СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Обучение грамоте. Литературное чтение. 1класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа класса разработана в соответствии с требованиями ФГООС НОО к структуре ООП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Обучение грамоте. Литературное чтение. 1класс»


МБОУ «Туринская средняя школа»

Эвенкийского муниципального района Красноярского края



«Рекомендовано»

МО учителей начальных классов

Протокол № ___

от _________________2019 г.

Руководитель МО: ______________

«Утверждено»

Заместитель директора по УВР:

от___________ /Пивоварова Е.В./

_____________ 2019 г.








Рабочая программа

Литературное чтение. 1а класс.












Учитель: Владимирова Ольга Владимировна





















2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. Литературное чтение. - М.: Просвещение, 2011г., ОП НОО МБОУ ТСШ.

Учебник входит в систему "Школа России", рекомендован Министерством образования и науки РФ: Азбука. В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин, Л. А. Виноградская - М.: Просвещение, 2012; Литературное чтение Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова - М.: Просвещение, 2012;

Место предмета в образовательном процессе

На изучение литературного чтения отводится 132 часа. Рабочая программа рассчитана: в 1 классе -92 учебных часа (в период обучения грамоте), 40 учебных часов (литературное чтение) в год, 4 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения предмета

Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Литературное чтение» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, содержащем средства для её решения;

- сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

- самоконтроль и самооценка результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

- осознанное чтение, построение речевых высказываний;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;

- начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

- начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

- начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Литературное чтение»;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- определение общей цели и пути её достижения;

-способность договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование:

- первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

- ориентирование в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбор адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний;

- овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

- осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе и честности; формирование потребности в систематическом чтении;

- достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е., овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

- использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждениях, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

- самостоятельный выбор интересующей литературы, пользование справочных источников для понимания и получения дополнительной информации;

- использование простейших видов анализа различных текстов: устанавливание причинно-следственных связей и определение главной мысли произведения, деление текста на части, озаглавливание их, составление простого плана, нахождение средств выразительности, пересказ произведений;

- работа с разными видами текстов, нахождение характерных особенностей научно-познавательных, учебных и художественных произведений.

К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся научатся:

- называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);

- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки ибуквы;

- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

- выделять слоги, различать ударные и безударные;

- определять место ударения в слове, вычленять слова из предложений;

- устно составлять 3-5 предложений на заданную тему;

- слушать сказки, рассказы, стихотворения;

- читать плавно слогами и целыми словами вслух небольшие тексты;

- пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя, а на более высоком уровне пересказывать по готовому плану;

- читать наизусть 2-3 стихотворения, 1-2 отрывка из прозаического произведения;

- самостоятельно читать небольшие по объёму произведения (сказки, стихи, рассказы). Более высокий уровень самостоятельное чтение доступных детских книг (о детях, о животных, о природе);

-работать с доступными книгами – справочниками и словарями.


К концу изучения блока «Литературное чтение. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:

- слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённых предложений; выделять из предложения слова, определять их количество;

- выделять и характеризовать отдельные звуки слова, определять их последовательность, обозначать звуковой состав слова в виде модели;

- различать буквы гласных, обозначающих твёрдость или мягкость согласных; различать позиции, когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или один;

- правильно, плавно читать по слогам и целыми словами небольшие тексты со скоростью соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;

- соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся научатся:

- под руководством учителя создавать короткие устные высказывания на основе различных источников;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

- делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

- передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказа (полного, выборочного, краткого);

- высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста.

К концу изучения блока «Литературное чтение» учащиеся получат возможность научиться:

- понимать прочитанное по ходу чтения;

- определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.


Содержание учебного предмета

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему литературного образования и охватывает изучение первых гласных звуков и их буквенных обозначений. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача – приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Содержание букварного периода охватывает изучение согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными буквами, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое («читаю, как написано») и орфоэпическое («читаю, как говорю»); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление знаний. Полученных в период обучения грамоте.

После курса «Обучение грамоте» начинается дифференцированное изучение русского языка и литературного чтения.

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте». Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств, в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами, со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Литературное чтение» Круг детского чтения.

«Жили-были буквы». Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака. Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой.

Вводятся понятия – «автор», «писатель» «произведение». Анализ и сравнение произведений. Обучение орфоэпически правильному произношению слов и при чтении. Обучение чтению по ролям.

«Сказки, загадки, небылицы». Сказки авторские и народные: «Курочка - ряба», «Теремок», «Рукавичка», «Петух и собака». Загадки.

Песенки. Русские народные песни. Английские народные песенки. Потешки. Небылицы. Сказки К. Ушинского и Л. Толстого. Сказки А. Пушкина.

Обучение приемам выразительной речи и чтения. Произношение скороговорок, чистоговорок. Обучение пересказу текста. Вводится понятие – «настроение автора».

«Апрель, апрель. Звенит капель!». Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Литературные загадки.

Формирование навыков чтения целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста, нахождение в нем предложений подтверждающих устное высказывание.

«И в шутку и всерьёз». Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, И Пивоваровой, Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского.

Воспроизведение текста по вопросам или по картинному плану. Понимание слов и выражений в контексте. Юмористические произведения. Вводится понятие – «настроение и чувства героя».

«Я и мои друзья». Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я Акима, Ю. Энтина.

«О братьях наших меньших». Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой, Г. Сапгира, М. Пляцковского. Рассказы В. Осеевой. Сказки-несказки Д. Хармса, В Берестова, Н. Сладкова. Сравнение текстов разных жанров.


Календарно-тематическое планирование


Обучение грамоте

п/п

урока

Тема урока

Дата

Добукварный (подготовительный) период (10 ч.)

1

1

Азбука первая учебная книга.

Урок-игра.



2

2

Устная и письменная речь. Речь состоит из предложений.

Урок-путешествие.



3

3

Предложение состоит из слов.



4

4

Предложение. Слово. Слог.

Урок-игра.



5

5

Деление слов на слоги. Ударение. Ударные и безударные слоги.



6

6

Звуки в окружающем мире, речи.

Урок-сказка.



7

7

Звуки в словах.



8

8

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным.



9

9

Слияние согласного с гласным. Гласные и согласные звуки. (Закрепление)



10

10

Закрепление знаний о звуках русского языка. Знакомство с алфавитом, обозначение звуков на письме и при печатании.



Букварный (основной) период (66 ч.)

11

1

Гласный звук [а], буквы А, а.



12

2

Гласный звук [о], буквы О, о.



13

3

Гласный звук [и], буквы И, и.



14

4

Гласный звук [ы], буква ы



15

5

Гласный звук [у], буквы У, у. Г.-Х. Андерсен. Гадкий утёнок. Повторение изученных гласных звуков



16

6

Согласный звук [н], [н'], буквы Н, н.



17

7

Согласный звук [н], [н'], буквы Н, н.



18

8

Согласный звук [с], [с], буквы С, с.



19

9

Согласный звук [с], [с], буквы С, с.



20

10

Согласный звук [к], [к], буквы К, к.



21

11

Согласный звук [т], [т], буквы Т, т.



22

12

Согласный звук [т], [т], буквы Т, т.



23

13

Согласный звук [л], [л], буквы Л, л.



24

14

Согласный звук [л], [л], буквы Л, л.



25

15

Согласный звук [р], [р], буквы Р, р.



26

16

Согласный звук [р], [р], буквы Р, р.



27

17

Согласный звук [в], [в], буквы В, в.



28

18

Согласный звук [в], [в], буквы В, в.



29

19

Гласные буквы Е, е.



30

20

Звук [п], [п], буквы П, п.



31

21

Согласный звук [м], [м], буквы М, м.



32

22

Согласный звук [м], [м], буквы М, м.



33

23

Звук [з], [з], буквы З



34

24

Звук [з], [з], буквы З



35

25

Звук [б], [б], буквы Б, б.



36

26

Звук [б], [б], буквы Б, б.



37

27

Звук [б], [б], буквы Б, б. Сопоставление [б], [б] и[п], [п].



38

28

Звук [д], [д], буквы Д, д.



39

29

Звук [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление [д], и [т].



40

30

Звук [д], [д], буквы Д, д. Сопоставление [д], и [т].



41

31

Экскурсия в школьную библиотеку. Вн.чт. Сказки – приключения.



42

32

Гласные буквы Я,я.



43

33

Гласные буквы Я,я.



44

34

Гласные буквы Я,я.



45

35

Звук [г], [г], буквы Г, г.



46

36

Звук [г], [г], буквы Г, г. Сопоставление [г], и [к]



47

37

Звук [ч], буквы Ч, ч. Вн. чт. Загадка о животных, которые ребёнку хорошо известны.



48

38

Звук [ч], буквы Ч, ч.



49

39

Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласных звуков.



50

40

Буква ь — показатель мягкости предшествующего согласных звуков.



51

41

Повторение и обобщение пройденного материала. Вн.чт. Сказки и рассказы о детях



52

42

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.



53

43

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.



54

44

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление [ж] и [ш]. Сочетание жи. Вн.чт. Сказки о животных



55

45

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление [ж] и [ш]. Сочетание жи.



56

46

Гласные буквы Ё, ё



57

47

Гласные буквы Ё, ё



58

48

Звук [й'], буквы Й, й.



59

49

Звук [й'], буквы Й, й.



60

50

Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.



61

51

Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х.



62

52

Согласные звуки [х], [х], буквы Х, х. Вн.чт. Сказки о Родине, о подвигах



63

53

Гласные буквы Ю,ю.



64

54

Буква ю. Чтение слов с разделительным ь и буквой ю.



65

55

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



66

56

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.



67

57

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Вн.чт. Загадки об овощах



68

58

Гласный звук [э], буквы Э,э.



69

59

Гласный звук [э], буквы Э,э.



70

60

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ.



71

61

Мягкий глухой согласный звук [щ], буквы Щ, щ. Вн. чтение стихотворение С.Я. Маршак «Усатый полосатый»



72

62

Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф.



73

63

Согласные звуки [ф], [ф], буквы Ф, ф.



74

64

Разделительный ь и ъ. Роль разделительного мягкого и твердого знаков.



75

65

Повторение и обобщение пройденного материала



76

66

Русский алфавит.



Послебукварный (заключительный) период (16 ч.)

77

1

Алфавит. Звуки и буквы.



78

2

Наше Отечество.



79

3

«Первоучители словенские».

Вн. чт. Стихи А.Л. Барто



80

4

Первый букварь



81

5

А.С. Пушкин и его сказки.



82

6

Л. Н. Толстой. Рассказы.



83

7

Великий педагог и писатель К.Д. Ушинский.



84

8

К.И. Чуковский и его произведения «Телефон» и «Путаница». Вн. чт. Сказка К.И. Чуковский «Бармалей»



85

9

В.В.Бианки и его творчество.



86

10

С.Я.Маршак и его творчество



87

11

М.М. Пришвин и его произведения.



88

12

А.Л. Барто и её стихи. Вн. чт. А.Л. Барто стихотворение «Мы с Тамарой».



89

13

С.В. Михалков и его произведения.



90

14

В.А. Осеева и её произведения для детского чтения. Проверочная работа.



91

15

Б.В. Заходер и его произведения для детей. Вн. чт. В.Бианки рассказы



92

16

Проект «Живая азбука»






Календарно-тематическое планирование

Литературное чтение (40ч.)

(92 + 40 = 132ч.)

п/п

урока

Тема урока

Дата

Жили-были буквы (8 ч.)

93

1

Вводный урок

Знакомство с новым учебником «литературное чтение»



94

2

В. Данько «Загадочные буквы»



95

3

И.Токмакова «Аля Кляксич и буква «А»



96

4

Саша Чёрный «Живая азбука». Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет? Вн. чтение. Рассказы о животных.



97

5

Г.Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»



98

6

С.Маршак «Автобус номер двадцать шесть»



99

7

Из старинных книг.



100

8

Урок-обобщение «Жили-были буквы».

Вн.чт. Н.Носов Рассказы. Проверочная работа.



Сказки, загадки, небылицы. (7ч)

101

1

Е. Чарушин«Теремок»



102

2

Русская народная сказка «Рукавичка»



103

3

Загадки, песенки, потешки



104

4

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

Вн.чт. Чтение стихов о весне



105

5

А.С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт»



106

6

Русская народная Сказка «Петух и собака»



107

7

Урок-обобщение «Сказки, загадки, небылицы»



Апрель, апрель, звенит капель! (5ч)

108

1

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

Вн.чт. Чтение стихов о растениях. Проверочная работа.



109

2

Т. Белозёров «Подснежник» С. Маршак «Апрель»



110

3

И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?»



111

4

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!»



112

5

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

Вн. чт. С. Як. Маршак стихи



И в шутку и всерьёз (6ч)

113

1

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки» Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» Проверочная работа.



114

2

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»



115

3

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»



116

4

И.Пивоварова «Кулиники - пулиники», О.Григорьев «Слух», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка.»

Вн.чт. Скороговорки и пословицы



117

5

К. Чуковский «Телефон»



118

6

М. Пляцковский «Помощник».

Урок-обобщение по теме: «И в шутку и всерьёз».



Я и мои друзья (7 часов)

119

1

Ю. Ермалаева «Лучший друг» Е.Благинина «Подарок» Проверочная работа.



120

2

В.Орлов «Кто первый?» С.Михалков «Бараны».



121

3

Р.Сеф. «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». Итоговая работа за 1 класс



122

4

И. Пивоварова «Вежливый ослик»

А. Барто «Вот так защитник»



123

5

Я. Аким «Моя родня» С. Маршак «Хороший день»

Вн. чт. Б.Заходер Стихи



124

6

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»



125

7

Обобщение по теме «Я и мои друзья».

Проверочная работа.



О братьях наших меньших (7часов)

126

1

С. Михалков «Трезор» Р. Сеф «Кто любит собак»



127

2

В. Осеева «Собака яростно лаяла».



128

3

И. Токмакова «Купите собаку».



129

4

М. Пляцковский «Цап Царапыч» Г. Сапгир «Кошка» Проверочная работа.



130

5

С. Михалков «Важный совет» В. Берестов «Лягушата»

В. Лунин «Никого не обижай».



131

6

Д. Хармс «Храбрый ёж» Н. Сладков «Лисица и ёж»



132

7

Обобщающий урок «О братьях наших меньших»