ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСУБЛИКИ
«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОУДб.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
2021
Рассмотрено и согласовано на заседании методической комиссии общеобразовательных предметов МК ОУД
Протокол № ___ от ____________ 20___г.
Разработана на основе Государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,
примерной программы «Физическая культура»
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Председатель м/к общеобразовательных предметов МК ОУД
______________________ Бондарева Л.Е.
Заместитель директора по УР
______________________ Грибов В.В.
Составитель:
Козюменская Ольга Михайловна, преподаватель ГБОУ СПО ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 2020 / 2021 учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _________Бондарева Л.Е.
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год
Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.
Председатель МК _______________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…...3-5
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ………………..6-9
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………10-21
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ.
…………………………………………………………………………………22-26
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………26-28
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оудб.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Область применения программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
предназначена для организации занятий по физической культуре в
образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального
образования, реализующих программы подготовки квалифицированных
рабочих.
является частью освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии или специальности
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:
в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.
1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» ориентирована на достижение следующих целей:
физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в
области физической культуры и спорта, физическое совершенствование,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков,
создание условий для прохождения спортивной подготовки, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Учебная дисциплина «Физическая культура» профессиональном образовании призвана решать следующие задачи:
совершенствование функциональных возможностей организма и укрепление индивидуального здоровья;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья в условиях производства, на рабочем месте
освоение системы знаний о занятиях физической культуры, их роли и
значения в формировании здорового образа жизни и социальных
ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в
коллективных формах занятия физическими упражнениями.
В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен
знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном
и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;
уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической
и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;
выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.
овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;
1.3 Использование часов вариативной части в ППКРС
№ п/п | Дополнительные профессиональные * компетенции | Дополнительные знания, умения | №, наименования темы | Коли-чество часов | Обоснование включения в программу |
1. | ПК...... | ................................... | Тема | | |
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
257 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 171 час;
внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 86часов;
2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности ГОС СПО ЛНР по профессии
08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Программа содержит теоретические вопросы и практическую часть.
Усвоение теоретического материала обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и
двигательной активности в профессиональном развитии и адаптации к
изменяющемуся рынку труда.
В процессе обучения обучающиеся овладевают теоретическими
знаниями:
гигиенических основ физического воспитания;
основ физического здоровья для повседневной жизни и будущей
профессиональной деятельности;
овладения такими видами спорта как легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры и другими видами спорта по выбору.
Содержание теоретической части обеспечивает:
формирование установки на психическое и физическое здоровье;
освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;
овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими
упражнениями;
знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать
состояние здоровья и профессиональной активности.
Практическая часть предусматривает проведение практических
занятий, которые содействуют развитию физических качеств, повышению
уровня функциональных и двигательных способностей организма,
укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и
профилактике профессиональных заболеваний.
Содержание практической части программы предполагает изучение
таких видов спорта как легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика,
спортивные игры и других видов спорта по выбору образовательных
организаций (учреждений) самостоятельно в соответствии с учебным планом
и с учетом материально-технической базы.
