СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Деловой английский" (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа объединения дополнительного образования детей (кружка) социально-педагогической направленности "Деловой английский" для учащихся 10-11 классов со сроком реализации программы 1 год (72 часа), уровень стартовый.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования "Деловой английский" (10 класс)»






Пояснительная записка

Представленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Деловой английский» для учащихся 10- 11 классов является одним из средств реализации на практике Федерального компонента Государственного стандарта общего образования (разделы «Стандарт основного общего образования» и «Стандарт среднего (полного) общего образования, часть «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности») и разработана в соответствии со ст.75 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ.

Программа «Деловой английский» основана на материале учебника И. С. Богацкого, Н. М. Дюкановой «Бизнес-курс английского языка». Учебник составлен с использованием широкого спектра аутентичных материалов, к числу которых относятся тексты из газет и журналов, всевозможные рекламы, таблицы, схемы, образцы официальных писем и т. п. Используется дополнительная литература.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Деловой английский» базового уровня ориентирована на метапредметные и личностные результаты образования, имеет творческий и продуктивный характер.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы «Деловой английский» социально-педагогическая, так как тематика и содержание данной программы имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров. Расширение деловых международных контактов, развитие предпринимательской деятельности, создание совместных предприятий обусловили возникновение потребности в приобретении навыков устной и письменной речи в сфере делового общения.

Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.

Предъявляемая информация, её характер и объём соответствуют по степени сложности языковому и речевому опыту учащихся, отвечают их интересам и потребностям, потенциальным возможностям и уровню интеллектуального развития. Грамматический материал спецкурса включает в себя времена глаголов, согласование времен, пассивный залог, модальные глаголы, неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий), употребление предлогов, косвенную речь и др.


Цели:

Данная программа представляется как курс практико-ориентированной деятельности. Он относится к числу межпредметных элективных курсов в профильной подготовке и ставит своей целью:

  • сформировать практические умения и навыки, необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнёрами в будущей профессиональной деятельности;

  • сформировать межкультурную компетенцию, что позволит обеспечить эффективную коммуникацию и адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия;

  • расширить образовательное пространство для приобретения опыта деятельности в информационной коммуникации практического применения английского языка;

  • обеспечить усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной экономикой;

  • совершенствовать иноязычные компетенции в единстве всех её составляющих: речевой, языковой, социокультурной.


Задачи курса:

  • создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

  • познакомить с особенностями оформления деловых писем на английском языке и научить оформлять деловые письма различного содержания и тематики в соответствии с деловым этикетом англоговорящих стран;

  • научить читать и переводить различные деловые документы;

  • научить говорить по телефону согласно ситуациям делового общения;

  • научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.


Особенностью данного курса является совершенствование умений современного школьника анализировать огромное количество информации на английском языке, интерпретировать и адекватно реагировать на нее, что является признаком компетентностного образования, крайне актуального в изменяющейся социально-экономической реальности.

Данный курс отличает формирование у обучающихся компетентности, интегрирующей в себе три аспекта – когнитивный (знания), операционный (способы деятельности и готовность к осуществлению деятельности) и аксиологический (наличие определенных ценностей). Это способствует созданию личности, обладающей умениями осознавать и рефлектировать собственные ценности, сопоставлять, оценивать себя, проектировать будущее, что является фундаментальным условием успешного выполнения любой деятельности.

Адресат программы. Содержание программы рассчитано на подростков старшего школьного возраста, 16-17 лет. В кружок принимаются все желающие без специального отбора. Оптимальное количество детей в группе – 10-12 человек.

Объем и срок освоения программы. Программа «Деловой английский» рассчитана на 72 часа аудиторных занятий (по 2 часа в неделю – в 10-11 классах). Срок реализации с сентября 2019г. по май 2020г (1 учебный год). Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность одного занятия составляет 45 минут.

Форма обученияочная.

Особенности организации образовательного процесса – в объединении сформирована 1 группа учащихся (учащиеся 10-11 классов); состав группы постоянный, но может меняться в связи с выбытием и/или прибытием учащихся.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ


Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностными результатами являются:

  • формирование у учащихся мотивации к обучению и познанию;

  • воспитание у старшеклассников готовности и способности к саморазвитию;

  • формирование мотивации к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте;

  • создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося;

  • формирование понимания значимости коллективной работы; развитие умения взаимодействовать с окружающими, т. е. быть ответственной единицей общего дела;

  • развитие адекватного восприятия иной точки зрения, умения принимать критику и уважать чужое мнение.


