СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОП.01 «Информационное обеспечение логистических процессов» направлена на формирование у студентов целостного представления об информационных ресурсах в системе логистики и овладение навыками применения современных методов и средств информационных технологий для обеспечения логистических процессов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов»

Приложение№2.

к ООП по специальности

38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
По специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»





































Ногинск 2023 г.






Рассмотрена и одобрена предметной


СОГЛАСОВАНО

(цикловой) комиссией: Общеобразовательных дисциплин.

Протокол №1 от «30» 08 2023г

председатель комиссии

__________Морозова Е.С.


На заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от

«___» _______ 2023 г.

__________ Л.В. Кузина



Программа учебной дисциплины ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов, разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности По специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике», утверждённого приказом Министерства просвещения РФ от 21 апреля 2022 г. N 257 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике"



Организация-разработчик: Министерство образования московской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ногинский колледж».


Разработчик: преподаватель Брыксина Софья Игоревна














СОДЕРЖАНИЕ


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………..7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………….15

  2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИЛИНЫ……………………………………………………17
































  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информационное обеспечение логистических процессов» является обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК 09.


1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код

ПК, ОК

Код умений

Умения

Код знаний

Знания

ПК.1.1

ПК.1.3

ПК.2.1

ПК.3.1

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 09


распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

обрабатывать текстовую табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

создавать презентации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства.


актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором необходимо вести профессиональную деятельность;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

технологию поиска информации в сети Интернет;

номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

основы проектной деятельности;

правила оформления документов и построения устных сообщений;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности


























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

72

в т.ч. в форме практической подготовки

в т. ч.:


теоретическое обучение

32

практические занятия

40

Самостоятельная работа 1

-

Промежуточная аттестация
итоговое занятие

1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОП.01 Информационное обеспечение логистических процессов



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Практическая подготовка

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

Наименование разделов и тем

1

2

3


4

5

Раздел 1. Применение информационных технологий в отрасли логистики

34




Тема 1.1.

Понятие и сущность информационных систем и технологий

Содержание учебного материала

8


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04


Цели, задачи дисциплины. Понятия информации, информационной технологии, информационной системы. Техника безопасности. Применение информационных технологий в логистике. Способы обработки, хранения, передачи и накопления информации. Операции обработки информации. Общие положения по техническому и программному обеспечению информационных технологий. Классификация и состав информационных систем. Понятие качества информационных процессов. Жизненный цикл информационных систем.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №1. Анализ информационных систем и технологий, применяемых в экономической деятельности

4



Тема 1.2.

Техническое обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

8


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04


Принципы классификации компьютеров. Архитектура персонального компьютера. Основные характеристики системных блоков и мониторов. Классификация печатающих устройств. Состав периферийных устройств: сканеры, копиры, электронные планшеты, веб-камеры и т.д.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №2. Персональный компьютер и его составные части. Тестирование устройств персонального компьютера с описанием их назначения.

4



Тема 1.3.

Программное обеспечение информационных технологий.


Содержание учебного материала

9


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09


Понятие платформы программного обеспечения. Сравнительная характеристика используемых платформ. Структура базового программного обеспечения. Классификация и основные характеристики операционной системы. Особенности интерфейса операционной системы. Программы – утилиты. Классификация и направления использования прикладного программного обеспечения для решения прикладных задач, перспективы его развития.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты.

5



Тема 1.4. Компьютерные вирусы. Антивирусы. Защита информации в информационных системах.

Содержание учебного материала

9


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09


Понятие компьютерного вируса, защиты информации и информационной безопасности. Принципы и способы защиты информации в информационных системах. Характеристика угроз безопасности информации и их источников. Методы обеспечения информационной безопасности. Принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Правовое обеспечение применения информационных технологий и защиты информации.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №4. Организация защиты информации на персональном компьютере.

5



Раздел 2. Технологии создания и преобразования информационных объектов в логистике

28




Тема 2.1.

Технологии создания и обработки текстовой и числовой информации

Содержание учебного материала:

19


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09


Списки: маркированные, нумерованные, многоуровневые. Автоматическое создание списков. Создание и описание новых стилей списков, форматирование созданных списков. Создание и оформление газетных колонок. Оформление колонок текста с помощью табуляции. Способы создания таблиц, преобразование текста в таблицы. Конструктор: стили оформление таблиц. Макет: добавление и удаление фрагментов таблицы, расположение и направление текста. Нумерация страниц, колонтитулы, разрывы страниц, разделов. Стилевое оформление заголовков, редактирование стилей. Создание и редактирование автособираемого оглавления. Экономические расчеты и анализ финансового состояния предприятия. Организация расчетов в табличном процессоре MS Excel. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel. Подбор параметра. Организация обратного расчета. Связи между файлами и консолидация данных в MS Excel. Накопление средств и инвестирование проектов в MS Excel. Использование электронных таблиц для финансовых и экономических расчетов. Использование специализированных программ для анализа финансового состояния организации

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №5. Создание и оформление маркированных, нумерованных и многоуровневых списков, газетных колонок.

5



Практическое занятие №6. Создание и оформление таблиц в тексте. Стили, создание и редактирование автособираемого оглавления. Гиперссылки.

5



Практическое занятие №7. Относительная и абсолютная адресация в табличном процессоре MS Excel. Фильтры.

5



Тема 2.2.

Технологии создания и обработки графической информации

Содержание учебного материала

9


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09


Компьютерная графика, ее виды. Мультимедийные программы.

Назначение и основные возможности программы подготовки презентаций MS Power Point. Основные требования к деловым презентациям.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №8. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point.

5



Раздел 3. Телекоммуникационные технологии

9




Тема 3.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Содержание учебного материала

9


ПК.1.1, ПК.1.3, ПК.2.1, ПК.3.1,

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09


Интернет-технологии. Способы и скоростные характеристики подключения, провайдер. Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. Методы создания и сопровождения сайта. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. Социальные сети. Этические нормы коммуникаций в Интернете. Интернет-журналы и СМИ.

4



В том числе практических занятий




Практическое занятие №9. Работа с поисковыми системами, электронной почтой. Создание сайта-визитки средствами онлайн-редактора. Использование сервисов Google Docs для совместной работы с документами.

5



Промежуточная аттестация

1




Всего:

72





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Анализа логистической деятельности», оснащенный оборудованием: доска учебная, рабочее место преподавателя, столы, стулья (по числу обучающихся), техническими средствами компьютер с доступом к интернет-ресурсам, средства визуализации, наглядные пособия.

Лаборатория «Планирования и организации логистических процессов» оснащенные
в соответствии с п. 6.1.2.3 примерной основной образовательной программы
по специальности.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен другими изданиями.


3.2.1. Основные печатные и электронные издания

    1. Внуков, А. А. Основы информационной безопасности: защита информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Внуков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 161 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13948-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475890

    2. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 383 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03051-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469424

    3. Жук, Ю. А. Информационные технологии: мультимедиа : учебное пособие для спо / Ю. А. Жук. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 208 с. — ISBN 978-5-8114-6829-4. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/153641

    4. Журавлев, А. Е. Информатика. Практикум в среде Microsoft Office 2016/2019 : учебное пособие для спо / А. Е. Журавлев. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 124 с. — ISBN 978-5-8114-8610-6. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/179035

    5. Калмыкова, С. В. Работа с таблицами на примере Microsoft Excel : учебное пособие для спо / С. В. Калмыкова, Е. Ю. Ярошевская, И. А. Иванова. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 136 с. — ISBN 978-5-8114-5993-3. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/147234

    6. Коломейченко, А. С. Информационные технологии : учебное пособие для спо / А. С. Коломейченко, Н. В. Польшакова, О. В. Чеха. — 2-е изд., перераб. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 212 с. — ISBN 978-5-8114-7565-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177031

    7. Куприянов, Д. В. Информационное обеспечение профессиональной деятельности : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. В. Куприянов. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 255 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00973-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470353

    8. Левкин, Г. Г. Логистика : учебное пособие для СПО / Г. Г. Левкин, Е. А. Панова. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 184 c. — ISBN 978-5-4486-0362-4, 978-5-4488-0196-9. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/76993

    9. Советов, Б. Я. Информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 327 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06399-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469425

    10. Управление цепями поставок : учебное пособие для СПО / составители П. П. Крылатков, М. А. Прилуцкая, под редакцией И. В. Ершовой. — 2-е изд. — Саратов, Екатеринбург : Профобразование, Уральский федеральный университет, 2020. — 139 c. — ISBN 978-5-4488-0774-9, 978-5-7996-2930-4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92376


3.2.2 Дополнительные источники

  1. Специализированный научно-практический журнал «Логистика»

  2. http://loginfo.ru/ - журнал о логистике в бизнесе «Логинфо»





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




Результаты обучения2

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

Знать:

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором необходимо вести профессиональную деятельность;

основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

методы работы в профессиональной и смежных сферах;

основные методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

технологию поиска информации в сети Интернет;

номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации;

содержание актуальной нормативно-правовой документации;

основы проектной деятельности;

правила оформления документов и построения устных сообщений;

назначение, состав, основные характеристики организационной и компьютерной техники;

основные компоненты компьютерных сетей, принципы пакетной передачи данных, организацию межсетевого взаимодействия;

назначение и принципы использования системного и прикладного программного обеспечения;

принципы защиты информации от несанкционированного доступа;

правовые аспекты использования информационных технологий и программного обеспечения;

основные понятия автоматизированной обработки информации;

основные угрозы и методы обеспечения информационной безопасности

демонстрирует знания актуального профессионального и социального контекста, в котором необходимо вести профессиональную деятельность;

демонстрирует знания основных источников информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

демонстрирует знания алгоритмов выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

демонстрирует знания методов работы в профессиональной и смежных сферах;

демонстрирует знания основных методов и средств сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

демонстрирует знания технологии поиска информации в сети Интернет;

демонстрирует знания номенклатуры информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;

демонстрирует знания приемов структурирования информации;

демонстрирует знания содержания актуальной нормативно-правовой документации;

демонстрирует знания основ проектной деятельности;

демонстрирует знания правил оформления документов и построения устных сообщений;

демонстрирует знания назначения, состава, основных характеристик организационной и компьютерной техники;

демонстрирует знания основных компонентов компьютерных сетей, принципов пакетной передачи данных, организации межсетевого взаимодействия;

демонстрирует знания назначения и принципов использования системного и прикладного программного обеспечения;

демонстрирует знания принципов защиты информации от несанкционированного доступа;

демонстрирует знания правовых аспектов использования информационных технологий и программного обеспечения;

демонстрирует знания основных понятий автоматизированной обработки информации;

демонстрирует знания основных угроз и методов обеспечения информационной безопасности

Устный опрос.

Тестирование.

Контрольные работы.

Проверочные работы.

Оценка выполнения практического задания.


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

Уметь:

распознавать задачу или проблему в профессиональном или социальном контексте;

анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

определять этапы решения задачи;

выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

определять задачи для поиска информации;

определять необходимые источники информации;

структурировать получаемую информацию;

выделять наиболее значимое в перечне информации;

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

обрабатывать текстовую табличную информацию;

использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

создавать презентации;

читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;

пользоваться автоматизированными системами делопроизводства

демонстрирует умение идентифицировать проблему в профессиональном или социальном контексте;

демонстрирует умение анализировать задачу или проблему и выделять её составные части;

демонстрирует умение определять этапы решения задачи;

демонстрирует умение выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

демонстрирует умение использования актуальных методов работы в профессиональной и смежных сферах;

демонстрирует умение определять задачи для поиска информации;

демонстрирует умение определять необходимые источники информации;

демонстрирует умение структурировать получаемую информацию;

демонстрирует умение выделять наиболее значимое в перечне информации;

демонстрирует умение определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

демонстрирует умение обрабатывать текстовую табличную информацию;

демонстрирует умение использовать деловую графику и мультимедиа информацию;

демонстрирует умение создавать презентации;

демонстрирует умение читать (интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь,

демонстрирует умение работать с документацией;

демонстрирует умение пользоваться автоматизированными системами делопроизводства








Экспертное наблюдение и оценивание выполнения индивидуальных и групповых заданий.

Оценка результата выполнения практических работ.

Текущий контроль в форме собеседования, решения ситуационных задач











1

2 Личностные результаты обучающихся учитываются в ходе оценки результатов освоения учебной дисциплины.

8