СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» для учащегося 6-А класса

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану (далее – РПОИ) по основам безопасности жизнедеятельности для обучающегося 6 – А класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ) составлена согласно  Государственному образовательному стандарту основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» для учащегося 6-А класса»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАРЦЫЗСКА

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ЗУГРЭССКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 10 »





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР СШ 10

________Ф.И.О.


РЕКОМЕНДОВАНО

Решение педагогического совета СШ № 10

Протокол № __ от ________

УТВЕРЖДАЮ

Директор СШ №10 ________Ф.И.О.

___ ________ 20 18г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

предметная область «Физическая культура и

основы безопасности жизнедеятельности»

для учащегося 6-А класса

на 2018-2019 учебный год













Составитель: Ф.И.О.




РАССМОТРЕНО

на заседании школьной методической комиссии

художественно - эстетического цикла


Протокол № __ от __ ___ 20 18 г.

Руководитель ШМК ________Ф.И.О




2018

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка…………………………………………………………………3

    1. Общая характеристика учебного предмета……………………………………4

    2. Описание места учебного предмета в учебном плане……………………......4

    3. Цели………………………………………………………………………………4

  2. Содержание учебного предмета………………………………………………………..5

  3. Календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности, в том числе практических и лабораторных занятий………………………………………….6

  4. Формы аттестации обучающегося……………………………………………………….8

  5. Оценочные и методические материалы…………………………………………………8

  6. Планируемые результаты освоения (личностные, метапредметные и предметные) учебного предмета…………………………………………………………………………9































1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В соответствии с п. 5, п.7 главы 2 ст. 10 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 19.06.2015 № 55-IHC в компетенцию образовательной организации входит разработка и утверждение образовательных программ.

Рабочая программа обучения по индивидуальному учебному плану (далее – РПОИ) по основам безопасности жизнедеятельности для обучающегося 6 – А класса с ограниченными возможностями здоровья (далее – ВОЗ) составлена согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, утверждённому приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики (далее – Минобрнауки) от 30. 07. 2018 № 678, Государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью, утвержденному приказом Минобрнауки от 14.08.2018 № 701.

За основу взята примерная программа среднего общего образования (далее – СОО) по основам безопасности жизнедеятельности (Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 кл.: примерная программа основного общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Антропова О.В., Ужакина О.В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 11 с..) с учетом требований государственного стандарта среднего общего образования (Базовый уровень) (приказ Минобрнауки от 14.08.2018 № 701), материал в разделах скорректирован в соответствии с количеством отведённых часов.

При разработке программы были учтены требования Государственного образовательного стандарта СОО к структуре программы, к планируемым результатам освоения учебного предмета в составе основной образовательной программы школы; Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью к реализации адаптированных основных образовательных программ. При формировании РПОИ учитывалась специфика состояния здоровья и личностные особенностями обучающегося, рекомендации по обучению, составленные специалистами ПМПК, результаты обучения в предыдущем классе.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, в которой даются сведения об обучающемся (ФИО, диагноз по решению ПМПК, особенности физиологического состояния), общая характеристика учебного предмета, конкретизируются цели индивидуального образования по предмету; содержание учебного предмета; календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы, определением основных видов учебной деятельности; формы аттестации обучающегося (оценки качества освоения обучающимися Рабочей образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта СОО); оценочные и методические материалы; планируемые результаты

освоения учебного предмета с учётом особых образовательных потребностей.

При необходимости в течение учебного года учитель может вносить в учебную программу коррективы с соответствующими примечаниями: изменять последовательность уроков внутри темы, переносить сроки проведения контрольных работ. Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь и т.п.).












СВЕДЕНИЯ ОБ ОБУЧАЮЩЕМСЯ


Ф.И., 12.08.2000 года рождения, обучающейся 6-А класса МОО «Зугрэсская средняя школа № 10 ».

Диагноз по решению ПМПК: F70

Особенности физиологического состояния

Ф.И.  программный материал 5 класса усвоил на достаточном уровне. Навыки практической деятельности развиты на достаточном уровне, однако требуется постоянный контроль со стороны учителя.

Психолого-педагогический вывод: нарушение познавательной деятельности легкой степени. Эмоционально-волевая сфера нарушена. Дисграфия. Словарный запас соответствует возрасту. Выделяет первый и последний звук в слове, делит слово на слоги. Подбирает слова на первый звук. Таблицу умножения не знает. Общий темп деятельности замедлен. Обобщает, исключает с помощью. Память и логическое мышление слабо развиты.. Орфографические навыки развиты на удовлетворительном уровне. Не проявляет высокую мотивацию к обучению.

