КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
(ОБПОУ «КГТТС»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОБПОУ «КГТТС»
_____________Е.Н.Брежнев
«___»____________2018 год
___»__________201____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Право
среднего профессионального образования по специальности
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Курск, 2018 г.
РАССМОТРЕНА предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин Протокол №_ от «__»______2018 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ___________/ О.В.Широконосова / подпись Ф.И.О. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 года №413, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право», автора Е.А.Певцовой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 380 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с учетом профиля профессионального образования |
| |
Заместитель директора по УПР _______________ Т.В.Пыжова |
Заместитель директора по УП и ИТ _______________ Ж.В.Косинова |
Зав. методическим кабинетом _______________ Е.О.Мышко |
Организация-разработчик: ОБПОУ «КГТТС»
Разработчик: Конева Юлия Александровна – преподаватель ОБПОУ «КГТТС»
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
-
| Паспорт рабочей программы учебного предмета | 4 |
-
| Структура и содержание учебного предмета | 8 |
-
| Условия реализации учебного предмета | 16 |
-
| Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета | 20 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.10п ПРАВО
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в соответствии с примерной программой с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих):
Предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.
1.3. Результаты освоения учебного предмета:
Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:
сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
сформированность основ правового мышления;
сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;
готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;
готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;
выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
сформированность основ правового мышления;
сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося 44 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 134 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 44 |
в том числе: | |
самостоятельная учебная работа | 34 |
самостоятельная работа над индивидуальным проектом | 10 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.10п Право
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Роль права в жизни человека и общества | | 4 | |
Тема 1.1. Особенности и закономерности возникновения права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Право и основные теории его понимания. Нормы права. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Теории происхождения права. Закономерности возникновения права. | 1 |
Тема 1.2. Принципы, аксиомы и презумпции права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Социальные нормы. | 1 |
Раздел 2. Теоретические основы права как системы | | 7 | |
Тема 2.1. Система права | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Понятие системы права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права. Структура правовой нормы. | 1 |
-
| Способы изложения норм права в нормативных актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования. | 1 |
Тема 2.2. Правотворчество и процесс формирования права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие и виды правотворчества. Юридическая техника. Законодательный процесс. | 1 |
Тема 2.3. Формы права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. | 1 |
Тема 2.4. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Вступление в силу норм права. Прекращение юридической силы норм права. Действие закона во времени. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Понятие реализации права и ее формы. Правила разрешения юридических противоречий. | 1 |
Раздел 3. Правоотношения и правовая культура | | 6 | |
Тема 3.1. Правоотношения и их виды | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Правовые системы современности | 1 |
Тема 3.2. Правонарушения и их характеристика | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Правопорядок с позиции современной науки. | 1 |
Тема 3.3. Юридическая ответственность | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Функции и принципы и виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Обстоятельства, исключающие преступность деяния. | 1 |
Раздел 4. Государство и право | | 22 | |
Тема 4.1. Понятие государства и его признаки | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Подходы к пониманию государства. Государственный суверенитет Российской Федерации. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Сущность и функции государства. | 1 |
Тема 4.2. Форма государства | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие формы государства и ее элементы. Формы правления: монархия и республика. Государственное устройство. Политический режим. | 1 |
Тема 4.3. Организация власти и управления в стране | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Государственный механизм и его структура. Глава государства. Законодательная власть: Парламент Российской Федерации – Федеральное Собрание. | 1 |
-
| Исполнительная власть: Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Местное самоуправление. | 1 |
Практическое занятие №1 «Организация власти» | 2 | 2 |
-
| Изучение и анализ практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Исключительные (особые) конституционно-правовые режимы. | 1 |
-
| Конституционный статус общественных и религиозных объединений. | 1 |
Тема 4.4. Правовое государство и его сущность | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Гражданское общество – основа правового государства. Признаки правового государства. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Эволюция представлений о правовом государстве. | 1 |
Тема 4.5. Конституция Российской Федерации | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя в России. | 1 |
Практическое занятие №2 «Конституция РФ» | 2 | 2 |
-
| Анализ структуры Конституции и основ конституционного строя в России. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| История Конституции в нашей стране. | 1 |
Тема 4.6. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Понятие основ правового статуса личности. Личные права. Политические права и свободы. | 1 |
-
| Социальные, экономические и культурные права. Обязанности граждан. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Административные (несудебные) способы защиты прав и свобод граждан. | 1 |
Тема 4.7. Гражданство как правовая категория | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства. | 1 |
Тема 4.8. Избирательные системы и их виды | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации. | 1 |
Практическое занятие № №3 «Избирательная система» | 2 | 2 |
-
| Определение алгоритма проведения выборов. | 2 |
Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы | | 6 | |
Тема 5.1. Защита прав человека в государстве | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции. | 1 |
-
| Мировые судьи. Арбитражные суды. | 1 |
Практическое занятие №4 «Судебная система» | 2 | 2 |
-
| Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Институт уполномоченного по правам человека. | 1 |
-
| Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции. | 1 |
Раздел 6. Гражданское право | | 29 | |
Тема 6.1. Гражданское право как отрасль российского права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Виды субъектов гражданских правоотношений. | 1 |
Тема 6.2. Сделки и представи-тельство | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Доверенность и ее виды. | 1 |
Практическое занятие №5 «Доверенность» | 2 | 2 |
-
| Составление и оформление доверенности. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Представительство в сделках. | 1 |
Тема 6.3. Обязательст-венное право | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств. | 1 |
Практическое занятие №6 «Обязательство» | 2 | 2 |
-
| Заключение обязательственного договора. | 2 |
Тема 6.4. Понятие и сущность договора. Виды договоров | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора. | 1 |
Практическое занятие №7 «Договор» | 2 | 2 |
-
| Составление договоров купли-продажи, аренды. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Отдельные виды обязательств. | 1 |
Тема 6.5. Право собственности и его виды | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Имущественные права. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Право собственности на землю. | 1 |
-
| Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Смежные права. | 1 |
Практическое занятие №8 «Право собственности» | 2 | 2 |
-
| Составление виндикационного иска и иска о признании права собственности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Защита права собственности. | 1 |
-
| Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности. | 1 |
Тема 6.6. Защита неимущест-венных прав | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Защита чести и достоинства. Защита деловой репутации. | 1 |
Практическое занятие №9 «Защита чести и достоинства» | 2 | 2 |
-
| Составление иска о компенсации морального вреда. | 2 |
Тема 6.7. Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав. | 1 |
Практическое занятие №10 «Гражданский кодекс» | 2 | 2 |
-
| Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации при определении мер гражданско-правовой ответственности. | 2 |
Тема 6.8. Наследственное право | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Понятие и сущность наследования. Наследование по закону. | 1 |
-
| Правила наследования на основании завещания. Формы завещания. | 1 |
Практическое занятие №11 «Наследственное право» | 2 | 2 |
-
| Составление завещания и решение задач по наследственному праву. | 2 |
Раздел 7. Защита прав потребителей | | 4 | |
Тема 7.1. Права потребителей | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Потребитель и его права. Защита прав потребителя при заключении договоров на оказание услуг. | 1 |
-
| Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей. | 1 |
Практическое занятие №12 «Права потребителей» | 2 | 2 |
-
| Порядок защиты прав потребителей. | 2 | |
Раздел 8. Семейное право | | 5 | |
Тема 8.1. Правовые нормы института брака | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Порядок заключения и расторжения брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Договорной режим имущества супругов. | 1 |
Тема 8.2. Родители и дети: правовые основы взаимо-отношений | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства. | 1 |
Практическое занятие №13 | 2 | 2 |
-
| Анализ прав и обязанностей родителей и детей. | 2 | |
Раздел 9. Трудовое право | | 14 | |
Тема 9.1. Трудовое право в жизни людей | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Понятие, принципы и источники трудового права. Правила, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем. Трудовой договор. | 1 |
-
| Рабочее время и время отдыха. | | |
Практическое занятие №14 «Трудовой договор» | 2 | 2 |
-
| Составление трудового договора. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Порядок и условия расторжения трудового договора. | 1 |
-
| Правовое регулирование заработной платы. | 1 |
Тема 9.2. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Индивидуальный трудовой спор и порядок его разрешения. Коллективные трудовые споры. Дисциплина труда. | 1 |
Практическое занятие №15 «Трудовые споры» | 2 | 2 |
-
| Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Материальная ответственность. | 1 |
Тема 9.3. Правовое регулирование труда | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством. | 1 |
Практическое занятие №16 «Труд несовершеннолетних» | 2 | 2 |
-
| Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Надзор и контроль за охраной труда и ответственность за ее нарушение. | 1 |
Раздел 10. Администра-тивное право и администра-тивный процесс | | 5 | |
Тема 10.1. Администра-тивное право и администра-тивные правоотношения | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти. | 1 |
Тема 10.2. Администра-тивные право-нарушения и администра-тивная ответственность | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие административного правонарушения. Административная ответственность. | 1 |
Практическое занятие №17 «Административное право» | 2 | 2 |
-
| Определение и анализ административной ответственности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Меры административного наказания. | 1 |
Раздел 11. Уголовное право и уголовный процесс | | 12 | |
Тема 11.1. Понятие и сущность уголовного права | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие и принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Организованная преступность. | 1 |
Тема 11.2. Уголовная ответственность и наказание | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Основания уголовной ответственности. Виды наказаний. | 1 |
Практическое занятие №18 «Уголовная ответственность» | 2 | 2 |
-
| Реализация уголовной ответственности. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Освобождение от уголовной ответственности. | 1 |
-
| Уголовная ответственность несовершеннолетних. | 1 |
Тема 11.3. Уголовный процесс | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
-
| Понятие уголовно-процессуального права. Защита от преступления. | 1 |
-
| Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство. | 1 |
Практическое занятие №19 «Составление жалобы» | 2 | 2 |
-
| Составление жалобы в порядке частного обвинения. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. | 1 |
Раздел 12. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни | | 4 | |
Тема 12.1. Пенсионная система и страхование | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Особенности пенсионной системы Российской Федерации. Отдельные виды пенсий и социальной помощи. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Особенности денежного обращения в Российской Федерации. | 1 |
Тема 12.2. Правовое регулирование отношений в области образования | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Государственная политика Российской Федерации и области образования. Виды общеобразовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в сфере образования. | 1 |
Самостоятельная работа обучающихся | 1 | 3 |
-
| Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений. | 1 |
Раздел 13. Международное право | | 5 | |
Тема 13.1. Международная защита прав человека | Содержание учебного материала | 1 | 1 |
-
| Понятие, источники и принципы международного права. Субъекты международного права. | 1 |
Практическое занятие №20 «Международное право» | 2 | 2 |
-
| Проблемы международно-правовой защиты прав человека. | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | 3 |
-
| Международная защита прав человека | 1 |
-
| Европейский суд по правам человека. Как обратиться в Европейский суд. | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом Тематика индивидуального проекта: Роль правовой информации в познании права Право и мораль: общее и особенное Пределы действия законов Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции Права молодежи в РФ и способы их защиты Социально-экономические права граждан Политические права граждан Личные права граждан Юридическая ответственность в экономической сфере Уголовная ответственность как вид юридической ответственности Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика Организованная преступность Презумпция невиновности и юридическая практика Правовые основы деятельности адвокатов Правоохранительные органы РФ Судебная система РФ Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики Организация деятельности полиции в РФ Основы конституционного строя в РФ Избирательная система в РФ Защита права собственности в РФ Договор возмездного оказания услуг Право на образование в РФ Право на труд в РФ Правовое регулирование трудоустройства в РФ Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения Материальная ответственность работников и работодателей Правовое регулирование заработной платы в РФ Наследование по закону и по завещанию Правовое регулирование семейных отношений Социальная защита в РФ Административная ответственность в РФ | 10 | 3 |
Всего: | 134 | |
3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета правового обеспечения профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета:
Технические средства обучения:
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:
Основные источники:
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.
Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. – М., 2014.
Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 11 класс: в 2 ч. – М., 2014.
Дополнительные источники:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. – 2009. - №4. – Ст.445.
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 №95-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №30. – Ст.3012.
Гражданский кодекс РФ (Ч.1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 №51-ФЗ)(в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.
Гражданский кодекс РФ (Ч.2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 №14-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №5. – Ст.410.
Гражданский кодекс РФ (Ч.3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 №146-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. - №49. – Ст.4552.
Гражданский кодекс РФ (Ч.4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 №230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. - №52 (Ч.1). – Ст.5496.
Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 №138-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №46. – С.4532.
Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 №188-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2011. - №1 (Ч.1). – Ст.14.
Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 №136-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №44. – Ст.4147.
Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – С.1.
Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 №223-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №1. – Ст.16.
Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №197-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – Ст.3.
Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 №1-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1997. - №2. – Ст.198.
Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 №174-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №52 (Ч.1). – Ст.4921.
Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 №63-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст.2954.
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. – 2004. - №27. – Ст.2710.
Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ (в ред.2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) // СЗ РФ. – 2005. - №21. – Ст.1919.
Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - №2. – Ст.171.
Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (в ред.2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - №22. – Ст.2031.
Федеральный закон от 17.12.1998 №188-ФЗ (в ред.2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №51. – Ст.6270.
Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (в ред.2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. – 2011. - №7. – Ст.900.
Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. - №39.
Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. – 1999. - №26. – Ст.3177.
Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3802.
Федеральный закон от 10.ю01.2002 №7-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002. - №2. – Ст.133.
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. - №53 (Ч.1). – Ст.7598.
Интернет-ресурсы:
www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации)
www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс)
www.constitution.ru (Конституция РФ)
www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал)
www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста)
www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ)
www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ)
www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ пор правам ребенка)
www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в РФ)
www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов.
Результаты освоения учебного предмета | Формы и методы контроля и оценки результатов освоения |
воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания; готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права; готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни; выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать правовые конфликты; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие правовое поведение с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения; сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах; владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях; владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности; сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации; сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами; сформированность основ правового мышления; сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права; понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий; сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации; сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях. | анализ и оценка выполнения работ на практических занятиях; оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения тестового задания |
Разработчик:
___________________ преподаватель Ю.А.Конева
(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)