СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности 21.01.15 Электрослесарь подземный

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности 21.01.15 Электрослесарь подземный

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОДБ.09 Основы безопасности жизнедеятельности 21.01.15 Электрослесарь подземный»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании МО заместитель директора по УР

Общеобразовательного цикла ГБПОУ РХ АСТ

Протокол № /Н.А.Крылова /

____________/С.Ф.Щетинина/ «____» 2023г.

«___» 2023г.




СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»……………………..

  2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины

  3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

  4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины …………………………………………………………………………………...

    1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»


    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


Общеобразовательная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по

21.01.15 Электрослесарь подземный

    1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:


      1. Цели дисциплины

Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на достижение следующих целей: формирование компетенций, обеспечивающих повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.


      1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК




Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые образовательные результаты обучения

Общие1

Дисциплинарные2

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно

к различным контекстам

В части трудового воспитания:

  • готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к различным сферам профессиональной деятельности,

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

а) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать

соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной

среде, в социуме, в цифровой среде); владение основными способами

предупреждения опасных и экстремальных ситуаций;

  • знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях




1 Указываются личностные и метапредметные результаты из ФГОС СОО (в последней редакции от 12.08.2022) в отглагольной форме, формируемые общеобразовательной дисциплиной

2 Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 12.08.2022г. № 732





  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • уметь переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • уметь интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;

  • способность их использования в познавательной и

социальной практике


ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач

профессиональной деятельности

В области ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

  • проявить нетерпимость к проявлениям насилия в социальном

взаимодействии;

  • знать о способах безопасного поведения в цифровой среде;

  • уметь применять их на практике;

  • уметь распознавать опасности в цифровой





  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе;

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

в) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности;

среде (в том числе криминального характера, опасности вовлечения в

деструктивную деятельность) и противодействовать им




ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

В области духовно-нравственного воспитания:

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально- нравственные нормы и ценности;

  • осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

  • ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

Овладение универсальными регулятивными действиями: а) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям;

способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; б) самоконтроль:

использовать приемы рефлексии для оценки ситуации,

выбора верного решения;

  • сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

  • владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера;

  • сформировать представления о роли России в современном мире;

угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы;

прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать

действия при сигналах гражданской обороны





  • уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты


ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

Овладение универсальными коммуникативными действиями:

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты

совместной работы;

  • знать основы безопасного, конструктивного общения,

  • уметь различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера;

  • уметь предупреждать опасные явления и противодействовать им





  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным

Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;

  • признавать свое право и право других людей на ошибки;

  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека


ОК 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

  • осознание обучающимися российской гражданской идентичности;

  • целенаправленное развитие внутренней позиции личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций, формирование системы значимых ценностно-смысловых установок, антикоррупционного мировоззрения, правосознания, экологической культуры, способности ставить цели и строить жизненные планы;

В части гражданского воспитания:

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

  • сформировать представления о ценности безопасного поведения для личности, общества, государства; знание правил безопасного поведения и способов их применения в собственном поведении;

  • знать основы безопасного, конструктивного общения, уметь

различать опасные явления в социальном взаимодействии, в том числе криминального характера; умение предупреждать опасные явления и противодействовать им;

  • сформировать представления об опасности и негативном влиянии на жизнь личности, общества, государства экстремизма, терроризма; знать роль государства в





  • принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

  • готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских организациях;

  • умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

  • готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

патриотического воспитания:

  • сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях и труде;

  • идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

противодействии терроризму; уметь различать приемы вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность и противодействовать им; знать порядок действий при объявлении разного уровня террористической опасности; знать порядок действий при угрозе совершения террористического акта; совершении террористического акта; проведении контртеррористической операции;

  • сформировать представления о роли России в современном мире; угрозах военного характера; роли Вооруженных Сил Российской Федерации в обеспечении мира; знать основы обороны государства и воинской службы; прав и обязанностей гражданина в области гражданской обороны; знать действия при сигналах гражданской обороны;

  • знать основы государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций различного характера; знание задач и основных принципов организации Единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, прав и обязанностей гражданина в этой области;

  • знать основы государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от





освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

  • способность их использования в познавательной и социальной практике, готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности, организации учебного сотрудничества с педагогическими работниками и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;

  • овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности

внешних и внутренних угроз; сформировать представления о роли государства, общества и личности в обеспечении безопасности

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого

производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

В области экологического воспитания:

  • сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

  • планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

  • умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

  • расширение опыта деятельности экологической направленности;

  • сформировать представления о возможных источниках опасности в различных ситуациях (в быту, транспорте, общественных местах, в природной среде, в социуме, в цифровой среде); владеть основными способами предупреждения опасных и экстремальных ситуаций; знать порядок действий в экстремальных и чрезвычайных ситуациях;

  • сформировать представления о важности соблюдения правил дорожного движения всеми участниками движения, правил безопасности на транспорте. Знать правила безопасного поведения на транспорте, уметь применять их на практике, знать о порядке действий в опасных, экстремальных и чрезвычайных ситуациях на транспорте;





- овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

  • знать о способах безопасного поведения в природной среде; уметь применять их на практике; знать порядок действий при чрезвычайных ситуациях природного характера; сформировать представления об экологической безопасности, ценности бережного отношения к природе, разумного природопользования;

  • знать основы пожарной безопасности; уметь применять их на практике для предупреждения пожаров; знать порядок действий при угрозе пожара и пожаре в быту, общественных местах, на транспорте, в природной среде; знать права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

  • готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

  • наличие мотивации к обучению и личностному развитию;

В части физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

  • потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

Овладение универсальными регулятивными действиями:

- владеть основами медицинских знаний: владеть приемами оказания первой помощи при неотложных состояниях; знать меры профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, сохранения психического здоровья; сформировать представления о здоровом образе жизни и его роли в сохранении психического и физического здоровья, негативного отношения к вредным привычкам; знать о необходимых действиях при чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера





а) самоорганизация:

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

  • оценивать приобретенный опыт;

  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень


ПК 1.1. Наблюдать за режимом работы и техническим состоянием электрооборудования обслуживаемых машин и механизмов.


ПК 1.2. Вести техническое обслуживание и ремонт электрооборудования горных машин и механизмов.


ПК 2.1. Контролировать процесс эксплуатации электрической аппаратуры и аппаратуры управления защиты.


ПК 2.2. Производить техническое обслуживание и ремонт электрической аппаратуры и аппаратуры управления защиты.


ПК 3.1. Вести монтаж, демонтаж, опробование и сдачу в эксплуатацию электрооборудования

горных машин и механизмов.


ПК 3.2. Вести монтаж, демонтаж, опробование и сдачу в эксплуатацию высоковольтного

электрооборудования и аппаратуры управления и защиты.

уметь: оценивать состояние охраны труда на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещений; основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду,

профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов

уметь: оценивать состояние охраны труда на производственном объекте;

пользоваться средствами индивидуальной и групповой защиты;

применять безопасные приемы труда на территории организации и в производственных помещениях; определять и проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности; знать: возможные опасные и вредные факторы и средства защиты; действие токсичных веществ на организм человека;

общие требования безопасности на территории организации и в производственных помещений; основные источники воздействия на окружающую среду;

основные причины возникновения пожаров и взрывов; систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду,

профилактические мероприятия по безопасности труда и производственной санитарии;

предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты;

принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов




    1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы дисциплины

68

в т.ч.


Основное содержание

56

в т. ч.:


теоретическое обучение

20

практические занятия

36

Профессионально ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)

10

в т. ч.:


практические занятия

10

Индивидуальный проект

-

Промежуточная аттестация (Дифференцированный зачет)

2





    1. Тематический план и содержание дисциплины



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Мир опасностей современной молодежи


12

ОК 01; ОК 02,

ОК 04;

ОК 07; ОК 08

Тема 1.1 В чем особенности картины опасностей современной молодежи

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК 07

Комбинированное занятие



Понятие: опасность — это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек – среда обитания» в определенных условиях причинять вред людям, природной среде и материальным ресурсам;

опасность как система – «объект защиты - источник опасности - негативное воздействие,

опасность как процесс 1) накопления отклонений от нормального состояния или процесса; 2) инициирование негативной способности/чрезвычайного события; 3) актуализация негативных

факторов; 4) локализация/прекращение действия негативных факторов; предметное действие: моделирование поля опасностей на примере современной молодежи;

правило действия : чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых элемент системы человек – среда обитания

становится причиной нанесения вреда человеку алгоритм выявления и классификации опасностей (по происхождению, по кругам опасностей)







2


Тема 1.2 Как выявить опасности развития

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04;

ОК07

Практическое занятие




Понятие: опасности развития - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек/общество – Жизнь» в определенных условиях препятствовать/нарушать закон сохранения Жизни

Предметное действие: целе-и ценностное полагание в ситуации конфликта в развитии между требованием сохранения Жизни и дефицитами в развитии

Правило действия: чтобы выявить, что является опасным фактором/препятствием на пути к прогрессу общества/самореализации человека (мечте/цели), необходимо соотнести требование закона сохранения Жизни как общественного и человеческого смысла/ нормы развития с внутренними и внешними условиями его нарушения

Алгоритм целе-и ценностного полагания в ситуации конфликта в развитии






2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 1.3. Как выявить и описать опасности на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Практическое занятие



Понятие: опасности на дорогах - это способность явлений, процессов, объектов в системе «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» в определенных условиях причинять вред людям, среде и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист);

Правило действия: чтобы выявить и описать опасности на дорогах нужно определить условия, при которых элемент системы «человек-участник дорожного движения – среда дорожного движения» становится причиной нанесения вреда человеку;

Алгоритм выявления и описания опасностей на дорогах






2


Тема 1.4. Как выявить и описать опасности в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: опасность пожара в общественном месте – это способность явлений, процессов горения, горючих материалов и объектов причинять вред людям и материальным ресурсам;

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в ситуации пожара в общественном месте



2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2


Правило действия: чтобы выявить и описать опасности пожара нужно определить условия пожара, при которых элемент системы «человек – общественное место» становится причиной нанесения вреда человеку

Алгоритм выявления и описание опасностей в ситуации пожара в общественном месте (на примере торгового центра, кинотеатра, клуба)



Тема 1.5 Как выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в

общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие



Понятие: опасности ситуации захвата заложников в общественном месте предметное действие: выявить и описать опасности в ситуации захвата заложников в общественном месте

правило действия: чтобы выявить и описать опасности нужно определить условия, при которых заложнику может быть нанесен вред

алгоритм выявления и описания опасностей в ситуации захвата заложников террористами, стрельбе в общественных местах (колледже, публичном мероприятии)




2


Тема 1.6 По выбору студентов

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;

Комбинированное занятие



Понятие: опасности

Предметное действие: выявлять и описывать опасности в окружающей среде для предупреждения и защиты от них, в том числе в чрезвычайных ситуациях;

Правило действия: Алгоритм



2


Раздел 2 Методы оценки риска


12

ОК 02; ОК 04;

ОК 07;

ОК 08

Тема 2.1 Как измерять опасности

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Комбинированное занятие




Понятие: риск – это количественная мера опасности, сочетание 1) вероятности (или частоты) нанесения ущерба и 2) тяжести этого ущерба для объекта защиты;

- приемлемый риск - уровень опасности, который на данном этапе социально-экономического и научно-технического развития общество считает допустимым

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм расчета риска по формуле






2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 2.2. Как оценить риски на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07;

Практическое занятие



Понятие: риски на дорогах - количественная мера опасности для участника дорожного движения, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события/ДТП и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью;

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов дорожного движения в отношении различных его участников для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события/ДТП для участника дорожного движения, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для участника дорожного движения

