СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ 8 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  и КИМы по ОБЖ составлена с учётом ФРОС и "КОнцепцией по ОБЖ" (от30.12.2018г.)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ 8 класс»

Пояснительная записка:

Закон Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании в

Российской Федерации» от 26.12.2012. №273;

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089;

Концепции преподавания предметной области «ОБЖ» (принят 30 декабря 2018 г.)

Примерная программа основного общего образования по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классы

Авторской программы (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов), / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение 2017г.);

ЦЕЛИ:

1. Формирование у обучающихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

2. Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике; патриотизма и долга по защите Отечества.

3. Развитие черт личности, необходимые для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.



Программа основного общего образования по ОБЖ составлена в соответствии

количеством часов, указанным в Базисном учебном плане образовательных учреждений общего образования.

Данная рабочая программа рассчитана на 32 часа ( 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ №24 на 2019-2020 уч. год, календарным учебным графиком и с учётом праздничных дней.

Планируемые результаты личностные, метапредметные и предметные

ОБЖ 8 класс:

Личностные результаты:

• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на

транспорте и на дорогах;

• формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга

перед Родиной,

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира:

• формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,

учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной

жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• формирование анти экстремистского мышления и антитеррористического поведения,

потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать

для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы

своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том

числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять

контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы

действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и

требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления

осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для

решения учебных и познавательных задач;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий;

• освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,

техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

• формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные

социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

• формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе

понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания

значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,

техногенного и социального характера;

• формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

• понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности

жизнедеятельности;

• понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении

национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций

природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и

терроризма;

• формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление

алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

• формирование анти экстремистской и антитеррористической личностной позиции;

• понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для

полноценной жизни человека;

• знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и

чрезвычайных ситуаций;

• умение оказать первую помощь пострадавшим;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их

проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

• умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для

минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных

возможностей.

Содержание учебного предмета

«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс:

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)

Глава 1. Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные

причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние

«человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной

безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Глава 2. Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения.

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности

водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Глава 3. Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил

безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у

воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Глава 4. Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых

концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье

населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Глава 5. чрезвычайные ситуации техногенного характера и их

последствия. (5 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация

чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически

опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные

последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по

правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного

характера.

Раздел II.

Защита населения Рассийской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Глава 6. Обеспечение безопасности населения от ЧС (4часа)

Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты

населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных

объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических

сооружениях

Гдава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного

характера (3 ч.)

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных

ситуаций техногенного характера

Модуль 2

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (11 часов)

Глава 8. Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье

человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая

составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность,

основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое

условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их

безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные

привычки и их профилактика.

Глава 9. Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (3 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека.

Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской

помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Содержание тем учебного курса ОБЖ 9 класс.

Модуль 1.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА (24 ч.)

Раздел I. Основы комплексной безопасности (8ч.)

Глава1. Национальная безопасность России в мировом сообществе (4ч.)

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с

которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со

странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные

интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого

человека на национальную безопасность России. Значение формирования общей

культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения

национальной безопасности России.

Глава 2. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза

национальной безопасности России(4ч.)

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация

чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и

последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС

Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных

ситуаций мирного и военного времени (7 ч.)

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности

обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской

обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в

области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите

населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени (4 ч.)

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение

проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система

оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба

на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон

чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов

экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые

человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Раздел 3. Противодействие терроризму и экстремизму в РФ (9 ч.)

Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме (2 ч.)

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России.

Виды террористической деятельности и террористических актов, их цели и способы осу- ществления

Глава 6. .Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в

Российской Федерации (3 ч.)

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Обшегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база

противодействия

наркотизму.

Глава 7. Организационные основы системы противодействия терроризму и

наркотизму в Российской Федерации (2 ч.)

Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.

Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика

наркозависимости (2 ч.)

.Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости

. Модуль 2.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ(10 ч.)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (10 ч.)

Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека (3 ч.)

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение,

данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные

факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь,

существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья

человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в

формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Глава 10. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (3 ч.)

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Глава 11.Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного

здоровья (4 ч.)

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции

семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа

жизни. Основные положения Семейного кодекса РФ.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.



Тематический план 8 класс



модуля,

раздела,

темы

Наименование модуля, раздела, темы

Количество часов

М-1

Основы безопасности личности, общества и государства

21

Р-1

Основы комплексной безопасности

14

Тема 1

Пожарная безопасность

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

Тема 4

Экология и безопасность Итоговое задание

2

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и их последствия

4

Р-11

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

6

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного харак­тера и защита населения

4

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвы­чайных ситуаций техногенного характера

3


МП

Основы медицинских знаний и здорово­го образа жизни

11

Р-Ш

Основы здорового образа жизни

7

Тема 7

Здоровый образ жизни и его составляющие

7

Р-/У

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотлож­ных состояниях

2

Итоговое задание

Всего часов

32



Календарно- тематическое планирование 8 класс



п/п

Дата


Наименование раздела программы, тема

Кол-во часов



Основы безопасности личности, общества и государства (21 ч)




Раздел I . Основы комплексной безопасности (14 ч)




1. Пожарная безопас­ность (3 ч)


1

06.09

  1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1

2

13.09

1.2 Профилактика пожаров в повседневной жизни и ор­ганизация защиты населе­ния.

1

3

20.09

1.3 Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопас­ности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1



2. Безопасность на дорогах (3 ч)


4

27.09

  1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

1

5

04.10

  1. Организация дорожного движения, обязанности пе­шеходов и пассажиров.

1

6

11.10

2.3 Велосипедист — води­тель транспортного средства

1



3. Безопасность на водоёмах (3 ч)


7

18.10

3.1. Безопасное поведение на водоёмах в различных усло­виях.

1

8

25.10

3.2. Безопасный отдых на водоёмах.

1

9

15.11

3.3 Оказание помощи, терпящим бедствие на воде

1



4. Экология и без­опасность (2 ч)


10

22.11

4.1. Загрязнение окружаю­щей среды и здоровье чело­века.

1

11

29.11

4.2. Правила безопасного поведения при неблагопри­ятной экологической обста­новке

1



5. Чрезвычайные си­туации техногенного характера и их воз­можные последствия (5 ч)


12

06.12

5.1. Классификация чрезвы­чайных ситуаций техноген­ного характера.

1

13

13.12

5.2. Аварии на радиационно опасных объектах и их воз­можные последствия.

1

14

20.12

5.3. Аварии на химически опасных объектах и их воз­можные последствия.

1

15

27.12

5.4. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объ­ектах экономики и их воз­можные последствия.

1

16

17.01

5.5 Аварии на гидротехни­ческих сооружениях и их последствия

1



Раздел II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (6 ч)




6. Обеспечение защи­ты населения от чрезвычайных ситу­аций (4 ч)


17

24.01

6.1. Обеспечение радиацион­ной безопасности населения.

1

18

31.01

6.2. Обеспечение химической защиты населения.

1

19

07.02

6.3. Обеспечение защиты на­селения от последствий ава­рий на взрывопожароопас­ных объектах.

1

20

14.02

6.4. Обеспечение защиты на­селения от последствий ава­рий на гидротехнических со­оружениях

1



7. Организация защи­ты населения от чрез­вычайных ситуаций техногенного харак­тера (3 ч)


21

21.02

7.1. Организация оповеще­ния населения о чрезвычай­ных ситуациях техногенного характера.

1

22

28.02

  1. Эвакуация населения.

1

23

06.03

7.3. Мероприятия по инже­нерной защите населения от чрезвычайных ситуаций тех­ногенного характера

1



Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (11 ч)




Раздел IV. Основы здорового образа жизни (7 ч)




8. Здоровый образ жизни и его состав­ляющие (7 ч)


24

13.03

8.1. Здоровье как основная ценность человека.

1

25

20.03

8.2. Индивидуальное здо­ровье человека, его физиче­ское, духовное и социальное благополучие.

1

26

03.04

8.3. Репродуктивное здо­ровье — составляющая здо­ровья человека и общества.

1

27

10.04

8.4. Здоровый образ жизни как необходимое условие со­хранения и укрепления здо­ровья человека и общества.

1

28

17.04

8.5. Здоровый образ жизни и профилактика основных не­инфекционных заболеваний.

1

29

24.04

8.6. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

1

30

08.05

8.7 Здоровый образ жизни и безопасность жизнедея­тельности.

1



Раздел V. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 ч)




9. Первая помощь при неотложных со­стояниях (2 ч)


31

15.05

Обобщение темы «Защита населения РФ» Контрольная работа №2

1

32

22.05

9.1. Первая помощь постра­давшим и её значение


1





Контрольно-измерительные материалы за курс 8 класса

Контрольная работа №1

1 вариант

1. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер; б) Ломоносов; в) Бофорт; г) Менделеев.



2.Что является причиной возникновения бурь, ураганов и смерчей:

а) образование в атмосфере областей пониженного давления;

б) образование в атмосфере областей повышенного давления.



3. Область повышенного давления в атмосфере это:

а) антициклон; б) циклон; в) буря; г) тайфун.



4. Признаками приближающегося землетрясения могут быть следующие явления:

а) резкое изменение погодных условий;

б) голубоватое свечение внутренней поверхности домов;

в) искрение близко расположенных (но не соприкасающихся) электрических проводов;

г) самовоспламенение и самовозгорание горючих веществ и материалов;

д) запах газа в районах, где раньше этого не отмечалось;

е) выпадение обильных осадков в виде дождя или снега;

ж) вспышки в виде рассеянного света зарниц.

5. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будете делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.



6. Укажите, какие правила из перечисленных надо соблюдать при вынужденной самоэвакуации во время внезапного навод­нения:

а) плыть по течению в сторону, где имеются возвышенности;

б) для эвакуации применять плот из подручных средств;

в) эвакуироваться в ближайшее безопасное место;

г) эвакуироваться тогда, когда уровень воды станет резко подниматься;

д) эвакуироваться только тогда, когда уровень воды достиг отметки вашего пребывания;

е) самоэвакуацию проводить только в случае реальной угрозы вашей жизни.

7. Вы с товарищами в степи. Вас застиг пожар. О его тушении своими силами не может быть и речи. Как следует поступить в таком случае? Выберите ваши действия:

а) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня по направлению ветра;

б) если обойти опасную зону невозможно, то преодолевать границу огня против ветра;

в) попытаться обойти опасную зону;

г) постараться найти возвышенное место и переждать пожар;

д) выходить из опасной зоны и переждать пожар.

8. Быстро, внезапно возникающее движение снега и льда вниз по крутым склонам гор называется:

а) снежной бурей; б) селем; в) обвалом; г) лавиной.

9. Перечислите, к каким последствиям приводят оползни, сели, обвалы и снежные лавины? Выберите правильные ответы:

а) перекрытие русел рек и изменение ландшафта;

б) изменение климата и погодных условий;

в) гибель людей и животных;

г) лесные пожары;

д) разрушение зданий и сооружений;

е) сокрытие толщами пород населенных пунктов, объектов народного хозяйства;

ж) извержение вулканов.

10. Что необходимо предпринять при внезап­ном приближении лавины?

а) быстро убежать вниз по склону;

б) укрыться за скальным выступом (или за большим деревом);

в) лечь на землю лицом вниз, закрыть голову руками и дышать через одежду;

г) подняться на возвышенное место.



11. При растяжении связок и заболевании вен лучше всего применять:

а) эластичный бинт; б) марлевый бинт; индивидуальный перевязочный пакет.



12. Что запрещается делать, оказывая первую медицинскую помощь при переломах:

а) попытаться вставить на место на место отломки кости;

б) накладывать кровоостанавливающий жгут при кровотечении до шинирования;

в) устранять искривление конечности.



2 вариант

1. Сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с, это:

а) ураган; б) буря; в) циклон; г) смерч.



2. Безопасными естественными укрытиями на улице во время урагана являются:

а) овраг; д) крупные камни;

б) яма; е) легкие деревянные постройки;

в) ров; з) кювет дороги.

г) большие деревья;



3. Основными причинами несчастных случаев при землетрясе­ниях являются:

а) неконтролируемые действия людей в результате паники;

б) отсутствие защитных сооружений (убежищ);

в) затопление;

г) разрушение и падение конструкций зданий;

д) отсутствие средств индивидуальной защиты органов дыхания;

е) пожары, вызванные утечкой газа из поврежденных труб, и замыканием электролиний;

ж) падение тяжелых предметов в квартире;

з) отсутствие средств пожаротушения.



4. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, это:

а) половодье; б) затопление; в) паводок; г) подтопление.



5. Что нужно делать при внезапном наводнении до прибытия помощи? Разместите указанные ниже действия в логической последовательности:

а) подавать сигналы, позволяющие вас обнаружить (в днев­ное время вывесите белое или цветное полотнище, в ночное время подавайте световые сигналы);

б) быстро занять ближайшее возвышенное место;

в) остаться на месте до схода воды.



6. Какие вам известны меры по предупреждению лесных и торфяных пожаров?

а) запрещение посещения лесов без средств пожаротушения;

б) запрещение разведения костров в лесу в пожароопасный сезон?

в) разъяснительная и воспитательная работа среди местного населения;

г) временное прекращение доступа в лес населения и транспорта.

7. Последствиями лесных пожаров являются:

а) уничтожение огнем деревьев и растительности;

б) изменение ландшафта;

в) нарушение планового ведения лесного хозяйства и использования лесных ресурсов;

г) уничтожение огнем жилых и общественных зданий в поселках;

д ) возникновение селей;

е) возникновение бурь;

ж) уничтожение опор, линий связи и электропередач, элемен­тов трубопроводного

транспорта;

з) поражение людей, домашних и диких животных;
и) резкое изменение климата;

к) нарушение хозяйственной деятельности человека на значи­тельных территориях.



8. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад; б) оползень; в) обвал.



9. Выберите из предложенных вариантов причины образования селей:

а) подвижки земной коры или землетрясения;

б) наводнения, вызванные авариями на гидросооружениях;

в) лесные и торфяные пожары;

г) естественный процесс разрушения гор;

д) извержение вулканов;

е) прямое воздействие солнечных лучей на ледники;

ж) хозяйственная деятельность человека.



10. Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты. Они могут быть:

а) закрытыми; б) внутренними; в) открытыми; г) наружными.



11. Каким из нижеперечисленных правил пользуются при бинтовании:

а) справа налево; б) снизу вверх; в) слева направо; г) сверху вниз.



12. Основной материал, которым пользуются при перевязке, это:

а) лейкопластырь; б) трубчатые бинты; в) марлевые (плоские) бинты.



Ключ ответов:

1 вариант

  1. В

  2. А

  3. А

  4. Б, В, Д, Ж

  5. В

  6. Б, В, Д, Е

  7. Б, В, Д

  8. Г

  9. А, В, Д, Е

  10. Б, В

  11. А

  12. А, В



Оценка результатов тестирования:

На «5» - 23-25 баллов

На «4» - 18-22 балла

На «3» - 13-17 баллов

На «2» - 12 баллов и менее.

2 вариант

  1. Г

  2. А, Б, В, З

  3. А, Г, Е, Ж, З

  4. Б

  5. Б, А, В

  6. Б, В, Г

  7. А, В, Г, Ж, З, К

  8. В

  9. А, Г, Д, Ж

  10. А, В

  11. Б, В

  12. В



Оценка результатов тестирования:

На «5» - 31-33 балла

На «4» - 24-30 баллов

На «3» - 17-23 балла

На «2» - 16 баллов и менее.




Контрольная работа №2 по ОБЖ. 8 класс

Вариант I

1)Что из этого относится к ЧС техногенного характера?

А) Гроза Б) Лесные пожары В) Ураганы Г) Аварии с выбросом АХОВ

2) Что необходимо делать, когда Вы услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!»?

А) Собрать запас продуктов на 3 дня, документы и следовать на пункт эвакуации

Б) Включить радиоприемник, телевизор и слушать дальнейшие указания

В) Провести герметизацию помещения

Г) Продолжать повседневные дела

3) Сколько зон действия взрывов?

А)1 Б)2 В)3 Г)4

4) Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для пожара:

А) открытый огонь

Б) разрушение зданий из-за смещения поверхностных слоев земли

В) ударная волна

Г) осколочные поля

5) Что обозначает аббревиатура ПДК?

А) Питание диоксидом кислорода

Б) Противогаз детский кислотостойкий

В) Предельно допустимая концентрация

Г) Предел использования оборудования

6) Среди перечисленных поражающих факторов выберете тот, который характерен для химических аварий с выбросом АХОВ?

А) высокая температура окружающей среды

Б) поражение людей опасными веществами через кожные покровы

В) лучистый поток энергии

7) Какие вещества определяет капсула с тремя зелеными полосками войскового прибора химической разведки?

А) Синильная кислота, фосген Б) Зарин, заман

В) Иприт Г) Ничего из перечисленного

8) В зависимости от расположения источника излучения бывают:

А) внешние и внутренние Б) дальние и ближние

В) северные и южные Г) скрытые и открытые

9) К радиационно опасным объектам относят:

А) предприятия по изготовлению ядерного топлива

Б) предприятия по изготовлению АХОВ

В) космические станции

Г) ничего из перечисленного

10) Из чего состоит прибор ДП-24?

А) Корпус, насос, набор ампул для определения веществ, фильтр

Б) Корпус, зарядное устройство, индивидуальные дозиметрические приборы

В) Корпус, шкала измерения частоты излучения, щуп, головной телефон

Г) Корпус, стержни с содержанием мельчайших частиц урана, зарядное устройство

11) Общие признаки пищевого отравления?

А) рвота, расстройство желудка, боли в животе, зрительное расстройство

Б) сонливость, слабость, отдышку, несвязанная речь, отсутствие глазных рефлексов

В) ожог губ, слизистой оболочки рта, гортани, пищеварительного тракта. Сильная боль по ходу пищеварительного тракта, рвота

Г) сильный запах алкоголя, глубокое дыхание, частый пульс

12) Острые отравления делятся на:

А) легкие, средние, повышенной тяжести

Б) бытовые и производственные

В) внутренние и внешние

Г) безвредные, несущие паралич, летальные

13) Что необходимо делать, если на вас загорелась одежда?

А) бежать и срывать с себя одежду

Б) надо остановиться, упасть и катиться, сбивая пламя

В) завернуться в одеяло или обмотаться плотной тканью

14) Что такое АХОВ?

А) Сильнодействующие ядовитые вещества

Б) аварийно химически остерегающие вещества

В) аварийно химически опасные вещества

Г) ничего из перечисленного

15) Определите по внешним признакам вид пожара. Из окон здания идет дым, огня не видно

А) низовой

Б) внешний

В) верховой

Г) внутренний

16) Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для взрыва:

А) высокая температура

Б) осколочные поля

В) волна прорыва

Г) сильная загазованность местности

17) Как классифицируются вещества и материалы по группам возгораемости?

А) горючие вещества, негорючие вещества

Б) опасные, неопасные, чрезвычайно опасные

В) негорючие вещества, слабо горючие вещества, горючие вещества, чрезвычайно горючие вещества

Г) негорючие вещества, трудногорючие вещества, горючие вещества

18) К естественным источникам излучения относятся:

А) излучение от АЭС

Б) космическое излучение

В) радиационный фон на территории РОО

19) Порядок проведения искусственной вентиляции легких способом «рот в нос»

20) Порядок оказания ПМП при отравлении лекарствами:



Критерии оценки:

«отлично» - 20-17 правильных ответов

«хорошо» - 16-14 правильных ответов

«удовлетворительно» - 13-11 правильных ответов




Контрольная работа №2 по ОБЖ. 8 класс

Вариант II

1)Как классифицируются взрывы в зависимости от среды, в которой они происходят?

А) осколочные, шумовые, разрушительные

Б) подземные, наземные, воздушные, подводные, надводные

В) поверхностные, внешние, внутренние

Г) ядерные, с выбросом АХОВ, с выбросом СДЯВ

2) Как классифицируются пожары по внешним признакам горения?

А) поверхностные и глубокие

Б) подземные, надземные

В) наружные и внутренние, открытые и скрытые

Г) 1,2,3,4 степени тяжести

3) Как правило, пожар в здании имеет три стадии развития. Какие?:

А) начальная стадия, стадия разгорания, завершающая стадия

Б) стадия воспламенения, стадия разгорания, стадия горения

В) стадия разгорания, стадия горения, стадия выжигания

Г) начальная стадия, вторичная стадия, стадия горения

4) Сколько степеней химической опасности у промышленных объектах?

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

5) Что такое ХОО?

А) хранение окисленного октана

Б) химически опасное оружие

В) химически опасный объект

Г) ничего из перечисленного

6) Что такое ВПХР?

А) военный полигон хранения реактивов

Б) войсковой прибор химической разведки

В) войсковой прибор химической регулировки

7) Источники ионизирующего излучения бывают:

А) слабыми, средними, сильными, повышенной опасности

Б) электрическими, статическими, волновыми

В) животного и техногенного происхождения

Г) естественные и искусственные

8) Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для пожара:

А) открытый огонь

Б) разрушение зданий из-за смещения поверхностных слоев земли

В) ударная волна

Г) осколочные поля

9) К радиационно опасным объектам относят:

А) предприятия по изготовлению ядерного топлива

Б) предприятия по изготовлению АХОВ

В) космические станции

Г) ничего из перечисленного

10) Определите по внешним признакам вид пожара. Из окон здания идет дым, видно пламя.

А) беглый Б) наружный В) сильный Г) затухающий

11) Из чего состоит прибор ДП-24?

А) Корпус, насос, набор ампул для определения веществ, фильтр

Б) Корпус, зарядное устройство, индивидуальные дозиметрические приборы

В) Корпус, шкала измерения частоты излучения, щуп, головной телефон

Г) Корпус, стержни с содержанием мельчайших частиц урана, зарядное устройство

12) Что необходимо делать, когда Вы услышали предупредительный сигнал «Внимание всем!»?

А) Собрать запас продуктов на 3 дня, документы и следовать на пункт эвакуации

Б) Включить радиоприемник, телевизор и слушать дальнейшие указания

В) Провести герметизацию помещения

Г) Продолжать повседневные дела

13) Сколько зон действия взрывов?

А)1 Б)2 В)3 Г)4

14) Что из этого относится к средствам защиты кожи?

А) Респиратор Б) АИ-2 В) ОЗК Г) ГП-7

15) Какие вещества определяет капсула с красной точкой и полоской ВПХР?

А) Синильная кислота, фосген Б) Зарин, заман

В) Иприт Г) Ничего из перечисленного

16) Что обозначает аббревиатура ПДК?

А) Питание диоксидом кислорода

Б) Противогаз детский кислотостойкий

В) Предельно допустимая концентрация

Г) Предел использования оборудования

17) Среди перечисленных ниже поражающих факторов укажите тот, который характерен для взрыва:

А) высокая температура

Б) осколочные поля

В) волна прорыва

Г) сильная загазованность местности

18)Что из этого относится к ЧС техногенного характера?

А) Гроза Б) Лесные пожары В) Ураганы Г) Аварии с выбросом АХОВ

19) Порядок проведения искусственной вентиляции легких способом «рот в рот»

20) Порядок оказания ПМП при пищевом отравлении:



Критерии оценки:

«отлично» - 20-17 правильных ответов

«хорошо» - 16-14 правильных ответов

«удовлетворительно» - 13-11 правильных ответов










Вариант I


Ответ

1

Г

2

Б

3

В

4

А

5

В

6

Б

7

А

8

А

9

А

10

Б

11

А

12

Б

13

Б

14

В

15

Г

16

Б

17

Г

18

Б

19

В ответе должны быть освещены основные этапы: очистка ротовой полости от посторонних предметов и рвотных масс, предание пострадавшему правильное положение тела, зажатие рта и выдох в нос

20

В ответе должны быть освещены основные этапы: выведение лекарств из желудка и кишечника, напоить чаем, вызвать скорую помощь







Вариант II

Ответ

1

Б

2

В

3

А

4

Г

5

В

6

Б

7

Г

8

А

9

А

10

Б

11

Б

12

Б

13

В

14

В

15

Б

16

В

17

Б

18

Г

19

В ответе должны быть освещены основные этапы: очистка ротовой полости от посторонних предметов и рвотных масс, предание пострадавшему правильное положение тела, зажатие носа и выдох в рот

20

В ответе должны быть освещены основные этапы: выведение отравляющего вещества из желудка и кишечника, напоить чаем, вызвать скорую помощь