СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ МД-22

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ МД-22»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»



Рассмотрено на заседании ПЦК

Общеобразовательных дисциплин

Протокол №

«___» _________ 2022г.

Председатель ЦК

__________ _/О.В.Думнова./


УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по УР

«___» _________ 2022г.

________/ Т.В.Славко















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы безопасности жизнедеятельности


















Гусиноозерск 2022 г.



Программа учебной дисциплины ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС СПО) для специальностей среднего профессионального образования (далее СПО).




23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, группа МД 22



Организация - разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Гусиноозерский энергетический техникум»


Разработчик программы: __________________________Т.Е.Подпалова
























Дата

Согласование

Должность

Подпись


Проверено

Зав. отделением

Симонова М.А.



Согласовано

Зав. методкабинетом

Ульянова С.А.




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. общая характеристика рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


  1. лист регистрации изменений


9


11




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 06, ОК 07.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК

1-11


ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных

условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим;

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

72

в том числе:

теоретическое обучение

52

практические занятия

20

Самостоятельная работа


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета





































2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Тема 1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности, среда обитания человека и факторы окружающей среды, влияющие на безопасность человека

Содержание учебного материала

8

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1. Основные понятия безопасности жизнедеятельности, среда обитания человека и факторы окружающей среды, влияющие на безопасность человека


Тема 2. Чрезвычайные ситуации мирного времени


Содержание учебного материала

10

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Понятие и общая классификация чрезвычайных ситуаций мирного времени.


В том числе практические занятия

3

1. Отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного происхождения.

1

2. Отработка моделей поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения.

1

3. Изучение первичных средств пожаротушения.

1

Тема 3. Чрезвычайные ситуации военного времени


Содержание учебного материала

8

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1. Чрезвычайные ситуации военного времени.


2. Планирование и проведение организационных мероприятий по ГО.

В том числе практические занятия

3

1. Характеристика ядерного оружия и действий населения в очаге ядерного поражения.

1

2. Особенности химического оружия. Действия населения в очаге химического поражения.

1

3. Биологическое оружие. Действия населения в очаге биологического поражения.

1

Тема 4. Устойчивость производств в условиях чрезвычайных ситуаций


Содержание учебного материала

6

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Понятие устойчивости работы объектов экономики.


Тема 5.

Основы военной службы



Содержание учебного материала

6

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Национальная безопасность Российской Федерации.


1.Основы обороны государства.


2.Вооруженные Силы Российской Федерации.


2.Порядок прохождения военной службы.


4.Боевые традиции и символы воинской чести.


Тема 6.

Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях

Содержание учебного материала

14

ОК 1-11

ПК

1.1 - 1.6 2.1 - 2.3, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.3, 5.1 - 5.4

1.Первая медицинская помощь в чрезвычайных ситуациях.


В том числе практические занятия

14

1.Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при кровотечениях.

2


2. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при переломах.

2


3. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при синдроме длительного сдавливания.

2


4. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при отравлениях.

2


5. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при шоке.

2

6. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при ожогах и отморожениях.

2


7. Изучение и освоение основных приемов оказания первой помощь при электротравме.

1


8. Изучение и освоение основных способов искусственное дыхание и закрытый массаж сердца.

1



3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:


Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности»,

оснащенный оборудованием:

1. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

2. Общевойсковой противогаз или противогаз ГП-7

3. Гопкалитовый патрон ДП-5В

4. Изолирующий противогаз в комплекте с регенеративным патроном

5. Респиратор Р-2

6. Индивидуальный противохимический пакет (ИПП-8, 9, 10, 11)

7. Ватно-марлевая повязка

8. Противопыльная тканевая маска

9. Медицинская сумка в комплекте

10.Носилки санитарные

11.Аптечка индивидуальная (АИ-2)

12.Бинты марлевые

13.Бинты эластичные

14.Жгуты кровоостанавливающие резиновые

15.Индивидуальные перевязочные пакеты

16.Косынки перевязочные

17.Ножницы для перевязочного материала прямые

18.Шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя)

19.Шинный материал (металлические, Дитерихса)

20.Огнетушители порошковые (учебные)

21.Огнетушители пенные (учебные)

22.Огнетушители углекислотные (учебные)

23.Устройство отработки прицеливания

24.Учебные автоматы АК-74

25.Винтовки пневматические

26.Комплект плакатов по Гражданской обороне

27.Комплект плакатов по Основам военной службы

техническими средствами обучения:

1. Аудио-, видео-, проекционная аппаратура

2. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

3. Рентгенметр ДП-5В

4. Робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2)



3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания

1. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.. основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для учреждений среднего профессионального образования. - М.: ИЦ «Академия», 2015. – 176с.

2. Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова. Основы безопасности жизнедеятельности. Практикум М.: ИЦ «Академия», 2014. – 144с


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронный образовательный ресурс «Безопасность жизнедеятельности», ИЦ «Академия», 2014. Версия 1.31


3.2.3. Дополнительные источники1:

1. Наставление по стрелковому делу. М.: Воениздат, 1987. – 640 с.

2. Общевоинские уставы Вооружённых Сил Российской Федерации. –

М.: Эксмо, 2013. – 608 с.

3. Сборник законов Российской Федерации. – М.: Эксмо, (Актуальная версия). – 928 с.

4. Глыбочко П.В. Первая медицинская помощь: учебник для СПО. - М.: Издательский центр «Академия»,2013.– 240 с.


4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Уметь:

- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим

- правильность и точность знания основных понятий;

- описывает меры профилактики для снижения уровня опасностей различных видов и их последствий в быту и профессиональной деятельности;

- объясняет и использует по назначению индивидуальные средства безопасности;

- предъявляет методы оказания первой помощи пострадавшим;

- находит и указывает средства пожаротушения в зависимости от сложившейся чрезвычайной ситуации;

- определяет в перечне военно-учетных специальностей родственные своей профессии;

- объясняет, владеет, применяет способы бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизни и профессиональной деятельности

выполнения практической работы

Тестирование

Устный опрос

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.






Лист регистрации изменений


№ изменения

№ и дата извещения об изменении

№ листа с изменением

Дата внесения изменения

Подпись лица, внесшего изменения























































































































































































































1