СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов»

Филиал государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа

«Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги

(филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги)















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА





профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ



по профессии: 16671 Плотник

























г. Лабытнанги

2019



Программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 748).



РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании МО «Поиск»

протокол № 8

от «23» мая 2019 г.

_____________И.С. Лютинская


на заседании методического совета

протокол № 5

от «24» мая 2019 г.




УТВЕРЖДЕНА

Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» филиал в г. Лабытнанги

____________________В.М. Медведкова

«26» мая 2019 г.

СОГЛАСОВАНА

Социальный партнер (работодатель)

________________________________

________________________________

«___» ________________ 2019 г.























Автор – составитель: Лютинская И.С.






СОДЕРЖАНИЕ




1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


3

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


20

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля


25


1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Выполнение плотничных работ



    1. Область применения программы


Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью адаптированной образовательной программы повышения квалификации рабочих, служащих для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития по профессии: 27802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Выполнение плотничных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.

ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.


Адаптированная рабочая программа ПМ может быть использована при реализации дополнительных профессиональных программ обучения:

программ профессиональной подготовки, программ повышения квалификации, программ переподготовки по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ 02. Выполнение плотничных работ должен:

иметь практический опыт:

изготовления элементов для различных деревянных конструкций;

сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки;

установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений;

ремонта плотничных конструкций;

уметь:

обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;

производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;

выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;

выполнять требования охраны труда и техники безопасности;

знать:

виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;

виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;

способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;

виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1158 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 528 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 352 часов,

в том числе практических работ – 176 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 176 часов;

учебной и производственной практики – 630 часов.


































  1. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Выполнение плотничных работ



Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнения плотничных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.

ПК 2.2

Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений

ПК 2.3.

Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.

ПК 2.4

Производить ремонт плотничных конструкций.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

ПМ 02. Выполнение плотничных работ


3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1-2.4

Раздел 1.

Выполнение плотничных работ

528

352

176

176

270



Производственная практика, часов


360




360



Всего:

1158

352

176

176

270

360

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02. Выполнение плотничных работ


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 02.

Выполнение плотничных работ


528


МДК.02.01.Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.


352


Тема 1.1 Общие сведения

Содержание материала

60


о древесине и древесных материалах


Строение дерева и древесины. Основные породы древесины. Физические свойства древесины. Механические свойства древесины. Технологические свойства древесины. Круглые лесоматериалы. Основные виды пиломатериалов. Заготовки. Пороки древесины. Хранение и сушка древесины. Материалы на основе древесины.

28

1


Практические работы

Изучение макростроения и микростроения древесины различных древесных пород по образцам.

Определение пород по внешнему виду древесины.

Определение влажности древесины.

Определение прочности образцов на растяжение, сжатие, изгиб.

Определение сопротивлению выдергивания гвоздей из древесины.

Определение износостойкости образцов древесины.

Определение объема и установление сорта пиломатериалов и заготовок.

Составление сортимента пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ.

Определение пороков древесины по образцам.

Составление таблицы пороков формы ствола древесины, причин появления, способов устранения.

Составление таблицы пороков строения древесины, причин появления, способов .

32

2


устранения.

Определение дефектов древесины по образцам.

Составление таблицы механических повреждений древесины.

Составление таблицы дефектов обработки резанием.

Составление таблицы требований к хранению пиломатериалов в штабелях.

Определение древесных материалов по образцам.



Тема 1.2

Содержание материала

124


Основные операции по плотничной обработке древесины

Инструменты для размётки древесины в плотничных работах.

Ручные инструменты для рубки и тески древесины.

Рубка и тёска древесины, общее понятие.

Теска бревна накругло «под скобу». Теска бревна на 4 канта.

Выборка паза, четверти и гребня в бревнах и брусе.

Приёмы рубки и тески древесины механизированным инструментом. Безопасные приёмы работы при рубке и тёске древесины.

Механизированный инструмент для пиления круглых лесоматериалов и пиломатериалов большого сечения. Безопасные приёмы работы при пилении в плотничных работах.

Инструменты и безопасные приёмы работ для грубого строгания.

Механизированные и ручные инструменты для долбления. Безопасные приёмы долбления в плотничных работах.

60

1


Практические работы

Изучение типов резцов.

Изучение случаев резания древесины.

Изучение зависимости усилий резания.

Изучение режущих кромок резца.

Определение формы зубьев пил.

Определение угловых элементов зубьев пил.

Составление технологической последовательности продольного, поперечного и смешанного пиления.

Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

Определение дефектов пиления по натуральным образцам.

Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов пиления.

Изучение режущего инструмента (ножей) для плоскостного строгания.

Изучение режущего инструмента (ножей) для криволинейного (профильного) строгания.

Составление технологической последовательности плоскостного и профильного строгания.

Составление технологической последовательности строгания брусков, досок на четыре грани под угольник.

Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

Определение дефектов строгания по натуральным образцам.

Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов строгания.

Составление технологической последовательности тески бревна на 2,3,4 канта.

Составление технологической последовательности тески бревна накругло.

Составление технологической последовательности резания древесины плоской и полукруглой стамеской.

Определение дефектов резания стамеской по натуральным образцам.

Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения резания стамеской.

Составление технологической последовательности долбления сквозных и несквозных гнезд.

Определение дефектов долбления по натуральным образцам.

Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов долбления.

Определение зависимости видов сверл от типа сверления.

Изучение сверл по натуральным образцам.

Изучение видов ручного сверлильного инструмента.

Составление технологической последовательности сквозного и несквозного сверления древесины.

Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

Определение дефектов сверления по натуральным образцам.

Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов сверления.

64

2

Тема 1.3 Плотничные со

Содержание материала

32


единения

Плотничные соединения, общее понятие, классификация.

Врубки сращивания. Врубки наращивания. Врубки сплачивания.

Угловые врубки из досок. Угловые врубки из брёвен. Угловые врубки из бруса.

Серединные врубки из досок. Серединные врубки (перерубы) из брёвен. Серединные врубки (перерубы) из бруса. Соединения на гвоздях. Соединения на нагелях. Соединения на шпонках.

26

1


Практические работы

Изготовление по заданным параметрам круглых лесоматериалов и

пиломатериалов в заданном масштабе объёмных шаблонов на врубки

сращивания и наращивания.

Подбор ручных и механизированных инструментов для выполнения врубок

сращивания, наращивания и сплачивания.

Составить сравнительную таблицу достоинств и недостатков призматических и круглых шпонок.

6

2

Тема 1.4 Конструкции


44


домов в деревянном

исполнении.

Каркасные дома, общее понятие, конструктивные элементы.

Каркас стен одноэтажного дома. Каркас стен двухэтажного дома.

Панельные деревянные дома. Рубленые дома из брёвен. Рубленые дома из бруса.

Деревянные перекрытия. Конструкция деревянных лестниц. Конструкция деревянных крылец. Конструкция веранд.

Конструкция мансард. Деревянные перегородки. Цоколь, назначение, характеристика. Деревянные крыши.

22

1


Практические работы

Выписать преимущества и недостатки каркасных домов.

Подбор материалов (разновидности, параметры и влажность) для одноэтажного

каркасного дома.

Выписать конструктивные отличия каркасов одно и двухэтажного каркасного

дома.

Особенности рубленых домов. Особенности брусчатых домов.

Обосновать область применения различных конструкций деревянных

перекрытий.

Проектирование лестниц по заданным параметрам высоты этажа и назначения

помещения.

Выписать особенности конструирования крылец с различной высотой цоколя.

Выполнить сравнительный анализ конструктивных элементов плотничных

перегородок.

Подобрать материалы для обшивки и монтажа плотничных перегородок.

Выписать особенности установки плотничных перегородок.

Разработать конструкцию цоколя для районов Крайнего Севера.

22

2

Тема 1.5

Содержание материала

51


Технология выполнения плотничных конструкций

Механизированная обработка лесных материалов.

Виды деревообрабатывающего оборудования для выполнения плотничных работ. Назначение деревообрабатывающих станков. Техника безопасности при работе на станках.

21

1

Технология изготовления деревянных домов.

Виды деревянных домов. Технология изготовления деревянных бревенчатых стен.

Виды соединений в бревенчатых домах.

Технология изготовления деревянных брусчатых стен. Виды соединений в брусчатых домах.

Конструкция каркаса стен. Технология изготовления деревянных каркасных стен.

Конструкция щитов стен. Технология изготовления деревянных панельных (щитовых) стен. Технология изготовления деревянных каркасно-щитовых стен.

Виды перекрытий. Изготовление деревянных балок. Изготовление щитов перекрытий.

Монтаж деревянных перекрытий.

Монтаж стен бревенчатых домов. Монтаж стен брусчатых домов. Монтаж стен каркасной конструкции. Монтаж стен щитовой конструкции.

Элементы крыш. Стропильная конструкция. Виды стропильных конструкций.

Виды обрешеток. Технология изготовления деревянной обрешетки. Технология монтажа стропильной конструкции. Кровельные материалы.


Практические работы

Составление технологической карты на изготовление и монтаж брусчатых и бревенчатых стен.

Составление технологической карты на изготовление и монтаж каркасных и щитовых стен.

Составление технологической карты на изготовление и монтаж стропильной конструкции.

Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянных перекрытий.

Выполнить эскиз расположения нагелей при рубке стен из брёвен по заданному

плану деревянного дома.

Составить ИТК на монтаж элементов одноэтажного каркасного дома.

Составить ИТК на монтаж элементов панельного деревянного дома.

Составить ИТК на устройство цоколя.

