Пояснительная записка
Данная программа предназначена для обучения младших школьников немецкому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Немецкий язык» авторов Бим И.Л., Рыжовой Л.И. издательства «Просвещение». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), Примерной программы начального общего образования по иностранному языку, рабочих программ «Немецкий язык. Предметная линия учебников Бим И.Л. 2 - 4 классы».
В состав УМК входит:
Учебник «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса. В 2 ч. Бим И. Л., Рыжова Л. И.- М.: Просвещение, 2015.
Рабочая тетрадь к учебнику « Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса. В 2 ч Бим И. Л., Рыжова Л. И.- М.: Просвещение, 2015.
Книга для учителя к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги» для 3 класса. Бим И.Л., Рыжова Л. И. - М.: Просвещение, 2015.
Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 3 класса Бим И. Л., Рыжова Л. И. (1CDMP3).- М.: Просвещение, 2015.
Программа адресована обучающимся 3 «В» класса, где обучение немецкому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю.
В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения иностранному языку во 3-м классе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Процесс обучения иностранному языку с первых шагов должен быть направлен на личностное развитие учащихся, их языковых, познавательных, эмоциональных и творческих способностей. Содержание обучения предмету и технологии, используемые в целях его усвоения учащимися, призваны способствовать формированию у них образного мышления, эмоций, образно-художественной памяти. Важным является становление у учащихся страноведческой мотивации, в основе которой лежит интерес к жизни сверстников за рубежом, к культуре другой страны.
В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:
учебные (формирование коммуникативной компетенцииэлементарного уровня устных (говорение, аудирование) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности;
образовательные (приобщениедетей к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);;
развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
С учётом поставленных целей изучения предмета будут решаться следующие задачи:
• формировать у младших школьников отношение иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, аудирование и письменную речь;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх;в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Общая характеристика предмета.
Начальное общее образование – это ступень, на которой закладывается фундамент для развития разносторонних умений учиться, для формирования и развития мотивации к изучению иностранного языка.
Изучение иностранного языка в начальной школе начинается со второго класса, что позволяет использовать сенситивный период в речевом развитии детей для ознакомления их с новым языковым миром, для развития их речевых способностей, в том числе иноязычных, а также использовать воспитательный, развивающий потенциал иностранного языка как учебного предмета.
Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка на ступени начального общего образования носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
Место ученого предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени. На изучение иностранного языка во 3-м классе отводится 2 часа в неделю.
Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных работ в год по четырем видам речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо) по 2 часа. Формами промежуточного контроля являются лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, устные опросы.
Личностные, предметные и метапредметные результаты.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Универсальные учебные действия – это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Умение учиться – существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, формирования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностно-морального выбора.
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.
Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.
У обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств коммуникации.
Соизучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма, гордости за свою страну и поможет лучше осознать свою национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на ступени начального общего образования внесёт свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся.
В результате изучения немецкого языка за курс 3-го класса будет обеспечено достижение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре своей Родины и других народов;
• развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоениеначальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
• активное использование речевых средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
• использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере:
• языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
• говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
• аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
• чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения личное письмо ограничение го объёма);
• социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие npoгнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
• умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
• осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий самоконтроля.
и осмысленного интонирования);
• письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки)
Содержание учебного предмета «Немецкий язык»
Содержание курса немецкого языка, представленного данной программой, соответствует всем разделам Примерной программы по иностранному языку, разработанной в рамках ФГОС, что обеспечивает достижение планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/комната: название комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название и столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песенки, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине)
Учебно-тематический план в 3 классе
Предметное содержание речи 2 – 4 класс | Предметное содержание речи 3класс | Кол-во часов |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, внешность, черты характера, увлечения/хобби.Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Занятия в будни и выходные дни. Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество, и традиции. Подарки. | Возраст членов семьи. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Любимая еда. Распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. | 8 часов 4 часа |
Мир моих увлечений. Мои любимые игры и занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Игрушки, песни, книги. Выходной день (в зоопарке, цирке). Каникулы. Летний лагерь. | Игрушки, песни, книги. Любимые игры и занятия. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке. | 8 часов |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, одежда, увлечения/хобби. Совместные занятия. Совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. | Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу. | 8 часов |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Занятия детей на перемене. Школьные ярмарки. | Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. | 2 часа |
Мир вокруг меня. Мой дом/ моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Природа. Домашние и дикие животные и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке. Погода. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта. | Работа по дому и в саду. Любимые животные. Домашние питомцы и уход за ними. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. | 8 часов 10 часов 8 часов |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха. Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия. | Столицы. Город и сельская местность, общественные места, описание местности. Любимые места в городе. Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Праздники: детские праздники, День Дружбы, день рожденья, Рождество и Новый год: подготовка и празднование, маскарадные костюмы. Герои сказок и литературных произведений для детей. | 12 часов |
| | 68 часов |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести: - этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос ( запрос информации и ответ на него);
- диалог побуждения к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика ( персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие5 как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию ( имена персонажей, где происходит действие и т.п.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма ( графикой, каллиграфией, орфографией);
- основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко-буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка( долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего ( рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (dasKino, dieFabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация ( -er, -in, -chen, -lein, -ist); словосложение (dasLehrbuch); конверсия ( dasLesen, dieKälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым ( Wirlesengern), составным именным сказуемым (MeineFamielieistgross.).безличные предложения (Esistkalt. Esschneit). Побудительные предложения ( Hilf mir bitte). Предложение с оборотом Esgibt… .простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинительные предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen.Неопределенная форма глагола Infinitiv.
Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходных степенях, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные и указательные ich, du, er, mein, dieser, jener. Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell, …наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные ( до 100), порядковые числительные ( до 30).
Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихов, песен) на иностранном языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника ( в том числе транскрипцией );
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщение на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса « Иностранный язык» младшие школьники:
- совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
- овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
- учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах деятельности. Поэтому они не выделяются отдельно в тематическом планировании.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Коррекционная работа с обучающимися по АООП образования обучающихся с задержкой психического развития |
1. | 1.Вводный курс. Я и моя семья. | Привет, друзья! Мы снова здесь. | 1 | |
2. | | Лето – прекрасное время года или ? 1.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
3. | | Наши летние фотографии , какие они? | 1 | |
4. | | Что делает Семья Свена охотно летом? 2.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
5. 6. | | Мы играем и поём! | 2 | |
7. 8. | | Что мы ещё хотим повторить? | 2 | |
9. | 2.Мои друзья снова идут в школу. | Мои друзья снова идут в школу. | 1 | |
10. | | Начало учебного года. О чём говорят дети в школьном дворе? 3.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
11. | | Первый учебный день Марии. | 1 | |
12. | Контроль письма | Какой сегодня день недели? | 1 | |
13. | 3..Мир моих увлечений. | Что мы делаем в субботу и в воскресенье ? 4.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
14. | | Что делает наш смелый портняжка? Контроль чтения. | 1 | |
15. | | Контроль говорения. | 1 | |
16. 17. | | Что ещё мы хотим повторить. Контрольная работа 1. | 2 | |
18. | | Анализ контрольной работы. | 1 | |
19. | | А что теперь делают Свен и Сабина? 5.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
20. | | Прекрасно осенью в деревне у бабушки. | 1 | |
21. | 4. Мои друзья. | Осенью всё поспело. 6.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
22. | | А что едят лесные животные? 7.ВПМ «Разговорный немецкий». Контроль письма. | 1 | |
23. | | Свен и Сабина говорят о своих любимых животных. 8.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
24. | | Мы играем и поём. Контроль чтения. | 1 | |
25. 26. | | Что мы ещё хотим повторить? Контроль говорения. | 2 | |
27. 28. | | Какая погода зимой? 9.ВПМ «Немецкий разговорный». | 2 | |
29. | 5.. Моя школа. | Контрольная работа 2. (чтение, работа с текстом). | 1 | |
30. | | Контрольная работа 3 (лексика, грамматика). | 1 | |
31. 32. | 6..Мир вокруг меня. | Анализ контрольной работы. Почему дети радуются зиме? | 2 | |
33. 34. | | Рождество - прекрасное время.! 10.ВПМ «Немецкий разговорный». | 2 | |
35. | | Мы играем и поём! | 1 | |
36. | | Что особенно охотно делают Свен и Сабина? | 1 | |
37.38. | | Наши немецкие друзья вчера много мастерили и рисовали. | 2 | |
39. | | Что делают наши немецкие друзья сегодня? 11.ВПМ «Немецкий разговорный». | 1 | |
40. | | Что умеют ученики делать в игровом уголке? | 1 | |
41. | | Бал-маскарад в школе. Тут должны дети хорошо подготовиться. ИЛИ? | 1 | |
42. 43. | | На уроках немецкого языка много также работы. Контроль письма. | 2 | |
44. | | Мы играем и поём. Контроль чтения. | 1 | |
45. 46. | | Что мы ещё хотим повторить? | 2 | |
47. 48. | . | Весна- также прекрасные праздничные дни, не правда ли? 12 ВПМ «Разговорный немецкий». | 2 | |
49. | 7. Погода, время года- весна. | Весна , весна –я тебя люблю… | 1 | |
50. 51. | | Мы поздравляем наших мам с Женским днём! Контроль чтения. | 2 | |
52. | | Кого поздравим мы ещё в Женский день? Контроль говорения. 13. ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
53. | | Семья Мюллер празднует Пасху. | 1 | |
54. | | Весенние каникулы. 14.ВПМ «Разговорный немецкий». | 1 | |
55. | | Мы играем и поём! | 1 | |
56. 57. | 8. Страна изучаемого языка. Традиции. | Что мы ещё хотим повторить? | 2 | |
58. | | О чём говорят Сабина и её мама? | 1 | |
59. 60. | | Сабина пишет приглашение на день рождения. | 2 | |
61. 62. | | Что желает Сабина на день рождения? | 2 | |
63. | | Подготовка к Дню рождения. Контрольная работа 4. | 1 | |
64. | | Какая подготовка у Сабины дома? | 1 | |
65. | | Сабина празднует день рождения. | 1 | |
66. | | Мы играем и поём. | 1 | |
67. 68 | | Что мы хотим ещё повторить? | 2 | |
10