СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы по МДК 02.01 Устройство и оборудование пассжирских вагонов и спецвагонов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов»

Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Забайкальский транспортный техникум»




«Утверждаю»

Зам. директора по УПР

___________ О.Н. Куткина

«02» сентября 2022 года






ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ.02 ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ


по профессии СПО

43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте
























г. Чита, 2022

Организация-разработчик: государственное профессиональное образовательное учреждение «Забайкальский транспортный техникум».



Разработчик:

1. Овчарова Т.В., преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла и МДК ГПОУ «Забайкальский транспортный техникум».



Рассмотрено на заседании Методической комиссии преподавателей общепрофессиональных дисциплин и МДК Государственного профессионального образовательного учреждения «Забайкальский транспортный техникум».


Протокол заседания методической комиссии № 1 от «02» сентября 2022 г.



































Лист актуализации программы


Дата обновления

Содержание обновления

Ответственный

за обновление










Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального ггосударственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте, входящей в состав укрупненной группы профессий 43.00.00 Сервис и туризм, и Профессионального стандарта «Проводник пассажирского вагона», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 294н.































СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ учебной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.

5


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


9

4.  условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


15



5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

17






















1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНА И ЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее - программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВДП): Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

ПК 2.2. Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и

кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки.

ПК 2.3. Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съемный инвентарь.

ПК 2.4. Обслуживать последний вагон.


Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовки по профессии рабочих: 43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте.


1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- наблюдения за техническим состоянием вагона и его оборудованием в пути следования;

- обслуживания приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок;

- содержания в исправном состоянии внутреннего оборудования вагона и съёмного инвентаря;

- обслуживание последнего вагона;

уметь:

- проверять исправность ручного тормоза, наличие пломб на стоп-кранах, состояние системы отопления, холодильных установок и кондиционирования воздуха, вентиляции, воздухоснабжения и электроосвещения вагона;

- осуществлять влажную и сухую уборку вагонов и туалетов;

- заправлять топку твердым топливом, чистить ее от золы и шлака;

- навешивать номера и маршрутные доски на вагон;

- принимать и сдавать по инвентарной описи и накладной внутреннее оборудование и съёмный инвентарь вагонов;

- проверять наличие уборочного и отопительного инвентаря, комплектацию постельных принадлежностей, посадочных номеров, медикаментов, продуктов чайной торговли;

- принимать участие в опробовании автотормозов после прицепки локомотива;

- проверять исправность ручного тормоза и участвовать в сокращённом опробовании тормозов хвостового вагона;

- выявлять возникающие в процессе эксплуатации оборудования неполадки и сообщать о них бригадиру или начальнику поезда;

- использовать средства предупреждения и тушения пожаров;

- составлять схемы электрооборудования пассажирских вагонов;

- осуществлять контроль работы электрооборудования вагона, кипятильника, нагрева букс;

- осуществлять регулирование принудительной вентиляции и устройств кондиционирования;

- контролировать показания электроизмерительных приборов;

- работать с приборами регулирования и контроля средств сигнализации и связи вагона;

- заполнять водой системы отопления и водоснабжения;

- производить заправку топливом, растопку и поддерживание режима отопления;

- обеспечивать безопасность работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и установок кондиционирования воздуха;

- осуществлять ограждение и безопасность поезда при его вынужденной остановке;

- контролировать наличие и исправность сигналов ограждения поезда в пути следования;

- пользоваться огнетушителями и противопожарным инвентарём;

- обеспечивать контроль состояния хвостовых сигнальных фонарей;

- осуществлять ограждение хвоста поезда при остановке, в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда;

- выявлять неисправности переходных площадок, автосцепки, дверей, дверных фиксаторов, поручней, подножек, окон, разделок дымовых труб, внутренних дверей, оконных рам и форточек, диванов, багажных и газетных полок, подоконных столиков, вешалок, зеркал, оборудования туалетных помещений, ящиков для угля и мусора и сообщать о неисправностях бригадиру или начальнику поезда.

знать:

- перечень инвентаря и расположение его на подвижном составе;

- порядок заправки топки твердым топливом и чистки от золы и шлака;

- порядок эксплуатации насоса;

- места размещения на вагонах номеров и маршрутных досок;

- общее устройство и принцип действия автоматических и ручных тормозов, требования к ним;

- инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов;

- географическое расположение станций железнодорожной сети;

- устройство схемы контроля букс;

- устройство схемы пожарной сигнализации (СПС), кондиционирования воздуха;

- инструкции по техническому содержанию электрооборудования пассажирских вагонов;

- порядок проверки показаний измерительных приборов и действия при возникновении неисправностей в них;

- приемы работы с сигнализацией связи вагона и порядок действия пи срабатывании сигнализации;

- инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации;

- особенность ограждения поезда при вынужденной остановке;

- порядок контроля состояния хвостовых сигнальных фонарей;

- правила ограждения хвоста поезда при остановке;

- порядок контроля состояния хвостовых сигнальных фонарей;

- правила ограждения хвоста поезда при остановке;

- устройство внутреннего оборудования пассажирских вагонов, тележек всех типов, автосцепки, подвагонного оборудования, тормозного оборудования.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:


Всего – 620 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 224 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 74 часа;

практических занятий – 20 часов;

учебной практики – 216 часов;

производственной практики – 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ВПД

Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования

ПК 2.1.

Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

ПК 2.2.

Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки.

ПК 2.3.

Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный инвентарь.

ПК 2.4.

Обслуживать последний вагон.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля


Коды

компетенций

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов


1

2

3

4

5

6

7

8

ПК2.1. ПК2.2.

ПК2.3.

ПК2.4.

ОК 1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7


ПК 2.1.

Раздел 1. Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием в пути следования

92

70

20

22



ПК 2.2.

Раздел 2. Обслуживание приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильной установки.

76

58

-

18



ПК 2.3.

Раздел 3. Содержание в исправном состоянии внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря.

36

8

-

28



ПК 2.4.

Раздел 4. Обслуживание последнего вагона

20

14

-

6




Учебная практика, часов

216




216



Производственная практика, часов

180





180



Всего:

620

150

20

74

216

180

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.02 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Коды компетен-ций

1

2

3

4

5

МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов


224




Раздел 1. Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудованием в пути следования


92



Тема 1.1.

Устройство внутреннего оборудования пассажирских вагонов, тележек всех типов, автосцепки, подвагонного оборудования, тормозного оборудования

Содержание учебного материала

20



ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Устройство внутреннего оборудования пассажирских вагонов

2

2

Устройство тележек пассажирских вагонов

2

3

Устройство автосцепки пассажирских вагонов

2

4

Устройство, назначение колесной пары

2

5

Устройство, назначение рессорного подвешивания

2

Практические занятия

№ 1. Проверка сцепления автосцепок вагонов, последовательность сборки автосцепки.

№ 2. Выявление неисправностей отопительного котла

№ 3. Выявление неисправностей автосцепки шаблоном № 873

6


Самостоятельная работа обучающихся

№ 1. Составить реферат по теме: «Устройство и принцип действия пневматических тормозов вагонов международного сообщения»

№ 2. Составить конспект по теме: «Сборка автосцепки»

22


Тема 1.2.

Общее устройство и принцип действия автоматических и ручных тормозов, требования к ним

Содержание учебного материала

8


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.3

1

Назначение и виды тормозов пассажирских вагонов

2

2

Устройство и принцип действия пневматических тормозов

2

3

Электропневматические тормоза

2

4

Тормозное оборудование вагонов международного сообщения

2

5

Эксплуатация тормозов

2

Практические занятия

№ 4. Практическое применение ручного тормоза на пассажирском вагоне

№ 5. Работа по схемой тормозной системы пассажирского вагона

4


Тема 1.3.

Устройство системы контроля букс

Содержание учебного материала

6


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Технические ревизии букс

2

2

Назначение и устройство систем контроля букс: сигнализация контроля нагрева букс (СКНБ), прибор обнаружения нагрева букс (ПОНАБ)

2

Практическое занятие

№ 6. Контроль за СКНБ в пути следования

2


Тема 1.4.

Устройство системы пожарной сигнализации (СПС)

Содержание учебного материала

8


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

1

Устройство системы пожарной сигнализации пассажирских вагонов

2

2

Действия проводников при возникновении пожара

2

3

Устройство, правила пользования, классификация средств пожаротушения

2

4

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов

2

Практические занятия

№ 7. Работа со средствами пожаротушения

№ 8. Действие проводника при возникновении пожара

4



Тема 1.5.

Приемы работы с сигнализацией связи вагона и порядок действий при срабатывании сигнализации

Содержание учебного материала

6


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Виды сигнализации

2

2

Аппаратура внутрипоездной телефонной связи

2

3

Эксплуатация систем сигнализации и связи

2

Практическое занятие

№ 9. Действие проводника при срабатывании сигнализации

2


Тема 1.6.

Географическое расположение станций железнодорожной сети

Содержание учебного материала

1


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Географическое расположение станций железнодорожной сети


2

Контрольная работа № 1

1


Практическое занятие

№ 10. Работа с картами железных дорог

2


Раздел 2. Обслуживание приборов отопления, принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильных установок


76



МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов





Тема 2.1.

Устройство и порядок обслуживания и регулирования приборов отопления, принудительной вентиляции, электрооборудования, холодильных установок


Содержание учебного материала

14



ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Назначение, виды, устройство системы водяного отопления пассажирских вагонов

2

2

Эксплуатация водяного отопления вагонов

2

3

Неисправности системы отопления и водоснабжения

2

4

Эксплуатация системы водоснабжения и отопления.

2

5

Установка кондиционирования воздуха МАБ-II, КЖ-25П

2

6

Холодильное оборудование вагонов

2

7

Техническое обслуживание и техника безопасности при обслуживании холодильных установок

2

Контрольная работа № 2

2



Тема 2.2.

Инструкции по техническому содержанию электрооборудования пассажирских вагонов

Содержание учебного материала

26



ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.1-2.2

1

Общие сведения об электрооборудовании вагонов

2

2

Аккумуляторные батареи

2

3

Электрические машины

2

4

Приводы подвагонных генераторов

2

5

Электрооборудование вагонов без кондиционирования воздуха

2

6

Электрооборудование вагонов с кондиционирования воздуха

2

7

Инструкции по техническому содержанию электрооборудования пассажирских вагонов

2

Контрольная работа № 3

2



Тема 2.3.

Порядок заправки топки твердым топливом и очистки от золы и шлака. Порядок эксплуатации насоса

Содержание учебного материала

4


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.2-2.3


1

Порядок заправки топки твердым топливом. Техника безопасности

2

2

Порядок эксплуатации насоса водяного отопления, техника

безопасности при эксплуатации

2

Тема 2.4.

Порядок проверки показаний измерительных приборов и действия при возникновении неисправностей в них

Содержание учебного материала

8


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

1

Виды измерительных приборов

2

2

Порядок контроля над работой измерительных приборов

2

3

Правила снятия показаний измерительных приборов.

2

4

Техника безопасности при работе с измерительными приборами.

2

5

Выявление неисправностей в измерительных приборах, сообщения о них бригадиру и начальнику поезда.

2

Контрольная работа № 4

2


Самостоятельная работа обучающихся

№ 3. Написать реферат по теме: «Порядок выявления неисправностей в системе электрооборудования»


18


Раздел 3. Содержание в исправном состоянии внутреннего оборудования вагона и съемный инвентарь


36



МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов


36



Тема 3.1.

Перечень инвентаря и расположение его на подвижном составе

Содержание учебного материала

4


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.2-2.4

1

Виды инвентаря и его расположение на подвижном составе

2

2

Назначение отдельных видов инвентаря

2

3

Комплектация вагона инвентарем

2

Тема 3.2.

