СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию,5 класс, Боголюбов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Обществознание»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кардымовская средняя школа имени Героя Советского Союза С.Н. Решетова» Кардымовского района Смоленской области




РАССМОТРЕНО на заседании МО истории МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 27.08.2018 года Руководитель МО _______О.В.Горбачёва

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ______ Н.В.Морковкина

28.08.2018 года







ПРИНЯТО

Педсоветом МБОУ«Кардымовская СШ» Протокол №1 от 28.08.2018 года



Рабочая программа учебного предмета Обществознание

5 класс

2018-2019 учебный год









Аношенкова Светлана Сергеевна,

учитель истории и обществознания

первая квалификационная категория














2018 год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Обществознание», 5 класс составлена для учащихся 5 «а,б» класса на 2018 -2019 учебный год на основании

1.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования(2010г.)

3. Образовательной программы основного общего образования МБОУ «Кардымовская СШ»

4.Учебного плана МБОУ «Кардымовская СШ» на 2018-2019 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется учебник Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2013.
На изучение данного предмета отводится 34 часа.

Форма промежуточной (годовой) аттестации – тест.

Требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное уча­стие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотиз­ма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддер­жания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разно­образных культур; убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственно­сти за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познаватель­ную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситу­ации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические за­дания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

  1. использование элементов причинно-следственного анализа;

  2. исследование несложных реальных связей и зависимо­стей;

  3. определение сущностных характеристик изучаемого объ­екта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставле­ния, оценки объектов;

  4. поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

  5. перевод информации из одной знаковой системы в дру­гую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

  6. подкрепление изученных положений конкретными при­мерами;

  7. оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окру­жающей среде; выполнение в повседневной жизни этиче­ских и правовых норм, экологических требований;

  8. определение собственного отношения к явлениям со­временной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками ос­новной школы содержания программы по обществознанию являются:

- относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, меха­низмах и регуляторах деятельности людей;

- знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

- знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основ­ных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

- умения находить нужную социальную информацию в пе­дагогически отобранных источниках; адекватно её восприни­мать, применяя основные обществоведческие термины и поня­тия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (ана­лизировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

- понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре лич­ности, их значения в жизни человека и развитии общества;

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуля­торов общественной жизни; умение применять эти нормыи правила к анализу и оценке реальных социальных ситуа­ций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим и демократическимценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирую­щих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для лично­сти и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами ис­кусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной дея­тельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в совре­менном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соот­ветствующую информацию; умение различать факты, аргу­менты, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументиро­вать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками пре­одоления конфликтов.

Содержание курса

СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ.

Человек в социальном измерении

Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность жизни.

Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды де­ятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и са­мообразование.

Социальное становление человека: как усваиваются соци­альные нормы. Социальные «параметры личности».

Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Ста­тус. Типичные социальные роли.

Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в семье и со сверстниками.

Тендер как «социальный пол». Различия в поведении маль­чиков и девочек.

Национальная принадлежность: влияет ли она на социаль­ное положение личности?

Гражданско-правовая сторона социального положения лич­ности в обществе. Юные граждане России: какие права чело­век получает от рождения.

Ближайшее социальное окружение

Семья и семейные отношения. Роли в семье. Семейные цен­ности и традиции. Забота и воспитание в семье.

Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.

Человек в малой группе. Межличностные отношения. Об­щение. Стили общения. Межличностные конфликты.


Тематический план

№/№

Тема

Количество часов

(всего)

Контрольные работы, проектные работы, лабораторные работы, практические работы, экскурсии(количество)

1

Глава 1. Человек

6

Практикум-1

2

Глава 2. Семья

5

Практикум-1

3

Глава 3. Школа

6

Практикум-1

4

Глава 4. Труд.

6

Практикум-1

5

Глава 5. Родина

10

Практикум-1

Тест-1

6

Итоговое повторение

1

-



Календарно-тематический план

урока

Название раздела и тема урока





Дата проведения урока

планируемая


Дата проведения урока фактическая

1

Вводный урок

1

06.09


2-3

Глава 1. Человек Загадка человека.

2

13.09 20.09


4-5

Отрочество – особая пора жизни.

2

27.09

04.10


6

Практикум по теме «Человек».

1

11.10


7

Глава 2. Семья Семья и семейные отношения.

1

18.10


8-9

Семейное хозяйство

2

25.10


10

Свободное время

1

08.11


11

Практикум по теме «Семья»

1

15.11


12-13

Глава 3. Школа Образование в жизни человека.

2

22.11

27.11


14-15

Образование и самообразование.

2

06.12

13.12


16

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

20.12


17

Практикум по теме «Школа»

1

27.12


18-19

Глава 4. Труд. Труд – основа жизни.

2

17.01

24.01


20-21

Труд и творчество.

2

31.01

07.02


22-23

Практикум по теме «Труд»

2

14.02

21.02


24-25

Глава 5. Родина Наша Родина – Россия.

2

28.02

07.03


26-27

Государственные символы России.

2

14.03

28.03


28-29

Гражданин России.

2

04.04

11.04


30-31

Мы – многонациональный народ.

2

18.04

25.04


32

Практикум по теме «Родина».

1

16.05

02.05 и 09.05 праздничные дни.Урок №32 переносится на 25.04.

33

Промежуточная аттестация (тест)

1

16.05

02.05 и 09.05 праздничные дни.Урок №33 переносится на 16.05.

34

Итоговое повторение

1

23.05