СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Филиал государственного бюджетного профессионального
образовательного учреждения Ямало-Ненецкого автономного округа
«Ямальский многопрофильный колледж» в г. Лабытнанги
(филиал ГБПОУ ЯНАО «ЯМК» в г. Лабытнанги)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ
по профессии: 16671 Плотник
г. Лабытнанги
2019
Программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 270802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ (приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 № 748).
РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании МО «Поиск» протокол № 8 от «23» мая 2019 г. _____________И.С. Лютинская на заседании методического совета протокол № 5 от «24» мая 2019 г.
| УТВЕРЖДЕНА Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» филиал в г. Лабытнанги ____________________В.М. Медведкова «26» мая 2019 г. |
СОГЛАСОВАНА Социальный партнер (работодатель) ________________________________ ________________________________ «___» ________________ 2019 г.
|
|
Автор – составитель: Лютинская И.С.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
| стр. 3 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля | 7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 20 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 25 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение плотничных работ
Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью адаптированной образовательной программы повышения квалификации рабочих, служащих для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического развития по профессии: 27802.07 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Выполнение плотничных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
ПК 2.2. Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений.
ПК 2.3. Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.
ПК 2.4. Производить ремонт плотничных конструкций.
Адаптированная рабочая программа ПМ может быть использована при реализации дополнительных профессиональных программ обучения:
программ профессиональной подготовки, программ повышения квалификации, программ переподготовки по профессии 08.01.05 «Мастер столярно-плотничных и паркетных работ»
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ 02. Выполнение плотничных работ должен:
иметь практический опыт:
изготовления элементов для различных деревянных конструкций;
сборки-разборки лесов, подмостей, опалубки;
установки несущих конструкций деревянных зданий и сооружений;
ремонта плотничных конструкций;
уметь:
обрабатывать лесоматериалы ручными инструментами и электрифицированными машинами;
производить работы по устройству временных сооружений и сборке деревянных домов;
выполнять опалубочные работы, собирать и разбирать леса и подмости;
выполнять требования охраны труда и техники безопасности;
знать:
виды материалов для строительства деревянных зданий и сооружений;
виды и устройство деревообрабатывающего оборудования;
способы заготовки деревянных элементов и сборки их в конструкции, правила ведения монтажных работ, виды и способы ремонта деревянных конструкций;
виды технической документации на выполнение работ; мероприятия по охране труда и правила техники безопасности при устройстве и сборке деревянных изделий и их элементов.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 1158 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 528 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 352 часов,
в том числе практических работ – 176 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 176 часов;
учебной и производственной практики – 630 часов.
ПМ 02. Выполнение плотничных работ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнения плотничных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения. |
ПК 2.2 | Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений |
ПК 2.3. | Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки. |
ПК 2.4 | Производить ремонт плотничных конструкций. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
ПМ 02. Выполнение плотничных работ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 2.1-2.4 | Раздел 1. Выполнение плотничных работ | 528 | 352 | 176 | 176 | 270 |
|
| Производственная практика, часов
| 360
|
|
| 360
| ||
| Всего: | 1158 | 352 | 176 | 176 | 270 | 360 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел ПМ 02. Выполнение плотничных работ |
| 528 |
|
МДК.02.01.Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов. |
| 352 |
|
Тема 1.1 Общие сведения | Содержание материала | 60 |
|
о древесине и древесных материалах
| Строение дерева и древесины. Основные породы древесины. Физические свойства древесины. Механические свойства древесины. Технологические свойства древесины. Круглые лесоматериалы. Основные виды пиломатериалов. Заготовки. Пороки древесины. Хранение и сушка древесины. Материалы на основе древесины. | 28 | 1 |
| Практические работы Изучение макростроения и микростроения древесины различных древесных пород по образцам. Определение пород по внешнему виду древесины. Определение влажности древесины. Определение прочности образцов на растяжение, сжатие, изгиб. Определение сопротивлению выдергивания гвоздей из древесины. Определение износостойкости образцов древесины. Определение объема и установление сорта пиломатериалов и заготовок. Составление сортимента пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ. Определение пороков древесины по образцам. Составление таблицы пороков формы ствола древесины, причин появления, способов устранения. Составление таблицы пороков строения древесины, причин появления, способов . | 32 | 2 |
| устранения. Определение дефектов древесины по образцам. Составление таблицы механических повреждений древесины. Составление таблицы дефектов обработки резанием. Составление таблицы требований к хранению пиломатериалов в штабелях. Определение древесных материалов по образцам. |
|
|
Тема 1.2 | Содержание материала | 124 |
|
Основные операции по плотничной обработке древесины | Инструменты для размётки древесины в плотничных работах. Ручные инструменты для рубки и тески древесины. Рубка и тёска древесины, общее понятие. Теска бревна накругло «под скобу». Теска бревна на 4 канта. Выборка паза, четверти и гребня в бревнах и брусе. Приёмы рубки и тески древесины механизированным инструментом. Безопасные приёмы работы при рубке и тёске древесины. Механизированный инструмент для пиления круглых лесоматериалов и пиломатериалов большого сечения. Безопасные приёмы работы при пилении в плотничных работах. Инструменты и безопасные приёмы работ для грубого строгания. Механизированные и ручные инструменты для долбления. Безопасные приёмы долбления в плотничных работах. | 60 | 1 |
