СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность» 1 «Б» класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

1 «Б» класс

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА начального общего образования по внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность» 1 «Б» класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


РАССМОТРЕНА

на заседании ШМО учителей начальных классов

Протокол № 1

от «27» августа 2020г.

Руководитель ШМО

_______/Н.Н. Цуранова/



ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2020г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа № 273

РАССМОТРЕНА

на заседании методического совета

Протокол № 1 от «28» августа 2020г.

Председатель МС

_________/Е.Н. Веремьева/


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

1 «Б» класс






Миренкова Татьяна Анатольевна















с. Пригорское,

2020/2021 учебный год



Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:

- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32);

- приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373»;

- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11.06.2002г. № 30-51-433/16);

- письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;

- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;

- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;

- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;

- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;

- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год;

- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.

- авторской программой Григорьева Д.В., Куприянова Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.



Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).


Направление деятельности: социальное.


I. Планируемые результаты изучения курса

Изучение курса «Игра. Досуговая деятельность» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Личностные результаты:

  • Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика».

  • Мотивационная основа учебной деятельности.

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • Умение принимать и сохранять учебную задачу.

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

  • Адекватно воспринимать оценку учителя.

  • Оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

  • Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

  • Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

  • Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.

  • Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

  • Задавать вопросы.

  • Использовать речь для регуляции своего действия.

  • Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.



II. Содержание курса внеурочной деятельности


Первая встреча с игрой (2 ч.) Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.


Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6 ч.)

Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).


Подвижные игры (8 ч.) Движение и сноровка в различных ви­дах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: во­дящий, судья, организатор.


Настольные игры (7 ч.) Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.


Игры-драматизации (6 ч.) Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».


Ситуативные игры-упражнения (3 ч.) Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на вли­яние, противостояние влиянию.


Промежуточная аттестация (1 ч.)



III. Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количество часов

В том числе:

теория

практика

  1. 1.

Первая встреча с игрой.

2

1

1

Интеллектуально-познавательные игры (викторины).

6

-

6

  1. 2.

Подвижные игры.

8

1

7

Настольные игры.

7

1

6

Игры-драматизации.

6

1

5

Ситуативные игры-упражнения.

3

-

3

Промежуточная аттестация.

1

1

-

Итого:

33

5

28



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области

_____________________________________________________________________________


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

_________/И.К. Костиди/

«28» августа 2020 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Пригорской СШ

_________/В.П. Понизовцев/

Приказ от «31» августа 2020г. № 273












Календарно-тематическое планирование

к рабочей программе

начального общего образования

по внеурочной деятельности

«Игра. Досуговая деятельность»

1 «Б» класс

 

 









Миренкова Татьяна Анатольевна

















2020/2021 учебный год



Календарно - тематическое планирование

по курсу внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность»

в 1 «Б» классе


Общее количество часов на курс по учебному плану: 33.

По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.

Количество часов по четвертям: I четверть ____ ч.; II четверть ____ ч.;

I II четверть ____ ч.; IV четверть ____ ч.



п/п

Тема занятия

Дата проведения

план.

факт.

  1. Первая встреча с игрой. (2 ч.)

1

Первая встреча с игрой. Правила игры.



2

Назначение игры. Многообразие игр.



2. Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6 ч.)

3

Интеллектуально-познавательные игры (викторины).



4

Интеллектуально-познавательные игры (викторины).



5

Викторины на знание ПДД.



6

Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе).



7

Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте).



8

Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице).



3. Подвижные игры (8 ч.)

9

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды.



10

Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды.



11

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.



12

Подвижные игры с музыкальным сопровождением.



13

Подвижные игры с сюжетом.



14

Подвижные игры с сюжетом.



15

Правила подвижных игр.



16

Роли в подвижных играх.



4. Настольные игры (7 ч.)

17

Разнообразие настольных игр.



18

Парные игры.



19

Парные игры.



20

Игра в шашки. Правила игры в шашки.



21

Настольные игры на бумаге.



22

Настольные игры в компании.



23

Настольные игры в компании.



5. Игры-драматизации (6 ч.)

24

Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники.



25

Игровые диалоги-импровизации с игрушками.



26

Сюжеты игр «В школе».



27

Сюжеты игр «В гостях».



28

Сюжеты игр «Экстремальная ситуация».



29

Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство».



6. Ситуативные игры-упражнения (3 ч.)

30

Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре.



31

Влияние на партнера, противостояние влиянию.



32

Подведение итогов занятий.



7. Промежуточная аттестация (1 ч.)

33

Промежуточная аттестация. Тест.



Литература


  1. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.

  2. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.

  3. Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004.

  4. . Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985.

  5. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989.

  6. Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.

  7. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.

  9. Самоукина Н.В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы”. – М.: 1993.

  10. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981.