СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Окружающий мир 3 класс»


2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения о программе.

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе :авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир»: Рабочие программы 1 – 4  классы» - М.: «Просвещение», 2011.

Учебник:

Плешаков А. А. Окружающий мир: учебник для 3 класса: в 2 частях – М.: Просвещение, 2017

В программу изменения внесены. Добавлены темы из регионального курса для начальной школы "Азбука Смоленского края" (С.А. Болотова, Смоленск, 2005)

Информация о количестве учебных часов:

На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится по учебному плану 68 ч (2ч в неделю, 34 учебные недели).

Проекты

Практическая работа

Промежуточная аттестация (тестирование)

1

2

год

1

2

год

1

2

год

3

3

6

9

4

13


1

1

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА (ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ)

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

1) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

- эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

- интереса к изучению учебного предмета

- установки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Обучающийся научится:

  • понимать учебную задачу, сформулированную самостоятельно и уточнённую учителем;

  • сохранять учебную задачу урока (самостоятельно воспроизводить её в ходе выполнения работы на различных этапах урока);

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

  • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы, приводить примеры);

  • планировать свои действия в течение урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, разработанных совместно с учителем); объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и критерии, заданные учителем;

  • соотносить выполнение работы с алгоритмом и результатом;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

Познавательные

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике, рабочих тетрадях и других компонентах УМК для передачи информации;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе элементарные модели и схемы для решения учебных задач;

  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде схем, рисунков, фотографий, таблиц;

  • анализировать объекты окружающего мира, таблицы, схемы, диаграммы, рисунки с выделением отличительных признаков;

  • классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

  • сравнивать объекты по различным признакам;

  • осуществлять синтез объектов при составлении цепей питания, схемы круговорота воды в природе, схемы круговорота веществ и  пр.;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, объектами;

  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов и т. д.;

  • моделировать различные ситуации и явления природы (в том числе круговорот воды в природе, круговорот веществ).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно осуществлять поиск и выделять существенную информацию из литературы разных типов (справочной и научно-познавательной) для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог и коллективное обсуждение с учителем и сверстниками, проблем и вопросов;

  • формулировать ответы на вопросы;

  • слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • высказывать мотивированное, аргументированное суждение по теме урока;

  • проявлять стремление ладить с собеседниками, ориентироваться на позицию партнёра в общении;

  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

  • понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий;

  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); 

  • готовить сообщения, фоторассказы, проекты с помощью взрослых;

  • составлять рассказ на заданную тему;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов всех его участников.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе, признавать свои ошибки, озвучивать их;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Обучающийся научится:

  • различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека

  • классифицировать объекты природы

  • обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей

  • различать тела, вещества, частицы

  • описывать изученные вещества

  • проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование

  • исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы

  • моделировать круговорот воды в природе

  • классифицировать растения и животных

  • обнаруживать взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, моделировать их и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе

  • устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека

  • выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней

  • вырабатывать правильную осанку

  • правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа

  • различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям

  • понимать, что такое экологическая безопасность

  • различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними

  • понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран

  • объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами стран

  • понимать, как ведется хозяйство семьи

  • находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов

  • находить на карте страны – соседи России и их столицы

  • приводить примеры достопримечательностей разных стран

Обучающийся получит возможность научиться

  • самостоятельно оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях

  • использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья

  • понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила

  • пользоваться атласом – определителем для распознавания природных объектов

  • соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах

  • понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать её

  • соблюдать правила безопасного поведения в природе

  • соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни

  • раскрывать роль экономики в нашей жизни

  • осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам

  • обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы

  • осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры

  • самостоятельно использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе

  • рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника)




4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Название разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы

Раздел «Как устроен мир»

Человек – часть природы и общества; термины «герб», «флаг», «гимн»; правила поведения на природе, объекты живой природы.

Проект «Богатства, отданные людям».




Раздел «Эта удивительная природа»

Что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы; основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе; основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы; взаимосвязи между природой и человеком; между живой и неживой природой.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

Практическая работа № 5

«Круговорот воды в природе» Практическая работа № 6 «Состав почвы».

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие

растений».

Проект «Разнообразие природы родного края».


Раздел «Мы и наше здоровье»

Строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме; основы здорового образа жизни, правила личной гигиены

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

Проект «Школа кулинаров».

Проект «Кто нас защищает».




Раздел «Наша безопасность»

правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности; основы экологической безопасности

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

Проект «Кто нас защищает».


Раздел «Чему учит экономика»

понятия «потребности людей», «товары» и «услуги»; роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые». Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».

Практическая работа № 13 «Знакомство с различными монетами».

Проект «Экономика родного края».


Раздел «Путешествие по городам и странам»

некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

Проект «Музей путешествий»













5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема

урока

Кол – во

часов

Заплан.

дата

Фактич.

дата

Раздел «Как устроен мир» (6ч.)


1

Природа

1

03.09


2

Человек.


1

06.09


3

Проект «Богатства, отданные людям».


1

10.09


4

Общество.


1

13.09


5

Что такое экология.


1

17.09


6

Природа в опасности!

Заповедные места нашего края.

1

20.09


Раздел «Эта удивительная природа» (18ч.)


7

Тела, вещества, частицы.

Практическая работа № 1 «Тела, вещества, частицы».

1

24.09


8

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2 «Обнаружение крахмала в продуктах питания».

1

27.09


9

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3 «Свойства воздуха».

1

01.10


10

Вода.

Практическая работа № 4 «Свойства воды».

1

04.10


11

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5

«Круговорот воды в природе».

1

08.10


12

Берегите воду!


1

11.10


13

Как разрушаются камни.


1

15.10


14

Что такое почва.

Практическая работа № 6 «Состав почвы».

1

18.10


15

Разнообразие растений. Растения нашего края.

1

22.10


16

Солнце, растения и мы с вами.

1

25.10


17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7 «Размножение и развитие

растений».

1

08.11


18

Охрана растений.

Природа края в опасности.

1

12.11


19

Разнообразие животных. Животные нашего края.

1

15.11


20

Кто есть кто? Проект «Разнообразие природы родного края».

1

19.11


21

Размножение и развитие животных.

1

22.11


22

Охрана животных. Животные родного края в опасности.

1

26.11


23

В царстве грибов. Грибы нашего края.

1

29.11


24

Великий круговорот жизни.

Тест.

1

03.12


Раздел «Мы и наше здоровье» (10ч.)


25

Организм человека

1

06.12


26

Органы чувств.

1

10.12


27

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8 «Знакомство с внешним строением кожи».

1

13.12


28

Опора тела и движение.

1

17.12


29

Наше питание. Проект «Школа кулинаров».

1

20.12


30

Дыхание и кровообращение.

Практическая работа № 9 «Подсчет ударов пульса».

1

24.12


31

Умей предупреждать болезни.

1

27.12


32

Здоровый образ

жизни.

1

10.01


33

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.

1

14.01


34

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров».Здоровый образ

жизни.

1

17.01


Раздел «Наша безопасность» (7ч.)


35

Огонь, вода и газ.

1

21.01


36

Чтобы путь был счастливым.


1

24.01


37

Дорожные знаки.

Тест.

1

28.01


38

Проект «Кто нас защищает».

1

31.01


39

Опасные места.

1

04.02


40

Природа и наша безопасность.

1

07.02


41

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды».

1

11.02


Раздел «Чему учит экономика» (12ч)


42

Для чего нужна экономика.

1

14.02


43

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

18.02


44

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11 «Полезные ископаемые».

1

21.02


45

Растениеводство

Практическая работа № 12 «Знакомство с культурными растениями».


1

25.02


46

Животноводство.

1

28.02


47

Какая бывает промышленность.

1

04.03


48

Проект «Экономика родного края».

1

07.03


49

Что такое деньги.

Практическая работа

13 «Знакомство с различными монетами».

1

11.03


50

Государственный бюджет.

1

14.03


51

Семейный бюджет.

1

18.03


52

Экономика и экология.


Тест

1

21.03


53

Экономика и экология

.1



01.04


Раздел «Путешествие по городам и странам» (15ч.)


54

Золотое кольцо России.

1

04.04


55

Золотое кольцо России.

1

08.04


56

Золотое кольцо России.

1

11.04


57

Проект «Музей путешествий».

1

15.04


58

Наши ближайшие соседи.

1

18.04


59

На севере Европы.

1

22.04


60

Что такое Бенилюкс.

1

25.04


61

В центре Европы.

1

29.04


62

По Франции и Великобритании

(Франция).

1

06.05


63

По Франции и Великобритании (Великобритания).

1

13.05

.

64

Промежуточная аттестация в форме тестирования

1

16.05


65

На юге Европы.

1

20.05


66

По знаменитым местам мира.


1

23.05


67

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

27.05


68

Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий».

1

30.05



Итого





13