Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНА на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол № 1 от «27» августа 2020г. Руководитель ШМО _______/Н.Н. Цуранова/ | ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № 1 от «29» августа 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «31» августа № 273 |
РАССМОТРЕНА на заседании методического совета Протокол № 1 от «28» августа 2020г. Председатель МС _________/Е.Н. Веремьева/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К. Костиди/ «28» августа 2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
1 «Б» класс
Миренкова Татьяна Анатольевна
с. Пригорское,
2020/2021 учебный год
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1 класса общеобразовательной школы и регламентируется:
- Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст.9, ст. 14, ст.32);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 26.11.2010г. № 1241 «Об изменениях, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6.10.2009г. № 373»;
- методическими рекомендациями по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования от 11.06.2002г. № 30-51-433/16);
- письмом Министерства образования РФ от 2.04.2002г. № 13-51-28/1 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении»;
- приложением к письму Минобрнауки России от 11.12.2006г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»;
- письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- письмом Минобрнауки России от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
- постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015г. № 81 «О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях»;
- Уставом Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Пригорской средней школы Смоленского района Смоленской области, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования «Смоленский район» Смоленской области от 02.12.2015г. № 1822;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Пригорской СШ;
- учебным планом внеурочной деятельности МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год;
- календарным учебным графиком МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год.
- авторской программой Григорьева Д.В., Куприянова Б.В. «Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение», Москва, Просвещение, 2011г.
Рабочая программа по курсу «Игра. Досуговая деятельность» в 1 классе рассчитана на 33 часа по 1 часу в неделю (согласно календарному учебному графику МБОУ Пригорской СШ на 2020/2021 учебный год).
Направление деятельности: социальное.
I. Планируемые результаты изучения курса
Изучение курса «Игра. Досуговая деятельность» по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Личностные результаты:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятия образца «хорошего ученика».
Мотивационная основа учебной деятельности.
Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умение принимать и сохранять учебную задачу.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.
Адекватно воспринимать оценку учителя.
Оценивать правильность выполнения действия.
Познавательные универсальные учебные действия:
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Договариваться и приходить к собственному решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.
Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
II. Содержание курса внеурочной деятельности
Первая встреча с игрой (2 ч.) Игра и жизнь. Правила игры, игровые роли, сюжет игры. Игровое состояние. Назначение игры. Игра и дети. Игра и взрослые. Многообразие игр.
Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6 ч.)
Интеллектуально-познавательная игра - соревнование в информированности и сообразительности. Правила викторины. Викторины на знание правил дорожного движения, поведения в общественных местах (в школе, в транспорте, на улице).
Подвижные игры (8 ч.) Движение и сноровка в различных видах человеческих занятий. Простые подвижные игры: правила и виды. Игры с музыкальным сопровождением, сюжетные игры. Правила подвижных игр. Роли в подвижных играх: водящий, судья, организатор.
Настольные игры (7 ч.) Разнообразие настольных игр. Парные игры. Игра в шашки — классическая настольная игра. Правила игры в шашки. Настольные игры на бумаге (крестики-нолики). Настольные игры в компании (домино и лото). Правила настольных игр в лото и домино.
Игры-драматизации (6 ч.) Ситуация в игре: участники (игровые роли), задачи и способы их решения участниками ситуации. Игровые диалоги-импровизации с игрушками. Сюжеты игр «В школе», «В гостях», «Экстремальная ситуация», «Добро как практическое волшебство».
Ситуативные игры-упражнения (3 ч.) Парное взаимодействие в игре. Влияние на партнёра, избирательная реакция на влияние, противостояние влиянию.
Промежуточная аттестация (1 ч.)
III. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | В том числе: |
теория | практика |
1. | Первая встреча с игрой. | 2 | 1 | 1 |
| Интеллектуально-познавательные игры (викторины). | 6 | - | 6 |
2. | Подвижные игры. | 8 | 1 | 7 |
| Настольные игры. | 7 | 1 | 6 |
| Игры-драматизации. | 6 | 1 | 5 |
| Ситуативные игры-упражнения. | 3 | - | 3 |
| Промежуточная аттестация. | 1 | 1 | - |
Итого: | 33 | 5 | 28 |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Пригорская средняя школа Смоленского района Смоленской области
_____________________________________________________________________________
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора _________/И.К. Костиди/ «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Пригорской СШ _________/В.П. Понизовцев/ Приказ от «31» августа 2020г. № 273 |
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
начального общего образования
по внеурочной деятельности
«Игра. Досуговая деятельность»
1 «Б» класс
Миренкова Татьяна Анатольевна
2020/2021 учебный год
Календарно - тематическое планирование
по курсу внеурочной деятельности «Игра. Досуговая деятельность»
в 1 «Б» классе
Общее количество часов на курс по учебному плану: 33.
По 1 часу в неделю. Всего учебных недель 33.
Количество часов по четвертям: I четверть ____ ч.; II четверть ____ ч.;
I II четверть ____ ч.; IV четверть ____ ч.
№ п/п | Тема занятия | Дата проведения |
план. | факт. |
Первая встреча с игрой. (2 ч.) |
1 | Первая встреча с игрой. Правила игры. | | |
2 | Назначение игры. Многообразие игр. | | |
2. Интеллектуально-познавательные игры (викторины) (6 ч.) |
3 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины). | | |
4 | Интеллектуально-познавательные игры (викторины). | | |
5 | Викторины на знание ПДД. | | |
6 | Викторины на знание поведения в общественных местах (в школе). | | |
7 | Викторины на знание поведения в общественных местах (в транспорте). | | |
8 | Викторины на знание поведения в общественных местах (на улице). | | |
3. Подвижные игры (8 ч.) |
9 | Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды. | | |
10 | Подвижные игры. Простые подвижные игры: правила и виды. | | |
11 | Подвижные игры с музыкальным сопровождением. | | |
12 | Подвижные игры с музыкальным сопровождением. | | |
13 | Подвижные игры с сюжетом. | | |
14 | Подвижные игры с сюжетом. | | |
15 | Правила подвижных игр. | | |
16 | Роли в подвижных играх. | | |
4. Настольные игры (7 ч.) |
17 | Разнообразие настольных игр. | | |
18 | Парные игры. | | |
19 | Парные игры. | | |
20 | Игра в шашки. Правила игры в шашки. | | |
21 | Настольные игры на бумаге. | | |
22 | Настольные игры в компании. | | |
23 | Настольные игры в компании. | | |
5. Игры-драматизации (6 ч.) |
24 | Игры-драматизации. Ситуация в игре и ее участники. | | |
25 | Игровые диалоги-импровизации с игрушками. | | |
26 | Сюжеты игр «В школе». | | |
27 | Сюжеты игр «В гостях». | | |
28 | Сюжеты игр «Экстремальная ситуация». | | |
29 | Сюжеты игр «Добро как практическое волшебство». | | |
6. Ситуативные игры-упражнения (3 ч.) |
30 | Ситуативные игры-упражнения. Парное взаимодействие в игре. | | |
31 | Влияние на партнера, противостояние влиянию. | | |
32 | Подведение итогов занятий. | | |
7. Промежуточная аттестация (1 ч.) |
33 | Промежуточная аттестация. Тест. | | |
Литература
Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры. – М.: ФиС, 2002.
Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. Бондаренко А.К., Матусик А.И. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1983.
Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе (практическое пособие). – М.: Изд-во Айрис Пресс, 2004.
. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня [Текст]: пособие для учителя / Е.М. Минскин. – М.: Просвещение, 1985.
Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Миронова Р.М. – Минск: Нар. асвета, 1989.
Коротков И.М. Подвижные игры в занятиях спортом. – М.: ФиС, 2001.
Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2001.
Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе. – М.: Издательство: Феникс, 2006.
Самоукина Н.В. “Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы”. – М.: 1993.
Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981.