Знать | Уметь |
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма; овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений; |
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
Легкая атлетика |
Классификация видов легкой атлетики; (ходьба, бег, прыжки, метания, многоборье). Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики. Особенности личной гигиены легкоатлета. Правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. Специальная физическая подготовка Специальные беговые упражнения, прыжковые упражнения−многоскоки; упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; Специальные подготовительные упражнения легкоатлета. Бег Бег на короткие дистанции: техника бега, стартовый разбег бега на короткие дистанции (15-30м), бег 100 м, эстафетный бег 4x100 м, 4x400м; бег по прямой с различной скоростью; бег на средние и длинные дистанции: техника бега. Кроссовый бег по пересеченной местности; по равнинным участкам, бег на подъем − 250 м (под углом до 15 градусов) и бег на спуск с горы; кроссовый бег 10-15 мин. Прыжки Прыжки с места, в длину со среднего и полного разбега выбранным способом, прыжки в высоту. Метание Метание спортивного снаряда на дальность. | Выполняет правила безопасности во время занятий легкой атлетикой. |
Специальная физическая подготовка Выполняет специальные беговые упражнения, многоскоки; упражнения с набивными мячами; упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; специальные подготовительные упражнения легкоатлета. Бег Выполняет технику бега на короткие дистанции: высокий и низкий старт, стартовый разбег (15- 30м), бег по дистанции и финиширование, бег 100м, эстафетный бег 4x100 м, 4x400 м; бег по прямой с различной скоростью; бег на средние и длинные дистанции: равномерный бег на дистанции 2000 м (девушки) и 3000м (юноши); кроссовый бег: по пересеченной местности, бег по равнинным участкам, бег на подъем − 250м (под углом до 15 градусов), бег на спуск с горы, кроссовый бег 10-15 мин. Прыжки Выполняет прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега одним из способов, прыжки в высоту одним из способов. Метание Выполняет метание спортивного снаряда на дальность |
Гимнастика |
Упражнения в паре с партнером, Упражнения с предметами (гантели, мячи, скакалка, гимнастическая палка, обруч); упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения. Специальные подготовительные упражнения гимнаста. Строевые упражнения. Акробатика (девушки) Кувырки вперед (назад), стойку на лопатках, «мост» из положения лежа (со страховкой и без нее), равновесие. Акробатика (юноши) Кувырки вперед (назад), стойку на голове, стойку на руках (со страховкой); комбинацию из не менее пяти разученных упражнений. Висы и упоры (юноши) упражнения на перекладине: подъем переворот или с силой в упор; (девушки) подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (высота 95см). Ритмическая гимнастика(девушки) Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью. | Выполняет строевые упражнения и приемы; общеразвивающие упражнения с предметами (гантели, мячи, скакалка, гимнастическая палка, обруч); упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения. перестроения и повороты в движении; выполняет многократное повторение специально-подводящих упражнений для овладения техникой конкретного гимнастического элемента; упражнения для растягивания мышц, амплитуды и скорости выполнения; соблюдает правила безопасности вовремя выполнения упражнений. Акробатика (девушки) выполняет кувырки вперед (назад), стойку на лопатках, «мост» из положения лежа (со страховкой и без нее), равновесие. Акробатика (юноши) выполняет кувырки вперед (назад), стойку на голове, стойку на руках (со страховкой); комбинацию из не менее пяти разученных упражнений. Висы и упоры выполняет (юноши) упражнения на перекладине: подъем переворот или с силой в упор; (девушки) подтягивание в висе лежа на низкой перекладине (высота 95см). Ритмическая гимнастика (девушки) выполняет комплекс упражнений из упражнений разной амплитуды, ритма, темпа, траекторией, пространственной точностью; комплекс упражнений с профессиональной направленностью. |
Спортивные игры |
Волейбол |
История создания и развития волейбола. Правила безопасности при изучении элементов волейбола. Формирование профессионально Значимых умений и навыков будущих специалистов средствами волейбола. Терминология игры. Правила игры в волейбол. Специальная физическая подготовка Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости; разнообразные прыжковые упражнения; Специальные подготовительные упражнения волейболиста. Технико-тактическая подготовка Подачи мяча по зонам. Разбег для нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой. Выбор места для приема мяча, страховка партнера при приеме мяча. Одиночное блокирование, игра после блока, страховка блока. Передача мяча в парах, в тройках, сверху и снизу двумя руками. Игра по упрощенным правилам. | Выполняет правила игры в волейбол, правила безопасности, профилактику травматизма волейболиста. Специальная физическая подготовка выполняет ускорение из разных исходных положений 5-10м с изменением направления и скорости движения, разновидности прыжков, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, перемещения в упоре лежа вправо- влево, по кругу, упражнения с набивными мячами; броски теннисного мяча через сетку в цель, в заданную зону, передвижение вдоль приставным шагом правым и левым боком, остановки и выбор исходного положения для блокирования. Технико-тактическая подготовка Владеет техникой подачи мяча по зонам; разбега для нападающего удара и передачи мяча в прыжке через сетку; выполняет нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой; выбирать места для приема мяча, страховать партнера при приеме мяча; выполнять одиночное блокирование, страховку от блока; выполнять передачу мяча двумя руками сверху и снизу; играть по упрощенным правилам. |
