СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Окружающий мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование уроковокружающего мира, УМК " Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Окружающий мир"»

Предметная линия «Окружающий мир»


Планирование составлено на основе программы учебно-методического комплекса «Школа России»

Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков – Москва Просвещение 2013г.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс А.А.Плешаков – Москва Просвещение 2013г.

Контрольно-измерительные материалы «окружающий мир» 3 класс И.Ф.Яценко – Москва «Вако» 201

Электронное приложение «Окружающий мир» - Просвещение 2012г.


67 часов в год

2 часа в неделю

Планируемые результаты метапредметные

Познавательные УУД

- Формирование умения понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- Применение методов информационного поиска, методов знаково- символического моделирования.

- Формирование умения в выборе оснований и критериев для сравнения, устанавливать различные связи

- Формирование умения рассматривать иллюстрации учебника, поиска необходимой информации и умение анализировать ее содержание

- Формирование умения использовать представленную информацию для получения новых знаний

- Работа с атласом-определителем

Регулятивные УУД

- Формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению

- Формирование умения учиться и способность к организации своей деятельности

- Актуализация знаний, полученныех в 12 классах;

- Умение отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке и работы своих товарищей

- Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД

- Потребность в общении с учителем .Умение слушать и вступать в диалог.

- Умение работать со взрослыми

- Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

Планируемые результаты личностные

- Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению



1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Плановых проверочных работ

-

1


1

Практические работы

3

3

4

-

Итоговая комплексная работа

-

-

-

1

Опыты

2

-

1

-

Эксперименты

2

-

-

-

Проекты

1

2

1

1








п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Формирование УУД

План

Коррекция

1 четверть – 18 часов


1

День Знаний




Как устроен мир – 6 часов

2

Природа



Знакомиться с учебником и учебными пособиями по курсу «Окружающий мир» для 3 класса, с целями и задачами раздела «Как устроен мир»;

сравнивать объекты неживой и живой природы по извест­ным признакам; классифицировать объекты живой природы

3

Человек



находить сходство человека и живых существ и отличия его от животных;

различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявле­ния внутреннего мира человека в его поступках, внешности, взаимоотношениях с людьми, отношении к природе; оценивать богатство внутреннего мира человека;

наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; обсуждать, как возникают богатства внутреннего мира

4

Проект

«Богатства, отданные людям.»



собирать материал в дополнительной краеведческой литературе, музее, в ходе интервью, в Интернете;подбирать иллюстративный материал,

оформлять стенд;

5

Общество



определять место человека в мире

характеризовать семью, народ, государство как части общества;

обсуждать вопрос о том, почему семья является важной частью общества;

сопоставлять формы правления в государствах мира;

соотносить страны и народы, рассуждать о многообразии и единстве стран и народов в современном мире;

6

Что такое экология



прослеживать по схеме обнаруженные взаи­мосвязи, рассказывать о них, опираясь на схему;класси­фицировать экологические связи;

приводить примеры взаимосвязей живого и неживого, растений и животных, человека и природы; описывать окружающую среду для природных объектов и человека;

7

Природа в опасности!



устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды; различать положительное и отрицательное влияние человека на природу; сравнивать заповедники и нацио­нальные парки как виды особо охраняемых природных территорий;

сопоставлять примеры отрицательного и положительного воздействия человека на природу; рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным,

Эта удивительная природа – 18 часов

8

Тема, вещества, частицы

Опыт растворение вещества



характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»;

классифицировать тела и вещества, приводить примеры естественных и искусственных тел, твёрдых, жидких и газообразных веществ;

доказывать на основе опыта, что тела и вещества состоят из частиц;

различать тела и вещества

9

Разнообразие веществ Практическая работа «Обнаружению крахмала в продук­тах питания»



наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты;

описывать изучаемые вещества по предложенному плану;

различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам;

10

Воздух и его охрана

Опыт свойства воздуха



исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод;

объяснять свойства воздуха, используя знания о частицах;

интервьюировать взрослых о мерах охраны чисто­ты воздуха в родном городе;

11

Вода

Практическая работа

«Свойства воды»



исследовать по инструкции учебника свойства воды (определять и называть цель каждого опыта, устно описывать его ход, форму­лировать выводы и фиксировать их в рабочей тетради):

рассказывать об использовании в быту воды как раство­рителя,

проводить мини-исследование об использовании питьевой воды в семье;

12

Превращения и круговорот воды

Эксперимент образование капель



высказывать предположения о состояниях воды в природе; различать три состояния воды;

наблюдать в ходе учебного эксперимента образование капель при охлажде­нии пара, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадении дождя;

13

Берегите воду!



моделировать в виде динамической схемы источни­ки загрязнения воды

рассказывать о загрязнении воды; обсуждать способы экономного использования воды;

интервьюировать взрослых о мерах по охране чи­стоты воды в родном городе;

14

Как разрушаются камни

Эксперимент процесс расширения твёрдых пород



высказывать предположения о причинах разрушения горных пород в при­роде;

наблюдать процесс расширения твёрдых тел в ходе учебного эксперимента; моделировать в виде схемы увеличение расстояний между частицами твёрдых тел при нагревании и уменьшение — при охлаждении;

характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, замерзания воды в трещинах и укоренения растений в них;

15

Что такое почва Практическая работа

«Состав почвы»



высказывать предположения (гипотезы) о том, почему почва плодородна, обосновывать их;исследовать состав почвы, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез;анализировать схему связей почвы и растения; обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве;

характеризовать процессы образования и разрушения почвы;

16

Разнообразие растений



доказывать, используя свои знания, что растения очень разнообразны;

знакомиться с группами растений по материалам учебника;

классифицировать растения из предложенного списка, знакомиться по учебнику с понятием «виды растений»; использовать предложенную информацию при характеристике групп растений;

17

Солнце, растения и мы с вами




Выявлять сходство и различие процессов питания и дыха­ния растений;моделировать процессы дыхания и питания растений, рассказывать об этих процессах с помощью выполненной схемы;

выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений;

доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека;

18

Размножение и развитие растений



характеризовать условия, необходимые для размножения растения и их рас­пространения;

наблюдать в природе, как распространяются семена деревьев;

выявлять роль животных в размножении и развитии растений;

Характеризовать стадии развития растения из семени;

II четверть – 14 часов

19

Охрана растений



характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир рас­тений;

20

Разнообразие животных



актуализировать знания о животном мире, полученные в 1—2 классах;

классифицировать животных из списка, предложенного одноклассниками;

приводить примеры животных разных групп;

21

Кто что ест?

Проект «Разнообразие природы родного края»



Характеризовать, приводить примеры животных по типу питания;

анализировать схемы цепей питания;

характеризовать защитные приспособления растений и животных;

обсуждать роль хищников в поддержании равновесия в природе;

находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;

составлять и презентовать «Книгу природы родного края»

22

Размножение и развитие животных



характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животных разных групп;

рассказывать, как заботятся домашние животные о своем потомстве;

23

Охрана животных



характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на живот­ный мир;

обсуждать меры по охране животных;

формулировать с помощью экологических знаков правила поведения в природе;

24





В царстве грибов



характеризовать строение шляпочных грибов;

различать съедоб­ные, несъедобные и ядовитые грибы;

25

Великий круговорот жизни



характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и ор­ганизмы-разрушители;

обсуждать опасность исчезновения хотя бы одного из звеньев цепи кругово­рота веществ в природе;

моделировать круговорот веществ в природе;

рассказывать о круговороте веществ на Земле;

Мы и наше здоровье - 10 ч

26

Организм человека Практическая работа

«Измерение роста и массы тела человека»



характеризовать системы органов человека (их части и назначение);обсуждать взаимосвязь наук анатомии, физиологии и гигиены;анализировать схемы расположения органов тела человека, уметь показы­вать расположение внутренних органов на своём теле и теле собеседника;

27

Органы чувств



изучать материал темы и готовить рас­сказы по предложенному плану;

распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента;

формулировать правила гигиены органов чувств;

28

Надёжная защита организма Практическая работа «Свойства кожи»




характеризовать средства гигиены и ухода за кожей; меры первой помощи при повреждениях кожи;

осваивать приёмы оказания первой помощи при повреж­дениях кожи;

подготовить рассказ об уходе за кожей;

29

Опора тела и движение



характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма;

раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека;

следить за правильной осанкой на уроке и вне его;

30

Наше питание.

Проект

«Школа ку­линаров»



определять наличие питательных веществ в продуктах питания;

характеризовать изменения, которые происходят с пищей в процессе пере­варивания;

обсуждать правила рационального питания;

составлять меню здорового питания;

31

Проверим себя



Выполнять тесты с выбором ответа;

32

Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края»



Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны­ми материалами;


3 четверть - 19 часов

33

Дыхание и кровообращение Практическая работа «Измерение пульса на запястье»



характеризовать строение дыхательной системы и её роль в организме;

характеризовать строение кровеносной системы и роль крови и кровенос­ной системы в организме;

обсуждать взаимосвязь дыхательной и кровеносной систем;

подсчитывать количество ударов в минуту при разной нагрузке

34

Умей предупреждать болезни



характеризовать факторы закаливания; формулировать правила закаливания; составлять памятку по закаливанию; составлять инструкцию по предупреждению инфекционных заболеваний;регулярно проводить закаливание своего организма

35

Здоровый образ жизни



различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, негативно на него влияющие;обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать;

Наша безопасность – 7 часов

36

Огонь, вода и газ



характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа;называть наизусть телефоны экстренного вызова, родителей, соседей;

37

Чтобы путь был счастливым



изучать правила поведения на улице и в транспорте,

обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

38

Дорожные знаки.




анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам;

39

Проект

«Кто нас защищает»



находить в Интернете и других источниках информации сведения о Воору­жённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС;

интервьюировать ветеранов Великой Отечественной войны, военнослужа­щих, сотрудников полиции, пожарной охраны, МЧС;

40

Опасные места



обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его;

41

Природа и наша безопасность



характеризовать опасности природного характера;

характеризовать правила гигиены при общении с домашними животными;

отличать гадюку от ужа;

42

Экологическая безопасность Практическая работа: « Устройство и работа бытового филь­тра для очистки воды»



анализировать по схеме цепь загрязнения;

приводить примеры цепей загрязнения;

моделировать пути поступления загрязняющих веществ в организм;

обсуждать проблему экологической безопасности и меры по охране окружа­ющей среды;


Чему учит экономика 10 ч

43

Для чего нужна экономика



раскрывать понятия «экономика», «потребности», «товары», «услуги»;

различать товары и услуги; приводить примеры товаров и услуг;

характеризовать роль труда в создании товаров и услуг;

прослеживать, какие товары и услуги были нужны семье в течение дня;

44

Природные богатства и труд лю­дей — основа экономики



45

Полезные ископаемые



выявлять, при производстве каких товаров применяются изучаемые полезные ископаемые;

характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых (шахты, карьеры, нефтяные вышки);

46

Растениеводство Практическая работа «Исследование сельскохозяй­ственного растения»



обсуждать, зачем люди занимаются растениеводством;

различать и классифицировать культурные растения;

характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов;

выявлять связь растениеводства и промышленности;

исследовать, какие продукты растениеводства используются в семье в тече­ние дня;

47

Животноводство



классифицировать домашних сельскохозяйственных животных;

характеризовать роль разведения сельскохозяйственных животных в эконо­мике и труд животноводов;

выявлять взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности;

исследовать, какие продукты животноводства использует семья в течение дня;

48

Какая бывает промышленность

Проект

«Экономика родного края»



характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве това­ров;

соотносить продукцию и отрасли промышленности;

выявлять взаимосвязь отраслей промышленности;

характеризовать труд работников отраслей промышленности;

выяснитькакие отрасли промышленности, какие крупные пред­приятия есть в регионе;

собирать информацию об экономике своего края (города, села);

коллективно составлять книгу-справочник «Экономика родного края»;

49

Что такое деньги Практическая работа «Рассматривание и сравнение монет России»



характеризовать виды обмена товарами (бартер и купля- продажа);

раскрывать роль денег в экономике;

различать денежные единицы разных стран;

Рассматривание и сравнение монет России по внешнему виду, устно описывать их;

50

Государственный бюджет



характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы;

определять, люди каких профессий получают зарплату из государственного бюджета;

выявлять взаимосвязь между доходами и расходами государства;

51

Семейный бюджет



характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы;

выявлять сходство и различия государственного и семейного бюджета и их взаимосвязь;

определять, какие доходы и из каких источников может иметь семья;

обсуждать, какие расходы семьи являются первостепенными, а какие ме­нее важными

IVчетверть – 16 часов

52

Экономика и экология









характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией;

обсуждать, почему при осуществлении любого экономического проекта в на­стоящее время осуществляется экологическая экспертиза;

приводить примеры изменения экономических проектов под влиянием эко­логов;

Путешествия по городам и странам – 15 часов

53

54

55

Золотое кольцо России



прослеживать маршрут путешествия по карте в учебнике и настенной карте России;

рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца;

узнавать достопримечательности городов Золотого кольца по фото­графиям;

составлять вопросы к викторине по Золотому кольцу;

56

Комплексная работа.




57

Проект

«Музей путешествий»



собирать экспонаты для музея (фотографии, открытки, значки и др.), со­ставлять этикетки (кем, Когда и где собран материал);

оформлять экспозицию музея;

готовить сообщения (экскурсии по музею);

58

Наши ближайшие соседи




показывать на карте России её границы и пограничные государства, их сто­лицы, страны, граничащие только с Калининградской областью или имеющие с Россией только морские границы;

обсуждать, почему с государствами-соседями нужно иметь добрососедские отношения;

59

На севере Европы



подготовить сообщения с показом место­положения страны и её столицы на политической карте Европы;соотносить государства и их флаги; узнавать по фотографиям достопримечательности изучаемы-х стран; её за­мечательных людей; составлять вопросы к викторинам по странам описывать достопримечательности стран по фотографиям;


60

Что такое Бенилюкс



61

В центре Европы



62

По Франции



63

По Великобритании



64

На юге Европы



65

По знаменитым местам мира



Выполнять тесты с выбором ответа;


66

Проверим себя и оценим свои достижения




67

Презентация проектов

«Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий»