МБОУ «Туринская средняя школа»
Эвенкийского муниципального района Красноярского края
«Рекомендовано» МО учителей начальных классов Протокол № ___ от _________________2019 г. Руководитель МО: ______________ | «Утверждено» Заместитель директора по УВР: от___________ /Пивоварова Е.В./ _____________ 2019 г. |
Рабочая программа
Литературное чтение. 1а класс.
Учитель: Владимирова Ольга Владимировна
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. - М.: Просвещение, 2011г., ОП НОО МБОУ ТСШ.
Учебник входит в систему "Школа России", рекомендован Министерством образования и науки РФ: Азбука. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская - М.: Просвещение, 2012; Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2012;
Место предмета в образовательном процессе
На изучение литературного чтения отводится 132 часа. Рабочая программа рассчитана: в 1 классе -92 учебных часа (в период обучения грамоте), 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;
- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;
- самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- осознанное чтение, построение речевых высказываний;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;
- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;
- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и пути её достижения;
-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.
Предметными результатами изучения курса является формирование:
- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
- ориентирование в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе и честности; формирование потребности в систематическом чтении;
- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е., овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждениях, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
- самостоятельный выбор интересующей литературы, пользование справочных источников для понимания и получения дополнительной информации;
- использование простейших видов анализа различных текстов: устанавливание причинно-следственных связей и определение главной мысли произведения, деление текста на части, озаглавливание их, составление простого плана, нахождение средств выразительности, пересказ произведений;
- работа с разными видами текстов, нахождение характерных особенностей научно-познавательных, учебных и художественных произведений.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки ибуквы;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- выделять слоги, различать ударные и безударные;
- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;
- слушать сказки, рассказы, стихотворения;
- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;
- читать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;
- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);
-работать с доступными книгами – справочниками и словарями.
К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;
- различать буквы гласных, обозначающих твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;
- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:
- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);
- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.
К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:
- понимать прочитанное по ходу чтения;
- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Содержание учебного предмета
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.
Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными буквами, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний. Полученных в период обучения грамоте.
После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте». Виды речевой деятельности.
Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами, со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Литературное чтение» Круг детского чтения.
«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.
Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.
«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные: «Курочка - ряба», «Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака». Загадки.
Песенки. Русские народные песни. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А. Пушкина.
Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».
«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.
Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.
«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И Пивоваровой, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.
Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».
«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я Акима, Ю. Энтина.
«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В Берестова, Н. Сладкова. Сравнение текстов разных жанров.
Календарно-тематическое планирование
Обучение грамоте
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
Добукварный (подготовительный) период (10 ч.) |
1 | 1 | Азбука первая учебная книга. Урок-игра. | | |
2 | 2 | Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений. Урок-путешествие. | | |
3 | 3 | Предложение состоит из слов. | | |
4 | 4 | Предложение. Слово. Слог. Урок-игра. | | |
5 | 5 | Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги. | | |
6 | 6 | Звуки в окружающем мире, речи. Урок-сказка. | | |
7 | 7 | Звуки в словах. | | |
8 | 8 | Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным. | | |
9 | 9 | Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление) | | |
10 | 10 | Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом, обозначение звуков на письме и при печатании. | | |
Букварный (основной) период (66 ч.) |
11 | 1 | Гласный звук [а], буквы А, а. | | |
12 | 2 | Гласный звук [о], буквы О, о. | | |
13 | 3 | Гласный звук [и], буквы И, и. | | |
14 | 4 | Гласный звук [ы], буква ы | | |
15 | 5 | Гласный звук [у], буквы У, у. Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Повторение изученных гласных звуков | | |
16 | 6 | Согласный звук [н], [н'], буквы Н, н. | | |
17 | 7 | Согласный звук [н], [н'], буквы Н, н. | | |
18 | 8 | Согласный звук [с], [с], буквы С, с. | | |
19 | 9 | Согласный звук [с], [с], буквы С, с. | | |
20 | 10 | Согласный звук [к], [к], буквы К, к. | | |
21 | 11 | Согласный звук [т], [т], буквы Т, т. | | |
22 | 12 | Согласный звук [т], [т], буквы Т, т. | | |
23 | 13 | Согласный звук [л], [л], буквы Л, л. | | |
24 | 14 | Согласный звук [л], [л], буквы Л, л. | | |
25 | 15 | Согласный звук [р], [р], буквы Р, р. | | |
26 | 16 | Согласный звук [р], [р], буквы Р, р. | | |
27 | 17 | Согласный звук [в], [в], буквы В, в. | | |
28 | 18 | Согласный звук [в], [в], буквы В, в. | | |
29 | 19 | Гласные буквы Е, е. | | |
30 | 20 | Звук [п], [п], буквы П, п. | | |
31 | 21 | Согласный звук [м], [м], буквы М, м. | | |
32 | 22 | Согласный звук [м], [м], буквы М, м. | | |
33 | 23 | Звук [з], [з], буквы З | | |
34 | 24 | Звук [з], [з], буквы З | | |
35 | 25 | Звук [б], [б], буквы Б, б. | | |
36 | 26 | Звук [б], [б], буквы Б, б. | | |
37 | 27 | Звук [б], [б], буквы Б, б. Сопоставление [б], [б] и[п], [п]. | | |
38 | 28 | Звук [д], [д], буквы Д, д. | | |
39 | 29 | Звук [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление [д], и [т]. | | |
40 | 30 | Звук [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление [д], и [т]. | | |
41 | 31 | Экскурсия в школьную библиотеку. Вн.чт. Сказки – приключения. | | |
42 | 32 | Гласные буквы Я,я. | | |
43 | 33 | Гласные буквы Я,я. | | |
44 | 34 | Гласные буквы Я,я. | | |
45 | 35 | Звук [г], [г], буквы Г, г. | | |
46 | 36 | Звук [г], [г], буквы Г, г. Сопоставление [г], и [к] | | |
47 | 37 | Звук [ч], буквы Ч, ч. Вн. чт. Загадка о животных, которые ребёнку хорошо известны. | | |
48 | 38 | Звук [ч], буквы Ч, ч. | | |
49 | 39 | Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласных звуков. | | |
50 | 40 | Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласных звуков. | | |
51 | 41 | Повторение и обобщение пройденного материала. Вн.чт. Сказки и рассказы о детях | | |
52 | 42 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | | |
53 | 43 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. | | |
54 | 44 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление [ж] и [ш]. Сочетание жи. Вн.чт. Сказки о животных | | |
55 | 45 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление [ж] и [ш]. Сочетание жи. | | |
56 | 46 | Гласные буквы Ё, ё | | |
57 | 47 | Гласные буквы Ё, ё | | |
58 | 48 | Звук [й'], буквы Й, й. | | |
59 | 49 | Звук [й'], буквы Й, й. | | |
60 | 50 | Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х. | | |
61 | 51 | Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х. | | |
62 | 52 | Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х. Вн.чт. Сказки о Родине, о подвигах | | |
63 | 53 | Гласные буквы Ю,ю. | | |
64 | 54 | Буква ю. Чтение слов с разделительным ь и буквой ю. | | |
65 | 55 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | | |
66 | 56 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | | |
67 | 57 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Вн.чт. Загадки об овощах | | |
68 | 58 | Гласный звук [э], буквы Э,э. | | |
69 | 59 | Гласный звук [э], буквы Э,э. | | |
70 | 60 | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. | | |
71 | 61 | Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. Вн. чтение стихотворение С.Я. Маршак «Усатый полосатый» | | |
72 | 62 | Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф. | | |
73 | 63 | Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф. | | |
74 | 64 | Разделительный ь и ъ. Роль разделительного мягкого и твердого знаков. | | |
75 | 65 | Повторение и обобщение пройденного материала | | |
76 | 66 | Русский алфавит. | | |
Послебукварный (заключительный) период (16 ч.) |
77 | 1 | Алфавит. Звуки и буквы. | | |
78 | 2 | Наше Отечество. | | |
79 | 3 | «Первоучители словенские». Вн. чт. Стихи А.Л. Барто | | |
80 | 4 | Первый букварь | | |
81 | 5 | А.С. Пушкин и его сказки. | | |
82 | 6 | Л. Н. Толстой. Рассказы. | | |
83 | 7 | Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский. | | |
84 | 8 | К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница». Вн. чт. Сказка К.И. Чуковский «Бармалей» | | |
85 | 9 | В.В.Бианки и его творчество. | | |
86 | 10 | С.Я.Маршак и его творчество | | |
87 | 11 | М.М. Пришвин и его произведения. | | |
88 | 12 | А.Л. Барто и её стихи. Вн. чт. А.Л. Барто стихотворение «Мы с Тамарой». | | |
89 | 13 | С.В. Михалков и его произведения. | | |
90 | 14 | В.А. Осеева и её произведения для детского чтения. Проверочная работа. | | |
91 | 15 | Б.В. Заходер и его произведения для детей. Вн. чт. В.Бианки рассказы | | |
92 | 16 | Проект «Живая азбука» | | |
Календарно-тематическое планирование
Литературное чтение (40ч.)