Составить ИТК на монтаж деревянных балок перекрытия в деревянном доме из

бруса.

Составить ИТК на монтаж наслонных стропил.

Составить ИТК на монтаж висячих стропил.

Проанализировать параметры сечения пиломатериалов для различных вариантов

обрешётки.

Составить ИТК на монтаж каркасно-обшивной перегородки.

Составить ИТК на монтаж щитовой перегородки

Составить ИТК на монтаж построечных деревянных лесов.

Составить ИТК на монтаж металло-деревянных лесов.

Составить ИТК на настилку полов рулонными материалами.

Составить ИТК на монтаж временного забора.

30

2

1.6 Опалубочные работы

Содержание материала

18



Опалубка, общее понятие, материалы, требования. Разновидности опалубок, характеристика.

Монтаж опалубочных лесов. Монтаж опалубки ростверка. Монтаж опалубки ленточных фундаментов. Монтаж опалубки столбчатых фундаментов. Монтаж опалубки колонны. Монтаж опалубки балок и прогонов. Монтаж опалубки стен и перегородок.

Технология распалубливания конструкций.

Инструмент и приспособления для распалубливания.

Безопасные приемы работы при распалубливания.

Современные опалубки, характеристика.

8

1


Практические работы

Выписать отличия конструкций построечных и опалубочных лесов.

Выписать характерные элементы опалубок.

Составление алгоритма монтажа опалубок.

Составить полный перечень инструментов и плотничных изделий для монтажа опалубок.

Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянной опалубки под фундамент.

10

2

Тема 1.7

Содержание материала

22


Ремонтные работы

Виды ремонта. Ремонт крыш. Ремонт перекрытий. Ремонт основания под полы. Ремонт дощатых полов. Ремонт линолеумных полов. Ремонт покрытий из плиток. Ремонт стен бревенчатых домов. Ремонт стен брусчатых домов. Ремонт стен каркасных домов. Ремонт щитов опалубки.

10

1


Практические работы

Составить ИТК на ремонт деревянных фундаментов.

Составить ИТК на замену окладных венцов.

Составить ИТК на ремонт балок цокольного и чердачного перекрытий.

Составить ИТК на ремонт полов из линолеума.

Составить ИТК на ремонт перегородок.

Изучение правил техники безопасности при выполнении плотничных и ремонтных работ.

12



2


Дифференцированный зачет.

1


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02.

176


Примерная тематика домашних заданий

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем):

- составление плана;

-составление конспекта;

-решение тестовых заданий;

-ответить на вопросы;

2.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

3. Составление презентаций (тема дается преподавателем);

4.Составление кроссвордов (тема дается преподавателем);

5.Составление интеллект-карт (тема дается преподавателем);

6. Подготовка к экзаменам по защите МДК.02.01.Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.



Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Теска древесины.

Пиление, строгание, долбление и сверление древесины.

Изготовление плотничных соединений ручными и электрифицированными инструментами.

Деревообрабатывающие станки.

Изготовление и монтаж деревянных домов.

Изготовления и монтаж деревянных балок.

Изготовления и монтаж щитов перекрытий.

Изготовления и монтаж деревянных крыш.

Устройство дощатых полов.

Устройство полов из линолеума.

Изготовление, сборка и монтаж опалубки.

Изготовление, сборка и монтаж лесов.

Изготовление, сборка и монтаж подмостей.

Ремонт плотничных изделий.

Подготовка к экзаменам по защите ПМ «Выполнение плотничных работ»



Учебная практика. Виды работ.

Приемы строгания брусков, досок под угольник.

Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд.

Резание стамеской по разметке.

Приемы сверления по разметке.

Приемы шлифования поверхности древесины.

Работа топором при теске бревен и досок.

Пиление древесины дисковой электропилой. Пиление древесины электролобзиком.

Обработка древесины электрорубанком.

Сверление древесины электродрелью.

Фрезерование ручным электрофрезером.

Шлифование древесины электрошлифовальными машинами.

Изготовление на станках элементов инвентарных лесов, подмостей, щитов для опалубки.

Заготовка и изготовление элементов стропил.

Заготовка и изготовление щитов и кружальных досок для монолитных бетонных перекрытий.

Заготовка и изготовление элементов стремянок, заборов, стен и перегородок.

Заготовка деталей каркасных и каркасно-щитовых домов.

Изготовление заготовок для оконных блоков. Изготовление заготовок для дверных блоков.

Монтаж каркаса стен домов различного различного типа.

Изготовление стен рубленного дома.

Устройство деревянных перекрытий.

Устройство деревянных перегородок.

Устройство деревянных лестниц и крылец.

Подшивка потолка.

Изготовление деталей крыши и монтаж.

Изготовление основания пола, способы и приемы настилки пола.

Ремонт стен и перегородок.

Ремонт стропил, балок перекрытия и полов.

