СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения» для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения» для 3 класса»











Рабочая программа объединения

дополнительного образования «Юные инспекторы дорожного движения»

для 3 класса


(2 часа в неделю, 68 часов в год)


Составитель: Кукаркина Дарья Евгеньевна, учитель начальных классов



















2019 год


Планируемые результаты

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

История правил дорожного движения

-знать правила безопасности на улицах и дорогах

Регулятивные УУД:

-принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- принимать и сохранять учебные цели и задачи в сотрудничестве с учителем;

- ставить новые учебные задачи;

-учиться контролировать свои действия;

- осуществлять контроль при наличии образца;

-учиться планировать свои действия, выполнять их в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

-учиться объяснить свой выбор строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего;

- учиться задавать вопросы, формулировать вопрос, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

-развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

-формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности, внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости получения новых знаний;

-формирование внутренней позиции школьника

Участники дорожного движения

-выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

- разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

- анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления;


Транспортные средства и правила движения


- иметь осознанные представления о причинах несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах из – за типичных ошибок;

-знать значение номерных опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах;

- иметь представление об опасности перехода проезжей части перед близко идущими транспортными средствами,

-знать, что такое тормозной путь автомобиля.

Дорожная разметка

- знать назначение дорожной разметки

- иметь представление о знании, представление о значении терминов “тротуар”, “пешеходная дорожка”, “обочина”, “проезжая часть”

Дорожные знаки

- знать знаки дорожного движения

-группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний)

-объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

-понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

-объяснять для чего служит светофор

Вождение велосипеда

- знать техническое устройство велосипеда;

- управлять велосипедом;

-уметь предвидеть опасность при езде на велосипеде;

-знать правила обращения с ним

Основы оказания первой доврачебной помощи

-выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи

-знать первичные средства оказания доврачебной помощи;




















Содержание внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

История правил дорожного движения

История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

4

Участники дорожного движения

Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.

Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

10

Транспортные средства и правила движения


Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.
Практика:
Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

9

Дорожная разметка

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Практика:
Игра “Карта дороги”.
Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

11

Дорожные знаки

Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.
Практика:
Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”).
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.


14

Вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
Преодоление на велосипеде естественных препятствий.
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

9

Основы оказания первой доврачебной помощи

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Практика:
Первая помощь при травмах.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Просмотр фото- и видеоматериалов.

11



























Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт


Раздел 1. История правил дорожного движения

4

1

Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

Беседа, викторина

Повторить правила дорожного движения, изученные во 2 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

7.09


2

История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

1

Показ слайдов.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

7.09


3

Работа Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Заочная экскурсия в музей истории ГИБДД.

1

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

14.09


4

Правила дорожного движения в России. Общие положения.

1

Разгадываем кроссворд.

14.09


5

Раздел 2. Участники дорожного движения

Водитель. Обязанности водителя

10

1

Заочная экскурсия. Показ слайдов.

21.09


6

Пешеход. Обязанности пешехода

1

Просмотр видеороликов

21.09


7

Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для движения пешеходов в микрорайоне школы.

1

Обучающие игры по ПДД.


28.09


8

Пассажиры. Обязанности пассажиров.

1

Беседа. Показ слайдов.

28.09


9

Как пешеходы и водители поделили улицу.

1

Викторина «Как ты знаешь ПДД?»

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально -нравственная отзывчивость

5.10


10

Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

Разгадываем кроссворд.

5.10


11

Светоотражающие элементы

1

беседа

12.10






12

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере

1

Разбор конкретных ситуаций

Показ слайдов. Изучаем светоотражающие жилеты. Эксперименты со светоотражением (от луча фонарика в темной комнате). Крепление фликеров на одежду. Проведение акции по ношению светоотражающих эле­ментов в темное время суток. Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток.

12.10


13

Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

Разбор конкретных ситуаций

19.10


14

Проект «Правила для пешеходов»

1

проект

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы

19.10


15

Раздел 3. Транспортные средства и правила движения

Виды транспортных средств. Приоритет маршрутных транспортных средств

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

9

1

Решение карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

26.10


16

Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

1

Показ слайдов.

Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки


26.10


17

Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка.

1

Дидактическая игра

9.11


18

Профессии на транспорте.

1

Отгадывание загадок.

9.11


19

Проезд перекрестков. Движение в жилых зонах.

1

Просмотр видеороликов

16.11


20

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств.

1

Тестирование.

16.11


21

Мы идем по улице.

Путь от дома до школы .


1

экскурсия

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.

23.11


22-23

Проект «Макет проезжей части»
Игра «Регулировщик»

2

Групповая работа


23.11

30.11


24

Раздел 4. Дорожная разметка

Дороги и их элементы. Проезжая часть.

11

1

Разгадываем кроссворд.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.

Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры.

30.11


25

Разделительная полоса. Полоса движения.

1

Разбор конкретных ситуаций. Тестирование

7.12


26

Тротуар. Перекрестки. Прилегающие территории.

1

Беседа. Показ слайдов.

7.12


27

Игра «Безопасные маршруты движения»

1

игра

14.12


28

Расположение транспортных средств на проезжей части.

1

Просмотр видеороликов

Положительная мотивация и

познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке;

Знать, что такое опасная ситуация.

Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.


Знать правила поведения велосипедиста. применять полученные знания на практике

14.12


29

Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам.

1

Тестирование.

21.12


30

Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

игра

21.12


31

Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

1

Изготовление памяток.

11.01


32

Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.


1

Решение карточек по ПДД.

11.01


33

Игра “Карта дороги”.
Практическая работа с макетом проезжей части.

1

Викторина

18.01


34

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

1

Решение экзаменационных билетов по ПДД

18.01


35

Раздел 5. Дорожные знаки

Средства организации и регулирования дорожного движения

14

1

Практическое занятие: «Найди название каждого знака».

Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга)

25.01


36

Светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные

1

Обсуждение стихотворения М.Пляцковского «Светофор». Имитационная игра «Интервью со светофором».

25.01


37

Предупреждающие знаки

1

Решение карточек по ПДД.

1.02


38

Знаки приоритета

1

1.02


39

Предписывающие знаки

1

8.02


40

Информационно-указательные знаки.

1

Разгадываем кроссворд.

8.02


41

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков.

1

Решение экзаменационных билетов по ПДД.

15.02


42

Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

1

Тестирование.

Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».


15.02


43

Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации

1

Решение карточек по ПДД.

22.02


44

Обгон и встречный разъезд.

1

Беседа. Показ слайдов.

22.02


45

Места, где остановка запрещена.

1

Разгадываем кроссворд.


29.02


46

Места, в которых стоянка запрещена.

1

Беседа. Показ слайдов.

29.02


47

Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”)

1

Дорожное расследование

7.03


48

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

1

Разбор конкретных ситуаций

7.03


49

Раздел 6. Вождение велосипеда

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов.

9

1

Просмотр видеороликов

Вождение велосипеда по мостику – качели; вождение велосипеда по кругу; въезд и выезд на велосипеде в круг по правому борту не заезжая за границы дорожки; «Полоса препятствий»

-задание с использованием 5- 8 упражнений для велосипедиста; вело эстафеты; вело игры;


14.03


50

Пешеходные светофоры для велосипедистов.

1

Разбор конкретных ситуаций. Тестирование

14.03


51

Дорожные знаки для велосипедистов. Повороты на языке водителей

1

Решение карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

21.03


52

Создание буклета «Юный велосипедист, запомни»

1

Изготовление памяток.

21.03


53-54

Фигурное вождение велосипеда.

2

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

4.04

4.04


55

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

1

Чайнвод «Велосипед». Найди 10 отличий велосипедиста.

11.04


56

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

11.04


57

Проект «Мой велосипед»

1

Проект. Решение экзаменационных билетов по ПДД

18.04


58

Раздел 7. Основы оказания первой доврачебной помощи

Первая доврачебная помощь

Приемы оказания доврачебной помощи.

11

1

Оказание первой доврачебной помощи.

Оказание первой доврачебной помощи.

18.04


59

Понятие о травмах.

Первая помощь при травмах.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

25.04


60

Раны и кровотечение.

Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

25.04


61

Закрытые травмы. Повреждение головы и лица.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

25.04


62

Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости

1

Оказание первой доврачебной помощи.

16.05


63

Повреждение позвоночника.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

16.05


64

Повреждение конечностей.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

16.05


65

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

23.05


66

Проверка знаний ПДД.

1

КВН

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы

23.05


67

Проектная работа по теме: «Дорожные ситуации».

1

Проект

30.05


68

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

Соревнование

30.05