СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОБЖ ТОРА 22

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОБЖ ТОРА 22»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»

Учебно – программная документация

2.5. Учебный процесс


СК-УПД-РП-2.5.-22

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины по

специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов




УТВЕРЖДЕНО

Методическим советом

ГБПОУ «ГЭТ»

________ __________

подпись И.О.Фамилия

Протокол №____

от «__»__________20__г.



Рассмотрено на заседании ПЦК

«общеобразовательных дисциплин»

Протокол №_______

«___»_________________2022 г.

__________ О.В Думнова

подпись И.О.Фамилия








рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной

учебной дисциплины


Основы безопасности жизнедеятельности (базовый уровень)















г. Гусиноозерск 2022 г

































Разработчик преподаватель


Подпалова Т. Е.

Проверил зав. отделением


Симонова М. А.

Согласовал: зав.методкабинетом


Доржиева И.М.



Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:

- Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по образовательным программам среднего профессионального

образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской

Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов

Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. №

1580);

- Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной

политики в сфере среднего профессионального образования и

профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации

применения современных методик и программ преподавания по

общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального

образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся

образовательных организаций, реализующих программы среднего

профессионального образования

- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего

профессионального образования и профессионального обучения

Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401

«Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в

пределах освоения образовательной программы среднего профессионального

образования»





Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»








СОДЕРЖАНИЕ



1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17


4.




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21











1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов.


1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

Код ОК

Наименование

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб) результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования


Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают

ЛР 03

Готовность к служению Отечеству, его защите

ЛР 11

Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков

ЛР 12

Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь

ЛР 13

Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 14

Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

МР 02

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 03

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

МР 04

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 05

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности

МР 06

Умение определять назначение и функции различных социальных институтов

МР 07

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

ПРб 01

Сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора

ПРб 02

Знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз

ПРб 03


Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения

ПРб 04

Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности

ПРб 05


Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

ПРб 06

Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)

ПРб07.


Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций

ПРб 08

Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники

ПРб09

Умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

ПРб 10

Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка

ПРб 11

Знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе

ПРб 12

Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

40

1. Основное содержание

24

в т. ч.:


теоретическое обучение

18

практические занятия

6

2. Профессионально ориентированное содержание

14

в т. ч.:


теоретическое обучение

2

практические занятия

12

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2






2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды общих компетенций (указанных в разделе 1.2) и личностных метапредметных, предметных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3


Основное содержание


Раздел 1

Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

4

ПРб 01,ПРб 04, ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 09,

ЛР 12, ЛР 14,

МР 01, МР 02,МР 04, МР 03, МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Тема 1.2 Психологическое здоровье

Угроза снижения психологического здоровья населения, роста психических расстройств и заболеваний. Рост преступлений на основе психических отклонений, в том числе в молодежной среде. Инфантилизм молодого поколения.

Требования к психическим и морально-этическим качествам человека. Основные понятия о психологической совместимости членов группы, бригады, коллектива. Диагностика и доврачебная помощь при истерии, шоке, панической атаке.

Влияние психоактивных веществ на здоровье человека. Профилактика употребления психоактивных веществ.

Влияние двигательной активности на эмоциональное состояние человека.

Личная гигиена и ее значение для психологического здоровья человека.

Изучение способов бесконфликтного общения и саморегуляции.

1

ПРб06, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12,

МР 02


ОК 1.- ОК 10


Тема 1.3Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды. Техносфера как источник негативных факторов

Окружающая среда: природная, техногенная, социальная, производственная. Виды негативных факторов по происхождению: природные, биологические, экологические, техногенные, социальные и антропогенные.

Воздействие негативных факторов на человека и среду обитания. Глобальное и региональное загрязнение среды (водной, воздушной, почв) объектами экономики (энергетики, промышленности, транспорта, сельского хозяйства). Биологические опасности.

Техногенные аварии. Социальные и антропогенные факторы техногенных аварий. Глобальная инфантилизация, низкий профессионализм персонала как фактор ЧС разного происхождения

1

ПРб 01,ПРб 05, ПРб 08

ЛР 14,

МР 04


ОК 1.- ОК 10.


Тема 1.4 Правила и безопасность дорожного движения. Безопасное пользование всеми средствами передвижения

Правила содержания и эксплуатации техники. Техника безопасности. Правила и безопасность дорожного движения. Модели поведения пешехода, велосипедиста, пассажира и водителя транспортного средства при организации дорожного движения. Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте, на производстве, в цеху, при транспортировке и настройке инфокоммуникационных сетей. Средства и методы самообороны. Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице.

1

ПРб 05, ПРб 07, ПРб 09

ЛР 14,

МР 01, МР 03,


ОК 1.- ОК 10.


Практическое занятие № 1.Отработка моделей поведений в ЧС на транспорте.



Практическое занятие № 2. Отработка навыков самообороны при нападении в подъезде, в лифте, в замкнутом пространстве, на улице

1




Прб 01,

ЛР 14,

МР 04


Прб 07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Раздел 2.

Государственная система обеспечения безопасности населения


8

ПРб02, ПРб05, Прб07, ПРб08, ПРб09

ЛР 11,

МР 02, МР 03, МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Тема2.1Изучение и отработка моделей поведения при ЧС

Общие понятия и классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характер, наиболее вероятных для данной местности и района проживания. Правила поведения в условиях чрезвычайной ситуации. Отработка поведения при ЧС. Умение организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций. Изучение и отработка моделей поведения в условиях вынужденной природной автономии: ЧС или катастрофа. Вынос пострадавшего из задымленного помещения

1

Прб 07, ПРб09,

ЛР 11,

МР 05, МР 03


ОК 1.- ОК 10.


Тема 2.2Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

История создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС: ее предназначение, структура, задачи. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Структура и органы управления гражданской обороны. Изучение первичных средств пожаротушения. Отработка навыков оказания помощи пострадавшим при асфиксии, ожогах. Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения

1

Прб07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05, МР 07


ОК 1.- ОК 10.


Тема 2.3Современные средства поражения и их поражающие факторы

Классификация средств поражения. Химическое, ядерное, бактериологическое оружие. Средства коллективной и индивидуальной защиты: порядок и правила их использования. Виды защитных сооружений. Эвакуация населения. Умение определять количество необходимого оборудования для защиты коллектива от поражающих факторов. Отработка навыков пользования СИЗ. Сдача нормативов по надеванию противогаза, общевойскового защитного костюма, средств индивидуальной защиты

2

ПРб 05, Прб07,

МР 02


ОК 1.- ОК 10.



Практическое занятие № 3. Отработка навыков пользования СИЗ: противогаз (ватно-марлевая повязка, респиратор). Сдача нормативов по надеванию противогаза, общего защитного костюма, средств индивидуальной защиты при работе с животными

2

ПРб 05, Прб07,

ЛР 11,ЛР 12


ОК 1.- ОК 10.

Тема 2.4Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

Понятие о терроре, террористическом акте. Опасности террористического акта. Психология террористов. Модели поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника.



1




Прб 01, Прб 03, ПРб 05, ПРб 08,

МР 02

ЛР 11,ЛР 12


ОК 1.- ОК 10.

Практическое занятие № 4. Отработка навыков поведения при стрельбе, при захвате в качестве заложника

1

ПРб09,

МР 02


ОК 1.- ОК 10.

Раздел 3


Основы обороны государства и воинская обязанность



2

ПРб 02, ПРб 10,

ПРб11,

ЛР01, ЛР02, ЛР03,

МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Тема 3.1 История создания Вооруженных Сил России

Организация вооруженных сил Московского государства. Военные реформы: Ивана Грозного; ПетраI; Реформа 19 века. Советские вооруженные силы их структура и предназначение. Современная военная реформа. Организационная структура Вооруженных Сил Российской Федерации: виды ВС РФ (сухопутные войска, воздушно-космические силы, военно-морской флот); рода войск (ракетные войска стратегического назначения, воздушно-десантные войска). Их предназначение. Воинские звания. Знаки отличия

1

ПРб 02, ПРб 10, ПРб 11,

ЛР01, ЛР02, ЛР03,

МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Тема 3.2Воинская обязанность и воинский учет

Основные понятия воинской обязанности и воинского учета. Постановка граждан на воинский учет. Категории годности. Медицинское освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Альтернативная гражданская служба. Служба по контракту

1

ПРб 10, ПРб 11

ЛР 03,

МР 01,МР 04


ОК 1.- ОК 10.

Раздел 4.

Основы медицинских знаний


10

Прб 07, ПРб12,

ЛР 12,

МР 01


ОК 1.- ОК 10.


Тема 4.1 Понятие первой помощи

Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь. Признаки жизни. Общие правила оказания первой помощи. Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»

1

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 04, МР 05


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.2Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких

Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. Алгоритм оказания первой помощи при остановке сердца и асфиксии

1

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03


ОК 1.- ОК 10.

Практическое занятие № 5. Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственной вентиляции легких

2

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.3Понятие травм и их виды

Отработка навыков наложения повязок. Оказание помощи при ранениях. Работа в группах. Наложение шин. Первая помощь при проникающих ранениях грудной клетки, брюшной полости, черепа. Первая помощь при сотрясениях и ушибах головного мозга. Первая помощь при переломах, травматизме на производстве. Помощь при электротравмах и ударах молнией.

1

Прб 07, ПРб 12

ЛР 12,

МР 01, МР 02, МР 03


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.4Понятие и виды кровотечений

Отработка навыков оказания первой помощи при кровотечении. Наложение повязок, жгута, закрутки. Правила оказания помощи при кровотечениях. Личная безопасность при оказании помощи. Оказание помощи при венозном, капиллярном, артериальном, смешанном и внутреннем кровотечении.

1

Прб 07, ПРб12,

ЛР 12,

МР 01, МР 03


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.5 Первая помощь при ожогах, при воздействии низких температур

Понятие, основные виды и степени ожогов. Первая помощь при термических ожогах, при химических ожогах. Основные признаки теплового удара. Основные степени отморожений. Порядок оказания помощи



1

Прб 07, ПРб12,

ЛР12,

МР 01


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.6Первая помощь при попадании инородного тела в верхние дыхательные пути



Тема 4.7Первая помощь при инсульте, инфаркте, эпилепсии

Основные приемы удаления инородных тел из верхних дыхательных путей. Отработка навыков выполнения приема Геймлиха. Оказание помощи при удушье детей. Отработка мероприятий по оказанию помощи при отравлении. Острое и хроническое отравление

1

Прб 07, ПРб12,

ЛР12,

МР 01, МР 02, МР 03



ОК 1.- ОК 10.

Первая помощь при отсутствии сознания. Алгоритм оказания помощи при инсульте. Диагностика инсульта. Виды инсультов. Помощь при предынфарктном состоянии, алгоритм помощи пострадавшему. Виды эпилепсии, оказание помощи при эпилептическом припадке

1

Прб 07, ПРб 12, ЛР12,

МР 01,МР 02, МР 03


ОК 1.- ОК 10.

Тема 4.8Первая помощь на воде.Помощь при утоплении

Помощь пострадавшему на воде, правила транспортировки пострадавшего. Оказание помощи при утоплении


1

Прб 07, ПРб 12,

ЛР12,

МР 01, МР 02, МР 03


ОК 1.- ОК 10.

Профессионально ориентированное содержание


Раздел №1



Обеспечение личной безопасности и сохранения здоровья

6

ПРб 01,ПРб 04, ПРб 05

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 02


ОК 1.- ОК 10.

Тема 1.1Здоровье и здоровый образ жизни


Продолжение жизни как закон и смысл человека и общества(бинарное теоретическое занятие).

Смысл Живого мира – не прекращение процесса Жизни. Прогресс и регресс: условия и признаки процессов. Смысл жизни Человека как части Живого мира. Определение смысла жизни в мировых религиях. Понимание смысла жизни человека в философии и психологии.

Понятия о реализации и самореализации Человека (А. Маслоу, пирамида Дилтса и др.) Важнейшие аспекты самореализации: жизненные Цели, Мечта. Творчество, раскрытие способностей. Любовь к Делу. Профессиональная самореализация. Примеры из жизни известных людей, преодолевших массу преград на пути к Мечте и самореализации в своем Деле.

Смысл и реальность ограничивающих факторов в самореализации: Время и жизненная энергия. Понятие «Тайминга» - все вовремя. Понятие жизненного норматива как сбережения ресурса времени.

Характеристики и отличие Взрослого человека и Ребенка. Характеристики подросткового и периода. Нарушения и сбои в развитии.

Глубокое планирование собственной жизни как признак взрослого человека. Разветвленное, комбинированное планирование, допуск худших сценариев и понимание подготовки к ним

1

ПРб 01,ПРб 04, ПРб 05

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01, МР 02


ОК 1.- ОК 10.

Общие понятия о здоровье. Значение здоровья при допуске к профессиональным работам. Медицинский осмотр. Особенности и профилактика профессиональных заболеваний. Риск профессиональных заболеваний и способы их профилактики. Рациональное питание и его значение для здоровья. Забота о жизни и здоровье специалистов при проведении работ на производственных участках. Региональные условия для занятия спортом и оздоровления граждан. Влияние вредных привычек на профессиональное долголетие

1

ПРб 04, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12

МР 04, МР 05


ОК 1.- ОК 10.




Практическое занятие № 7. Планирование действий на ближайшие 5-10 лет

Практическое занятие № 8.Составление научно обоснованного пищевого рациона для работника по специальности

2

ПРб 04, ПРб 08,

ЛР 11, ЛР 12,ЛР 13

МР 01


ОК 1.- ОК 10.

Тема 1.3Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека. Основные источники загрязнения окружающей среды.Техносфера как источник негативных факторов

Практическое занятие № 9. Изучение комплекса опасностей на рабочем месте специалиста(мастерской, учебном полигоне, производстве)

2

ПРб 01, ПРб 05, ПРб 08,

ЛР 13, ЛР 14,

МР 04

ОК 1.- ОК 10.


Раздел 2

Государственная система обеспечения безопасности населения

4

ПРб 07, ПРб09,

ЛР 11, ЛР 13,

МР 05, МР 07


ОК 1.- ОК 10.

Тема 2.1 Изучение и отработка моделей поведения при ЧС

Практическое занятие № 10. Изучение и отработка моделей поведения при ЧС на учебном полигоне, производственном участке проведения профессиональных работ


2

Прб 07, ПРб09,

ЛР 11, ЛР 13,

МР 05, МР 07


ОК 1.- ОК 10.

Тема 2.2 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Практическое занятие № 11. Отработка порядка и правил действий при пожаре с использованием первичных средств пожаротушения в условиях профессиональной деятельности специалиста

2

Прб07, ПРб 09,

ЛР 11,

МР 05, МР 07


ОК 1.- ОК 10.

Раздел 4

Основы медицинских знаний

4

Прб 07, ПРб12

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01


ОК 1.- ОК 10.


Тема 4.3Понятие травм и их виды

Практическое занятие № 13. Оказание первой помощи при электротравмах в работе специалиста

2

Прб 07, ПРб12

ЛР 12, ЛР 13,

МР 01


ОК 1.- ОК 10.


Тема 4.4 Понятие и виды кровотечений

Практическое занятие №14. Решение ситуационных задач

2

Прб 07, ПРб12,

ЛР 12, ЛР 13

МР 01


ОК 1.- ОК 10.


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2


Всего:

40










3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Основы безопасности жизнедеятельности», оснащенный оборудованием1:

многофункциональный комплекс преподавателя;

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;

имитаторы ранений и поражений;

образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для изучения факторов радиационной и химической опасности; •

образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий;

аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

образцы средств пожаротушения (СП);

макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

макет автомата Калашникова;

электронный стрелковый тренажер;

обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;

комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд,

техническими средствами обучения:

информационно-коммуникативные средства;

экранно-звуковые пособия;

тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


3.2.1. Основные печатные издания


  1. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Я. Д. Вишняков [и др.] ; под общей редакцией Я. Д. Вишнякова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 249 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-01577-5. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/43460

  2. Безопасность жизнедеятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Абрамова [и др.] ; под общей редакцией В. П. Соломина. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 399 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-02041-0. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. – URL: https://urait.ru/bcode/45078

  3. Бочарова, Н. И. Педагогика дополнительного образования. Обучение выживанию: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. И. Бочарова, Е. А. Бочаров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 174 с. – (Профессиональное образование). – ISBN 978-5-534-08521-1. – Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454510

  4. Долгов, В. С. Основы безопасности жизнедеятельности : учебник / В. С. Долгов. – Санкт-Петербург : Лань, 2020. – 188 с. – ISBN 978-5-8114-3928-7. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/133903

  5. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования/Н.В.Косолапова, Н.А. Прокопенко, Побежимова Е.Л — М.: Издательский центр «Академия», 2017. -368 с.

  6. Пантелеева, Е. В. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Е. В. Пантелеева, Д. В. Альжев. – 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2019. – 287 с. – ISBN 978-5-9765-1727-1. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. – URL: https://e.lanbook.com/book/119416


3.2.2. Дополнительные источники

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)

  2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред. от 04.03.2013, с изм. от 21.03.1013) // СЗ РФ. — 1998. — № 13. — Ст. 1475.

  4. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 11.02.2013) // СЗ РФ. — 1994. — № 35. — Ст. 3648.

  5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных прозводственных объектов» (в ред. от 04.03.2013) // СЗ РФ. — 1997. — № 30. — Ст. 3588.

  6. Федеральный закон от 25.07.2002 № 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе» (в ред. от 30.11.2011) // СЗ РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3030.

  7. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 05.04.2013) // СЗ РФ. — 1996. — № 23. — Ст. 2750.

  8. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  9. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 25.06.2012) // СЗ РФ. — 2011. — N 48. — Ст. 6724.

  10. Указ Президента РФ от 05.02.2010 № 146 «О Военной доктрине Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2010. — № 7. — Ст. 724.

  11. Постановление Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в ред. от 18.04.2012) // СЗ РФ. — 2004. — № 2. — Ст. 121.

  12. Приказ министра обороны РФ от 03.09.2011 № 1500 «О Правилах ношения военной формы одежды и знаков различия военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, ведомственных знаков отличия и иных геральдических знаков и особой церемониальной парадной военной формы одежды военнослужащих почетного караула Вооруженных Сил Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте РФ 25.10.2011 № 22124) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2011. — № 47.

  13. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.05.2012 № 477н «Об утверждении перечня состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечня мероприятий по оказанию первой помощи» (в ред. от 07.11.2012) (зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2012 № 24183) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. — 2012.

  14. Айзман Р.И., Омельченко И.В. Основы медицинских знаний: учеб. пособие для бакалавров. — М., 2013.

  15. Кобяков Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни. — М., 2012.

  16. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Побежимова Е.Л. Безопасность жизнедеятельности: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования. — М., 2013.

  17. Микрюков В.Ю. Основы военной службы: учебник для учащихся старших классов сред. образовательных учреждений и студентов сред. спец. учеб. заведений, а также преподавателей этого курса. — М., 2014

  18. Назарова Е.Н., Жилов Ю.Д. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М., 2013.

  19. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ (ред. 2013 г.) — Ростов н/Д, 2013http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания

  20. http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь

  21. http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности

  22. http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков

  23. http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности жизнедеятельности).

  24. http://www.school-obz.org/ Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности

  25. http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях

  26. http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям

  27. http://www.mnr.gov.ru Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России)

  28. https://www.gosnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)

  29. http://www.mchs.gov.ru Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

  30. http://www.mzsrrf.ru Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России)

  31. http://www.rostrud.info Федеральная служба по труду и занятости (Роструд)

  32. http://www.gsen.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор)

  33. http://www.safety.ru ОАО НТЦ «Промышленная безопасность».

  34. http://www.risot.safework.ru Российская Информационная Система Охраны Труда (РИСОТ)

  35. http://www.mspbsng.org Межгосударственный совет по промышленной безопасности

  36. http://www.ilo.org Международная организация труда (МОТ)









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 01

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 02

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения практических работ

Экспертное наблюдение выполнения практических

ПРб 03

Тестирование (теоретическое)

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 04

Итоговое тестирование

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ

ПРб 05

Оценка результатов выполнения практических работ


Экспертное наблюдение выполнения практических работ









ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ



Основы безопасности жизнедеятельности




по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов

(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии)


(год набора ________, форма обучения _______________)


на 20___ / 20___ учебный год


В рабочую программу вносятся следующие изменения:

Номер изме-нения

Раздел рабочей программы

Номера листов

Основание для внесения изменений

заменен-ных

новых

аннули-рованных














































Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии






протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____






(должность)


(подпись)


(И.О. Фамилия)


1


2