Метапредметными результатами являются:

  • развитие навыков логического изложения мысли, критического мышления, мотивации к познанию и творчеству;

  • развитие навыков исследовательской работы при написании старшеклассниками статей и писем, выполнении проектных работ;

  • развитие навыка самооценки выполненной работы;

  • формирование интеллектуально-творческого потенциала личности учащегося, его образовательной активности;

  • развитие фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения;

  • умение планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.


Предметными результатами являются:


Речевая компетенция

  • умение вести диалог (обмен информацией по телефону, общение вне офиса – в ресторане, на отдыхе);

  • умение адекватно воспринимать и передавать слуховую и зрительную информацию;

  • умение описывать компании и организации;

  • умение вести деловые телефонные переговоры;

  • умение рассказывать о своей работе и должностных обязанностях;

  • умение проводить деловые встречи, совещания и презентации, составлять отчёты и доклады, обсуждать по-английски текущие проблемы;

  • знание правил написания делового письма на английском языке.


Языковая компетенция

  • умение осознанно пользоваться деловой (коммерческой) терминологией;

  • умение излагать свои мысли и отношение к фактам, ситуациям и событиям, относящимся к деловой коммуникации (встречи, презентации, телефонные переговоры и др.);

  • умение понимать общее содержание профессионально-ориентированных текстов.


Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурной специфики речевого поведения англичан и американцев в условиях различных деловых ситуаций;

  • знание социокультурной специфики делопроизводства.


Компенсаторная компетенция

  • совершенствование умения выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счет переспроса и словарных замен.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10-11 класс


Предметное содержание речи


  1. Введение. Цели, задачи, структура курса. Определение исходного уровня знаний по данному курсу. Формы делового общения. Цель деловой переписки. Общие правила деловой переписки на английском языке, их соответствие международным стандартам. Стиль и язык написания деловых и личных писем. Виды деловых писем. (9 часов)

  2. Визит зарубежного партнера. Встреча в аэропорту, знакомство, профессии, приветствия, общение при личных контактах, представление друг другу или другим людям. Назначение встречи. Подтверждение договорённости о встрече. Составление визиток. Великобритания, общие сведения, политико-административное устройство. (6 часов)

  3. Устройство на работу. Составление резюме. Написание письма-рекомендации, заполнение заявлений, анкет о приёме на работу, учебу. Сопроводительное и благодарственное письма. Что НАДО и что НЕ НАДО делать в поисках работы. США, общие сведения, политико-административное устройство. (8 часов)

  4. В командировку. Телефонный разговор с компанией, правила общения по телефону. Заказ места в гостинице. Покупка билета на самолет. Предварительный заказ. Подтверждение брони. Факс, электронная почта. Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Различия между английским и американскими вариантами английского языка. (8 часов)

  5. Прибытие в страну. Таможенный и паспортный контроль, в аэропорту, на вокзале, расписание, городской транспорт. Структура делового письма. Канада, общие сведения, политико-административное устройство. (5 часов)

  6. Общение вне офиса. Гостиничный сервис. Поведение в ресторане, на отдыхе и т. д. Ведение беседы с деловыми партнерами. Прокат автомобилей. Запрос информации: информация, документация, цены. Письмо-запрос. Австралия и Новая Зеландия, общие сведения, политико-административное устройство. (5 часов)

  7. Презентация компании. Знакомство с фирмой. Обсуждение деятельности компании. Структура и штат компании. Обсуждение планов дальнейшей работы. Письмо-предложение. Дух организации. Формы организации бизнеса. Театры и развлечения в Англии. (5 часов)

  8. На выставке. Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке. Заказ: изменение, аннулирование и предупреждение. Подтверждение и отклонение заказов. Виды компаний в США и Великобритании. (5 часов)

  9. Реклама, маркетинг. Рекламное письмо. Составление и отправление оферт. Здравоохранение в США. У врача. (4 часа)

  10. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции. Формы оплаты. Денежные средства, валюты. Деньги и чеки в Англии и США. Условия платежа, способ оплаты, кредиты. Письма об оплате и письма-напоминания. (5 часов)

  11. Контракт. Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация. Гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции, форс-мажор, арбитраж. Условия поставки: отправление, задержка доставки, транспорт. Договорные условия и составление текста договора. Различия в американской и английской деловой терминологии. (5 часов)

  12. Претензии и жалобы: недопоставка, задержка в доставке, повреждения, нарушение условий контракта. Письмо-рекламация и ответ на него. Рассмотрение рекламации: объяснение/обоснование, извинение, предложение решения проблемы. Праздничные дни в Великобритании и США. (7 часов)



Учебный план

программы «Деловой английский» (72 часа)


п/п

Тема

Количество часов

Формы

контроля

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Цели, задачи, структура курса.

