СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Мы-твои друзья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Курс "Мы-твои друзья" социального направления

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Мы-твои друзья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №15"

г. Сергиев Посад

 



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №15

_____________О.В.Левченко

"____"_______________2018г

приказ №___ от "___"_______2018г





 

 

 




Рабочая программа по внеурочной деятельности

социального направления

«Любовь к домашним животным»

3 «А» класс

 

 

 

 

 

    

Составитель: Гончарова Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов

 

 

 









2018 г



  1. Планируемые результаты освоения курса.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускни­ками начальной школы следующих личностных иметапредметных результатов.


Личностные результаты

— интерес к изучению домашних животных;

— умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т. д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к  домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

— желание и  стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.


Метапредметные результататы

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • Проговаривать последовательность действий

  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией

  • Учиться работать по предложенному учителем плану

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного

  • Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей



Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебном пособии, других источниках информации, связанных с домашними животными

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы, сравнивать и группировать полученную информацию

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: на основе графических инструкций составлять словесные инструкции с последующим применением их в практической деятельности



Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до остальных участников практической деятельности: оформлять свою мысль в устной речи

  • Слушать и понимать речь других

  • Читать и пересказывать текст

  • Совместно договариваться о правилах общения и следовать им

  • Учится выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)






Планируемые результаты.


К концу третьего года учащиеся научатся:




— формировать представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

— формировать представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и  т.  д.);

— соблюдать  нормы и  правила безопасного поведения при встрече с  чужими или бездомными животными;

— использовать полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами


К концу третьего года учащиеся получат возможность научиться:

— правильно оценивать красоту животного;

— иметь представление о  пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца),

— понимать то, как ежедневные прогулки и  игры с  домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.


  1. Содержание курса.

Программа «Мы-твои друзья» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программы: Макеевой А. Г. Мы – твои друзья. (А. Г. Макеева, В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова. – М.: ООО  «Нестле Россия»)



В соответствии с учебным планом школы курс внеурочной деятельности «Мы-твои друзья» в 3 классе реализуется в количестве 1 часа в неделю (34 часов в год).


Обучение представлено разделами:


  1. Давайте познакомимся! (7 часов)

Получить ответ на вопрос: почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей. Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Права и обязанности хозяев животных.

  1. Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные. (6 часов)

Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

  1. Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 часов)

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Особенности содержания молодых и взрослых животных. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки. Помощь бездомным животным.

  1. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 часов)

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек. Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

  1. На приеме у Айболита. (4 часа)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

  1. Мы с тобой друзья! (5 часов)

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными.


Формы и методы реализации программы:

  • рассматривание рисунков, фотографий;

 свободное и тематическое рисование;

 моделирование и анализ ситуаций;

 рассказы, беседы, дискуссии, анкетирование;

 сюжетно – ролевые игры;

 чтение по ролям;

 рассказ по картинкам;

 игры, конкурсы, викторины;

 мини – проекты.

























  1. Календарно – тематическое планирование


п/п




Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохож

дения

темы

Фактические сроки

Давайте познакомимся! (8 ч)

«Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг»

Формирование представления учащихся о  домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека. Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности.  Пробуждение у учащихся интереса к  животным-компаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца.

Разновидности домашних животных. Значение домашних животных в  жизни человека; Причины, по которым люди заводят домашних питомцев.



«Вместе нам — лучше»



Ролевая игра «Давайте познакомимся»



Арт-технология «Карнавал животных»



Арт-технология «Карнавал животных»



«Первый шаг — очень ответственный»



Презентация книг, посвященных домашним животным



Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные. (6 ч)

«Как кошки и собаки появились в доме человека»

Первоначальное знакомство младших школьников с домашними питомцами (кошками и собаками) как представителями крупных семейств животных. Знакомство учащихся с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания. Развитие представления учащихся о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания. Развитие у учащихся понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.



«Знакомимся с  родословным деревом кошек и  собак»



Проект: «Удивительные факты про кошачьих и  собачьих»



«Такие разные собаки, такие разные кошки»



Выставка «Такие разные и  такие прекрасные!»



Коллективный проект «Газета про хвостатых-полосатых»



Как мы устроены и как за нами ухаживать? (6 ч)

«Как ухаживать за нашими питомцами»

Развитие у учащихся понимания родства человека с  миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе.  Развитие интереса учащихся к  домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к  различным условиям жизни.  Знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным. Развитие у учащихся сочувственного отношения к  бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.



«Четыре лапы, хвост и не только»



Проект «Удивительные факты про кошачьих и  собачьих» 



«Как за нами ухаживать»



Проект «Как я ухаживаю за своим питомцем»



«Каждой кошке и  собаке нужен дом»



Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев. (6 ч)

«Общение в  мире животных»

Расширить представление учащихся о  том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев. Сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце. Познакомить учащихся с основными правилами обучения домашнего животного как еще одного важного способа проявления ответственности и заботы о своем питомце.  Формировать навыки безопасного поведения при встрече с  незнакомыми или бездомными животными.



«На каком языке общаются кошки и собаки»



«Пойми меня!»



Игровое занятие «Озвучиваем фильм»



Просмотр и  обсуждение фильма «Школа “Четыре лапы”»



Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» 



На приеме у Айболита. (4 ч)

«Будь здоров!»

Познакомить учащихся с  признаками, которые могут свидетельствовать о  хорошем самочувствии домашнего питомца, а  также с  признаками, свидетельствующими о  появлении какого-либо заболевания, травмы, отравления и т. д. Сформировать представление о  том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина. Сформировать представление у учащихся о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных. Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.



«Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа»



Конкурс плакатов «Важные правила» 



Ролевая игра «На приеме у Айболита» 



Мы с тобой друзья! (5 ч)

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки»

Знакомство учащихся с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства. Развитие у учащихся эстетических представлений и  оценок, готовности высказывать свое личное отношение к произведению искусства. Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.



«Необычная прогулка»



Коллективный проект «Удивительная выставка»



«Про наши праздники и будни. Среди нас тоже есть звезды!»)



Конкурс знатоков «Что, где, когда»







Согласовано

Зам. директора по ВР

____________Голованова Л.Н.

«____» _____________2018г.