Ремонт оконных блоков.

Ремонт дверных блоков.

270


Производственная практика итоговая по модулю. Виды работ.

Выполнение отбора, разметки пиломатериалов. Основные операции по обработке древесины.

Выполнение операций, применяемых при обработке древесины с помощью электроинструментов.

Изготовление заготовок деревянных элементов различного назначения.

Сборка деревянных элементов различного назначения.

Установка несущих конструкций деревянных зданий.

Обшивка стен отделочными материалами.

Обшивка потолков и перегородок отделочными материалами. Сборка встроенной мебели.

Изготовление и установка столярных тяг.

Выполнение столярно-монтажных работ.

Выполнение ремонтных плотничных работ.

360


Экзамен (квалификационный)

6


Всего

1164




4.условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02. Выполнение плотничных работ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация адаптированной программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основ материаловедения и технологии общестроительных работ»; «Электротехнического оборудования», «Строительной графики»; лаборатории строительных материалов, плотничной мастерской, участка с деревообрабатывающими станками.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

- комплект ученической мебели,

- шкаф для хранения учебно-методической документации,

- доска,

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- печатные учебные пособия по модулю;

- наглядные пособия (плакаты, макеты, образцы материалов, раздаточный материал);

- стационарная индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих;

-компьютеры, принтер, сканер, модем, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

-комплект лабораторных столов (учебных);

- набор измерительных инструментов;

- приспособления: лупы, щупы, тиски.

- материалы для проведения лабораторных работ: образцы древесных материалов;

Оборудование плотничной мастерской и рабочих мест мастерской:

переносная индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих;

верстаки - рабочие места по количеству обучающихся;

набор ручных и электрифицированных плотничных инструментов; приспособления для заточки инструмента;

набор измерительных инструментов;

заготовки для выполнения плотничных работ.

Участок с деревообрабатывающими станками:

Станки: круглопильный, фуговальный, рейсмусовый, фрезерный, сверлильный.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

рабочие места,

электрифицированный инструмент,

деревообрабатывающие станки,

Заготовки, изделия для выполнения плотничных работ.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

1.Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / Б.А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 336с.

2.Рахманов, И.К. Столяр-плотник.Учебное пособие: учебное пособие/И.К.Рахманов. - М.: Издательский центр «Феникс», 2015.- 278с.

3. Ивилян, И.А.Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие: учебное пособие/ И.А.Ивилян, Л.М.Кидалова. - М.: Издательский центр «Академия» 2014.- 256с.

4. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 414с.

Дополнительные источники:

1.Крейдлин, Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник / Л.Н.Крейдлин. – 2-е изд., стер. – М. :ПрофОбрИздат, 2002.-352с.

2.Мельников, И.Н., Столяр-плотник: учеб. пособие / И.Н.Мельников, Прохорова Е.Б.- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д Феникс, 2013. – 352с.

3.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие / Г.И.Клюев. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.

4.Обливин, В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие /В.Н.Обливин, Л.Н.Никитин, Н.В. Гренц. - 3-е изд., стер., – М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 256с.

5. Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник / Б.А.Степанов. - 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. -328с

    1. Общие требования к организации образовательного процесса


При освоении данного модуля необходимо предусматривать реализацию компетентностного подхода использованием в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин общепрофессионального цикла: «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое оборудование» «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности».

Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение плотничных работ» является освоения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение плотничных работ».

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Формы проведения практики устанавливается образовательной организацией для лиц с нарушением слуха с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

При определении мест прохождения практик обучающимся, образовательная организация должна учитывать психолого-медико-педагогические рекомендации, содержащие информацию о необходимых специальных условиях профессионального обучения.


    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы профессионального модуля осуществляется

педагогическими работниками, ознакомленными с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; прошедшие повышение квалификации по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для сопровождения учебного процесса (перевод на русский жестовый язык и обратный перевод образовательного процесса) требуется сурдопереводчик.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое оборудование» «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

ПМ 02. Выполнение плотничных работ




Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.



Правильность выбора пиломатериала согласно требованиям технологического процесса;

Обоснованность выбора инструмента при изготовлении заготовок плотничных конструкций согласно требованиям технологического процесса;

Соблюдение алгоритма выполнения основных операций по обработке древесины;

Соблюдение алгоритма выполнения заготовок деревянных элементов;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ;


Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание лабораторно-практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 01;


Экспертное оценивание портфолио;




Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений

Соблюдение алгоритма выбора технологического оборудования при установке плотничных конструкций;

Соблюдение алгоритма сборки плотничных конструкций;

Соблюдение алгоритма установки плотничных конструкций;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при изготовлении и сборке плотничных конструкций;


Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание лабораторно-практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02;


Экспертное оценивание портфолио;


Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.


Обоснованность и правильность выбора материала для изготовления лесов, подмостей, опалубки согласно требованиям технологического процесса;

Правильность выполнения алгоритма установки лесов, подмостей, опалубки;

Правильность выполнения алгоритма сборки и разборки лесов, подмостей, опалубки;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при устройстве лесов, подмостей, опалубки;


Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание лабораторно-практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02;


Экспертное оценивание портфолио;


Производить ремонт плотничных конструкций.


Правильность и точность определения дефектных мест в плотничных конструкциях согласно требованиям технологического процесса;

Правильность выбора способа ремонта согласно требованиям технологического процесса;

Соблюдение алгоритма проведения ремонтных работ плотничных конструкций;

Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при ремонте плотничных конструкций;


Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ;


Оценивание лабораторно-практических работ;


Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета;


Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02;


Экспертное оценивание портфолио;



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация познавательного интереса в ходе овладения профессиональными умениями и навыками;

- активная учебная позиция, участие в конкурсах, выставках, конференциях и др.

Методы

- наблюдение;

- решение ситуационных задач;

- деловая игра;

- практическая конференция;

- конкурс профессионального мастерства;

- собеседование по ходу выполнения работы, задания;

- сравнение результатов выполнения практического (контрольного) задания;

- взаимопроверка освоения алгоритма выполнения операций;

- оценка решения ситуационных и профессиональных задач.



Формы:

- защита мини-проекта (по освоению определенных компетенций);

- зачет по итогам освоения практических навыков, компетенций;

- отчет по итогам выполнения практического задания, лабораторной работы



Психологическое анкетирование,

наблюдение, собеседование и интерпретация результатов;


Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации и интерпретация результатов;


Наблюдение за процессами оценки и самооценки,

видение путей самосовершенствования,

стремление к повышению квалификации и интерпретация результатов.

Экспертные оценки выпускной квалификационной работы и портфолио

Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления изделий и интерпретация результатов.


Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством и интерпретация результатов.


Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- целеполагание и планирование собственной деятельности и др.;

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач и др.;

- точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач;

- самооценка эффективности решения профессиональных задач;

- обоснование принятых решений и др.;

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.



- демонстрация профессионального поведения;

- быстрота принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- результативное решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных умений и навыков;

- аргументирование и обоснование принятых решений и др.;

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

-применение ИВТ в поиске информации для эффективного выполнения профессиональных задач;

-ранжирование найденной информации, её анализ и оценка;

- применение найденной информации для профессионального и личностного развития и др.;

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- навыки работы в профессиональной сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий;

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения;

- использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями;

- самоанализ и коррекция стиля общения, установленных взаимоотношений в коллективе с учетом корпоративной этики;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация осознанного и ответственного отношения к требуемой деятельности и др.









ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




по МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.


Группа 17

Количество часов 352


Учебник:

  1. Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / - М.: Академия, 2010. - 224с.

  2. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины: учебник / - М.: Академия, 2010. - 336с.

  3. Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ (практикум): учебное пособие / - М.: Академия, 2011. - 256с.

  4. Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник/ - М.: Академия, 2009. - 304с.

  5. Клюев Г.И. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ (рабочая тетрадь): учебное пособие / - М.: Академия, 2010. - 96с.




2019

Поурочно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ, одобренной методическим советом от 24 мая 2019 г. протокол № 5 и утвержденной начальником филиала.



РАССМОТРЕНО:

на заседании МО «Поиск»

протокол № 8

от «23» мая 2019 г.

___________И. С. Лютинская


на заседании методического совета

протокол № 5

от «24» мая 2019 г.




УТВЕРЖДЕНО:

Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО

«Ямальский многопрофильный колледж» филиал в г. Лабытнанги

____________________В. М. Медведкова

«25» мая 2019 г.

СОГЛАСОВАНО:

Заведующий учебной частью

______________________М.В. Макшакова

«25» мая 2019 г.























Автор – составитель: Лютинская И.С.





ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


раздела, темы

и уроков

Содержание

Кол-во часов

МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов

352

Тема 1.1.

Общие сведения о древесине и древесных материалах

60

1-2

Строение дерева и древесины.

2

3-4

Основные породы древесины.

2

5-6

ПР 1-2: Изучение макростроения и микростроения древесины различных древесных пород по образцам.

2

7-8

Физические свойства древесины.

2

9-10

ПР 3-4: Определение пород по внешнему виду древесины.

2

11-12

ПР 5-6: Определение влажности древесины.

2

13-14

Механические свойства древесины.

2

15-16

ПР 7-8: Определение прочности образцов на растяжение, сжатие, изгиб.

2

17-18

Технологические свойства древесины.

2

19-20

ПР 9-10: Определение сопротивлению выдергивания гвоздей из древесины.

2

21-22

ПР 11-12: Определение износостойкости образцов древесины.

2

23-24

Круглые лесоматериалы.

