Приложение ___.
к программе «Пекарь»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
федеральное казенное профессиональное
образовательное учреждение № 67
Федеральной службы исполнения наказаний
Утверждаю:
Директор
ФКП образовательное учреждение№67
_________________/_А.Н.Черных
«____»__________2023 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03
Оборудование хлебопекарных предприятий
г. Ливны
2023 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь" приказ Минтруда России от 01.12.2015 N 914н по профессии профессиональной подготовки (далее ПП) 16472 Пекарь.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 67 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчик:
Соломин Андрей Владимирович - преподаватель специальных дисциплин.
.
СОДЕРЖАНИЕ стр.
ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ дисциплины общепрофессионального цикла |
2. результаты освоения рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла. |
3. СТРУКТУРА и содержание рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла. |
4. условия реализации рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла. |
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы дисциплины общепрофессионального цикла. |
4
5
6
9
10
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП-3
Оборудование предприятий общественного питания.
1.1. Область применения рабочей программы - Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе профессионального стандарта "Пекарь" приказ Минтруда России от 01.12.2015 № 914н, по профессии профессиональной подготовки (далее ПП) 16472 Пекарь. В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Изготовление и продажа готовой хлебобулочной продукции
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий;
ПК 1.2. Подготовка оборудования для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов.
ПК 1.3. Обслуживания печи, духовых шкафов, и другого оборудования для выпекания а также выполнения работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
иметь практический опыт:
- приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий;
- приготовления простых сухарных и кулинарных изделий;
- обслуживания печи, духовых шкафов, и другого оборудования для выпекания а также выполнения работ по ремонту и наладке пекарского оборудования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: правильно эксплуатировать оборудование предприятия общепита с соблюдением требований техники безопасности, законодательных актов по охране труда.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: механическое и тепловое оборудование предприятий общепита, в том числе машины для, подготовки кондитерского сырья, приготовления и обработки теста и полуфабрикатов из него, нарезания хлеба и гастрономических продуктов, пищеварочные котлы и автоклавы, пароварочные аппараты, аппараты для жарения и выпечки, варочно-жарочное и водогрейное оборудование, оборудование для раздачи пищи, холодильное оборудование, виды технической документации.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 16 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 12 часов;
2. результаты освоения РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла. Результатом освоения общепрофессионального цикла является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по приготовлению хлебобулочных и кулинарных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК.) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Приготовления хлебобулочных и кулинарных изделий. |
ПК 1.2. | Подготовка оборудования для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. |
ПК 1.3. | Обслуживать печи, духовые шкафы, и другое оборудование для выпекания а также выполнение работ по ремонту и наладке пекарского оборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3.СТРУКТУРА и содержание ДИСЦИПЛИНЫ ОБЩЕпрофессионального
цикла
3.1. Объём учебной нагрузки
Вид учебной работы | Кол-во час. |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 16 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 12 |
Самостоятельное изучение | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. | 1 |
3.2 Содержание обучения по дисциплине общепрофессионального цикла. Наименование разделов общепрофессионального цикла (ОП), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ОП-03. Оборудование хлебопекарных предприятий. | | | |
Тема 1. Оборудование для подготовки кондитерского сырья. Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. | Содержание | 4 | |
1. | Принципы работы измельчительных механизмов. | 1 | 3 |
2. | Классификация машин для приготовления теста и полуфабрикатов. | 1 | 3 |
3. | Взбивательные машины. | 1 | 3 |
4. | Возможные неисправности, их причины и способы их устранения. | 1 | 3 |
Тема 2. Аппараты для жаренья и выпечки. Варочно-жарочное оборудование. | Содержание | 4 | |
1. | Шкаф жарочный ШЖЭСМ-2К. | 1 | 3 |
2. | Жарочный кондитерский шкаф ШК-2А. | 1 | 3 |
3. | Шкаф пекарный ШПЭСМ-3. | 1 | 3 |
4. | Кондитерская электрическая печь КЭП-400. | 1 | 3 |
Тема 3. Оборудование для нарезания хлеба и гастрономических продуктов. Общие сведения о тепловом оборудовании. | Содержание. | 4 | |
1. | Хлеборезательная машина. | 1 | 3 |
2. | Машина для нарезания гастрономических продуктов универсальная МРГУ-370. | 1 | 3 |
3. | Несекционное оборудование. Тепловая обработка продуктов. | 1 | 3 |
4. | Источники теплоты. Топливо и его состав. Электрические нагревательные элементы. | 1 | 3 |
| Дифференцированный зачет | 1 | 3 |
Итого: | 6 | |
Уровни усвоения знаний
1-информационный, требующий от учащегося узнавания известной информации. 2-репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера. 3- базовый, требующий от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма. 4- повышенный уровень, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы у условиям, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск. 5-творческий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.