Настольный теннис |
История развития настольного тенниса. Правила игры. Правила соревнований. Игровая стойка теннисиста, ее разновидности. Виды хваток ракетки. Виды подач. Способы перемещения теннисиста. Правила безопасности при занятиях настольным теннисом. | Выполнение основных технических приемов (подача, толчковый удар). Прием подачи. Выполнение защитных приемов техники игры: подрезка справа и слева, «свечка». Выполнение серий защитных приемов техники игры по прямой и диагонали. Выполнение атакующих приемов техники игры. |
Ритмическая гимнастика |
Оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы. | Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26-30 движений. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематический план учебной дисциплины «Физическая культура»
| Наименование разделов, тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся | Самостоятельная работа обучающихся |
Всего, часов | в т.ч. практические занятия, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч. курсовая работа (проект), часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | 257 | 171 | 120 | 0 | 86 | 0 |
1 | Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | | 6 | 0 | 0 | 10 | 0 |
2 | Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | | 43 | 30 | 0 | 25 | 0 |
3 | Гимнастика | | 37 | 25 | 0 | 13 | 0 |
4 | Волейбол | | 24 | 18 | 0 | 15 | 0 |
5 | Настольный теннис. | | 23 | 20 | 0 | 12 | 0 |
6 | Фитнесс | | 31 | 20 | 0 | 11 | 0 |
Промежуточная аттестация:, дифференцированный зачет, экзамен | | 7 | 7 | | | |
Всего часов: | 257 | 171 | 120 | 0 | 86 | 0 |
3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине «Физическая культура»
Наименование разделов, тем учебной дисциплины | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | Объём часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел1. Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | 6 | |
| Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | 1 | |
Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. | 1 | |
Влияние физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику наследственных заболеваний и вредных профессиональных заболеваний. | 1 | |
Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. | 1 | |
Режим человека в трудовой и учебной деятельности. | 1 | |
Физическая нагрузка и отдых как факторы воздействия на физическое развитие. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Основы здорового образа жизни. 2.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. 3.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями. 4.Формы и содержание самостоятельных занятий. 5.Гигиена самостоятельных занятий. 6.Активный отдых. 7. Режим человека в трудовой и учебной деятельности. 8. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении. 9. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. 10. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности. | 10 | |
Раздел 2. Легкая атлетика | 43 | |
Кроссовая подготовка | Техника безопасности на занятиях легкой атлетики и спортивных игр. История развития легкой атлетики. | 1 | |
Упражнения, развивающие быстроту. Учебно-тренировочное занятие. | 1 | |
Спортивная хотьба. Техника спорт.хотьбы. | 1 | |
Техника бега на короткие дистанции. | 1 | |
Виды бега. Бег 30 м(с). | 1 | |
Эстафетный бег 4х100м | 1 | |
Челночный бег 4*9м. Учебная игра. | 1 | |
Бег по прямой с различной скоростью. | 1 | |
Учебно-тренировочное занятие. | 1 | |
Эстафетный бег. | 1 | |
Бег 60 м(с). Учебная игра. | 1 | |
Стартовый разбег. Финиширование. | 1 | |
Интервальный бег 30-60м; | 1 | |
Бег 100 м (с) | 1 | |
Бег с высокого и низкого старта. | 1 | |
Соревнования по бегу на короткие дистанции30 м(с) и 60 м(с) | 1 | |
Выполнение специальных упражнений для исполнения прыжка в длину с места: техника прыжка с места. | 1 | |
Прыжок в длину с места. | 1 | |
Техника разбега: отталкивание, полёт и приземление. | 1 | |
Виды прыжков. Прыжок в длину с разбега. | 1 | |
Прыжки через скакалку на выносливость. Учебная игра. | 1 | |
Упражнения для совершенствования техники прыжка | 1 | |
Прыжки через скакалку одиночные и командные. | 1 | |
Техника кроссового бега, техника дыхания. | 1 | |
Техника бега на средние и длинные дистанции | 1 | |
Кроссовый бег по пересеченной местности. | 1 | |
Техника высокого и низкого старта. Стартовый разбег. | 1 | |
Кросс, совершенствование техники бега. | 1 | |
Бег 1000 м (мин,с). Бег 1500 м (мин,с). | 1 | |
Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2000 м 3000м. | 1 | |
Техника бега на длинные дистанции. | 1 | |
Эстафетный бег 4x100м. | 1 | |
Выполнение упражнений на выносливость: Бег без учета времени. | 1 | |
Упражнения для развития скоростной выносливости. | 1 | |
Эстафетный бег 4х400 м | 1 | |
Бег по равнинным участкам, бег на подъем в гору. | 1 | |
