математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— владеть основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.


4 класс

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины;

-использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволоки, пластилина и др.) и из развёрток;

- выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции;

- располагать детали фигуры в исходной конструкции

- разрезать и составлять фигуры, делить заданную фигуру на равные по площади части

- распознавать объемные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб;

- моделировать из проволоки;

- создавать объемные фигуры из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырехугольная пирамида,  параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида.

- распознавать (находить) окружности на орнаменте.

- составлять (вычерчивать) орнамент с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу.


Тематическое планирование курса «Математика и конструирование» 1 класс

1 час в неделю 33 часа в год


№ урока


Тема урока

Кол-во

часов

1.

Введение учащихся в материал курса. Точка. Линия. Изображение точки и линий на бумаге

1

2.

Прямая. Кривая линия. Взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и не замкнутая кривая

1

3.

Виды бумаги. Получение прямой путём сгибания бумаги. Свойства прямой.

1

4.

Основное свойство прямой: через две точки можно провести прямую и притом только одну.

1

5.

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямой на плоскости.

1

6.

Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям.

1

7.

Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины.

1

8.

Повторение пройденного

1

9.

Изготовление модели самолёта из полосок цветной бумаги


10.

Изготовление аппликации «Песочница»

1

11.

Луч .

1

12.

Циркуль. Сравнение отрезков с помощью циркуля.

1

13.

Сантиметр.

1

14.

Геометрическая сумма и разность двух отрезков. Непрямые углы.

1

15

Угол. Развёрнутый угол.

1

16.

Прямой угол. Непрямые углы.

1

17.

Виды углов. Прямой, тупой, острый.

1

18.

Ломаная. Вершины, звенья ломаной. Длина ломаной.

1

19.

Закрепление пройденного.

1

20-21.

Многоугольник.

2

22.

Прямоугольник.

1

23.

Противоположные стороны прямоугольника.

1

24.

Квадрат.

1

25-26.

Дециметр. Метр. Соотношение между дециметром и метром.

2

27

Повторение и закрепление пройденного.

1

28.

Изготовление геометрического набора и выполнение аппликации «Ракета», «Домик»

1

29.

Изготовление фигур из заданных частей. «Чайник»

1

30.

Изготовление геометрического набора и изготовление аппликации из его частей.

1

31.

Знакомство с техникой «Оригами».Изготовление изделий «Гриб», «Бабочка»

1

32.

Оригами. «Рыбка», «Зайчик»

1

33.

Обобщение пройденного.

1



Тематическое планирование курса «Математика и конструирование» 2 класс

1 час в неделю 34 часа в год


п/п

Тема урока



Кол-во

часов



1

2

3

1

Повторение геометрического материала: отрезок, угол, ломаная, прямоугольник, квадрат.

1

2

Изготовление изделий в технике «Оригами» - «Воздушный змей»

1

3

Треугольник. Соотношение длин сторон треугольника.

1

4

Прямоугольник.

1

5

Практическая работа №1 «Изготовление модели складного метра».

1

6

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

7

Квадрат. Диагонали квадрата и их свойства.

1

8

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертёжного треугольника.

1

9 - 10

Середина отрезка.

2

11

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля.

1

12

Практическая работа№2 «Изготовление пакета для хранения счётных палочек»

1

13

Практическая работа №3 «Изготовление подставки для кисточки»

1

14

Практическая работа «Преобразование фигур по заданному правилу и по воображению»

1

15

Окружность. Круг.

1

16 - 17

Центр, радиус окружности.

2

18

Диаметр окружности

1

19

Построение прямоугольника, вписанного в окружность.

1

20 - 21

Практическая работа №4 «Изготовление ребристого шара»

2

22

Практическая работа «Изготовление аппликации Цыплёнок»

1

23

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

1

24

Чертёж. Практическая работа №5 «Изготовление закладки для книги» по предложенному чертежу с использованием в качестве элементов прямоугольников, треугольников, кругов.

1

25

Технологическая карта. Составление плана действий по технологической карте (как вырезать кольцо).

1

26

Чтение чертежа. Соотнесение чертежа с рисунком будущего изделия. Изготовление по чертежу аппликации «Автомобиль»

1

27

Изготовление чертежа по рисунку изделия.

1

28

Изготовление по чертежу аппликации «Трактор с тележкой»

1

29

Изготовление по чертежу аппликации «Экскаватор»

1

30

Оригами. Изготовление изделия «Щенок»

1

31

Оригами. Изготовление изделия «Жук»

1

32

Работа с набором «Конструктор». Детали, правила и приёмы работы с деталями и инструментами набора. Виды соединений.

1

33

Конструирование различных предметов с использованием деталей набора «Конструктор».

1

34

Усовершенствование изготовленных изделий

1


Тематическое планирование курса «Математика и конструирование» 3 класс

1 час в неделю 34 часа в год


Тема

Кол-во часов

1-2

Повторение геометрического материала: отрезок, ломаная, многоугольник

2

3

Виды треугольников по сторонам: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

1

4

Построение треугольника по трём сторонам.

1

5

Виды треугольников по углам: прямоугольный, остроугольный,

тупоугольный.

1

6

Конструирование моделей различных треугольников

1

7

Правильная треугольная пирамида. Вершины, грани и рёбра пирамиды.

1

8

Практическая работа№1 «Изготовление модели пирамиды сплетением из двух полос».

1

9

Практическая работа №2 «Изготовление каркасной модели правильной треугольной пирамиды».

1

10

Практическая работа№3 «Изготовление геометрической игрушки «Флексагон» на основе равносторонних треугольников»

1

11

Периметр многоугольника. Периметр прямоугольника (квадрата).

1

12

Свойства диагоналей прямоугольника. Составление прямоугольников (квадратов) из данных частей.

1

13

Свойства диагоналей прямоугольника. Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

1

14

Чертёж. Практическая работа№4 «Изготовление по чертежам аппликации «Домик».

1

15

Свойства диагоналей квадрата.

1

16

Построение квадрата на нелинованной бумаге по заданным его диагоналям.

1

17

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

1

18

Чертёж. Практическая работа№5 «Изготовление по чертежу аппликации «Бульдозер».

1

19

Закрепление по теме «Периметр многоугольника».

1

20

Технологический рисунок. Практическая работа№6 «Изготовление композиции «Яхты в море».

1

21

Площадь фигуры. Единицы площади. Сравнение площадей.

1

22

Площадь прямоугольника (квадрата).

1

23

Площадь прямоугольного треугольника.

1

24

Разметка окружности.

1

25

Деление окружности (круга) на 2,4,8 равных частей.

1

26

Практическая работа№7 «Изготовление модели цветка с использованием деления круга на 8 равных частей».

1


4 четверт-9 часов.

1

27

Деление окружности (круга) на 3,6,12 равных частей

1

28

Деление окружности (круга) на равные части. Практическая работа№8 «Изготовление модели часов».

1

29

Взаимное расположение окружностей на плоскости.

1

30

Деление отрезка пополам без определения его длины (с использованием циркуля и линейки без делений).

1

31

Вписанный в окружность треугольник.

1

32

Обобщение по теме «Окружности». Практическая работа №9 «Изготовление аппликации «Паровоз».

1

33

Практическая работа №10 «Изготовление и использование геометрической игры «Танграм».

1

34

Оригами. Практическая работа №11 «Изготовление изделия «Лебедь».

1


Тематическое планирование курса «Математика и конструирование» 4 класс

1 час в неделю 34 часа в год


Тема

Кол-во часов

1

Прямоугольный параллелепипед.

1

2

Элементы прямоугольного параллелепипеда: грани, рёбра, вершины.

1

3-4

Развёртка прямоугольного параллелепипеда.

2

5

Изготовление модели прямоугольного параллелепипеда из развёртки и

каркасной модели из кусков проволоки.

1

6

Куб. Элементы куба: грани, ребра, вершины.

1

7

Развертка куба.

1

8

Изготовление моделей куба с использованием развёртки и каркасной

модели из счётных палочек.

1

9

Изготовление модели куба из трёх одинаковых полосок, каждая из

которых разделена на 5 равных квадратов

1

10

Практическая работа №1 «Изготовление модели платяного шкафа» по

приведённому чертежу

1

11

Площадь прямоугольника (квадрата). Единицы площади.

1

12

Расширение представлений о способах вычисления площади.

1

13-14

Изображение прямоугольного параллелепипеда на чертеже в трех

проекциях.

2

15

Чтение чертежа прямоугольного параллелепипеда в трех проекциях,

соотнесение чертежа и рисунка прямоугольного параллелепипеда.

1

16

Чертеж куба в трех проекциях.

1

17-18

Чтение чертежа куба в трёх проекциях, соотнесение чертежа и рисунка куба

2

19

Практическая работа №2 «Изготовление по чертежу модели гаража», имеющего форму прямоугольного параллелепипеда.

1

20-22

Выделение фигур, имеющих и не имеющих оси симметрии.

3

23-26

Повторение геометрического материала.

4

27

Представление о цилиндре. Соотнесение цилиндра и предметов

окружающей действительности, имеющих форму цилиндра.

Изготовление модели цилиндра.

1

28

Изготовление по чертежу подставки под карандаши, имеющей форму цилиндра.

1

29

Геометрические тела: шар и сфера.

1

30

Практическая работа №3 «Изготовление модели асфальтового катка».

1

31

Изготовление набора «Монгольская игра».

1

32

«Оригами» — «Лиса и журавль».

1

33

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и построение столбчатых диаграмм

1

34

Игры «Танграм» и «Монгольская игра»

1