СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Право среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Право среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГТТС»

_____________Е.Н.Брежнев

«___»____________2018 год

___»__________201____год





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общеобразовательного учебного предмета ОУП.10 Право

среднего профессионального образования по специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании












Курск, 2018 г.

РАССМОТРЕНА


предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол №_ от «__»______2018 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/ О.В.Широконосова /

подпись Ф.И.О.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 года №413, примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Право», автора Е.А.Певцовой, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015 г., регистрационный номер рецензии 380 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО») с учетом профиля профессионального образования



Заместитель директора по УПР _______________ Т.В.Пыжова


Заместитель директора по УП и ИТ _______________ Ж.В.Косинова


Зав. методическим кабинетом _______________ Е.О.Мышко



Организация-разработчик: ОБПОУ «КГТТС»


Разработчик: Конева Юлия Александровна – преподаватель ОБПОУ «КГТТС»



СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

Паспорт рабочей программы учебного предмета

4

Структура и содержание учебного предмета

8

Условия реализации учебного предмета

16

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета

20














  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.10п ПРАВО

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа предназначена для реализации среднего общего образования в пределах ОПОП (ППССЗ) по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании в соответствии с примерной программой с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.


1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих):

Предмет входит в группу по выбору из обязательных предметных областей предметов общеобразовательного цикла среднего общего образования.


1.3. Результаты освоения учебного предмета:

Содержание программы учебного предмета направлено на достижение следующих целей:

  1. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  4. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  6. сформированность основ правового мышления;

  7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

Освоение содержания учебного предмета обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

  • личностных:

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебного предмета:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 134 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часа.







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:


практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


самостоятельная учебная работа

34

самостоятельная работа над индивидуальным проектом

10

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебного предмета ОУП.10п Право

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, контрольные работы, самостоятельная работа обучающихся, индивидуальный проект

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Роль права в жизни человека и общества


4


Тема 1.1. Особенности и закономерности возникновения права

Содержание учебного материала

1

1

Право и основные теории его понимания. Нормы права.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Теории происхождения права. Закономерности возникновения права.

1

Тема 1.2. Принципы, аксиомы и презумпции права

Содержание учебного материала

1

1

Основные принципы права. Презумпции и аксиомы права.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Социальные нормы.

1

Раздел 2. Теоретические основы права как системы


7


Тема 2.1. Система права

Содержание учебного материала

2

1

Понятие системы права. Правовые нормы и их характеристики. Классификация норм права. Структура правовой нормы.

1

Способы изложения норм права в нормативных актах. Институты права. Отрасли права. Методы правового регулирования.

1

Тема 2.2. Правотворчество и процесс формирования права

Содержание учебного материала

1

1

Понятие и виды правотворчества. Юридическая техника. Законодательный процесс.

1

Тема 2.3. Формы права

Содержание учебного материала

1

1

Источники права. Правовой обычай. Юридический прецедент. Договоры как форма выражения воли участников правоотношений, их виды.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов.

1

Тема 2.4. Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

Содержание учебного материала

1

1

Вступление в силу норм права. Прекращение юридической силы норм права. Действие закона во времени. Действие норм права в пространстве и по кругу лиц.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Понятие реализации права и ее формы. Правила разрешения юридических противоречий.

1

Раздел 3. Правоотношения и правовая культура


6


Тема 3.1. Правоотношения и их виды

Содержание учебного материала

1

1

Юридические факты как основание правоотношений. Виды и структура правоотношений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Правовые системы современности

1

Тема 3.2. Правонарушения и их характеристика

Содержание учебного материала

1

1

Поведение людей в мире права. Правомерное поведение. Правонарушение, его состав, признаки. Виды правонарушений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Правопорядок с позиции современной науки.

1

Тема 3.3. Юридическая ответственность

Содержание учебного материала

1

1

Функции и принципы и виды юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

1

Раздел 4. Государство и право


22


Тема 4.1. Понятие государства и его признаки

Содержание учебного материала

1

1

Подходы к пониманию государства. Государственный суверенитет Российской Федерации.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Сущность и функции государства.

1

Тема 4.2. Форма государства

Содержание учебного материала

1

1

Понятие формы государства и ее элементы. Формы правления: монархия и республика. Государственное устройство. Политический режим.

1

Тема 4.3. Организация власти и управления в стране

Содержание учебного материала

2

1

Государственный механизм и его структура. Глава государства. Законодательная власть: Парламент Российской Федерации – Федеральное Собрание.

1

Исполнительная власть: Правительство Российской Федерации. Судебная власть. Местное самоуправление.

1

Практическое занятие №1 «Организация власти»

2

2

Изучение и анализ практического опыта реализации законодательной, исполнительной и судебной власти в Российской Федерации.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Исключительные (особые) конституционно-правовые режимы.

1

Конституционный статус общественных и религиозных объединений.

1

Тема 4.4. Правовое государство и его сущность

Содержание учебного материала

1

1

Гражданское общество – основа правового государства. Признаки правового государства.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Эволюция представлений о правовом государстве.

1

Тема 4.5. Конституция Российской Федерации

Содержание учебного материала

1

1

Структура Конституции Российской Федерации. Основы конституционного строя в России.

1

Практическое занятие №2 «Конституция РФ»

2

2

Анализ структуры Конституции и основ конституционного строя в России.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1

3

История Конституции в нашей стране.

1

Тема 4.6. Правовой статус человека в демократическом правовом государстве

Содержание учебного материала

2

1

Понятие основ правового статуса личности. Личные права. Политические права и свободы.

1

Социальные, экономические и культурные права. Обязанности граждан.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Административные (несудебные) способы защиты прав и свобод граждан.

1

Тема 4.7. Гражданство как правовая категория

Содержание учебного материала

1

1

Эволюция понятия «гражданство». Порядок приобретения и прекращения российского гражданства.

1

Тема 4.8. Избирательные системы и их виды

Содержание учебного материала

1

1

Принципы избирательной системы. Избирательный процесс. Референдум. Выборы Президента Российской Федерации.

1

Практическое занятие № №3 «Избирательная система»

2

2

Определение алгоритма проведения выборов.

2

Раздел 5. Правосудие и правоохранительные органы


6


Тема 5.1. Защита прав человека в государстве

Содержание учебного материала

2

1

Судебная система. Конституционный суд Российской Федерации. Суды общей юрисдикции.

1

Мировые судьи. Арбитражные суды.

1

Практическое занятие №4 «Судебная система»

2

2

Составление исковых заявлений в суды различной юрисдикции.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Институт уполномоченного по правам человека.

1

Порядок осуществления правосудия в судах общей юрисдикции.

1

Раздел 6. Гражданское право


29


Тема 6.1. Гражданское право как отрасль российского права

Содержание учебного материала

1

1

Понятие и сущность гражданского права. Гражданские правоотношения. Источники гражданского права.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Виды субъектов гражданских правоотношений.

1

Тема 6.2. Сделки и представи-тельство

Содержание учебного материала

1

1

Понятие сделки и ее виды. Формы сделок. Условия недействительности сделок. Доверенность и ее виды.

1

Практическое занятие №5 «Доверенность»

2

2

Составление и оформление доверенности.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Представительство в сделках.

1

Тема 6.3. Обязательст-венное право

Содержание учебного материала

1

1

Понятие обязательства. Способы обеспечения исполнения обязательств.

1

Практическое занятие №6 «Обязательство»

2

2

Заключение обязательственного договора.

2

Тема 6.4. Понятие и сущность договора. Виды договоров

Содержание учебного материала

1

1

Понятие договора и его содержание. Виды договоров. Порядок заключения, изменения и расторжения договора.

1

Практическое занятие №7 «Договор»

2

2

Составление договоров купли-продажи, аренды.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Отдельные виды обязательств.

1

Тема 6.5.

Право собственности и его виды

Содержание учебного материала

2

1

Имущественные права. Понятие права собственности. Основания возникновения права собственности. Право собственности на землю.