Равномерный бег (девушки) 7 мин, (юноши) 10 мин | 1 | |
Совершенствование техники бега. Ускорение. | 1 | |
Бег по прямой с различной скоростью. | 1 | |
Эстафеты и подвижные игры с бегом и прыжками. | 1 | |
Кроссовый бег по пересеченной местности. | 1 | |
Переменный бег, кроссовый бег 10-15 мин | 1 | |
Метание спортивного снаряда. Учебно-тренировочное занятие. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Классификация видов легкой атлетики. 2.История развития легкой атлетики. 3. Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики. 4. Техника дыхания. 5.История возникновения спортивной ходьбы. 6. Легкая атлетика: виды соревнований 7.Правила соревнований в беге на короткие дистанции. 8.Доклад на тему: Бег, техника, виды и польза. 9.Особенности личной гигиены легкоатлета. 10.Подготовительные упражнения легкоатлета. 11.Разновидности прыжков. 12.Техника прыжка в длину. 13.Техника прыжка в высоту. 14.Самые знаменитые прыгуны в истории. 15.Правила соревнований по прыжкам в легкой атлетике. 16. Доклад на тему: Прыжки в длину, мировые рекорды. 17.Значение бега для развития и укрепления функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности. 18.Самые быстрые люди планеты. 19.Упражнения на развитие быстроты. 20Бег на средние и длинные дистанции. 21.Значение кросса в олимпийском движении. 22.Техника бега на средние и длинные дистанции. 23.Польза бега для организма человека. 24.Дыхание во время бега. 25.Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции. | 25 | |
Раздел 3.Гимнастика | 37 | |
Гимнастика | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. История и развитие гимнастики. Упражнения с предметами. | 1 | |
Утренняя гимнастика, вводная и производственная гимнастика. | 1 | |
Освоение техники общеразвивающих упражнений | 1 | |
Строевые упражнения и приемы на месте и в движении. | 1 | |
Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок. | 1 | |
Стойка на лопатках, на руках, на голове. | 1 | |
Упражнения на координацию движений. | 1 | |
Комплекс упражнений: утренней гимнастики; производственной гимнастики; релаксационной гимнастики | 1 | |
Техника упражнений с гантелями, упражнений с мячом, обручем. | 1 | |
Перестроения и повороты в движении. | 1 | |
Освоение техники упражнений с гантелями, упражнений с мячом, обручем. | 1 | |
Упражнения в упоре лежа. Упражнения для коррекции нарушений осанки. | 1 | |
Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подъем туловища в сед. | 1 | |
Освоение техники упражнений для коррекции зрения. | 1 | |
Приседание на одной ноге, опора о стену, упражнения на перекладине, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине. | 1 | |
Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок. Мост из положения лежа. | 1 | |
Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу (см) | 1 | |
Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок. Приседание на одной ноге, опора о стену. | 1 | |
Подъем туловища в сед. Упражнения с гантелями, мячом, обручем. | 1 | |
Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний | 1 | |
Комплекс упражнений на развитие гибкости. Приседание на одной ноге, опора о стену. | 1 | |
Ритмическая гимнастика. Учебная игра. | 1 | |
Разновидности ходьбы и бега. Подъем туловища в сед за 60с. | 1 | |
Ритмическая гимнастика. Учебная игра. | 1 | |
Упражнения для мышц рук плечевого пояса. | 1 | |
Строевые упражнения и приемы на месте и в движении. | 1 | |
Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса. | 1 | |
Подтягивание на перекладине в висе лежа (раз) | 1 | |
Ритмическая гимнастика. | 1 | |
Упражнения для развития мышц шеи, туловища, ног. | 1 | |
Подъем туловища в сед за 60с. | 1 | |
Упражнения для развития мышц тазового пояса, брюшного пресса, спины. | 1 | |
Упражнения на расслабление. | 1 | |
Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики | 1 | |
Строевые упражнения. Упражнения с предметами. | 1 | |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз) | 1 | |
Ритмическая гимнастика. | 1 | |
1. Комплекс упражнений для развития гибкости. 2.Гимнастика, ее виды. 3. Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной. 4.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике. 5. Упражнения для формирования и коррекции осанки. 6. Упражнения для развития пластичности движений. 7. История возникновения гимнастики. 9.Знаменитые гимнасты России. 10.Знаменитые гимнасты Донбасса. 11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой. 12. Участие в спортивных секциях. 13.Реферат на тему: Влияние занятий гимнастикой на организм. | 13 | |
Раздел 4.Волейбол | 24 | |
Волейбол | Волейбол. Правила игры и техника безопасности в игре. Виды волейбола | 1 | |
Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости. Учебная игра. | 1 | |
Техника приёма и передачи мяча. Учебная игра. | 1 | |
Прием, передача двумя сверху и снизу. Обучающая игра. | 1 | |
Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Стойкое перемещения в игре. | 1 | |
Подачи мяча по зонам. Учебная игра | 1 | |
Техники нижней и верхней подачи мяча. Двусторонняя игра. Зонная защита. | 1 | |
Двусторонняя игра с заданиями. Тактика нападения. | 1 | |
Разновидности прыжков, сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | 1 | |
Техника работы кистью. Двусторонняя игра. Зонная защита. | 1 | |
