Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
История правил дорожного движения | -знать правила безопасности на улицах и дорогах | Регулятивные УУД: -принимать и сохранять учебную цель и задачи; - принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем; - ставить новые учебные задачи; -учиться контролировать свои действия; - осуществлять контроль при наличии образца; -учиться планировать свои действия, выполнять их в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные УУД: -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД: -учиться объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего; - учиться задавать вопросы, формулировать вопрос, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. | - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости получения новых знаний; -формирование внутренней позиции школьника |
Участники дорожного движения | -выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); - разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации; - анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления; |
Транспортные средства и правила движения | - иметь осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок; -знать значение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах; - иметь представление об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами, -знать, что такое тормозной путь автомобиля. |
Дорожная разметка | - знать назначение дорожной разметки - иметь представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть” |
Дорожные знаки | - знать знаки дорожного движения -группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний) -объяснять назначение каждой группы знаков ДД; -понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах; -объяснять для чего служит светофор |
Вождение велосипеда | - знать техническое устройство велосипеда; - управлять велосипедом; -уметь предвидеть опасность при езде на велосипеде; -знать правила обращения с ним |
Основы оказания первой доврачебной помощи | -выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи -знать первичные средства оказания доврачебной помощи; |
№ п/п | Название разделов Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
| Раздел 1. История правил дорожного движения | 4 |
1 | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 | Беседа, викторина | Повторить правила дорожного движения, изученные во 2 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма. | 7.09 | |
2 | История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения. | 1 | Показ слайдов. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). | 7.09 | |
3 | Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД. | 1 | Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». | 14.09 | |
4 | Правила дорожного движения в России. Общие положения. | 1 | Разгадываем кроссворд. | 14.09 | |
5 | Раздел 2. Участники дорожного движения Водитель. Обязанности водителя | 10 1 | Заочная экскурсия. Показ слайдов. | 21.09 | |
6 | Пешеход. Обязанности пешехода | 1 | Просмотр видеороликов | 21.09 | |
7 | Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы. | 1 | Обучающие игры по ПДД. | 28.09 | |
8 | Пассажиры. Обязанности пассажиров. | 1 | Беседа. Показ слайдов. | 28.09 | |
9 | Как пешеходы и водители поделили улицу. | 1 | Викторина «Как ты знаешь ПДД?» | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -нравственная отзывчивость | 5.10 | |
10 | Викторина «У дорожных правил каникул нет». | 1 | Разгадываем кроссворд. | 5.10 | |
11 | Светоотражающие элементы | 1 | беседа | 12.10 | |
| | | |
12 | Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере | 1 | Разбор конкретных ситуаций | Показ слайдов. Изучаем светоотражающие жилеты. Эксперименты со светоотражением (от луча фонарика в темной комнате). Крепление фликеров на одежду. Проведение акции по ношению светоотражающих элементов в темное время суток. Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток. | 12.10 | |
13 | Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. | 1 | Разбор конкретных ситуаций | 19.10 | |
14 | Проект «Правила для пешеходов» | 1 | проект | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы | 19.10 | |
15 | Раздел 3. Транспортные средства и правила движения Виды транспортных средств. Приоритет маршрутных транспортных средств Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. | 9 1 | Решение карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». | Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. | 26.10 | |
16 | Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. | 1 | Показ слайдов. | Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки | 26.10 | |
17 | Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. | 1 | Дидактическая игра | 9.11 | |
18 | Профессии на транспорте. | 1 | Отгадывание загадок. | 9.11 | |
19 | Проезд перекрестков. Движение в жилых зонах. | 1 | Просмотр видеороликов | 16.11 | |
20 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. | 1 | Тестирование. | 16.11 | |
21 | Мы идем по улице. Путь от дома до школы . | 1 | экскурсия | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | 23.11 | |
22-23 | Проект «Макет проезжей части» Игра «Регулировщик» | 2 | Групповая работа | | 23.11 30.11 | |
24 | Раздел 4. Дорожная разметка Дороги и их элементы. Проезжая часть. | 11 1 | Разгадываем кроссворд. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры. | 30.11 | |
25 | Разделительная полоса. Полоса движения. | 1 | Разбор конкретных ситуаций. Тестирование | 7.12 | |
26 | Тротуар. Перекрестки. Прилегающие территории. | 1 | Беседа. Показ слайдов. | 7.12 | |
27 | Игра «Безопасные маршруты движения» | 1 | игра | 14.12 | |
28 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | Просмотр видеороликов | Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; Знать, что такое опасная ситуация. Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат. Знать правила поведения велосипедиста. применять полученные знания на практике | 14.12 | |
29 | Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. | 1 | Тестирование. | 21.12 | |
30 | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | игра | 21.12 | |
31 | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 1 | Изготовление памяток. | 11.01 | |
32 | Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона. | 1 | Решение карточек по ПДД. | 11.01 | |
33 | Игра “Карта дороги”. Практическая работа с макетом проезжей части. | 1 | Викторина | 18.01 | |
34 | Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. | 1 | Решение экзаменационных билетов по ПДД | 18.01 | |
35 | Раздел 5. Дорожные знаки Средства организации и регулирования дорожного движения | 14 1 | Практическое занятие: «Найди название каждого знака». | Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга) | 25.01 | |
36 | Светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные | 1 | Обсуждение стихотворения М.Пляцковского «Светофор». Имитационная игра «Интервью со светофором». | 25.01 | |
37 | Предупреждающие знаки | 1 | Решение карточек по ПДД. | 1.02 | |
38 | Знаки приоритета | 1 | 1.02 | |
39 | Предписывающие знаки | 1 | 8.02 | |
40 | Информационно-указательные знаки. | 1 | Разгадываем кроссворд. | 8.02 | |
41 | Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. | 1 | Решение экзаменационных билетов по ПДД. | 15.02 | |
42 | Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 | Тестирование. | Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила». | 15.02 | |
43 | Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации | 1 | Решение карточек по ПДД. | 22.02 | |
44 | Обгон и встречный разъезд. | 1 | Беседа. Показ слайдов. | 22.02 | |
45 | Места, где остановка запрещена. | 1 | Разгадываем кроссворд. | | 29.02 | |
46 | Места, в которых стоянка запрещена. | 1 | Беседа. Показ слайдов. | 29.02 | |
47 | Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”) | 1 | Дорожное расследование | 7.03 | |
48 | Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. | 1 | Разбор конкретных ситуаций | 7.03 | |
49 | Раздел 6. Вождение велосипеда Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. | 9 1 | Просмотр видеороликов | Вождение велосипеда по мостику – качели; вождение велосипеда по кругу; въезд и выезд на велосипеде в круг по правому борту не заезжая за границы дорожки; «Полоса препятствий» -задание с использованием 5- 8 упражнений для велосипедиста; вело эстафеты; вело игры; | 14.03 | |
50 | Пешеходные светофоры для велосипедистов. | 1 | Разбор конкретных ситуаций. Тестирование | 14.03 | |
51 | Дорожные знаки для велосипедистов. Повороты на языке водителей | 1 | Решение карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». | 21.03 | |
52 | Создание буклета «Юный велосипедист, запомни» | 1 | Изготовление памяток. | 21.03 | |
53-54 | Фигурное вождение велосипеда. | 2 | Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 4.04 4.04 | |
55 | Преодоление на велосипеде естественных препятствий. | 1 | Чайнвод «Велосипед». Найди 10 отличий велосипедиста. | 11.04 | |
56 | Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. | 1 | Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 11.04 | |
57 | Проект «Мой велосипед» | 1 | Проект. Решение экзаменационных билетов по ПДД | 18.04 | |
58 | Раздел 7. Основы оказания первой доврачебной помощи Первая доврачебная помощь Приемы оказания доврачебной помощи. | 11 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | Оказание первой доврачебной помощи. | 18.04 | |
59 | Понятие о травмах. Первая помощь при травмах. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 25.04 | |
60 | Раны и кровотечение. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 25.04 | |
61 | Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 25.04 | |
62 | Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 16.05 | |
63 | Повреждение позвоночника. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 16.05 | |
64 | Повреждение конечностей. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 16.05 | |
65 | Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 23.05 | |
66 | Проверка знаний ПДД. | 1 | КВН | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы | 23.05 | |
67 | Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации». | 1 | Проект | 30.05 | |
68 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | Соревнование | 30.05 | |