| Практические работы Изучение типов резцов. Изучение случаев резания древесины. Изучение зависимости усилий резания. Изучение режущих кромок резца. Определение формы зубьев пил. Определение угловых элементов зубьев пил. Составление технологической последовательности продольного, поперечного и смешанного пиления. Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. Определение дефектов пиления по натуральным образцам. Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов пиления. Изучение режущего инструмента (ножей) для плоскостного строгания. Изучение режущего инструмента (ножей) для криволинейного (профильного) строгания. Составление технологической последовательности плоскостного и профильного строгания. Составление технологической последовательности строгания брусков, досок на четыре грани под угольник. Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. Определение дефектов строгания по натуральным образцам. Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов строгания. Составление технологической последовательности тески бревна на 2,3,4 канта. Составление технологической последовательности тески бревна накругло. Составление технологической последовательности резания древесины плоской и полукруглой стамеской. Определение дефектов резания стамеской по натуральным образцам. Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения резания стамеской. Составление технологической последовательности долбления сквозных и несквозных гнезд. Определение дефектов долбления по натуральным образцам. Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов долбления. Определение зависимости видов сверл от типа сверления. Изучение сверл по натуральным образцам. Изучение видов ручного сверлильного инструмента. Составление технологической последовательности сквозного и несквозного сверления древесины. Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. Определение дефектов сверления по натуральным образцам. Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов сверления. | 64 | 2 |
Тема 1.3 Плотничные со | Содержание материала | 32 |
|
единения | Плотничные соединения, общее понятие, классификация. Врубки сращивания. Врубки наращивания. Врубки сплачивания. Угловые врубки из досок. Угловые врубки из брёвен. Угловые врубки из бруса. Серединные врубки из досок. Серединные врубки (перерубы) из брёвен. Серединные врубки (перерубы) из бруса. Соединения на гвоздях. Соединения на нагелях. Соединения на шпонках. | 26 | 1 |
| Практические работы Изготовление по заданным параметрам круглых лесоматериалов и пиломатериалов в заданном масштабе объёмных шаблонов на врубки сращивания и наращивания. Подбор ручных и механизированных инструментов для выполнения врубок сращивания, наращивания и сплачивания. Составить сравнительную таблицу достоинств и недостатков призматических и круглых шпонок. | 6 | 2 |
Тема 1.4 Конструкции |
| 44 |
|
домов в деревянном исполнении. | Каркасные дома, общее понятие, конструктивные элементы. Каркас стен одноэтажного дома. Каркас стен двухэтажного дома. Панельные деревянные дома. Рубленые дома из брёвен. Рубленые дома из бруса. Деревянные перекрытия. Конструкция деревянных лестниц. Конструкция деревянных крылец. Конструкция веранд. Конструкция мансард. Деревянные перегородки. Цоколь, назначение, характеристика. Деревянные крыши. | 22 | 1 |
| Практические работы Выписать преимущества и недостатки каркасных домов. Подбор материалов (разновидности, параметры и влажность) для одноэтажного каркасного дома. Выписать конструктивные отличия каркасов одно и двухэтажного каркасного дома. Особенности рубленых домов. Особенности брусчатых домов. Обосновать область применения различных конструкций деревянных перекрытий. Проектирование лестниц по заданным параметрам высоты этажа и назначения помещения. Выписать особенности конструирования крылец с различной высотой цоколя. Выполнить сравнительный анализ конструктивных элементов плотничных перегородок. Подобрать материалы для обшивки и монтажа плотничных перегородок. Выписать особенности установки плотничных перегородок. Разработать конструкцию цоколя для районов Крайнего Севера. | 22 | 2 |
Тема 1.5 | Содержание материала | 51 |
|
Технология выполнения плотничных конструкций | Механизированная обработка лесных материалов. Виды деревообрабатывающего оборудования для выполнения плотничных работ. Назначение деревообрабатывающих станков. Техника безопасности при работе на станках. | 21 | 1 |
Технология изготовления деревянных домов. Виды деревянных домов. Технология изготовления деревянных бревенчатых стен. Виды соединений в бревенчатых домах. Технология изготовления деревянных брусчатых стен. Виды соединений в брусчатых домах. Конструкция каркаса стен. Технология изготовления деревянных каркасных стен. Конструкция щитов стен. Технология изготовления деревянных панельных (щитовых) стен. Технология изготовления деревянных каркасно-щитовых стен. Виды перекрытий. Изготовление деревянных балок. Изготовление щитов перекрытий. Монтаж деревянных перекрытий. Монтаж стен бревенчатых домов. Монтаж стен брусчатых домов. Монтаж стен каркасной конструкции. Монтаж стен щитовой конструкции. Элементы крыш. Стропильная конструкция. Виды стропильных конструкций. Виды обрешеток. Технология изготовления деревянной обрешетки. Технология монтажа стропильной конструкции. Кровельные материалы. | |||
| Практические работы Составление технологической карты на изготовление и монтаж брусчатых и бревенчатых стен. Составление технологической карты на изготовление и монтаж каркасных и щитовых стен. Составление технологической карты на изготовление и монтаж стропильной конструкции. Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянных перекрытий. Выполнить эскиз расположения нагелей при рубке стен из брёвен по заданному плану деревянного дома. Составить ИТК на монтаж элементов одноэтажного каркасного дома. Составить ИТК на монтаж элементов панельного деревянного дома. Составить ИТК на устройство цоколя. Составить ИТК на монтаж деревянных балок перекрытия в деревянном доме из бруса. Составить ИТК на монтаж наслонных стропил. Составить ИТК на монтаж висячих стропил. Проанализировать параметры сечения пиломатериалов для различных вариантов обрешётки. Составить ИТК на монтаж каркасно-обшивной перегородки. Составить ИТК на монтаж щитовой перегородки Составить ИТК на монтаж построечных деревянных лесов. Составить ИТК на монтаж металло-деревянных лесов. Составить ИТК на настилку полов рулонными материалами. Составить ИТК на монтаж временного забора. | 30 | 2 |
1.6 Опалубочные работы | Содержание материала | 18 |
|
| Опалубка, общее понятие, материалы, требования. Разновидности опалубок, характеристика. Монтаж опалубочных лесов. Монтаж опалубки ростверка. Монтаж опалубки ленточных фундаментов. Монтаж опалубки столбчатых фундаментов. Монтаж опалубки колонны. Монтаж опалубки балок и прогонов. Монтаж опалубки стен и перегородок. Технология распалубливания конструкций. Инструмент и приспособления для распалубливания. Безопасные приемы работы при распалубливания. Современные опалубки, характеристика. | 8 | 1 |
| Практические работы Выписать отличия конструкций построечных и опалубочных лесов. Выписать характерные элементы опалубок. Составление алгоритма монтажа опалубок. Составить полный перечень инструментов и плотничных изделий для монтажа опалубок. Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянной опалубки под фундамент. | 10 | 2 |
Тема 1.7 | Содержание материала | 22 |
|
Ремонтные работы | Виды ремонта. Ремонт крыш. Ремонт перекрытий. Ремонт основания под полы. Ремонт дощатых полов. Ремонт линолеумных полов. Ремонт покрытий из плиток. Ремонт стен бревенчатых домов. Ремонт стен брусчатых домов. Ремонт стен каркасных домов. Ремонт щитов опалубки. | 10 | 1 |
| Практические работы Составить ИТК на ремонт деревянных фундаментов. Составить ИТК на замену окладных венцов. Составить ИТК на ремонт балок цокольного и чердачного перекрытий. Составить ИТК на ремонт полов из линолеума. Составить ИТК на ремонт перегородок. Изучение правил техники безопасности при выполнении плотничных и ремонтных работ. | 12
| 2 |
| Дифференцированный зачет. | 1 |
|
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 02. | 176 |
| |
Примерная тематика домашних заданий 1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем): - составление плана; -составление конспекта; -решение тестовых заданий; -ответить на вопросы; 2.Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. 3. Составление презентаций (тема дается преподавателем); 4.Составление кроссвордов (тема дается преподавателем); 5.Составление интеллект-карт (тема дается преподавателем); 6. Подготовка к экзаменам по защите МДК.02.01.Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов. |
|
| |
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Теска древесины. Пиление, строгание, долбление и сверление древесины. Изготовление плотничных соединений ручными и электрифицированными инструментами. Деревообрабатывающие станки. Изготовление и монтаж деревянных домов. Изготовления и монтаж деревянных балок. Изготовления и монтаж щитов перекрытий. Изготовления и монтаж деревянных крыш. Устройство дощатых полов. Устройство полов из линолеума. Изготовление, сборка и монтаж опалубки. Изготовление, сборка и монтаж лесов. Изготовление, сборка и монтаж подмостей. Ремонт плотничных изделий. Подготовка к экзаменам по защите ПМ «Выполнение плотничных работ» |
|
| |
Учебная практика. Виды работ. Приемы строгания брусков, досок под угольник. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд. Резание стамеской по разметке. Приемы сверления по разметке. Приемы шлифования поверхности древесины. Работа топором при теске бревен и досок. Пиление древесины дисковой электропилой. Пиление древесины электролобзиком. Обработка древесины электрорубанком. Сверление древесины электродрелью. Фрезерование ручным электрофрезером. Шлифование древесины электрошлифовальными машинами. Изготовление на станках элементов инвентарных лесов, подмостей, щитов для опалубки. Заготовка и изготовление элементов стропил. Заготовка и изготовление щитов и кружальных досок для монолитных бетонных перекрытий. Заготовка и изготовление элементов стремянок, заборов, стен и перегородок. Заготовка деталей каркасных и каркасно-щитовых домов. Изготовление заготовок для оконных блоков. Изготовление заготовок для дверных блоков. Монтаж каркаса стен домов различного различного типа. Изготовление стен рубленного дома. Устройство деревянных перекрытий. Устройство деревянных перегородок. Устройство деревянных лестниц и крылец. Подшивка потолка. Изготовление деталей крыши и монтаж. Изготовление основания пола, способы и приемы настилки пола. Ремонт стен и перегородок. Ремонт стропил, балок перекрытия и полов. Ремонт оконных блоков. Ремонт дверных блоков. | 270 |
| |
Производственная практика итоговая по модулю. Виды работ. Выполнение отбора, разметки пиломатериалов. Основные операции по обработке древесины. Выполнение операций, применяемых при обработке древесины с помощью электроинструментов. Изготовление заготовок деревянных элементов различного назначения. Сборка деревянных элементов различного назначения. Установка несущих конструкций деревянных зданий. Обшивка стен отделочными материалами. Обшивка потолков и перегородок отделочными материалами. Сборка встроенной мебели. Изготовление и установка столярных тяг. Выполнение столярно-монтажных работ. Выполнение ремонтных плотничных работ. | 360 |
| |
Экзамен (квалификационный) | 6 |
| |
Всего | 1164 |
|
4.условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02. Выполнение плотничных работ
Реализация адаптированной программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Основ материаловедения и технологии общестроительных работ»; «Электротехнического оборудования», «Строительной графики»; лаборатории строительных материалов, плотничной мастерской, участка с деревообрабатывающими станками.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- комплект ученической мебели,
- шкаф для хранения учебно-методической документации,
- доска,
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- печатные учебные пособия по модулю;
- наглядные пособия (плакаты, макеты, образцы материалов, раздаточный материал);
- стационарная индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих;
-компьютеры, принтер, сканер, модем, экран, программное обеспечение общего и профессионального назначения.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
-комплект лабораторных столов (учебных);
- набор измерительных инструментов;
- приспособления: лупы, щупы, тиски.
- материалы для проведения лабораторных работ: образцы древесных материалов;
Оборудование плотничной мастерской и рабочих мест мастерской:
переносная индукционная звукоусиливающая система для слабослышащих;
верстаки - рабочие места по количеству обучающихся;
набор ручных и электрифицированных плотничных инструментов; приспособления для заточки инструмента;
набор измерительных инструментов;
заготовки для выполнения плотничных работ.
Участок с деревообрабатывающими станками:
Станки: круглопильный, фуговальный, рейсмусовый, фрезерный, сверлильный.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
рабочие места,
электрифицированный инструмент,
деревообрабатывающие станки,
Заготовки, изделия для выполнения плотничных работ.
4.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Степанов, Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / Б.А.Степанов. - 6-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2014.- 336с.
2.Рахманов, И.К. Столяр-плотник.Учебное пособие: учебное пособие/И.К.Рахманов. - М.: Издательский центр «Феникс», 2015.- 278с.
3. Ивилян, И.А.Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. Практикум. Учебное пособие: учебное пособие/ И.А.Ивилян, Л.М.Кидалова. - М.: Издательский центр «Академия» 2014.- 256с.
4. Куликов, О.Н. Охрана труда в строительстве: учебник / О.Н.Куликов, Е.И. Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 414с.
Дополнительные источники:
1.Крейдлин, Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы: учебник / Л.Н.Крейдлин. – 2-е изд., стер. – М. :ПрофОбрИздат, 2002.-352с.
2.Мельников, И.Н., Столяр-плотник: учеб. пособие / И.Н.Мельников, Прохорова Е.Б.- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д Феникс, 2013. – 352с.
3.Клюев, Г.И. Столярно-плотничные, стекольные и паркетные работы повышенной сложности: учеб. пособие / Г.И.Клюев. – 3-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 240с.
4.Обливин, В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: учеб. пособие /В.Н.Обливин, Л.Н.Никитин, Н.В. Гренц. - 3-е изд., стер., – М. : Издательский центр «Академия», 2015. - 256с.
5. Степанов, Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева: учебник / Б.А.Степанов. - 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. -328с
При освоении данного модуля необходимо предусматривать реализацию компетентностного подхода использованием в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин общепрофессионального цикла: «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое оборудование» «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности».
Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные).
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Выполнение плотничных работ» является освоения учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение плотничных работ».
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Формы проведения практики устанавливается образовательной организацией для лиц с нарушением слуха с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.
При определении мест прохождения практик обучающимся, образовательная организация должна учитывать психолого-медико-педагогические рекомендации, содержащие информацию о необходимых специальных условиях профессионального обучения.
Реализация программы профессионального модуля осуществляется
педагогическими работниками, ознакомленными с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов с ограниченными возможностями здоровья.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля; прошедшие повышение квалификации по вопросам обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для сопровождения учебного процесса (перевод на русский жестовый язык и обратный перевод образовательного процесса) требуется сурдопереводчик.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели дисциплин «Основы строительного производства», «Строительная графика», «Электротехническое оборудование» «Основы экономики строительства», «Безопасность жизнедеятельности».
Мастера производственного обучения наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
ПМ 02. Выполнение плотничных работ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять заготовку деревянных элементов различного назначения.
| Правильность выбора пиломатериала согласно требованиям технологического процесса; Обоснованность выбора инструмента при изготовлении заготовок плотничных конструкций согласно требованиям технологического процесса; Соблюдение алгоритма выполнения основных операций по обработке древесины; Соблюдение алгоритма выполнения заготовок деревянных элементов; Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ;
| Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ; Оценивание лабораторно-практических работ; Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета; Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 01; Экспертное оценивание портфолио;
|
Устанавливать несущие конструкции деревянных зданий и сооружений | Соблюдение алгоритма выбора технологического оборудования при установке плотничных конструкций; Соблюдение алгоритма сборки плотничных конструкций; Соблюдение алгоритма установки плотничных конструкций; Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при изготовлении и сборке плотничных конструкций;
| Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ; Оценивание лабораторно-практических работ; Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета; Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02; Экспертное оценивание портфолио;
|
Выполнять работы по устройству лесов, подмостей, опалубки.
| Обоснованность и правильность выбора материала для изготовления лесов, подмостей, опалубки согласно требованиям технологического процесса; Правильность выполнения алгоритма установки лесов, подмостей, опалубки; Правильность выполнения алгоритма сборки и разборки лесов, подмостей, опалубки; Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при устройстве лесов, подмостей, опалубки;
| Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ; Оценивание лабораторно-практических работ; Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета; Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02; Экспертное оценивание портфолио;
|
Производить ремонт плотничных конструкций.
| Правильность и точность определения дефектных мест в плотничных конструкциях согласно требованиям технологического процесса; Правильность выбора способа ремонта согласно требованиям технологического процесса; Соблюдение алгоритма проведения ремонтных работ плотничных конструкций; Точность соблюдения правил техники безопасности согласно инструкции по охране труда при выполнении плотничных работ при ремонте плотничных конструкций;
| Наблюдение и оценивание за ходом выполнения работ; Оценивание лабораторно-практических работ; Оценивание учебной и производственной практики в форме диффереренцированного зачета; Экспертное оценивание квалификационного экзамена по ПМ 02; Экспертное оценивание портфолио;
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация познавательного интереса в ходе овладения профессиональными умениями и навыками; - активная учебная позиция, участие в конкурсах, выставках, конференциях и др. | Методы - наблюдение; - решение ситуационных задач; - деловая игра; - практическая конференция; - конкурс профессионального мастерства; - собеседование по ходу выполнения работы, задания; - сравнение результатов выполнения практического (контрольного) задания; - взаимопроверка освоения алгоритма выполнения операций; - оценка решения ситуационных и профессиональных задач. Формы: - защита мини-проекта (по освоению определенных компетенций); - зачет по итогам освоения практических навыков, компетенций; - отчет по итогам выполнения практического задания, лабораторной работы Психологическое анкетирование, наблюдение, собеседование и интерпретация результатов; Наблюдение за организацией деятельности в стандартной ситуации и интерпретация результатов; Наблюдение за процессами оценки и самооценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повышению квалификации и интерпретация результатов. Экспертные оценки выпускной квалификационной работы и портфолио Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением технологии изготовления изделий и интерпретация результатов. Наблюдение за организацией коллективной деятельности, общением с клиентами, руководством и интерпретация результатов.
|
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | - целеполагание и планирование собственной деятельности и др.; - выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач и др.; - точность, правильность и полнота выполнения профессиональных задач; - самооценка эффективности решения профессиональных задач; - обоснование принятых решений и др.; | |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
| - демонстрация профессионального поведения; - быстрота принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях; - результативное решение ситуационных задач, требующих применения профессиональных умений и навыков; - аргументирование и обоснование принятых решений и др.; | |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -применение ИВТ в поиске информации для эффективного выполнения профессиональных задач; -ранжирование найденной информации, её анализ и оценка; - применение найденной информации для профессионального и личностного развития и др.; | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - навыки работы в профессиональной сфере с использованием информационно-коммуникационных технологий; | |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | - установление позитивного стиля общения, владение диалоговыми формами общения; - использование приемов и методов психологии делового общения в работе с коллегами, руководством, клиентами, потребителями; - самоанализ и коррекция стиля общения, установленных взаимоотношений в коллективе с учетом корпоративной этики; | |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация осознанного и ответственного отношения к требуемой деятельности и др. |
ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по МДК 02.01 Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов.
Группа 17
Количество часов 352
Учебник:
Степанов Б. А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ: учебник / - М.: Академия, 2010. - 224с.
Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой древесины: учебник / - М.: Академия, 2010. - 336с.
Ивилян И.А., Кидалова Л.М. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ (практикум): учебное пособие / - М.: Академия, 2011. - 256с.
Коротков В.И. Деревообрабатывающие станки: учебник/ - М.: Академия, 2009. - 304с.
Клюев Г.И. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ (рабочая тетрадь): учебное пособие / - М.: Академия, 2010. - 96с.
2019
Поурочно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой профессионального модуля ПМ.02 Выполнение плотничных работ, одобренной методическим советом от 24 мая 2019 г. протокол № 5 и утвержденной начальником филиала.
РАССМОТРЕНО: на заседании МО «Поиск» протокол № 8 от «23» мая 2019 г. ___________И. С. Лютинская на заседании методического совета протокол № 5 от «24» мая 2019 г.
| УТВЕРЖДЕНО: Начальник филиала ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» филиал в г. Лабытнанги ____________________В. М. Медведкова «25» мая 2019 г. |
СОГЛАСОВАНО: Заведующий учебной частью ______________________М.В. Макшакова «25» мая 2019 г.
|
|
Автор – составитель: Лютинская И.С.
ПОУРОЧНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела, темы и уроков | Содержание | Кол-во часов |
МДК 02.01. Технология устройства деревянных конструкций и сборки деревянных домов | 352 | |
Тема 1.1. | Общие сведения о древесине и древесных материалах | 60 |
1-2 | Строение дерева и древесины. | 2 |
3-4 | Основные породы древесины. | 2 |
5-6 | ПР 1-2: Изучение макростроения и микростроения древесины различных древесных пород по образцам. | 2 |
7-8 | Физические свойства древесины. | 2 |
9-10 | ПР 3-4: Определение пород по внешнему виду древесины. | 2 |
11-12 | ПР 5-6: Определение влажности древесины. | 2 |
13-14 | Механические свойства древесины. | 2 |
15-16 | ПР 7-8: Определение прочности образцов на растяжение, сжатие, изгиб. | 2 |
17-18 | Технологические свойства древесины. | 2 |
19-20 | ПР 9-10: Определение сопротивлению выдергивания гвоздей из древесины. | 2 |
21-22 | ПР 11-12: Определение износостойкости образцов древесины. | 2 |
23-24 | Круглые лесоматериалы. | 2 |
25-26 | ПР 13-14: Определение объема и установление сорта пиломатериалов и заготовок. | 2 |
27-28 | Основные виды пиломатериалов. | 2 |
29-30 | ПР 15-16: Составление сортимента пиломатериалов хвойных пород по ГОСТ. | 2 |
31-32 | Заготовки. | 2 |
33-34 | Пороки древесины. | 2 |
35-36 | ПР 17-18: Определение пороков древесины по образцам. | 2 |
37-38 | ПР 19-20: Составление таблицы пороков формы ствола древесины, причин появления, способов устранения. | 2 |
39-40 | ПР 21-22: Составление таблицы пороков строения древесины, причин появления, способов устранения. | 2 |
41-42 | ПР 23-24: Определение дефектов древесины по образцам. | 2 |
43-44 | ПР 25-26: Составление таблицы механических повреждений древесины. | 2 |
45-46 | ПР 27-28: Составление таблицы дефектов обработки резанием. | 2 |
47-48 | Хранение и сушка древесины. | 2 |
49-50 | ПР 29-30: Составление таблицы требований к хранению пиломатериалов в штабелях. | 2 |
51-52 | Материалы на основе древесины. | 2 |
53-54 | Шпон. Фанера. | 2 |
55-56 | Фанерные и столярные плиты. | 2 |
57-58 | ДСП.ДВП. | 2 |
59-60 | ПР 31-32: Определение древесных материалов по образцам. | 2 |
Тема 1.2 | Основные операции по плотничной обработке древесины | 124 |
61-62 | Основы резания древесины. Резание как основной способ обработки древесины. | 2 |
63-64 | ПР 33-34: Изучение типов резцов. | 2 |
65-66 | Углы резания. Случаи резания древесины: в торец, вдоль и поперёк волокон. | 2 |
67-68 | ПР 35-36: Изучение случаев резания древесины. | 2 |
69-70 | Зависимость усилий резания от его направления, направления волокон древесины, её влажности и др. | 2 |
71-72 | ПР 37-38: Изучение зависимости усилий резания. | 2 |
73-74 | ПР 39-40: Изучение режущих кромок резца. | 2 |
75-76 | Разметка, роль и назначение разметки. Размёточные и измерительные инструменты. | 2 |
77-78 | Приёмы разметки по чертежам. Разметка по образцу и шаблонам. | 2 |
79-80 | Пиление древесины. Назначение и виды пиления. | 2 |
81-82 | Виды, конструкции и назначение ручных пил. Форма зубьев для продольного и поперечного пиления древесины. | 2 |
83-84 | ПР № 41-42: Определение формы зубьев пил». | 2 |
85-86 | ПР № 43-44: Определение угловых элементов зубьев пил. | 2 |
87-88 | Инструменты, применяемые для разводки и заточки пил. | 2 |
89-90 | Подготовка ручных пил к работе. Организация труда и рабочего места при пилении. | 2 |
91-92 | Приёмы работы ручными пилами. Техника безопасности при работе ручными пилами. | 2 |
93-94 | ПР № 45-46: Составление технологической последовательности продольного, поперечного и смешанного пиления. | 2 |
95-96 | Устройство дисковых электрических пил. Техника безопасности при работе дисковыми электрическими пилами. | 2 |
97-98 | Механическое пиление древесины. Контроль качества пиления древесины. | 2 |
99-100 | ПР № 47-48: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. | 2 |
101-102 | ПР № 49-50: Определение дефектов пиления по натуральным образцам. | 2 |
103-104 | ПР № 51-52: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов пиления. | 2 |
105-106 | Строгание древесины. Назначение и виды строгания. | 2 |
107-108 | Инструменты для плоскостного строгания. | 2 |
109-110 | ПР № 53-54: Изучение режущего инструмента (ножей) для плоскостного строгания. | 2 |
111-112 | Инструменты для профильного строгания. | 2 |
113-114 | ПР № 55-56: Изучение режущего инструмента (ножей) для криволинейного (профильного) строгания. | 2 |
115-116 | Подготовка инструментов к работе. Организация труда и рабочего места при строгании. | 2 |
117-118 | Приёмы строгания брусков (досок). Техника безопасности при строгании | 2 |
119-120 | ПР 57-58: Составление технологической последовательности плоскостного и профильного строгания. | 2 |
121-122 | ПР 59-60: Составление технологической последовательности строгания брусков, досок на четыре грани под угольник. | 2 |
123-124 | Работа электрорубанками. Контроль качества строгания древесины. | 2 |
125-126 | ПР 61-62: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. | 2 |
127-128 | ПР 63-64: Определение дефектов строгания по натуральным образцам». | 2 |