(92 + 40 = 132ч.)
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
Жили-были буквы (8 ч.) |
93 | 1 | Вводный урок Знакомство с новым учебником «литературное чтение» | | |
94 | 2 | В. Данько «Загадочные буквы» | | |
95 | 3 | И.Токмакова «Аля Кляксич и буква «А» | | |
96 | 4 | Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет? Вн. чтение. Рассказы о животных. | | |
97 | 5 | Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» | | |
98 | 6 | С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть» | | |
99 | 7 | Из старинных книг. | | |
100 | 8 | Урок-обобщение «Жили-были буквы». Вн.чт. Н.Носов Рассказы. Проверочная работа. | | |
Сказки, загадки, небылицы. (7ч) |
101 | 1 | Е. Чарушин«Теремок» | | |
102 | 2 | Русская народная сказка «Рукавичка» | | |
103 | 3 | Загадки, песенки, потешки | | |
104 | 4 | Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» Вн.чт. Чтение стихов о весне | | |
105 | 5 | А.С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт» | | |
106 | 6 | Русская народная Сказка «Петух и собака» | | |
107 | 7 | Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы» | | |
Апрель, апрель, звенит капель! (5ч) |
108 | 1 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» Вн.чт. Чтение стихов о растениях. Проверочная работа. | | |
109 | 2 | Т. Белозёров «Подснежник» С. Маршак «Апрель» | | |
110 | 3 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» | | |
111 | 4 | Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!» | | |
112 | 5 | Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» Вн. чт. С. Як. Маршак стихи | | |
И в шутку и всерьёз (6ч) |
113 | 1 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Проверочная работа. | | |
114 | 2 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» | | |
115 | 3 | К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» | | |
116 | 4 | И.Пивоварова «Кулиники - пулиники», О.Григорьев «Слух», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка.» Вн.чт. Скороговорки и пословицы | | |
117 | 5 | К. Чуковский «Телефон» | | |
118 | 6 | М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз». | | |
Я и мои друзья (7 часов) |
119 | 1 | Ю. Ермалаева «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Проверочная работа. | | |
120 | 2 | В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны». | | |
121 | 3 | Р.Сеф. «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Итоговая работа за 1 класс | | |
122 | 4 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» А. Барто «Вот так защитник» | | |
123 | 5 | Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день» Вн. чт. Б.Заходер Стихи | | |
124 | 6 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» | | |
125 | 7 | Обобщение по теме «Я и мои друзья». Проверочная работа. | | |
О братьях наших меньших (7часов) |
126 | 1 | С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак» | | |
127 | 2 | В. Осеева «Собака яростно лаяла». | | |
128 | 3 | И. Токмакова «Купите собаку». | | |
129 | 4 | М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка» Проверочная работа. | | |
130 | 5 | С. Михалков «Важный совет» В. Берестов «Лягушата» В. Лунин «Никого не обижай». | | |
131 | 6 | Д. Хармс «Храбрый ёж» Н. Сладков «Лисица и ёж» | | |
132 | 7 | Обобщающий урок «О братьях наших меньших» | | |