УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ЗУГРЭССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 »
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР СШ 10 ________Ф.И.О. | РЕКОМЕНДОВАНО Решение педагогического совета СШ № 10 Протокол № __ от ________ | УТВЕРЖДАЮ Директор СШ №10 ________Ф.И.О. ___ ________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
ПО ОБЩЕСТВЕННО – ПОЛЕЗНОМУ ТРУДУ
предметная область «Технология»
для учащегося 6-А класса
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Ф.И.О.
РАССМОТРЕНО
на заседании школьной методической комиссии
художественно - эстетического цикла
Протокол № __ от __ ___ 20 18г.
Руководитель ШМК ________Ф.И.О.
2018
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка……………………………………………………………………..3
1.1.Общая характеристика учебного предмета……………………………………………4
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………………….4
1.3. Цели……………………………………………………………………………………..4
Содержание учебного предмета…………………………………………………………..5
Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических и лабораторных занятий…………………………………………….6
Формы аттестации обучающегося ………………………………………………………..9
Оценочные и методические материалы…………………………………………………..9
Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения) учебного предмета……………………………………………….10
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.
Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану (далее – РПОИ) по общественно – полезному труду для обучающегося 6 – А класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ) составлена согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) от 30. 07. 2018 № 678, Государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденному приказом Минобрнауки от 14.08.2018 № 701, материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.
При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта СОО к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы; Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к реализации адаптированных основных образовательных программ. При формировании РПОИ учитывалась специфика состояния здоровья и личностные особенностями обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даются сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния), общая характеристика учебного предмета, конкретизируются цели индивидуального образования по предмету; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации обучающегося (оценки качества освоения обучающимися Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта СОО); оценочные и методические материалы; планируемые результаты освоения учебного предмета с учётом особых образовательных потребностей.
При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы с соответствующими примечаниями: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь и т.п.).
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ
Ф.И., 12.08.2000 года рождения, обучающейся 6-А класса МОО «Зугрэсская средняя школа № 10 ».
Диагноз по решению ПМПК: F70
Особенности физиологического состояния
Ф.И. программный материал 5 класса усвоил на достаточном уровне. Навыки практической деятельности развиты на достаточном уровне, однако требуется постоянный контроль со стороны учителя.
Психолого-педагогический вывод: нарушение познавательной деятельности легкой степени. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Дисграфия. Словарный запас соответствует возрасту. Выделяет первый и последний звук в слове, делит слово на слоги. Подбирает слова на первый звук. Таблицу умножения не знает. Общий темп деятельности замедлен. Обобщает, исключает с помощью. Память и логическое мышление слабо развиты.. Орфографические навыки развиты на удовлетворительном уровне. Не проявляет высокую мотивацию к обучению.
1.1. Общая характеристика учебного предмета
Общественно - полезная деятельность – один из основных компонентов системы трудового воспитания школьников.
Общественно полезный труд предполагает разнообразную трудовую и общественную деятельность учащихся, направленную непосредственно на удовлетворение каких-либо общественных потребностей и нужд, имеющую целью содействовать всестороннему развитию личности.
1.2. Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному учебному плану (приказ Минобрнауки от 30.07.2018 № 679), в соответствии с базовым учебным планом МОО СШ № 10 в 2018 – 2019 учебном году на обязательное изучение предмета «Общественно – полезный труд» на ступени основного общего образования отводится 33 учебных часа. Соответственно, на освоение дисциплины в учеником 6-А классах отводится 33 учебных часа в год (1 учебный час в неделю), продолжительностью изучения 33 учебные недели, что определяется календарным учебным графиком работы МОО СШ № 10, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащегося и спецификой используемых учебных средств.
1.3. Цели
Главной целью является формирование осознанной потребности в труде, воспитание уважительного отношения к труду, людям труда, к родному дому, школе, городу, чувства гордости за свою Родину.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Общественно полезный труд воспитывает у детей трудолюбие, стремление к созиданию, творческую инициативу и другие нравственные качества. Правильно организованный труд учащихся способствует укреплению здоровья школьников, приводит к улучшению функционального состояния нервной системы, повышает их активность, помогает соблюдать гигиенический режим дня. Эффективность работы во многом зависит от подбора видов труда и места трудовой деятельности с учетом возрастных особенностей школьников. Прежде всего, труд учащихся должен быть осмысленным, посильным и по возможности разнообразным. Если учащимся понятны цели и общественное значение их труда, они будут охотно и с интересом трудиться. Убежденность в полезности выполненной работы вызывает чувство морального удовлетворения, на основе которого формируется положительное отношение к труду.
«Примерным содержанием воспитания школьников» и учебными программами предусматриваются разнообразные виды общественно полезного труда школьников:
Развитие навыков самообслуживания - правила поведения в школе, соблюдение режима дня, дежурство в классе, знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей.
Развитие навыков личной гигиены – распознавание типов кожи, гигиена тела, волос, полости рта, рук и ногтей, спального места, уход за одеждой и обувью.
Разные трудовые операции. Изготовление кормушек, пошив, сборка деталей мебели, изготовление открыток и аппликаций.
Сельскохозяйственный труд. Уход за комнатными растениями, деревьями, цветочными клумбами, изготовление коллекции семян овощных культур, изготовление панно из природных материалов.
Сводная итоговая таблица
выполнения программы по общественно полезному труду
6-й класс
Название тематического блока | Количество отводимого времени |
Адаптированная основная образовательная программа | Индивидуальное обучение |
1 четверть | | |
Тема 1. | - | 8 |
2 четверть | | |
Тема 2. | - | 8 |
3 четверть | | |
Тема 3. | - | 10 |
4 четверть | | |
Тема 4. | - | 7 |
Итого | - | 33 |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата план | Дата факт | Разделы, Тема урока | Кол-во часов | Методы и формы обучения | Рабочие примечания |
Тема 1 (8 ч). Развитие навыков самообслуживания |
1 | 07.09 | | Правила поведения в школе. Составление памятки. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль путем устного воспроизведения изученного | |
2 | 14.09 | | Режим дня. Составление режима дня. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
3 | 21.09 | | Дежурство по классу. Составление памятки дежурного. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
4 | 28.09 | | Уборка комнаты, жилых помещений. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
5 | 05.10 | | Экскурсия по школе. Знакомство с обслуживающим персоналом и наблюдение за трудовой деятельностью людей | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение | |
6 | 12.10 | | Ремонт учебников. Изготовление закладок | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
7 | 19.10 | | Ремонт учебников. Изготовление обложек | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
8 | 26.10 | | Экскурсия в школьную библиотеку. Знакомство с перечнем книг для досуга. Выбор книг. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, наблюдение | |
Тема 2 (8 ч). Развитие навыков личной гигиены |
9 | 09.11 | | Типы кожи. Распознавание типов кожи. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
10 | 16.11 | | Гигиена тела. Изучение правил соблюдение чистоты кожи | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания | |
11 | 23.11 | | Гигиена волос. Уход за кожей головы. Подбор моющих средств в зависимости от типа кожи. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания | |
12 | 30.11 | | Гигиена полости рта. Правила чистки зубов | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, ситуативные задания | |
13 | 07.12 | | Уход за кожей рук и ногтями. Подбор средств защиты для рук в зависимости от погодных условий. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
14 | 14.12 | | Гигиена спального места. Чтение химического состава моющих средств. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
15 | 21.12 | | Уход за одеждой. Пришивание пуговиц | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
16 | 28.12 | | Уход за обувью. Правила хранения обуви. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
Тема 3 (10 ч). Разные трудовые операции. |
17 | 18.01 | | Изготовление кормушек для зимующих птиц | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
18 | 25.01 | | Изготовление кормушек для зимующих птиц | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
19 | 01.02 | | Пошив мешочка для лекарственных трав | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
20 | 08.02 | | Пошив мешочка для лекарственных трав | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
21 | 15.02 | | Вырезание деталей мебели по шаблону | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
22 | 22.02 | | Сборка деталей мебели | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
23 | 01.03 | | Изготовление открытки к 8 Марта | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
24 | 08.03 | | Изготовление открытки к 8 Марта | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
25 | 15.03 | | Аппликация «Мой любимый цветок». | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
26 | 22.03 | | Изготовление открытки к 23 февраля | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
Тема 6 (7 ч). Сельскохозяйственный труд |
267 | 05.04 | | Уход за комнатными растениями. Пересадка цветов, рыхление почвы. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
28 | 12.04. | | Уход за цветочными клумбами. Посев семян цветов. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая ра-бота | |
29 | 26.04. | | Охрана зеленых насаждений. Уход за ними. | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
30 | 03.05 | | Семена и гибриды. Составление коллекции различных видов семян овощных культур | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
31 | 10.05 | | Изготовление панно из природных материалов | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
32 | 17.05 | | Изготовление панно из природных материалов | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
33 | 24.05 | | Изготовление панно из природных материалов | 1 | Рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа | |
Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: устный ответ, работа по алгоритму, подбор / поиск примеров, сравнительный анализ, практическая работа.
