_____________ Н.Б. Мартиросова
« ____» августа 2019 г.
Рабочая программа по французскому языку разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №56» муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области с учётом Примерной программы основного общего образования по французскому языку и на основе авторской программы по французскому языку «Dans le monde du français» авторы В.Н.Шацких, О.В.Кузнецова, И.Н.Кузнецова, предназначенной для обучения французскому языку как второму иностранному на средней и старшей ступенях, М.:
« Дрофа», 2014.
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.
— выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
№ урока, тема | Содержание и форма организации учебных занятий | Вид деятельности ученика |
Unité 1: À l’école comme à école (9 ч.) |
1.Конструкция «Il faut». Почему надо ходить в школу? | Лексика урока: Le professeur, les eleves, la leçon, le tableau, le bureau, la carte, la table, la chaise, le stylo, le livre, le cahier Il faut, Apprendre Les matieres préférées Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока; - могут отвечать на вопросы; - умеют высказывать свое мнение по теме |
2.Глаголы III | Глаголы Lire, écrire, apprendre в настоящем времени. Разные значения глагола Apprendre Урок открытия новых знаний | - умеют спрягать глаголы 3 группы - могут употреблять вопросительную форму |
3.Глаголы III | Глаголы Lire, écrire, apprendre в настоящем времени. Разные значения глагола Apprendre. Урок совершенствования знаний и умений | - умеют спрягать глаголы 3 группы - могут употреблять вопросительную форму |
4.Глаголы Devoir, Pouvoir, Vouloir | Работа с диалогом учителя и учеников. Спряжение глаголов Devoir, Pouvoir, Vouloir в настоящем времени Урок изучения нового материала | - знают правила образования глаголов Devoir, Pouvoir, Vouloir; - могут задавать вопросы одноклассникам |
5.Глаголы Devoir, Pouvoir, Vouloir | Спряжение глаголов Devoir, Pouvoir, Vouloir в настоящем времени Урок совершенствования знаний и умений | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут задавать вопросы по теме; - могут восстанавливать текст с помощью глагола Devoir; - понимают содержание текста и ставят глаголы в нужную форму |
6.Почему надо ходить в школу? | Лексика урока: une ambiance, sympa, ennuyeux à mourir Работа по картинкам. Текст «Клемантин о своей школе». Мнение разных учеников о своей школе. Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока; - умеют рассказывать по картинкам; - могут выразить свое мнение о школе |
7.Школы Франции | Лексика урока: L’école maternelle, L’école primaire, Le college, Le lycée Текст «Образование во Франции». Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока; - умеют читать текст и понимать его содержание; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту |
8.Школы Франции. | Описание классов колледжа. Сравнение французских и русских школ. Урок совершенствования знаний и умений | - могут описать свой класс, свою школу; - умеют сравнивать французские и русские школы |
9.Повторение (проверочная работа) | Повторение пройденного модуля. Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 2: Comment occupez-vous vos losirs? (9 ч.) |
10.Для чего нужен досуг? Глагол «s’intéresser» | Знакомство с лексикой урока. Les loisirs, le temps libre, une occupation. Глагол «S’intéresser» Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - умеют спрягать глагол «S’intéresser» |
11.Глаголы II группы | Текст «Как Тьерри проводит свой досуг» Глаголы finir, choisir, se réunir, enrichir. Работа с картинками на соответствие Урок изучения нового материала | - умеют читать и понимать содержание текста; - умеют спрягать глаголы 2 группы; - задавать и отвечать на вопросы; - могут выполнять тесты на соответствие |
12.Глаголы II группы | Кто что делает? Как отдыхают Эмманюэль и Патрик. Урок совершенствования знаний и умений | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию |
13.Глаголы Connaître, Savoir, Partir, Sortir | Диалог учеников колледжа. Спряжение глаголов Connaître, Savoir, Partir, Sortir. Высказывания французских школьников. Урок изучения нового материала | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут спрягать глаголы Connaître, Savoir, Partir, Sortir; |
14.Глаголы Connaître, Savoir, Partir, Sortir. | Кто что делает? О чем рассказывает Ванесса. Урок совершенствования знаний и умений | -- могут выразить свое мнение; - умеют читать и понимать содержание текста; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту; - умеют выполнять упражнение на соответствия |
15.Свободное время | Знакомство с лексикой урока. Рассказ Сандрины. Рассказ двух одноклассников. Что для вас означает досуг? Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока; - умеют читать и понимать содержание текста; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту; -- могут выразить свое мнение по теме |
16.Любимые занятия | Лексика урока: Les adolescents (les ados), un pour-cent, ancient (-ne). Рассказ Мишеля Дюпона о своем досуге. Любимые занятия твоих одноклассников. Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока и могут использовать ее в письменной и устной речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут рассказать о своих увлечениях |
17.Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | Контроль усвоенной темы за I четверть |
18.Повторение | Повторение пройденного модуля Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 3: Comment ça va en famille ? (7 ч.) |
19.Семья | Лексика урока: la mere, le père, les parents, le fils, la fille, les enfants, le frère, la soeurs Знакомство с французской семьей. Неопределенный артикль перед фамилиями. Семья Рошфор Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока; --могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - умеют употреблять неопределенны артикль перед фамилиями; - могут правильно дополнять фразы нужными словами |
20.Местоимение – прямое дополнение | Употребление местоимений-прямых дополнений. Матьё и ее брат о своих родителях Урок изучения нового материала | - могут правильно употреблять местоимение - прямое дополнение; - понимать содержание текста и отвечать на поставленные вопросы; - умеют рассказывать о своих родителях |
21.Местоимение - косвенное дополнение | Лексика урока: Poser une question à, répondre à, demander à, raconter à, raconer à. Бернар о взаимоотношениях в своей семье. Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; |
