СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа модуля «весёлый гончар» фгос (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). 

 Приобщение детей с ОВЗ к искусству может быть достигнуто их непосредственным участием в создании изделий декоративно-прикладного искусства. Одним из наиболее интересных и доступных для детей видов  такого искусства является керамика.

В программе большое внимание уделяется изучению народных промыслов, формированию у школьников знаний и умений, необходимых для декоративной отделки и росписи керамических изделий.

Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ и учебным упражнениям. С помощью упражнений отрабатываются умения, связанные с основными приемами лепки и росписи керамических изделий. В качестве объектов труда выбираются игрушки, сувениры, различные декоративные работы, а также предметы быта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа модуля «весёлый гончар» фгос (адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с интеллектуальными нарушениями)»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2124 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ»”



СОГЛАСОВАНО

Педагогическим Советом

ГКОУ «Школа № 2124»

Протокол № ___ от «__» _______ 2018г




«УТВЕРЖДЕНО»

Приказом директора

ГКОУ «Школа № 2124»

Приказ № ___ от «__» _______ 2018г

Директор ______ Колобаева И.Н.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МОДУЛЯ

«ВЕСЁЛЫЙ ГОНЧАР»

на 2018-2019 учебный год


(АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ, 9 «Е» КЛАСС)






Учитель: Калинина И.В.










Москва, 2018г.


Пояснительная записка


Рабочая программа модуля «Весёлый гончар» составлена на основании Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)/Министерство образования и науки Российской Федерации. – 2-е издание. – М.: Просвещения,2018 год.

Цель: - создание условий для приобретения учащимися социального опыта, необходимого для жизни в обществе;

- развитие творческой культуры ребенка

- формирование системы ценностей, принимаемой обществом;

- для всестороннего развития и социализации средствами декоративно-прикладного искусства;

- создание дополнительных условий для коррекционно-развивающей работы;

-для создания воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.

Задачи:

  • формирование у учащихся практических умений и навыков по выполнению изделий из глины;

  • формирование знаний и умений, необходимых для отделки и росписи керамических изделий;

  • развитие познавательных способностей учащихся;

  • формирование способностей целесообразно планировать свою работу;

  • развитие пространственного мышления учащихся;

  • развитие воображения и творческих способностей учащихся;

  • формирование способности объективно оценивать результаты своей работы и исправлять недостатки;

  • воспитание бережного отношения к используемому материалу;

  • воспитание трудолюбия, терпения, усидчивости, собранности и аккуратности;

  • формирование навыков общения и поведения в коллективе;

  • эстетическое воспитание учащихся;


Общая характеристика модуля «Весёлый гончар».


В настоящее время со стороны государства большое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются программы, проекты, направленные на доступность среды, ведётся огромная работа по реабилитации детей. Творчество – это индивидуальная психологическая особенность ребёнка, которая не зависит от умственных способностей и физических ограничений. Творчество проявляется в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя чего-то нового). 

 Приобщение детей с ОВЗ к искусству может быть достигнуто их непосредственным участием в создании изделий декоративно-прикладного искусства. Одним из наиболее интересных и доступных для детей видов такого искусства является керамика.

В программе большое внимание уделяется изучению народных промыслов, формированию у школьников знаний и умений, необходимых для декоративной отделки и росписи керамических изделий.

Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ и учебным упражнениям. С помощью упражнений отрабатываются умения, связанные с основными приемами лепки и росписи керамических изделий. В качестве объектов труда выбираются игрушки, сувениры, различные декоративные работы, а также предметы быта.


Методы проведения занятий: 

  • словесные (рассказ, беседа, объяснение),

  • наглядные (показ иллюстраций, показ исполнения учителем, работа по образцу),

  • практические (упражнения, инструктаж, выполнение практических работ). 



Описание места учебного предмета в учебном плане:


Класс

5-9 класс

Количество часов в неделю

2 часов

Итого в год

68 часов


Личностные результаты освоения учебного предмета:


  • положительное отношение к самостоятельному труду;

  • интерес к керамическим работам других мастеров и учеников;

  • представление о причинах успеха в изготовлении керамических работ;

  • общее представление о моральных нормах поведения человека в коллективе;

  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.


Предметные результаты освоения учебного предмета:


• элементарные знания о глине и шликере;

  • применение глины для изготовления посуды;

• организация рабочего места при выполнении лепных работ;

• названия и применение инструментов при работе с глиной;

• знание и применение основных приёмов работы: «разминание, отщипывание, размазывание , раскатывание, вытягивание т.д.»;


Учащиеся должны знать:

- уметь раскатывать пласт;

- скатывать шар;

- составлять план (порядок ) выполнения работы, совместно с учителем;

- раскрашивать поделки красками – ангоб;

- пользоваться шликером;


Содержание модуля «Весёлый гончар».


1.Вводное занятие. Рассказ о том, что дети будут изготавливать на занятиях, чему научатся. Демонстрация керамических изделий. Понятие «керамики», ее возможности. Что относится к керамическим изделиям. Краткие сведения из истории возникновения и развития керамики. Общие сведения о последовательности изготовления и росписи глиняных изделий.

2. Материаловедение. Инструменты и принадлежности. Где берут глину? Классификация глины. Свойства глины. Краткие сведения об обработке глиняных изделий. Сведения о красках для холодного способа росписи керамики. Инструменты для тиснения и царапанья. Скульптурные стеки, стеки-петельки. Штампы, накатки. Дощечка-подставка, на которой непосредственно производится лепка. Проба глины. Определение свойства глины при изготовлении шара, пластины, колбаски, куба и т.д. Сравнение свойства глины и пластилина. Апробирование инструментов на глине.

3.Технология лепки. Технология изготовления простых форм: шара, овала, цилиндра, конуса и т.д. Оправка, т.е. заглаживание поверхностей вылепленных изделий

4.Анималистические формы.  

5. Основы цветового оформления. Цвет вокруг нас. Радуга. Спектральные цвета. Правила составления цветовых сочетаний. Одноцветная гармония. Три основных цвета – красный, синий, желтый. Промежуточные цвета. Теплые и холодные цвета.

6. Основы росписи изделий. Орнамент. Классификация мотивов (растительных, зооморфных, геометрических, геральдических, фантастических и т.п.). Краткие сведения о наиболее известных народных росписях (гжельской, дымковской, филимоновской и т.д.). Их особенности.

7.Отделка глиняных изделий. Виды отделок. Тиснение. Инструменты и приспособления. Изготовление печаток и штампов для тиснения. Накатки для тиснения. Процарапывание по глине. Резьба – украшение изделия глубоким гравированием с помощью стеков.

8.Технология изготовления сувениров и украшений. Что относится к сувенирам? Технология изготовления украшений: пуговиц, бус, браслетов, брелоков, кулонов. Элементы тиснения. Инструменты и принадлежности, используемые для оформления сувениров и украшений.

14. Итоговая творческая работа. Понятие «панно». Выбор тематики панно. Правила изготовления отдельных элементов, которые должны воплотиться в единое целое.

,

Календарно-тематическое планирование занятий модуля «Весёлый гончар».


№ ПП

Тема

Кол. часов

Вводное занятие. История керамического искусства. Техника безопасности..

2

Эскиз «Ваза с фруктами» и выполнение фруктов из глины.

2

Декорирование. Панно «Овощи на тарелке». Выполнение основных приёмов лепки.

2

Работа по иллюстрациям. Эскиз «Осень ». Работа с глиной

2

Изготовление «растительных» элементов. Работа со шликером.

2

Анималистические формы. Декорирование поделки.

2

«Морское дно». Иллюстративный материал. Эскиз. Работа с ангобом


Изготовление панно «Снег в городе».

Работа с эскизом и иллюстрацией. Работа с глиной.

2

Декорирование панно «Снег в городе». Работа с ангобом.

2

Работа с глиной «Новогодний сувенир». Ангоб. Декорирование.

2

Декорирование новогодних сувениров цветным стеклом.

2

Изготовление панно «Ёлка». Панно «Ёлка» - работа с глиной.

2

Декорирование «Ёлка», составление коллективной композиции.

2

Работа с ангобом, панно « Сказочные герои».

2

Декорирование панно «Сказочные герои».

2

Изготовление панно «Рыбка».

2

Изготовление панно «Дерево».

2

Изготовление объёмных фигур.

2

Декорирование панно «Рыбка».

2

Декорирование панно «Дерево».

2

Цветущее дерево. Работа с глиной.

2

Декорирование объёмных фигур: птички

2

Изготовление сувенирных ключей.

2

Изготовление карандашниц.

2

Изготовление подвески «Первые цветы».

2

Декорирование подвески «Первые цветы».

2

«Пасхальное панно». Работа с глиной.

2

Подставка для пасхальных яиц. Декорирование.

2

Декорирование работ ангобом.

2

«Луговые цветы» панно. Работа с глиной.

2

«Сирень» панно. Работа с глиной.

2

«Ваза с цветами» объёмная фигура. Декорирование.

2

Выставка работ. Самопрезентации.

2

Самопрезентации работ.

2







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). М., Просвещение , 2018.

  2. Джеки Эткин. Керамика для начинающих. Родник, Ростов-на Дону, 2016 г.

  3. А. Поверин. Гончарное дело. Энциклопедия. СПб, 2017г.

  4. Диана Фишер. Расписываем керамику. Родник, Ростов-на-Дону, 2017

  5. Татьяна Дорошенко. Изделия из керамики. Москва, Владос, 2005.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!