129-130 | ПР 65-66: С66оставление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов строгания. | 2 |
131-132 | Теска древесины топором на 2,3, 4 канта, накругло. | 2 |
133-134 | ПР 67-68: Составление технологической последовательности тески бревна на 2, 3, 4 канта. | 2 |
135-136 | ПР 69-70: Составление технологической последовательности тески бревна накругло. | 2 |
137-138 | Резание стамеской по разметке. Заточка и правка долот и стамесок. | 2 |
139-140 | ПР 71-72: Составление технологической последовательности резания древесины плоской и полукруглой стамесками. | 2 |
141-142 | ПР 73-74: Определение дефектов резания стамеской по натуральным образцам. | 2 |
143-144 | ПР 75-76: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения резания стамеской. | 2 |
145-146 | Разметка гнёзд. Порядок и приёмы долбления глухих гнёзд. | 2 |
147-148 | Порядок и приёмы долбления сквозных гнёзд. | 2 |
149-150 | Долбление древесины и древесных материалов. Организация труда и рабочего места при долблении. | 2 |
151-152 | ПР 77-78: Составление технологической последовательности долбления сквозных и несквозных гнезд. | 2 |
153-154 | Устройство электродолбёжника. Требования безопасности при работе с электродолбёжником. | 2 |
155-156 | Механизированное долбление. Контроль качества долбления гнёзд и резания стамеской. | 2 |
157-158 | ПР 79-80: Определение дефектов долбления по натуральным образцам. | 2 |
159-160 | ПР 81-82: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов долбления. | 2 |
161-162 | Ручное сверление древесины. Назначение сверления. | 2 |
163-164 | Ручные инструменты для сверления. Организация труда и рабочего места при сверлении. | 2 |
165-166 | ПР 83-84: Определение зависимости видов сверл от типа сверления. | 2 |
167-168 | ПР 85-86: Изучение сверл по натуральным образцам. | 2 |
169-170 | ПР 87-88: Изучение видов ручного сверлильного инструмента. | 2 |
171-172 | Приёмы сверления по разметке. Техника безопасности при сверлении. | 2 |
173-174 | ПР 89-90: Составление технологической последовательности сквозного и несквозного сверления древесины. | 2 |
175-176 | Устройство ручной электрической сверлильной машины. Требования безопасности при механизированном сверлении. | 2 |
177-178
| ПР 91-92: Анализ кинематической схемы одной электрифицированной ручной машины. | 2 |
179-180 | Механизированное сверление древесины. Контроль качества сверления древесины. | 2 |
181-182 | ПР 93-94: Определение дефектов сверления по натуральным образцам. | 2 |
183-184 | ПР 95-96: Составление таблицы дефектов, причины появления и способов устранения дефектов сверления. | 2 |
Тема 1.3 | Плотничные соединения | 32 |
185-186 | Плотничные соединения, общее понятие, классификация. | 2 |
187-188 | Врубки сращивания. | 2 |
189-190 | Врубки наращивания. | 2 |
191-192 | ПР 97-98: Изготовление круглых лесоматериалов и пиломатериалов по заданным параметрам на врубки сращивания и наращивания. | 2 |
193-194 | ПР 99-100: Подбор ручных и механизированных инструментов для выполнения врубок сращивания, наращивания и сплачивания. | 2 |
195-196 | Врубки сплачивания. | 2 |
197-198 | Угловые врубки из досок. | 2 |
199-200 | Угловые врубки из брёвен. | 2 |
201-202 | Угловые врубки из бруса. | 2 |
203-204 | Серединные врубки из досок. | 2 |
205-206 | Серединные врубки (перерубы) из брёвен. | 2 |
207-208 | Серединные врубки (перерубы) из бруса. | 2 |
209-210 | Соединения на гвоздях. | 2 |
211-212 | Соединения на нагелях. | 2 |
213-214 | Соединения на шпонках. | 2 |
215-216 | ПР 101-102: Составить сравнительную таблицу достоинств и недостатков призматических и круглых шпонок. | 2 |
Тема 1.4 | Конструкции домов в деревянном исполнении | 44 |
217-218 | Каркасные дома, общее понятие, конструктивные элементы. | 2 |
219-220 | ПР 103-104: Выписать преимущества и недостатки каркасных домов. | 2 |
221-222 | Каркас стен одноэтажного дома. Каркас стен двухэтажного дома. | 2 |
223-224 | ПР 105-106: Подбор материалов (разновидности, параметры и влажность) для одноэтажного каркасного дома. | 2 |
225-226 | ПР 107-108: Выписать конструктивные отличия каркасов одно и двухэтажного каркасного дома. | 2 |
227-228 | Панельные деревянные дома. | 2 |
229-230 | Рубленые дома из брёвен. Рубленые дома из бруса. | 2 |
231-232 | ПР 109-110: Особенности рубленых и брусчатых домов. | 2 |
233-234 | Деревянные перекрытия. | 2 |
235-236 | ПР 111-112: Обосновать область применения различных конструкций деревянных перекрытий. | 2 |
237-238 | Конструкции деревянных лестниц. | 2 |
239-240 | ПР 113-114: Проектирование лестниц по заданным параметрам высоты этажа и назначения помещения. | 2 |
241-242 | Конструкция деревянных крылец. | 2 |
243-244 | ПР 115-116: Выписать особенности конструирования крылец с различной высотой цоколя. | 2 |
245-246 | Конструкция веранд. Конструкция мансард. | 2 |
247-248 | Деревянные перегородки. | 2 |
249-250 | ПР 117-118: Выполнить сравнительный анализ конструктивных элементов плотничных перегородок. | 2 |
251-252 | ПР 119-120: Подобрать материалы для обшивки и монтажа плотничных перегородок. | 2 |