Места размещения на вагонах номеров и маршрутных досок

Содержание учебного материала

4


1

Назначение номеров и маршрутных досок. Правила навешивания номеров и маршрутных досок

2

ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.2-2.4

Самостоятельная работа обучающихся

№ 4. Реферат по теме: «Измерительные приборы вагона международного сообщения»

№ 5. Сообщение по теме: «Порядок получения и сдачи инвентаря»

№ 6. Конспект по теме: «Учет инвентаря в пути следования»

28



Раздел 4. Обслуживание последнего вагона


20



МДК 02.01 Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов





Тема 4.1.

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации

Содержание учебного материала

6



ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

1

Ознакомление с инструкцией железных дорог Российской Федерации

2

2

Правила пользования инструкцией

2

Тема 4.2.

Порядок контроля состояния хвостовых сигнальных фонарей

Содержание учебного материала

4


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

1

Места расположения хвостовых сигнальных фонарей

2

2

Контроль за исправностью и состоянием хвостовых сигнальных фонарей

2

Тема 4.3.

Особенность ограждения поезда и хвоста поезда при вынужденной остановке




Содержание учебного материала

4


ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

1

Техника безопасности при ограждении поезда при вынужденной остановке. Осуществление ограждения хвоста поезда, пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда

2

Самостоятельная работа обучающихся

№ 7. Выучить инструкцию по обслуживанию пассажиров в пути следования п. 3.1


6



Учебная практика

Виды работ:

216




Осмотр устройств и оборудования пассажирских вагонов и спецвагонов

2

ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

Опробование тормозов и выявление их неисправностей

2

Навешивание номеров и маршрутных досок на вагон пассажирского поезда

2

Ограждение хвостового вагона пассажирского поезда

2

Производственная практика

Виды работ:

180



Неисправности внутреннего оборудования вагона

2

ОК 1-8

ВПД 1.

ПК 2.3-2.4

Обслуживание приборов

2

Содержание в исправном состоянии внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря

2

Обслуживание последнего вагона

2

Итого:

620




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Организация пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров»;

лаборатории «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект мебели для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- шкафы для хранения наглядных пособий.

Наглядные пособия:

1. Макет пассажирского вагона

2. Образцы колёсных пар

3. Образцы роликовых букс

4. Образцы тележки типа КВЗ- ЦНИИ.

5. Автосцепное устройство.

6. Автосцепка СА- 3 с механизмом сцепления.

7. Шаблоны «Абсолютный», «Проходной». №873

8. Схема комбинированного кипятильника.

9. Схема системы водоснабжения пассажирского вагона

10. Схема системы отопления пассажирского вагона

11. Схема подключения СКНБ

12. Действующий щит электрооборудования типа ЭВ-26,47ДК.

13. Ручные огнетушители углекисло-пенные, порошковые, химические, воздушно-пенные.

14. Схемы и плакаты по изучению тележки.

15. Компьютерное оборудование.

16. Электронные панели по изучению тележки.

17. Установки пожарной сигнализации УПС-ТМ.

18. Раздаточный и контролирующий материал для текущего и итогового контроля.

Технические средства обучения:

- компьютер;

- интерактивная доска;

- мультимедийная установка.

Оборудование лаборатории:

1. Образец колёсной пары для определения неисправностей.

2. Абсолютные шаблоны.

3. Высоковольтный элемент комбинированного отопления.

4. Образцы РНГ; РМН; РОТ; РНС; плавких предохранителей типа ПР-2; ПГ-2; ППС и автоматических выключателей.

5. Инструкции по проведению практических и лабораторных работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Морозов В.А. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. / В.А. Морозов, В.С. Фролов, А.И. Сотникова. – Х.: ТО «Эксклюзив», 2016. - 500с.

2. Леоненко Е.Г. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность железнодорожного транспорта. – 2017. - 222с.

Дополнительные источники:

1. Атлас схем железных дорог. – М.: «Транспорт», 2006.

2. Болобин З.М. Организация и условия перевозки пассажиров на железных дорогах. - М.: 2004.

3. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов. Учебник. - М.: Академия, 2004. - 320с.

4. Егоров В.П. Устройство и эксплуатация пассажирских вагонов. М.: 2004.

5. Инструкция проводнику пассажирского вагона. - М.: «Транспорт», 2015.

6. Конструкция колесных пар и букс пассажирских вагонов. Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа (CD-ROM), 2008.

7. Кондиционирование воздуха в пассажирском вагоне. Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа (CD-ROM), 2008.

8. Тележки пассажирских вагонов. Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа (CD-ROM), 2008.

9. Внутреннее оборудование пассажирских вагонов (спец. 1707). Обучающе-контролирующая мультимедийная компьютерная программа (CD-ROM), 2008.


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретическое обучение проводится в учебном кабинете «Организация пассажирских перевозок и основ обслуживания пассажиров»; лаборатории «Устройство и оборудование пассажирских вагонов и спецвагонов».

Учебная практика и производственная практика осуществляются в ОАО «РЖД» «Забайкальская пригородная компания» и ОАО «Федеральная пассажирская компания».

При выполнении самостоятельной работы обучающиеся консультируются с преподавателями, ведущими профессиональный модуль.

Перед изучением ПМ. 02 обучающиеся должны изучить следующие дисциплины:

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, правила технической эксплуатации, общий курс железных дорог, транспортная география, охрана труда.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие профильного высшего технического образования, опыт работы по специальности.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: наличие профильного высшего технического образования, опыт работы по специальности.

Мастера производственного обучения: наличие профильного среднего технического образования, опыт работы по специальности.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 1.1. Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.


- выполнение сцепления автосцепок вагонов

- демонстрация выявления неисправностей переходных площадок, которые могут угрожать безопасности пассажиров

- Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми

ПК 2.2. Обслуживать приборы отопления, принудительной вентиляции и

кондиционирования воздуха, электрооборудование, холодильные установки.


-демонстрация практического применения ручного тормоза на пассажирском вагоне;

-демонстрация навешивания номеров и маршрутных досок;

- выполнение контроля состояния хвостовых сигнальных фонарей;

- демонстрация ограждения поезда при вынужденной остановки поезда

- Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми

ПК 2.3. Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и

съемный инвентарь.


- выполнение полной ревизии букс -демонстрация работы со средствами пожаротушения

- Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми

ПК 2.4. Обслуживать последний вагон.


- демонстрация действия проводника при срабатывании сигнализации

- Наблюдение за деятельностью обучаемых во время учебной и производственной практики. Экспертная оценка выполненной работы обучаемыми


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


- определение функции профессиональной деятельности

- определение способов профессиональной деятельности

- определение условий профессиональной деятельности

-аргументированное и доказательное представление своей точки зрения относительно значимости профессии

-проявление активности при овладении профессии

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы


ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- постановка задач исходя из цели

- ранжирование способов деятельности

- выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности

- осуществление деятельности в соответствии с задачами

- наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- определение способов деятельности

- выбор средств деятельности

- осуществление контроля, оценка и коррекция собственной деятельности по процессу и результатам

- выполнение процесса в полном объеме в соответствии с требованиями


- наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

клиентами




- выбор источников информации для выполнения профессиональных задач

- пользование Интернет – ресурсами, каталогами

- анализ информации с точки зрения применимости к профессиональной деятельности

- выделения главного

- представление информации в доступном для других виде

- наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


- решение профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации

- оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в процессе обучения

-выполнение обязанностей в соответствии с ролью в группе

-участие в групповой работе

- наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

ОК 7. Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

- принятие правильного решения в нестандартной ситуации

- проявление бдительности

- наблюдение и экспертная оценка деятельности с применением различных методик

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



- определение способов деятельности при использовании воинской обязанности

- выбор средств для применения профессиональных знаний при исполнении воинской обязанности (определение профессиональных навыков для использования в процессе исполнения воинской обязанности)

- объяснение потребности государства в защите своих интересов

- совершенствование физической подготовки

-интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения учебной дисциплины.


6