СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании на базе среднего общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА МДК 01.04 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании на базе среднего общего образования»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»







рабочая ПРОГРАММа междисциплинарного курса


МДК 01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»


44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


на базе среднего общего образования


(срок обучения 2021-2024)











2021



2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы:


Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В т. ч.

в форме практ.подг.

Объем образовательной нагрузки

206


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156


в том числе:



практические занятия

74

8

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

2


Промежуточная аттестация (форма, семестр)


Дифзачет – 2, 5

Экзамен - 4





В ходе освоения профессионального модуля формируются личностные результаты в соответствии с рабочей программой воспитания ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж», утвержденной приказом от 30 июня 2021 г. No366/1- ОД


Индекс

и наименование МДК

Код личностных

результатов

реализации

программы воспитания

Тема учебного занятия

(или раздела)


Количество

часов на тему (или раздел)

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР 2

8.2. Страницы всемирной истории и истории родного края

4

8.3. Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Символика России

1

8.3. Города России. Краснодар – родной город. Методические особенности изучения в начальной школе

1

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР 3

8.1. Система знаний об обществе в начальной школе. Взаимоотношения человека с другими людьми. Общение.

1

8.1. Семья – самое близкое окружение человека. Друзья. Правила поведения в социуме

1

8.3. Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Символика России

1

8.4. Обеспечение безопасной жизнедеятельности обучающихся младшего школьного возраста

4

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР 4

8.1 Понятие экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Город и село. Профессии людей.

1

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР 7

1.1. Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в курсе «Окружающий мир»

1

1.2. Проектирование образовательного процесса по изучению окружающего мира в начальной школе

1

1.3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

1

3.1. Разработка проекта по изучению окружающего мира для обучающихся с сохранным развитием и с ОВЗ

1

5.1. Контроль и оценка учебных достижений обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира

1

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР 10

1.1. Цели и задачи преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1

3.1. Методика организации наблюдений за природой в начальной школе. Дневники наблюдения

1

4.1. Требования к оснащению учебного кабинета окружающего мира, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды

1

5.2. Проектирование и реализация экскурсии по изучению окружающего мира в начальной школе

1

6.4. Водоемы Краснодарского края, их характеристика, методика изучения. Охрана водных ресурсов

1

6.5. . Погода и климат. Климат Краснодарского края. Охрана атмосферы

1

7.1. Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном мире, методика изучения. Охрана растений

1

7.2. Сезонные изменения в животном мире, методика изучения. Охрана животных

1

8.4. Обеспечение безопасной жизнедеятельности обучающихся младшего школьного возраста

4

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР-01 (13)

1.1. Цели и задачи преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1

1.1. Формирование ключевых компетенций у обучающихся младшего школьного возраста через учебные занятия по окружающему миру

1

1.2. Проектирование образовательного процесса по изучению окружающего мира в начальной школе

1

1.3. Современные тенденции в методике преподавания учебного предмета «Окружающий мир»

1

1.3. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

1

3.1. Разработка проекта по изучению окружающего мира для обучающихся с сохранным развитием и с ОВЗ

1

4.1. Требования к оснащению учебного кабинета окружающего мира, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды

1

5.2. Проектирование и реализация экскурсии по изучению окружающего мира в начальной школе

1

5.2. Проектирование и реализация фрагмента внеурочного занятия по окружающему миру в начальной школе

1

8.4. Обеспечение безопасной жизнедеятельности обучающихся младшего школьного возраста

4

Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира в начальной школе по заданной теме:

6.1-6.5, 7.1-7.3, 8.1-8.3

17

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР-03 (15)

1.2. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. ФГОС НОО, в том числе обучающихся с ОВЗ

1

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛР-04 (16)

3.1. Методика организации рассказа и беседы на занятиях по окружающему миру в начальной школе

1

3.1. Методика организации опытов и практических работ на занятиях по окружающему миру в начальной школе

1

3.1. Активные и интерактивные методы обучения. Моделирование как метод обучения на уроках окружающего мира

1

4.1. Методика работы с натуральными и искусственными средствами обучения на уроках окружающего мира

2

6.1.-6.5., 7.1.-7.3., 8.1.-8.3.

Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира в начальной школе по заданной теме

11

01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»

ЛРК4

8.3. Народы России. Праздники в жизни общества. Методические особенности изучения в начальной школе

1

8.3. Города России. Краснодар – родной город. Методические особенности изучения в начальной школе

1





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)



Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Всего

В т.ч. в форме практ. подготовки

1

2

3


4

Раздел ПМ 4.


206



МДК.01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»


150



Тема 1. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» как педагогическая наука, в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Содержание:


16




1

Тема 1.1. Задачи и содержание начального курса «Окружающий мир»


6


2


1. Цели и задачи преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1



2. Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в курсе «Окружающий мир»

1


3. Содержание учебного материала предмета «Окружающий мир», принципы отбора

1


4. Содержание и пути реализации принципа экологической направленности при ведении профессиональной деятельности

1


Практические занятия:


2



1. Межпредметные связи и преемственность в обучении предмету «Окружающий мир»

1


2. Формирование ключевых компетенций у обучающихся младшего школьного возраста через учебные занятия по окружающему миру

1


2

Тема 1.2. Методика преподавания курса «Окружающий мир» как педагогическая наука

6



2


1. Методика преподавания курса «Окружающий мир» как педагогическая наука, ее предмет, задачи, мнжпредметные связи


1


2. История и принципы построения образовательных систем по изучению окружающего мира в ретроспективе

1


3. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. ФГОС НОО, в том числе обучающихся с ОВЗ

1



Практические занятия:


3




1. Методологические основы и методы исследования методики преподавания предмета «Окружающий мир»

1


2. Развитие методики преподавания начального курса «Окружающий мир» в России.

1



3. Проектирование образовательного процесса по изучению окружающего мира в начальной школе

1



3

Тема 1.3. Обзор программ по предмету «Окружающий мир» в начальной школе


4


2

1. Современные тенденции в методике преподавания учебного предмета «Окружающий мир»

1



2. Структура примерных основных и адаптированных образовательных программ по предмету «Окружающий мир»

1


Практические занятия:


2



1. Анализ рабочих программ и учебно-методических комплексов по предмету «Окружающий мир» на основе ФГОС

1


2. Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с сохранным развитием и с ограниченными возможностями здоровья

1


Тема 2. Естественнонаучные и обществоведческие понятия начального курса «Окружающий мир»

Содержание:


6



1

Тема 2.1. Естественнонаучные и обществоведческие понятия начального курса «Окружающий мир»

6


2

1. Ощущения, восприятия и представления как этапы познания окружающего мира, их характеристика

1



2. Основы формирования понятий при изучении окружающего мира в начальной школе

1



3. Методика развития понятий при изучении окружающего мира, в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1



Практические занятия:

3



1. Понятие как педагогическая категория. Характеристика понятий курса «Окружающий мир»

1


2. Составление схемы формирования и развития понятия начального курса «Окружающий мир»


2


Тема 3. Методы и методические приемы обучения в начальном курсе «Окружающий мир», в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


Содержание:


14



1

Тема 3.1. Методы и методические приемы обучения в начальном курсе «Окружающий мир», в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


14


3


1. Классификация методов и приемов обучения в начальном курсе «Окружающий мир»

1


2. Словесные методы обучения, их виды, характеристика, значение в процессе изучения окружающего мира

1


3. Практические методы обучения, их виды, значение. Наблюдение – ведущий метод изучения окружающего мира

1


4. Опыт (эксперимент) как метод познания окружающего мира, его виды, значение

1


5. Наглядные методы обучения, их значение и методика использования при ознакомлении с окружающим миром

1


6. Метод проектов в преподавании предмета «Окружающий мир» в начальной школе, методика его организации

1


7. Наблюдение урока окружающего мира в начальной школе по выявлению используемых методов и приемов обучения

1


Практические занятия:

7



1. Методика организации рассказа и беседы на занятиях по окружающему миру в начальной школе

1


2. Методика организации наблюдений за природой в начальной школе. Дневники наблюдения

1


3. Методика организации опытов и практических работ на занятиях по окружающему миру в начальной школе

1


4. Активные и интерактивные методы обучения. Моделирование как метод обучения на уроках окружающего мира

1



5. Разработка проекта по изучению окружающего мира для обучающихся с сохранным развитием и с ОВЗ

1


6. Комплексное использование методов и приемов обучения на уроках окружающего мира в начальной школе

1



7. Анализ урока окружающего мира в начальной школе по выявлению используемых методов и приемов обучения

1


Тема 4. Материальная

база обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе, в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Содержание:



12



1



Тема.4.1. Материальная база обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе, в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


12


3

1. Материальная база и система оборудования для обучения предмету «Окружающий мир» в начальной школе

1


2. Требования к оснащению учебного кабинета окружающего мира, формированию его безопасной и комфортной предметно-развивающей среды

1


3. Натуральные средства обучения на уроках окружающего мира, их классификация и характеристика

1



4. Искусственные средства обучения на уроках окружающего мира, их классификация и характеристика

1



5. Учебники по предмету «Окружающий мир», их дидактические функции, структура

1


6. Современные средства и устройства информатизации на уроках окружающего мира, порядок их применения для решения профессиональных задач

1


Практические занятия:

6



1. Классификация и области эффективного использования средств обучения на уроках окружающего мира в начальной школе

1


2. Методика работы с натуральными средствами обучения на уроках окружающего мира

1



3. Методика работы с искусственными средствами обучения на уроках окружающего мира

1



4. Методические приемы работы с учебником на уроках окружающего мира в начальной школе

2


5. Разработка мероприятий по модернизации и комплексному использованию оснащения учебного кабинета окружающего мира

Дифференцированный зачет

1



Тема 5. Формы организации учебного процесса при изучении окружающего мира в начальной школе, в том числе в условиях компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Содержание:


16



1

Тема 5.1. Форма обучения как педагогическая категория. Урок - основная форма обучения

12



3

1. Формы организации учебного процесса при изучении окружающего мира в начальной школе. Урок как основная форма обучения

1



2. Типы уроков окружающего мира в начальной школе. Комбинированный урок, его структура, формирование УУД обучающихся

1



3. Контроль и оценка учебных достижений обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья на уроках окружающего мира

1


4. Модификации основных типов уроков окружающего мира в начальной школе

1


5. Календарно-тематическое планирование начального курса «Окружающий мир»

1


6. Наблюдение урока окружающего мира в начальной школе



1



Практические занятия:


6



1. Разработка технологической карты комбинированного урока окружающего мира в начальной школе

2



2. Разработка оценочных средств для проверки результатов освоения курса «Окружающий мир»

1



3. Проектирование и реализация фрагмента нетрадиционного урока окружающего мира в начальной школе

1


4. Разработка календарно-тематического плана по заданному разделу начального курса «Окружающий мир»

1


5. Анализ урока окружающего мира в начальной школе

1


2

Тема 5.2. Внеурочная деятельность при изучении окружающего мира в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


4


3

1. Экскурсия по изучению окружающего мира, ее значение, межпредметные связи, методика организации

1



2. Внеурочная деятельность обучающихся при изучении окружающего мира, ее значение, формы, методика организации

1



Практические занятия:


2



1. Проектирование и реализация экскурсии по изучению окружающего мира в начальной школе

1


2. Проектирование и реализация фрагмента внеурочного занятия по окружающему миру в начальной школе

1


Тема 6. Человек и природа. Неживая природа, методические особенности преподавания в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Содержание:



38



1

Тема 6.1. Земля и Вселенная



6


2

1. Понятие о Вселенной и Солнечной системе. Звезды и планеты. Земля – планета Солнечной системы

1


2. Форма и размеры Земли. Движение Земли вокруг оси. Развитие представлений о форме и положении Земли во Вселенной

1


3. Движение Земли вокруг Солнца. Луна – спутник Земли. Солнечные и лунные затмения

1


Практические занятия:


3



1. Смена времени суток и времен года, методика изучения в начальной школе

1


2. Тепловые пояса Земли, методика изучения в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1


3. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Земля и Вселенная» в начальной школе

1


2

Тема 6.2. План и карта


8


2

1. Ориентирование на местности по сторонам горизонта. Компас, методика работы с ним в начальной школе

1



2. План предмета и местности. Методика работы с планом местности в начальной школе

1



3. Географическая карта, ее виды, картографические проекции. Методика работы с картой в начальной школе

1



4. Глобус – модель Земли. Основные линии и точки, цвета глобуса, методика изучения в начальной школе

1


Практические занятия:


4



1. Чтение географической карты на уроках окружающего мира в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1



2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «План и карта» в начальной школе

1


Практическая работа 1.



2

1. Чтение и составление плана местности на уроках окружающего мира в начальной школе


2

3

Тема 6.3. Литосфера

10


2

1. Литосфера. Внутреннее строение Земли. Движение земной коры.

1



2. Рельеф Земли. Внутренние и внешние факторы формирования рельефа.


1


3. Формы рельефа Земли. Горы и равнины. Рельеф Краснодарского края

1


4. Минералы и горные породы, их классификация. Полезные ископаемые, их свойства и применение

1


5. Почва, ее состав и свойства. Полезные ископаемые и почвы Краснодарского края, их охрана

1


Практические занятия:


5



1. Методика работы с картой на уроках окружающего мира в начальной школе. Обзор рельефа суши

1


2. Методика изучения состава и свойств почвы на уроках окружающего мира в начальной школе

1


3 Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Литосфера» в начальной школе

1


Практическая работа 2.



2

1. Методика работы с коллекцией минералов и горных пород на уроках окружающего мира в начальной школе


2

4

Тема 6.4. Гидросфера


8


2

1. Гидросфера Земли. Свойства воды и ее значение в природе. Круговорот воды в природе

1


2. Мировой океан. Поверхностные воды суши, их виды, характеристика

1



3. Подземные воды, их виды. Образование родника. Минеральные источники, их значение для человека.

1



4. Водоемы Краснодарского края, их характеристика, методика изучения. Охрана водных ресурсов

1


Практические занятия:


4



1. Методика работы с картой в начальной школе. Обзор гидросферы Земли

1


2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Гидросфера» в начальной школе

1


Практическая работа 3.


2

1. Методика изучения свойств и круговорота воды на уроках окружающего мира в начальной школе


2

5

Тема 6.5. Атмосфера


6


2

1. Атмосфера, ее состав и строение, методика изучения в начальной школе. Температура воздуха

1



2. Давление атмосферы. Образование ветров, их виды. Вода в атмосфере. Образование облаков, виды осадков

1



3. Погода и климат. Климат Краснодарского края. Охрана атмосферы

1



Практические занятия:


3



1. Методика организации наблюдений за погодой в начальной школе

1


2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Атмосфера» в начальной школе


2


Тема 7. Человек и природа. Живая природа, методические особенности преподавания в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


Содержание:

32



1

Тема 7.1. Биосфера. Растения


14


2

1. Биосфера. Отличие живого от неживого. Многообразие органического мира, методика изучения в начальной школе

1


2. Ботаника – наука о растениях. Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека

1


Промежуточная аттестация в форме экзамена

3. Основы анатомии и физиологии растений. Особенности строения клеток и тканей растений. Фотосинтез

1


4. Основы систематики растений. Водоросли, мхи, папоротникообразные: биологические особенности, многообразие, значение

1



5. Семенные растения: биологические особенности, многообразие, значение в природе и жизни человека

1



6. Грибы: биологические особенности, многообразие, значение в природе и жизни человека, методика изучения

1



7. Растительные сообщества. Сезонные изменения в растительном мире, методика изучения. Охрана растений

1


Практические занятия:


7



1. Семенное и вегетативное размножение растений, методика изучения в начальной школе

2


2. Методика изучения покрытосеменных растений в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1


3. Наблюдение и анализ урока окружающего мира в начальной школе по теме «Растения»

1


4. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Растения» в начальной школе.

1



Практическая работа 4.


2

1. Части цветкового растения, их значение, методика изучения в начальной школе


2

2






















Тема 7.2. Животные

12


2

1. Зоология – наука о животных. Многообразие животных, их классификация, значение в природе и жизни человека

1




2. Простейшие и кишечнополостные: биологические особенности, классификация, значение в природе и жизни человека

1



3. Черви, моллюски и иглокожие: биологические особенности, классификация, значение в природе и жизни человека

1



4. Членистоногие: биологические особенности, классификация, значение в природе и жизни человека

1



5. Тип хордовые: биологические особенности, классификация, значение в природе и жизни человека

1



6. Человек – часть природы. Общее представление о строении тела человека


1


Практические занятия:


6



1. Методика изучения беспозвоночных животных в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1


2. Методика изучения позвоночных животных в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования


1


3. Сезонные изменения в животном мире, методика изучения. Охрана животных

1


4. Системы органов человека, их роль в процессах жизнедеятельности организма

1


5. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Животные» в начальной школе


2


3

Тема 7.3. Природа России и родного края


6


2

1. Понятие о природной зоне. Арктические пустыни и тундра: особенности географического положения, климата, растительного и животного мира

1


2. Лесная зона: особенности географического положения, климата, растительного и животного мира

1


3. Степи и пустыни: особенности географического положения, климата, растительного и животного мира

1



Практические занятия:


3



1. Субтропики, горные области. Сравнительная характеристика природных зон в начальной школе

1


2. Природа Краснодарского края, методика изучения в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

1


3. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Природные зоны» в начальной школе

1



Тема 8. Человек и общество. Методические особенности преподавания в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

Содержание:

16



1

Тема 8.1. Человек – член общества

4


2

1. Система знаний об обществе в начальной школе. Взаимоотношения человека с другими людьми. Общение

1


2. Понятие экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Город и село. Профессии людей

1


Практические занятия:


2



1. Семья – самое близкое окружение человека. Друзья. Правила поведения в социуме

1


2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Человек – член общества» в начальной школе

1


2

Тема 8.2. Страницы всемирной истории и истории родного края

4


2

1. Основные периоды всемирной истории, методические особенности преподавания в начальном курсе «Окружающий мир»

1



2. История Отечества, методические особенности преподавания на уроках окружающего мира в начальной школе

1


Практические занятия:

2



1. История Краснодарского края, методические особенности преподавания на уроках окружающего мира в начальной школе

1


2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Страницы всемирной истории» в начальной школе

1


3

Тема 8.3. Современная Россия


4


2

1. Основной закон России и права человека. Мы – граждане России. Символика России

1


2. Народы России. Праздники в жизни общества. Методические особенности изучения в начальной школе

1


Практические занятия:

2



1. Города России. Краснодар – родной город. Методические особенности изучения в начальной школе

1


2. Проектирование и реализация фрагмента урока окружающего мира по теме «Современная Россия» в начальной школе

1


4

Тема 8.4. Обеспечение безопасной жизнедеятельности обучающихся младшего школьного возраста


4


2

1. Меры безопасного поведения в домашних условиях. Правила безопасного поведения в социальных сетях

1


2. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми.

1


Практические занятия:

2



1. Правила эффективного действия в чрезвычайных ситуациях в окружающей среде, методика изучения

1


2. Разработка режима дня обучающихся младшего школьного возраста с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья

Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа обучающихся.

Систематизация и обобщение материала по МДК.01.04 Теория и методика обучения предмету «Окружающий мир»


2



Всего во взаимодействии с преподавателем:

150



Всего часов:

152



Тематика курсовых работ по МДК. 01.04:


  1. Игра как метод экологического воспитания младших школьников с устойчивой неуспеваемостью на учебных занятиях окружающего мира.

  2. Интеллектуальные игры по учебному предмету «Окружающий мир» как способ активизации дополнительного чтения учащихся с устойчивой неуспеваемостью.

  3. Интеллектуальные игры по учебному предмету «Окружающий мир» как способ активизации дополнительного чтения учащихся.

  4. Межпредметные связи на учебных занятиях по окружающему миру в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования как условие формирования и развития познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  5. Межпредметные связи на учебных занятиях по окружающему миру в начальной школе, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего образования как условие формирования и развития познавательных УУД у младших школьников с ОВЗ.

  6. Обобщение и систематизация знаний на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования логических УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  7. Организация и проведение краеведческой работы как условие патриотического воспитания младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  8. Работа с терминами на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования первоначальных природоведческих и обществоведческих понятий у младших школьников.

  9. Систематические наблюдения в природе как способ формирования познавательных УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  10. Систематические наблюдения в природе как способ формирования познавательных УУД младших школьников с ОВЗ.

  11. Специфика наблюдения как метода изучения окружающего мира в начальных классах, в том числе компенсирующих и коррекционно-развивающих.

  12. Формирование понятийно- категориального аппарата на учебных занятиях по окружающему миру у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  13. Формирование понятийно- категориального аппарата на учебных занятиях по окружающему миру у младших школьников с ОВЗ.

  14. Экскурсия как способ формирования познавательных УУД у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью на учебных занятиях по окружающему миру

  15. Изучение сезонных явлений в природе как способ формирования экологических представлений у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  16. Интегрированные учебные занятия в курсе «Окружающий мир» как способ формирования познавательных УУД у младших школьников.

  17. Использование картографического материала на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования пространственных представлений у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  18. Межпредметные связи на учебных занятиях по окружающему миру как условие формирования коммуникативных и познавательных УУД младших школьников с устойчивой неуспеваемостью Изучение природных связей на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования научного мировоззрения у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  19. Изучение природных связей на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования научного мировоззрения у младших школьников с ОВЗ.

  20. Особенности изучения природных зон как условие формирования целостной картины мира у младших школьников.

  21. Первоначальные понятия о животных как основа формирование у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью целостного представления о живой природе.

  22. Первоначальные понятия о животных как основа формирование у младших школьников с ОВЗ целостного представления о живой природе.

  23. Преодоление негативных отношений младших школьников к некоторым животным, как способ воспитания нравственных качеств у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  24. Экологическое образование как способ формирования у младших школьников ответственного отношения к природе.

  25. Организация и проведение краеведческой работы как условие патриотического воспитания младших школьников.

  26. Организация и проведение краеведческой работы как условие патриотического воспитания младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  27. Организация и проведение краеведческой работы как условие патриотического воспитания младших школьников с ОВЗ.

  28. Формирование нравственно-этических отношений у младших школьников посредством организации различных видов деятельности обучающихся на уроках окружающего мира.

  29. Формирование нравственно-этических отношений у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью посредством организации различных видов деятельности на уроках окружающего мира.

  30. Формирование понятийно- категориального аппарата на уроках окружающего мира у младших школьников.

  31. Формирование понятийно- категориального аппарата на уроках окружающего мира у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  32. Формирование понятийно- категориального аппарата на уроках окружающего мира у младших школьников с ОВЗ.

  33. Обучение приемам классификации на уроках окружающего мира как способ формирование обществоведческих понятий у младших школьников с устойчивой неуспеваемостью.

  34. Обучение приемам классификации на уроках окружающего мира как способ формирование обществоведческих понятий у младших школьников с ОВЗ

  35. Обучение приемам классификации на учебных занятиях по окружающему миру как способ формирования обществоведческих понятий у младших школьников.








Информационное обеспечение обучения


МДК.01.04 Теория и методика преподавания предмета «Окружающий мир»

специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании




Основные источники


1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. – М., 2019

2. Важенин А.Г. Обществознание. – М., 2019

3. Клепинина З.А., Аквилёва Г.Н. Методика преподавания предмета «Окружающий мир». - М., 2018

4. Кумарина Г.Ф. Коррекционная педагогика в начальном образовании. – М., 2018



Дополнительные источники


  1. Аквилева Г.Н., Клепинина З.А. Методика преподавания естествознания в начальной школе: Учебное пособие для учреждений СПО педагогического профиля. - М., 2018

  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир в начальной школе. – М., 2017

  3. Смирнова О.М. Методика преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе: Учебное пособие. - М., 2017

  4. Соловьева Т.А., Рогалева Е.И., Исторические темы курса «Окружающий мир». Деятельностный развивающий подход. – М., 2018



Интернет-ресурсы


Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/card/29030/ornament-stilizaciya-v-ornamente.html

http://fcior.edu.ru/card/28977/osobennosti-dekorativnoy-stilizacii-v-cvete.html

Российская электронная школа: https://resh.edu.ru/subject/24/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru\

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: http://window.edu.ru/

Научная электронная библиотека (НЭБ): http://www.elibrary.ru\

Виртуальные лаборатории: https://vr-labs.ru/laboratories/

Виртуальная образовательная лаборатория: https://www.virtulab.net/

Библиотека интерактивных материалов: https://urok.1c.ru/library/





Средства обучения



Технические средства обучения: телевизор, ноутбук; видеофильмы, мультимедиа презентации


Натуральные средства обучения: гербарии растений различных природных зон, культурных и дикорастущих растений; коллекции семян, комнатные растения, коллекции минералов и горных пород, натуральные образцы костей, коллекции удобрений, различных типов почв;


Искусственные средства обучения: учебники окружающего мира и учебные пособия, географические карты и атласы (физическая, природных зон, контурные карты), приборы (микроскопы, глобус, термометр), оборудование для опытов и лабораторных работ, микропрепараты, муляжи (овощей и фруктов, грибов, скелета, костей), модели (глаза, уха, скелета, внутреннего строения тела человека), учебные картины и таблицы по различной тематике, дидактический материал


18