СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Окружающий природный мир" АОП ООО для обучающихся с НОДА вариант 6.4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Окружающий природный мир" АОП ООО для обучающихся с НОДА вариант 6.4»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 4 Г. УСТЬ-ДЖЕГУТЫ»





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АОП ООО для обучающихся

с НОДА вариант 6.4













Предмет: окружающий природный мир

Класс: 8

Образовательная область: окружающий мир

Учебный год: 2021 – 2022 гг.

Срок реализации программы: 2021 - 2022 учебный год

Количество часов по учебному предмету: 2 часа в неделю, 68 часов в год

Рабочую программу составила: Магамедова Д. К.

Год составления: 2021г.








г. Усть - Джегута

2021 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» 8 класс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598) и на основе Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.4) МБОУ «Гимназии №4 г. Усть - Джегуты»

Важным аспектом обучения ребёнка является расширение представлений об окружающем её природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающейся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цель: развитие речи и формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

  • Формировать овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  • Формировать первоначальные представления о природе, объектах и явлениях живой и неживой природы;

  • Вызывать интерес к разнообразию окружающего мира (мира животных, растений, к явлениям природы);

  • Формировать представления о явлениях природы, сезонных и суточных изменениях (лето, осень, зима, весна, день, ночь);

  • Формировать элементарные экологические представления (люди, растения и животные; строение тела, способ передвижения, питание);

Общая характеристика курса

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших школьников с нарушением интеллекта. Это обусловлено значительным отставанием, в общем, и речевом развитии. Занятия по этому учебному предмету имеют интегрированный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающегося.

Также на каждом уроке проводится целенаправленная специальная работа по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.



Место курса «Окружающий природный мир» в учебном плане

В соответствии с примерным учебным планом учебный предмет «Окружающий природный мир» входит в предметную область «Окружающий мир» обязательной части учебного плана.


На изучение учебного предмета отводится 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.



Планируемые результаты освоения учебного предмета

Возможные личностные результаты:

  1. осознание себя, как «Я»; осознание своей принадлежности к определенному полу; социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

  2. развитие адекватных представлений о социальном мире, овладение социально-бытовыми умениями, необходимыми в повседневной жизни дома и в школе, умение выполнять посильную домашнюю работу, включаться в школьные дела и др.;

  3. понимание собственных возможностей и ограничений, умение сообщать о нездоровье, опасности и т.д.;

  4. владение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами взаимодействия;

  5. способность к осмыслению социального окружения;

  6. развитие самостоятельности;

  7. овладение общепринятыми правилами поведения;

  8. наличие интереса к практической деятельности

Предметные результаты:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

  • Расширение представлений об объектах неживой природы (земле, лесе, полезных ископаемых).

  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.

  • Расширение представлений о животном и растительном мире (насекомых, рыб, птицах, зверях и т.д.).

  • Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.

  • Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

  • Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.

Содержание курса

п/п

Тема

Кол-во часов

8 класс

1

Временные представления

16

2

Растительный мир

22

3

Животный мир

12

4

Объекты неживой природы

18

ИТОГО


68





















п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

по плану

по факту

Занятия с учителем на дому

Индивидуальные занятия в семье

1.



Осень. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

1


2



Месяцы осенние. Порядок месяцев в сезоне. Календарь.


1

3



Мир растений. Виды растений (дерево, куст, трава). Значение растений в природе и жизни человека.

1


4



Узнавание (различение) видов растений.


1

5



Части растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).

1


6



Узнавание (различение) частей растений.


1

7



Дерево. Строение дерева (ствол, корень, ветки, листья).  Берёза, дуб, клён, ель, осина, сосна, ива, каштан.

1


8



Виды деревьев.


1

9



Плодовые деревья (вишня, яблоня, груша, слива). Фрукты.

1


10



Значение фруктов в жизни человека.


1

11



Лиственные и хвойные деревьев. Значение деревьев в природе и жизни человека.

1


12



Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев.


1

13



Кустарники (орешник, шиповник, крыжовник, смородина, бузина, боярышник). Ягоды.

1


14



Значение ягод в жизни человека. Особенности внешнего строения кустарника.


1

15



Лес. Значение леса в природе и жизни человека.

1


16



Правила поведения в лесу.


1

17



Садовые цветочно-декоративные растения (астра, гладиолус, георгин, тюльпан, нарцисс, роза, лилия, пион, гвоздика).

1


18



Уход за садовыми растениями.


1

19



Дикорастущие цветочно-декоративные растения (ромашка, фиалка, колокольчик, лютик, василек, подснежник, ландыш).

1


20



Строение цветов (корень, стебель, листья, цветок).


1

21



Культурные и дикорастущие травянистые растения (петрушка, укроп, базилик, кориандр, мята, одуванчик, подорожник, крапива).

1


22



Значение трав в жизни человека.


1

23



Грибы ( белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, подосиновик, опенок, поганка, шампиньон). Строение гриба (ножка, шляпка).

1


24



Различение съедобных и несъедобных грибов.


1

25



Зима. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

1


26



Месяцы зимние.  Порядок месяцев в сезоне.


1

27



Домашние животные. Значение домашних животных в жизни человека.

1


28



Уход за домашними животными.


1

29



Диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, лось, белка, еж, кабан, тигр).  

1


30



Питание диких животных; способы их передвижения.


1

31



Птицы. Строение птицы. Установление связи строения тела птицы с ее образом жизни, питанием.

1


32



 Особенности внешнего вида птиц,  питания птиц. Значение домашних птиц в жизни человека.


1

33



Зимующие птицы (голубь, ворона, воробей, дятел, синица, снегирь, сова).

1


34



Помощь птицам зимой. Кормушка.


1

35



Перелетные птицы (аист, ласточка, дикая утка, дикий гусь, грач, журавль).  

1


36



Питание птиц.


1

37



Водоплавающие птицы (лебедь, утка, гусь, пеликан).

1


38



Значение птиц в жизни человека, в природе.


1

39



Весна. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

1


40



Месяцы весенние.  Порядок месяцев в сезоне.


1

41



Солнце. Луна. Значение Солнца и Луны в жизни человека и в природе.

1


42



Друзья нашей планеты.


1

43



Глобус – модели Земли. Изображение Земли из космоса.

1


44



Знаменитые космонавты.  


1

45



Различение земли, неба.

1


46



Небесные тела (планета, звезда).


1

47



Воздух. Свойства воздуха.

1


48



Значение воздуха в природе и жизни человека.


1

49



Суша. Водоем.

1


50



Значение водоёмов в природе и жизни человека.


1

51



Река. Знание значения реки (ручья) в природе и жизни человека.

1


52



Соблюдение правил поведения на реке.


1

53



Вода. Знание свойств воды.

1


54



Значение воды в природе и жизни человека.


1

55



Круговорот воды в природе.

1


56



Состояние воды в природе.


1

57



Огонь в жизни человека. Свойства огня (полезные свойства, отрицательные).

1


58



Соблюдение правил обращения с огнем.


1

59



Лето. Основные признаки времени года (изменения в неживой природе, жизни растений, животных и человека)

1


60



Месяцы летние.  Порядок месяцев в сезоне.


1

61



Растения летом.

1


62



Уход за растениями летом.


1

63



Животные летом.

1


64



Уход за животными летом.


1

65



Занятия людей летом.

1


66



Берегите природу.


1

67



ТБ на природе в период каникул.

1


68



Каникулы! Здравствуй, лето!


1