СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" для профессий и специальностей технического профиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" для профессий и специальностей технического профиля

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" для профессий и специальностей технического профиля»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»

(ГАПОУ МО «ПЭК»)




«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ОД

протокол №_____________

от «____»__________202_г.

Председатель ЦК ОД

__________Храмцова Т.В.

«_____»__________ 202_ г.



«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ТО

____________ Джафарова Э.А. «______»____________202_ г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ дисциплины


ОУП. 03 иностранный язык (английский)


для РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ДЛЯ специальностей и ПРОФЕССИй

14.02.01 АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И УСТАНОВКИ

15.02.19 СВАРОЧНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

27.02.06 МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ









2024

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальностям 14.02.01 Атомные электрические станции и установки, 15.02.19 Сварочное производство,

27.02.06 Метрологический контроль средств измерений.



Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Полярнозоринский энергетический колледж»


Разработчик: Храмцова Т.В., преподаватель высшей категории














































СОДЕРЖАНИЕ


1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ….........................................................................................................… 4


2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» ………………………………………………………………………………………...…………21


3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык ………………………………………………………………………………………..………… 25


4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык ……………………………………………………………………….…..26
















































1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»


    1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной 

частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 14.02.01 Атомные электрические станции и установки, 15.02.19 Сварочное производство, 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений.


1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


1.2.1. Цели дисциплины


Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;

- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.


1.2.2. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО










Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов;

- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера;

- знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений;

выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

- оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В части трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

- анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

-- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

- уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

и способность их использования в познавательной и социальной практике

говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.

Овладение универсальными регулятивными действиями:

г) принятие себя и других людей:

- принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других людей на ошибки;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы;

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

-соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.




ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.


ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

- наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

- владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

- формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

-осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации;

- владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии;

- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

108

в т. ч.:


1. Основное содержание

68

в т. ч.:


теоретическое обучение

-

практические занятия

68

  1. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

32

в т. ч.:

теоретическое обучение

-

практические занятия

32

Самостоятельная работа студентов

2

Промежуточная аттестация (экзамен)

6










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»



Порядковый номер урока

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций


1

2

3

4

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Входное тестирование

Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося.

Лексико-грамматический тест

1



РАЗДЕЛ 1

ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

5


Тема 1.1. Спряжение глагола to be в Present Simple


Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be в настоящем простом времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Тема 1.2. Описание внешности человека.

Введение лексики по теме «Внешность». Отработка лексики в речи.

1

Чтение текста. Выполнение лексических упражнений.

1

Написание эссе по теме.

1

Чтение диалогов. Составление диалогов в паре. Описание внешности по картинке. Словарный диктант.

1


РАЗДЕЛ 2

МОЯ СЕМЬЯ

5


Тема 2.1. Время Present Simple

Понятие и особенности употребления настоящего простого слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 2.2. Моя семья.

Ввод лексики по теме «Члены семьи». Притяжательный падеж существительных. Составление диалогов. Описание картинок.

1

Чтение текста, ответы на вопросы.

1

Аудирование. Написание письма другу.

1


РАЗДЕЛ 3

МОЙ ДОМ. ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ

5


Тема 3.1. Конструкция there is/there are

Конструкция there is/there are, особенности построения, использования и перевода.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 06

Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 3.2. Мой дом. Жизнь в городе и деревне.

Введение лексики по теме «Мой дом». Решение тематического кроссворда. Составление диалогов.

1

Чтение текста. Ответы на вопросы.

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


РАЗДЕЛ 4

МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ

4


Тема 4.1.

Обозначение времени.

Предлоги времени. Выполнение лексических упражнений. Обозначение времени. Выполнение лексических упражнений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Тема 4.2. Мой рабочий день.

Введение лексики по теме «Мой рабочий день». Чтение «Чем занимаются студенты колледжа?». Выполнение заданий к тексту.

1

Выполнение лексических упражнений. Презентация монолога «Мой рабочий день». Словарный диктант.

1

Написание эссе.

1


РАЗДЕЛ 5

МОЙ КОЛЛЕДЖ

5


Тема 5.1. Множественное число имен существительных


Множественное число имен существительных: особенности образования, слова-исключения.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 06, ОК9

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Тема 5.2. Предлоги места и направления.

Предлоги места и направления. Выполнение лексических упражнений.


1

Тема 5.3. Мой колледж.

Ввод лексики по теме. Чтение текста о колледже. Ответы на вопросы.

1

Сравнение классов прошлого и настоящего. Монолог « Описание моего класса». Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


РАЗДЕЛ 6

ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ

4


Тема 6.1. Инфинитив и герундий после love, like, enjoy


Инфинитив и герундий после love, like, enjoy Выполнение грамматических упражнений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5

Тема 6.2. Хобби.

Ввод лексики по теме. Чтение текста о хобби. Выполнение упражнений к тексту. Ответы на вопросы.

1

Составление диалогов

1

Аудирование. Выполнение лексический упражнений. Чтение тематических текстов. Описание картинок.

1


РАЗДЕЛ 7

КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ?

4


Тема 7.1. Специальные вопросы

Специальные вопросы: образование, употребление. Вопросительные слова. Выполнение грамматических упражнений. Наречия и выражения места и направления.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Тема 7.2. Как узнать дорогу

Ввод лексики по теме. Чтение текста. Ответы на вопросы.

1

Чтение и составление диалогов.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1


РАЗДЕЛ 8

ЕДА И БЛЮДА

4


Тема 8.1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова a lot of, much, many, a little, little, few, a few. Выполнение грамматических упражнений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Тема 8.2. Приготовление пищи

Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Чтение рецептов. Составление собственного рецепта. Аудирование.

1

Презентация монолога «Традиционная еда моей семьи». Словарный диктант.

1


РАЗДЕЛ 9

МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ

5


Тема 9.1. Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения some, any, one, anybody, somebody, anyone, someone, something, anything.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Тема 9.2. В магазине.

Введение лексики по теме. Чтение текста «Что предлагают магазины?» Ответы на вопросы.

1

Составление списка покупок. Аудирование.

1

Презентация монолога «Мои покупки».

1


РАЗДЕЛ 10

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

5


Тема 10.1. Степени сравнения прилагательных

Степени сравнения прилагательных: образования и употребление. Слова-исключения. Конструкции as… as, not so…as, than.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9

Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 10.2. Спорт

Чтение текста «Спорт и спортивные игры». Ответы на вопросы по тексту.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Написание эссе.

1


РАЗДЕЛ 11

ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

5


Тема 11.1. Время Present Continuous

Время Present Continuous: образование и употребление. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous. Выполнение грамматических упражнений

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Конструкция to be going to do something. Выполнение грамматических упражнений

1

Тема 11.2. Планы на будущее

Чтение текста «Планирование путешествия». Выполнение заданий к тексту.

1

Высказывание «Что я собираюсь делать завтра». Презентация проекта «Путеводитель по городу Полярные Зори».

1

Описание картинок. Словарный диктант.

1


РАЗДЕЛ 12

МОСКВА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ

5


Тема 12.1. Время Past Simple

Время Past Simple: образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Конструкция used to. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 12.2. Москва

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Москва- всегда молодая и красивая». Ответы на вопросы.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Презентация монолога о Москве.

1


РАЗДЕЛ 13

РОССИЯ – НАША РОДИНА

5


Тема 13.1. Время Future Simple

Время Future Simple. Образование и употребление.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6



Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 13.2. Россия

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Политическая система России». Ответы на вопросы к тексту.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Диалог-расспрос о политической системе России

1


РАЗДЕЛ 14

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

6


Тема 14.1. Артикли

Понятие определенного и неопределенного артикля, особенности употребления. Выполнение грамматических упражнений.


1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6

Артикль с географическими названиями. Определенный и нулевой артикль с географическими названиями.

1

Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 14.2. Великобритания.

Ввод новой лексики по теме. Чтение «Некоторые факты о Соединенном Королевстве». Выполнение задания к тексту.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Словарный диктант.

1

ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ


РАЗДЕЛ 15

МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ

9


Тема 15.1. Времена группы Perfect.

Время Present Perfect. Образование и употребление.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Выполнение грамматических упражнений.

1

Сравнение времен Present Perfect и Past Simple. Выполнение грамматических упражнений.

1

Время Past Perfect. Образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений.

1

Сравнение времен Past Perfect Past Simple. Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 15.2.

Будущая профессия

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Выбор профессии».

1

Выполнение заданий к тексту.

1

Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

Монолог «Моя будущая профессия»

1


РАЗДЕЛ 16

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ

12


Тема 16.1. Меры и числа.

Количественные и порядковые числительные. Простые и десятичные дроби.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Даты. Математические действия с числительными

1

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Метрическая система».

1

Выполнение заданий к тексту.

1

Составление диалогов. Опрос лексики.

1

Тема 16.2. Компьютерные технологии в быту и промышленности

Чтение текстов «Роль электронных устройств в моей жизни». Выполнение упражнений. Spotlight 10, стр. 140-141

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений

1

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Функции компьютеров».

1

Выполнение заданий к тексту. Составление диалогов.

1

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Промышленная электроника».

1

Выполнение заданий к тексту.

1

Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов.

1


РАЗДЕЛ 17

ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ

11


Тема 17.1. Страдательный залог

Страдательный залог. Образование и употребление.

1

ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9

Выполнение грамматических упражнений.

1

Тема 17.2. Научно-технический прогресс

Чтение и аудирование «Британские изобретатели и их изобретения». Spotlight 10, стр. 151.

1

Выполнение упражнений.

1

Изобретение термометра. Измерение температуры.

1

Ввод лексики по теме. Чтение текста «Роль технического прогресса».

1

Выполнение заданий к тексту.

1

Выполнение лексических упражнений.

1

Монолог «Научно-технический прогресс»

1

99-100

Контрольный опрос профессиональной лексики. Перевод специализированных текстов

2

101-102


Самостоятельная работа студентов

2


103-108

Промежуточная и итоговая аттестация

Экзамен

2




Итого:


108



3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


3.1. Материально-технические условия реализации дисциплины


Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете


Оборудование учебного кабинета:

- доска учебная;

- рабочее место преподавателя;

- парты и стулья по количеству обучающихся;

- шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;

- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио

визуализации);

- многофункциональный комплекс преподавателя;

- наглядные пособия;

- информационно-коммуникативные средства;

- библиотечный фонд.



3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2021.

  2. Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2020.


Дополнительные источники:

  1. Афанасьева О.В, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс «Английский язык» (Spotlight 10 кл.,11 кл.). – М., 2021


Интернет-ресурсы:

  1. https://wooordhunt.ru/

  2. http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование

  3. edu - "Российское образование" Федеральный портал

  4. school.edu - "Российский общеобразовательный портал"

  5. fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"

  6. allbest -   "Союз образовательных сайтов" 

  7. fipi  ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений

  8. ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".

  9. obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"

  10. mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

  11. rost.ru/projects - Национальный проект "Образование". 

  12. http://www.km.ru - Мультипортал

  13. http://claw.ru/ - Образовательный портал

  14. http://ru.wikipedia.org/ - Свободная энциклопедия

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Код и наименование формируемых компетенций

Раздел / Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Основное содержание: Раздел 0-14


Ролевые игры,

Устный опрос,

Письменный опрос,

Выполнение тестовых заданий,

Выполнение заданий дифференцированного зачета

Решение кроссвордов

ОК01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,

ОК04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Прикладной модуль: Раздел 15-17













Заполнение формы-резюме,

Ролевые игры

Устный опрос,

Письменный опрос,

Выполнение тестовых заданий,

Перевод профессионально-ориентированной информации,

Выполнение заданий экзамена