СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа объединения дополнительного образования «Безопасное колесо» для 4 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования «Безопасное колесо» для 4 класса»











Рабочая программа

объединения дополнительного образования «Безопасное колесо»

для 4 класса (2 часа в неделю, 68 часов в год)








Составитель: Кукаркина Дарья Евгеньевна учитель начальных классов














2020 г.





Планируемые результаты

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ориентировка в окружающем мире


- характеризовать слова «опасность», «опасный»; — объяснять значение слов «осторожный и неосторожный», «внимательный и невнимательный»,

—предвидеть результат возникшей ситуации при различных действиях в окружающей среде; выделять особо опасные ситуации, предусматривать свои действия в них;

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности;

-учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

-навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;


Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;


Коммуникативные УУД:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

- способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

-объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

- осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Ты – пешеход


представлять возможное развертывание ситуации, отвечать на вопрос «что будет, если …»;

— осуществлять правильный подсчет времени на дорогу в неблагоприятных условиях (особенности дороги, погоды) объяснять значение правил дорожного движения;



Ты –пассажир


— группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;


Фигурное вождение велосипеда.

- техническое устройство велосипеда.

- управлять велосипедом

— соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;


Первая медицинская помощь


−− выработать навыки по оказанию первой медицинской помощи.

— анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

— выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни); проводить игры и учебные ситуации со сверстниками и малышами; разыгрывать различные роли (водитель, пешеход, пассажир), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

— анализировать свое и чужое поведение, находить ошибки, устанавливать их причины, определять пути исправления



























Содержание внеурочной деятельности

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Ориентировка в окружающем мире


Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.

Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. Транспорт будущего.


16

Ты — пешеход



Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной. Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки. Знаки особых предписаний..Знаки сервиса Светофор. Разные виды светофора. Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

22

Ты- пассажир

Мы – пассажиры общественного транспорта. Правила поведения в автобусе. Правила поведения в автомобиле. При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов. Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении. «Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП» Викторина «У дорожных правил каникул нет». Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». Игра-соревнование «Учимся правильно кататься на велосипеде».

18

Фигурное вождение велосипеда.

Фигурное вождение велосипеда. Отработка техники вождения на велосипеде. Вело игра «Полоса препятствий». Фигурное вождение велосипеда. Вело эстафеты.

4

Первая медицинская помощь


Аптечка автомобиля и ее содержимое. Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

8






Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

№п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

Ориентировка в окружающем мире

16





1


Вводное занятие.

Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?»

1

Беседа, викторина

Повторить правила дорожного движения, изученные в 3 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма.

5.09


2


Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.


1

беседа

Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный.

5.09


3


Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств.


1

беседа

12.09


4


Вид, отличительные и опознавательные знаки транспортных средств.

1

Беседа . Тестирование

12.09


5


Выход из-за стоящего транспортного средства.

1

Показ слайдов, видеороликов.

19.09


6


Скорость движения объекта.

1

Игровое занятие

Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки


19.09


7


Сигналы транспортного средства.

1

Решение карточек по ПДД..

Знать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), знать правила поведения пешехода в соответствии с ними

26.09


8


Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения. Правила пересечения проезжей части с велосипедом; защитные средства для велосипедиста.


1

Решение ситуационных задач

Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила».


26.09


9


Создание буклета «Юный велосипедист, запомни»

1

Изготовление памяток.

3.10


10


Творческая работа «Мой друг велосипед»

1

Изготовление памяток.

3.10


11


Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого»

1

Презентация.

Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Разыгрывание сценки "Фликеры".


10.10


12


Световозвращающие элементы.

1

беседа

10.10


13


Предметы и их положение в пространстве.

1

беседа

Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.),

17.10


14


Профессии на транспорте.

1

беседа

Называть профессии на транспорте

17.10


15


Мы идем по улице. Путь от дома до школы .

Правила перехода проезжей части во дворе.


1

экскурсия

Объяснять свой путь от дома до школы. Объяснять свой путь по улице. Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (дом, школа).

24.10


16


Игра "Безопасные маршруты движения".

1

Игра

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы

24.10


Ты-пешеход

22





17


Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог.

1

Беседа.

Различать виды дорог, объяснять их назначение. Называть особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Называть состояние дороги ( асфальт, грунт)

31.10


18


Перекрёсток, разные виды перекрёстков

1

Дорожное расследование., беседа

Знать правила перехода перекрёстка

31.10


19-20


Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Правила стопинга. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний).

2

Кроссворд, загадки.

Разл Изучить дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Понимать значение фиксации остановки перед тем, как выйти на проезжую часть.

14.11

14.11


21


Светофоры. Команды светофора.

1

Решение экзаменационных билетов по ПДД

Различать светофор пешеходный и транспортный. Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними.

21.11


22


Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам.

1

Просмотр видеоклипов по ПДД

Знать особенности внешнего вида регулировщика (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.

21.11


23


Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной.

1

презентация

28.11


24


Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».

1

Решение карточек по ПДД

Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков.

28.11


25


Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона».

1

Дорожное расследование. Сосчитай ошибки художника.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте).

5.12


26


Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».

1

КВН

Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог.

5.12


27


Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет».

1

Ответы на вопросы

Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга).

12.12


28


Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток.

1

Кроссворд

Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток.

12.12


29


Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков»

1

Викторина

Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков.

19.12


30


Расположение детского удерживающего устройства в салоне автомобиля

1

беседа

Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону

19.12


31-32


Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы.

2

Беседа. Показ слайдов. Тестирование.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте.


26.12

26.12


33


Где мы будем играть?

1

Игра

Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры.

16.01



34


Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили».

1

Кроссворд. загадки

16.01



35-36


Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).


2

Беседа. Показ слайдов. Тестирование.

Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения.


23.01

23.01


37


Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).

1

Решение карточек по ПДД

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

осознание ответственности человека за общее благополучие;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально ­нравственная отзывчивость


30.01


38


Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь»

1

Дорожное расследование. Сосчитай ошибки художника.

30.01


39


Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения».

1

Викторина

6.02


Ты – пассажир

18





40


Мы – пассажиры общественного транспорта.

1

Разбор конкретных ситуаций. Тестирование

Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве.

6.02


41


Правила поведения в автобусе.

1

Решение карточек по ПДД..

13.02


42


Правила поведения в автомобиле. Ремень безопасности.

1

Решение ситуационных задач

13.02


43


При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

1

Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства».

Положительная мотивация и

познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке;


Знать, что такое опасная ситуация.





Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат.


Знать правила поведения велосипедиста. применять полученные знания на практике

20.02



44


Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий.

1

Викторина

20.02



45-46


Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении.

2

Просмотр видеоклипов по ПДД

27.02

27.02


47


«Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП»

1

КВН

6.03


48


Викторина «У дорожных правил каникул нет».

1

Викторина

6.03


49-50


Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность».

2

Проект

13.03

13.03


51-52


Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах».

2

Проект

20.03

20.03


52


Защитные средства для велосипедиста

1

Беседа

3.04


Фигурное вождение велосипеда.

4





53


Отработка техники вождения на велосипеде.

1

Чайнвод «Велосипед». Найди 10 отличий велосипедиста

Вождение велосипеда по мостику – качели; вождение велосипеда по кругу; въезд и выезд на велосипеде в круг по правому борту не заезжая за границы дорожки; «Полоса препятствий»

-задание с использованием 5- 8 упражнений для велосипедиста; вело эстафеты; вело игры;

Задания на скоростную способность и выносливость за рулем велосипеда (ускорения на

отрезках 50 метров, развитие выносливости на отрезке 3 000 метров – 5 000 метров).

3.04


54


Вело игра «Полоса препятствий».

1

Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.

10.04


55


Фигурное вождение велосипеда.

1

Конкурс марш­рутов безопасного движения на велосипеде «Велогородок во дворе».

10.04


56


Вело эстафеты.

1

Эстафета

17.04


Первая медицинская помощь

8





57


Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

Оказание первой доврачебной помощи. Учиться оказывать первую помощь после ДТП.

17.04


58


Виды кровотечений. Способы наложения повязок.

1

Тестирование.



59


Переломы, их виды. Оказание первой помощи после ДТП.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

24.04


60


П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

1

Решение экзаменационных билетов по ПДД

24.04


61


Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

1

Тестирование.

8.05


62


Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном

и тепловом ударах.

1

Оказание первой доврачебной помощи.

8.05


63


Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

1

Беседа

15.05


64


Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

1

Просмотр видеороликов

15.05




Ты – пассажир

4





65


Праздник «Зелёный огонёк»

1

Викторина

Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы

22.05


66-67


Проектная работа по теме: "Дорожные ситуации."

2

Проект

22.05

29.05


68


Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.

1

Соревнования

29.05