МКОУ «Возовская средняя общеобразовательная школа»
Поныровского района Курской области
Рассмотрено ШМО учителей начальных классов Протокол № __ от _______2018 г. Руководитель МО Кудинова И.И. | Согласовано Зам. директора по УВР Болотина Т.Г., «____» ____________ 2018 г. | Утверждаю Директор школы Золотухин Д.А. Приказ № _________ от «___» ________ 2018 г. |
Рабочая программа
начального общего образования
по предмету
«Окружающий мир»
(ФГОС)
на 2018-2019 учебный год
базовый уровень
1 класс
Разработала:
Кудинова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
п.Возы
2018 г.
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с учебным планом МКОУ «Возовская СОШ», на основе ООП НОО МКОУ «Возовская СОШ».
Всего 66 часов: 2 часа в неделю. УМК «Школа России», базовый уровень.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Контроль предметных результатов
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Для контроля и оценки знаний и умений по предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.
№ | Раздел учебного курса | Всего часов | В том числе на: | Текущий и промежуточный контроль Формы контроля |
Экскур- сии | Практи ческие работы |
1 | Введение | 1 | 2 | | Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос |
2 | Что и кто? | 19 | 4 | 6 | Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос Самостоятельная работа: тест по теме. |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | | 3 | Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос Самостоятельная работа: тест по теме. Презентация проекта |
4 | Где и когда? | 11 | | | Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос Самостоятельная работа: тест по теме. |
5 | Почему и зачем? | 21 | | 1 | Текущий: индивидуальный и фронтальный устный опрос Самостоятельная работа: тест по теме. |
6 | Заключение | 1 | | | Самостоятельная работа: тест по теме. |
| Итого | 66 | 6 | 10 | |
2. Содержание учебного предмета
Введение (1 ч)
Мир вокруг нас, его многообразие. Учимся задавать вопросы об окружающем мире. Наша школа. Дорога от дома до школы. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).
Экскурсии: Знакомство со школой. Знакомство с дорогой от дома до школы и правилами безопасности в пути.
Что и кто? (20ч)
Что можно увидеть на небе днем и ночью. Солнце, его форма. Облака, их состав. Красота и причудливость облаков. Луна и звезды. Созвездие Большая Медведица.
Что можно увидеть под ногами. Камни, их разнообразие (форма, размер, цвет) и красота. Гранит, кремень, известняк.
Что растет на подоконнике и клумбе. Знакомство с отдельными представителями комнатных растений и растений цветника (по выбору учителя).
Что это за дерево. Распознавание деревьев своей местности по листьям. Летняя и осенняя окраска листьев. Сосна и ель, их различение по общему виду, хвоинкам, шишкам.
Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян.
Кто такие насекомые, рыбы, птицы, звери. Знакомство с разнообразием животных, их внешним строением.
Что окружает нас дома. Разнообразие и назначение предметов домашнего обихода. Компьютер, его части и назначение.
Обучение безопасному обращению с вещами, компьютером, домашними животными. Важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы.
Наша Родина – Россия. Природа, города, народы России (на примерах по выбору учителя). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном. Наш город (село) – часть большой страны.
Планета Земля, ее форма. Глобус – модель Земли. Суша и вода на Земле. Изображение нашей страны на глобусе.
Экскурсии: Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Знакомство с растениями цветника. Что такое зоопарк?
Практические работы: Знакомство с комнатными растениями. Знакомство с лиственными деревьями ближайшего природного окружения. Распознавание листьев различных деревьев. Сравнительное исследование сосны и ели. Что общего у разных растений? Знакомство с глобусом.
Как, откуда и куда? (12 ч) Река и море. Куда текут реки. Пресная и соленая вода. Путь воды в наш дом. Канализация и очистные сооружения.
Роль электричества в быту. Откуда в наш дом приходит электричество. Правила безопасного обращения с электроприборами. Сборка простейшей электрической цепи (по усмотрению учителя).
Изучение свойств снега и льда. Откуда берутся снег и лед.
Как живут растения и животные. Знакомство с признаками живого и условиями, необходимыми для жизни организмов. Простейшие правила ухода за комнатными растениями, кошкой, собакой. Птицы, прилетающие к кормушке. Забота о птицах зимой.
Как путешествует письмо. Откуда берутся хорошо известные детям продукты питания, например шоколад, изюм, мед и др. (по усмотрению учителя).
Откуда берутся бытовой мусор и вещества, загрязняющие окружающую среду. Как сделать Землю чище.
Практические работы: Изучение свойств снега и льда. Отработка простейших приемов ухода за комнатными растениями. Изготовление простейшей кормушки для птиц.
Где и когда? (12 ч) Представление о времени. Настоящее, прошлое, будущее. Дни недели и времена года.
Холодные и жаркие районы Земли.
Перелетные птицы. Где они зимуют и как ученые узнали об этом.
Представление о далеком прошлом Земли. Динозавры – удивительные животные прошлого. Как ученые изучают динозавров.
Одежда людей в прошлом и теперь.
История велосипеда, его устройство. Велосипед в твоей жизни. Правила безопасного обращения с велосипедом.
Профессии взрослых. Кем ты хочешь стать. Каким может быть окружающий мир в будущем. Зависит ли это от тебя.
Почему и зачем? (21ч)
Солнце – ближайшая к Земле звезда. Форма и размеры звезд. Созвездие Льва. Луна – естественный спутник Земли. Почему на Луне не живут люди.
Почему идет дождь и дует ветер. Роль дождя и ветра в жизни растений, животных, человека.
Звуки окружающего мира. Почему бывает эхо. Как беречь уши.
Цвета радуги. Почему радуга разноцветная.
Объяснение названий растений и животных, например медуница, недотрога, жук-носорог и др. (по усмотрению учителя). Что эти названия рассказывают о своих хозяевах.
Почему в лесу нужно соблюдать тишину. Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек.
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть. Почему нужно чистить зубы и мыть руки.
Зачем мы спим ночью. Правила подготовки ко сну.
Зачем нужны автомобили. Устройство автомобиля. Автомобили в прошлом и теперь. Какими могут быть автомобили будущего.
Поезд и железная дорога. Поезда метро, пригородные поезда, поезда дальнего следования.
Назначение самолетов. Устройство самолета. Самолеты в прошлом и теперь.
Назначение судов. Устройство судна. Спасательные средства на корабле.
Зачем летают в космос. Искусственные спутники Земли, их назначение. Космические станции.
Экология – наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к своей планете. 22 апреля – День Земли.
Практическая работа: Простейшие правила гигиены.
Заключение (1 ч)
Как мы находили ответы на свои вопросы. Роль наблюдений, опытов, книг и других источников информации в познании окружающего мира.
3. Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира
на 2018-2019 учебный год
Класс: 1
Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова (УМК «Школа России»).
Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. учебник в 2-х частях М: Просвещение, 2011+ CD
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. Плешаков А.А. М: Просвещение, 2018
№ урока п/п | Дата | Раздел (кол-во часов) Тема урока | Учебно-методическое обеспечение | Д/з | Приме-чание |
план. | факт. |
1 | 5.09 | | Задавайте вопросы! | учебник с.3-8, зеленая детская кепка, картинки с изображениями Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика и муравейника, ромашка со словами – помощниками, карточки с условными знаками и знаками оценки своих достижений, шишки ели и сосны, картофель, морковь, свекла, мячи, куклы, осенние листья березы и клена | | |
2 | 7.09 | | Раздел «Что и кто?» (20ч.) Что такое Родина? | учебник с.10-11, р.т. с.4 №1,2, ребус, карта России, вертолетик, флаг и герб России, текст и музыка гимна, картинки животных, рек, гор, ПК, проектор, видеофильм, запись песни «С чего начинается Родина», школьные словарики, конверт со знаками оценки своих достижений, цветные карандаши | | |
3 | 12.09 | | Что мы знаем о народах России? | учебник с.12-14, рабочая тетрадь с.5-6 №1, 2, картинки с изображением национальных костюмов России, ПК, проектор, презентация, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет президента России, школьный словарик, ножницы, клей | | |
4 | 14.09 | | Что мы знаем о Москве? | учебник с.12-14, рабочая тетрадь с.5-6 №1, 2, картинки с изображением национальных костюмов России, ПК, проектор, презентация, фотографии достопримечательностей Москвы, портрет президента России, школьный словарик, ножницы, клей | | |
5 | 19.09 | | Проект «Моя малая Родина» | учебник с.16-17, р.т. с.8-9, фотографии, ПК, презентация о селе, тест | | |
6 | 21.09 | | Что у нас над головой? | учебник с.19, р.т. с. 10 №1,2, ПК, видеозапись ночного неба, куб, тарелка, мяч, ковш, конверт с вопросами и загадками, школьный словарик, созвездия, звезды, пластилин, принадлежности для лепки | | |
7 | 26.09 | | Что у нас под ногами? | учебник с.20, рабочая тетрадь с. 11 №2,3, ПК, коллекция камней, различные по форме, размеру и цвету камешки, образцы гранита, известняка, кремня, лупа, ножницы, клей | | |
8 | 28.09 | | Что общего у разных растений? | учебник с. 22-23, р.т. с.12-13 №2,3, таблица «Части растений», корзина с плодами, листья капусты, укропа, петрушки, салата, школьный словарик, образцы камней, гербарии, цветные карандаши, ножницы, клей | | |
9 | 3.10 | | Что растёт на подоконнике? | учебник с.24-25, р.т. 14 №2,3, карточки с заданиями, комнатные растения, школьный словарик, цветные карандаши, разноцветные фишки, записи на доске | | |
10 | 5.10 | | Что растёт на клумбе? | учебник с.26-27, р.т. с.15-17 №2,3,4, букеты цветов, школьный словарик, цветные карандаши, ножницы, клей, разноцветные фишки, записи на доске | | |
11 | 10.10 | | Что это за листья? | учебник с.28-29, р.т. с. 17-18 №2,3, кроссворд, школьный словарик, загадки, листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки, записи на доске | | |
12 | 12.10 | | Что такое хвоинки? | учебник с. 30-31, р.т. с.19-21 №1, 3,4, кроссворд, школьный словарик, гербарии с листьями, ветки, шишки, хвоинки сосны и ели, лупа, цветные карандаши, записи на доске | | |
13 | 17.10 | | Кто такие насекомые? | учебник с. 32-33, р.т. с.22-23 №1,2, картинки с изображением насекомых, цветные карандаши, записи на доске | | |
14 | 19.10 | | Кто такие рыбы? | учебник с. 34-35, р.т. с.24 №1,2, кроссворд, картинки с изображением рыб, монетки, фольга, цветные карандаши, записи на доске | | |
15 | 24.10 | | Кто такие птицы? | учебник с. 36-37, р.т. с.25-26 №2, перфокарты, конверт с письмом, картинки с птицами, ПК, видеофрагменты о птицах с ярким оперением, школьный словарик, разные по размеру, форме и цвету перья птиц, лупа, ножницы, стакан с водой, цветные карандаши | | |
16 | 26.10 | | Кто такие звери? | учебник с.38, р.т. с.27-28 №2,3,4, картинки с изображением животных, школьный словарик, шерсть животных, лупа, цветные карандаши, записи на доске | | |
17 | 7.11 | | Что окружает нас дома? | учебник с.42, рабочая тетрадь с. 29-30 №1,2,3, ПК, карточки для игры «Третий лишний», картинки с изображением различных предметов, игрушки, ножницы | | |
18 | 9.11 | | Что умеет компьютер? | учебник с.44-45, р.т. с.31 №1,2, различные предметы для дидактической игры, компьютер, цветные карандаши, записи на доске | | |
19 | 14.11 | | Что вокруг нас может быть опасным? | учебник с. 46-47, р.т. с.32 №2, ПК, кроссворд, картинки (газовая плита, утюг, пылесос, телевизор, люстра, чайник, миксер, ножницы, спицы, иголки, ножи, вилки, спички), цветные карандаши, ножницы, клей | | |
20 | 16.11 | | На что похожа наша планета? | учебник с. 49, р.т. с. 33 №1,2, карта России, глобус, тарелка, мяч, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, записи на доске | | |
21 | 21.11 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | учебник с.10-49, записи на доске, ПК, презентация, тесты, иллюстрации предметов | | |
22 | 23.11 | | Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) Как живёт семья? Проект «Моя семья» | учебник 55-57, р.т. с.35 №1, карточки с вопросами «Как?», «Откуда?», «Куда?», ребус, цветные карандаши, записи на доске | | |
23 | 28.11 | | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | учебник с. 60, р.т. с.38 №1, портрет Злючки-Грязючки, таблица «Очистные сооружения», 2 стакана с загрязненной водой, фильтр (марля), записи на доске | | |
24 | 30.11 | | Откуда в наш дом приходит электричество? | учебник с. 63, р.т. с.41 №2, свеча, лучина, керосиновая лампа, картина избы, магнитофон, рисунки электроприборов, электрические батарейки, фонарики, детали электроконструктора, цветные карандаши, разноцветные фишки | | |
25 | 5.12 | | Как путешествует письмо? | учебник с. 64-65, р.т. с.42-43 №1,2, 3, тетрадный лист, конверт с письмом, таблички со словами «отправитель», «адресат», 2 конверта, коллекция марок, ПК, видеофрагмент о голубях – почтальонах, цветные карандаши | | |
26 | 7.12 | | Куда текут реки? | учебник с. 66-67, р.т. с.43 №1, конверт с загадками, школьный словарик, конверты с корабликами, 2 стакана с пресной и соленой водой, пищевая соль, цветные карандаши, карта России | | |
27 | 12.12 | | Откуда берутся снег и лёд? | У.с.68, р.т. с.46 №2,3, рисунок снеговика на доске, конверт с загадками, бумажные снежинки, лед, молоток, карточки со словами, стаканы со льдом, снегом, водой, цветные карандаши | | |
28 | 14.12 | | Как живут растения? | У. с.70-71, р.т. с.48-49 №1,3, карточки с заданиями, комнатные растения, рисунки деревьев, кустарников, трав, желуди, вода для полива растений, предметы для ухода за комнатными растениями, цветные карандаши | | |
29 | 19.12 | | Как живут животные? | У. с.72, р.т. с.50 №1, картинки животных и их детенышей, ПК, видеофрагмент о строительстве жилищ животными, кроссворд, школьный словарик, цветные карандаши, клей, ножницы | | |
30 | 21.12 | | Как зимой помочь птицам? | У.с.74, р.т. с.52 №1,2, различные виды кормушек, таблица «Зимующие птицы», школьный словарик, шапочки для сценки, пакеты из-под молока, ножницы, линейка, карандаш, веревка, цветные карандаши | | |
31 | 26.12 | | Откуда берётся и куда девается мусор? | У. с. 78-79, р.т. с.55 №2,3, коробка из-под шоколадных конфет, упаковки, кукла, упаковки от продуктов, цветные карандаши | | |
32 | 11.01 | | Откуда в снежках грязь? | У. с.80-81, р.т. с.57 №2, кукла, стаканчики с тающим снегом, стаканчики с фильтром и воронкой | | |
33 | 16.01 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | У. с. 83-87, р.т. с.58, проекты «Моя семья», доклад детей | | |
34 | 18.01 | | Раздел «Где и когда?» (11ч) Когда учиться интересно? | У. с.4, р.т. с.3 №1,2, три листа с кроссвордом, фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей, записи на доске | | |
35 | 23.01 | | Проект «Мой класс и моя школа» | У. с.4-5, три листа с кроссвордом, фотографии с праздника 1 сентября, цветные карандаши, клей, записи на доске, иллюстрации школы, класса, загадки и стихи о школе | | |
36 | 25.01 | | Когда придёт суббота? | У. с.8-9, р.т. с.6-7 №1,2, календарь, карточка с днями недели, записи на доске, цветные карандаши, ножницы | | |
37 | 30.01 | | Когда наступит лето? | У. с.10-11, р.т. с.9-10 №1,2,3, таблички с названиями дней недели, конверт с загадками, цветные карандаши, ножницы, клей | | |
38 | 6.02 | | Где живут белые медведи? | У. с.12-13, р.т. с.11 №1,2, картинки с изображением белого медведя и пингвина, глобус, записи песен «Колыбельная медведицы», «Пингвины», школьный словарик «Животные России», политическая карта, записи на доске, ПК | | |
39 | 8.02 | | Где живут слоны? | У. с.14-15, р.т. с.12-13 №1,2,3, картинки с изображением животных саванны и тропического леса, глобус, ПК, аудиозапись «Песни Красной Шапочки», пластилин, принадлежности для лепки | | |
40 | 15.02 | | Где зимуют птицы? | У. 16-17, р.т. с.14-15 №1,2, таблица «Зимующие птицы», картинки с изображением зимующих птиц, школьный словарик, разноцветные фишки, записи на доске | | |
41 | 17.02 | | Когда появилась одежда? | У. с.20-21, р.т. с.15-16 №1,2,3, фотографии с изображением людей в разной одежде, кукла, ткань для одежды, цветные карандаши, ножницы, клей, ПК, загадки, записи на доске | | |
42 | 27.02 | | Когда изобрели велосипед? | У. с.22-23, р.т. с.17-18 №1,2,3, кроссворд, картинки с изображением разных велосипедов, велосипедный насос, цветные карандаши, записи на доске | | |
43 | 6.03 | | Когда мы станем взрослыми? | У. с.24-25, р.т. с.19 №2, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий, ПК, цветные карандаши | | |
44 | 13.03 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | У. с.26-30, р.т. с.20, проекты «Мой класс и моя школа», записи на доске, тест | | |
45 | 15.03 | | Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | У. с.32-33, р.т. с.21 №1,2, кроссворд, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, темно-синие или черные круги, клей, ножницы | | |
46 | 16.03 | | Почему Луна бывает разной? | У. с.34-35, р.т. с.22-23 №1,2, рисунки, слайды с изображением луны разной формы, цветные карандаши, пластилин, принадлежности для лепки, записи на доске, ПК | | |
47 | 21.03 | | Почему идёт дождь и дует ветер? | У. с.36-37, р.т. с.23-24 №1,2, воздушный шарик, цветные карандаши, записи на доске, загадки, ПК, слайды | | |
48 | 23.03 | | Почему звенит звонок? | У. с.38-39, р.т. с.26 №2, резинка, барабан с палочками, загадки, записи на доске, картинки звонка | | |
49 | 4.04 | | Почему радуга разноцветная? | У. с.40-41, р.т. с.26-27 №1,2, ПК, слайд с изображением радуги, цветные карандаши, ножницы, загадки | | |
50 | 6.04 | | Почему мы любим кошек и собак? | У. с.42-43, р.т. с.27, фотографии кошек и собак, видеофрагмент о домашних животных, ПК, предметы, необходимые для ухода за собакой и кошкой, плакат с правилами безопасности | | |
51 | 11.04 | | Проект «Мои домашние питомцы» | У. с.45, р.т. 28-29, ПК, презентация о котятах и щенках, картинки, записи на доске | | |
52 | 13.04 | | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? | У. с.46-48, р.т. с.30-33 №1,2,3,4, картинки с изображением цветущего луга, леса, цветные карандаши | | |
53 | 15.04 | | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | У. 49-50, р.т. с.34 №1,2, картинки с изображение леса, плакат с правилами поведения в лесу, картинки животных леса, цветные карандаши | | |
54 | 18.04 | | Зачем мы спим ночью? | У. с.52-53, р.т. с.35 №2, картинки с изображением животных, которые не спят ночью, разноцветные фишки, записи на доске | | |
55 | 20.04 | | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | У. с.54-55, р.т. с.36-37 №1,2,3, загадки, корзинка с овощами и фруктами, картинки с овощами и фруктами, таблички со словами «овощи», «фрукты», кукла, цветные карандаши, разноцветные фишки | | |
56 | 25.04 | | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | У. с. 56-57, р.т. с.38-39 №1,2, письмо от Мойдодыра, грязный листок с домашней работой, фотография взрослого, у которого выпали зубы, зубная щетка, паста, детское мыло, полотенце, цветные карандаши | | |
57 | 27.04 | | Зачем нам телефон и телевизор? | У. с. 58-59, р.т. с.39 №1, картинки с изображением старинных и современных средств связи и средств массовой информации, загадки, записи на доске | | |
58 | 2.05 | | Зачем нужны автомобили? | У. с.60-61, р.т. с.41 №1,2, фотографии с изображением разных автомобилей, игрушечные машинки, ножницы, клей, записи на доске, ПК | | |
59 | 4.05 | | Зачем нужны поезда? | У. с. 62-63, р.т. с.42 №1, модели различных поездов, картинки, загадки, ножницы, клей | | |
60 | 6.05 | | Зачем строят корабли? | У. с.64-65, р.т. с.44-45 №1,2, картинки с изображением разных кораблей, цветные карандаши, записи на доске | | |
61 | 11.05 | | Зачем строят самолёты? | У. с.66-67, р.т. с.46 №1,2, модели самолетов, ПК, презентация, цветные карандаши | | |
62 | 16.05 | | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | У. с.68-69, р.т. с.47 №1,2, ремень безопасности, памятки для каждого ученика, цветные карандаши, ножницы, клей | | |
63 | 18.05 | | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | У. с.70-71, р.т. с.48-49 №1,2, спасательный круг, ремень безопасности, памятки для каждого ученика, цветные карандаши, ножницы, клей | | |
64 | 20.05 | | Зачем люди осваивают космос? | У. с.72-73, р.т. с.50 №1,2, портрет Ю. Гагарина, фотографии космических кораблей, спутников, ПК, ножницы, клей, глобус | | |
65 | 23.05 | | Почему мы часто слышим слово «экология»? | У. с.74-75, р.т. с.52 №1, кроссворд, телеграммы от Муравьишки и Мудрой Черепахи, цветные карандаши, альбомный цветок | | |
66 | 25.05 | | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» | У. с. 76-83, проекты «Мои домашние питомцы», записи на доске, тест | | |