СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Менеджмент в образовании"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлена рабочая программа по менеджменту в образовании для педагогических специальностей СПО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Менеджмент в образовании"»

Рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент в образовании» является вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии образования 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Организация-разработчик:

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»


Разработчик:

Нагоева С. Р., преподаватель:

ГБПОУ РА «Адыгейский педагогический колледж им. Х. Андрухаева»




















Рассмотрено и одобрено на заседании ПЦК общественных дисциплин

Протокол №………от «…..»……………..2015 г.

Председатель ПЦК…………………………ФИО



Рекомендовано к утверждению экспертной группой педколледжа

Протокол №………от «…..»……………..2015 г.

Председатель экспертной группы …………………Терчукова Л. П.

Рекомендовано к использованию экспертной группой

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Заключение экспертной группы №…… от «…..»……………………….2015 г.





СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 18

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 20

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ













































1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Менеджмент в образовании»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной является вариативной частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».


1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина «Менеджмент в образовании» является вариативной частью ФГОС.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оптимально организовывать трудовую деятельность коллектива образовательного учреждения в соответствии с нормированием и условиями труда.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- функции, виды и психологию менеджмента;

-основы организации коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе;

-информационные технологии в сфере управления производством;

-особенности менеджмента в области образовательной деятельности;

-бизнес-планирование в образовании.

1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 37 часа,

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 28 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов.

























2 СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов для специальности 050146 «Преподавание в начальных классах»

Максимальная учебная нагрузка (всего)

37

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

28

лекционные занятия

20

семинарские занятия

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

9




Тематический план и содержание учебной дисциплины «менджмент в образовании» для специальности 44.02.02. «Преподавание в начальных классах».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся



Макс.

нагр.

Сам. раб.

Аудиторные







Лекции

Семинар

1

2

3

4

5

6

Тема 1.1. Понятие и сущность менеджмента и менеджмента в образовании.

Содержание учебного материала

  1. Понятие менеджмента.

  2. Основная цель менеджмента.

  3. Понятие менеджмента в образовании

  4. Менеджмент и менеджмент в образовании как самостоятельные научные дисциплины

1


1


Тема 1.2. Становление науки внутришкольного управления как отрасли научного знания. Ее предмет, задачи и методы.

Содержание учебного материала

  1. Становление науки внутришкольного управления за рубежом

  2. Зарождение и развитие менеджмента в образовании в России

  3. Предмет, задачи и методы менеджмента образования


8

3

3

2

Самостоятельная работа

Изучение темы: «Эволюция идей научного управления за рубежом»






Семинар.

Содержание учебного материала

  1. Понятие и сущность менеджмента и менеджмента в образовании.

  2. Становление науки внутришкольного управления за рубежом

  3. Зарождение и развитие менеджмента в образовании в России

  4. Предмет, задачи и методы менеджмента образования

Тема 1.3. Организация функционирования школы..

Содержание учебного материала

  1. Назначение организационной деятельности

  2. Структура и образовательная система школы

  3. Особенности организационной структуры в зависимости от размера и типа школы


7

3

4


Самостоятельная работа

Изучение темы: «Сущность управления ОУ в условиях рыночных отношений»

Тема 1.4. Планирование организационного процесса в школе.

Содержание учебного материала

  1. Планирование целей образовательного процесса в школе

  2. Базисный учебный план – основа планирования образовательного процесса в школе

  3. Учебные планы школы

  4. Планирование расписания учебных занятий

  5. Разработка учебного плана школы

6


4

2


Тема 1.5. Контроль процессов функционирования школы.












Содержание учебного материала

  1. Субъекты внутришкольного контроля

  2. Виды и формы контроля

  3. Принципы и методы контроля

  4. Процедуры внутришкольного контроля

9

3

4

2

Самостоятельная работа

Изучение темы: «Маркетинг образования»






Семинар

Содержание учебного материала:

  1. Субъекты внутришкольного контроля

  2. Виды и формы контроля

  3. Принципы и методы контроля

Процедуры внутришкольного контроля

Тема 1.6 Системное управление развитием школы.

Содержание учебного материала

  1. Принципиальные особенности системного управления школой

  2. Системное планирование развития школы: выявление и оценка проблем

  3. Системное планирования развития школы: разработка концептуального проекта желаемого будущего

  4. Системное планирование развития школы: разработка стратегии изменений и плана ее существования

  5. Управление реализацией программы.

6


4

2


Семинар

Содержание учебного материала

  1. Принципиальные особенности системного управления школой

  2. Системное планирование развития школы: выявление и оценка проблем

  3. Системное планирования развития школы: разработка концептуального проекта желаемого будущего

  4. Системное планирование развития школы: разработка стратегии изменений и плана ее существования

  1. Управление реализацией программы.






Всего часов

37

9

20

8



























ПРИМЕЧАНИЕ:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


















3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета общественных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

- учебно-планирующая документация,

- рекомендуемые учебники,

- дидактический материал,

- раздаточный материал.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Дробина Н.А. Менеджмент: основы теории и деловой практикум: Учебное пособие/Н.А.Дробина, Ю.В.Щербакова.- М.: Альфа-М: ИНФРА –М, 2009. – 288с.: ил.- (ПРОФИль)

  2. Драчева Е.Л. Менеджмент: учеб. для студ. сред. проф. учеб. Заведений/ Е.Л.Драчева, Л.И. Юликов.- 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288

  3. Суетенков.Е.Н., Пасько Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М 2009- 240с.


Дополнительные источники:

  1. Кислякова Н.А., Веснин В.Р., Вачугов Д.Д. - Практикум по менеджменту: Деловые игры: Учебное пособие для вузов (под ред. Вачугова Д.Д.) Изд. 3-е, испр., доп.,– М: Высшая школа, 2007г, - 192c.

  2. Практикум по курсу "Менеджмент" (Виханский О.С.,Наумов А.И.), М: Экономистъ, 2004г. - 288c.


  1. Кислякова Н.А., Веснин В.Р., Вачугов Д.Д. - Практикум по менеджменту: Деловые игры: Учебное пособие для вузов (под ред. Вачугова Д.Д.) Изд. 3-е, испр., доп.,– М: Высшая школа, 2007г, - 192c.

  2. Практикум по курсу "Менеджмент" (Виханский О.С.,Наумов А.И.), М: Экономистъ, 2004г. - 288c.

  3. Что такое менеджмент. Как управляют бизнесом и почему это надо знать каждому (Магретта Дж.,Стоун Н.) , 2005г. - М: Вильямс, 272c.

  4. Краснова В., Кондратьев В., Бочкарев А. - 7 нот менеджмента: Настольная книга руководителя (под ред. Кондратьева В.В.) Изд. 6-е, перераб., доп., М: - Эксмо, 2007, 832c.

  5. Коппин А., Бэрратт Дж. - Менеджмент на все времена: Примеры успешного менеджмента из истории Великобритании: От Кромвеля до наших дней (пер. с англ. Шагояна В.О.) - Баланс Бизнес Букс, 2005, 288c.

  6. Фатхутдинов Р.А. - Управленческие решения: Учебник для вузов Изд. 6-е, перераб., доп. , 2007г. - Инфра-М, 344c.

  7. Архангельский Г.А. - Организация времени: От личной эффективности к развитию фирмы Изд. 2-е, перераб., доп. , 2008г. - Питер, 448c.


Программное обеспечение и Internet-ресурсы:

  • http://portal.tpu.ru/SHARED/d/DREVAL/studying

  • www.cfin.ru

  • www.eup.ru

  • www.aup.ru

  • www.iso.900.ru

  • www.quality.ru




















































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных занятий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения


Уметь:

- оптимально организовывать трудовую деятельность коллектива образовательного учреждения в соответствии с нормированием и условиями труда.


Знать:


- функции, виды и психологию менеджмента;

-основы организации коллектива исполнителей;

-принципы делового общения в коллективе;

-информационные технологии в сфере управления производством;

-особенности менеджмента в области образовательной деятельности;




1 Текущий контроль

качества обученности студентов

осуществляется в устной и письменной формах посредством:

- фронтальных устных опросов;

- тестирования по отдельным темам;

- проведение семинаров;

- подготовки рефератов.



2 Периодический (рубежный)

контроль – в виде письменных работ.


3 Итоговый контроль в форме зачета по дисциплине












5