1

Понятие права интеллектуальной собственности. Авторское право. Смежные права.

1

Практическое занятие №8 «Право собственности»

2

2

Составление виндикационного иска и иска о признании права собственности.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Защита права собственности.

1

Право охраны нетрадиционных объектов интеллектуальной собственности.

1

Тема 6.6. Защита неимущест-венных прав

Содержание учебного материала

1

1

Защита чести и достоинства. Защита деловой репутации.

1

Практическое занятие №9 «Защита чести и достоинства»

2

2

Составление иска о компенсации морального вреда.

2

Тема 6.7. Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

Содержание учебного материала

1

1

Понятие и виды гражданско-правовой ответственности. Способы защиты гражданских прав.

1

Практическое занятие №10 «Гражданский кодекс»

2

2

Изучение Гражданского кодекса Российской Федерации при определении мер гражданско-правовой ответственности.

2

Тема 6.8. Наследственное право

Содержание учебного материала

2

1

Понятие и сущность наследования. Наследование по закону.

1

Правила наследования на основании завещания. Формы завещания.

1

Практическое занятие №11 «Наследственное право»

2

2

Составление завещания и решение задач по наследственному праву.

2

Раздел 7. Защита прав потребителей


4


Тема 7.1.

Права потребителей

Содержание учебного материала

2

1

Потребитель и его права. Защита прав потребителя при заключении договоров на оказание услуг.

1

Сроки предъявления претензий. Защита прав потребителей.

1

Практическое занятие №12 «Права потребителей»

2

2

Порядок защиты прав потребителей.

2


Раздел 8. Семейное право


5


Тема 8.1. Правовые нормы института брака

Содержание учебного материала

1

1

Порядок заключения и расторжения брака. Имущественные и личные неимущественные права супругов, выраженные в законе.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Договорной режим имущества супругов.

1

Тема 8.2. Родители и дети: правовые основы взаимо-отношений

Содержание учебного материала

1

1

Права и обязанности родителей. Алиментные обязательства.

1

Практическое занятие №13

2

2

Анализ прав и обязанностей родителей и детей.

2


Раздел 9. Трудовое право


14


Тема 9.1. Трудовое право в жизни людей

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, принципы и источники трудового права. Правила, регулирующие взаимоотношения между работником и работодателем. Трудовой договор.

1

Рабочее время и время отдыха.



Практическое занятие №14 «Трудовой договор»

2

2

Составление трудового договора.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Порядок и условия расторжения трудового договора.

1

Правовое регулирование заработной платы.

1

Тема 9.2. Трудовые споры и дисциплинарная ответственность

Содержание учебного материала

1

1

Индивидуальный трудовой спор и порядок его разрешения. Коллективные трудовые споры. Дисциплина труда.

1

Практическое занятие №15 «Трудовые споры»

2

2

Решение конфликтных ситуаций по трудовым спорам.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Материальная ответственность.

1

Тема 9.3. Правовое регулирование труда

Содержание учебного материала

1

1

Льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

1

Практическое занятие №16 «Труд несовершеннолетних»

2

2

Правовое регулирование трудовой деятельности лиц, не достигших возраста 18 лет.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Надзор и контроль за охраной труда и ответственность за ее нарушение.

1

Раздел 10. Администра-тивное право и администра-тивный процесс


5


Тема 10.1. Администра-тивное право и администра-тивные правоотношения

Содержание учебного материала

1

1

Особенности административного права. Административные правоотношения. Органы исполнительной власти.

1

Тема 10.2. Администра-тивные право-нарушения и администра-тивная ответственность

Содержание учебного материала

1

1

Понятие административного правонарушения. Административная ответственность.

1

Практическое занятие №17 «Административное право»

2

2

Определение и анализ административной ответственности.

2


Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Меры административного наказания.

1

Раздел 11. Уголовное право и уголовный процесс


12


Тема 11.1. Понятие и сущность уголовного права

Содержание учебного материала

1

1

Понятие и принципы уголовного права. Действие уголовного закона. Понятие преступления. Основные виды преступлений.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Организованная преступность.

1

Тема 11.2. Уголовная ответственность и наказание

Содержание учебного материала

1

1

Основания уголовной ответственности. Виды наказаний.

1

Практическое занятие №18 «Уголовная ответственность»

2

2

Реализация уголовной ответственности.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Освобождение от уголовной ответственности.

1

Уголовная ответственность несовершеннолетних.

1

Тема 11.3. Уголовный процесс

Содержание учебного материала

2

1

Понятие уголовно-процессуального права. Защита от преступления.

1

Права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля. Уголовное судопроизводство.

1

Практическое занятие №19 «Составление жалобы»

2

2

Составление жалобы в порядке частного обвинения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних.

1

Раздел 12. Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни


4


Тема 12.1. Пенсионная система и страхование

Содержание учебного материала

1

1

Особенности пенсионной системы Российской Федерации. Отдельные виды пенсий и социальной помощи.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Особенности денежного обращения в Российской Федерации.

1

Тема 12.2. Правовое регулирование отношений в области образования

Содержание учебного материала

1

1

Государственная политика Российской Федерации и области образования. Виды общеобразовательных учреждений. Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

3

Права и обязанности субъектов образовательных правоотношений.

1

Раздел 13. Международное право


5


Тема 13.1. Международная защита прав человека

Содержание учебного материала

1

1

Понятие, источники и принципы международного права. Субъекты международного права.

1

Практическое занятие №20 «Международное право»

2

2

Проблемы международно-правовой защиты прав человека.

2


Самостоятельная работа обучающихся

2

3

Международная защита прав человека

1

Европейский суд по правам человека. Как обратиться в Европейский суд.

1

Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа обучающихся над индивидуальным проектом Тематика индивидуального проекта:

  1. Роль правовой информации в познании права

  2. Право и мораль: общее и особенное

  3. Пределы действия законов

  4. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции

  5. Права молодежи в РФ и способы их защиты

  6. Социально-экономические права граждан

  7. Политические права граждан

  8. Личные права граждан

  9. Юридическая ответственность в экономической сфере

  10. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности

  11. Гражданско-правовые правонарушения и их профилактика

  12. Организованная преступность

  13. Презумпция невиновности и юридическая практика

  14. Правовые основы деятельности адвокатов

  15. Правоохранительные органы РФ

  16. Судебная система РФ

  17. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики

  18. Организация деятельности полиции в РФ

  19. Основы конституционного строя в РФ

  20. Избирательная система в РФ

  21. Защита права собственности в РФ

  22. Договор возмездного оказания услуг

  23. Право на образование в РФ

  24. Право на труд в РФ

  25. Правовое регулирование трудоустройства в РФ

  26. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения

  27. Материальная ответственность работников и работодателей

  28. Правовое регулирование заработной платы в РФ

  29. Наследование по закону и по завещанию

  30. Правовое регулирование семейных отношений

  31. Социальная защита в РФ

  32. Административная ответственность в РФ

10

3

Всего:

134






3. условия реализации УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебного предмета требует наличия учебного кабинета правового обеспечения профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

  • компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный комплекс.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:

  1. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.

  2. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: практикум: учеб.пособие для студ.учреждений сред.проф.образования. – М., 2014.

  3. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 10 класс: в 2 ч. – М., 2014.

  4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (базовый и углубленный уровни). 11 класс: в 2 ч. – М., 2014.


Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с поправками от 30.12.2008) // СЗ РФ. – 2009. - №4. – Ст.445.

  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (утвержден Федеральным законом от 24.07.2002 №95-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №30. – Ст.3012.

  3. Гражданский кодекс РФ (Ч.1) (утвержден Федеральным законом от 30.11.1994 №51-ФЗ)(в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1994. - №32. – Ст.3301.

  4. Гражданский кодекс РФ (Ч.2) (утвержден Федеральным законом от 26.01.1996 №14-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №5. – Ст.410.

  5. Гражданский кодекс РФ (Ч.3) (утвержден Федеральным законом от 26.11.2001 №146-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. - №49. – Ст.4552.