2

25-26

ПР 13-14: Определение объема и установление сорта пиломатериалов и заготовок.

2

27-28

Основные виды пиломатериалов.

2

29-30

ПР 15-16: Составление сортимента пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ.

2

31-32

Заготовки.

2

33-34

Пороки древесины.

2

35-36

ПР 17-18: Определение пороков древесины по образцам.

2

37-38

ПР 19-20: Составление таблицы пороков формы ствола древесины, причин появления, способов устранения.

2

39-40

ПР 21-22: Составление таблицы пороков строения древесины, причин появления, способов устранения.

2

41-42

ПР 23-24: Определение дефектов древесины по образцам.

2

43-44

ПР 25-26: Составление таблицы механических повреждений древесины.

2

45-46

ПР 27-28: Составление таблицы дефектов обработки резанием.

2

47-48

Хранение и сушка древесины.

2

49-50

ПР 29-30: Составление таблицы требований к хранению пиломатериалов в штабелях.

2

51-52

Материалы на основе древесины.

2

53-54

Шпон. Фанера.

2

55-56

Фанерные и столярные плиты.

2

57-58

ДСП.ДВП.

2

59-60

ПР 31-32: Определение древесных материалов по образцам.

2

Тема 1.2

Основные операции по плотничной обработке древесины

124

61-62

Основы резания древесины. Резание как основной способ обработки древесины.

2

63-64

ПР 33-34: Изучение типов резцов.

2

65-66

Углы резания. Случаи резания древесины: в торец, вдоль и поперёк волокон.

2

67-68

ПР 35-36: Изучение случаев резания древесины.

2

69-70

Зависимость усилий резания от его направления, направления волокон древесины, её влажности и др.

2

71-72

ПР 37-38: Изучение зависимости усилий резания.

2

73-74

ПР 39-40: Изучение режущих кромок резца.

2

75-76

Разметка, роль и назначение разметки. Размёточные и измерительные инструменты.

2

77-78

Приёмы разметки по чертежам. Разметка по образцу и шаблонам.

2

79-80

Пиление древесины. Назначение и виды пиления.

2

81-82

Виды, конструкции и назначение ручных пил. Форма зубьев для продольного и поперечного пиления древесины.

2

83-84

ПР № 41-42: Определение формы зубьев пил».

2

85-86

ПР № 43-44: Определение угловых элементов зубьев пил.

2

87-88

Инструменты, применяемые для разводки и заточки пил.

2

89-90

Подготовка ручных пил к работе. Организация труда и рабочего места при пилении.

2

91-92

Приёмы работы ручными пилами. Техника безопасности при работе ручными пилами.

2

93-94

ПР № 45-46: Составление технологической последовательности продольного, поперечного и смешанного пиления.

2

95-96

Устройство дисковых электрических пил. Техника безопасности при работе дисковыми электрическими пилами.

2

97-98

Механическое пиление древесины. Контроль качества пиления древесины.

2

99-100

ПР № 47-48: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

2

101-102

ПР № 49-50: Определение дефектов пиления по натуральным образцам.

2

103-104

ПР № 51-52: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов пиления.

2

105-106

Строгание древесины. Назначение и виды строгания.

2

107-108

Инструменты для плоскостного строгания.

2

109-110

ПР № 53-54: Изучение режущего инструмента (ножей) для плоскостного строгания.

2

111-112

Инструменты для профильного строгания.

2

113-114

ПР № 55-56: Изучение режущего инструмента (ножей) для криволинейного (профильного) строгания.

2

115-116

Подготовка инструментов к работе. Организация труда и рабочего места при строгании.

2

117-118

Приёмы строгания брусков (досок). Техника безопасности при строгании

2

119-120

ПР 57-58: Составление технологической последовательности плоскостного и профильного строгания.

2

121-122

ПР 59-60: Составление технологической последовательности строгания брусков, досок на четыре грани под угольник.

2

123-124

Работа электрорубанками. Контроль качества строгания древесины.

2

125-126

ПР 61-62: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

2

127-128

ПР 63-64: Определение дефектов строгания по натуральным образцам».

2

129-130

ПР 65-66: С66оставление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов строгания.

2

131-132

Теска древесины топором на 2,3, 4 канта, накругло.

2

133-134

ПР 67-68: Составление технологической последовательности тески бревна на 2, 3, 4 канта.

2

135-136

ПР 69-70: Составление технологической последовательности тески бревна накругло.

2

137-138

Резание стамеской по разметке. Заточка и правка долот и стамесок.

2

139-140

ПР 71-72: Составление технологической последовательности резания древесины плоской и полукруглой стамесками.

2

141-142

ПР 73-74: Определение дефектов резания стамеской по натуральным образцам.

2

143-144

ПР 75-76: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения резания стамеской.

2

145-146

Разметка гнёзд. Порядок и приёмы долбления глухих гнёзд.

