Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
«Согласовано» Руководитель ШМО Игашева Е.Н./____________/ ФИО Протокол № ___ от « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №14» /______________/И.П. Шаргина ФИО «29» августа _2018_г. | «Утверждено» приказом директора МАОУ «СОШ №14» от «30» августа 2018г. № 142-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир растений»
уровень коррекционного обучения, 7-8 класс
Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час.
Программа разработана на основе
учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2001г.
Составитель
А. В. Орлова,
учитель биологии
г. Тобольск
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа предмета «Мир растений» для (начального или основного) общего образования разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;
3. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №14, утвержденное приказом директора № 142 - О от 30.08.2018
4. Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении;
5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного образования МАОУ СОШ № 14
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом.
Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектология АПН и СССР) М. 1983 г.
Программа «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 – 9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.;учебник для 7 класса коррекционной школы «Растения, грибы и бактерии» Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.,
Предмет «Мир растений» вводится после курса развития речи и являются средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миром растений дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Они ведут наблюдения за жизнью растений, изменениями в природе и занятиями людей. Наблюдают их зависимость от местных условий. Учащимися ведутся ежедневные наблюдения за погодой (температура, облачность, осадки, сила и направление ветра); за сезонными изменениями в природе (продолжительность дня, температура, высота солнца над горизонтом). Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами и явлениями природы, побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника.
Изучение предмета построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни. По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе.
Основная цель курса: - формирование элементарных представлений и понятий об окружающем мире, растениях, исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности;
Основными задачами преподавания являются: 1. Сообщение учащимся знаний о строении и жизни растений.
2. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы, как комплекса условий , необходимых для жизни всех растений, грибов, животных), бережного отношения к природе.
3. Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними. Преподавание раздела «Мир растений» и «в специальной (коррекционной) школе 8 вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно- следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее. Особое внимание следует уделять экологическим проблемам, связанных с загрязнением окружающей среды. Изучение курса «Мир растений» можно начинать со знакомства с зелеными растениями, являющимися основными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия учащихся и на которых начинают формирование физиологических понятий, свойственных всем живым организмам.
Основные направления коррекционной работы: - коррекция слухового и зрительного восприятия; - коррекция устной связной речи;- коррекция познавательных процессов.- коррекция мышления;- обогащение словарного запаса;
Технологии обучении: дифференцированное обучение; традиционное обучение; информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии; обучение с применением элементов артерапии
Формы организации образовательного процесса: основной формой организации процесса обучения предмета «Мир растений» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Основным методом обучения является беседа.
Виды и формы контроля:
Формы контроля: фронтальные, индивидуальные,
Типы уроков: - урок изучения нового материала;- урок закрепления знаний;- комбинированный урок;- обобщающий урок; урок-экскурсия; практическая работа.
Педагогические технологии, средства обучения традиционное обучение, активное обучение (индивидуализация обучения), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, применение техник арттерапии.
Формы контроля достижений учащихся - устный опрос (фронтальный, дифференцированный, индивидуальный);- составление рассказа по предметным и сюжетным картинам; применение полученных знаний на практике.
Результаты освоения учебного предмета:- умение называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; - умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; - умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; - умение определять и называть некоторые растения, умение ухаживать за растениями.
Межпредметные связи: - чтение и развитие речи - чтение заданий, текстов, стихотворений; - письмо и развитие речи – письменные ответы на вопросы по тексту;- изобразительное искусство – зарисовки сюжетов природы, растений;
- математика - название чисел в пределах 1000, поиск нужной страницы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Мир растений» в 7 в (специальном) классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю и 8в (специальном) классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Количество часов 7в:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
8 ч | 8 ч | 10 ч | 8 ч |
1 полугодие 16 часов 2 полугодие 18 часов
Количество часов 8в:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
8 ч | 7 ч | 10 ч | 9 ч |
1 полугодие 15 часов 2 полугодие 19 часов
3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание; труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие патриотизм — любовь к Родине, своему краю, народу; социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;
гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок; семья любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям; личность - саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
.Личностные и предметные результаты освоения предмета «Мир растений».
Личностные результаты: - освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир; - ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей;
-уважение к своему народу, Родине, природным богатствам, сохранение экологии Земли; -формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; -формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. -освоение социальной роли учащегося; формирование эстетических потребностей.
Предметные результаты: учащиеся должны уметь: называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
Учащиеся должны знать: названия и свойства изученных растений, предметов, явлений природы.
Примерная тематика (специальный) класс ( 34 ч.)
Растения, грибы и бактерии (1 час в неделю) Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.
Введение. Многообразие живой природы. Цветковые и бесцветковые растения. Значение растений в природе.
Растения. Общее знакомство с цветковыми растениями. Общее понятие об органах цветкового растения ( на примере растения, цветущего осенью): цветок, стебель, лист, корень. Подземные и наземные органы цветкового растения. Корни и корневые системы. Разнообразие корней. Корневые системы (стержневая и мочковатая). Строение корня. Корневые волоски. Значение корня в жизни растения. Видоизменения корней (корнеплод и корнеклубень). Стебель. Строение стебля на примере липы. Передвижение в стебле воды и минеральных солей. Разнообразие стеблей. Значение стебля в жизни растения. Лист. Внешнее строение листа (листовая пластинка, черешок). Жилкование. Листья простые и сложные. Образование из воды и углекислого газа органических питательных веществ в листьях на свету. Испарение воды листьями, значение этого явления. Дыхание растений. Листопад и его значение. Значение листьев в жизни растения. Цветок. Строение цветка (на примере цветка вишни). Понятие о соцветиях (зонтик, колос, корзинка). Опыление цветков. Оплодотворение. Образование плодов и семян. Плоды сухие и сочные. Распространение плодов и семян. Строение семени (на примерах фасоли и пшеницы). Распространение семян. Условия, необходимые для прорастания семян. Правила заделки семян в почву. Растение – целостный организм (взаимосвязь всех органов и всего растительного организма со средой обитания).
Демонстрация опытов: 1 Испарение воды листьями. 2 Дыхание растений (поглощение листьями кислорода и выделение углекислого газа в темноте). 3 Образование крахмала в листьях на свету. 4 Передвижение минеральных веществ и воды по древесине. 5 Условия, необходимые для прорастания семян. Практические работы: Органы цветкового растения. Строение цветка. Определение строения семени с двумя семидолями (фасоль). Строение семени с одной семидолей (пшеница). Определение всхожести семян. Многообразие цветковых растений (покрытосеменных). Особенности строения (наличие цветков, плодов с семенами). Деление цветковых растений на однодольные (пшеница) и двудольные (фасоль). Характерные различия (строение семян, корневая система, жилкование листа. Однодольные растения. Злаки. Пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза. Особенности внешнего строения (корневая система, стебель, листья, соцветия). Выращивание: посев, уход, уборка. Использование в народном хозяйстве. Преобладающая культура для данной местности. Лилейные.Лук, чеснок, лилия, тюльпан, ландыш. Общая характеристика (цветок, лист, луковица, корневище). Лук, чеснок- многолетние овощные растения. Выращивание: посев, уход, уборка. Использование человеком. Цветочно-декоративные лилейные открытого и закрытого грунтов (хлорофитум, лилия, тюльпан) Практические работы: Перевалка и пересадка комнатных растений. Строение луковицы. Двудольные растения. Пасленовые. Картофель, томат-помидор (баклажан, перец- для южных районов), петунья, черный паслен, душистый табак. Бобовые. Горох (фасоль, соя- для южных районов). Бобы. Клевер, люпин- кормовые травы. Розоцветные. Яблоня, груша, вишня, малина, шиповник, садовая земляника (персик, абрикос- для южных районов). Биологические особенности растений сада. Особенности размножения яблони, малины, земляники. Созревание плодов и ягод садовых растений, их уборка и использование. Сложноцветные. Подсолнечник. Ноготки, бархатцы- однолетние цветочные растения. Маргаритка- двулетнее растение. Георгин- многолетнее растение. Особенности внешнего строения сложноцветных. Агротехника выращивания подсолнечника Практические работы: Строение клубня картофеля. Выращивание рассады. Многообразие бесцветковых растений. Голосеменные. Сосна и ель- хвойные деревья. Отличие их от лиственных деревьев. Сравнение сосны и ели. Особенности их размножения. Использование древесины в народном хозяйстве. Папоротники. Многолетние травянистые растения. Места произрастания папоротника. Мхи. Понятие о мхе как многолетнем растении. Места произрастания мхов. Торфяной мох и образование торфа. Охрана растительного мира Бактерии. Общее понятие. Значение в природе и жизни человека. Грибы. Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница. Грибы съедобные и ядовитые, их распознавание. Правила сбора и обработки съедобных грибов. Практические работы: вскапывание приствольных кругов на школьном учебно-опытном участке. Рыхление междурядий, прополка цветочных растений. Уборка прошлогодней листвы.
Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии на природу для проведения этих наблюдений. Ведение календаря природы и труда по месяцам. Экскурсии по улице, на которой расположена школа, к цветочной клумбе, в парк или лес для ознакомления с изучаемыми растениями. Практические работы по уходу за комнатными растениями, по посеву гороха, бобов. Участие в уборке урожая на домашнем участке.
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;
-участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;
- связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; : -отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных); - приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных); - различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень); - различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений; - выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома); - различать грибы и растения. Учащиеся должны знать: : -названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; - строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий; - некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных; - разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.
Основные виды деятельности учащихся на уроке
1. ответы на вопросы учителя, участие в беседе; 2. называние предметов и явлений, их сравнение с другими предметами и явлениями, классификация предметов; 3. описывание предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы;
4. составление под руководством учителя небольших рассказов о растениях;5. чтение стихотворений, рассказов, текстов о растениях;
6. наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе; 7 практические работы по уходу за комнатными растениями.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- библиотечный фонд: 0 - книгопечатная продукция: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г., учебник для 7 класса коррекционной школы «Растения, грибы и бактерии» Авторы В.И.Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В.Воронкова.,
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме), презентации;
- технические средства обучения: доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, монитор;
- оборудование класса: ученические столы одноместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир растений» в 7в (специальном) классе
№ уро- ка | 7 класс Темы уроков | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения |
Самостоятельные, проверочные работы, тесты | Лабораторные, практические работы, демонстрация опытов, экскурсии | Домашнее задание | 7 «в» план | 7 «в» факт |
| I четверть | 8 | | | | | |
| Растения вокруг нас. | 1 | | | | | |
1 | Разнообразие растений. | 1 | | Экскурсия в природу «Растения вокруг нас» | стр.5-8, читать, пересказ, вопросы | 05.09 | 05.09 |
| Общее знакомство с цветковыми растениями | 7 | | | | | |
2 | Особенности внешнего строения растения. | 1 | Тест «Значение и охрана растений» | Лабораторная работа «Строение растения» | стр. 14-16, читать, вопросы, задание 8-9 | 12.09 | 12.09 |
3 | Особенности строения цветка. | 1 | | Лабораторная работа «Строение цветка» | стр. 16-19, читать, вопросы | 19.09 | 19.09 |
4 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | 1 | | Экскурсия в природу «Распространение плодов и семян» | стр. 28-31, таблица, вопросы, пересказ | 26.09 | 26.09 |
5 | Внешний вид и строение семени фасоли. | 1 | | Лабораторная работа «Строение семени фасоли» | стр. 31-34, читать, пересказ, вопрос 1 | 03.10 | 03.10 |
6 | Строение семени пшеницы. | 1 | Тест «Разнообразие плодов» | Лабораторная работа «Строение зерновки пшеницы» | стр. 35-37, пересказ, вопросы 1, 2 | 10.10 | 10.10 |
7 | Условия прорастания семян. | 1 | | Демонстрация опыта «Условия, необходимые для прорастания семян» | стр. 37-40, читать, вопросы, рисунок | 17.10 | 17.10 |
8 | Корень – подземный орган растения. Виды корней. | 1 | Тест «Прорастание семян» | | стр. 44- 47, пересказ, вопросы, таблица | 24.10 | 24.10 |
| II четверть | 7 | | | | | |
| Общее знакомство с цветковыми растениями | 5 | | | | | |
9 | Лист - наземный орган растения. Внешнее строение листа. | 1 | | | стр. 54-57, читать вопрос 1,2,3 | 07.11 | |
10 | Состав растения. Образование органических веществ в растении. | 1 | | | стр. 57-62, читать, вопросы 1,2,3 | 14.11 | |
11 | Дыхание растений. | 1 | Тест «Строение листьев растения» | Демонстрация опыта «Дыхание растений» | стр. 65-68, читать, пересказ, вопросы | 21.11 | |
12 | Строение стебля растения. | 1 | | | стр. 71-73, читать, вопросы, | 28.11 | |
13 | Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. | 1 | Тест «Строение стебля» | | стр. 79-80, читать, вопросы, рисунок | 05.12 | |
| Мхи. | 1 | | | | | |
14 | Значение мхов в природе. | 1 | | | стр. 86-88, читать, вопросы | 12.12 | |
| Папоротники. | 1 | | | | | |
15 | Значение папоротников для человека и животных. | 1 | | | стр. 88-90, читать, вопросы, задание 82-83 | 19.12 | |
| III четверть | 10 | | | | | |
| Голосеменные, хвойные растения. | 1 | | | | | |
16 | Голосеменные, хвойные растения в природе. | 1 | Проверочная работа «Строение цветкового растения» | | стр. 90-94, читать, вопросы, таблица | 26.12 | |
| Многообразие растительного мира. | 9 | | | | | |
17 | Покрытосеменные, или Цветковые растения вокруг нас. Деление Цветковых на классы. | 1 | | | стр. 94-96, читать, вопросы, таблица | 16.01 | |
18 | Общие признаки Злаковых растений. | 1 | | | стр. 96-97, читать, вопросы, таблица | 23.01 | |
19 | Использование хлебных злаковых культур. | 1 | | | стр. 98-103, читать, пересказ, вопрос 4 | 30.01 | |
20 | Общие признаки Лилейных. Использование цветочно– декоративных лилейных. | 1 | | | стр. 110-116, читать, вопросы, сообщение о цветах | 06.02 | |
21 | Использование овощных лилейных растений. | 1 | | Лабораторная работа «Строение луковицы» | стр. 116 – 121, читать, вопросы, сообщение | 13.02 | |
22 | Дикорастущие лилейные растения в природе. | 1 | | | стр. 121-122, читать, вопросы, рисунок ландыша | 20.02 | |
23 | Общие признаки пасленовых растений. | 1 | Тест «Лилейные растения» | | стр. 122-124, читать, вопросы, таблица | 27.02 | |
24 | Использование овощных и технических пасленовых. | 1 | | Лабораторная работа «Строение клубня картофеля» | стр. 124-130, сообщения об овощах | 06.03 | |
25 | Общие признаки бобовых растений. Применение пищевые бобовых. | 1 | Тест «Пасленовые растения» | | стр. 141-145, вопросы 1,2,3 | 13.03 | |
| IV четверть | 9 | | | | | |
| Многообразие растительного мира. | 9 | | | | | |
26 | Общие признаки розоцветных растений. | 1 | | | стр. 150-153, пересказ, вопросы, рисунок | 20.03 | |
27 | Общие признаки плодово-ягодных розоцветных. Выращивание вишни. | 1 | | | стр. 158-160, читать, вопросы, сообщение | 03.04 | |
28 | Персик и абрикос – южные плодовые розоцветные культуры | 1 | | | стр. 166-169, пересказ, вопросы, рисунок | 10.04 | |
29 | Общие признаки сложноцветных. Возделывание подсолнечника. | 1 | Тест «Розоцветные растения» | | стр. 169-173, читать, вопросы, сообщение | 17.04 | |
30 | Календула и бархатцы – однолетние цветочно-декоративные сложноцветные. | 1 | | | стр. 174-176, читать, вопросы, сообщение | 24.04 | |
31 | Уход за комнатными растениями. | 1 | Тест «Сложноцветные растения» | Практическая работа «Перевалка комнатных растений» | стр. 180-183, пересказ, вопросы, рисунок | 08.05 | |
32 | Пересадка комнатных растений. | 1 | | Практическая работа «Пересадка комнатных растений» | стр. 183-184, пересказ, вопрос 5 | 15.05 | |
33 | Бактерии в жизни человека. | 1 | | | стр. 204-208, читать, вопросы, рисунок | 22.05 | |
34 | Строение грибов. Отличие съедобных грибов от несъедобных. | 1 | Проверочная работа «Растения –живой организм» | | стр. 209-214, читать, вопросы, рисунок | 29.05 | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир растений» в 8в (специальном) классе
№ уро- ка | Темы уроков | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата проведения |
8в план | 8в факт |
| Общее знакомство с цветковыми растениями | 14 | | | |
1 | Особенности внешнего строения растения. | 1 | стр. 14-16, читать, вопросы, задание 8-9 | 04.09 | 04.09 |
2 | Особенности строения цветка. | 1 | стр. 16-19, читать, вопросы | 11.09 | 11.09 |
3 | Виды соцветий цветущих растений. | 1 | стр. 19-21, читать, вопросы | 18.09 | 18.09 |
4 | Способы опыления цветков. | 1 | стр. 21-24, пересказ, вопросы | 25.09 | 25.09 |
5 | Разнообразие плодов. | 1 | стр. 24-28, читать, нарисовать сухие и сочные плоды | 02.10 | 02.10 |
6 | Размножение растений семенами. Распространение плодов и семян. | 1 | стр. 28-31, таблица, вопросы, пересказ | 09.10 | 09.10 |
7 | Внешний вид и строение семени фасоли. | 1 | стр. 31-34, читать, пересказ, вопрос 1 | 16.10 | 16.10 |
8 | Строение семени пшеницы. | 1 | стр. 35-37, пересказ, вопросы 1, 2 | 23.10 | 23.10 |
9 | Условия прорастания семян. | 1 | стр. 37-40, читать, вопросы, рисунок | 13.11 | |
10 | Определение всхожести семян. | 1 | стр. 40-41, пересказ, вопросы, рисунок | 20.11 | |
11 | Правила заделки семян в почву. | 1 | стр. 41-44, пересказ, вопросы, знать новые понятия | 27.11 | |
12 | Корень – подземный орган растения. Виды корней. | 1 | стр. 44- 47, пересказ, вопросы, таблица | 04.12 | |
13 | Виды корневых систем. | 1 | стр. 47-49, читать, вопросы, рисунок | 11.12 | |
14 | Значение корня. Видоизменение корней. | 1 | стр. 49-53, читать, пересказ, вопросы | 18.12 | |
| Общее знакомство с цветковыми растениями | 9 | | | |
15 | Урок здоровья «В табачном дыму» | 1 | Рисунок, записи в тетради | 25.12 | |
16 | Лист - наземный орган растения. Внешнее строение листа. | 1 | стр. 54-57, читать вопрос 1,2,3 | 15.01 | |
17 | Состав растения. Образование органических веществ в растении. | 1 | стр. 57-62, читать, вопросы 1,2,3 | 22.01 | |
18 | Испарение воды листьями растения. | 1 | стр. 62-65, читать, вопросы, задание 57, 59 | 29.01 | |
19 | Дыхание растений. | 1 | стр. 65-68, читать, пересказ, вопросы | 05.02 | |
20 | Листопад и его значение. | 1 | стр. 68-70, читать, вопросы, нарисовать листопад | 12.02 | |
21 | Строение стебля растения. | 1 | стр. 71-73, читать, вопросы, задание 68-70 | 19.02 | |
22 | Значение стебля в жизни растения. Разнообразие стеблей. | 1 | стр. 73-76, читать, вопросы, задание 71-74 | 26.02 | |
23 | Урок здоровья «Детский алкоголизм» | 1 | Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради | 05.03 | |
24 | Растение – целостный организм. Взаимосвязь частей растения. Связь растения со средой обитания | 1 | стр. 79-85, читать, вопросы, рисунок | 12.03 | |
25 | Многообразие растительного мира. Деление растений на группы. | 1 | стр. 84-85, читать, вопросы, сделать описание одного растения | 19.03 | |
| Мхи. | 1 | | | |
26 | Значение мхов в природе. | 1 | стр. 86-88, читать, вопросы, | 02.04 | |
| Папоротники. | 1 | | | |
27 | Значение папоротников для человека и животных. | 1 | стр. 88-90, читать, вопросы | 09.04 | |
28 | Голосеменные, хвойные растения в природе | 1 | С.90-94. читать, вопросы, таблица | 16.04 | |
29 | Урок здоровья «Береги свою жизнь» | 1 | Рисунок, записи в тетради. | 23.04 | |
30 | Голосеменные, хвойные растения в природе. | 1 | стр. 90-94, читать | 30.04 | |
31 | Покрытосеменные растения. | 1 | стр. 90-94, вопросы | 07.05 | |
32 | Цветковые растения вокруг нас. | 1 | стр. 94-96, читать, вопросы | 14.05 | |
33 | Деление Цветковых на классы. | 1 | стр. 94-96, таблица | 21.05 | |
34 | Урок здоровья «Береги свою жизнь». | 1 | Повторение материала | 28.05 | |