  6. Гражданский кодекс РФ (Ч.4) (утвержден Федеральным законом от 18.12.2006 №230-ФЗ) (в ред. от 08.12.2011) // СЗ РФ. – 2006. - №52 (Ч.1). – Ст.5496.

  7. Гражданский процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 14.11.2002 №138-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №46. – С.4532.

  8. Жилищный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.2004 №188-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2011. - №1 (Ч.1). – Ст.14.

  9. Земельный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 25.10.2001 №136-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №44. – Ст.4147.

  10. Кодекс РФ об административных правонарушениях (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – С.1.

  11. Семейный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 29.12.1995 №223-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №1. – Ст.16.

  12. Трудовой кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 30.12.2001 №197-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2002. - №1 (Ч.1). – Ст.3.

  13. Уголовно-исполнительный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 08.01.1997 №1-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1997. - №2. – Ст.198.

  14. Уголовно-процессуальный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 18.12.2001 №174-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 2001. - №52 (Ч.1). – Ст.4921.

  15. Уголовный кодекс РФ (утвержден Федеральным законом от 13.06.1996 №63-ФЗ) (в ред.2014 г.) // СЗ РФ. – 1996. - №25. – Ст.2954.

  16. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5-ФКЗ (в ред. от 24.04.2008) «О референдуме» // СЗ РФ. – 2004. - №27. – Ст.2710.

  17. Федеральный закон от 18.05.2005 №51-ФЗ (в ред.2014 г.) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации) // СЗ РФ. – 2005. - №21. – Ст.1919.

  18. Федеральный закон от 10.01.2003 №19-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «О выборах Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. - №2. – Ст.171.

  19. Федеральный закон от 31.05.2002 №62-ФЗ (в ред.2014 г.) «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2002. - №22. – Ст.2031.

  20. Федеральный закон от 17.12.1998 №188-ФЗ (в ред.2014 г.) «О мировых судьях в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №51. – Ст.6270.

  21. Федеральный закон от 07.02.2011 №3-ФЗ (в ред.2014 г.) «О полиции» // СЗ РФ. – 2011. - №7. – Ст.900.

  22. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (в ред. от 07.05.2013) «О прокуратуре Российской Федерации» // Российская газета. - №39.

  23. Федеральный закон от 24.06.1999 №120-ФЗ (в ред. от 07.05.2013) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» // СЗ РФ. – 1999. - №26. – Ст.3177.

  24. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ (в ред. от 05.04.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1998. - №31. – Ст.3802.

  25. Федеральный закон от 10.ю01.2002 №7-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. – 2002. - №2. – Ст.133.

  26. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (в ред.2014 г.) «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2012. - №53 (Ч.1). – Ст.7598.


Интернет-ресурсы:

  1. www.pravo.gov.ru (Официальный интернет-портал правовой информации)

  2. www.consultant.ru (Правовая система Консультант Плюс)

  3. www.constitution.ru (Конституция РФ)

  4. www.law.edu.ru (Юридическая Россия: федеральный правовой портал)

  5. www.uznay-prezidenta.ru (Президент России гражданам школьного возраста)

  6. www.council.gov.ru (Совет Федерации Федерального Собрания РФ)

  7. www.duma.gov.ru (Государственная Дума Федерального Собрания РФ)

  8. www.rfdeti.ru (Уполномоченный при Президенте РФ пор правам ребенка)

  9. www.ombudsmanrf.org (Уполномоченный по правам человека в РФ)

  10. www.acadprava.ru (Открытая академия правовой культуры детей и молодежи)




4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Контроль и оценка результатов освоения учебного предмета осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных проектов.

Результаты освоения

учебного предмета

Формы и методы контроля и оценки результатов освоения

  • личностных:

  • воспитание высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • сформированность правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность к самообразованию на протяжении всей жизни;

  • метапредметных:

  • выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие правовое поведение с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • предметных:

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

  • анализ и оценка выполнения работ на практических занятиях;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка выполнения тестового задания


Разработчик:

___________________ преподаватель Ю.А.Конева

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)