Совершенствование техники верхней подачи мяча. Обучающая игра. | 1 | |
Одиночное блокирование, игра после блока страховка блока. | 1 | |
Передачи мяча в стену. Учебная игра. | 1 | |
Двусторонняя игра. Тактика нападения. | 1 | |
Тактика защиты в игре. Техника работы кистью. | 1 | |
Двусторонняя игра. Блокирование работы парами через сетку. | 1 | |
Учебная игра. | 1 | |
Передача мяча в парах, в тройках, в движении. | 1 | |
Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
Двусторонняя игра с заданиями. Тактика защиты в игре. | 1 | |
Тактика нападения. Тактика защиты в игре. Учебная игра. | 1 | |
Техники нижней и верхней подачи мяча. Двусторонняя игра. | 1 | |
Техника приёма и передачи. Стойкое перемещения в игре. | 1 | |
Учебная игра. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Правила игры в волейбол. 2.Техники нижней и верхней подачи мяча. 3.Тактика нападения в игре. 4. Прием, передача двумя сверху и снизу. 5. Волейбол как средство физического воспитания. 6.Волейбол. Техника безопасности в игре. 7.Зонная защита. 8. Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости. 9. Специальные подготовительные упражнения волейболиста. 10.Техника и тактика игры в волейбол. 11. Судейство соревнований. 12. Тактика защиты в игре. 13.Знаменитые волейболисты. 14. Участие в спортивных секциях. 15. Доклад на тему:"История создания и развития волейбола» | 15 | |
Раздел 5.Настольный теннис | 23 | |
Настольный теннис | Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Правила игры. | 1 | |
Стойка теннисиста. Передвижения и остановка теннисиста. | 1 | |
Техника работы кистью. Хватка ракетки, виды хваток. Учебная игра. | 1 | |
Подача «накатами» слева и справа. Учебная игра. | 1 | |
Подача «челнок», «бумеранг», «веер». Учебная игра. | 1 | |
Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста. Упражнения на быстроту реакции, равновесие. | 1 | |
Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Учебная игра. | 1 | |
Учебная игра. | 1 | |
Тактика парных игр. Тактика нападающего против нападающего. | 1 | |
Игра-подача. Обучение подачи «Маятник». | 1 | |
Совершенствование подач, техника отскока мяча в игре. Учебная игра. | 1 | |
Подача «накатами» слева и справа. Учебная игра. | 1 | |
Подача «челнок», «бумеранг», «веер». Учебная игра. | 1 | |
Обучение ударов с перемещением. Отработка техники выполнения подрезок. | 1 | |
Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими. Учебная игра. | 1 | |
Учебная игра | 1 | |
Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста. Упражнения на быстроту реакции, равновесие. | 1 | |
Групповая отработка техники выполнения подрезок. Жонглирование мячом. | 1 | |
Атакующие удары справа. Учебная игра. | 1 | |
Отработка подачи мяча. Учебная игра. | 1 | |
Упражнения на быстроту реакции, равновесие. Учебная игра. | 1 | |
Игра ударами «накат» слева по диагонали стола. | 1 | |
Игра в ближней и дальней зонах. Учебная игра. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Хватка ракетки, виды хваток. 2.Техника выполнения подрезок. 3.Участие в спортивных секциях. 4.Правила соревнований. 5.Правила игры в настольный теннис. 6.Упражнения на быстроту реакции, равновесие. 7.Тактика парных игр. Тактика нападающего против нападающего. 8.Подачи мяча. 9.Польза игры теннис. Доклад на тему: 10.«История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе» 11. Участие в спортивных секциях. 12.Реферат на тему: «Лучшие теннисисты мира» | 12 | |
Раздел 6.Фитнес | 31 | 1 |
Фитнес | Фитнес, виды и польза. Техника безопасности на занятиях. | 1 | |
Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений . | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц. | 1 | |
Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | |
Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений с отягощением. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости. | 1 | |
Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук и ног, ягодиц. | 1 | |
Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений с отягощением. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости. | 1 | |
Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений. | 1 | |
Комплекс упражнений для развития сердечно-сосудистой системы. | 1 | |
Комплекс упражнений на растяжку. | 1 | |
Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса. | 1 | |
Комплекс упражнений на растяжку. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук и ног, ягодиц. | 1 | |
Комплекс дыхательных упражнений. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц. | 1 | |
Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости. | 1 | |
Самостоятельная работа: 1.Фитнес, виды и польза. 2.История возникновения фитнеса. 3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм. 4.Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры. 5. Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости. 6. Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса 7. Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц. 8. Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки. 9. Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов. 10. Комплекс дыхательных упражнений. 11. Комплекс упражнений на растяжку. | 11 | |
Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен - в соответствии с учебным планом образовательной организации (учреждения) | З,З,З,З,З,ДЗ | |
Всего часов: | 257 | |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала.
Спортивное оборудование:
волейбольные мячи; корзины, сетки, стойки; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон. Скакалки, канат для перетягивания, турник уличный, секундомеры, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, стартовые флажки, рукоход уличный, обруч, шведская лестница, шашки, шахматы.
Для военно-прикладной подготовки: стрелковый тир, полоса препятствий, маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.
Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом
каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время
самостоятельной подготовки, доступом к сети Интернет.
Технические средства обучения:
- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;
- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.
4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности
Освоение обучающимися учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.
Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.
Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из
следующих компонентов:
текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение
тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических
занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе
проведения теоретических занятий и т.д.;
промежуточный контроль:
зачет, дифференцированный зачет.
4.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.
Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.
4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.
Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.
Барчуков И.С. Физическая культура, -М.,2003.
Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов.-М.,2006.
Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2002.
Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. М.,2006.
Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов:Учебное пособие/ Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.-Самара:СГПУ,2004.-112с.
Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильина.-М.:Гардарики,2004.-448с.
Бароненко. В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие/.В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.
Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье:учеб.пособие/ А.В.Тимушкин, Н.Н.Чесноков, С.С.Чернов – М.:СпортАкадемПресс, 2003. -139с.
Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. – 2 изд., стереотип.- М.: издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.
Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2010.- 332 с.
Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная поджготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.:»Академия», 2010. – 208 с.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура:учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 152 с.
Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.
Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.
Интернет ресурсы:
Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru
Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru
Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/
Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
Сайт "Я иду на урок физкультуры"
http://spo.1september.ru/urok/
Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/
http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»
http://sportlaws.infosport.ru Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта
http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru
Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru
Спортивные ресурсы в сети Интернет http://www.nlr.ru
http://tpfk.infosport.ru – Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской государственной Академии физической культуры.
5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать | -о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; -влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни; -способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности; -правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности; | Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Оценка выполнения домашних заданий. Практические задания по работе с информацией –домашние задания проблемного характера. Оценка подготовленных обучающимся фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха. Промежуточный контроль: осуществляется в форме выполнения упражнений. Итоговый контроль: -зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов. |
Уметь | -использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. -выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики; -выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации; -преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения; -выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки; -выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма. -овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений; -осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой; -овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов; | Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях. Оценка выполнения домашних заданий. - оценивание практических умений по выполнению физических упражнений; Промежуточный контроль: осуществляется в форме выполнения упражнений. Итоговый контроль: -зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов. |