    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основы безопасности жизнедеятельности входит в предметную область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности». Подготовка подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности должна основываться на комплексном подходе к формированию современного уровня культуры безопасности и индивидуальной системы здорового образа жизни.

В содержании данной программы учтены такие подходы как деятельностный, личностно ориентированный и компетентностный.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания.

Личностно ориентированный подход предполагает наполнение программы учебным содержанием, значимым для каждого учащегося в повседневной жизни, важным для формирования здоровьесберегающей компетентности.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.


1.2.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОИ ПЛАНЕ


Данная программа разработана и адресована для обучающегося, который находится на индивидуальном обучении. На изучение предмета основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) учеником 6-А класса СШ № 10 отводится на учебный год – 9 часов, 0,25 часа (один раз в месяц). Индивидуализация планирования связана с рекомендациями ПМПК – основная образовательная программа, необходимостью подбора индивидуальных форм и методов работы. Содержание образования (теоретическая и практическая части) соответствует требованиям примерной программы по предмету и государственному образовательному стандарту СОО

    1. ЦЕЛИ

Результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) должны быть ориентированы на овладение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Исходя из этих требований, программа по ОБЖ включает 2 тематических раздела:

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Раздел 2. Основы здорового образа жизни

Содержание раздела «Основы комплексной безопасности» предусматривает формирование целостного представления учащихся о безопасности человека, основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях, об их последствиях для жизни и здоровья человека. При изучении тем этого раздела учащийся должен освоить правила безопасного и адекватного поведения в природной и техногенной среде.

Содержание раздела «Основы здорового образа жизни» направлено на изучение некоторых факторов, влияющих на физическое здоровье и развитие человека. В нём раскрываются основные принципы здорового образа жизни.

Содержание учебного материала в программе состоит из двух блоков: понятийного и деятельностного, к которому относятся упражнения и задания для отработки ключевых умений и навыков для сохранения жизни и укрепления здоровья. Выполнение этих заданий и упражнений является неотъемлемой частью урока по соответствующей тематике. Задания не подлежат обязательному оформлению в тетради с последующим оцениванием, так как основная их цель - через практические действия выработать у учащихся сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, а также приобретение способности сохранять жизнь и здоровье в угрожающих жизни условиях и умение адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей.

Программа составлена по концентрическому принципу. Указанные темы являются сквозными, т.е. содержание, объём и последовательность предлагаемой информации сформированы в соответствии с изменениями познавательных и психологических особенностей учащихся.



Сводная итоговая таблица

выполнения основной образовательной программы

по безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) 6-й класс


Название тематического блока

Количество

отводимого времени

Количество

контрольных работ

Общие образ. программы

Индивидуальное обучение

Общие образ. программы

Индивидуальное обучение

1 четверть



-

-

Тема 1.

4

2

2 четверть



-

-

Тема 1.

4

2

3 четверть



-

-

Тема 1.

3

2

Тема 2.

2

1

4 четверть




-


-

Тема 2.

3

2


16

9









.3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока


Дата план

Дата факт

Разделы,

Тема

урока

Кол-во часов

Методы и формы обучения

Рабочие

примечания


Тема 1 (6 ч.) Основы комплексной безопасности

1

21.09


Понятие о риске. Оправданный и нео правданный риск. Экстремальные и чрезвычайные ситуации. Службы спасения. Совместные действия спасателей и населения во время чрезвычайных ситуаций.

Деятельность.

Моделирование ситуации вызова спасательных служб.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


2

19.10


Дорожно-транспортные

происшествия. Причины ДТП

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


3

23.11


Безопасность в легковом и пассажирском транспорте. Положение тела, снижающие риск травмирования во время ДТП. Действия свидетелей ДТП

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


4

21.12


Причины возникновения пожаров. Понятие о поджоге, последствия и ответственность. Способы тушения небольших пожаров.

План эвакуации. Правила поведения во время пожара в общественных местах.

Деятельность.

Отработка навыков эвакуации из помещения школы.


1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


5

18.01


Защита органов дыхания во время пожара. Оказание первой помощи пострадавшим во время пожара.

Деятельность.

Отработка алгоритма действий вовремя пожара в общественных местах

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного, практическая деятельность


6

15.02


Активный отдых на природе. Правила поведения возле водоёмов, в лесу. Первая помощь в случае солнечных ожогов и тепловых ударов.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


Тема 2 (3 ч). Основы здорового образа жизни

7

15.03


Показатели физического развития подростков

Способы улучшения физической формы.

Деятельность.

Вычисление индекса массы тела как одного из показателей физического развития

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного, практическая деятельность


8

19.04


Закаливание организма. Методы закаливания.

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного


9

17.05


Привычки и здоровье. Формирование привычек. Вредные и полезные привычки

1

Рассказ, беседа, демонстрация, самоконтроль пу-тем устного вос-произведения изученного




Ученику доступны все виды учебной деятельности, но предпочтительными являются следующие: (устный ответ, письменный ответ, составление / заполнение таблицы, работа по алгоритму, подбор / поиск примеров, сравнительный анализ).


Корректировка КТП

- В зависимости от динамики и качества усвоения материала в течение учебного года может быть произведено перераспределение часов / тем.

  • Значительные корректировки возможны в связи с длительным непосещением занятий (болезнь, незапланированный отъезд в санаторий и т.п.).




4. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ


Контроль усвоенного материала осуществляется в каждой четверти через контроль навыков по основным видам практических действий, устного ответа и опроса.



  1. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Критерии оценки достижения планируемых результатов по основам безопасности жизнедеятельности

Оценка «5» ставится, если учащийся:

1. Демонстрирует глубокие знания по программному материалу, может вести дискуссию по конкретным вопросам о сохранении жизни и укрепления здоровья; самостоятельно оценивает и характеризует различные явления и процессы, которые раскрывают сущность безопасности, здоровья и здорового образа жизни. 2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. 3. Выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает логически выстроенные выводы в соответствии с целью конкретной оздоровительной деятельностью.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

1. Свободно отвечает на поставленные вопросы; самостоятельно выполняет ситуационные задания, исправляет допущенные ошибки в вопросах безопасности и сохранения здоровья. 2. С помощью учителя устанавливает причинно-следственные связи. 3. Самостоятельно или чётко по инструкции выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Делает не чётко сформулированные выводы.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

1. Самостоятельно, но не полностью воспроизводит программный материал; с помощью учителя выполняет простые типовые задания; затрудняется в исправлении допущенных ошибок. 2. Излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений. 3. По инструкции, с помощью учителя выполняет практические действия в отношении безопасного поведения и здорового образа жизни. Не способен самостоятельно сформулировать вывод.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

1. Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов, не может привести элементарных примеров. 2. Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, заданий по образцу.

Оценка «1» ставится в случае, если:

Нет ответа.

Реализация данной программы основана на использовании линии учебников для 6-х классов, которые входят в перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных организациях (приказы Минобрнауки от 23.08.2018 № 725): Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников / Под ред. А. Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. – 207 с.

- индивидуальные разработки учителя;

- наглядный материал (таблицы).


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Требования к результатам обучения и освоения содержания курса


Личностные результаты освоения учебного предмета:

В результате выполнения данной программы учащийся должен:

называть:

  • виды и факторы рисков для жизни и здоровья;

  • причины дорожно-транспортных происшествий;

  • способы тушения небольших пожаров;

  • виды активного отдыха.

  • параметры физического развития подростков;

  • известные методы закаливания;

  • способы улучшения физической формы

объяснять:

  • влияние опасности, неоправданных рисков, экстремальных и чрезвычайных ситуаций на жизнь и здоровье человека

  • важность скоординированной работы населения и спасателей во время чрезвычайных ситуаций;

  • правила поведения пассажиров в легковом и пассажирском транспорте;

  • действия свидетелей дорожно-транспортных происшествий;

  • значение социальной и юридической ответственности умышленных поджогов;

  • важность адекватного поведения во время пожара в общественных местах;

  • значение активного отдыха для укрепления здоровья;

  • возможные опасные ситуации во время активного отдыха;

  • правила поведения в непредвиденных ситуациях;

  • важность закаливания организма;

  • необходимость физического развития для укрепления здоровья;

  • необходимость соблюдения правил личной гигиены;

  • влияние привычек на здоровье человека;

Уметь приводить примеры:

  • экстремальных и чрезвычайных ситуаций;

  • горючих, легковоспламеняющихся и негорючих материалов;

  • непредвиденных ситуаций, в которых может оказаться ребёнок.

  • вредных и полезных для здоровья привычек.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятие решений и осуществление осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умения определять понятия, обобщать материал, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы;

Предметные результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) должны быть ориентированы на овладение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний.

Предметные результаты должны обеспечивать:

  • осознание учащимся ценности жизни и здоровья, значимости здорового и безопасного образа жизни и физической культуры;

  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной деятельностью;

  • овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни.


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Результаты обучения представлены в личностных результатах к уровню подготовки учащейся и содержат три компонента: называть/объяснять, приводить примеры - перечень необходимых для усвоения учащейся знаний, овладение навыками поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и техногенного характера, овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний.