СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа музея.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа музея.»







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия г.Ливны

















РАБОЧАЯПРОГРАММА



К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЕ

«Музейная педагогика»

Социально-педагогической направленности

Срок реализации 1года

возраст учащихся 12-16 лет


Составитель:

Дорофеева М.Н., учитель математики и физики

















  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Основные характеристики программы:

1.1.Дополнительная общеразвивающая программа «Музейная педагогика» реализуется в соответствии с социально-педагогической направленностью дополнительного образования.

Программа «Музейная педагогика» направлена на расширение кругозора учащихся, их социализацию через освоение курса музейного дела.

1.2.Актуальность программы

Актуальность программы «Музейная педагогика» определяется особой ролью школьных музеев в современном обществе. Школьный музей – это важнейшее средство дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный интерес к истории своей страны.

 Мы живём в непростое время, время перемен, и для того, чтобы воспитать достойного гражданина новой России, патриота своей Родины, необходимо ориентировать молодое поколение на получение ценностей нестареющих, неувядающих: образование, любовь к Отечеству, родному краю, отчему дому. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей.

1.3 Новизна данной программы состоит в комплексной подготовке молодого человека: патриота, знающего и любящего свой родной край, свою страну, заботящегося об охране и популяризации историко-культурного и природного наследия родного края; человека, уважительного к старшему поколению и к деяниям своих предков; способного к взаимодействию с управленческими структурами.

1.4 Отличительные особенности программы

Рассматривая программу «Музейная педагогика» как дополнительную общеобразовательную (общеразвивающую), можно отметить, что ее основные положения определены анализом образовательной деятельности отечественных и зарубежных музеев. В программе актуализированы идеи А. Бакушинского, Н. Романова, Б. Гилмана и др. ученых, видевших в музеях среду, обладающей высокой ценностью и значением для развития личности подростка. Программа «Музейная педагогика» является адаптированной и составлена на основе музейно-педагогических программ «Мир музея» (авт. Столяров Б.А., г. Санкт-Петербург), «Школа юного экскурсовода» (авт. Таюрская В.П.), «Музейное дело» (авт. Швецова В.В.), «Юные музееведы» (авт. Отт И.Б.), «Музейное дело» (авт. Мингатин Р.Х.).

Программа решает важнейшую задачу приобщения к музейным ценностям. В ее рамках сложилась последовательность преемственных звеньев диалога: музей – образовательное учреждение – музей.

1.5Адресат программы :

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Музейная педагогика» модифицированная и рассчитана на психолого-педагогические, методологические аспекты обучения, развития и воспитания учащихся среднего и старшего школьного возраста 12 – 16 лет.

Для прохождения программы «Музейная педагогика» не требуется первоначальных базовых знаний. Набор в группы производится по желанию учащихся, без конкурсной основы. Занятия могут проводиться как в одновозрастных, так и в разновозрастных группах учащихся.


1.6 Формы занятий

Аудиторные и внеаудиторные (в т.ч. самостоятельные) занятия.

Занятия проводятся по группам

1.7. Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность реализации программы «Музейная педагогика» состоит в следующем:

  1. Комплексное решение вопросов развития, воспитания, обучения подрастающего поколения средствами музейной и экскурсионной деятельности;

  1. Развитие личности подростка (в т.ч., социальная адаптация, коммуникативная компетенция, исследовательская деятельность, потребность общения с ценностями, развитие формирование гуманистического отношения и т.д.) в условиях музейной среды;

  2. Определение школьному музею функции источника инновации в образовательном процессе.

Прохождение данного курса будет способствовать расширению кругозара школьников и социализации личности подростка.

Единственная возможность нормальной социализации детей в настоящее время видится в восстановлении во всей полноте исторической памяти, в воспитании в человеке чувства принадлежности к великой стране, причастности к судьбам Отечества. Центром этой многогранной работы может стать музей – хранитель уникальных памятников народной культуры, мастерства, традиций и самой истории родного Отечества. Только в музее ребенка окружают вещи и события всех эпох, которые пережило человечество. Осваивая теоретические знания и приобретая практические умения в области истории родной школы, села, музейного дела учащиеся приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.


1.8 Цель программы - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся посредствам занятий в музее.

1.9.Задачи

  1. Образовательные:

  • Приобщать учащихся к освоению знаний;

  • Научить извлекать информацию, необходимую для жизнедеятельности школьного музея.

2. Воспитательные:

  • Воспитывать в учащихся музейную культуру;

  • Формировать чувство ответственности за сохранение наследия прошлого;

  • Создавать условия для воспитания патриотизма, формирования активной жизненной позиции, развития коммуникабельности, творческих способностей учащихся, становление их личности как будущих хранителей культурных и духовных традиций своего народа;

3. Развивающие:

  • Способствовать приобретению и развитию навыков работы с музейными экспонатами, инвентарной книгой, проведению экскурсий, ораторского искусства;

  • Способствовать развитию навыков самостоятельного приобретения знаний и применения их на практике.



II.Календарно-тематический план


1-й год обучения «Музееведение. Основы музейных знаний» (36 часов)

Дата

план

дата

факт


Тема

Количествочасов

Форма организации

занятия

Форма подведения

итогов

Примечание


Всего

Теория

Практика

1.

8.09

8.09

Вводное занятие:

ТБ. Что такое музейное дело?

1

1

-

Беседа

Устный:

фронтальный опрос.


2.

15.09

15.09

Виды музеев, основные направления их деятельности.

1

1

-

тестирование

Устный:

фронтальныйопрос,беседа



3.

22.09

22.09

«О чем будет рассказывать школьный музей».

1

1

-

тестирование

Устный: фронтальный опрос.


4

29.09

29.09

«Свидетели истории».

1

1

-

тестирование

Устный: фронтальный опрос.


5-6.

6.10

13.10

6.10

13.10

«Где и как собирать материалы для музея».

2

1

1

Защита рефератов

Устный: фронтальный опрос.


7-8

20.10

27.10

20.10

27.10

«Работа с историческими источниками».

2

1

1

Защита рефератов

Устный: фронтальный опрос.


9-10

10.11

17.11

10.11

17.11

«Изучение архивных документов».

2

1

1

Защита рефератов

Устный: фронтальный опрос.


11-12

24.11

1.12

24.11

1.12

«Реставрация экспонатов в условиях школьного музея».

2

1

1

Защита презентации

Устный: фронтальный опрос.


13-14

8.12

15.12.

8.12

15.12.

«Задачи учетно-хранительской работы».

2

1

1

беседа

Устный: фронтальный опрос.


15-16

22.12

12.01

22.12

12.01

«Инвентарная книга. Заполнение инвентарной книги».

2

1

1

беседа

Устный: фронтальный опрос.


17-18

19.01

26.01

19.01

26.01

«Шифровка.Оформление шифра экспонатов»

2


1

1

беседа

Устный: фронтальный опрос.


19-20

2.02

9.02

2.02

9.02

«Прием и выдача экспонатов».

2

1

1

беседа

Устный: фронтальный опрос..


21-22

16.02

2.03

16.02

2.03

«Вспомогательные картотеки».

2

1

1

беседа

Устный: фронтальный опрос.


23-24

9.03

16.03

9.03

16.03

«Научное определение и описание экспонатов».

2

1

1

Тестирование

Устный: фронтальный опрос..


25-26

23.03

30.03


23.03

30.03


«Организация хранения. Общие требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и фондах».

2

1

1

Беседа

Устный: фронтальный опрос.


27-28

6.04

13.04


6.04

13.04


« Проведение инвентаризации, шифровки и первичной научной обработки собранной в ходе поиска коллекции».

2

1

1

Беседа

Устный: фронтальный опрос..


29-30

20.04

27.04

20.04

27.04

«Как оформить выставку, музейную экспозицию».

2

1

1

Презентация выставки

Устный: фронтальный опрос.


31-33

4.05

11.05


4.05

11.05


«Как подготовить экскурсию. Методы проведения экскурсий».

2

1

1

Презентация экскурсии

Устный: фронтальный опрос.


34-35

18.05

18.05

18.05

18.05

«Использование разнообразных форм и видов культурно –просветительской работы в школьном музее»

2

1

1

Защита реферата

Устный: фронтальный опрос.


36

25.05

25.05

25.05

25.05

Итоги работы в кружке

2

1

-






2.2.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ1.

Раздел 1. «Музееведение. Основы музейных знаний» - 36час.

1. «Вводное занятие: техника безопасности, вводный контроль: техника безопасности по дороге на занятия, соблюдение правил дорожного движения. Техника безопасности и правила поведения в учреждении.

2.«Типы и виды музеев»:Знакомство с понятиями «музей», «музееведение», «экспонат», «экспозиция». Классификация музеев. Типы музеев. Виды музеев. Первые музеи в России.

Практические занятия: работа в интернете. Знакомство с музеями России. Просмотр видеофильма «Музей «Алмазный фонд Российской Федерации».

3.«О чем будет рассказывать школьный музей»:Понятие «школьный музей». Профили школьных музеев. Принцип работы школьного музея: связь с современностью, учебно-исследовательская и поисковая работа, связь с общественностью, ветеранами, проживающими в микрорайоне школы, ветеранами педагогического труда, родителями.

4.«Свидетели истории»: Встреча с ветеранами ВОВ, тружениками тыла, вдовами, участниками локальных войн.

5. «Где и как собирать материалы для музея»: Занятие в библиотеке, архиве. Правила работы с книгами, газетами, журналами, письмами, фотографиями, вещественными доказательствами. Работа с каталогами.

Практические занятия: Подготовка списка необходимой литературы. Изучение текста. Составление выписок. Как делать ссылки на источники.

6.«Работа с историческими источниками»: Понятие «образное описание». Выделение главного факта из описываемого события. Анализ документа. Выявление процессов, тенденций определенного исторического периода.

Практические занятия: установление оценочных суждений по определенному документу, сопоставительный анализ документов.

7.«Изучение архивных документов»: Государственные архивы и архивные фонды. Архивный документ – свидетель событий эпохи. Правила хранения архивных документов. Алгоритм работы с архивными документами. Семейные и персональные архивы частных лиц.

Практические занятия: экскурсия в районный архив.

8. «Реставрация экспонатов в условиях школьного музея»: Реставрация экспонатов как процесс обновления школьного музея. Отбор экспонатов для реставрации. Основные правила работы реставратора.

Практические занятия:реставрация простейших экспонатов.

9.«Задачи учетно-хранительской работы»: Основные направления учетно-хранительской деятельности: временное хранение, прием новых поступлений, внешняя выдача, внутримузейная передача, реставрация, фотофиксация музейных экспонатов.

Практические занятия:Работа с профессиональным фотографом. Правила микро- и макросъемки. Фотофиксация музейных экспонатов.

10. «Инвентарная книга. Заполнение инвентарной книги»: Инвентарная книга – основной документ учета музейного фонда. Порядок заполнения инвентарной книги. Разделы инвентарной книги.

Практические занятия:отработка умений заполнения инвентарной книги.

11.«Шифровка. Оформление шифра экспонатов»: Что такое шифр на экспонате и для чего он необходим. Правила написания шифра на экспонате. Бирка на экспонате. Правила хранения экспонатов в музее.

12.«Прием и выдача экспонатов»: Документальный учет экспонатов. Акты приема экспонатов. Акты выдачи экспонатов. Прием экспонатов во временное пользование музеем. Прием экспонатов на хранение в школьный музей. Особенности оформления актов в зависимости от вида экспоната.

Практические занятия: деловая игра «Принимаем экспонат», «Выдаем экспонат».

13.«Вспомогательные картотеки»: «Книга записи воспоминаний», «Книга фотофиксаций», «Журнал приема исторических памятников», «Журнал учета газетных материалов», «Книга фиксации переписки музея с частными лицами».

Практические занятия: экскурсия в Хакасский краеведческий музей, знакомство с вспомогательными картотеками, оформление одного-двух видов вспомогательных картотек.

14. «Научное определение и описание экспонатов»: Правила заполнения односторонних и двухсторонних экспонатов. Правила определения и описания экспоната: идентификационный номер, типология, авторы, место создания, производство, материалы, техника, размеры, вес, краткое описание.

Практические занятия:описание односторонних экспонатов.

15. «Организация хранения. Общие требования к обеспечению сохранности предметов в экспозиции и фондах»: Пожарная безопасность музея. Основные правила хранения музейных предметов на экспозиции. Систематизация музейных предметов. Типы и группы музейных экспонатов. Правила хранения документов, фотографий.

16. «Проведение инвентаризации, шифровки и первичной научной обработки собранной в ходе поиска коллекции»

Практические занятия: Плановаяинвентаризация музейных экспонатов.

17. «Как оформить выставку, музейную экспозицию»:Порядок создания экспозиции. Постоянная экспозиция и временная выставка. Особенности выставки-передвижки.Основные правила размещения экспонатов выставки.

Практические занятия: оформление новой временной выставки.

18. «Как подготовить экскурсию»: Отбор экспонатов и составление маршрута экскурсии. Работа над содержанием экскурсии: структура экскурсии, вступительная беседа. План. Порядок проведения экскурсии. Основная часть. Логические переходы. Выводы и обобщения. Заключение. Экскурсионные методы и приемы. Язык экскурсовода.

Практические занятия:разработка экскурсии по одному из разделов музея. Проведение первой экскурсии.

19. «Использование разнообразных форм и видов культурно-просветительской работы в школьном музее»:Организация издательской деятельности. Лекция как одна из форм просветительской работы музея. Проведение викторин и конкурсов для учащихся с использованием экспонатов музея.

Практические занятия:Интегрированныйурок с использованием фонда музея.

20. Промежуточная аттестация: практическая работа по разработке сценария экскурсии, мероприятия, оформлению инвентарной книги и т.д.


2.3 После обучения воспитанники получат возможность:


знать

уметь

владеть

  • о роли краеведения и музееведения;

  • функции и структурную организацию, основные направления и формы работы музея;

  • виды экскурсий, приёмы подготовки экскурсий, экскурсионную методику;

  • основные социальные функции музея;

  • основные сведения по историко-культурному и природному наследию родного края, основные этапы социального и экономического развития края, достопримечательности своего населённого пункта и района;

  • основные требования оформления и защиты исследовательской работы

  • профили музеев;

  • музей села;

  • историю музейного дела;

  • основные термины, применяемые в музейном деле.

  • ориентироваться в литературных источниках;

  • работать с различными источниками информации;

  • составлять свою родословную таблицу;

  • составлять текст экскурсий;

  • вести различные виды экскурсий, сочетая рассказ с показом;

  • организовывать и проводить поисково-собирательную, исследовательскую работу;

  • осуществлять аудио- и видеозапись;

  • осуществлять отбор краеведческого материала по теме;

  • находить необходимую информацию в архиве, краеведческом и библиографическом отделах библиотеки, работать со словарями;

  • оформлять результаты исследовательской деятельности;

  • составлять компьютерную презентацию для представления исследовательской работы;

  • защищать исследовательскую работу на очных этапах конкурсов, конференций

  • информацией об основных понятиях и терминах музееведения;

  • навыками подготовки тематических экспозиций музея к памятным датам;

  • основными формами поисково-исследовательской работы


2.4 Планируемые результаты

Личностные:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

Познавательные:

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, реферат и др.)

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении


В процессе освоения учащимися трехгодичной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Музейная педагогика» планируется:

  • формирование прочных знаний по истории и культуре родного края, о выдающихся деятелях поселка (села), героических защитниках Отечества;

  •   овладение умением составлять и проводить экскурсии и организовывать мероприятия патриотического и краеведческого направлений в школьном музее;

  • освоение различных форм работы в музее (фондовую, экспозиционную, экскурсионную, поисковую, культурно-массовую)

  • приобретение навыков работы с инвентарной книгой, с музейными фондами, умения   вести документацию музея;

  •  освоение навыков поисково-исследовательской работы, сбора поискового материала, овладение методикой записи воспоминаний и обработки полученной информации;

 приобретение навыков защиты своей исследовательской работы, создание слайдовых презентаций и мультимедийных проектов

Контроль результатов обучения является необходимым структурным компонентом процесса обучения и должен осуществляться постоянно в течение всего учебного года.

При планировании организации творческого процесса возникает необходимость прогнозирования результатов освоения учебного материала. Использование результатов достижений обучающихся помогают педагогу в перспективе ,корректировать дополнительную общеобразовательную программу. Формы текущего контроля:

  • Педагогическое наблюдение;

  • Проведение экскурсии;

  • Составление текста экскурсии;

  • Вопросы викторины по теме музея.

Промежуточная и итоговая аттестации

Для выяснения меры удовлетворенности обучающихся образовательным процессом и его результатами, и выявления влияния всего процесса образования на развитие обучающихся следует использовать промежуточный и итоговый контроли.

1. Промежуточная аттестация. Тестовые материалы для промежуточного контроля обучающихся. (см. приложение)

7-8 баллов –базовый

9-11 баллов повышенный

12-13 баллов высокий уровень

2. Вопросы для повторения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Музейное дело»;

3. Выполнение творческих практических заданий:

  • презентация музейного экспоната;

  • коллективный социально-образовательный проект;

  • исследовательская работа;

  • текст экскурсии.


2.5.Оценочные материалы

Критерии оценивания полученных знаний, сформированных умений и практических навыков обучающихся


Параметры

Уровни


Низкий

Средний

Высокий


1. Работа с

фондами и

документацией

музея:


Обучающийся

допускает

ошибки в работе с

фондами и

документацией

школьного музея.

Обучающийся

допускает

неточности в

работе с фондами

и документацией

школьного музея

Обучающийся

правильно умеет

работать с фондами

и документацией

школьного музея.


2. Работа с

краеведческой

литературой,

картотекой:


Обучающийся

испытывает

трудности с

краеведческой

краеведческой

литературой,

картотекой

Обучающийся

допускает

неточности в

работе с краеведческой

литературой,

картотекой

Обучающийся

правильно умеет

работать с

краеведческой

литературой,

картотекой


3. Подготовка

тематических

экскурсий


Обучающийся

испытывает

трудности в

подготовке

тематической

экскурсии

Обучающийся

допускает

неточности в

подготовке

тематической

экскурсии

Обучающийся

хорошо владеет

методикой

подготовки

тематической

экскурсии


4. Проведение

тематической

экскурсий


Обучающийся

испытывает

трудности в

проведении

тематической

экскурсии

Обучающийся

допускает

неточности в

проведении

тематической

экскурсии

Обучающийся

хорошо владеет

методикой

проведения

тематической

экскурсии



Нормативно-правовая база

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года, N 273-ФЗ;

  • Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008)

  • СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" от 4 июля 2014 года N 41

  • Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций»;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;


Список литературы для педагога

  1. Мартышин В.С. Твоя родословная. – М. – «Школьная пресса», 20012.

  2. Методические рекомендации экскурсоводам школьных музеев. Шкурко А.И.- М.2013.

  3. Музееведение. Музеи исторического профиля: Учеб. Пособие для вузов по спец. «История»  /Под ред. Проф. К.Г. Левыкина и проф. В. Хербста.- М.: Высшая школа, 2013.

  4. О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации: Федеральный Закон: Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года.

  5. Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее): Приложение к письму Министерства образования России: «О деятельности музеев образовательных учреждений» от 12 марта 2003 г. № 28-51-181/ 16.

  6. Программа туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации «Отечество». /Наследие и современность: Информационный сборник. Вып.11: Школьное краеведение: проблемы, программы, методики. – М.: 2012.

  7. Персин А.И. Краеведение и школьные музеи: Учебно-методическое пособие. – М., ФЦДЮТиК, 20013.

  8. Решетников Н.И. Школьный музей и комплектование его собрания: Учебно-методическое пособие. -  М.: ФЦДЮиК, 2015.

  9. Сейненский А.Е.. Музей воспитывает юных. М.: Просвещение, 2013.

  10. Туманов В.Е. Школьный музей – хранитель народной памяти. Методическое пособие, изд.третье, дополненное. М.: ФЦДЮиК, 2013.



Приложения

Вопросы промежуточной аттестации

Укажите из перечисленного виды музеев:

А) этнографический

Б) боевой

В) графический

2. Под материально-технической базой музеев понимают:

А) помещение

Б) электронное оборудование

В) выставочные экспонаты

3. Какие музеи являются наиболее известными в нашей стране:

А) Эрмитаж, Грановитая полата;

Б) Эрмитаж, Макдоналдс;

В) Кремль, храм Петра и Павла

4. Какие музеи являются наиболее известными в нашей области:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Что включает в себя понятие музей:

А) место развлечения;

Б) место приобретения новых знаний;

В) совокупность первого (А) и второго (Б)

6. Выберите из перечисленного виды фонда музея:

А) вспомогательный

Б) главный

В) дополнительный

7. Какой температурный режим предпочтителен в музее:

А) 18 градусов С.

Б) 12 градусов С.

В) 25 градусов С.

8. Перечислить порядок составления тематического плана будущей

экспозиции:

1._______________________________

2._______________________________

3._______________________________

4._______________________________

5._______________________________

9. Дать определение, что такое монтажный лист экспозиции

_________________________________________________________________________________-______________________________________________________________________

10. Дать определение, что такое архив

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7-8 баллов –базовый

9-11 баллов повышенный

12-13 баллов высокий уровень

ПРОТОКОЛ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


20 /20 учебный год

Вид аттестации ________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ


Фамилия, имя обучающегося

Год обучения

Результат аттестации

1.




2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10




11




12





Всего аттестовано учащихся. Из них по результатам аттестации: высокий уровень чел.;

повышенный уровень чел.;

базовый уровень чел.

Закончили обучение чел.

Подпись педагога

Члены аттестационной комиссии