Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Саха (Якутия)
«Якутский индустриально-педагогический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
ОП 13. ОСНОВЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(код дисциплины, наименование дисциплины)
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Квалификация выпускника
Специалист
Форма обучения
Очная
Якутск, 2018
Программа междисциплинарного курса ОП 13. Основы проектной деятельности, составлена Матаннановым А.К. – преподавателем профессиональных дисциплин.
Нормоконтроль на уровне учебного подразделения:
ПРОВЕРЕНО
Предметно-цикловой комиссией _______________ ГБПОУ РС(Я) ЯИПК
протокол №_____ от «____»__________ 20___ г.
Председатель ПЦК АТ ___________/ _______________________
подпись фамилия, инициалы
Утверждено на заседании кафедры ____________________________________________________
(наименование кафедры)
от «____»__________ 20___ г. протокол № ____
Зав. кафедрой автомобильного транспорта ___________/ _______________________
подпись фамилия, инициалы
СОДЕРЖАНИЕ
| СТР. |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 4 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
| 5 |
- условия реализации программы учебной дисциплины
| 9 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
| 10 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 «Основы проектной деятельности»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ТОП - 50 по профессии СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей;
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Основы проектной деятельности» относится к вариативной части и является обязательным компонентом основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цель освоения дисциплины «Основы проектной деятельности»: отработка навыков научно-исследовательской, аналитической и проектной работы.
Основными задачами дисциплины являются:
выделить основные этапы написания выпускной квалификационной работы;
дать представление о научных методах, используемых при написании и проведении исследования;
показать способы анализа и обобщения полученной информации;
дать представление об общелогических методах и научных подходах;
дать представление о процедуре защиты курсовой (дипломной) работы.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта;
разрабатывать структуру конкретного проекта;
использовать справочную нормативную, правовую документацию;
проводить исследования;
самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста;
оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:
Содержание компетенции в соответствии с ФГОС СПО | Код компетенции |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | ОК 1 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | ОК 2 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | ОК 3 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | ОК 4 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | ОК 5 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. | ОК 6 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | ОК 7 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. | ОК 8 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | ОК 9 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | ОК 10 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. | ОК 11 |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 44 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 44 часов;
лабораторно-практические работы обучающегося 22 часов;
лекции - 22 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 44 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 44 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | |
практические занятия | 22 |
лекция | 22 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
индивидуальное практическое задание | |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы проектной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Проектная деятельность | 26 | |
Тема 1.1 Проект, как один из видов самостоятельной деятельности студента. | Содержание дисциплины | Объем ауд.часов | Уровень освоения |
16 |
Занятие 1 | Введение. Содержание дисциплины и её связь с другими дисциплинами, роль и место в подготовке студента к профессиональной деятельности | 2 | 1 |
Занятие 2 | Типы и виды проектов. | 2 | 2 |
Занятие 3 | Выбор и формулирование темы, постановка целей. Определение гипотезы. | 2 | 2 |
Занятие 4 | Практическое занятие | 2 | 3 |
Определение цели и задач. Исследование учебного и социального проекта. |
Занятие 5 | Этапы работы над проектом | 2 | 2 |
Занятие 6 | Методы работы с источником информации | 2 | 2 |
Занятие 7 | Практическое занятие | 2 | 3 |
Информационные ресурсы (интернет-технологии). Отработка методов поиска информации в Интернете. |
Занятие 8 | Основы проектирования. Контрольная работа | 2 | |
Тематика самостоятельной работы: 1. Этапы работы над рефератом. 2. Правила составления конспектов. 3. Методы работы с текстовыми источниками информации. 4. Правила оформления текстов 5. Подготовка докладов, рефератов (индивидуальное задание) | Самостоятельная работа по разделу 1 | 10 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите. |
Раздел 2. Оформление и презентация проектов | 22 | |
Тема 2.1 Cтруктура, правила оформления и презентация курсовых и выпускных квалификационных работ | Содержание дисциплины | Объем ауд.часов | Уровень освоения |
16 |
Занятие 1 | Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста). | 2 | 2 |
Занятие 2 | Общие требования к оформлению текста (ГОСТы по оформлению машинописных работ: выбор формата бумаги, оформление полей, знаков препинания, нумерации страниц, рубрикации текста, способы выделения отдельных частей текста). | 2 | 2 |
Занятие 3 | Практическое занятие | 2 | 3 |
Оформление титульного листа. Оформление библиографического текста Оформление слайдов в программе Power Point. | | |
Занятие 4 | Структура курсовой работы. Оформление задания для выполнения курсовой работы. | 2 | 2 |
Занятие 5 | Структура курсового проекта. Оформление задания для выполнения курсового проекта. Требования к оформлению пояснительной записки и графической части. | 2 | 2 |
Занятие 6 | Структура дипломной работы (проекта). Оформление задания для выполнения дипломной работы(проекта). Календарный план-график выполнения дипломной работы (проекта) | 2 | 2 |
Занятие 7 | Порядок сдачи и защиты курсовых и дипломных работ (проектов). | 2 | 2 |
Занятие 8 | Контрольное задание по разделу 2. | 2 | |
Тематика самостоятельной работы: 1. Правила оформления демонстрационных материалов (плакатов, презентаций) 2. Правила написания тезисов к работе. Структура тезисов. Понятия рецензии. План написания рецензии. 3. Подготовка докладов, рефератов, презентаций (индивидуальное задание) | Самостоятельная работа по разделу2 | 6 | |
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических занятий, отчетов и подготовка к их защите. |
Всего: | 48 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы проектной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
раздаточный материал по разделам и темам учебной дисциплины;
тексты выпускных квалификационных работ выпускников;
2. Компьютерный кабинет для проведения практических занятий.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий:
Основные источники:
1. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов, учебник для студ. сред. спец. учеб. завед. / Е.В. Бережнова , В.В. Краевский. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 128 с.
2. Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, квалификационную работу. Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Н.А. Виноградова, Л.В. Борикова. – 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 96 с.
3. Пастухова И.П. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов / И.П. Пастухова, Н.В. Тарасова. – М: Издательский центр «Академия», 2014.
4. Соловьева Н.Н. Основы организации учебно-научной работы студента: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов / Н.Н. Соловоьева. – М., 2012. – 55 с.
5. Туревский И. С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий ИД «ФОРУМ» ИНФРА-М, 2012 г.
6. Усачева И.В. Курс эффективного чтения учебного и научного текста: учеб.-метод. пособие для студентов 1-2 курсов ун-тов/ И.В. Усачёва. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 79 с.
Литература дополнительная:
1. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований - М.: Педагогика, 1982.
2. Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Пособие для педагога-исследователя.- Самара: 1994.
3. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогического исследования: в помощь начинающему исследователю - М.: Педагогика, 1986.
4. Усачева И.В. Мои идеальные конспекты: приложение к «Курсу эффективного чтения учебного и научного текста» – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. – 16 с.
Интернет-ресурсы:
1. Образовательные информационные продукты
URL: httD:// www.Redlihe.ru/orgs–edu/traformed
2. Рубрикатор. «Народное образование. Педагогика»
URL: http://www.redlihe.ru/education.old/Rubrikator
3. Все образование – каталог ссылок на образовательные ресурсы
URL:http://all.edu.ru
4. Студенческий портал
URL:http://www.stud–portal.narod.ru
5. Учебники студентам и всем учащимся
URL:http://finder.i-connect.ru/index.html
6. Учебно – методические материалы
URL:http://www.dspu.altai.su/public/dos/home.htmi
7. Росинформресурс
URL:http://www.rosinf.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, защиты рефератов или презентаций.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: применять теоретические знания при выборе темы и разработке проекта; разрабатывать структуру конкретного проекта; использовать справочную нормативную, правовую документацию; проводить исследования; самостоятельно разрабатывать структуру проекта, делать аналитическую обработку текста; оформлять библиографию, цитаты, ссылки, чертежи, схемы формулы; Знания: - типы и виды проектов; - требования к структуре проекта; - виды проектов по содержанию; | текущий контроль; практические занятия; тестирование; индивидуальные задания; сообщения; доклады; презентации |