253-254 | ПР 121-122: Выписать особенности установки плотничных перегородок. | 2 |
255-256 | Цоколь, назначение, характеристика. | 2 |
257-258 | ПР 123-124: Разработать конструкцию цоколя для районов Крайнего Севера. | 2 |
259-260 | Деревянные крыши. | 2 |
Тема 1.5 | Технология выполнения плотничных конструкций | 51 |
261 | Виды деревообрабатывающего оборудования для выполнения плотничных работ. | 1 |
262 | Назначение деревообрабатывающих станков. Техника безопасности приработе на станках. | 1 |
263 | Виды деревянных домов. | 1 |
264 | Технология изготовления деревянных бревенчатых стен. | 1 |
265 | Виды соединений в бревенчатых домах. | 1 |
266 | Технология изготовления деревянных брусчатых стен. | 1 |
267 | Виды соединений в брусчатых домах. | 1 |
268-269 | ПР 125-126: Составление технологической карты на изготовление и монтаж брусчатых и бревенчатых стен. | 2 |
270 | Конструкция каркаса стен. | 1 |
271 | Технология изготовления деревянных каркасных стен. | 1 |
272 | Конструкция щитов стен. | 1 |
273 | Технология изготовления деревянных панельных (щитовых) стен. | 1 |
274 | Технология изготовления деревянных каркасно-щитовых стен. | 1 |
275-276 | ПР 127-128: Составление технологической карты на изготовление и монтаж каркасных и щитовых стен. | 2 |
277 | Виды перекрытий. Изготовление деревянных балок. | 1 |
278 | Изготовление щитов перекрытий. | 1 |
279 | Монтаж деревянных перекрытий. | 1 |
280-281 | ПР 129-130: Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянных перекрытий. | 2 |
282 | Монтаж стен бревенчатых домов. Монтаж стен брусчатых домов. | 1 |
283 | Монтаж стен каркасной конструкции. Монтаж стен щитовой конструкции. | 1 |
284-285 | ПР 131-132: Составить ИТК на монтаж элементов одноэтажного каркасного дома. | 2 |
286-287 | ПР 133-134: Составить ИТК на монтаж элементов панельного деревянного дома. | 2 |
288-289 | ПР 135-136: Составить ИТК на устройство цоколя. | 2 |
290-291 | ПР 137-138: Составить ИТК на монтаж деревянных балок перекрытия в деревянном доме из бруса. | 2 |
292 | Элементы крыш. Стропильная конструкция. Виды стропильных конструкций. | 1 |
293-294 | ПР 139-140: Составление технологической карты на изготовление и монтаж стропильной конструкции. | 2 |
295-296 | ПР 141-142: Проанализировать параметры сечения пиломатериалов для различных вариантов обрешётки. | 2 |
297-298 | ПР 143-144: Составить ИТК на монтаж наслонных и висячих стропил. | 2 |
299-300 | ПР 145-146: Составить ИТК на монтаж наслонных и висячих стропил. | 2 |
301 | Виды обрешеток. Технология изготовления деревянной обрешетки. | 1 |
302 | Технология монтажа стропильной конструкции. | 1 |
303 | Кровельные материалы. | 1 |
304-305 | ПР 147-148: Составить ИТК на монтаж каркасно-обшивной перегородки. | 2 |
306-307 | ПР 149-150: Составить ИТК на монтаж щитовой перегородки. | 2 |
308-309 | ПР 151-152: Составить ИТК на монтаж построечных деревянных лесов, металло-деревянных лесов. | 2 |
310-311 | ПР 153-154: Составить ИТК на настилку полов рулонными материалами. | 2 |
Тема 1.6 | Опалубочные работы | 18 |
312 | Опалубка, общее понятие, материалы, требования. Разновидности опалубок, характеристика. | 1 |
313 | Монтаж опалубочных лесов. Монтаж опалубки ростверка. | 1 |
314-315 | ПР 155-156: Выписать отличия конструкций построечных и опалубочных лесов. | 2 |
316 | Монтаж опалубки ленточных фундаментов. Монтаж опалубки столбчатых фундаментов | 1 |
317-318 | ПР 157-158: Выписать характерные элементы опалубок. | 2 |
319 | Монтаж опалубки колонны. Монтаж опалубки балок и прогонов. | 1 |
320-321 | ПР 159-160: Составление алгоритма монтажа опалубок. | 2 |
322 | Монтаж опалубки стен и перегородок. | 1 |
323-324 | ПР 161-162: Составить полный перечень инструментов и плотничных изделий для монтажа опалубок. | 2 |
325 | Технология распалубливания конструкций. | 1 |
326 | Инструмент и приспособления для распалубливания. Безопасные приемы работы при распалубливания. | 1 |
327-328 | ПР 163-164: Составление технологической карты на изготовление и монтаж деревянной опалубки под фундамент. | 2 |
329 | Современные опалубки, характеристика. | 1 |
Тема 1.7 | Ремонтные работы | 22 |
330 | Виды ремонта. Ремонт крыш. | 1 |
331 | Ремонт перекрытий. | 1 |
332-333 | ПР 165-166: Составить ИТК на ремонт балок цокольного и чердачного перекрытия. | 2 |
334 | Ремонт основания под полы. | 1 |
335 | Ремонт дощатых полов. | 1 |
336-337 | ПР 167-168: Составить ИТК на ремонт деревянных фундаментов. | 2 |
338 | Ремонт линолеумных полов. | 1 |
339-340 | ПР 169-170: Составить ИТК на ремонт полов из линолеума. | 2 |
341 | Ремонт покрытий из плиток. | 1 |
342 | Ремонт стен бревенчатых домов. | 1 |
343 | Ремонт стен брусчатых домов. | 1 |
344-345 | ПР 171-172: Составить ИТК на замену окладных венцов. | 2 |
346 | Ремонт стен каркасных домов. | 1 |
347 | Ремонт щитов опалубки. | 1 |
348-349 | ПР 173-174: Составить ИТК на ремонт перегородок. | 2 |
350-351 | ПР 175-176: Изучение правил техники безопасности при выполнении плотничных и ремонтных работ. | 2 |
352 | Дифференцированный зачет. | 1 |
Всего |
| 352 |
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.