Алгоритм оценки риска для разных участников дорожного движения (пешеход, электросамокатчик/райдер, мотоциклист)







2


Тема 2.3 Как оценить риски в ситуации пожара в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Практическое занятие



Понятие: риски в ситуации пожара в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1)

вероятности (или частоты) пожара и 2) тяжести его ущерба жизни и


2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2


здоровью от опасных факторов пожара (ожоги, отравление угарным газом, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска пожара в общественном месте (по формуле) и масштаба последствий воздействия опасных факторов пожара на посетителей для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск негативного события - пожара в общественном месте, нужно рассчитать вероятность его наступления (по формуле) и определить тяжесть его последствий для посетителей

Алгоритм оценки рисков опасных факторов пожара в общественном месте (торговом центре, клубе, интернате для престарелых)



Тема 2.4. Как оценить риск реализации ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

Практическое занятие



Понятие: риск захвата заложников в общественном месте - количественная мера опасности для посетителя, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) захвата заложников/стрельбы и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (травмы, в т.ч. психологическая, ранения, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска (по формуле) и масштаба/тяжести последствий воздействия опасных факторов захвата заложников/стрельбы в общественном месте для разработки/выбора мер по профилактике и защите посетителей

Правило действия: чтобы оценить риск захвата заложников/стрельбы в общественном месте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий для посетителей

алгоритм оценки рисков в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте







2


Тема 2.5 Как оценить риски для здоровья в подростковом возрасте

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

ОК 08

Практическое занятие




Понятие: риски для здоровья – количественная мера опасности заболеваний (в т.ч. смертельно опасных, инфекционных, нервно- психологических) и смерти от других факторов, сочетающая риск 1) вероятности (или частоты) негативного события и 2) тяжести его ущерба жизни и здоровью (заболевания, травмы, гибель)

Предметное действие: определение вероятности осуществления опасных и вредных факторов риска для жизни и здоровья подростков (по формуле) и тяжести последствий их воздействия для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: чтобы оценить риск опасных и вредных факторов для жизни и здоровья в подростковом возрасте, нужно рассчитать вероятность наступления негативного события и определить тяжесть его последствий

Алгоритм оценки рисков для жизни и здоровья подростков






2


Тема 2.6 Как оценить риск реализации ситуации,

актуальной для обучающихся

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Комбинированное занятие



Понятие: риск в…

Предметное действие: определение вероятности осуществления риска и масштаба последствий воздействия вредных и опасных факторов среды для разработки/выбора мер по профилактике и защите

Правило действия: Алгоритм



2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Раздел 3. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


12

ОК 02; ОК 03;

ОК 04;

ОК 07; ОК 08


Тема 3.1 Понятие о защите от опасности

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Комбинированное занятие



Понятие: Защита от опасностей это способы и методы снижения уровня и продолжительности действия опасностей на человека (природу).

Правило: чтобы защитить объект от опасностей, необходимо снизить негативное влияние источников опасности (сокращением значения риска


2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2


и размеров опасных зон), его выведением из опасной зоны; применением экобиозащитной техники и средств индивидуальной защиты Предметное действие: выбор мер (способы, методы, средства, модели поведения) для защиты от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации

Правило действия: чтобы выбрать меры для защиты объекта от опасностей окружающей среды, в том числе в чрезвычайной ситуации, необходимо подобрать согласно нормативным требованиям оптимальные/ доступность+функциональность/ средства индивидуальной защиты, модели безопасного поведения, обозначить пути выхода из опасной зоны, сформулировать правила поведения/техники безопасности

Алгоритм выбора способа защиты на основе нормативных документов



Тема 3.2 Как снизить риски для здоровья.

Профилактика

заболеваний. Здоровый образ жизни

Содержание учебного материала

2

ОК 3; ОК 04; ОК 08

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья - способы и методы снижения уровня действия вредных и опасных факторов для физического и психического здоровья

Предметное действие: выбор мер (способов, методов, средств, образа жизни) для защиты жизни и здоровья от опасностей окружающей среды Правило действия: чтобы выбрать меры снижения уровня действия вредных и опасных факторов для здоровья от опасностей окружающей, необходимо подобрать согласно гигиеническим нормам/требованиям оптимальные средства профилактики заболевания, модели безопасного поведения, в т.ч. в пандемию

Алгоритм выбора способа профилактики типичных/смертельно опасных для подростков заболеваний (инфекционных, психологических)






2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 3.3 Как защититься от опасностей на дорогах

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья участников дорожного движения - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов дорожного движения

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья участников дорожного движения



2



Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья участников дорожного движения, необходимо подобрать средства индивидуальной защиты, правила и модели поведения на основе ПДД и иных нормативных документов

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья участников дорожного движения (на выбор)



Тема 3.4. Как безопасно вести себя в ситуации пожара в общественном месте

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья в условиях пожара - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов пожара за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения средств пожаротушения и индивидуальной защиты

Предметное действие: выбор мер (средств пожаротушения, индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в условиях пожара в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в условиях пожара, необходимо подобрать доступные средства пожаротушения индивидуальной защиты и модель поведения адекватно ситуации пожара

Алгоритм выбора мер защиты жизни и здоровья при пожаре (в своем жилище, в колледже, в торговом центре, на рабочем месте) в разных условиях (задымления, активного огня, затруднений эвакуации)







2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 3.5 Как безопасно вести себя в ситуации захвата заложников в общественном месте (ЧС)

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие: защита жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте - способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения, включая способы психологической защиты

Предметное действие: выбор мер (средств индивидуальной защиты, правил, моделей поведения) для защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников/стрельбы в общественном месте

Правило действия: чтобы выбрать меры защиты жизни и здоровья в ситуации захвата заложников в общественном месте, необходимо





2



подобрать способы и методы снижения уровня действия опасных факторов теракта/стрельбы за счет выведения объекта защиты из опасной зоны, применения моделей безопасного поведения

Алгоритм



Раздел 4 Основы военной службы


12

ОК 01; ОК 02; ОК

03;

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Тема 4.1. История создания Вооруженных Сил России

Содержание учебного материала

2

ОК 06; ОК 08

Комбинированное занятие



Понятие о Вооруженных Сил России, обеспечении безопасности нашей

страны. Предназначение Вооруженных Сил РФ. Реформирование Армии и Флота.


2


Тема 4.2 Основные понятия о воинской обязанности


Содержание учебного материала

2

ОК 03; ОК 06; ОК

08

Комбинированное занятие



Понятие о воинском учете, обязательной подготовке к военной службе, призыве на военную службу, прохождении военной службы по призыву, пребывании в запасе, призыве на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе, а также воинская обязанность в

период военного времени, военного положения и в период мобилизации.



2


Тема 4.3 Основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета). Тренинг бесконфликтного общения и саморегуляции

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятие о психологических основах взаимодействия военнослужащих в коллективе, совместной жизнедеятельности военнослужащих. Понятие конфликта и его влияние на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета. Понятие о способах бесконфликтного

общения в условиях военной службы.



2


Тема 4.4 Как стать офицером РА. Основные

виды военных

Содержание учебного материала

2

ОК 1; ОК 2;

ОК 06; ОК 08

Комбинированное занятие



образовательных учреждений профессионального образования

Понятие об офицерском составе, порядке поступления и обучения в военных образовательных учреждениях, требованиях, предъявляемых к подготовке офицеров. Кодексе чести Российского офицера, требованиях общества, предъявляемых к офицеру.


2


Тема 4.5 Строевая подготовка

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятия об одиночной строевой подготовке и слаживания

подразделений. Правила и алгоритмы предметных действий: Строевой стойки. Выполнение команд «Становись, Равняйсь, Смирно, Вольно,

Заправиться". Повороты на месте. Перестроение из одношереножного строя в двухшереножный строй и обратно. Движение строевым шагом. Повороты в движении. Прохождение в составе подразделения торжественным маршем и в составе подразделения с песней. Приветствие в движении.




2


Тема 4.6 Огневая

подготовка. Порядок неполной сборки и разборки ММГ АК-74

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 06; ОК

08

Практическое занятие



Понятие о назначении и боевых свойствах оружия, его устройстве, мерах безопасности при обращении с оружием и патронами, о неполной и полной разборке автомата, назначении частей, узлов и механизмов автомата.

Правило и алгоритмы предметных действий: неполной разборки, сборки автомата

Правила и приемы стрельбы, способов поиска целей и управления огнем, действиях по командам руководителя стрельб




2


Раздел 5 Основы медицинских знаний


12

ОК 02; ОК 04; ОК

07;

ОК 08

Тема 5.1. Помощь при состояниях вызванных нарушением сознания

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК 7

Комбинированное занятие



Понятие об эпилепсии, инсульте, обмороке, инфаркте, диабете,

токсикологическом опьянении.

2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2


Правила и алгоритмы поведения и оказания первой помощи при этих

состояниях



Тема 5.2. Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок оказания.

Алгоритм помощи пострадавшим при ДТП и ЧС

Содержание учебного материала

2

ОК 02; ОК 04; ОК

07

Практическое занятие



Понятие о неотложных состояниях в УК РФ Статья 124, Статья 125,

Правила проведения диагностики и помощи в неотложных состояниях

Алгоритм Оказание первой помощи при остановке сердца, искусственная вентиляция легких

Понятие об ДТП и ЧС на транспорте.

Правила помощи при травмах рук, ног, головы, при переломах, вывихах, ушибах и т.д.

Алгоритмы оказание первой помощи при травмах, ранениях, переломах. Отработка моделей поведения при ЧС на транспорте




2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 5.3. Алгоритм помощи при кровотечениях и ранениях

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие о видах кровотечений, средствах обеззараживания и дезинфекции.

Правило остановки кровотечений способом наложение жгута и закрутки.

Алгоритмы оказания первой помощи при кровотечениях


2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 5.4. Оказание помощи подручными средствами в природных условиях

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07

Практическое занятие



Понятие об экстремальных ситуациях в природных условиях.

Способы и особенности фиксации конечностей. Способы транспортировки пострадавших.

Способы согревания на открытой местности, Вынужденное автономное существование.

Правило добычи: воды, пищи, огня. Временное жилище.



2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Тема 5.5. Помощь при воздействии температур на организм человека. Способы самоспасения.

Содержание учебного материала

2

ОК 04; ОК 07; ОК

08

Комбинированное занятие



Понятие об ожогах и их видах (термические, химические, кислотные,

щелочные).

2

ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2


Правило алгоритм помощи при ожогах различных видов.

Способы самоспасения. Первая помощь пострадавшем на производстве. Алгоритм поведения при ЧС.



*Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

Прикладной модуль: Раздел 1.

Тема. Как выявить и описать опасности на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;


Практическое занятие

Экскурсия, фронтальное. Классификация опасностей: по видам профессиональной деятельности, по причинам возникновения на рабочем месте, по опасным событиям вследствие воздействия опасностей. Источники опасностей и вредностей, факторы риска, условия

возникновения и развития нежелательных событий. Порядок проведения идентификации опасностей на рабочем месте


ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Перечень примерных тем проектов/исследований:

«Анализ связи вредных факторов на конкретном рабочем месте и заболеваний строителей»

«Анализ источников опасностей на разных технологических этапах строительно-монтажных работ»

«Анализ картины опасностей современной молодежи»

«Создание презентации/видеоролика об историях травматизма/развития профессиональных заболеваний строителей»



Прикладной модуль: Раздел 2.

Тема. Оценка рисков на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;


Практическое занятие

Возможные последствия опасностей по степени тяжести: гибель, травма, профессиональное заболевание. Статистические данные по несчастным случаям на производстве. Определение вероятности наступления опасностей.


ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Перечень примерных тем проектов/исследований




«Сравнительный анализ рисков в работе строителя в XIX, XX и XXI веках»

«Оценить риск профессиональных заболеваний»



Прикладной модуль: Раздел 3.

Тема. Определение методов защиты от опасностей на рабочем месте

Содержание

2

ОК 1; ОК 02; ОК

04;

ОК 07;


Практическое занятие

Основные причины травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные, санитарно-гигиенические, психофизиологические. Методы уменьшения опасностей на рабочем

месте, выбор средств индивидуальной и коллективной защиты. Типовые отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты


ПК 1.1 - 1.2

ПК 2.1 -2.2

ПК 3.1 - 3.2

Перечень примерных тем проектов/исследований:

«Обзорная статья об индивидуальных средствах защиты на стройплощадке» (средства по выбору)

«Сравнительный анализ безопасности строительства в России и стране в Европе (на выбор)»

«Создание видеоролика с обзором ассортимента индивидуальных средств защиты на стройплощадке на интернет-сайтах»

«Разработка безопасной “бытовки” для строителей»



Прикладной модуль: Раздел 4.

Тема. Знакомство с повседневным бытом военнослужащих

Содержание

2

ОК 02; ОК 04; ОК

06;


Практическое занятие

Тематическая экскурсия с показом учебных классов, казармы, специальной военной техники, посещение музея части.



Примерные темы проектов/исследований

Составление статьи-отчета об экскурсии в ВЧ (по плану); Статья-отчёт об экскурсии в музей воинской славы (по плану);

«Разработка моего распорядка дня на военных сборах в ВЧ»;

«Сравнительный анализ должностных инструкций/компетенций для специалиста гражданского-строительства и военного строительства»



Прикладной модуль:

Содержание

2

ОК 02; ОК 04;

Раздел 5.

Тема. Методы оказания первой помощи гражданам при ЧС и автомобильных катастрофах



ОК 06; ОК 07;


Практическое занятие

Тематическая экскурсия в Центр медицины и катастроф. С применением практических навыков по отработке неотложных состояний на тренажере для реанимационных действий. Выявление причин травмирования на производстве, в транспорте и в общественных местах. Самостоятельный выбор методов и средств помощи пострадавшим в ДТП, на производстве.



примерные темы проектов/исследований:

  1. Проанализировать инструкции по технике безопасности на сварочном производстве с целью выявления видов травмирования.

  2. Проанализировать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда, распространяющиеся на вид деятельности для специальности

  3. Составить/ разработать перечень средств для оказания первой помощи при травмировании в ходе строительно-монтажных работ

  4. Разработать обучающую презентацию по правилам безопасного поведения при пожарах на складе стройматериалов

  5. Разработать алгоритмы оказания помощи в офисе при неотложном состоянии (потере сознания, инсульте)



Промежуточная аттестация по дисциплине (дифференцированный зачёт)

2


Всего:

68


По каждой теме описывается содержание учебного материала дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ, практических и иных занятий. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3.

*Профессионально-ориентированное содержание может быть распределено по разделам (темам) или сконцентрировано в разделе Прикладной модуль3.

    1. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины


      1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основ безопасности жизнедеятельности.

Эффективность преподавания курса ОБЖ зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);

  • тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с индикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управления — роботы-тренажеры типа «Гоша», «Максим» и др.;

  • тренажер - манекен взрослого для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей;

  • имитаторы ранений и поражений;

  • образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1; жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальная АИ-2; комплект противоожоговый; индивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;

  • образцы средств индивидуальной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой защитный костюм и оборудования: общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр бытовой (индикатор радиоактивности);

  • макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укрытия, а также макеты местности, зданий и муляжи;

  • образцы средств пожаротушения (СП);

  • макет автомата Калашникова;

  • электронный стрелковый тренажер

Технические средства обучения:

  • персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска

  • Выход в локальную сеть.


      1. Информационное обеспечение обучения


        1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с момента издания.

        2. Рекомендуемые печатные издания по реализации общеобразовательной дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины


Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.



