СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мир растений", 7 - 8 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся с ОВЗ (с глубокой умственной отсталостью).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мир растений", 7 - 8 класс»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14


«Согласовано»

Руководитель ШМО

Игашева Е.Н./____________/

ФИО

Протокол № ___

от « » августа 2018г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №14»

/______________/И.П. Шаргина

ФИО

«29» августа _2018_г.


«Утверждено»

приказом директора

МАОУ «СОШ №14»

от «30» августа 2018г. № 142-О




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по предмету «Мир растений»

уровень коррекционного обучения, 7-8 класс

Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час.

Программа разработана на основе

учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2001г.


Составитель

А. В. Орлова,

учитель биологии





г. Тобольск

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа предмета «Мир растений» для (начального или основного) общего образования разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

3. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №14, утвержденное приказом директора № 142 - О от 30.08.2018

4. Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении;

5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного образования МАОУ СОШ № 14

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.

Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектология АПН и СССР) М. 1983 г.

Программа «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.;учебник для 7 класса коррекционной школы «Растения, грибы и бактерии» Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.,

Предмет «Мир растений» вводится после курса развития речи и являются средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений, изменениями в природе и занятиями людей. Наблюдают их зависимость от местных условий. Учащимися ведутся ежедневные наблюдения за погодой (температура, облачность, осадки, сила и направление ветра); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня, температура, высота солнца над горизонтом). Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.

Изучение предмета построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни. По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе.

Основная цель курса: - формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире, растениях, исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности;

Основными задачами преподавания являются: 1. Сообщение учащимся знаний о строении и жизни растений.

2. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы, как комплекса условий , необходимых для жизни всех растений, грибов, животных), бережного отношения к природе.

3. Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними. Преподавание раздела «Мир растений» и «в специальной (коррекционной) школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно- следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. Особое внимание следует уделять экологическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды. Изучение курса «Мир растений» можно начинать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам.

Основные направления коррекционной работы: - коррекция слухового и зрительного восприятия; - коррекция устной связной речи;- коррекция познавательных процессов.- коррекция мышления;- обогащение словарного запаса;

Технологии обучении: дифференцированное обучение; традиционное обучение; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; обучение с применением элементов артерапии

Формы организации образовательного процесса: основной формой организации процесса обучения предмета «Мир растений» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Основным методом обучения является беседа.

Виды и формы контроля:

Формы контроля: фронтальные, индивидуальные,

Типы уроков: - урок изучения нового материала;- урок закрепления знаний;- комбинированный урок;- обобщающий урок; урок-экскурсия; практическая работа.

Педагогические технологии, средства обучения традиционное обучение, активное обучение (индивидуализация обучения), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, применение техник арттерапии.

Формы контроля достижений учащихся - устный опрос (фронтальный, дифференцированный, индивидуальный);- составление рассказа по предметным и сюжетным картинам; применение полученных знаний на практике.

Результаты освоения учебного предмета:- умение называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; - умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; - умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; - умение определять и называть некоторые растения, умение ухаживать за растениями.

Межпредметные связи: - чтение и развитие речи - чтение заданий, текстов, стихотворений; - письмо и развитие речи – письменные ответы на вопросы по тексту;- изобразительное искусство – зарисовки сюжетов природы, растений;

- математика - название чисел в пределах 1000, поиск нужной страницы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану на изучение предмета «Мир растений» в 7 в (специальном) классе отводится ­34 часа из расчета 1 ч в неделю и 8в (специальном) классе отводится ­34 часа из расчета 1 ч в неделю.

Количество часов 7в:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

8 ч

10 ч

8 ч

1 полугодие 16 часов 2 полугодие 18 часов



Количество часов 8в:

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

8 ч

7 ч

10 ч

9 ч

1 полугодие 15 часов 2 полугодие 19 часов


3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие патриотизм — любовь к Родине, своему краю, народу; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;

гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям; личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

.Личностные и предметные результаты освоения предмета «Мир растений».

Личностные результаты: - освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир; - ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей;

-уважение к своему народу, Родине, природным богатствам, сохранение экологии Земли; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. -освоение социальной роли учащегося; формирование эстетических потребностей.

Предметные результаты: учащиеся должны уметь:  называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;   участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;   связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
 Учащиеся должны знать:   названия и свойства изученных растений, предметов, явлений природы.

Примерная тематика (специальный) класс ( 34 ч.)

Растения, грибы и бактерии (1 час в неделю) Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.

Введение. Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.

Растения. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения ( на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения. Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень). Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения. Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила заделки семян в почву. Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).

Демонстрация опытов: 1 Испарение воды листьями. 2 Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте). 3 Образование крахмала в листьях на свету. 4 Передвижение минеральных веществ и воды по древесине. 5 Условия, необходимые для прорастания семян. Практические работы: Органы цветкового растения. Строение цветка. Определение строения семени с двумя семидолями (фасоль). Строение семени с одной семидолей (пшеница). Определение всхожести семян. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных). Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа. Однодольные растения. Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные.Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок- многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан) Практические работы: Перевалка и пересадка комнатных растений. Строение луковицы. Двудольные растения. Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец- для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя- для южных районов). Бобы. Клевер, люпин- кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос- для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы- однолетние цветочные растения. Маргаритка- двулетнее растение. Георгин- многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника Практические работы: Строение клубня картофеля. Выращивание рассады. Многообразие бесцветковых растений. Голосеменные. Сосна и ель- хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника. Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа. Охрана растительного мира Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека. Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов. Практические работы: вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке. Рыхление междурядий, прополка цветочных растений. Уборка прошлогодней листвы.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

 Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам. Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями.  Практические работы по уходу за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на домашнем участке.


Учащиеся должны  уметь:
 - называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
 -участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
 - связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; : -отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); - различать грибы и растения. Учащиеся должны знать: : -названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; - строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

Основные виды деятельности учащихся на уроке

1. ответы на вопросы учителя, участие в беседе; 2. называние предметов и явлений, их сравнение с другими предметами и явлениями, классификация предметов; 3. описывание предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы;

4. составление под руководством учителя небольших рассказов о растениях;5. чтение стихотворений, рассказов, текстов о растениях;

6. наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе; 7 практические работы по уходу за комнатными растениями.


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно-методическое и информационное обеспечение

- библиотечный фонд: 0 - книгопечатная продукция: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г., учебник для 7 класса коррекционной школы «Растения, грибы и бактерии» Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.,

- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме), презентации;

- технические средства обучения: доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, монитор;

- оборудование класса: ученические столы одноместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.












Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир растений» в 7в (специальном) классе


№ уро- ка

7 класс

Темы уроков

Кол-во часов

Виды и формы контроля

Дата проведения

Самостоятельные, проверочные работы, тесты

Лабораторные, практические работы, демонстрация опытов, экскурсии

Домашнее задание

7 «в» план

7 «в» факт


I четверть

8







Растения вокруг нас.

1






1

Разнообразие растений.

1


Экскурсия в природу «Растения вокруг нас»

стр.5-8, читать, пересказ, вопросы

05.09

05.09


Общее знакомство с цветковыми растениями

7






2

Особенности внешнего строения растения.

1

Тест «Значение и охрана растений»

Лабораторная работа «Строение растения»

стр. 14-16, читать, вопросы, задание 8-9

12.09

12.09

3

Особенности строения цветка.

1


Лабораторная работа «Строение цветка»

стр. 16-19, читать, вопросы

19.09

19.09

4

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

1


Экскурсия в природу «Распространение плодов и семян»

стр. 28-31, таблица, вопросы, пересказ

26.09

26.09

5

Внешний вид и строение семени фасоли.

1


Лабораторная работа «Строение семени фасоли»

стр. 31-34, читать, пересказ, вопрос 1

03.10

03.10

6

Строение семени пшеницы.

1

Тест «Разнообразие плодов»

Лабораторная работа «Строение зерновки пшеницы»

стр. 35-37, пересказ, вопросы 1, 2

10.10

10.10

7

Условия прорастания семян.

1


Демонстрация опыта «Условия, необходимые для прорастания семян»

стр. 37-40, читать, вопросы, рисунок

17.10

17.10

8

Корень – подземный орган растения. Виды корней.

1

Тест «Прорастание семян»


стр. 44- 47, пересказ, вопросы, таблица

24.10

24.10



II четверть

7







Общее знакомство с цветковыми растениями

5






9

Лист - наземный орган растения. Внешнее строение листа.

1



стр. 54-57, читать вопрос 1,2,3

07.11


10

Состав растения. Образование органических веществ в растении.

1



стр. 57-62, читать, вопросы 1,2,3

14.11


11

Дыхание растений.

1

Тест «Строение листьев растения»

Демонстрация опыта «Дыхание растений»

стр. 65-68, читать, пересказ, вопросы

21.11


12

Строение стебля растения.

1



стр. 71-73, читать, вопросы,

28.11


13

Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения.

1

Тест «Строение стебля»


стр. 79-80, читать, вопросы, рисунок

05.12



Мхи.

1






14

Значение мхов в природе.

1



стр. 86-88, читать, вопросы

12.12



Папоротники.

1






15

Значение папоротников для человека и животных.

1



стр. 88-90, читать, вопросы, задание 82-83

19.12





III четверть

10







Голосеменные, хвойные растения.

1






16

Голосеменные, хвойные растения в природе.

1

Проверочная работа «Строение цветкового растения»


стр. 90-94, читать, вопросы, таблица

26.12



Многообразие растительного мира.

9






17

Покрытосеменные, или Цветковые растения вокруг нас. Деление Цветковых на классы.

1



стр. 94-96, читать, вопросы, таблица

16.01


18

Общие признаки Злаковых растений.

1



стр. 96-97, читать, вопросы, таблица

23.01


19

Использование хлебных злаковых культур.

1



стр. 98-103, читать, пересказ, вопрос 4

30.01


20

Общие признаки Лилейных. Использование цветочно– декоративных лилейных.

1



стр. 110-116, читать, вопросы, сообщение о цветах

06.02


21

Использование овощных лилейных растений.

1


Лабораторная работа «Строение луковицы»

стр. 116 – 121, читать, вопросы, сообщение

13.02


22

Дикорастущие лилейные растения в природе.

1



стр. 121-122, читать, вопросы, рисунок ландыша

20.02


23

Общие признаки пасленовых растений.

1

Тест «Лилейные растения»


стр. 122-124, читать, вопросы, таблица

27.02


24

Использование овощных и технических пасленовых.

1


Лабораторная работа «Строение клубня картофеля»

стр. 124-130, сообщения об овощах

06.03


25

Общие признаки бобовых растений. Применение пищевые бобовых.

1

Тест «Пасленовые растения»


стр. 141-145, вопросы 1,2,3

13.03



IV четверть

9







Многообразие растительного мира.

9






26

Общие признаки розоцветных растений.

1



стр. 150-153, пересказ, вопросы, рисунок

20.03


27

Общие признаки плодово-ягодных розоцветных. Выращивание вишни.

1



стр. 158-160, читать, вопросы, сообщение

03.04


28

Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры

1



стр. 166-169, пересказ, вопросы, рисунок

10.04


29

Общие признаки сложноцветных. Возделывание подсолнечника.

1

Тест «Розоцветные растения»


стр. 169-173, читать, вопросы, сообщение

17.04


30

Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные.

1



стр. 174-176, читать, вопросы, сообщение

24.04


31

Уход за комнатными растениями.

1

Тест «Сложноцветные растения»

Практическая работа «Перевалка комнатных растений»

стр. 180-183, пересказ, вопросы, рисунок

08.05


32

Пересадка комнатных растений.

1


Практическая работа «Пересадка комнатных растений»

стр. 183-184, пересказ, вопрос 5

15.05


33

Бактерии в жизни человека.

1



стр. 204-208, читать, вопросы, рисунок

22.05


34

Строение грибов. Отличие съедобных грибов от несъедобных.

1

Проверочная работа «Растения –живой организм»


стр. 209-214, читать, вопросы, рисунок

29.05


Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир растений» в 8в (специальном) классе


№ уро- ка

Темы уроков

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата проведения

8в план

8в факт


Общее знакомство с цветковыми растениями

14




1

Особенности внешнего строения растения.

1

стр. 14-16, читать, вопросы, задание 8-9

04.09

04.09

2

Особенности строения цветка.

1

стр. 16-19, читать, вопросы

11.09

11.09

3

Виды соцветий цветущих растений.

1

стр. 19-21, читать, вопросы

18.09

18.09

4

Способы опыления цветков.

1

стр. 21-24, пересказ, вопросы

25.09

25.09

5

Разнообразие плодов.

1

стр. 24-28, читать, нарисовать сухие и сочные плоды

02.10

02.10

6

Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян.

1

стр. 28-31, таблица, вопросы, пересказ

09.10

09.10

7

Внешний вид и строение семени фасоли.

1

стр. 31-34, читать, пересказ, вопрос 1

16.10

16.10

8

Строение семени пшеницы.

1

стр. 35-37, пересказ, вопросы 1, 2

23.10

23.10

9

Условия прорастания семян.

1

стр. 37-40, читать, вопросы, рисунок

13.11


10

Определение всхожести семян.

1

стр. 40-41, пересказ, вопросы, рисунок

20.11


11

Правила заделки семян в почву.


1

стр. 41-44, пересказ, вопросы, знать новые понятия

27.11


12

Корень – подземный орган растения. Виды корней.

1

стр. 44- 47, пересказ, вопросы, таблица

04.12


13

Виды корневых систем.

1

стр. 47-49, читать, вопросы, рисунок

11.12


14

Значение корня. Видоизменение корней.

1

стр. 49-53, читать, пересказ, вопросы

18.12



Общее знакомство с цветковыми растениями

9




15

Урок здоровья «В табачном дыму»

1

Рисунок, записи в тетради

25.12


16

Лист - наземный орган растения. Внешнее строение листа.

1

стр. 54-57, читать вопрос 1,2,3

15.01


17

Состав растения. Образование органических веществ в растении.

1

стр. 57-62, читать, вопросы 1,2,3

22.01


18

Испарение воды листьями растения.

1

стр. 62-65, читать, вопросы, задание 57, 59

29.01


19

Дыхание растений.

1

стр. 65-68, читать, пересказ, вопросы

05.02


20

Листопад и его значение.


1

стр. 68-70, читать, вопросы, нарисовать листопад

12.02


21

Строение стебля растения.

1

стр. 71-73, читать, вопросы, задание 68-70

19.02


22

Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей.

1

стр. 73-76, читать, вопросы, задание 71-74

26.02


23

Урок здоровья «Детский алкоголизм»

1

Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради

05.03


24

Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания

1

стр. 79-85, читать, вопросы, рисунок

12.03


25

Многообразие растительного мира. Деление растений на группы.

1

стр. 84-85, читать, вопросы, сделать описание одного растения

19.03



Мхи.

1




26

Значение мхов в природе.

1

стр. 86-88, читать, вопросы,

02.04



Папоротники.

1




27

Значение папоротников для человека и животных.

1

стр. 88-90, читать, вопросы

09.04


28

Голосеменные, хвойные растения в природе

1

С.90-94. читать, вопросы, таблица

16.04


29

Урок здоровья «Береги свою жизнь»

1

Рисунок, записи в тетради.

23.04


30

Голосеменные, хвойные растения в природе.

1

стр. 90-94, читать

30.04


31

Покрытосеменные растения.

1

стр. 90-94, вопросы

07.05


32

Цветковые растения вокруг нас.

1

стр. 94-96, читать, вопросы

14.05


33

Деление Цветковых на классы.

1

стр. 94-96, таблица

21.05


34

Урок здоровья «Береги свою жизнь».

1

Повторение материала

28.05