2

147-148

Порядок и приёмы долбления сквозных гнёзд.

2

149-150

Долбление древесины и древесных материалов. Организация труда и

рабочего места при долблении.

2

151-152

ПР 77-78: Составление технологической последовательности долбления сквозных и несквозных гнезд.

2

153-154

Устройство электродолбёжника. Требования безопасности при работе с электродолбёжником.

2

155-156

Механизированное долбление. Контроль качества долбления гнёзд и резания стамеской.

2

157-158

ПР 79-80: Определение дефектов долбления по натуральным образцам.

2

159-160

ПР 81-82: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов долбления.

2

161-162

Ручное сверление древесины. Назначение сверления.

2

163-164

Ручные инструменты для сверления. Организация труда и рабочего места при сверлении.

2

165-166

ПР 83-84: Определение зависимости видов сверл от типа сверления.

2

167-168

ПР 85-86: Изучение сверл по натуральным образцам.

2

169-170

ПР 87-88: Изучение видов ручного сверлильного инструмента.

2

171-172

Приёмы сверления по разметке. Техника безопасности при сверлении.

2

173-174

ПР 89-90: Составление технологической последовательности сквозного и несквозного сверления древесины.

2

175-176

Устройство ручной электрической сверлильной машины. Требования безопасности при механизированном сверлении.

2

177-178


ПР 91-92: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины.

2

179-180

Механизированное сверление древесины. Контроль качества сверления древесины.

2

181-182

ПР 93-94: Определение дефектов сверления по натуральным образцам.

2

183-184

ПР 95-96: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов сверления.

2

Тема 1.3

Плотничные соединения

32

185-186

Плотничные соединения, общее понятие, классификация.

2

187-188

Врубки сращивания.

2

189-190

Врубки наращивания.

2

191-192

ПР 97-98: Изготовление круглых лесоматериалов и пиломатериалов по заданным параметрам на врубки сращивания и наращивания.

2

193-194

ПР 99-100: Подбор ручных и механизированных инструментов для выполнения врубок сращивания, наращивания и сплачивания.

2

195-196

Врубки сплачивания.

2

197-198

Угловые врубки из досок.

2

199-200

Угловые врубки из брёвен.

2

201-202

Угловые врубки из бруса.

2

203-204

Серединные врубки из досок.

2

205-206

Серединные врубки (перерубы) из брёвен.

2

207-208

Серединные врубки (перерубы) из бруса.

2

209-210

Соединения на гвоздях.

2

211-212

Соединения на нагелях.

2

213-214

Соединения на шпонках.

2

215-216

ПР 101-102: Составить сравнительную таблицу достоинств и недостатков призматических и круглых шпонок.

2

Тема 1.4

Конструкции домов в деревянном исполнении

44

217-218

Каркасные дома, общее понятие, конструктивные элементы.

2

219-220

ПР 103-104: Выписать преимущества и недостатки каркасных домов.

2

221-222

Каркас стен одноэтажного дома. Каркас стен двухэтажного дома.

2

223-224

ПР 105-106: Подбор материалов (разновидности, параметры и влажность) для одноэтажного каркасного дома.

2

225-226

ПР 107-108: Выписать конструктивные отличия каркасов одно и двухэтажного каркасного дома.

2

227-228

Панельные деревянные дома.

2

229-230

Рубленые дома из брёвен. Рубленые дома из бруса.

2

231-232

ПР 109-110: Особенности рубленых и брусчатых домов.

2

233-234

Деревянные перекрытия.

2

235-236

ПР 111-112: Обосновать область применения различных конструкций деревянных перекрытий.

2

237-238

Конструкции деревянных лестниц.

2

239-240

ПР 113-114: Проектирование лестниц по заданным параметрам высоты этажа и назначения помещения.

2

241-242

Конструкция деревянных крылец.

2

243-244

ПР 115-116: Выписать особенности конструирования крылец с различной высотой цоколя.

2

245-246

Конструкция веранд. Конструкция мансард.

2

247-248

Деревянные перегородки.

2

249-250

ПР 117-118: Выполнить сравнительный анализ конструктивных элементов плотничных перегородок.

2

251-252

ПР 119-120: Подобрать материалы для обшивки и монтажа плотничных перегородок.

2

253-254

ПР 121-122: Выписать особенности установки плотничных перегородок.

2

255-256

Цоколь, назначение, характеристика.

2

257-258

ПР 123-124: Разработать конструкцию цоколя для районов Крайнего Севера.

2

259-260

Деревянные крыши.

2

Тема 1.5

Технология выполнения плотничных конструкций

51

261

Виды деревообрабатывающего оборудования для выполнения плотничных работ.

1

262

Назначение деревообрабатывающих станков. Техника безопасности приработе на станках.

1

263

Виды деревянных домов.

1

264

Технология изготовления деревянных бревенчатых стен.

1

265

Виды соединений в бревенчатых домах.

1

266

Технология изготовления деревянных брусчатых стен.

1

267

Виды соединений в брусчатых домах.

1

268-269

ПР 125-126: Составление технологической карты на изготовление и монтаж брусчатых и бревенчатых стен.

2

270

Конструкция каркаса стен.

1

271

Технология изготовления деревянных каркасных стен.

1

272

Конструкция щитов стен.

1

273

Технология изготовления деревянных панельных (щитовых) стен.

1

274

Технология изготовления деревянных каркасно-щитовых стен.

1

275-276

ПР 127-128: Составление технологической карты на изготовление и монтаж каркасных и щитовых стен.

2

277

Виды перекрытий. Изготовление деревянных балок.

1

278

Изготовление щитов перекрытий.

1

279

Монтаж деревянных перекрытий.

1

280-281

ПР 129-130: Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянных перекрытий.

2

282

Монтаж стен бревенчатых домов. Монтаж стен брусчатых домов.

1

283

Монтаж стен каркасной конструкции. Монтаж стен щитовой конструкции.

1

284-285

ПР 131-132: Составить ИТК на монтаж элементов одноэтажного каркасного дома.

2

286-287

ПР 133-134: Составить ИТК на монтаж элементов панельного деревянного дома.

2

288-289

ПР 135-136: Составить ИТК на устройство цоколя.

2

290-291

ПР 137-138: Составить ИТК на монтаж деревянных балок перекрытия в деревянном доме из бруса.

2

292

Элементы крыш. Стропильная конструкция. Виды стропильных конструкций.

1

293-294

ПР 139-140: Составление технологической карты на изготовление и монтаж стропильной конструкции.

2

295-296

ПР 141-142: Проанализировать параметры сечения пиломатериалов для различных вариантов обрешётки.

2

297-298

ПР 143-144: Составить ИТК на монтаж наслонных и висячих стропил.

2

299-300

ПР 145-146: Составить ИТК на монтаж наслонных и висячих стропил.

2

301

Виды обрешеток. Технология изготовления деревянной обрешетки.

1

302

Технология монтажа стропильной конструкции.

1

303

Кровельные материалы.

1

304-305

ПР 147-148: Составить ИТК на монтаж каркасно-обшивной перегородки.

2

306-307

ПР 149-150: Составить ИТК на монтаж щитовой перегородки.

2

308-309

ПР 151-152: Составить ИТК на монтаж построечных деревянных лесов, металло-деревянных лесов.

2

310-311

ПР 153-154: Составить ИТК на настилку полов рулонными материалами.

2

Тема 1.6

Опалубочные работы

18

312

Опалубка, общее понятие, материалы, требования. Разновидности опалубок, характеристика.

1

313

Монтаж опалубочных лесов. Монтаж опалубки ростверка.

1

314-315

ПР 155-156: Выписать отличия конструкций построечных и опалубочных лесов.

2

316

Монтаж опалубки ленточных фундаментов. Монтаж опалубки столбчатых фундаментов

1

317-318

ПР 157-158: Выписать характерные элементы опалубок.

2

319

Монтаж опалубки колонны. Монтаж опалубки балок и прогонов.

1

320-321

ПР 159-160: Составление алгоритма монтажа опалубок.

2

322

Монтаж опалубки стен и перегородок.

1

323-324

ПР 161-162: Составить полный перечень инструментов и плотничных изделий для монтажа опалубок.

2

325

Технология распалубливания конструкций.

1

326

Инструмент и приспособления для распалубливания.

Безопасные приемы работы при распалубливания.

1

327-328

ПР 163-164: Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянной опалубки под фундамент.

2

329

Современные опалубки, характеристика.

1

Тема 1.7

Ремонтные работы

22

330

Виды ремонта. Ремонт крыш.

1

331

Ремонт перекрытий.

1

332-333

ПР 165-166: Составить ИТК на ремонт балок цокольного и чердачного перекрытия.

2

334

Ремонт основания под полы.

1

335

Ремонт дощатых полов.

1

336-337

ПР 167-168: Составить ИТК на ремонт деревянных фундаментов.

2

338

Ремонт линолеумных полов.

1

339-340

ПР 169-170: Составить ИТК на ремонт полов из линолеума.

2

341

Ремонт покрытий из плиток.

1

342

Ремонт стен бревенчатых домов.

1

343

Ремонт стен брусчатых домов.

1

344-345

ПР 171-172: Составить ИТК на замену окладных венцов.

2

346

Ремонт стен каркасных домов.

1

347

Ремонт щитов опалубки.

1

348-349

ПР 173-174: Составить ИТК на ремонт перегородок.

2

350-351

ПР 175-176: Изучение правил техники безопасности при выполнении плотничных и ремонтных работ.

2

352

Дифференцированный зачет.

1

Всего


352




** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.