Общая/профессиональ

ная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных

мероприятий

ОК 01. Выбирать

Р 1, Темы:1.6;


способы решения задач

Р 4, Темы:4.4;


профессиональной

Р 1 П-о/c3, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c


деятельности



применительно



к различным



контекстам



ОК 02. Использовать

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6


современные средства

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;


поиска, анализа и

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.4,3.5,3.6;


интерпретации

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;


информации, и

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4


информационные

П-о/с, Р 5П-о/с

- Кейс-задание;

технологии для


- Старт-задание;

выполнения задач


- Задание исследование;

профессиональной


- Задание-эксперимент;

деятельности


- Фронтальный опрос;

ОК 03. Планировать и

Р 3, Темы: 3.2;

- Графический диктант;

реализовывать

Р 4, Темы: 4.2;

- Защита алгоритма

собственное


оказания первой помощи;

профессиональное и


- Защита презентаций;

личностное развитие,


- Тестирование;

предпринимательскую


- Тест-задание;

деятельность в


- Защита работ

профессиональной


прикладного модуля

сфере, использовать


- Выполнение заданий на

знания по финансовой


дифференцированном

грамотности в


зачете

различных жизненных



ситуациях



ОК 04. Эффективно

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6


взаимодействовать и

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5,2.6;


работать в коллективе и

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;


команде

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7



Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5,5.6;



Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4



П-о/с, Р 5П-о/с


ОК 06. Проявлять

Р 1, Темы:1.1,1.3,1.4,1.5,1.6


гражданско-

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;


патриотическую

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;




позицию,

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7


демонстрировать

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4,5.5;

осознанное поведение

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

на основе

П-о/с, Р 5П-о/с

традиционных


общечеловеческих


ценностей, в том числе


с учетом гармонизации


межнациональных и


межрелигиозных


отношений, применять


стандарты


антикоррупционного


поведения


ОК 07. Содействовать

Р 1, Темы:1.1,1.2,1.3,1.4,1.5,1.6

сохранению

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

окружающей среды,

Р 3, Темы:3.1,3.2,3.3, 3.4,3.5,3.6;

ресурсосбережению,

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

применять знания об

П-о/с, Р 5П-о/с

изменении климата,


принципы бережливого


производства,


эффективно


действовать в


чрезвычайных


ситуациях


ОК 08. Использовать

Р 1, Темы:1.1;

средства физической

Р 2, Темы:2.1,2.2,2.3,2.4,2.5;

культуры для

Р 3, Темы:3.1,3.3, 3.4,3.5,3.6;

сохранения и

Р 4, Темы:4.1,4.2,4.3,4.4,5.5,4.6, 4.7

укрепления здоровья в

Р 5, Темы:5.3,5.4,5.5,5.6;

процессе

Р 1 П-о/c, Р 2 П-о/c, Р 3 П-о/c, Р4

профессиональной

П-о/с, Р 5П-о/с

деятельности и


поддержания


необходимого уровня


физической


подготовленности


ПК 1.1. Наблюдать за режимом работы и техническим состоянием электрооборудования обслуживаемых машин и механизмов.


Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;

ПК 1.2. Вести техническое обслуживание и ремонт электрооборудования горных машин и механизмов.


ПК 2.1. Контролировать процесс эксплуатации электрической аппаратуры и аппаратуры управления защиты.



Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;



Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;

ПК 2.2. Производить техническое обслуживание и ремонт электрической аппаратуры и аппаратуры управления защиты.


Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;

ПК 3.1. Вести монтаж, демонтаж, опробование и сдачу в эксплуатацию электрооборудования

горных машин и механизмов.


Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;

ПК 3.2. Вести монтаж, демонтаж, опробование и сдачу в эксплуатацию высоковольтного

электрооборудования и аппаратуры управления и защиты.

Р 1, Темы:1.2;1.4;

Р 2, Темы:2.1;2.3; 2.6;

Р 3, Темы:3.1,3.2, 3.4

Р 5, Темы:5.1,5.2,5.3,5.4;5.5;

Пр.модуль:Р1;Р2;Р3;