СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Лепка» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентированна на использование учебно-методического комплекта:

1. Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" первая младшая группа ав.-сос. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко  - Волгоград: Учитель 2013

2. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под. редакцией С.Н.Теплюк М: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Лепка» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»»

Рабочая программа

непосредственно образовательной деятельности «Лепка» для детей первой младшей группы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Пояснительная записка

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы составлена на основе Основной образовательной программы дошкольного образования программы МБДОУ «Родничок»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

  2. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов./ Под редакцией С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

Программа рассчитана на проведение непосредственно образовательной деятельности (НОД) 36раз в год (1 раз в неделю), длительность проведения НОД – 8 минут, по подгруппам.

Цель данной программы:

Вызывать у детей интерес к лепке. Знакомить с пластилином. Учить аккуратно, пользоваться материалами.

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

- Опытным путем и в сотворчестве с педагогом осваивать пластические материалы.

- Видеть основные формы предметов, выделять их яркие и наиболее характерные признаки, сравнивать похожие по форме предметы.

- Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и обеих рук.

- Создавать простейшие формы: раскатывать цилиндр, шар круговыми движениями ладоней и слегка видоизменять их - преобразовывать в иные формы.

- Пользоваться стекой для украшения вылепленных форм.

Новизной и отличительной особенностью программы является использование нетрадиционных методов и способов развития детского творчества - это способствует развитию интеллектуальных способностей детей, памяти, вниманию, умению соизмерять и сравнивать, воображать, развивать мелкую моторику. Во время работы организуются эксперименты с различным бросовым материалом - это способствует развитию любознательности и активности ребенка.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» интегрируется со следующими образовательными областями: «Речевое развитие»- включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; «Познавательное развитие»- формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; «Социально-коммуникативное развитие» - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»; «Физическое развитие»- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.

Принцип интеграции, объединяющий различные образовательные области, разные виды деятельности приемы и методы в единую систему, реализуется на основе комплексно-тематического планирования.

Принцип интеграции реализуется через организацию различных форм образовательного процесса:

1. Совместная деятельность педагога с детьми: используются информационно-рецептивные методы. Занимательные показы свободная художественная деятельность с участием воспитателя, Индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (обучение, опыты, дидактические игры, наблюдение)

2. Самостоятельная деятельность детей. В самостоятельной деятельности мы используем эвристический и исследовательский методы: создание проблемных ситуаций, игра, лепка по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе.

3. Взаимодействие с семьей:

Выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественный досуг с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, консультативные встречи, открытые занятия.

Особенности организации образовательного процесса.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Лепка наиболее полно отвечает возрастным особенностям детей дошкольного возраста, удовлетворяя их потребность в активной деятельности, даёт возможность отражать свои мысли и чувства об окружающей действительности в объемных художественных формах. И педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего обеспечивает эмоционально-образное восприятие действительности, формирует эстетические чувства и представления, развивает образное мышление и воображение, учит детей способам создания изображений, средствам их выразительного решения.

Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Кроме того, они учатся планировать свою работу и доводить ее до конца. Необходимо ребенка научить чувствовать и видеть прекрасное. Красота есть везде, ее надо только открыть детям, научить ее увидеть, донести ее до их сердец. Красота рождает доброту.

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей


«Речевое развитие»

развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности.

«Социально-коммуникативное развитие»

формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире.

«Познавательное развитие»


развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства:

музыкальных и художественных произведений для обогащения содержания области «Художественное творчество».


Формы организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является непосредственно образовательная деятельность, в процессе которой широко используются дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, демонстрационный и раздаточный материалы. Знания, умения и навыки, полученные детьми на НОД, закрепляются в процессе повседневной жизни – во время прогулок, самостоятельной деятельности.

Содержание рабочей программы:

Тема НОД

Содержание НОД

1

«Пряники для мишки».

Знакомить с пластилином и его свойствами; знакомить с правилами работы с этим материалом. Учить выполнять задания (повторять движения, проговаривать вместе с воспитателем), скатывать кусочек пластилина в шарик, слегка расплющивать его.

2

«Пирожок для котика».

Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке. Упражнять в выполнении заданий воспитателя.

3

«Угостим мышку горошком».


Познакомить с зеленым цветом. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку.

4

«Крошки для утят».

Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом.

5

«Бублики для кота».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Учить детей соединять концы палочек, образуя кольца. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать желтый цвет.

6

«Угощение для собачки».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом.

7

«Заборчик для козлят».


Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно.

8

«Травка для коровушки».

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, класть пластилин и вылепленные предметы на доску.

9

«Пирожки для зверят».

Продолжать учить совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

10

«Веточки для козы».

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать пластилин и вылепленные предметы на доску.

11

«Морковка для зайчика».

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Закреплять знания о форме разных предметов. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам.

12

«Зернышки для мышонка».

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет.

13

«Скатывание одного шара для снеговика».

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам.

14

«Ягоды для птичек».

Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знание о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями.

15

«Разноцветные шары».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности.

16

«Палочки для крыши теремка».

Закреплять умение работать с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Учить любоваться готовым изделием.

17

«Дудочки для ребят».

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Учить работать аккуратно.

18

«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров).

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет. Поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

19

«Яблочки».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

20

«Морковка для зайчика».


Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

21

«Миски для медведей».


Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке.

22

«Блюдце».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

23

«Пряники для зайчика».

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.

24

«Печенье для щенка».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы.

25

«Ягоды для снегиря».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы, любоваться готовым изделием.

26

«Кузовок».

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

27

«Лучики для солнышка».

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет.

28

«Пирожки для бабушки».

Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

29

«Весенняя травка».

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

30

«Сыр для мышки».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

31

«Разноцветные колеса».


Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.

32

«Яйцо».

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске.

33

«Лесенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

34

«Огуречик».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки, учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

35

«Сосиски для киски».

Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

36

Диагностика.

Проверить полученные знания и умения.


Тематический план

п/п

Тема НОД

Количество НОД

в том числе:

практическая деятельность

1.

«Пряники для мишки».

1

1

2.

«Пирожок для котика».

1

1

3.

«Угостим мышку горошком».

1

1

4.

«Крошки для утят».

1

1

5.

«Бублики для кота».

1

1

6.

«Угощение для собачки».

1

1

7.

«Заборчик для козлят».

1

1

8.

«Травка для коровушки».

1

1

9.

«Пирожки для зверят».

1

1

10.

«Веточки для козы».

1

1

11.

«Морковка для зайчика».

1

1

12.

«Зернышки для мышонка».

1

1

13.

«Скатывание одного шара для снеговика».

1

1

14.

«Ягоды для птичек».

1

1

15.

«Разноцветные шары».

1

1

16.

«Палочки для крыши теремка».

1

1

17.

«Дудочки для ребят».

1

1

18.

«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров).

1

1

19.

«Яблочки».

1

1

20.

«Морковка для зайчика».

1

1

21.

«Миски для медведей».

1

1

22.

«Блюдце».

1

1

23.

«Пряники для зайчика».

1

1

24.

«Печенье для щенка».

1

1

25.

«Ягоды для снегиря».

1

1

26.

«Кузовок».

1

1

27.

«Лучики для солнышка».

1

1

28.

«Пирожки для бабушки».

1

1

29.

«Весенняя травка».

1

1

30.

«Сыр для мышки».

1

1

31.

«Разноцветные колеса».

1

1

32.

«Яйцо».

1

1

33.

«Лесенка».

1

1

34.

«Огуречик».

1

1

35.

«Сосиски для киски».

1

1

36.

Диагностика.

1

1

Итого:

36

36


Требования к уровню подготовки детей первой младшей группы

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раз в год в форме НОД. К концу года дети должны знать:

- что из пластилина можно лепить, что он мягкий.

Уметь:

- лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, баранка, колесо и др.);

- сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление;

- соединять две вылепленные формы в один предмет.

Способы проверки обученности воспитанников

Педагогическая оценка индивидуального развития детей проводится 2 раза в год (сентябрь, май) с целью дальнейшего планирования работы.

Критерии педагогической диагностики

Показатели – умение раскатывать пластилин «колбаской», лепить предмет из 2-х округлых форм, палочкой наносить мелкие детали (глаза, нос, рот). Украшать платье куклы, развивать замысел.

0 баллов – умеет раскатывать предмет круговыми движениями.

1 балл – умеет раскатывать круговыми движениями, лепить предмет из 2-х округлых частей.

2 балла – умеет раскатывать, лепит предмет из 2-х частей, наносит мелкие детали, украшает платье куклы, развивает замысел.










Показатели достижений ребенка в лепке в первой младшей группе

Группа «__________________________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г.


п/п

Фамилия, имя ребенка

лепка



Общее число баллов

Лепка несложных предметов

Раскатывание

Скатывание

Соединение предметов

Украшение мелкими деталями

1








2








3








4








5








6








7








8








9








10








11








12








13








14









ИТОГО







0 баллов







1 балл







2 балла








Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/

Ф.И.О. роспись

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инструменты и материалы, применяемые на НОД по лепке с детьми 2-3 лет.

Учебно-наглядные пособия:

- плакаты;

- игрушки;

- муляжи.

Оборудование:

- пластилин;

- дощечки;

- тканевые салфетки для рук.




























Литература:

Для педагогов

Методическая литература

1. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов./ Под редакцией С.Н. Теплюк. - М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа/авт. – сост. В.Н. Мезенцева, О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2013.

Художественная литература

Русские народные сказки «Козлятки и волк», «Теремок», «Маша и медведь».

Стихотворения: А.Барто «Зайка», А. Введенского «Мышка», О. Высотской «Холодно», Б. Заходера «Кискино горе», С. Капутикяна «Все спят», Н. Пикулевой «Надувала кошка шар», А. Плещеева «Сельская песенка», Н Саксонской «Где мой пальчик», Н. Сынгаевского «Помощница», В. Хорола «Зайчик».

Рассказ Г. Балла «Желтячок», Б. Житкова «Храбрый утенок».

Сказка С. Маршака «Сказка о глупом мышонке», Л. Н. Толстого «Три медведя», К. Чуковского «Путаница».

Русские народные песенки «Как у нашего кота…», «Баю – бай, баю - бай…», «Уж как я мою коровушку люблю…», «Заяц Егорка...», «Наша Маша маленька…», «Чики, чики, чикалочки…», «Ай, ду – ду…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком…»

Русские народные потешки «Идет коза рогатая...», «Из – за леса, из – за гор…», «Огуречик, огуречик…»

Русская народная закличка «Снегирек».

Немецкая песенка «Солнышко – ведрышко».

Электронные средства обучения, интернет ресурсы

Мультфильмы, видеофильмы.













Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей первой младшей группы.


Пл. дата

Факт.

Тема, форма проведения

Содержание НОД

Материал

Сопутствующие формы работы

Сентябрь

1





«Пряники для няни».

Знакомить с пластилином и его свойствами; знакомить с правилами работы с этим материалом. Учить выполнять задания (повторять движения, проговаривать вместе с воспитателем), скатывать кусочек пластилина в шарик, слегка расплющивать его.

Мишка, образец изделия, яркая тарелка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Барто «Мишка». Игра «Мишка косолапый». Экспериментирование с пластилином.

2



«Пирожок для котика».

Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Вызывать интерес к лепке. Упражнять в выполнении заданий воспитателя.

Котик, образец изделия, яркая тарелка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Пошел котик на Торжок…» Физкультминутка «Котик». Экспериментирование с пластилином.

3



«Угостим мышку горошком».


Познакомить с зеленым цветом. Учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку.

Мышка, зеленый горошек, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Показ настольного театра «Репка». Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо…»

Экспериментирование с пластилином в свободной деятельности.

4



«Крошки для утят».

Продолжать знакомить с пластилином. Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать готовые изделия на дощечку. Знакомить с желтым цветом.

Утенок, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Уточка и утята».

Октябрь

5



«Бублики для кота».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Учить детей соединять концы палочек, образуя кольца. Развивать мелкую моторику рук. Учить различать желтый цвет.

Котик, бублик, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Как у нашего кота…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Котик».

6



«Угощение для собачки».

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Класть пластилин и вылепленные предметы на доску. Прививать интерес к лепке. Знакомить с белым цветом.

Собачка косточка, пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной потешки «Баю-бай, баю-бай…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы сидели тихо-тихо…»

7



«Заборчик для козлят».


Продолжить знакомство с материалом. Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук. Прививать интерес к лепке. Учить работать коллективно.

Волк, коза, козленок; образец изделия. Лист картона, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского, рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы по лесу шли…»

8



«Травка для коровушки».

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук,

различать зеленый цвет, класть пластилин и вылепленные предметы на доску.

Корова, круги из цветной бумаги, пластилин зеленого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы по лесу шли…»

Ноябрь

9



«Пирожки для зверят».

Продолжать учить совершенствовать приемы работы с пластилином. Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки.

Собачка, кот, мишка, кукла, образец изделия. Пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения С. Капутикян «Все спят». Физкультминутка «Пчелки».

10



«Веточки для козы».

Продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, закреплять знания о форме разных предметов, учить аккуратно складывать пластилин и вылепленные предметы на доску.

Коза, козленок, веточки, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной потешки «Идет коза рогатая», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Часики наши…»

11



«Морковка для зайчика».

Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Закреплять знания о форме разных предметов. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Заяц, морковка, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение и заучивание русской народной песенки «Заяц Егорка…»

Физкультминутка «Ну-ка, зайка, поскачи…»

12



«Зернышки для мышонка».

Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями. Прививать интерес к изобразительной деятельности. Учить различать желтый цвет.

Мышка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

Декабрь

13



«Скатывание одного шара для снеговика».

Закреплять умение скатывать пластилин круговыми движениями (шарики). Учить аккуратно складывать вылепленные предметы на доску. Воспитывать умение радоваться своим работам.

Сюжетная картинка «Снеговик», пластилин белого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Наша Маша маленька…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Мы топаем ногами…»

14



«Ягоды для птичек».

Учить различать и называть красный цвет. Закреплять знание о форме предметов. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать их между ладонями круговыми движениями.

Птичка, картинка с изображением ягод, пластилин красного цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Чики, чики, чикалочки…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Едем в телеге» (по двое).

15



«Разноцветные шары».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы приемом раскатывания пластилина круговыми движениями. Учить различать желтый, красный, синий цвета. Прививать интерес к изобразительной деятельности.

Разноцветные шарики желтого, красного, синего цвета, образцы изделия. Пластилин желтого, красного, синего цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар…»

Физкультминутка «Елочка».

16



«Палочки для крыши теремка».

Закреплять умение работать с пластилином. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями рук. Учить любоваться готовым изделием.

Иллюстрация к сказке, пластилин коричневого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной сказки «Теремок» в обработке М. Булатова, рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Кто в теремочке живет?»

Январь

17



«Дудочки для ребят».

Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми движениями рук. Учить работать аккуратно.

Дудочка, пластилин желтого цвета, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Ай ду-ду…», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Где же наши ручки?»

18



«Снеговик» (скатывание большого и маленького шаров).

Совершенствовать умение скатывать шар из пластилина между ладонями круговыми движениями, учить различать белый цвет. Поощрять добавление дополнительных деталей к изделию.

Пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения Н.Саксонской «Где мой пальчик?». Физкультминутка «Зимние забавы».

19



«Яблочки».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать зеленый, красный, желтый цвета, любоваться готовым изделием.

Кукла, яблоки разного цвета, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения Н.Сынгаевского «Помощница», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Собираем яблоки».

20


«Морковка для зайчика».


Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки: различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

Зайчик, морковка, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения В.Хорола «Зайчик». Физкультминутка «Зайка серенький сидит».


Февраль

21



«Миски для медведей».


Упражнять в скатывании шаров круговыми движениями рук, в сплющивании их в ладонях, учить пальцами делать углубление. Развивать интерес к лепке.

Миски разных цветов, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Зарядка для рук».

22



«Блюдце».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

Блюдца разного цвета, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения О. Высотской «Холодно». Физкультминутка «Мыли мылом ушки…»

23



«Пряники для зайчика».



Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина, вызывать желание лепить.

Зайка, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», рассматривание иллюстрации. Физкультминутка «Зайка».

24



«Печенье для щенка».


Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы.

Собачка, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Мы гуляем».

Март

25



«Ягоды для снегиря».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, определять предметы круглой формы, любоваться готовым изделием.

Изображения ягод, имеющих круглую форму и снегиря; пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение немецкой песенки «Снегирек»(перевод В.Викторова), рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Птички».

26



«Кузовок».

Продолжать отрабатывать навыки лепки из пластилина: учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук, делать пальцами углубление, любоваться готовым изделием.

Лиса, корзинка, грибы, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…» Физкультминутка «Собираем грибы».

27



«Лучики для солнышка».

Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на доску, различать и называть желтый цвет.

Солнышко, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной заклички «Солнышко – ведрышко». Физкультминутка «Пробуждение солнышка».

28



«Пирожки для бабушки».

Закреплять умения формировать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности.

Кукла, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Театрализация сказки «Маша и медведь» (в обработке М.Булатова). Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик, где ты был?».

Апрель

29



«Весенняя травка».

Продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, скатывать из них палочки, аккуратно укладывать их на дощечке, различать зеленый цвет, развивать умение работать коллективно.

Сюжетная картинка, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка». Рассматривание картинки «Весна». Физкультминутка «Ветерок».

30



«Сыр для мышки».

Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на доску.

Мышка, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения А. Введенского «Мышка», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Скачет лягушонок».

31



«Разноцветные колеса».


Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, закреплять знания цветов.

Картинка телеги, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной потешки

«Из – за леса, из – за гор…» Физкультминутка «Зарядка для ребят».

32



«Яйцо».

Продолжать учить скатывать из комка пластилина шарик, аккуратно складывать изделия на доске.

Яйцо, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение рассказа Г. Балла «Желтячок», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Догонялки».

Май

33



«Лесенка».

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями. Работать аккуратно, складывать готовые изделия на доску.

Пожарный автомобиль, образец изделия, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения К. Чуковского «Путаница», рассматривание иллюстраций. Физкультминутка «Я расту».

34



«Огуречик».


Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями и другие ранее приобретенные навыки, учить различать зеленый цвет, любоваться готовым изделием.

Огурец, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение русской народной потешки «Огуречик, огуречик…». Физкультминутка «Топотушки».

35



«Сосиски для киски».

Совершенствовать умение понимать вопросы, раскатывать пластилин между ладонями, любоваться готовым изделием.

Кошка, рисунок с изображением сосиски, пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Кискино горе».

36



Диагностика.


Проверить полученные знания и умения.

Пластилин, доски для лепки, салфетки тканевые.