2

7

9

методические разработки

2

Визит зарубежного партнера.

1

5

6

методические разработки

3

Устройство на работу.

2

6

8

методические разработки

4

В командировку.

2

6

8

методические разработки

5

Прибытие в страну.

1

4

5

методические разработки

6

Общение вне офиса.

2

3

5

методические разработки

7

Презентация компании.

1

4

5

методические разработки

8

На выставке.

1

4

5

методические разработки

9

Реклама, маркетинг.

1

3

4

методические разработки

10

Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции.

2

3

5

методические разработки

11

Контракт.

1

4

5

методические разработки

12

Претензии и жалобы.

2

5

7

методические разработки


Итого:

17

55

72




Коммуникативные умения


Говорение


В области говорения учащиеся должны уметь:

  • коммуникативно приемлемо вести диалог на заданную ситуацию делового общения;

  • излагать свои мысли с соблюдением правил речевого этикета и использованием современной лексики делового стиля;

  • определять тематику и цель общения, речевые и социальные роли партнеров при общении, его коммуникативную и некоммуникативную цель и адекватные языковые средства оформления диалогической речи;

  • осознанно пользоваться понятиями и лексикой делового английского языка.


Объём диалогического высказывания – не менее 15 реплик с каждой стороны, правильно оформленных в языковом отношении.


  • подготовить монологическое высказывание на английском языке с опорой на таблицы, схемы;

  • выбирать коммуникативно приемлемые речевые стратегии и невербальные средства, способствующие речевому поведению в ситуациях монологического общения с носителями языка различного возраста и социального статуса (в рамках изученной тематики);

  • владеть навыками презентации, при этом уделять внимание не только вербальному, но и невербальному поведению;


Объем монологического высказывания – от 15 до 20 фраз.


Аудирование

Воспринимать на слух и понимать:

  • фрагменты радио- и видеопередач, учебных аудио- и видеокурсов, построенных на аутентичных текстах, посвященных темам деловой коммуникации, содержащих до 5% незнакомых слов, о значении которых учащиеся могут догадаться;

  • аутентичные тексты и диалоги с общим пониманием, с извлечением детальной информации;

  • уметь находить следственные связи;

  • уметь записывать одновременно с прослушиванием.


Чтение

Учащиеся должны владеть всеми видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым). Формируются умения:

  • читать такие аутентичные материалы как различные варианты писем, бланков, должностных характеристик, статьи на темы общения в бизнесе, рекламные объявления;

  • понимать общее содержание профессионально-ориентированных текстов;

  • извлекать детальную информацию;

  • использовать информацию из нескольких источников, проверять и обобщать данные;

  • развивать навыки устного и письменного перевода деловых писем;

  • изучать лексику спецкурса, используя различные виды словарей;

  • анализировать, сравнивать и обобщать информацию, связанную с бизнесом и экономикой;

  • моментально опознавать смысл текста по ключевым словам, игнорируя незнакомые слова и понимая их смысл из контекста;

  • развивать беглость чтения для быстрого ознакомления с текстом.

Скорость чтения – не менее 500 печатных знаков в минуту.


Письмо

Учащиеся должны уметь:

  • составить частное и деловое письмо на английском языке, соблюдая принципы оформления;

  • выполнить перевод на русский язык;

  • выдерживать соответствующие стили (стиль делового письма и стиль электронного сообщения);

  • составлять резюме, заполнять формы при поступлении на работу или учебу.


Языковые средства


Фонетическая сторона речи

Развитие у учащихся фонематического слуха и навыка восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов бизнес-тематики.


Лексическая сторона речи

Расширение активного и пассивного словарного запаса общеупотребительных лексических единиц.

Накопление терминологического минимума деловой коммуникации, в результате чего словарный запас учащихся должен увеличиться на 800 единиц.


Грамматическая сторона речи

Знакомство учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях делового общения грамматическими явлениями и структурами. Изучаемые грамматические структуры и явления, будучи уже знакомыми по занятиям базового английского языка, находят в глазах старшеклассников новое применение в различных ситуациях в контексте мира экономики и бизнеса.

Порядок слов в английском предложении.

Порядковые и количественные числительные, дроби, проценты.

Предлоги места, направления, времени. Глаголы с предлогами или наречиями, меняющими их значение (Phrasal Verbs).Модальные глаголы.

Простое будущее время и другие способы выражения будущего. Времена глаголов, согласование времен; косвенная речь.

Пассивный залог. Придаточные предложения.

Неличные формы глагола (инфинитив, причастие, герундий).


Социокультурные знания и умения.


В процессе обучения старшеклассники:

  • знакомятся с социокультурной спецификой делопроизводства;

  • развивают культуру письменной деловой речи;

  • овладевают речевым этикетом делового общения;

  • формируют навыки общения и знакомятся с коммуникативно-поведенческими стандартами, принятыми в англоязычных странах;

  • знакомятся с национально-культурной спецификой речевого поведения англичан и американцев в условиях различных деловых ситуаций, особенностями использования ими цифровой информации.



Требования к уровню усвоения курса


К концу изучения курса учащиеся

должны знать:

  • специфические особенности содержания и оформления деловой корреспонденции: деловых писем, резюме, предназначенных для соискания работы, социальных контактов и электронных сообщений;

  • основные принципы этикета ведения делового общения (в устной и письменной форме);

  • стиль и язык телефонных разговоров;

должны уметь:

  • написать различные виды деловой корреспонденции (резюме, личные и деловые письма);

  • оформлять электронные сообщения;

  • вести телефонные разговоры согласно ситуации делового общения;

  • читать и переводить различные деловые документы.



Календарный учебный график


Время проведения: 16.00 – 18.00

Место проведения: МАОУ Востряковская СОШ №2, кабинет английского языка №14


п/п

Тема занятий

Дата

проведения

Форма

занятий

Часы

Форма

контроля

Тема 1. Цели и задачи курса "Деловой английский” – 9 часов

1

Стиль и язык написания личных писем. Варианты обращения, подпись.

02.09–08.09

учебная беседа

1

вводное тестирование по теме

2

Стиль и язык написания деловых писем. Общие правила.

лекция

1

фронтальный опрос

3

Заполнение анкет, бланков, формуляров

09.09-15.09


презентация

1

фронтальный опрос

4

Виды деловых писем.

лекция

1

фронтальный опрос

5

Структура и оформление деловых писем.

16.09-22.09

презентация

1

индивидуальный контроль

6

Электронные письма и факсы.

презентация

1

индивидуальный контроль

7

Заполнение анкет, бланков, формуляров

23.09-29.09

объяснение

1

фронтальный опрос

8

Написание личного письма.

практикум

1

индивидуальный контроль

9

Написание делового письма.

30.09-04.10

практикум

1

самостоятельная работа

Тема 2. Визит зарубежного партнера – 6 часов

10

Встреча в аэропорту, знакомство, приветствия, формы обращения, прощание.

30.09-04.10

учебная беседа

1

фронтальный опрос

11

Общение при личных контактах. Представление друг другу или другим людям.

07.10-11.10

учебная беседа

1

фронтальный опрос

12

Великобритания: общие сведения, политико-административное устройство.

презентация

1

фронтальный опрос

13

Назначение встречи. Деловые и личные встречи. Составление визиток.

14.10-18.10

объяснение

1

фронтальный опрос

14

Подтверждение/перенос/отмена личных или деловых встреч.

объяснение

1

индивидуальный контроль

15

Лексико-грамматический тест по теме "Визит зарубежного партнера»

21.10-25.10

практикум

1

тест по теме

Тема 3. Устройство на работу – 8 часов

16

Что НАДО и что НЕ НАДО делать в поисках работы.

21.10-25.10

учебная беседа

1

фронтальный опрос

17

Резюме: оформление и содержание

28.10-01.11

объяснение

1

фронтальный опрос

18

Написание письма-рекомендации, заполнение анкет, заявлений о приёме на работу, учебу.

объяснение

1

индивидуальный контроль

19

Ответ на заявление кандидата. Принятие и отклонение кандидатуры.

04.11-08.11

объяснение

1

фронтальный опрос

20

Официальное и неофициальное благодарственное письмо.

лекция

1

индивидуальный контроль

21

США: общие сведения, политико-административное устройство.

11.11-15.11

презентация

1

фронтальный опрос

22

Практикум: составление резюме.

Практикум

1

самостоятельная работа

23

Лексико-грамматический тест по теме "Устройство на работу".

18.11-22.11

практикум

1

тест по теме

Тема 4. В командировку – 8 часов

24

Заказ места в гостинице, покупка билета на самолет.

18.11-22.11

учебная беседа

1

фронтальный опрос

25

Предварительный заказ: бронирование, наём, условия, расценки. Подтверждение брони/отказ от брони.

25.11-29.11

лекция

1

самостоятельная работа

26

Официальное и неофициальное приглашение. Ответ на приглашение: принятие/отказ.

объяснение

1

фронтальный опрос

27

Телефонный разговор. Правила общения по телефону, оставление сообщения, обеспечение взаимопонимания.

02.12-06.12

объяснение

1

фронтальный опрос

28

Основные сокращения, используемые в деловой корреспонденции.

объяснение

1

индивидуальный контроль

29

Различия между английским и американским вариантами английского языка.

09.12-13.12

презентация

1

индивидуальный контроль

30

Написание факса, электронных писем.

практикум

1

самостоятельная работа

31

Лексико-грамматический тест по теме "В командировку".

16.12-20.12

практикум

1



тест по теме


Тема 5. Прибытие в страну – 5 часов

32

В аэропорту: таможенный и паспортный контроль.

16.12-20.12

учебная беседа

1

фронтальный опрос

33

На вокзале, расписание, виды городского транспорта.

23.12-27.12

учебная беседа

1

фронтальный опрос

34

Личная корреспонденция: поздравления, соболезнования, пожелания скорейшего выздоровления.

объяснение

1

самостоятельная работа с самопроверкой

35

Канада: общие сведения, политико-административное устройство.

09.01-12.01

презентация

1

фронтальный опрос

36

Лексико-грамматический тест по теме "Прибытие в страну".

практикум

1

тест по теме


Тема 6. Общение вне офиса – 5 часов

37

Поведение в ресторане, на отдыхе и т. д. Ведение беседы с деловыми партнерами.

13.01-17.01

учебная беседа

1

фронтальный опрос

38

Письмо-запрос. Запрос информации; документация; цены и т. д.

объяснение

1

индивидуальный контроль

39

Австралия и Новая Зеландия: общие сведения, политико-административное устройство.

20.01-24.01

презентация

1

фронтальный опрос

40

Написание письма-запроса.

практикум

1

самостоятельная работа

41

Лексико-грамматический тест по теме "Общение вне офиса".

27.01-31.01

практикум

1

тест по теме


Тема 7. Презентация компании – 5 часов

42

Знакомство с фирмой. Структура и штат компании.

27.01-31.01

учебная беседа

1

фронтальный опрос

43

Обсуждение планов дальнейшей работы. Переговоры и соглашения. Формы сотрудничества.

03.02-07.02

учебная беседа

1

фронтальный опрос

44


Формы организации бизнеса. Письмо-предложение.

практикум

1

индивидуальный контроль

45

Написание письма-предложения.

10.02-14.02

практикум

1

самостоятельная работа

46

Лексико-грамматический тест по теме "Презентация компании".

практикум

1

тест по теме


Тема 8. На выставке – 5 часов

47

Тема 8. На выставке. Посещение выставки. Беседа с представителем компании, принимающей участие в выставке.

17.02-21.02

учебная беседа

1

фронтальный опрос

48

Размещение заказов: изменение, аннулирование, предупреждение.

практикум

1

фронтальный опрос

49

Ответ на заказ. Подтверждение и отклонение заказов.

24.02-28.02

объяснение

1

индивидуальный контроль

50

Виды компаний в США и Великобритании.

презентация

1

фронтальный опрос

51

Лексико-грамматический тест по теме "На выставке".

02.03-06.03

практикум

1

тест по теме


Тема 9. Реклама, маркетинг – 4 часа

52

Рекламное письмо. Составление и отправление оферт.

02.03-06.03

объяснение

1

фронтальный опрос

53

Здравоохранение в США. У врача.


09.03-13.03

практикум

1

самостоятельная работа с самопроверкой

54

Написание рекламного письма.

практикум

1

индивидуальный контроль

55

Лексико-грамматический тест по теме "Реклама, маркетинг".

16.03-20.03

практикум

1

тест по теме


Тема 10. Платеж как важнейшее звено внешнеторговой операции – 5 часов

56

Формы оплаты. Деньги и чеки в Англии и США.

16.03-20.03

презентация

1

фронтальный опрос

57

Условия платежа. Способ оплаты, кредиты.

23.03-27.03

лекция

1

фронтальный опрос

58

Письма об оплате и письма-напоминания. Приглашение представить счет.

объяснение

1

индивидуальный контроль

59

Составление письма-напоминания.

30.03-03.04

практикум

1


60

Лексико-грамматический тест по теме "Платежи".

практикум

1

тест по теме


Тема 11. Контракт. Составление договоров – 5 часов

61

Предмет контракта, сроки поставки, условия оплаты, отгрузочная документация.

06.04-10.04

презентация

1

фронтальный опрос

62

Составление договоров: гарантии, упаковка и маркировка, страхование, санкции, форс-мажор, арбитраж.

объяснение

1

фронтальный опрос

63

Условия поставки. Отправление, задержка доставки, транспорт.

13.04-17.04

объяснение

1

фронтальный опрос

64

Составление договоров. Договорные условия и составление текста договора.

13.04-17.04

практикум

1

индивидуальный контроль

65

Лексико-грамматический тест по теме "Контракт".

20.04-24.04

практикум

1

тест по теме


Тема 12. Претензии и жалобы – 7 часов

66

Недопоставка. Задержка в поставке. Повреждения. Нарушения условий контракта.

20.04-24.04

лекция

1

фронтальный опрос

67

Дефекты и рекламации.

27.04-07.05

лекция

1

индивидуальный контроль

68

Письмо-рекламация и ответ на него.

объяснение

1

индивидуальный контроль

69

Рассмотрение рекламации. Объяснение/обоснование, извинение, предложение решения проблемы.

11.05-15.05

объяснение

1

фронтальный опрос

70

Праздничные дни в Великобритании и США.

презентация

1

фронтальный опрос

71

Лексико-грамматический тест по теме "Претензии и жалобы".

18.05-22.05

практикум

1

тест по теме


72

Итоговая проектная работа по темам на выбор:

1) Особенности делового письма;

2) Деловая этика; 3) Ежедневное общение в офисе;

4) Принципы ведения переговоров;

5) Презентация резюме.

практикум

1

защита презентаций итоговых проектных работ

Всего: 72 часа






Условия реализации программы

Для занятий по программе отводятся кабинет №14 в здании МАОУ Востряковской СОШ №2 – кабинет английского языка; кабинет оснащен ноутбуком, колонками, экраном, проектором, телевизором, магнитофоном.

Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования Кузьмичева О.И. – учитель английского языка высшей квалификационной категории МАОУ Востряковской СОШ №2, общий стаж работы 40 лет, педагогический стаж 36 лет.


Формы аттестации

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, журнал посещаемости, маршрутный лист, материал тестирования, портфолио, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: диагностическая карта, лексико-грамматические тесты по пройденным темам, защита итоговых проектных работ, итоговая конференция.

Применены следующие педагогические технологии: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология коллективного взаимообучения, технология дифференцированного обучения, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология проектной деятельности, технология деловой игры, коммуникативная технология обучения, технология развития критического мышления посредством двух видов речевой деятельности: чтения и письма, технология - дебаты.












Список литературы


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»

  4. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Фундаментальное ядро содержания общего образования/под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

  6. Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

  7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

  8. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. АЯШ 2/18.

  9. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка.- Киев: ООО «ИП Логос», 2004.

  10. PONS. Курс делового английского языка. Учебное пособие. – М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2007.

  11. Романова Л.И. ЕГЭ. Английский язык. Письмо. – М.: Айрис-пресс, 2012.







Медиа ресурсы


  1. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp – примерные требования к программам элективных курсов.

  2. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте «Профильное обучение в старшей школе» http://www.profile-edu.ru/.

  3. Портал «Российское образование» www.edu.ru - программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы.


















Согласовано:


Заместитель директора по УВР

____________ Мазитова А.Р.

От «29» августа 2019 г.