СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 5 класс УМК Виноградова Н.Ф. (Вариант)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОБЖ к УМК Н.Ф. Виноградова, Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин- М.: Вентана-Граф, 2019

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 5 класс УМК Виноградова Н.Ф. (Вариант)»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №__ Пушкинского района Санкт-Петербурга





Рассмотрена и рекомендована УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим Советом Директор ГБОУ школы-интерната № __

ГБОУ школы-интерната № __ Пушкинского района Санкт-Петербурга Пушкинского района Санкт-Петербурга _____________А.А. АААААААААА

Протокол №____от_________2020 г. Приказ №______ от _________2020 г.









Рабочая программа

учебного предмета

Основы безопасности жизнедеятельности

для 5 класса

(уровень: базовый)







автор - составитель: преподаватель-организатор ОБЖ Труфанов Ю. Н.


















Санкт – Петербург

2020

Пояснительная записка


  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» является структурной частью предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности» и является обязательным для изучения на уровне основного общего образования.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется за счет часов обязательной части учебного плана, изучается в течение учебного года по 1 часу в неделю (34 учебные недели), 34 часа в год.


  1. Особенности контингента обучающихся.

Познавательная деятельность учащихся с ограниченными возможностями здоровья выражается в замедленном темпе психического развития, что приводит к недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, неустойчивого внимания, кратковременной памяти, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, быстрой пресыщаемости в интеллектуальной деятельности. Для детей с ограниченными возможностями здоровья характерны следующие нейропсихологические особенности:

  • нарушение динамики умственной работоспособности;

  • снижение объёма памяти и внимания вследствие недостаточной мотивации деятельности;

  • неравномерное развитие психических процессов;

  • недоразвитие ориентировочной основы деятельности;

  • задержка развития эмоционально-волевой сферы;

  • инфантильность;

  • быстрая утомляемость;

  • низкий темп учебной деятельности.

Учитывая замедленность темпа восприятия учащимися с ограниченными возможностями здоровья, в рабочей программе исключаются наиболее сложные понятия и практические работы, усиливается практическая направленность изучаемого материала, выделяется время на закрепление и повторение тем курса.





  1. Описание учебно–методического комплекта, включая электронные ресурсы, дополнительно используемые информационные ресурсы.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б.Таранин- М.: Вентана-Граф, 2019/.

2.Основы безопасности жизнедеятельности: Методика преподавания 5 -11 классы /авторы В.С.Кузнецов, Г.А.Колодницкий, М.И.Хабнер – М.: ВАКО, 2011/

3. Основы безопасности жизнедеятельности/Информационно методическое издание для преподавателей/


Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)


http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru


Учительский портал

http:// www.uchportal.ru

Копилка уроков

http:// kopilkaurokov.ru

Педсовет

http:// pedsovet.org

Завуч

http:// www.zavuch.ru

Корпорация Российский учебник

http:// www.rosuchebnik.ru

Мультиурок – проект для учителей

http:// www.multiurok.ru

Социальная сеть работников образования «Наша сеть»

http:// www.nsportal.ru


  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»;

  • Закон «Об образовании»;

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности населения»;

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»;

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного движения»;

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»;

  • Федеральный закон Российской Федерации: "Об обороне";

  • Федеральный закон Российской Федерации "О статусе военнослужа­щих";

  • Федеральный закон Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе";

  • Федеральный закон Российской Федерации "О гражданской обороне"

  • Федеральный закон Российской Федерации «О защите на­селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

  1. Содержание учебного предмета (перечень разделов/блоков; количество часов, отводимое на изучение раздела/блока; количество часов, отведенных на практическую часть).


Тема раздела/блока

Всего часов

Количество часов

Теорети-ческие

Практи-ческие

1.

Введение. Почему нужно изучать ОБЖ.

1

1


2.

Раздел 1. "Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя".

13

5

8

3.

Раздел 2. «Мой безопасный дом».

5

3

2

4.

Раздел 3. «Школьная жизнь».

15

10

5

Итого:

34

19

15



  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (личностные, метапредметные, предметные).


Личностными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметными результатами обучения основам безопасности жизнедеятельности в основной школе являются:

-        овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

- развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

     - освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами обучения ОБЖ в основной школе являются:

1.        В познавательной сфере знания:

-  об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

2.        В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения  и  возможные  последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

3.        В коммуникативной сфере:        

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, находить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.        В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира;

- умение сохранять окружающий мир.

5.        В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни;

- локализация возможных опасных ситуаций, связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую само и взаимопомощь.

6.        В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки;

- умение оказывать первую само и взаимопомощь при занятиях физической культурой и спортом.


  1. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.


Оценка достижения обучающимся метапредметных результатов может осуществляться по итогам выполнения проверочных работ, в рамках системы текущей, тематической и промежуточной оценки, а также промежуточной аттестации.

Вид контроля:

- Устный опрос.

- Тестирование.

- Индивидуальные карточки с одно и разнотипными задачами.

- Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих развернутого ответа.

- Практическая работа.




12