КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»
(ОБПОУ «КГТТС»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОБПОУ «КГТТС»
______________Е.Н.Брежнев
«___»____________2017 год «___»__________201____год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
общепрофессиональной учебной дисциплины
ОП.14 Управление персоналом
среднего профессионального образования по специальности
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Курск, 2017 г.
РАССМОТРЕНА предметной (цикловой) комиссией ________________________________ наименование комиссии Протокол №__ от «__»_______2016 г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/ Н.В.Гончарова / подпись Ф.И.О. | Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «28» июля 2014 года №834 |
| |
| |
СОГЛАСОВАНА _________________________________ _________________________________ наименование организации-работодателя ______________/_______________________________/ подпись Ф.И.О. руководителя или уполномоченного лица | |
| |
Заместитель директора по УПР _______________ Т.В.Пыжова |
Заместитель директора по УИД _______________ Ж.В.Косинова |
Зав. методическим кабинетом _______________ Т.Н.Пыжова |
Организация-разработчик: ОБПОУ «КГТТС»
Разработчик:
Конева Ю.А. - преподаватель
СОДЕРЖАНИЕ
| | Стр. |
1. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.14 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена):
Предмет входит в общепрофессиональные дисциплины профессионального учебного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом;
организационную структуру службы управления персоналом;
общие принципы управления персоналом;
принципы организации кадровой работы;
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 87 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 58 часов;
самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
1.5. Формируемые компетенции
Раздел, тема программы | Коды формируемых компетенций |
Тема 1.1. Организационный контекст управления персоналом | ОК 1-4; ПК 1.1 |
Тема 1.2. Управление персоналом на стадии формирования организации | ОК 1-4; ПК 1.1 |
Тема 1.3. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации | ОК 1-4; ПК 2.1 |
Тема 1.4. Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации | ОК 1-4, 8; ПК 3.1 |
Тема 1.5. Управление персоналом на стадии спада (в ситуации кризиса) | ОК 1-4; ПК 4.4 |
Тема 1.6. Лидерство в управлении персоналом | ОК 7 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 87 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 29 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 29 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 Управление персоналом
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Тема 1.1. Организационный контекст управления персоналом | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1. | Основные подходы к управлению персоналом | 1 |
2. | Характеристика основных типов организационных структур | 1 |
3. | Жизненный цикл организации | 1 |
4. | Типы стратегии организации | 1 |
5. | Характеристика особенностей персонала | 1 | |
6. | Деятельность менеджера по персоналу | 1 | |
Практическое занятие №1 | 4 | |
1. | Соотнесение и анализ жизненного цикла, типов стратегий организации и особенностей персонала | 2 | |
2. | Составление структуры управления кадрами на предприятии | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1. | Организация как феномен | 1 |
2. | Роль управления персоналом в деятельности организации | 1 |
3. | Основные подсистемы управления персоналом | 1 |
4. | Проектирование структуры работы с персоналом | 1 |
Тема 1.2. Управление персоналом на стадии формирования организации | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
1. | Формирование кадровой стратегии | 1 |
2. | Планирование потребности и расчет численности персонала | 1 |
3. | Анализ кадровой ситуации в регионе | 1 |
4. | Новые профессии и компетенции будущего | 1 |
5. | Анализ деятельности и формирование критериев оценки кандидатов | 1 | |
6. | Особенности использования информации для реализации кадровых программ | 1 | |
7. | Анализ критериев оценки кандидатов | 1 | |
8. | Разработка моделей компетентности | 1 | |
Практическое занятие №2 | 4 | |
1. | Расчет численности персонала | 2 | |
2. | Составление активной кадровой политики по алгоритму | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1. | Задачи управления персоналом и их связь с кадровой политикой организации | 1 |
2. | Роль кадровой политики в совершенствовании управления фирмой | 1 |
3. | Горизонтальное и вертикальное разделение труда | 1 |
4. | Информационное и техническое обеспечение управления персоналом | 1 |
Тема 1.3. Управление персоналом на стадии интенсивного роста организации | Содержание учебного материала | 6 | 1 |
1. | Формирование кадровой службы | 1 |
2. | Привлечение и набор кандидатов | 1 |
3. | Преимущества и недостатки различных источников комплектования кадров | 1 |
4. | Оценка кандидатов при приеме на работу | 1 |
5. | Организация конкурсного приема на работу | 1 | |
6. | Адаптация новых сотрудников | 1 | |
Практическое занятие №3 | 4 | |
1. | Расчет размера штата кадровых служб различных организаций | 2 | |
2. | Подготовка резюме и заполнение бланка анкеты | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
1. | Планирование персонала | 1 |
2. | Кадровый мониторинг и его значение | 1 |
3. | Понятие резерв кандидатов | 1 |
4. | Резюме как документ отбора кандидатов | 1 |
5. | Организационная структура управления персоналом на уровне предприятия | 1 |
6. | Взаимосвязь форм и этапов работы с персоналом | 1 |
Тема 1.4. Управление персоналом на стадии стабильного функционирования организации | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
1. | Нормирование труда | 1 |
2. | Оценка производительности труда работников | 1 |
3. | Создание системы аттестации персонала | 1 |
4. | Работа с резервом и планирование карьеры персонала | 1 |
5. | Обучение персонала | 1 | |
6. | Разработка программ стимулирования труда | 1 | |
7. | Нетрадиционные способы мотивации | 1 | |
8. | Ключевые показатели эффективности | 1 | |
Практическое занятие №4 | 4 | |
1. | Разработка программ стимулирования труда | 2 | |
2. | Оценка потребности в обучении | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | 3 |
1. | Квалификация и эффективность работы персонала | 1 |
2. | Профессиональная адаптация | 1 |
3. | Виды профориентации и их содержание | |
4. | Структура заработной платы | |
5. | Участие работников в прибыли | 1 |
6. | Высвобождение персонала | 1 |
Тема 1.5. Управление персоналом на стадии спада (в ситуации кризиса) | Содержание учебного материала | 8 | 1 |
1. | Природа производственных конфликтов | 1 |
2. | Основные типы и этапы конфликтов | 1 |
3. | Формирование рациональной кадровой политики в условиях системного кризиса | 1 |
4. | Основы управления персоналом кризисного предприятия | 1 |
5. | Методы сокращения персонала | 1 | |
6. | Разрешение конфликтных ситуаций | 1 | |
Практическое занятие №5 | 4 | |
1. | Решение конфликтных ситуаций | 2 | |
2. | Анализ кадрового потенциала предприятия | 2 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 5 | 3 |
1. | Методы, применяемые для преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала | 1 |
2. | Стратегии поведения в конфликте | 1 |
3. | Кадровый аудит | 1 |
4. | Конфликтология в рабочей среде | 1 |
5. | Стрессоустойчивость | 1 |
Тема 1.6. Лидерство в управлении персоналом | Содержание учебного материала | 3 | 1 |
1. | Типологии лидерства | 1 |
2. | Построение управленческих команд | 1 |
3. | Управленческие команды лидеров | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | 3 |
1. | История изучения лидерства | 1 |
2. | Типы лидерства MYERS BRIGGS TYPE INDICATOR | 1 |
3. | Биографии выдающихся лидеров | 1 |
4. | Феномен Билла Гейтса как пример высококлассного лидерства | 1 |
Дифференцированный зачет | 1 | |
Всего: | 87 | |
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета управления персоналом.
Оборудование учебного кабинета: рабочий стол преподавателя, посадочные места по количеству обучающихся, дидактический материал.
Технические средства обучения: персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением, система мультимедиа.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов:
Основные источники:
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 320 с.
Дополнительные источники:
Музыченко В.В. Управление персоналом: лекции. – М.: Издательский центр «Акадлемия», 2008. – 528 с.
Интернет-ресурсы:
www.top-personal.ru
www.hrmaximum.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, в ходе проведения контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися заданий для самостоятельной работы (индивидуальных заданий, проектов, исследований и пр.).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: знания: содержание кадрового, информационного, технического и правового обеспечения системы управления персоналом; организационную структуру службы управления персоналом; общие принципы управления персоналом; принципы организации кадровой работы; | анализ и оценка выполнения работ на практических занятиях; оценка выполнения самостоятельной работы; оценка выполнения тестовых заданий |
Разработчик:
___________________ преподаватель Ю.А.Конева
(подпись) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)