Корректировка КТП
- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практической деятельности
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки достижения планируемых результатов по трудовому обучению
Уровень учебных достижений | Оценки | Общие критерии оценивания знаний обучающихся |
І. Начальный |
2 | Обучающийся различает объект изучения, выполняет элементарные задания с помощью учителя. Материал воспринимает выборочно, неосмысленно. Внимание неустойчивое. Требует постоянной помощи учителя. Очень узкий круг понятий. Ответ фрагментарен с помощью учителя. Мотивация низкая. |
II. Средний |
3 | Обучающийся с помощью учителя выполняет элементарные задания, называет отдельные существенные признаки. Частично пересказывает полученную информацию. Словарный запас развит недостаточно. Отображение воспринимаемого материала часто перекручено. Требует постоянной педагогической поддержки. |
III. Достаточный |
4 | Обучающийся умеет воспроизводить трудовые операции по образцу, пересказывает основной учебный материал. С помощью учителя применяет знания в хорошо знакомых ситуациях. Материал воспринимает и пересказывает с неточностями. Исправляет ошибки с помощью учителя. Программный материал воспринимает правильно. Использует полученные знания в стандартных ситуациях. |
IV. Высокий |
5 | Обучающийся имеет знания в пределах требований учебной программы, пытается самостоятельно использовать их в стандартных условиях. Высказывания полны с помощью вопросов, которые приводит учитель. Мотивация достаточная. |
Реализация данной программы основана на использовании
- индивидуальных разработок учителя;
- наглядных материалов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Требования к результатам обучения и освоения содержания курса
Личностные результаты освоения учебного предмета:
В результате выполнения данной программы учащийся должен:
Иметь представление о:
Учащийся должен знать:
правила поведения в школе;
обязанности дежурного по классу;
навыки личной гигиены;
организацию рабочего места;
уход за одеждой и обувью;
уход за комнатными растениями, цветниками и клумбами;
правила безопасности при работе с иглой, ножницами, сельскохозяйственным инструментом
Учащийся должен уметь:
составлять памятки;
изготавливать закладки, обложки для книг:
пришивать пуговицы;
изготавливать кормушки, открытки, аппликации, панно;
подготавливать бумагу, клей;
ухаживать за одеждой и обувью:
организовать рабочее место;
соблюдать технологическую последовательность изготовления изделия;
изготовить детали изделий с использованием основных форм;
соединять детали;
осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).
Метапредметные результаты:
обучающийся овладеет практическими навыками;
освоит умения работать с разными конструкционными материалами;
научится осуществлять самоконтроль (сравнивать свою работу с образцом).
сформирует умения давать словесный отчёт о выполненной работе по вопросам учителя
Предметные результаты:
Формирование умения жить и трудиться в коллективе;
формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести и геройства, что самоотверженный труд—основа личного и общественного благополучия;
развитие познавательного интереса и любви к труду;
обучение умению планировать свою работу;
воспитание уважения к людям труда;
воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
формирование активной жизненной позиции.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащегося и содержат три компонента: иметь представление/знать/уметь - перечень необходимых для усвоения учащимся знаний; уровень и качество применения умений и навыков в практической работе. Программа обеспечивает решение как общетрудовых, так и специальных задач, направленных на развитие, коррекцию и компенсацию деятельности умственно отсталых обучающихся:
- воспитание трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе, привитие интереса к труду, развитие самостоятельности;
- умение анализировать образец, планировать ход работы, определять приемы работы, инструменты и материалы, нужные для их выполнения, контролировать свою работу.