СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Приложение №1 к ООО НОО
МБОУ Казаковская СОШ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
немецкий язык (второй иностранный язык)
8-9 класс
(первый год обучения)
Составитель: Отекина М.Н.
Рабочая программа по учебному предмету «второй иностранный (немецкий) язык» 9 класс (первый год обучения) составлена в соответствии с нормативными документами и методическими материалами:
ФГОС ООО, утвержд. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (с изменениями и дополнениями);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
УМК - Учебное пособие «Немецкий язык. 9 класс» / И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты обучения:
Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своегокрая, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного иответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. Формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся. Включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).
Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизниздоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной, в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).
Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, втом числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности
Метапредметные результаты обучения:
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».
При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:
систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности. Проектная деятельность особая форма учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. В ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной общеобразовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Регулятивные УУД
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;
идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебнойпознавательной задачи;
выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);
выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;
планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;
работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;
устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:
определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;
свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;
обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;
фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности делать выводы;
принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;
демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:
подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выделять явление из общего ряда других явлений;
определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;
строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);
выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные и наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;
делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающийся сможет:
обозначать символом и знаком предмет или явление;
определять логические связи между предметами и явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
создавать абстрактный или реальный образ предмета и явления;
строить модель на основе условий задачи и способа ее решения;
создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;
преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметнуюобласть;
переводить сложную по составу информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;
строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;
анализировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и заданных критериев оценки результата.
Смысловое чтение.
Обучающийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурироватьтекст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);
критически оценивать содержание и форму текста.
Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:
определять свое отношение к природной среде;
анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;
распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;
выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковыхсистем.
Обучающийся сможет:
определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;
формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска;
соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Обучающийся сможет:
определять возможные роли в совместной деятельности; − играть определенную роль в совместной деятельности;
принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение, аргументы, факты; гипотезы, аксиомы, теории
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации; − выделять общую точку зрения в дискуссии;
договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием или неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности;
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:
определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;
отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог
паре, в малой группе и т. д.);
представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;
соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;
высказывать и обосновывать суждение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;
принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
использовать средства логической связи для выделения смысловых блоков своего выступления;
использовать невербальные средства или наглядные материалы, отобранные под руководством
учителя;
делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты обучения:
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых
стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; Орфография и пунктуация Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложений по их интонации; членить предложение на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбору коммуникации, произносить фразы с точки зрения ихритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний; находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Содержание тем учебного предмета
Введение
Тема 1. Знакомство.
Ситуация «Знакомство». Приветствие. Рассказ о себе. Представление себя. Заполнение анкеты.Знакомство с немецким алфавитом. Произношение имени по буквам.
Тема 2. Моя школа
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Тема 3. Хобби.
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Сообщение о хобби.
Тема 4. Моя семья.
Межличностные взаимоотношения в семье. Члены семьи. Профессии членов семьи.
Тема 5. Сколько стоит это?
Покупки. Цена. Деньги. Что может нравиться, а что нет.
Тема 6. Здесь я живу.
Мой город(село).Мой путь в школу.Подготовка проекта «Наш город». Проект «Наш город».
Тема 7. Это вкусно.
Продукты питания. Кто что любит есть/что едят охотнее всего. Еда на завтрак, обед и ужин. Особенности национальной кухни.
Заказ еды.(диалог).
Тема 8 Мое свободное время.
Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Тема 9. Как проходит твой день?
Дни недели и время суток. Который час? Распорядок дня.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Все изучаемые темы соответствуют примерной программе и требованиям Стандарта.