4. условия реализации программы ДИСЦИПЛИНЫ общеПРОФЕССИОНАЛЬНОГО цикла
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы цикла предполагает наличие учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места для обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации (рецепты приготовления кулинарных блюд).
комплект плакатов (оформление рыбных блюд. разделка рыбы на филе. оформление мясных блюд, рецепты приготовления первых блюд, рецепты приготовления вторых блюд,);
комплект учебно-наглядных пособий (печь СВЧ, мини печь, электроплита, гриль карусельный, весы кухонные, планетарный миксер, доска для разделки рыбы, доска для разделки мяса, доска для разделки овощей);
средства индивидуальной защиты (костюм для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий, фартук из полимерных материалов с нагрудником, нарукавники из полимерных материалов, резиновые галоши с закрытым верхом).
аптечка.
Оборудование столовой и рабочих мест в ФКУ ИК-2:
Реализация программы предполагает обязательную итоговую (концентрированную) производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ботов М.И., Давыдов Д.М., Кирпичников В.П. Электротепловое оборудование индустрии питания: Учебное пособие для СПО, - СПб.:. Издательство «Лань», 2021.-144с.
Т.В. Вобликова, С.Н. Шлыков, А.В. Пермяков, Процессы и аппараты пищевых производств, учебное пособие.-2-е изд. испр, -СПб.:. Издательство «Лань», 2020.-204с.
Д.М.Бородулин, М.Т. Шулбоева, Е.А. Сафонова, Е.А. Вогайцева Процессы и аппараты пищевых производств и биотехнологии. - СПб.:. Издательство «Лань», 2023.-292с.
Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. образования/ Т.А. Качурина-4-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-176с.
Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.1. Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.) , - 7-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -112с.
Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.) , - 6-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -160с.
Производственное обучение профессии «Повар». В 4ч. Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда: учеб: пособие для нач. проф. образования/ (В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.В. Овчинникова и др.) , - 7-е изд., стер, - М.: Издательский центр «Академия», 2013. -112с.
Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для нач. проф образования/ - 7-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012.-400 с.
Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования/ Т.А. Качурина-4-е изд. Стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-176с.(Ускоренная форма подготовки).
В.П. Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования/ В.П. Золин.-10-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2011.-320с.
Интернет-ресурсы:
www.akademia-moskow.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса Освоение программы цикла базируется на изучении общепрофессиональный дисциплины «Оборудование хлебопекарных предприятий».
Реализация программы цикла предполагает производственную практику. Производственная практика должна проводиться в помещении столовой и на оборудовании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в соответствии с договором о совместном использовании оборудования и сотрудничестве.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках общепрофессионального цикла «Технология изготовления хлебобулочных изделий» является освоение курса «Оборудование хлебопекарных предприятий»
При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
При подготовке к итоговой аттестации по модулю организуется проведение консультаций.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение междисциплинарному курсу: наличие высшего (среднего) профессионального образования, практический опыт работ соответствующего профилю цикла и профессии «Пекарь».
5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ общепрофессионального цила.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Приготовлять хлебобулочные и кулинарных изделия. | организация рабочего места; точность выполнения последовательности технологических операций; соблюдение правил личной гигиены и т/б; выполнение ученических норм выработки; требования к качеству. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Подготавливать оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. | -организация рабочего места; - последовательность технологических операций (нарушены нормы закладки продуктов); - соблюдение правил личной гигиены и т/б; - требования к качеству (соответствие, отклонения); - правила подачи. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Обслуживать печи, духовые шкафы, и другое оборудование для выпекания а также выполнение работ по ремонту и наладке пекарского оборудования. | причины появления дефектов определены верно; способы устранения дефектов использованы верно; техника безопасности при выполнении ремонтных работ соблюдена; требования норм и правил к качеству ремонта выполнены. | Текущий контроль в форме тестовых заданий; защиты практических работ. Оценка выполнения производственных заданий в рамках учебной и производственной практик. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | мотивированное обоснование выбора способа решения профессиональной задачи достижение цели профессиональной задачи при выполнении столярных работ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных производственных ситуациях способность к самоанализу и коррекции результатов собственной деятельности демонстрация качества выполнения профессиональных задач способность нести ответственность за результаты своей работы | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | нахождение и использование информации для качественного выполнения профессиональных задач использование нескольких источников информации | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | решение профессиональных задач на основе самостоятельно найденной информации с использованием ИКТ оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по производственному обучению и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; участие в планировании организации групповой работы; выполнение обязанностей в соответствии с распределением групповой деятельности | Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях |