2020 г.
№п/п | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности обучающихся | Дата проведения |
план | факт |
Ориентировка в окружающем мире | 16 | | | | |
1 | | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 | Беседа, викторина | Повторить правила дорожного движения, изученные в 3 классе. Наиболее безопасные места для движения пешеходов в микрорайоне, основные причины детского транспортного травматизма. | 5.09 | |
2 | | Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях. | 1 | беседа | Классифицировать виды транспорта. Характеризовать и сопоставлять виды транспорта. Выделять среди объектов окружающей среды транспортные средства. Группировать транспортные средства по видам: наземный, подземный, водный, воздушный. | 5.09 | |
3 | | Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных средств. | 1 | беседа | 12.09 | |
4 | | Вид, отличительные и опознавательные знаки транспортных средств. | 1 | Беседа . Тестирование | 12.09 | |
5 | | Выход из-за стоящего транспортного средства. | 1 | Показ слайдов, видеороликов. | 19.09 | |
6 | | Скорость движения объекта. | 1 | Игровое занятие | Оценивание дорожных ситуаций. Мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью ,небыстро, дает сигналы поворота или остановки | 19.09 | |
7 | | Сигналы транспортного средства. | 1 | Решение карточек по ПДД.. | Знать сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот, задний ход), знать правила поведения пешехода в соответствии с ними | 26.09 | |
8 | | Правила эксплуатации велосипеда. Экипировка. Возрастные ограничения. Правила пересечения проезжей части с велосипедом; защитные средства для велосипедиста. | 1 | Решение ситуационных задач | Знакомиться с правилами дорожного движения для водителей. Обсуждать ситуацию «Если бы на свете отменили все правила». | 26.09 | |
9 | | Создание буклета «Юный велосипедист, запомни» | 1 | Изготовление памяток. | 3.10 | |
10 | | Творческая работа «Мой друг велосипед» | 1 | Изготовление памяток. | 3.10 | |
11 | | Конкурс рисунков «Средства передвижения прошлого» | 1 | Презентация. | Исследовать (на основе непосредственных жизненных наблюдений) связи поведения участников дорожного движения и частотой ДТП. Разыгрывание сценки "Фликеры". | 10.10 | |
12 | | Световозвращающие элементы. | 1 | беседа | 10.10 | |
13 | | Предметы и их положение в пространстве. | 1 | беседа | Определять пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко; рядом, около; за; перед; ближе-дальше и др.), | 17.10 | |
14 | | Профессии на транспорте. | 1 | беседа | Называть профессии на транспорте | 17.10 | |
15 | | Мы идем по улице. Путь от дома до школы . Правила перехода проезжей части во дворе. | 1 | экскурсия | Объяснять свой путь от дома до школы. Объяснять свой путь по улице. Определять свое положение на местности по отношению к важным объектам (дом, школа). | 24.10 | |
16 | | Игра "Безопасные маршруты движения". | 1 | Игра | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы | 24.10 | |
Ты-пешеход | 22 | | | | |
17 | | Какие бывают дороги. Виды и назначение дорог. | 1 | Беседа. | Различать виды дорог, объяснять их назначение. Называть особенности дорог в городе и в сельской местности («полевые пути», «зимники»). Называть состояние дороги ( асфальт, грунт) | 31.10 | |
18 | | Перекрёсток, разные виды перекрёстков | 1 | Дорожное расследование., беседа | Знать правила перехода перекрёстка | 31.10 | |
19-20 | | Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Правила стопинга. Тупик. Дорожное движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). | 2 | Кроссворд, загадки. | Разл Изучить дорожные знаки и дорожную разметку. Группировать дорожные знаки по назначению. Анализировать дорожную обстановку. Понимать значение фиксации остановки перед тем, как выйти на проезжую часть. | 14.11 14.11 | |
21 | | Светофоры. Команды светофора. | 1 | Решение экзаменационных билетов по ПДД | Различать светофор пешеходный и транспортный. Различать и объяснять сигналы светофора, действовать в соответствии с ними. | 21.11 | |
22 | | Регулировщик Сигналы регулировщика и правила перехода проезжей части по этим сигналам. | 1 | Просмотр видеоклипов по ПДД | Знать особенности внешнего вида регулировщика (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика. | 21.11 | |
23 | | Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении колонной. | 1 | презентация | 28.11 | |
24 | | Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам. Предупреждающие знаки: «опасный поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота». | 1 | Решение карточек по ПДД | Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков. | 28.11 | |
25 | | Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта», «пешеходная зона». | 1 | Дорожное расследование. Сосчитай ошибки художника. | Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных дорожных ситуациях (в городе, за городом, в транспорте). | 5.12 | |
26 | | Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний». | 1 | КВН | Сравнивать и различать сигналы светофора, регулировщика и водителей транспортных средств. Характеризовать условия, обеспечивающие безопасность при переходе дорог. | 5.12 | |
27 | | Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода», «милиция», «туалет». | 1 | Ответы на вопросы | Составлять рассказ по итогам практического занятия (тренинга). | 12.12 | |
28 | | Особенности движения пешеходов и водителей в разное время суток. | 1 | Кроссворд | Знать какие цвета мы различаем в тёмное время суток. | 12.12 | |
29 | | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1 | Викторина | Сравнивать дорожные знаки. Соотносить знаки с требованиями. Объяснять требования знаков. | 19.12 | |
30 | | Расположение детского удерживающего устройства в салоне автомобиля | 1 | беседа | Проводить групповые наблюдения во время экскурсий по микрорайону | 19.12 | |
31-32 | | Особенности светофоров на железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками. Железнодорожный переезд-источник повышенной опасности. Шалости на железной дороге недопустимы. | 2 | Беседа. Показ слайдов. Тестирование. | Моделировать и оценивать различные ситуации поведения на дороге ив транспорте. | 26.12 26.12 | |
33 | | Где мы будем играть? | 1 | Игра | Выделять среди картинок с примерами правильное и неправильное поведение детей во время игры. | 16.01 | |
34 | | Сюжетно-подвижная игра «Как ребята улицу переходили». | 1 | Кроссворд. загадки | 16.01 | |
35-36 | | Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках). | 2 | Беседа. Показ слайдов. Тестирование. | Выявлять потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека в условиях дорожного движения. | 23.01 23.01 | |
37 | | Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта). | 1 | Решение карточек по ПДД | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; уважительное отношение к другим участникам дорожного движения; осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально нравственная отзывчивость | 30.01 | |
38 | | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 1 | Дорожное расследование. Сосчитай ошибки художника. | 30.01 | |
39 | | Игра-конкурс «Я – участник дорожного движения». | 1 | Викторина | 6.02 | |
Ты – пассажир | 18 | | | | |
40 | | Мы – пассажиры общественного транспорта. | 1 | Разбор конкретных ситуаций. Тестирование | Знать правила поведения пассажиров в транспортном средстве. | 6.02 | |
41 | | Правила поведения в автобусе. | 1 | Решение карточек по ПДД.. | 13.02 | |
42 | | Правила поведения в автомобиле. Ремень безопасности. | 1 | Решение ситуационных задач | 13.02 | |
43 | | При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов. | 1 | Решение задач, карточек по ПДД, предложенные газетой «Добрая Дорога Детства». | Положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Основы безопасности дорожного движения»; способность к самооценке; Знать, что такое опасная ситуация. Планировать ход работы, контролировать и оценивать свою работу и результат. Знать правила поведения велосипедиста. применять полученные знания на практике | 20.02 | |
44 | | Разбор дорожно-транспортных происшествий с участием детей, происшедших в городе. Выявление причин дорожно-транспортных происшествий. | 1 | Викторина | 20.02 | |
45-46 | | Аварийные ситуации. Действия в случае транспортной аварии на дороге. Защитная поза при столкновении. | 2 | Просмотр видеоклипов по ПДД | 27.02 27.02 | |
47 | | «Это может случиться с каждым», «Простейшие правила помощи пострадавшим при ДТП» | 1 | КВН | 6.03 | |
48 | | Викторина «У дорожных правил каникул нет». | 1 | Викторина | 6.03 | |
49-50 | | Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность». | 2 | Проект | 13.03 13.03 | |
51-52 | | Проект «Расскажем малышам о правилах поведения на дорогах». | 2 | Проект | 20.03 20.03 | |
52 | | Защитные средства для велосипедиста | 1 | Беседа | 3.04 | |
Фигурное вождение велосипеда. | 4 | | | | |
53 | | Отработка техники вождения на велосипеде. | 1 | Чайнвод «Велосипед». Найди 10 отличий велосипедиста | Вождение велосипеда по мостику – качели; вождение велосипеда по кругу; въезд и выезд на велосипеде в круг по правому борту не заезжая за границы дорожки; «Полоса препятствий» -задание с использованием 5- 8 упражнений для велосипедиста; вело эстафеты; вело игры; Задания на скоростную способность и выносливость за рулем велосипеда (ускорения на отрезках 50 метров, развитие выносливости на отрезке 3 000 метров – 5 000 метров). | 3.04 | |
54 | | Вело игра «Полоса препятствий». | 1 | Прохождение отдельных препятствий на велосипеде. | 10.04 | |
55 | | Фигурное вождение велосипеда. | 1 | Конкурс маршрутов безопасного движения на велосипеде «Велогородок во дворе». | 10.04 | |
56 | | Вело эстафеты. | 1 | Эстафета | 17.04 | |
Первая медицинская помощь | 8 | | | | |
57 | | Аптечка автомобиля и ее содержимое. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | Оказание первой доврачебной помощи. Учиться оказывать первую помощь после ДТП. | 17.04 | |
58 | | Виды кровотечений. Способы наложения повязок. | 1 | Тестирование. | | |
59 | | Переломы, их виды. Оказание первой помощи после ДТП. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 24.04 | |
60 | | П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины. | 1 | Решение экзаменационных билетов по ПДД | 24.04 | |
61 | | Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи. | 1 | Тестирование. | 8.05 | |
62 | | Обморок, оказание помощи. Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах. | 1 | Оказание первой доврачебной помощи. | 8.05 | |
63 | | Обморожение. Оказание первой помощи. Сердечный приступ, первая помощь. | 1 | Беседа | 15.05 | |
64 | | Транспортировка пострадавшего, иммобилизация. | 1 | Просмотр видеороликов | 15.05 | |
| | Ты – пассажир | 4 | | | | |
65 | | Праздник «Зелёный огонёк» | 1 | Викторина | Работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданием, планировать ход работы | 22.05 | |
66-67 | | Проектная работа по теме: "Дорожные ситуации." | 2 | Проект | 22.05 29.05 | |
68 | | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. | 1 | Соревнования | 29.05 | |