Тематическое планирование. Немецкий язык. 8-9 класс (1 час в неделю)
Номер темы | Название главы | Планируемые результаты | Ключевые воспитательные задачи | Форма урока | Общее количетсво часов по теме |
1 | Введение Тема 1. Знакомство. | Предметные: Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их. Научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство». Научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита. Метапредметные: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации | Урок-практикум, комбинированный урок | 6 |
2 | Тема 2. Моя школа | П: Научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой, научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные. М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Л: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Формирование общекультурной идентичности, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка, толератного отношения к проявлениям другой культуры | Урок-практикум, урок-путешествие, урок-смотр знаний | 7 |
3 | Тема 3. Хобби. | П: научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о своем хобби. научить учащихся называть время на немецком языке М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Л: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-диалог, урок-исследование | 7 |
4 | Тема 4. Моя семья. | П: познакомить учащихся с новыми словами по теме «Семья». научить учащихся понимать и употреблять в речи немецкие местоимения. М: Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия. Л: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| Совершенствовать нравственное восприятие окружающего мира, формировать у обучающихся нравственные личностные качетсва – вержливость, деликатность, доброту, прививать активную жизненную позицию | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 7 |
5 | Тема 5. Сколько стоит это? | П: научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях. М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Л: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Воспитание культуры общения, формирование культуры работать в команде, помогать друг другу, формирование портебности в практическом использовании языка в разных сферах деятельности | Урок-практикум, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-путешествие | 7 |
6 | Тема 6. Здесь я живу. | П: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. М: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Л: освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение. Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
7 | Тема 7. Это вкусно | П: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. М: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Воспитывать потребность в рактическом изучении иностранного языка, развитие культуры общение, развитие умения работать в паре | Урок-практикум, урок-дискуссия, урок-монолог, урок-путешествие | 8 |
8 | Тема 8. Мое свободное время. | П: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения М: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Воспитание культуры общения, речевого взаимодействия, приобщение к культуре страны изучаемого языка | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
9 | Тема 9. Как проходит твой день? | П: - уметь описывать картинку; -уметь выражать свое мнение; -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; -иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ; -уметь пользоваться словарем. М: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира. | Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
| Повторение пройденного материала | Повторение грамматического, лексического и фонетического материала за год. Актуализация знаний по всем темам. Итоговая контрольная работа |
| Повторительно-обобщающий урок, урок-смотр знаний | 2 |
| ИТОГО: 68 часов |
|
|
|
|
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
Все изучаемые темы соответствуют примерной программе и требованиям Стандарта.
Тематическое планирование. Немецкий язык. 9 класс (2 часа в неделю)
Номер темы | Название главы | Планируемые результаты | Ключевые воспитательные задачи | Форма урока | Общее количетсво часов по теме |
1 | Введение Тема 1. Знакомство. | Предметные: Научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их. Научить учащихся сообщать сведения о себе, в том числе в письменном виде, и запрашивать сведения в ситуации «Знакомство». Научить учащихся анализировать языковое явление, используя знания из первого иностранного языка, и произносить буквы немецкого алфавита. Метапредметные: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Личностные: Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Формирование у учащихся потребности изучения иностранного языка и овладения им как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации | Урок-практикум, комбинированный урок | 8 |
2 | Тема 2. Моя школа | П: Научить учащихся понимать прочитанный текст с визуальной опорой, научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные. М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Л: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Формирование общекультурной идентичности, развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка, толератного отношения к проявлениям другой культуры | Урок-практикум, урок-путешествие, урок-смотр знаний | 8 |
3 | Тема 3. Хобби. | П: научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о своем хобби. научить учащихся называть время на немецком языке М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы Л: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-диалог, урок-исследование | 7 |
4 | Тема 4. Моя семья. | П: познакомить учащихся с новыми словами по теме «Семья». научить учащихся понимать и употреблять в речи немецкие местоимения. М: Познавательные: Анализ и выделение существенных признаков Коммуникативные: Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач Регулятивные: Выполнять учебные действия. Л: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная)
| Совершенствовать нравственное восприятие окружающего мира, формировать у обучающихся нравственные личностные качетсва – вержливость, деликатность, доброту, прививать активную жизненную позицию | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
5 | Тема 5. Сколько стоит это? | П: научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях. М: Познавательные: Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Л: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | Воспитание культуры общения, формирование культуры работать в команде, помогать друг другу, формирование портебности в практическом использовании языка в разных сферах деятельности | Урок-практикум, урок-диалог, урок-ролевая игра, урок-путешествие | 7 |
6 | Тема 6. Здесь я живу. | П: умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации. М: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Л: освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Воспитывать умение внимательно слушать, уважать чужое мнение. Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
7 | Тема 7. Это вкусно | П: составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал. М: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Воспитывать потребность в рактическом изучении иностранного языка, развитие культуры общение, развитие умения работать в паре | Урок-практикум, урок-дискуссия, урок-монолог, урок-путешествие | 8 |
8 | Тема 8. Мое свободное время. | П: воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка; составлять план, тезисы устного или письменного сообщения М: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности. Л: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям | Воспитание культуры общения, речевого взаимодействия, приобщение к культуре страны изучаемого языка | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 7 |
9 | Тема 9. Как проходит твой день? | П: - уметь описывать картинку; -уметь выражать свое мнение; -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; -иметь представление о сходстве и различиях в особенностях немецких школ; -уметь пользоваться словарем. М: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку, по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Л: стремление к лучшему осознанию культуры своего народа, готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; -толерантное отношение к проявлениям иной культуры; -осознание себя гражданином своей страны и мира. | Развитие национального самосознания, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, лучшее осознание своей собственной культуры и себя самого. | Урок-практикум, урок-интервью, комбинированный урок, урок-смотр знаний | 8 |
| ИТОГО: 69 часов |
|
|
|
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Казаковская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета № 1 И. о. директора школы
от «27» августа 2021 г. _______________/Д.И.Шамхалов
ПРИКАЗ №____
от «____»______________20___г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета: немецкий язык
предметная область: иностранные языки
для учащихся 8 класса
(базовый)
на 2021-2022 учебный год
Учебник: Учебное пособие «Немецкий язык. 9 класс» / И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020
Учитель: Отекина М.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по немецкому языку рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год.
В соответствии с календарно- учебным графиком МБОУ Казаковской СОШ на 2021-2022 учебный год, календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство. Приветствие | 2.09 |
|
2 | Алфавит. Правила чтения | 9.09 |
|
3 | Личные местоимения. Спряжение глаголов | 16.09 |
|
4 | Счет до 12 | 23.09 |
|
5 | Как дела? Анкета | 30.09 |
|
6 | Специальные вопросы. Модальный глагол mögen. | 7.10 |
|
7 | Города немецкоязычных стран | 14.10 |
|
8 | Контрольная работа по теме "Знакомство" | 21.10 |
|
9 | Введение в тему "Моя школа". Семантизация лексики по теме. | 11.11 |
|
10 | Глагол haben | 18.11 |
|
11 | Как ты находишь…? | 25.11 |
|
12 | Время. Распорядок дня. | 2.12 |
|
13 | Школьные принадлежности | 9.12 |
|
14 | Счет до 1000 | 16.12 |
|
15 | Контрольная работа по теме "Моя школа" | 23.12 |
|
16 | Коррекция знаний по теме "Моя школа" | 13.01 |
|
17 | Введение в тему "Хобби". Семантизация лексики по теме. | 20.01 |
|
18 | Интервью в классе. Что вы делаете сегодня вечером? | 27.01 |
|
19 | Часы | 3.02 |
|
20 | Модальный глагол können | 10.02 |
|
21 | Спряжение сильных глаголов | 17.02 |
|
22 | Ролевая игра на теиу «Хобби». | 24.02 |
|
23 | Контрольная работа по теме "Хобби" | 3.03 |
|
24 | Моя семья. Семантизация лексики по теме. | 10.03 |
|
25 | Притяжательный падеж существительных. | 17.03 |
|
26 | Время с семьей. Специальные вопросы. | 31.03 |
|
27 | Притяжательные местоимения | 7.04 |
|
28 | Домашние питомцы | 14.04 |
|
29 | Множественное число существительных | 21.04 |
|
30 | Спряжение сильных глаголов | 28.04 |
|
31 | Выражение Es gibt. | 5.05 |
|
32 | Актуализация пройденного материала | 12.05 |
|
33 | Итоговая контрольная работа | 19.05 |
|
34 | Анализ контрольной работы | 26.05 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Казаковская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета № 1 И. о. директора школы
от «27» августа 2021 г. _______________/Д.И.Шамхалов
ПРИКАЗ №____
от «____»______________20___г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета: немецкий язык
предметная область: иностранные языки
для учащихся 9 класса
(базовый)
на 2022-2023 учебный год
Учебник: Учебное пособие «Немецкий язык. 9 класс» / И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020
Учитель: Отекина М.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 1 час в неделю/34 часа в год.
В соответствии с календарно- учебным графиком МБОУ Казаковской СОШ на 2021-2022 учебный год, календарно-тематическое планирование составлено на 34 часа.
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Сколько это стоит? Семантизация лексики по теме. | 2.09 |
|
2 | Карманные деньги | 9.09 |
|
3 | Выражение Es gibt. | 16.09 |
|
4 | Склонение прилагательных | 23.09 |
|
5 | Идем в магазин, ролевая игра | 30.09 |
|
6 | Что я хочу… как выразить свои пожелания. | 7.10 |
|
7 | Контрольная работа по теме "Сколько это стоит". | 14.10 |
|
8 | Здесь я живу. Семантизация лексики по теме. | 21.10 |
|
9 | Мой дом, моя квартира. | 11.11 |
|
10 | Описание комнаты. Предлоги места. | 18.11 |
|
11 | Дательный падеж существительных. | 25.11 |
|
12 | Винительный падеж существительных. | 2.12 |
|
13 | Повелительное наклонение. | 9.12 |
|
14 | Комната моей мечты. | 16.12 |
|
15 | Контрольная работа по теме "Здесь я живу". | 23.12 |
|
16 | Это вкусно! Семантизация лексики по теме. | 13.01 |
|
17 | Что я люблю? | 20.01 |
|
18 | Мой дневной рацион. | 27.01 |
|
19 | Нулевой артикль. | 3.02 |
|
20 | Особенности немецкой кухни. | 10.02 |
|
21 | Традиционная русская еда. | 17.02 |
|
22 | В ресторане, ролевая игра. | 24.02 |
|
23 | Контрольная работа по теме "Это вкусно!". | 3.03 |
|
24 | Свободное время. Семантизация лексики по теме. | 10.03 |
|
25 | Мои любимые занятия. | 17.03 |
|
26 | Объявления в газете. | 31.03 |
|
27 | Молодежь в Германии и в России. | 7.04 |
|
28 | Отрицание с nicht и kein | 14.04 |
|
29 | Модальные глаголы wollen, müssen | 21.04 |
|
30 | Контрольная работа по теме "Свободное время". | 28.04 |
|
31 | Как проходит твой день? Семантизация лексики по теме. Глаголы с отделяемыми приставками | 5.05 |
|
32 | Прошедшее время | 12.05 |
|
33 | Актуализация пройденного материала | 19.05 |
|
34 | Итоговая контрольная работа | 26.05 |
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Казаковская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО на заседании УТВЕРЖДЕНО
педагогического совета № 1 И. о. директора школы
от «27» августа 2021 г. _______________/Д.И.Шамхалов
ПРИКАЗ №____
от «____»______________20___г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебного предмета: немецкий язык
предметная область: иностранные языки
для учащихся 9 класса
(базовый)
на 2021-2022 учебный год
Учебник: Учебное пособие «Немецкий язык. 9 класс» / И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020
Учитель: Отекина М.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку рассчитана на 2 часа в неделю/68 часов в год.
В соответствии с календарно- учебным графиком МБОУ Казаковской СОШ на 2021-2022 учебный год, календарно-тематическое планирование составлено на 69 часов.
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Знакомство. Приветствие | 2.09 |
|
2 | Алфавит. Правила чтения | 4.09 |
|
3 | Личные местоимения. Спряжение глаголов | 9.09 |
|
4 | Счет до 12 | 11.09 |
|
5 | Как дела? Анкета | 16.09 |
|
6 | Специальные вопросы. Модальный глагол mögen. | 18.09 |
|
7 | Города немецкоязычных стран | 23.09 |
|
8 | Контрольная работа по теме "Знакомство" | 25.09 |
|
9 | Введение в тему "Моя школа". Семантизация лексики по теме. | 30.09 |
|
10 | Глагол haben | 2.10 |
|
11 | Как ты находишь…? | 7.10 |
|
12 | Время. Распорядок дня. | 9.10 |
|
13 | Школьные принадлежности | 14.10 |
|
14 | Счет до 1000 | 16.10 |
|
15 | Контрольная работа по теме "Моя школа" | 21.10 |
|
16 | Коррекция знаний по теме "Моя школа" | 23.10 |
|
17 | Введение в тему "Хобби". Семантизация лексики по теме. | 6.11 |
|
18 | Интервью в классе. Что вы делаете сегодня вечером? | 11.11 |
|
19 | Часы | 13.11 |
|
20 | Модальный глагол können | 18.11 |
|
21 | Спряжение сильных глаголов | 20.11 |
|
22 | Ролевая игра на теиу «Хобби». | 25.11 |
|
23 | Контрольная работа по теме "Хобби" | 27.11 |
|
24 | Моя семья. Семантизация лексики по теме. | 2.12 |
|
25 | Притяжательный падеж существительных. | 4.12 |
|
26 | Время с семьей. Специальные вопросы. | 9.12 |
|
27 | Притяжательные местоимения | 11.12 |
|
28 | Домашние питомцы | 16.12 |
|
29 | Множественное число существительных | 18.12 |
|
30 | Спряжение сильных глаголов | 23.12 |
|
31 | Контрольная работа по теме "Моя семья" | 25.12 |
|
32 | Сколько это стоит? Семантизация лексики по теме. | 13.01 |
|
33 | Карманные деньги | 15.01 |
|
34 | Выражение Es gibt. | 20.01 |
|
35 | Склонение прилагательных | 22.01 |
|
36 | Идем в магазин, ролевая игра | 27.01 |
|
37 | Что я хочу… как выразить свои пожелания. | 29.01 |
|
38 | Контрольная работа по теме "Сколько это стоит". | 3.02 |
|
39 | Здесь я живу. Семантизация лексики по теме. | 5.02 |
|
40 | Мой дом, моя квартира. | 10.02 |
|
41 | Описание комнаты. Предлоги места. | 12.02 |
|
42 | Дательный падеж существительных. | 17.02 |
|
43 | Винительный падеж существительных. | 19.02 |
|
44 | Повелительное наклонение. | 24.02 |
|
45 | Комната моей мечты. | 26.02 |
|
46 | Контрольная работа по теме "Здесь я живу". | 3.03 |
|
47 | Это вкусно! Семантизация лексики по теме. | 5.03 |
|
48 | Что я люблю? | 10.03 |
|
49 | Мой дневной рацион. | 12.03 |
|
50 | Нулевой артикль. | 17.03 |
|
51 | Особенности немецкой кухни. | 19.03 |
|
52 | Традиционная русская еда. | 31.03 |
|
53 | В ресторане, ролевая игра. | 2.04 |
|
54 | Контрольная работа по теме "Это вкусно!". | 7.04 |
|
55 | Свободное время. Семантизация лексики по теме. | 9.04 |
|
56 | Мои любимые занятия. | 14.04 |
|
57 | Объявления в газете. | 16.04 |
|
58 | Молодежь в Германии и в России. | 21.04 |
|
59 | Отрицание с nicht и kein | 23.04 |
|
60 | Модальные глаголы wollen, müssen | 28.04 |
|
61 | Контрольная работа по теме "Свободное время". | 30.04 |
|
62 | Как проходит твой день? Семантизация лексики по теме. | 5.05 |
|
63 | Глаголы с отделяемыми приставками | 7.05 |
|
64 | Мой распорядок дня. | 12.05 |
|
65 | Мои выходные. | 14.05 |
|
66 | Прошедшее время. | 19.05 |
|
67 | Актуализация пройденного материала | 21.05 |
|
68 | Итоговая контрольная работа | 26.05 |
|
69 | Резерв | 28.05 |
|
Используемая литература
1. Немецкий язык : 9 класс : учебное пособие / сост. И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020. — 107 с.
2. Аудиоприложение к учебному пособию по немецкому языку9 класс-сост. И. В. Матвеева. — Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2020.
48