Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Полярнозоринский энергетический колледж»
Рабочая программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (изменения внесены Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. N 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»), ФГОС СПО по специальностям 14.02.01 Атомные электрические станции и установки, 15.02.19 Сварочное производство,
27.02.06 Метрологический контроль средств измерений.
частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям 14.02.01 Атомные электрические станции и установки, 15.02.19 Сварочное производство, 27.02.06 Метрологический контроль средств измерений.
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
- формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины |
Общие | Дисциплинарные |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | - владеть основными видами речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи: Межличностные отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного языка в современном мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс, современные средства информации и коммуникации, Интернет-безопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка; - говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; - создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800 слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; - писать электронное сообщение личного характера объемом до 140 слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку, таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст; заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в таблице; представлять результаты выполненной проектной работы объемом до 180 слов; - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение орфографическими навыками в отношении изученного лексического материала; овладение пунктуационными навыками: использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки; не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь, электронное сообщение личного характера; - знать и понимание основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений; выявление признаков изученных грамматических и лексических явлений по заданным основаниям; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности | В области ценности научного познания: -сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе. Овладение универсальными учебными познавательными действиями: в) работа с информацией: - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; - создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации; - оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам; - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; - владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях | В части трудового воспитания: - готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, Овладение универсальными учебными познавательными действиями: а) базовые логические действия: - самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне; - устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения; - определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения; - выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - развивать креативное мышление при решении жизненных проблем б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения; - анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях; -- уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - уметь интегрировать знания из разных предметных областей; - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; и способность их использования в познавательной и социальной практике | говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность: - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; - принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; - осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным. Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей: - принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности; - признавать свое право и право других людей на ошибки; - развивать способность понимать мир с позиции другого человека. | -говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты выполненной проектной работы; -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | | |
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (например, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; - владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос; при говорении и письме - описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку; - уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические); -иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | - наличие мотивации к обучению и личностному развитию; В области ценности научного познания: - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире; - совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира; - осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия: - владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; - способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; - овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов; - формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами; -осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду | - аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - владеть навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц, освоенных на уровне основного общего образования; навыками употребления родственных слов, образованных с помощью аффиксации, словосложения, конверсии; - иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на изучаемом иностранном языке и применением информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме |
Порядковый номер урока | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа | Объем часов | Осваиваемые элементы компетенций |
| 1 | 2 | 3 | 4 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ |
| Входное тестирование | Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося. Лексико-грамматический тест | 1 | |
| РАЗДЕЛ 1 | ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА | 5 | |
| Тема 1.1. Спряжение глагола to be в Present Simple | Понятие глагола-связки, спряжение глагола to be в настоящем простом времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 |
| Тема 1.2. Описание внешности человека. | Введение лексики по теме «Внешность». Отработка лексики в речи. | 1 |
| Чтение текста. Выполнение лексических упражнений. | 1 |
| Написание эссе по теме. | 1 |
| Чтение диалогов. Составление диалогов в паре. Описание внешности по картинке. Словарный диктант. | 1 |
| РАЗДЕЛ 2 | МОЯ СЕМЬЯ | 5 | |
| Тема 2.1. Время Present Simple | Понятие и особенности употребления настоящего простого слова-указатели времени, построение утвердительного, отрицательного и вопросительного предложений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 2.2. Моя семья. | Ввод лексики по теме «Члены семьи». Притяжательный падеж существительных. Составление диалогов. Описание картинок. | 1 |
| Чтение текста, ответы на вопросы. | 1 |
| Аудирование. Написание письма другу. | 1 |
| РАЗДЕЛ 3 | МОЙ ДОМ. ЖИЗНЬ В ГОРОДЕ И ДЕРЕВНЕ | 5 | |
| Тема 3.1. Конструкция there is/there are | Конструкция there is/there are, особенности построения, использования и перевода. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 06 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 3.2. Мой дом. Жизнь в городе и деревне. | Введение лексики по теме «Мой дом». Решение тематического кроссворда. Составление диалогов. | 1 |
| Чтение текста. Ответы на вопросы. | 1 |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| РАЗДЕЛ 4 | МОЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ | 4 | |
| Тема 4.1. Обозначение времени. | Предлоги времени. Выполнение лексических упражнений. Обозначение времени. Выполнение лексических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
| Тема 4.2. Мой рабочий день. | Введение лексики по теме «Мой рабочий день». Чтение «Чем занимаются студенты колледжа?». Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. Презентация монолога «Мой рабочий день». Словарный диктант. | 1 |
| Написание эссе. | 1 |
| РАЗДЕЛ 5 | МОЙ КОЛЛЕДЖ | 5 | |
| Тема 5.1. Множественное число имен существительных | Множественное число имен существительных: особенности образования, слова-исключения. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК 06, ОК9 |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 5.2. Предлоги места и направления. | Предлоги места и направления. Выполнение лексических упражнений. | 1 |
| Тема 5.3. Мой колледж. | Ввод лексики по теме. Чтение текста о колледже. Ответы на вопросы. | 1 |
| Сравнение классов прошлого и настоящего. Монолог « Описание моего класса». Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| РАЗДЕЛ 6 | ХОББИ И УВЛЕЧЕНИЯ | 4 | |
| Тема 6.1. Инфинитив и герундий после love, like, enjoy | Инфинитив и герундий после love, like, enjoy Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5 |
| Тема 6.2. Хобби. | Ввод лексики по теме. Чтение текста о хобби. Выполнение упражнений к тексту. Ответы на вопросы. | 1 |
| Составление диалогов | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексический упражнений. Чтение тематических текстов. Описание картинок. | 1 |
| РАЗДЕЛ 7 | КАК МНЕ ТУДА ДОБРАТЬСЯ? | 4 | |
| Тема 7.1. Специальные вопросы | Специальные вопросы: образование, употребление. Вопросительные слова. Выполнение грамматических упражнений. Наречия и выражения места и направления. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
| Тема 7.2. Как узнать дорогу | Ввод лексики по теме. Чтение текста. Ответы на вопросы. | 1 |
| Чтение и составление диалогов. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| РАЗДЕЛ 8 | ЕДА И БЛЮДА | 4 | |
| Тема 8.1. Исчисляемые и неисчисляемые существительные | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Слова a lot of, much, many, a little, little, few, a few. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 |
| Тема 8.2. Приготовление пищи | Чтение текста. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Чтение рецептов. Составление собственного рецепта. Аудирование. | 1 |
| Презентация монолога «Традиционная еда моей семьи». Словарный диктант. | 1 |
| РАЗДЕЛ 9 | МАГАЗИНЫ И ПОКУПКИ | 5 | |
| Тема 9.1. Неопределенные местоимения | Неопределенные местоимения some, any, one, anybody, somebody, anyone, someone, something, anything. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 9.2. В магазине. | Введение лексики по теме. Чтение текста «Что предлагают магазины?» Ответы на вопросы. | 1 |
| Составление списка покупок. Аудирование. | 1 |
| Презентация монолога «Мои покупки». | 1 |
| РАЗДЕЛ 10 | ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. | 5 | |
| Тема 10.1. Степени сравнения прилагательных | Степени сравнения прилагательных: образования и употребление. Слова-исключения. Конструкции as… as, not so…as, than. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 10.2. Спорт | Чтение текста «Спорт и спортивные игры». Ответы на вопросы по тексту. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Написание эссе. | 1 |
| РАЗДЕЛ 11 | ПЛАНИРОВАНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ | 5 | |
| Тема 11.1. Время Present Continuous | Время Present Continuous: образование и употребление. Сравнение времен Present Simple и Present Continuous. Выполнение грамматических упражнений | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 |
| Конструкция to be going to do something. Выполнение грамматических упражнений | 1 |
| Тема 11.2. Планы на будущее | Чтение текста «Планирование путешествия». Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Высказывание «Что я собираюсь делать завтра». Презентация проекта «Путеводитель по городу Полярные Зори». | 1 |
| Описание картинок. Словарный диктант. | 1 |
| РАЗДЕЛ 12 | МОСКВА. ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ | 5 | |
| Тема 12.1. Время Past Simple | Время Past Simple: образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
| Конструкция used to. Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 12.2. Москва | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Москва- всегда молодая и красивая». Ответы на вопросы. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Презентация монолога о Москве. | 1 |
| РАЗДЕЛ 13 | РОССИЯ – НАША РОДИНА | 5 | |
| Тема 13.1. Время Future Simple | Время Future Simple. Образование и употребление. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
| | Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 13.2. Россия | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Политическая система России». Ответы на вопросы к тексту. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 |
| Диалог-расспрос о политической системе России | 1 |
| РАЗДЕЛ 14 | ВЕЛИКОБРИТАНИЯ | 6 | |
| Тема 14.1. Артикли | Понятие определенного и неопределенного артикля, особенности употребления. Выполнение грамматических упражнений. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6 |
| Артикль с географическими названиями. Определенный и нулевой артикль с географическими названиями. | 1 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 14.2. Великобритания. | Ввод новой лексики по теме. Чтение «Некоторые факты о Соединенном Королевстве». Выполнение задания к тексту. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Словарный диктант. | 1 |
ПРИКЛАДНОЙ МОДУЛЬ |
| РАЗДЕЛ 15 | МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ | 9 | |
| Тема 15.1. Времена группы Perfect. | Время Present Perfect. Образование и употребление. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Сравнение времен Present Perfect и Past Simple. Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Время Past Perfect. Образование и употребление. Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Сравнение времен Past Perfect Past Simple. Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 15.2. Будущая профессия | Ввод лексики по теме. Чтение текста «Выбор профессии». | 1 |
| Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Аудирование. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
| Монолог «Моя будущая профессия» | 1 |
| РАЗДЕЛ 16 | КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ | 12 | |
| Тема 16.1. Меры и числа. | Количественные и порядковые числительные. Простые и десятичные дроби. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 |
| Даты. Математические действия с числительными | 1 |
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Метрическая система». | 1 |
| Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Составление диалогов. Опрос лексики. | 1 |
| Тема 16.2. Компьютерные технологии в быту и промышленности | Чтение текстов «Роль электронных устройств в моей жизни». Выполнение упражнений. Spotlight 10, стр. 140-141 | 1 |
| Выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 |
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Функции компьютеров». | 1 |
| Выполнение заданий к тексту. Составление диалогов. | 1 |
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Промышленная электроника». | 1 |
| Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. Составление диалогов. | 1 |
| РАЗДЕЛ 17 | ДОСТИЖЕНИЯ И ИННОВАЦИИ В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ | 11 | |
| Тема 17.1. Страдательный залог | Страдательный залог. Образование и употребление. | 1 | ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК9 |
| Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
| Тема 17.2. Научно-технический прогресс | Чтение и аудирование «Британские изобретатели и их изобретения». Spotlight 10, стр. 151. | 1 |
| Выполнение упражнений. | 1 |
| Изобретение термометра. Измерение температуры. | 1 |
| Ввод лексики по теме. Чтение текста «Роль технического прогресса». | 1 |
| Выполнение заданий к тексту. | 1 |
| Выполнение лексических упражнений. | 1 |
| Монолог «Научно-технический прогресс» | 1 |
99-100 | Контрольный опрос профессиональной лексики. Перевод специализированных текстов | 2 |
101-102 | | Самостоятельная работа студентов | 2 | |
103-108 | Промежуточная и итоговая аттестация | Экзамен | 2 | |
| | Итого: | 108 | |
- технические средства обучения (компьютер, подключенный к сети Internet и средства аудио
- библиотечный фонд.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы