«Средняя общеобразовательная школа р.п. Жадовка»
Ульяновской области.
№ 137 от «29» августа 2017 г.
Срок реализации: 2017-2018 учебный год.
Разработчик программы: Ребровская Елена Валериевна, учитель начальных классоввысшей квалификационной категории.
миру для 1-4 классов. Программы. Окружающий мир, 2 класс/ авт. – И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплин –Изд. Астрель, 2012 г.
- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 2класс. Учебник. В 2 ч. — М.: АСТ, Астрель, 2012г.
- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 2класс. Рабочие тетради № 1, № 2. — М.: Астрель, 2012г.
- Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». Методическое пособие. — М.: Астрель, 2012г.
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.
Искусство как способ познания мира.
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.
Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.
Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.
Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.
Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.
1 | | | О науке. | ФР | Умение рассказывать о значении науки в жизни людей. Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | |
2 | | | Науки бывают разные. | ФР | Умение приводитьпримеры разных наук. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | |
3 | | | Ученые России. | ФР | Знание имен и фамилий наиболее знаменитых российских ученых и их достижений. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, осознание себя как гражданина России, чувство гордости за свою родину. | |
4 | | | Человек-изобретатель. | ФР | Представление об этапах развития научного знания. | Умение выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | |
5 | | | Как ученые изучают мир. Практическая работа. | ПР | Уметь отличать наблюдение, опыт и эксперимент, подготавливать и проводить простейшие опыты, фиксировать результаты, самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). | осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать результаты наблюдений | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
6 | | | Умей видеть. Экскурсия в парк. | ФР | Умение наблюдать за объектами и явлениями окружающего мира; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | |
7 | | | Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | ГР | Представление об упражнениях по тренировке памяти и внимания. | Умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека, понимание важности наблюдательности и хорошей памяти в жизни, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | |
8 | | | Приборы и инструменты. | ГР | Умение объяснять назначение приборов и инструментов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. | |
9 | | | Измерение температуры. Практическая работа. | ПР | Умение различать виды термометров, знать их устройство и назначение, умение измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, осуществлять пошаговый и итоговый контроль, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре | |
10 | | | Измерение времени. | П | Понимать назначение различных видов часов, определять времяпо часам. | Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной целью | Положительное отношение и интерес к изучению темы, способность к самооценке | |
11 | | | Справочники, словари, энциклопедии. | ГР | Умение пользоваться специализированными изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых), рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Представление об устройстве словарей. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, человека. | |
12 | | | Знаки и символы. | ФР | Умение различать символы и знаки, пользоваться схемами и рисунками для получения информации. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, условных знаков, выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | |
13 | | | Об искусстве. | ФР | Умение рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства, характеризовать свое отношение к ним. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию из учебных текстов. | положительное отношение к культурным ценностям. | |
14 | | | Проверочная работа. | ИР | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Способность к самоконтролю и самооценке. | |
15 | | | Защита мини-проектов по теме «Знание – сила». | ИР | Умение готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об ученом России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | |
16 | | | Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». | ФР | Умение наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. | анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | |
Мы живём на планете Земля. |
17 | | | Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | ФР | Представление об устройстве космоса, космических объектах, нашей галактике. Умение называть наиболее известные созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. | |
18 | | | Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | ГР | Умение рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме, моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. | организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. | |
18 | | | Голубая планета Земля. | ПР | Умение объяснять, почему Землю называют «голубой планетой», почему Солнце кажется нам больше других звезд. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
20 | | | Как устроена Земля. | ПР | Знание истории представлений об устройстве Земли. Представление о внутреннем устройстве нашей планеты. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы | |
21 | | | Спутник Земли – Луна. | ПР | Представление об устройстве и местоположении Луны по отношению к Земле, свойствах Луны. Умение объяснять, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение составлять монологические выказывания на заданную тему, умение координировать действия с партером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы | |
22 | | | Исследование космоса. | ФР | Умение рассказывать об исследовании космоса, приборах исследования космоса, искусственных спутниках Земли, исследователях космоса, знаменитых космонавтах; использовать информацию, полученную из дополнительных источников. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою родину. | |
23 | | | Что такое глобус. Практическая работа. | ПР | Представление об устройстве и назначении модели Земли – глобусе, умение объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли, называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
24 | | | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. | ПР | Умение объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. | Умение использовать готовые модели (глобус) для объяснения природных явлений, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
25 | | | Как изучали земной шар. | ПР | Знание и умение объяснить различие в исследованиях учеными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению истории. | |
26 | | | Знаменитые путешественники. | ПР | Знание истории географических открытий, знаменитых путешественников, умение объяснять значение открытий для человечества. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, умение координировать с партнером действия при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | |
27 | | | Исследования глубин морей и океанов. | ГР | Знание истории исследования подводного мира морей и океанов, умение объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории. | |
28 | | | Проверочная работа. | ИР | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Способность к самоконтролю и самооценке. | |
29 | | | Обобщение по теме «Мы живем в космосе». | ГР | Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | |
30 | | | Отчёт по проектной деятельности по теме «Мы живём на планете Земля» | ИР | Умение планировать свое участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | |
Природа вокруг нас |
31 | | | Тела и вещества. | ФР | Умение различать естественные и искусственные тела и вещества; приводитьпримеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию объектов природы по заданным признакам | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
32 | | | Что такое вещество. | ФР | Умение приводить примеры веществ, различать формы веществ (твердое, жидкое, газообразное). | Умение осуществлять анализ объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, проводить классификацию объектов природы по заданным признакам, понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
33 | | | Об энергии. Практическая работа. | ПР | Умение объяснять значение энергии для жизни; приводитьпримеры источников энергии. Правильнообращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, координировать свои действия с партнером при работе в паре. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
34 | | | От костра до котла. | ГР | Представление о разнообразии источников тепла. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, умение строить монологические высказывания, аргументированно высказывать свое мнение об изучаемом явлении | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке.. | |
35 | | | Свет. | ФР | Знатьпримеры природных и искусственных источников света, объяснять действие света на прозрачные и непрозрачные предметы. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, схемы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самооценке. | |
36 | | | Театр теней.Практическая работа. | ГР | Умение объяснять причину образования тени от предметов. | Умение координировать свои действия с партнером при работе в паре, группе, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
37 | | | Зеркала. | ФР | Понимание и умение объяснить на доступном уровне механизм отражения в зеркалах. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
38 | | | О цвете. | ФР | Умение объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть порядок цветов радуги. Рассказывать о красоте окружающего мира. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
39 | | | В мире звука. Практическая работа. | ГР | Представление и умение объяснить причину возникновения звука. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы. | |
40 | | | Шум вредит здоровью. | ПР | Умение объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, установка на здоровый образ жизни и ее реализация в своем поведении. | |
41 | | | О музыке. | ФР | Умение отличать произведения музыкального искусства от шумовых эффектов, знать исполнителей и композиторов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | Формирование чувства прекрасного на основе знакомства с произведениями искусства, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | |
42 | | | В мире камня. | ФР | Умение приводитьпримеры горных пород и рассказывать об их использовании. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, осознанное положительное отношение к культурным ценностям. | |
43 | | | Экскурсия «Наблюдения за зимними изменениями в природе». | ФР | Умение характеризовать зиму, выделяя существенные признаки. | осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | |
44 | | | В мире живой природы. На опушке. | ГР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Умение работать с текстом, осуществлять поиск информации в соответствии с учебной задачей. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
45 | | | Бабочки и жуки. | ПР | Представление о строении бабочек и жуков, их отличительных особенностях. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
46 | | | В мире живой природы. В березовой роще. | ГР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в березовой роще, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Умение анализировать объекты природы, сравнивать, выделять существенные признаки, находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
47 | | | В низине. | ГР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в заболоченной местности, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Отличать ядовитых змей от неядовитых. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
48 | | | В ельнике. Лиственница. | ПР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в ельнике, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. Различать съедобные и несъедобные грибы, знать правила их сбора. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры, забота о своем здоровье, соблюдение правил поведения в природе. | |
49 | | | В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | ПР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в пресных водоемах, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
50 | | | В сосновом лесу. | ГР | Умение приводить примеры растений и животных, встречающихся в сосновом лесу, описывать условия жизни и особенности приспособленности конкретных представителей данного природного сообщества, объяснять значение слов: «светолюбивый», «теневыносливый», «влаголюбивый», «засухоустойчивый», правильно их применять при описании объектов. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, сравнивать объекты, выделять существенные признаки. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
51 | | | Берегите лес! Мини-проект. | ИР | Знание правил поведения в лесу, бережное отношение к природе. Умение оформлять правила поведения в знаково-символьной форме. | Умение планировать деятельность, распределять обязанности в группе, аргументировать свою позицию, тактично и обоснованно высказывать несогласие с партнером, учитывать мнение партнера, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, | Основы экологической культуры, знание основных правил поведения в природе, ориентация на их выполнение, осознание ответственности за качество своей работы в группе. | |
52 | | | Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас» | ИР | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Способность к самоконтролю и самооценке. | |
53 | | | Инструктаж по проектной деятельности. | ИР | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, контролировать свою деятельность. | умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, составлять план работы, подбирать источники информации | Способность к самоконтролю и самооценке. Положительное отношение и интерес к изучению природы, основы экологической культуры. | |
54 | | | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | ИР | Умение готовить устные и письменные сообщения о животных и растениях леса, пользе леса, охране леса, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | Положительное отношение и интерес к изучению природы, формирование адекватной самооценки., | |
55 | | | Обобщение по разделу «Природа вокруг нас» | ГР | Умение готовить устные и письменные сообщения о космических объектах, истории освоения космоса; участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору). | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | Положительное отношение и интерес к изучению природы, истории, способность к самооценке. | |
| Люди вокруг нас. |
56 | | | Человек в обществе. | ФР | Осознание и умение доказывать (с опорой на текст учебника), что человек – это часть природы и часть общества. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, аргументированно высказывать свое мнение. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | |
57 | | | Жизнь в первобытном обществе. | ФР | Представление о зарождении общественных отношений, особенностях жизни первобытных людей. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста, выделять существенную информацию, анализировать, делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | |
58 | | | Труд в жизни человека. | ФР | Понимание важности труда в жизни общества и чело-века. | Умение понимать информацию, представленную в виде текста. | Уважение к людям труда, ценностное отношение к плодам своего труда | |
59 | | | Семья. Семейные ценности. | ГР | Понимание значения семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. | Умение строить монологические высказывания, аргументировать свое мнение. | Понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. | |
60 | | | Бюджет семьи. О деньгах. | ПР | Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | |
61 | | | Что такое бюджет? | ПР | Умение объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. | Умение находить необходимую информацию в учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. | Осознание важности учета материального состояния семьи при установлении уровня личных притязаний. | |
62 | | | Экскурсия «Наблюдения за весенними изменениями в природе». | ФР | Умение давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы. | Положительное отношение и интерес к изучению природы, способность к самоконтролю, основы экологической культуры. | |
63 | | | Будем вежливы. Правила этикета. | ГР | Умение приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей; выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. | .Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение | |
64 | | | Разговор по телефону. | ПР | Выполнение правил поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в паре. | |
65 | | | Как дарить подарки. Урок-игра. | ГР | Выполнение правил поведения в школе и дома, в гостях | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе | |
66 | | | О друзьях-товарищах. | ГР | Умение оценивать свое поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение, осознание ценности дружбы, поддержки и взаимопо-мощи | |
67 | | | О привычках. | ФР | Осознание важности соблюдения правил поведения и избавления от вредных привычек для взаимоотношений людей. | Адекватно оценивать свое поведение, осуществлять контроль над своими действиями, соблюдать правила коммуникации. | Знание основных правил поведения в обществе, ориентация на их выполнение. | |
68 | | | О привычках. | ПР | Умение применять полученные знания и умения в самостоятельной работе, 69контролировать свою деятельность. | Умение осуществлять пошаговый и итоговый контроль, самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить коррективы. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке. | |
69 | | | О привычках. | ГР | Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность. | Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, строить монологические и диалогические высказывания, обосновывать свою позицию, аргументировать выбор действий | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, положительное отношение и интерес к изучению природы и человека., | |
70 | | | Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». | ИР | Умение готовить устные и письменные сообщения о домашних животных, анализировать собственную деятельность. | Умение аргументировать выбор действий, аргументированно и тактично критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение, задавать вопросы. | Осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, способность к самоконтролю и самооценке. | |