СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.14 Управление персоналом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа является вариативной частью ОПОП и рассчитана на 87 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа общепрофессиональной учебной дисциплины ОП.14 Управление персоналом по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике»

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

(ОБПОУ «КГТТС»)



УТВЕРЖДАЮ

Директор ОБПОУ «КГТТС»

______________Е.Н.Брежнев

«___»____________2017 год «___»__________201____год






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

общепрофессиональной учебной дисциплины

ОП.14 Управление персоналом

среднего профессионального образования по специальности

38.02.03 Операционная деятельность в логистике











Курск, 2017 г.

РАССМОТРЕНА


предметной (цикловой) комиссией ________________________________

наименование комиссии

Протокол №__ от «__»_______2016 г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/ Н.В.Гончарова /

подпись Ф.И.О.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» июля 2014 года №834





СОГЛАСОВАНА

_________________________________

_________________________________

наименование организации-работодателя

______________/_______________________________/

подпись Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица





Заместитель директора по УПР _______________ Т.В.Пыжова


Заместитель директора по УИД _______________ Ж.В.Косинова


Зав. методическим кабинетом _______________ Т.Н.Пыжова



Организация-разработчик: ОБПОУ «КГТТС»


Разработчик:

Конева Ю.А. - преподаватель

СОДЕРЖАНИЕ



Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9














1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена):

Предмет входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

  • эффективно управлять трудовыми ресурсами

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;

  • организационную структуру службы управления персоналом;

  • общие принципы управления персоналом;

  • принципы организации кадровой работы;

  • психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;

самостоятельной работы обучающегося 29 часов.


1.5. Формируемые компетенции


Раздел, тема программы

Коды формируемых

компетенций

Тема 1.1. Организационный контекст управления персоналом

ОК 1-4; ПК 1.1

Тема 1.2. Управление персоналом на стадии формирования организации

ОК 1-4; ПК 1.1

Тема 1.3. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации

ОК 1-4; ПК 2.1

Тема 1.4. Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации

ОК 1-4, 8; ПК 3.1

Тема 1.5. Управление персоналом на стадии спада (в ситуации кризиса)

ОК 1-4; ПК 4.4

Тема 1.6. Лидерство в управлении персоналом

ОК 7




2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

87

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:


практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

29

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

29

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Управление персоналом

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.1.

Организационный контекст управления персоналом

Содержание учебного материала

6

1

1.

Основные подходы к управлению персоналом

1

2.

Характеристика основных типов организационных структур

1

3.

Жизненный цикл организации

1

4.

Типы стратегии организации

1

5.

Характеристика особенностей персонала

1


6.

Деятельность менеджера по персоналу

1


Практическое занятие №1

4


1.

Соотнесение и анализ жизненного цикла, типов стратегий организации и особенностей персонала

2


2.

Составление структуры управления кадрами на предприятии

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

Организация как феномен

1

2.

Роль управления персоналом в деятельности организации

1

3.

Основные подсистемы управления персоналом

1

4.

Проектирование структуры работы с персоналом

1

Тема 1.2.

Управление персоналом на стадии формирования организации

Содержание учебного материала

8

1

1.

Формирование кадровой стратегии

1

2.

Планирование потребности и расчет численности персонала

1

3.

Анализ кадровой ситуации в регионе

1

4.

Новые профессии и компетенции будущего

1

5.

Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов

1


6.

Особенности использования информации для реализации кадровых программ

1


7.

Анализ критериев оценки кандидатов

1


8.

Разработка моделей компетентности

1


Практическое занятие №2

4


1.

Расчет численности персонала

2


2.

Составление активной кадровой политики по алгоритму

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

Задачи управления персоналом и их связь с кадровой политикой организации

1

2.

Роль кадровой политики в совершенствовании управления фирмой

1

3.

Горизонтальное и вертикальное разделение труда

1

4.

Информационное и техническое обеспечение управления персоналом

1

Тема 1.3.

Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации

Содержание учебного материала

6

1

1.

Формирование кадровой службы

1

2.

Привлечение и набор кандидатов

1

3.

Преимущества и недостатки различных источников комплектования кадров

1

4.

Оценка кандидатов при приеме на работу

1

5.

Организация конкурсного приема на работу

1


6.

Адаптация новых сотрудников

1


Практическое занятие №3

4


1.

Расчет размера штата кадровых служб различных организаций

2


2.

Подготовка резюме и заполнение бланка анкеты

2


Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1.

Планирование персонала

1

2.

Кадровый мониторинг и его значение

1

3.

Понятие резерв кандидатов

1

4.

Резюме как документ отбора кандидатов

1

5.

Организационная структура управления персоналом на уровне предприятия

1

6.

Взаимосвязь форм и этапов работы с персоналом

1

Тема 1.4.

Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации

Содержание учебного материала

8

1

1.

Нормирование труда

1

2.

Оценка производительности труда работников

1

3.

Создание системы аттестации персонала

1

4.

Работа с резервом и планирование карьеры персонала

1

5.

Обучение персонала

1


6.

Разработка программ стимулирования труда

1


7.

Нетрадиционные способы мотивации

1


8.

Ключевые показатели эффективности

1


Практическое занятие №4

4


1.

Разработка программ стимулирования труда

2


2.

Оценка потребности в обучении

2


Самостоятельная работа обучающихся

6

3

1.

Квалификация и эффективность работы персонала

1

2.

Профессиональная адаптация

1

3.

Виды профориентации и их содержание


4.

Структура заработной платы


5.

Участие работников в прибыли

1

6.

Высвобождение персонала

1

Тема 1.5.

Управление персоналом на стадии спада (в ситуации кризиса)

Содержание учебного материала

8

1

1.

Природа производственных конфликтов

1

2.

Основные типы и этапы конфликтов

1

3.

Формирование рациональной кадровой политики в условиях системного кризиса

1

4.

Основы управления персоналом кризисного предприятия

1

5.

Методы сокращения персонала

1


6.

Разрешение конфликтных ситуаций

1


Практическое занятие №5

4


1.

Решение конфликтных ситуаций

2


2.

Анализ кадрового потенциала предприятия

2


Самостоятельная работа обучающихся

5

3

1.

Методы, применяемые для преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала

1

2.

Стратегии поведения в конфликте

1

3.

Кадровый аудит

1

4.

Конфликтология в рабочей среде

1

5.

Стрессоустойчивость

1

Тема 1.6.

Лидерство в управлении персоналом

Содержание учебного материала

3

1

1.

Типологии лидерства

1

2.

Построение управленческих команд

1

3.

Управленческие команды лидеров

1


Самостоятельная работа обучающихся

4

3

1.

История изучения лидерства

1

2.

Типы лидерства MYERS BRIGGS TYPE INDICATOR

1

3.

Биографии выдающихся лидеров

1

4.

Феномен Билла Гейтса как пример высококлассного лидерства

1

Дифференцированный зачет

1


Всего:

87





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета управления персоналом.

Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, дидактический материал.

Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, система мультимедиа.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:

Основные источники:

  1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.

Дополнительные источники:

  1. Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции. – М.: Издательский центр «Акадлемия», 2008. – 528 с.

Интернет-ресурсы:

www.top-personal.ru

www.hrmaximum.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований и пр.).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

  • создавать благоприятный психологический климат в коллективе;

  • эффективно управлять трудовыми ресурсами

знания:

  • содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;

  • организационную структуру службы управления персоналом;

  • общие принципы управления персоналом;

  • принципы организации кадровой работы;

  • психологические аспекты управления, способы разрешения конфликтных ситуаций в коллективе.

  • анализ и оценка выполнения работ на практических занятиях;

  • оценка выполнения самостоятельной работы;

  • оценка выполнения тестовых заданий



Разработчик:

___________________ преподаватель Ю.А.Конева

(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)