СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оудб.02 иностранный язык (немецкий) программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.14 гостиничное дело

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий)  разработана на основе Федераль­ного государственного образовательного стандарта  среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной Научно-методическим советом  Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оудб.02 иностранный язык (немецкий) программы подготовки специалистов среднего звена среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 43.02.14 гостиничное дело»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»



Согласовано

Зам. директора по ООД

________ Г.М. Заболотникова

28 августа 2018 г.

Утверждено

приказом директора

№ от 29 августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУДБ.02 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (немецкий)

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

среднего профессионального образования

базовой подготовки ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

43.02.14 Гостиничное дело







Рассмотрено на заседании

Методической комиссии

Протокол от 28 августа 2018г.

№ 1










Яровое

2018









Рабочая программа учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федераль­ного государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413); примерной программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык», одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО»


Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»


Составители:

Пантелеева Д.А. – преподаватель







































СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки

специалистов среднего звена


1.3. Общая характеристика учебной дисциплины


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


2.2. Содержание учебной дисциплины


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа общеобразовательной учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) предназначена для изучения немецкого языка в КГБПОУ «Яровской политехнический техникум», реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования учетом Примерной

основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Содержание программы учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) направлено на достижение следующих целей:

• формирование представлений о немецком языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на немецком языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;

• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

Реализация рабочей программы по данной дисциплине основана на применении методов деятельностной технологии обучения.

Программа учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) определяет содержание учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 43.02.14 Гостиничное дело .


Программа изучения данной дисциплины предполагает итоговой контроль в форме дифференцированного зачёта.











1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины оУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Учебная дисциплина Иностранный язык (немецкий) является учебным предметом обяза­тельной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образо­вания.

В КГБПОУ «Яровской политехнический техникум», реализующем образователь­ную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) изучается в общеобразовательном цикле учебного плана программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее ППКРС) на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

В учебном плане ППКРС место учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальности 43.02.14 Гостиничное дело социально-экономического профиля профессионального образования. Дисциплина изучается на базовом уровне.

1.3. Общая характеристика учебной дисциплины


Немецкий язык как учебная дисциплина характеризуется:

  • направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной язы­ковой личности;

  • интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементар­ными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);

  • полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное исполь­зование приобретенного словарного запаса;

  • социолингвистической — совершенствование умений в основных видах рече­вой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

  • дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпрета­ции связных текстов на немецком языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

  • социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоговорящих стран;

  • социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

  • стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточ­ность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

  • предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируе­мые в рамках дисциплины, для решения различных про­блем.

Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:

  • заполнить анкету/заявление с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

  • заполнить анкету/заявление о выдаче документа

  • написать справочную статью о родном городе по пред­ложенному шаблону;

  • составить резюме.

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:

  • аутентичность;

  • высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуа­циях делового и профессионального общения;

  • познавательность и культуроведческая направленность;

  • обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (моти­вированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).

Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуаль­ных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Содержание учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (Немецкий) предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть инфор­мативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направ­ленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.

Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:

  • обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;

  • включать лексику, отражающую реалии немецкоязычных стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, ис­пользуемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;

  • вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.

Грамматический материал включает следующие основные темы.

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внеш­ней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.

Наречие. Наречия, обозначающие количество, место, направление, время.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопреде­ленные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обо­значение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы haben,sein их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи. Инфинитив, его формы. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом. Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные пред­ложения.

Cложносочиненные и сложноподчинённые предложения.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (Немецкий) завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной атте­стации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.


1.4. Результаты освоения учебной дисциплины


Освоение содержания учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) обеспечивает до­стижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

  • сформированность ценностного отношения к языку как культурному фено­мену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

  • сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли немецкого языка и культуры в развитии мировой куль­туры;

  • развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

  • осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на немецком языке с представителями других культур, до­стигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

  • готовность и способность к непрерывному образованию, включая самооб­разование, как в профессиональной области с использованием немецкого языка, так и в сфере немецкого языка;

  • метапредметных:

  • умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

  • владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные си­туации межкультурной коммуникации;

  • умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адек­ватные языковые средства;

предметных:

  • сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необхо­димой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

  • владение знаниями о социокультурной специфике немецкоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и немецкоязычных стран;

  • достижение порогового уровня владения немецком языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

  • сформированность умения использовать немецкий язык как средство для получения информации из немецкоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:


Максимальной учебной нагрузки обучающегося 256 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 час;

- самостоятельной работы обучающегося 85 часов.








2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

256

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)


в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

85

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


































2.2. Содержание учебной дисциплины оУДБ.02. Иностранный язык (немецкий)



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

РАЗДЕЛ 1. Приветствие. Внешность и характер человека

3


Тема 1. 1 Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке

Содержание учебного материала

1

2

Практическое занятие:



1

Практическая работа №1 Тема: Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

1


тема 1.2 Описание человека

(внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.)




Содержание учебного материала

2

2

2

Внешность человека.



Практическое занятие:

1


3

Практическая работа №2 Тема: Описание человека



РАЗДЕЛ 2. Моя семья. Мой дом и учебное заведение. Распорядок дня и хобби

23


Тема 2.1 Семья и семейные отношения, домашние обязанности

Содержание учебного материала:

2

2

4

Моя семья и семейные отношения



Практическое занятие:

1


5

Практическая работа №3 Тема: Семья и семейные отношения, домашние обязанности.



Тема 2.2 Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование)

Содержание учебного материала:

7

2

6,7

Моя квартира



8,9

Артикли определенный, неопределенный, нулевой



10

Мой техникум



11

Инфинитив, его формы



Практическое занятие:

1


12

Практическая работа №4 Тема: Описание жилища и учебного заведения



Тема 2.3 Хобби, досуг

Содержание учебного материала:

7

2

13,14

Литература



15,16

Работа с текстом



17

Музыка



18

Числительные количественные и порядковые



Практическое занятие:

1


19

Практическая работа №5 Тема: Хобби, досуг.



Тема 2.4 Распорядок дня студента колледжа

Содержание учебного материала:

7

2

20,21

Рабочий день



22,23

Специальные вопросы



24

Дроби. Обо­значение годов, дат, времени, периодов



25

Образование



Практическое занятие:

1


26

Практическая работа №6 Тема: Распорядок дня студента колледжа.



РАЗДЕЛ 3. Описание местоположения объекта.

21


Тема3.1 Описание местоположения объекта (адрес, как найти)

Содержание учебного материала

7

2

27

Мой адрес



28

Достопримечательности города



29,30

Вопросительные предложения



31

Мой город



32

Употребление артикля с географическими названиями



Практическое занятие:

1


33

Практическая работа №7 Тема: Описание местоположения объекта



Тема 3.2 Магазины, товары, совершение покупок

Содержание учебного материала

7

2

34,35

В магазине



36,37

Чтение и перевод текста



38,39

Отделы и товары магазина



Практическое занятие:

1


40

Практическая работа №8 Тема: Магазины, товары, совершение покупок.



Тема 3.3 Еда, способы приготовления пищи, традиции питания

Содержание учебного материала

7


41

Питание



42,43

Чтение и перевод текста



44,45

Традиционная кухня России



46,47

Причастия I, II



РАЗДЕЛ 4 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

7


Тема 4.1 Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Содержание учебного материала:


2

48,49

Спорт в нашей жизни



50,51

Чтение и перевод текста



52,53

Образование множественного числа существительных



Практическое занятие:

1


54

Практическая работа №9 Тема: Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.



РАЗДЕЛ 5 Экскурсии и путешествия

35


Тема 5.1 Экскурсии и путешествия

.

Содержание учебного материала

7

2

55,56

Страны и континенты



57

Чтение и перевод текста



58

Достопримечательности города



59,60

Предлоги времени, места, направления



Практическое занятие:

1


61

Практическая работа №10 Тема: Экскурсии и путешествия.



Тема 5.2 Россия, ее национальные символы, государственное

и политическое устройство

Содержание учебного материала


7

2

62

Географическое положение России



63

Чтение и перевод текста



64

Столица России



65,66

Страдательный залог



67

Государственное устройство



Практическое занятие:

1


68

Практическая работа №11 Тема: Россия, национальные символы, государственное и политическое устройство.



Тема 5.3 Страны, говорящие на немецком языке, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции

Содержание учебного материала:

7

2

69

Немецкоговорящие страны



70

Чтение и перевод текста



71

Достопримечательности столицы Германии



72

Наречие места, направления, время



73,74

Традиции и праздники Германии



Практическое занятие:

1


75

Практическая работа №12 Тема: Страны, говорящие на немецком языке



Тема 5.4 Обычаи, традиции, поверья народов России и немецкоговорящих стран

Содержание учебного материала

7

2

76,77

Научно- технический прогресс



78,79

Сложносочинённые предложения



80,81

Выдающиеся учёные



Практическое занятие:

1


82

Практическая работа №13 Тема: Научно-технический прогресс



Тема 5.5 Жизнь в городе и деревне

Содержание учебного материала

7

2

83,84

Жизнь в городе



85,86

Работа с текстовым материалом



87,88

Образование степеней сравнения прилагательных



Практическое занятие:

1


89

Практическая работа №14 Тема: Человек и природа, экологические проблемы.



РАЗДЕЛ 6 ПРОФЕССИОНАЛЬНО ориентированное содержание

28


Тема 6.1 Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива

Содержание учебного материала

7

2

90,91

Устройство на работу



92,93

Работа с текстом



94

Ролевая игра: в офисе (представление нового сотрудника)



95

Ролевая игра: Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу.



Практическое занятие:

1


96

Практическая работа №15 Тема: Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций



Тема 6.2 Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда

Содержание учебного материала

7

2

97

Формы общения



98

Чтение и перевод текста



99

Телефонные переговоры.



100,101

Личные, притяжательные и указательные местоимения



102

Моя профессия



Практическое занятие:

1


103

Практическая работа №16 Тема: Этикет делового и неофициального общения



Тема 6.3 Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники

Содержание учебного материала:

7

2

104

Выдающиеся личности



105,106

Работа с текстом



107

Выдающиеся исторические события



108,109

Структура простого и сложного предложения



Практическое занятие:

1


110

Практическая работа №17 Тема: Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники.



Тема 6.4 Финансовые учреждения и услуги

Содержание учебного материала:

7

2

111

Ролевая игра: посещение банка



112

Работа с текстовым материалом



113

Ролевая игра: разработка рекламной кампании



114,115

Сложноподчиненные предложения



Практическое занятие:

1


116

Практическая работа №18 Тема: Финансовые учреждения и услуги



117

Дифференцированный зачёт

1




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) реализуется в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

В кабинете имеется мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса просматривают визуальную информацию по немецкому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (Немецкий) входят:

• многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

• информационно-коммуникативные средства;

• экранно-звуковые пособия;

• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

• библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий), рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания.

В процессе освоения программы учебной дисциплины ОУДБ.02 Иностранный язык (немецкий) студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по немецкому языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).











3.2 Информационное обеспечение, перечень рекомендуемых учебных изданий,

интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Литература для студентов

1 Немецкий язык. 10-11 класс. Бим И.Л., Рыжова Л.И.

2 Басова Н.В. Немецкий язык для колледжей, 2016

3 Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Немецкий язык: учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. — М., 2014.


Литература для преподавателей:

Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от

03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"



1 Викторовский В.Г. “Немецкий язык”.- М., Эксмо, 2010г., с. 430

2 Лаврик Г.В. Немецкий язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2014.

3 Молчанова И. Д. “Грамматика немецкого языка”. М., АСТ-Пресс., 2008

4 Овчинникова А.В. “Тесты по немецкому языку”. - М., Эксмо., 2007

5 Попов А.А. “Немецкий язык”. – М., АНК, 2007

Интернет-ресурсы:

1 http://festival.1September.ru

2 http://www.austria-gid.ru/austr01.shtml

3 http://go.mail.ru/search_video

4 www. Deutsch-sprechen.ru

5 www. ldoceonline. com









4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Аудирование

- Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

- Извлекать необходимую информацию.

- Отделять объективную информацию от субъективной.

- Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

- Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

- Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

- Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на немецком языке (устно или письменно) содержание услышанного/увиденного.


Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.

Говорение:

монологическая речь


Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

- Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить

аргументацию и делать заключения.

-Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

-Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.

Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

Практические занятия, презентации.

диалогическая речь


-Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

-Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи.

-Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов

(диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение,

диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

-Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

-Запрашивать необходимую информацию.

-Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

-Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

-Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за

помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать

разговор.

-Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

-Соблюдать логику и последовательность высказываний.

-Концентрировать и распределять внимание в процессе общения.

Быстро реагировать на реплики партнера.

-Использовать монологические высказывания (развернутые

реплики) в диалогической речи.

Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх

Письмо

Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

- Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств.

- Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера).

-Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

-Запрашивать интересующую информацию.

-Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового

характера, числовыми данными.

-Составлять резюме.

-Составлять рекламные объявления.

-Составлять описания вакансий.

-Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

-Составлять простые технические спецификации, инструкции по

эксплуатации.

-Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

-Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий

(например, экскурсии, урока, лекции).

-Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

-Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию

устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в

докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

-Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

-Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической

информацией, меню, сводом правил).

-Готовить текст презентации с использованием технических

средств

Практические занятия: составление различного рода анкет, содержащих личные данные, составление автобиографии в форме написания официальных документов для приема на работу.




Чтение:

просмотровое


-Определять тип и структурно-композиционные особенности текста.

-Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям,

терминам, географическим названиям, именам собственным

Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная.

поисковое

-Извлекать из текста наиболее важную информацию.

-Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям.

-Находить фрагменты текста, требующие детального изучения.

-Группировать информацию по определенным признакам

Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная.

ознакомительное

-Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

-Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль.

-Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему

Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная.

изучающее

-Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

-Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре).

-Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря.

-Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать

свое отношение к нему.

-Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

-Отделять объективную информацию от субъективной.

-Устанавливать причинно-следственные связи.

-Извлекать необходимую информацию.

-Составлять реферат, аннотацию текста.

-Составлять таблицу, схему с использованием информации из

текста

Устная форма контроля: фронтальная и индивидуальная



Речевые навыки и умения

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности обучающегося

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Лексические навыки

-Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

-Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Использовать служебные слова для организации сочинительной

и подчинительной связи в предложении, а также логической

связи предложений в устном и письменном тексте.

-Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, при описании чужой внешности)

-Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические и фразеологические единицы, включая наиболее

употребляемые фразовые глаголы.

-Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в немецком языке.

-Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря

-Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений, презентации

Грамматические навыки

Знать основные различия систем немецкого и русского языков:

• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.);

• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами немецкого языка. Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов. Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы).

Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов.


Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений.


Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Проверять написание и перенос слов по словарю

Практические занятия, упражнений, написание диктантов.


Произносительные навыки

Владеть фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах.

Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного.

Практические занятия. Составление диалогов. Участие в диалогах, ролевых играх

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил.

Практические занятия, выполнение тестовых заданий и упражнений, презентации.