СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Оборудование хлебопекарных предприятий

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Оборудование хлебопекарных предприятий»

Приложение ___.

к программе «Пекарь»



ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 67

Федеральной службы исполнения наказаний






Утверждаю:

Директор

ФКП образовательное учреждение№67

_________________/_А.Н.Черных

«____»__________2023 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03

Оборудование хлебопекарных предприятий



























г. Ливны

2023 г.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь" приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 914н по профессии профессиональной подготовки (далее ПП) 16472 Пекарь.


Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний


Разработчик:

Соломин Андрей Владимирович - преподаватель специальных дисциплин.





































.








СОДЕРЖАНИЕ стр.




  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ
дисциплины общепрофессионального цикла

2. результаты освоения рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла.


3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы

дисциплины общепрофессионального цикла.


4.  условия реализации рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла.


5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла.



4


5


6

9



10





































  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП-3

Оборудование предприятий общественного питания.

1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь" приказ Минтруда России от 01.12.2015 № 914н, по профессии профессиональной подготовки (далее ПП) 16472 Пекарь. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):   Изготовление и продажа готовой хлебобулочной продукции

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий;

ПК 1.2. Подготовка оборудования для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.

ПК 1.3.  Обслуживания печи, духовых шкафов, и другого оборудования для выпекания а также выполнения работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

иметь практический опыт:

- приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий;

- приготовления простых сухарных и кулинарных изделий;

- обслуживания печи, духовых шкафов, и другого оборудования для выпекания а также выполнения работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: правильно эксплуатировать оборудование предприятия общепита с соблюдением требований техники безопасности, законодательных актов по охране труда.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: механическое и тепловое оборудование предприятий общепита, в том числе машины для, подготовки кондитерского сырья, приготовления и обработки теста и полуфабрикатов из него, нарезания хлеба и гастрономических продуктов, пищеварочные котлы и автоклавы, пароварочные аппараты, аппараты для жарения и выпечки, варочно-жарочное и водогрейное оборудование, оборудование для раздачи пищи, холодильное оборудование, виды технической документации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 16 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;


















2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла.

Результатом освоения общепрофессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по приготовлению хлебобулочных и кулинарных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий.


ПК 1.2.

Подготовка оборудования для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.

ПК 1.3.

Обслуживать печи, духовые шкафы, и другое оборудование для выпекания а также выполнение работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.

ОК 1.

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального

цикла


3.1. Объём учебной нагрузки




Вид учебной работы

Кол-во час.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

16

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

(всего)

12

Самостоятельное изучение

4

Промежуточная аттестация 

в форме дифференцированного зачета.

1




3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла.

Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

ОП-03. Оборудование хлебопекарных предприятий.




Тема 1. Оборудование для подготовки кондитерского сырья. Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.



Содержание

4


1.

Принципы работы измельчительных механизмов.

1

3

2.

Классификация машин для приготовления теста и полуфабрикатов.

1

3

3.

Взбивательные машины.

1

3

4.

Возможные неисправности, их причины и способы их устранения.

1

3

Тема 2. Аппараты для жаренья и выпечки. Варочно-жарочное оборудование.



Содержание

4


1.

Шкаф жарочный ШЖЭСМ-2К.

1

3

2.

Жарочный кондитерский шкаф ШК-2А.

1

3

3.

Шкаф пекарный ШПЭСМ-3.

1

3

4.

Кондитерская электрическая печь КЭП-400.

1

3

Тема 3. Оборудование для нарезания хлеба и гастрономических продуктов. Общие сведения о тепловом оборудовании.








Содержание.

4


1.

Хлеборезательная машина.

1

3

2.

Машина для нарезания гастрономических продуктов универсальная МРГУ-370.

1

3

3.

Несекционное оборудование. Тепловая обработка продуктов.

1

3

4.

Источники теплоты. Топливо и его состав. Электрические нагревательные элементы.

1

3


Дифференцированный зачет

1

3

Итого:

6







Уровни усвоения знаний

1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

4. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы цикла предполагает наличие учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места для обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации (рецепты приготовления кулинарных блюд).

  • комплект плакатов (оформление рыбных блюд. разделка рыбы на филе. оформление мясных блюд, рецепты приготовления первых блюд, рецепты приготовления вторых блюд,);

  • комплект учебно-наглядных пособий (печь СВЧ, мини печь, электроплита, гриль карусельный, весы кухонные, планетарный миксер, доска для разделки рыбы, доска для разделки мяса, доска для разделки овощей);

  • средства индивидуальной защиты (костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартук из полимерных материалов с нагрудником, нарукавники из полимерных материалов, резиновые галоши с закрытым верхом).

  • аптечка.

Оборудование столовой и рабочих мест в ФКУ ИК-2:

  • тесто;

  • мука;

  • сухари;

  • сахар;

  • мука;

  • крупы;

  • другое сырьё для изготовления продуктов питания и кулинарных изделий.


Реализация программы предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Ботов М.И., Давыдов Д.М., Кирпичников В.П. Электротепловое оборудование индустрии питания: Учебное пособие для СПО, - СПб.:. Издательство «Лань», 2021.-144с.

  2. Т.В. Вобликова, С.Н. Шлыков, А.В. Пермяков, Процессы и аппараты пищевых производств, учебное пособие.-2-е изд. испр, -СПб.:. Издательство «Лань», 2020.-204с.

  3. Д.М.Бородулин, М.Т. Шулбоева, Е.А. Сафонова, Е.А. Вогайцева Процессы и аппараты пищевых производств и биотехнологии. - СПб.:. Издательство «Лань», 2023.-292с.

  4. Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Т.А. Качурина-4-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с.

  5. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.) , - 7-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -112с.

  6. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.) , - 6-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -160с.

  7. Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.) , - 7-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -112с.

  8. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф образования/ - 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-400 с.

  9. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Качурина-4-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-176с.(Ускоренная форма подготовки).

  10. В.П. Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования/ В.П. Золин.-10-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2011.-320с.

Интернет-ресурсы:

www.akademia-moskow.ru


4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы цикла базируется на изучении общепрофессиональный дисциплины «Оборудование хлебопекарных предприятий».

Реализация программы цикла предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться в помещении столовой и на оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках общепрофессионального цикла «Технология изготовления хлебобулочных изделий» является освоение курса «Оборудование хлебопекарных предприятий»

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю цикла и профессии «Пекарь».


5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цила.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Приготовлять хлебобулочные и кулинарных изделия.







  • организация рабочего места;

  • точность выполнения последовательности технологических операций;

  • соблюдение правил личной гигиены и т/б;

  • выполнение ученических норм выработки;

  • требования к качеству.


Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Подготавливать оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.

-организация рабочего места;

- последовательность технологических операций (нарушены нормы закладки продуктов);

- соблюдение правил личной гигиены и т/б;

- требования к качеству (соответствие, отклонения);

- правила подачи.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.

Обслуживать печи, духовые шкафы, и другое оборудование для выпекания а также выполнение работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.

  • причины появления дефектов определены верно;

  • способы устранения дефектов использованы верно;

  • техника безопасности при выполнении ремонтных работ соблюдена;

  • требования норм и правил к качеству ремонта выполнены.

Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ.

Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик.



Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

  • мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи

  • достижение цели профессиональной задачи при выполнении столярных работ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

  • демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях

  • способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности

  • демонстрация качества выполнения профессиональных задач

  • способность нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

  • нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач

  • использование нескольких источников информации

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ

  • оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

  • участие в планировании организации групповой работы;

  • выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности

Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях