10 | По М. Бартеневу. Рассказ «Зарубите на носу» | 1 18.09 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Определение главных действующих лиц, оценка их поступков. Выборочное чтение по вопросам учителя | Читают по слогам, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке героев и событий. Пересказывают отрывок из текста по вопросам учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Оценивают поступки героев. Выборочно читают по заданию учителя. Пересказывают отрывок из текста с опорой на иллюстрации |
11 | Загадки про школьные принадлежности | 1 19.09 | Выразительное чтение загадок. Соотнесение иллюстративного материала и содержания загадок. Воспроизведение загадок по памяти | Читают по слогам. Отгадывают загадки. Находят отгадки на картинках. Рисуют отгадки по трафарету | Выразительно читают с интонацией, соответствующей знакам препинания. Соотносят иллюстративный материал и содержание загадок. Отгадывают загадки. Рисуют отгадки самостоятельно |
12 | Обобщающий урок по разделу «Школьная жизнь». Внеклассное чтение. Стихи и рассказы о школе. | 1 20.09 | Обобщение знаний по разделу. Составление рассказов о любимых книгах. Соотнесение иллюстраций с прочитанными произведениями. Выполнение теста по разделу «Школьная жизнь». Выразительное чтение стихов и рассказов о школе. Определение главных героев прочитанных произведений | Составляют рассказ о книгах с помощью учителя. Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями по заданию учителя. Выполняют тест с помощью учителя. Читают по слогам стихи о школе. Участвуют в работе по определению главных героев прочитанных произведений | Составляют рассказ о любимых книгах. Соотносят иллюстрации с прочитанными произведениями. Выполняют тест самостоятельно. Выразительно читают стихи и рассказы о школе. Определяют главных героев прочитанных произведений |
Время листьям опадать... -17 часов |
13 | Н. Антонова. Стихотворение «Жёлтой краской кто-то…» | 1 21.09 | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Определение признаков времени года по иллюстрации. Соотнесение строк стихотворения с иллюстрацией | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстрацию. Определяют признаки времени года по вопросам учителя. Соотносят строки стихотворения с иллюстрацией с помощью учителя | Выразительно читают целыми словами с интонацией, соответствующей настроению стихотворения. Отвечают на вопросы к стихотворению. Определяют признаки времени года. Соотносят строки стихотворения с иллюстрацией |
14 | По Н. Абрамцевой. Сказка «Осенняя сказка» | 1 25.09 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Деление текста на части по представленному плану. Рассказывание сказки по плану | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе деления текста на части. Рассказывают сказку по вопросам учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Делят текст на части по представленному плану. Рассказывают сказку по плану |
15 | Е. Благинина. Стихотворение «Подарки осени» | 1 26.09 | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Подбор названий к предметным картинкам. Графическое рисование по представлениям или на основе иллюстраций учебника | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают названия к картинкам. Рисуют изображения «подарки осени» с опорой на иллюстрации | Выразительно читают с соблюдением знаков препинания. Отвечают на вопросы к стихотворению. Подбирают названия к предметным картинкам. Рисуют изображения «подарки осени» по представлениям |
16 | По Л. Воронковой. Рассказ «Лесные подарки» | 1 27.09 | Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию. Подбор отрывков из текста, соответствующих содержанию сюжетных картинок. Деление текста на части с опорой на картинный план. Пересказ текста на основе картинного плана | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают предложения из текста к сюжетным картинкам с помощью учителя. Пересказывают с опорой на сюжетные картинки | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Подбирают отрывки из текста, соответствующие содержанию сюжетных картинок. Делят текст на части, пересказывают по картинному плану |
17 | А. Твардовский. Стихотворение «Лес осенью» | 1 28.09 | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Словесное рисование картинки к стихотворению. Заучивание наизусть стихотворения | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Устно рисуют картинку к тексту. Заучивают наизусть часть стихотворения | Выразительно читают с соответствующей интонацией. Отвечают на вопросы к стихотворению. Словесно рисуют картинки. Заучивают наизусть стихотворение |
18 | По В. Путилиной. Рассказ «В осеннем лесу» | 1 02.10 | Чтение текста целыми словами. Объяснение слов и образных выражений с опорой на содержание текста и имеющиеся представления. Нахождение в тексте авторских сравнений, объяснение их смысла. Рисование картинки осеннего леса | Читают по слогам. Объясняют смысл слов с опорой на содержание. Находят в тексте сравнения, объясняют их смысл с помощью учителя. Рисуют картинку леса | Читают целыми словами. Объясняют смысл слов и образных выражений с опорой на имеющиеся представления. Находят в тексте авторские сравнения, объясняют их смысл. Рисуют осенний лес |
19 | Н. Некрасов. Стихотворение «Славная осень» | 1 03.10 | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Нахождение в тексте авторских сравнений. Заучивание наизусть стихотворения | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Находят в тексте авторские сравнения с помощью учителя. Заучивают наизусть часть стихотворения | Выразительно читают. Отвечают на вопросы к стихотворению. Находят в тексте авторские сравнения. Объясняют их смысл. Заучивают наизусть стихотворение |
20 | По Ю.Шиму. Сказка «Отчего Осень грустна» | 1 04.10 | Чтение текста целыми словами. Ответы своими словами и словами из текста на вопросы по содержанию. Объяснение переносного значения образных выражений | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию своими словами. Объясняют переносное значение образных выражений с помощью учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы словами их текста. Объясняют переносное значение образных выражений |
21 | К. Бальмонт. Стихотворение «Осень» | 1 05.10 | Выразительное чтение стихотворения. Ответы на вопросы по содержанию. Объяснение значения слова с опорой на текст. | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют значение слова с помощью учителя | Выразительно читают целыми словами с передачей голосом печального настроения. Отвечают на вопросы к стихотворению. Объясняют значение слова с опорой на текст |
22 | По Ю. Ковалю. Рассказ «Три сойки» | 1 09.10 | Чтение текста целыми словами. Выбор из текста отрывков, подтверждающих суждение. Составление описаний с опорой на иллюстративный материал | Читают по слогам. Выборочно читают по заданию учителя. Описывают сойку с опорой на вопросы учителя и иллюстрации | Читают целыми словами. Выбирают из текста отрывки о криках птиц. Составляют описание сойки с опорой на иллюстративный материал |
23 | По Н. Сладкову. Сказка «Холодная зимовка» | 1 10.10 | Чтение текста целыми словами. Подбор названий к предметным картинкам с опорой на текст. Ответы на вопросы словами из текста. Установление причинно-следственных связей. | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя своими словами. Подбирают названия к предметным картинкам по вопросам учителя | Читают целыми словами. Подбирают названия к предметным картинкам с опорой на текст. Устанавливают причинно-следственные связи. Объясняют отдельные выражения текста |
24 | А. Плещеев. Стихотворение «Скучная картина!» (отрывок) | 1 11.10 | Выразительное чтение стихотворения. Объяснение значения слова с опорой на текст. Графическое изображение картин природы, изображённых в стихотворении. Заучивание наизусть стихотворения | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Объясняют значение слова с помощью учителя. Рисуют по трафарету. Заучивают наизусть стихотворение | Выразительно читают целыми словами. Объясняют значение слова с опорой на текст. Рисуют картины природы. Заучивают наизусть стихотворение |
25 | По О. Иваненко. Сказка «Сказка про маленького жучка» | 1 12.10 | Чтение сказки целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию. Выбор отрывков текста, соответствующих содержанию вопроса. Составление рассказа с опорой на текст и серию картинок | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают предложения к картинкам. Составляют рассказ по вопросам учителя | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы к тексту. Выборочно читают отрывки из текста по заданию учителя. Составляют рассказ с опорой на текст и серию картинок |
26 | По К. Ушинскому. Сказка «Пчёлы и мухи» | 1 16.10 | Чтение текста целыми словами. Установление смысловых связей между мотивом и состоянием персонажа. Чтение по ролям диалога. Объяснение образных выражений | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Объясняют образное выражение с помощью учителя | Читают целыми словами. Устанавливают смысловые связи между мотивом и состоянием персонажа. Читают по ролям диалог. Объясняют образные выражения |
27 | По Г. Граубину. Рассказ «Время листьям опадать…» | 1 17.10 | Чтение текста целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию. Пересказ текста своими словами. Составление устного рассказа о деревьях | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Пересказывают по вопросам учителя. Составляют рассказ о деревьях с помощью учителя | Читают целыми словами, определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Пересказывают текст своими словами. Составляют рассказ о деревьях |
28 | Осенние загадки | 1 18.10 | Выразительное чтение загадок, нахождение на картинках отгадок. Соотнесение иллюстративного материала и содержания загадок. Графическое иллюстрирование | Читают целыми словами. Отгадывают загадки, находят на картинках отгадки. Рисуют отгадки по трафарету | Выразительно читают. Отгадывают загадки, находят на картинках отгадки. Соотносят иллюстративный материал с содержанием загадок. Рисуют самостоятельно отгадки |
29 | Обобщающий урок по разделу «Время листьям опадать». Внеклассное чтение. Стихи русских поэтов про осень | 1 19.10 | Обобщение знаний по разделу. Пересказ текста по опорным вопросам. Выразительное чтение наизусть стихотворений. Соотнесение картинок и прочитанных произведений. Определение собственного отношения к прочитанным произведениям. Выполнение теста по разделу «Время листьям опадать…». Чтение стихов русских поэтов про осень | Читают целыми словами, трудные слова по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Соотносят картинки с прочитанными произведениями с помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя. Высказывают отношение к прочитанным произведениям | Читают целыми словами. Соотносят картинки с прочитанными произведениями. Объясняют смысл пословиц. Пересказывают по вопросам. Читают наизусть стихотворения. Выполняют тест самостоятельно. Высказывают отношение к прочитанным произведениям |
Делу – время, потехе – час – 7 часов |
30 | Русская потешка «Пекла кошка пирожки…» | 1 23.10 | Выразительное чтение потешки. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Заучивание наизусть потешки | Читают выразительно целыми словами. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. Заучивают наизусть потешку | Выразительно читают целыми словами с соответствующей интонацией. Отвечают на вопросы к тексту. Выборочно читают для подтверждения ответа. Заучивают наизусть потешку |
31 | Чешская потешка «Сенокос» | 1 24.10 | Выразительное чтение потешки. Ответы на вопросы по содержанию. Выбор заголовка, подходящего к иллюстрации. Подбор строк потешки к иллюстрациям. Составление рассказа по иллюстрации. Драматизация потешки | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают слова к иллюстрациям с помощью учителя. Составляют рассказ с опорой на картинки. Участвуют в разыгрывании сценки из потешки | Выразительно читают целыми словами. Отвечают н вопросы по содержанию. Подбирают строки из потешки к иллюстрациям. Составляют рассказ. Разыгрывают сценку из потешки |
32 | По Л. Пантелееву. Рассказ «Карусели» | 1 25.10 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по заданию учителя. Драматизация рассказа | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выборочно читают по заданию учителя. Участвуют в драматизации рассказа | Выразительно читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Выборочно читают для подтверждения ответа. Придумывают продолжение игры и драматизируют её |
| | | II четверть – 31 часа.( т.к. выход с 07.11) | |
33 | По Н. Носову. Рассказ «Прятки» | 1 07.11 | Чтение текста целыми словами, коллективное определение основной мысли. Ответы на вопросы по содержанию словами из текста. Определение главных действующих лиц, оценка их поступков. Пересказ по картинному плану Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке героев. Пересказывают с помощью учителя | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы словами из текста. Дают оценку героям. Пересказывают по картинному плану |
34 | Считалки | 1 08.11 | Выразительное чтение считалок. Соотнесение строк стихотворения с картинками. Заучивание считалки наизусть | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают к картинкам строки из стихотворения с помощью учителя. Заучивают наизусть считалку | Выразительно читают целыми словами. Соотносят строки стихотворения с картинками. Составляют по картинкам рассказ с опорой наличный опыт. Заучивают наизусть считалки |
35 | По М. Булатову. Рассказ «Жмурки» | 1 09.11 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Определение главных действующих лиц, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя Составление устного рассказа про игры | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке героев и их поступков. Составляют предложения про игры с опорой на личный опыт | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы словами из текста. Дают оценку героям и их поступкам. Выборочно читают для подтверждения ответа. Составляют устный рассказ |
36 | Обобщающий урок по разделу «Делу- время, потехе – час». Внеклассное чтение. Пословицы и поговорки о труде | 1 13.11 | Обобщение знаний по разделу. Соотнесение картинок и прочитанных произведений. Составление рассказа о любимой игре. Выполнение теста по разделу «Делу-время, потехе-час». Чтение пословиц и поговорок о труде, объяснение их смысла | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по прочитанным произведениям. Составляют рассказ с помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя. Читают пословицы и поговорки, объясняют их смысл с помощью учителя | Читают целыми словами. Соотносят картинки с прочитанными произведениями. Составляют рассказ о любимой игре. Выполняют тест самостоятельно. Читают пословицы и поговорки, объясняют их смысл |
В мире животных – 13 часов |
37 | По К. Ушинскому. Рассказ «Бодливая корова» | 1 14.11 | Чтение текста целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Пересказ части текста с опорой на иллюстрацию | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке событий и героев. Пересказывают часть текста по вопросам | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями и поступками героев. Пересказывают часть текста с опорой на иллюстрацию |
38 | По В. Бирюкову. Сказка «Упрямый котёнок» | 1 15.11 | Чтение сказки целыми словами, коллективное определение основной мысли текста. Ответы на вопросы по содержанию. Восстановление деформированного картинного плана. Пересказ сказки с опорой на картинный план | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по определению основной мысли текста. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинный план | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Восстанавливают деформированный картинный план. Пересказывают по картинному плану |
39 | По В. Гаранжину. Рассказ «Пушок» | 1 16.11 | Чтение текста целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию словами из текста. Восстановление деформированного картинного плана. Пересказ текста с опорой на картинный план и словесно-логический | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Называют главных героев. Участвуют в работе по восстановлению картинного плана. Пересказывают по вопросам учителя с опорой на картинный план | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы словами из текста. Восстанавливают деформированный картинный план. Пересказывают по картинному плану |
40 | По Е. Чарушину. Рассказ «Томка» | 1 20.11 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев. Выборочное чтение по вопросам учителя | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке событий и поступков героев. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы к тексту. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями и поступками героев. Выборочно читают для подтверждения ответа |
41 | По Б. Житкову. Рассказ «Охотник и собаки» | 1 21.11 | Чтение текста целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение по вопросам. Выбор из текста отрывка, подходящего по смыслу к иллюстрации | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Подбирают слова из текста к иллюстрациям с помощью учителя | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Выборочно читают для подтверждения ответа. Подбирают отрывок из текста, подходящий по смыслу к иллюстрации |
42 | По Л. Матвеевой. Рассказ «Чук заболел» | 1 22.11 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Определение главных действующих лиц, оценка их поступков. Выборочное чтение по заданию учителя | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке героев и их поступков. Выборочно читают по заданию учителя | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тесту. Определяют главных героев, оценивают их поступки. Выборочно читают отрывок для подтверждения ответа |
43 | Г. Снегирёв. Рассказ «Хитрый бурундук» | 1 23.11 | Чтение текста целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию словами из текста. Выбор заголовка, подходящего по смыслу. Пересказ текста с опорой на картинный и словесно-логический планы | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию своими словами. Участвуют в работе по выбору заголовка. Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинный план | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы. По содержанию словами из текста. Выбирают заголовок, подходящий по смыслу. Пересказывают с опорой на картинный и словесно-логический планы |
44 | По А. Баркову. Рассказ «Барсучья кладовая» | 1 27.11 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Выбор из текста отрывков, подходящих по смыслу к иллюстрациям. Объяснение смысла образных выражений | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Выбирают из текста предложения, подходящие по смыслу к иллюстрациям. Объясняют смысл образных выражений с помощью учителя | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Выбирают из текста отрывки, подходящие по смыслу к иллюстрациям. Объясняют смысл образных выражений |
45 | По А. Дорохову. Рассказ «Гостья» | 1 28.11 | Чтение текста целыми словами, коллективное определение основной мысли произведения. Ответы на вопросы по содержанию. Определение главных действующих лиц, оценка их поступков. Подбор строчек из произведения к картинкам | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по оценке поступков героев. Подбирают слова из рассказа к картинкам | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы к тексту. Дают оценку героям и их поступкам. Подбирают строчки из произведения к картинкам |
46 | Г. Корольков. Рассказ «Игрушки лисят» | 1 29.11 | Чтение текста целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию. Выбор заголовка, подходящего к иллюстрации. Подбор отрывков из текста к иллюстрациям | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Участвуют в работе по выбору заголовка к тексту. Подбирают предложения из текста к иллюстрациям с помощью учителя | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы. К тексту. Выбирают заголовок к тексту. Подбирают отрывки из текста к иллюстрациям |
47 | По Ю. Дмитриеву. Рассказ «Лиса» | 1 30.11 | Чтение рассказа целыми словами, определение главной мысли. Ответы на вопросы по содержанию словами из текста. Установление причинно-следственных связей между событиями и поступками героев | Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя своими словами. Участвуют в работе по оценке героев и событий | Читают целыми словами. Определяют главную мысль. Отвечают на вопросы словами из текста. Устанавливают причинно-следственные связи между событиями и поступками героев |
48 | Загадки про животных | 1 04.12 | Выразительное чтение загадок, нахождение на картинках отгадок. Ответы на вопросы учителя. Отгадывание загадок. Рисование отгадок | Читают целыми словами. Отвечают на вопросы учителя по содержанию. Отгадывают загадки. Рисуют отгадки по трафарету | Выразительно читают загадки. Находят на картинках отгадки. Рисуют отгадки самостоятельно |