Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14
«Согласовано» Руководитель ШМО Игашева Е.Н./____________/ ФИО Протокол № ___ от « » августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ №14» /______________/И.П. Шаргина ФИО «29» августа _2018_г. | «Утверждено» приказом директора МАОУ «СОШ №14» от «30» августа 2018г. № 142-О |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Мир животных»
уровень коррекционного обучения, 7-8 класс
Количество часов всего 34 часа, в неделю 1 час.
Программа разработана на основе
учебной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЗ «Владос», Москва, 2001г.
Составитель
А. В. Орлова,
учитель биологии
г. Тобольск
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Мир животных» для (начального или основного) общего образования разработана на основе нормативных документов:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;
3. Положение о рабочей программе педагога МАОУ СОШ №14, утвержденное приказом директора № 142-О от 30.08.2018
4. Типовое положение о специальном (коррекционном) учреждении;
5. Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного образования МАОУ СОШ № 14
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом. Программа обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ Дефектология АПН и СССР) М. 1983 г. Программа «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5 - 9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.
Предмет «Мир животных» вводится после курса развития речи и является средством формирования естествоведческих знаний, развития понятийного мышления на материале сведений о живой природе. Знакомство с миромживотных дети получают на предметных уроках, экскурсиях, практических занятиях. Дети знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных, получают сведения о внешнем и внутреннем строении их организма и приспособленности животных к условиям их жизни. Они ведут наблюдения за жизнью домашних животных, занятиями людей по отношению к ним. Экскурсии, наблюдения, практические работы развивают речь, наблюдательность, внимание, память, мышление учащихся. Уроки, построенные на непосредственном знакомстве с живыми предметами побуждают интерес, стимулируют познавательную деятельность ребенка, способствуют развитию личности школьника. Изучение предмета построено по концентрическому принципу. Это позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями. Последовательность изучения тем может варьироваться учителем самостоятельно. Знания и умения, полученные на этих уроках, необходимо использовать на уроках чтения, математики, ИЗО, а также в повседневной жизни. По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой природе. Изучение курса «Мир животных» можно начинать с многообразия животного мира, места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных.
Основная цель курса: - формирование элементарных представлений и понятий о животных, их образе жизни.
1. Сообщение учащимся знаний об основных компонентах живой природы, а также общие сведения о строении и жизни животных. 2. Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы, как комплекса условий , необходимых для жизни всех животных), бережного отношения к животным
3. Первоначальное ознакомление с домашними животными и уход за ними.
Основные направления коррекционной работы: - коррекция устной связной речи; коррекция познавательных процессов; - коррекция мышления; обогащение словарного запаса;
Технологии обучении:1.дифференцированное обучение;2.традиционное обучение; 3.информационно-коммуникативные технологии;4.здоровьесберегающие технологии;6.обучение с применением элементов артерапии.
Формы организации образовательного процесса: основной формойорганизации процесса обучения предмета «Мир животных» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Основным методом обучения является беседа.
Виды и формы контроля:
Формы контроля: фронтальные, индивидуальные.
Типы уроков: - урок изучения нового материала;- урок закрепления знаний;- комбинированный урок; - обобщающий урок; урок-экскурсия; практическая работа.
Педагогические технологии, средства обучениятрадиционное обучение, активное обучение (индивидуализация обучения), информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, применение техник арттерапии.
Формы контроля достижений учащихся
- устный опрос (фронтальный, дифференцированный, индивидуальный);
- составление рассказа по предметным и сюжетным картинам; применение полученных знаний на практике.
Результаты освоения учебного предмета: - умение называть и характеризовать предметы , сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;- умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; - умение связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов; - умение определять и называть животных, умение ухаживать за домашними животными.
Межпредметные связи: - чтение и развитие речи – чтение заданий, текстов, стихотворений; - письмо и развитие речи – письменные ответы на вопросы по тексту; изобразительное искусство – зарисовки сюжетов природы, растений;- математика – название чисел в пределах 100, поиск нужной страницы.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану на изучение предмета «Мир животных» в 7в (специальном) классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю и в 8в (специальном) классе отводится 34 часа из расчета 1 ч в неделю.
Количество часов 7в:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
8ч | 7 ч | 10 ч | 9 ч |
1 полугодие 15 часов 2 полугодие 19 часов
Количество часов8в:
I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
8 ч | 8 ч | 10 ч | 8 ч |
1 полугодие 16 часов 2 полугодие 18 часов
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
природа – родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие
патриотизм — любовь к Родине, своему краю, народу; бережное отношение к животным, птицам, насекомым;
социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества;гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок;
семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям;
личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самопринятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;
Личностные и предметные результаты освоения предмета «Мир животных».
Личностные результаты: освоение личностного смысла учения, желания учиться; ценить и принимать такие базовые ценности как родина, природа, мир; ценить и принимать мнения других, уважительно относится к высказываниям и мыслям товарищей;
уважение к своему народу, Родине, природным богатствам, сохранение животных, занесенных в Красную Книгу;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование мотивации к работе на результат, бережному отношению к животным.
Предметные результаты:
Учащиеся должны уметь: называть и характеризовать животных, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства; участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей; связно высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;
Учащиеся должны знать: названия изученных животных, внешнее и внутреннее строение организма, места их обитания.
Примерная тематика (специальный) класс ( 34 ч.)
Мир животных. (1 час в неделю)
Введение. Многообразие животного мира. Места обитания животных и приспособленность их к условиям жизни. Значение животных в народном хозяйстве. Охрана животных. Беспозвоночные животные. Общие признаки беспозвоночных животных: отсутствие костного скелета. Черви. Общие признаки червей. Дождевые черви: внешний вид дождевого червя, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Роль дождевого червя в почвообразовании. Демонстрация живого червя или влажного препарата. Круглые черви – паразиты человека (глиста). Аскариды – возбудители глистных заболеваний. Внешний вид. Особенности питания. Вред глистов. Профилактика и борьба с глистными заболеваниями.
Насекомые. Общие признаки насекомых. Места обитания. Питание насекомых. Роль насекомых в природе и хозяйственной деятельности человека. Внешний вид насекомых. Бабочка- капустница ( и ее гусеница), яблонная плодожорка, майский жук, комнатная муха. Внешнее строение, образ жизни, питание, дыхание, способ передвижения. Размножение/ Вред, приносимый этими насекомыми (повреждение растений и перенос болезнетворных бактерий). Меры борьбы с вредными насекомыми. Пчела, тутовый шелкопряд – полезные в хозяйственной деятельности человека насекомые. Внешнее строение, образ жизни, питание. Способ передвижения. Размножение. Пчелиная семья и ее жизнь. Разведение тутового шелкопряда. Значение одомашненных насекомых в народном хозяйстве и уход за ними. Получение меда от пчел и шелковых нитей от шелкопряда. Демонстрация: коллекции насекомых, вредящих сельскохозяйственным растениям; фильмы о насекомых. Экскурсия в природу для наблюдения за насекомыми
Позвоночные животные. Общие признаки позвоночных животных: наличие позвоночника ( внутреннего скелета). Рыбы. Общие признаки рыб. Среда обитания – водоемы. Речные рыбы (окунь, щука, карп). Морские рыбы (треска, сельдь). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение рыб. Демонстрация живой рыбы (в аквариуме), скелета рыбы, фильмов о рыбах. Земноводные. Общие признаки земноводных. Среда обитания. Лягушка. Место обитания, образ жизни. Внешнее строение лягушки, способ передвижения. Внутреннее строение земноводных. Питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение лягушки. Черты сходства с рыбами и отличие от рыб по строению, образу жизни и размножению. Жаба. Особенности внешнего строения и образа жизни. Значение и охрана земноводных. Демонстрация живой лягушки или влажного препарата.
Пресмыкающиеся. Общие признаки пресмыкающихся (передвижение- ползание по суше). Внешнее строение, питание, дыхание, кровообращение, нервная система, органы чувств. Размножение пресмыкающихся. Сравнение пресмыкающихся и земноводных по строению, образу жизни. Отличие ужа от гадюки. Охрана пресмыкающихся.
Птицы. Общая характеристика птиц: среда обитания, особенности внешнего и внутреннего строения. Размножение и развитие. Особенности образа жизни. Питание птиц. Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточка, стриж). Птицы леса: большой пестрый дятел, большая синица. Хищные птицы (сова, орел). Водоплавающие птицы (утка-кряква, гуси). Птицы, обитающие возле жилья людей (голубь, воробей). Особенности образа жизни каждой экологической группы птиц. Значение и охрана птиц. Домашние птицы (курица, гусь, утка). Строение яйца курицы. Выращивание цыплят. Содержание, кормление и разведение кур, гусей, уток на птицефермах. Птицеводство. Демонстрация фильмов о птицах.
Млекопитающие. Разнообразие млекопитающих. Места обитания. Приспособленность к условиям жизни. Общие признаки. Внешнее строение млекопитающих: волосяной покров (шерсть), части тела, органы чувств. Скелет млекопитающих: позвоночник, грудная клетка, скелет передних и задних конечностей. Мышцы. Нервная система млекопитающих: головной мозг, спиной мозг, нервы. Значение. Внутренние органы млекопитающих: органы пищеварения, дыхания, кровообращения, выделения.Грызуны: мышь, белка, бобр. Общие признаки грызунов. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Образ жизни, питание, размножение. Значение грызунов в природе и хозяйственной деятельности человека. Охрана белок и бобров.Зайцеобразные: заяц-беляк, заяц-русак, кролик домашний. Общие признаки зайцеобразных, черты сходства и различия между зайцами и кроликами. Образ жизни, питание и размножение зайцев и кроликов. Значение зайцев и их охрана. Разведение домашних кроликов. Значение кролиководства в народном хозяйстве.Хищные звери: волк, медведь, тигр, лев, рысь. Общие признаки хищных зверей. Внешний вид и отличительные особенности каждого из этих животных. Черты сходства и различия между некоторыми из них. Образ жизни, добывание пищи, размножение. Распространение хищных зверей. Значение этих животных и их охрана. Пушные хищные звери: куница, лисица, соболь, норка. Образ жизни, распространение и значение пушных зверей. Разведение норки на зверофермах. Домашние хищники: кошка, собака. Уход за ними. Ластоногие морские животные: тюлень, морж, морской котик. Общие признаки ластоногих. Отличительные особенности этих животных, распространение и значение. Охрана морских зверей. Китообразные: кит, дельфин. Общие признаки китообразных. Внешнее строение кита и дельфина. Питание и передвижение. Вскармливание детенышей. Дыхание. Значение этих животных и их охрана.
Парнокопытные животные. Травоядные: лоси, олени, овцы, козы, коровы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания. Дикие свиньи – всеядные животные. Непарнокопытные животные: лошади, ослы, зебры. Особенности строения, передвижения, питания. Сравнение с парнокопытными.
Приматы.Общая характеристика. Мартышки, макаки, орангутанги, шимпанзе, гориллы. Внешний вид, образ жизни.
Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. Внешнее строение. Молочная продуктивность коров. Корма для коров. Уход за коровами. Современные животноводческие фермы, их оборудование и содержание в них коров. Выращивание телят. Овца.Распространение овец. Особенности внешнего строения и питания овец. Значение овец в народном хозяйстве. Некоторые породы овец. Содержание овец: зимнее – на фермах и летнее – на пастбищах. Круглогодовое содержание овец на пастбищах. Оборудование овцеводческих ферм и пастбищ. Выращивание ягнят. Верблюд. Особенности внешнего строения- приспособленность к засушливым условиям жизни. Особенности питания верблюда. Значение верблюда в хозяйстве человека. Северный олень. Особенности строения – приспособленность к суровым северным условиям жизни. Особенности питания. Значение северного оленя в народном хозяйстве. Домашняя свинья. Внешнее строение свиньи: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Значение свиноводства. Современные свиноводческие фермы и их оборудование. Размещение свиней. Уход за свиньями и их кормление. Выращивание поросят. Откорм свиней. Домашняя лошадь. Внешнее строение лошади: особенности туловища, головы, ног, кожного покрова. Питание лошадей. Значение лошадей в народном хозяйстве. Верховые лошади, тяжеловозы и рысаки. Содержание лошадей. Выращивание жеребят.Обобщающие знания по результатам изучения животных: общие признаки изучен6ия групп животных, признаки сходства и различия. Охрана птиц и млекопитающих. Редкие и исчезающие виды. Различение диких и домашних животных. Охрана диких и уход за домашними.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учащиеся должны знать: - основные отличия животных от растений; - признаки сходства и различия между изученными группами животных; - общие признаки, характерные для каждой из этих групп животных; -места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся - названия некоторых наиболее типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях; значение изучаемых животных в природе, а также в хозяйственной деятельности человек; основные требования ухода за домашними и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).
Учащиеся должны уметь: - узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах); - кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных; - устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания; приспособления к ней, особенности строения организма и поведения животных - проводить несложный уход за некоторыми сельскохозяйственными животными или домашними животными (птицы, рыбы, звери), имеющимися у детей дома; - рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадка
Основные виды деятельности учащихся на уроке: составление под руководством учителя небольших рассказов о животных; чтение стихотворений, рассказов, текстов о животных; практические работы по уходу за домашними животными.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
- библиотечный фонд:
- книгопечатная продукция: «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы» под редакцией В. В.Воронковой, 2013 г.,
-экранно-звуковые пособия: аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения (в том числе в цифровой форме), презентации;
- технические средства обучения: доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц, нетбук, монитор, колонки;
- оборудование класса: ученические столы одноместные с комплектом стульев, стол учительский с тумбой, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр., настенные доски для вывешивания иллюстративного материала, подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир животных» 7в (специальный) класс
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов |
Домашнее задание | Дата проведения |
7в план | 7в факт |
| Насекомые | 3 | | | |
1 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 1 | стр.20-23, читать, вопросы, сообщение | 04.09 | 04.09 |
2 | Бабочка – капустница – вредитель крестоцветных | 1 | стр. 23-25, читать, пересказ, вопросы | 11.09 | 11.09 |
3 | Комнатная муха – переносчик болезней. | 1 | стр. 29-31, читать, вопросы, рисунок | 18.09 | 18.09 |
| Позвоночные животные. | 3 | | | |
4 | Общие признаки рыб. | 1 | стр. 45-47, читать, вопросы, рисунок | 25.09 | 25.09 |
5 | Внешнее и внутреннее строение, скелет рыб. | 1 | стр. 47-52, читать, вопросы, рисунок | 02.10 | 02.10 |
6 | Особенности размножения рыб. | 1 | стр. 52-54, вопросы, сообщение, рисунок | 09.10 | 09.10 |
| Земноводные. | 2 | | | |
7 | Урок здоровья «Вредное влияние алкоголя на человека» | 1 | Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради | 16.10 | 16.10 |
8 | Среда обитания и внешнее строение земноводных. | 1 | стр. 72-74, читать, вопросы, рисунок | 23.10 | 23.10 |
| Пресмыкающиеся | 1 | | | |
9 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | стр. 82-84, читать, вопросы, рисунок | 13.11 | |
| Птицы. | 5 | | | |
10 | Особенности внешнего строения птиц. | 1 | стр. 94-97, читать, вопросы, нарисовать птицу | 20.11 | |
11 | Особенности скелета и внутреннего строения птиц. | 1 | стр. 97-101, читать, вопрос 6, нарисовать скелет птиц | 27.11 | |
12 | Размножение и развитие птиц. | 1 | стр. 101-104, пересказ, вопросы, сообщение | 04.12 | |
13 | Птицы, кормящиеся в воздухе. Образ жизни птиц леса. | 1 | стр. 105-110, читать, вопросы, е птиц | 11.12 | |
14 | Образ жизни хищных птиц. | 1 | стр. 110-113, читать, вопросы, сообщение | 18.12 | |
15 | Грызуны – вредители человека | 1 | стр. 146-148, читать, пересказ, вопросы | 25.12 | |
16 | Образ жизни зайцеобразных. | 1 | стр. 151-153, читать, вопросы, сообщение | 15.01 | |
17 | Образ жизни хищных зверей. | 1 | стр. 159-165, читать, вопросы, сообщение | 22.01 | |
18 | Хищные звери. Волк. Медведь. | | Сообщение о волке, о медведе | 29.01 | |
19 | Хищные звери. Лев. Тигр. Рысь. | | Сообщение о льве, тигре | 05.02 | |
20 | Особенности жизнедеятельности ластоногих. | 1 | стр. 176-178, читать, пересказ, вопрос 1 | 12.02 | |
21 | Образ жизни китообразных. | 1 | стр. 178-180, читать вопрос 1,4, рисунок | 19.02 | |
22 | Особенности образа жизни парнокопытных. | 1 | стр. 181-183, читать, вопросы, рисунок | 26.02 | |
23 | Млекопитающие. Общая характеристика млекопитающих | 1 | Сообщение об олене | 05.03 | |
24 | Особенности жизнедеятельности непарнокопытных. | 1 | стр. 186-188, читать, вопрос 1,2 | 12.03 | |
25 | Образ жизни приматов. | 1 | стр. 190-192, читать, вопросы, записи в тетради | 19.03 | |
26 | Разнообразие млекопитающих. | 1 | Нарисовать животных | 02.04 | |
| Сельскохозяйственные млекопитающие. | 8 | | | |
27 | Домашние животные – кошки и собаки. | 1 | стр.172-176, читать, вопросы | 09.04 | |
28 | Корова – сельскохозяйственное млекопитающее. | 1 | стр. 194-197, читать, вопрос 1,2,3 | 16.04 | |
29 | Выращивание овец. | 1 | стр. 202-205, вопросы | 23.04 | |
30 | Породы овец. | | стр. 202-205, читать, | 30.04 | |
31 | Особенности разведения домашних свиней. | 1 | стр. 207-209, читать, вопросы, сообщение | 07.05 | |
32 | Породы кроликов. | 1 | Загадки о кроликах | 14.05 | |
33 | Выращивание и уход за кроликами | 1 | Рассказ окроликах | 21.05 | |
34 | Обобщающий урок «Животные родного края» | 1 | Подобрать загадки о животных | 28.05 | |
Календарно – тематическое планирование по предмету «Мир животных» 8в (специальный) класс
№ урока | Темы уроков | Кол-во часов |
Домашнее задание | Дата проведения |
8в план | 8в факт |
| Насекомые | 3 | | | |
1 | Внешнее строение и образ жизни насекомых. | 1 | стр.20-23, читать, вопросы, сообщение | 06.09 | 06.09 |
2 | Бабочка – капустница – вредитель крестоцветных | 1 | стр. 23-25, читать, пересказ, вопросы | 13.09 | 13.09 |
3 | Комнатная муха – переносчик болезней. | 1 | стр. 29-31, читать, вопросы, рисунок | 20.09 | 20.09 |
| Позвоночные животные. | 3 | | | |
4 | Общие признаки рыб. | 1 | стр. 45-47, читать, вопросы, рисунок | 27.09 | 27.09 |
5 | Внешнее и внутреннее строение, скелет рыб. | 1 | стр. 47-52, читать, вопросы, рисунок | 04.10 | 04.10 |
6 | Особенности размножения рыб. | 1 | стр. 52-54, вопросы, сообщение, рисунок | 11.10 | 11.10 |
| Земноводные. | 2 | | | |
7 | Урок здоровья «Вредное влияние алкоголя на человека» | 1 | Рисунок о вреде алкоголя, записи в тетради | 18.10 | 18.10 |
8 | Среда обитания и внешнее строение земноводных. | 1 | стр. 72-74, читать, вопросы, рисунок | 25.10 | 25.10 |
| Пресмыкающиеся | 1 | | | |
9 | Среда обитания и внешнее строение пресмыкающихся. | 1 | стр. 82-84, читать, вопросы, рисунок | 08.11 | |
| Птицы. | 5 | | | |
10 | Особенности внешнего строения птиц. | 1 | стр. 94-97, читать, вопросы, нарисовать птицу | 15.11 | |
11 | Особенности скелета и внутреннего строения птиц. | 1 | стр. 97-101, читать, вопрос 6, нарисовать скелет птиц | 22.11 | |
12 | Размножение и развитие птиц. | 1 | стр. 101-104, пересказ, вопросы, сообщение | 29.11 | |
13 | Птицы, кормящиеся в воздухе. Образ жизни птиц леса. | 1 | стр. 105-110, читать, вопросы | 06.12 | |
14 | Образ жизни хищных птиц. | 1 | стр. 110-113, читать, вопросы, сообщение | 13.12 | |
15 | Грызуны – вредители человека | 1 | стр. 146-148, читать, пересказ, вопросы | 20.12 | |
16 | Образ жизни зайцеобразных. | 1 | стр. 151-153, читать, вопросы, сообщение | 27.12 | |
17 | Образ жизни хищных зверей. | 1 | стр. 159-165, читать, вопросы, сообщение | 17.01 | |
18 | Хищные звери. Волк. Медведь. | | Сообщение о волке, о медведе | 24.01 | |
19 | Хищные звери. Лев. Тигр. Рысь. | | Сообщение о льве, тигре | 31.01 | |
20 | Особенности жизнедеятельности ластоногих. | 1 | стр. 176-178, читать, пересказ, вопрос 1 | 07.02 | |
21 | Образ жизни китообразных. | 1 | стр. 178-180, читать вопрос 1,4, рисунок | 14.02 | |
22 | Особенности образа жизни парнокопытных. | 1 | стр. 181-183, читать, вопросы, рисунок | 21.02 | |
23 | Млекопитающие. Общая характеристика млекопитающих | 1 | Сообщение об олене | 28.02 | |
24 | Особенности жизнедеятельности непарнокопытных. | 1 | стр. 186-188, читать, вопрос 1,2 | 07.03 | |
25 | Образ жизни приматов. | 1 | стр. 190-192, читать, вопросы, записи в тетради | 14.03 | |
26 | Разнообразие млекопитающих. | 1 | Нарисовать животных | 21.03 | |
| Сельскохозяйственные млекопитающие. | 8 | | | |
27 | Домашние животные – кошки и собаки. | 1 | стр.172-176, читать, вопросы | 04.04 | |
28 | Корова – сельскохозяйственное млекопитающее. | 1 | стр. 194-197, читать, вопрос 1,2,3 | 11.04 | |
29 | Выращивание овец. | 1 | стр. 202-205, вопросы | 18.04 | |
30 | Породы овец. | | стр. 202-205, читать, | 25.04 | |
31 | Особенности разведения домашних свиней. | 1 | стр. 207-209, читать, вопросы, сообщение | 02.05 | |
32 | Породы кроликов. | 1 | Загадки о кроликах | 16.05 | |
33 | Выращивание и уход за кроликами | 1 | Рассказ окроликах | 23.05 | |
34 | Обобщающий урок «Животные родного края» | 1 | Подобрать загадки о животных | 30.05 | |