22.Местоимение - косвенное дополнение | О чем вы можете говорить с своими родителями? Взаимоотношения Николя со своими родителя. Урок совершенствования знаний и умений | - умеют читать и понимать содержание текста; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут рассказать о своих взаимоотношений в семье |
23.Я и моя семья | Что означает крепкая семья? Рассказ Сесиль о взаимоотношениях в семье. Проблема отцов и детей Урок открытия новых знаний | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - умеют читать и понимать содержание текста; - могут выразить свое мнение о проблемах в семье |
24.Текст «Письмо Марии» | Лексика урока: les gens, étroit(e), les grands-parents, le grand-père, la grand-mère, cadet (te), ainé (e) Мария пишет письмо французской подруге. Урок совершенствования знаний и умений | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - умеют читать и понимать содержание текста; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию |
25.Повторение (проверочная работа) | Повторение пройденного модуля. Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 4: Tout le monde aime les fêtes, et vous? (10 ч.) |
26.Почему мы любим праздники? | Лексика урока: le week-end, les vacances, les fêtes, l’anniversaire, une jccasion, permettre, célebrer Почему мы любим праздники? Глагол Préférer. Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - умеют выражать свое мнение по данной теме |
27.Местоимения «On, l’un (l’une) – l’autre, chacun, certains» | Неопределенные местоимения. On, l’un (l’une), l’autre, chacun (e), certains. Рассказ по картинкам. Урок изучения нового материала | - могут использовать в речи неопределенные местоимения; - умеют рассказывать по картинкам и делать соответствия |
28.Местоимения «On, l’un (l’une) – l’autre, chacun, certains» | Неопределенные местоимения. On, l’un (l’une), l’autre, chacun (e), certains. Местоимение Tout. Урок совершенствования знаний и умений | - могут использовать в речи неопределенные местоимения и местоимение Tout; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту |
29.Неопределенные прилагательные | Неопределенные прилагательные Tout (e), autre, certain (e). Указательные прилагательные ce, cet, cette, ces Урок изучения нового материала | - могут употреблять в речи неопределенные прилагательные; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут выражать свое мнение по теме |
30.Неопределенные прилагательные | Неопределенные прилагательные Tout (e), autre, certain (e). Указательные прилагательные ce, cet, cette, ces Урок совершенствования знаний и умений | - могут употреблять в речи неопределенные прилагательные; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут выражать свое мнение по теме |
31.Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | Контроль усвоенного материала |
32.Праздники во Франции | Лексика урока: La Naissance du Christ, les chrétiens, le réveillon. Как во Франции готовятся к Рождеству и Новому году. Урок открытия новых знаний | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту; - могут выполнять задания на соответствия |
33.Праздники во Франции | Почему французы любят праздники? Le Noel, le Nouvel An, la Prise de la Bastille. Рассказ Анн-Софи о любимых праздниках. Урок открытия новых знаний | владеют лексикой урока; - умеют читать и понимать содержание текста; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию |
34.Повторение | Повторение пройденного модуля. Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 5: Manger pour vivre et non pas vivre pour manger (10 ч.) |
35.Что мы едим и пьем | Лексика урока: friandises, la glace, les fruits, le poisson, les légumes, le supermarché, acheter, boire, manger. Завтрак, обед, ужин. Что мы едим и пьем. Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; |
36.Введение новых ЛЕ (фрукты и овощи) | Лексика урока: les fruits, les légumes, le chou, le chou-fleurs, les tomates, les concombres, les radis, les carottes, les haricots, l’oignon, Что вы предпочитаете? Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту; - могут рассказать о своих предпочтениях в еде |
37.Частичный артикль | Едите ли вы то же самое? Употребление частичного артикля. (de la,du,des, de l’) Урок изучения нового материала | - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту; - могут употреблять частичный артикль в речи |
38.Частичный артикль (активизация грамматических структур) | Лексика урока: l’épicerie, la confiserie, la charcuterie, la laiterie, Рекомендации по приему пищи. Название отделов магазина. Урок совершенствования знаний и умений | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - умеют правильно читать новые слова |
39.За столом, столовые принадлежности | Лексика урока: une assiette, une cuillère, une fourchette, une tasse,. Предлог de в отрицательном предложении и при словах, обозначающих количество. Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - знают особенности употребления предлога De |
40.За столом, столовые принадлежности (активизация ЛЕ) | Употребление предлога de после наречий plus, moins, un peu, beaucoup, trop, assez. Рецепт приготовления пирога. Урок совершенствования знаний и умений | - знают правила употребления предлога de после наречий; - умеют составлять рецепт на французском языке |
41.Что нужно есть? | Как надо правильно питаться? Что делать, чтобы быть в хорошей форме? Урок открытия новых знаний | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут выражать свое мнение по теме урока |
42.Французские традиции в еде. Меню. | Лексика урока: un plat, le bifteck, hors-d’oeuvre, fromage, dessert, boissons. Французское меню. Традиции в еде у французов. Урок открытия новых знаний | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - умеют читать незнакомый текст с полным пониманием содержания |
43.Французские традиции в еде (продолжение) | Работа с текстом «Традиции в еде у французов» Урок открытия новых знаний | - умеют извлекать из текста необходимую информацию с опорой на смысловую догадку |
44.Повторение (проверочная работа) | Повторение пройденного модуля. Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 6: Est-ce facile d’être en forme ? (9 ч.) |
45.Легко ли быть в форме? | Лексика урока: faire du sport, manger des fruits et des légumes, se promener, avoir la possibilité de se Тема: Быть в хорошей форме. Виды спорта. Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока и могут употреблять ее в своей речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - умеют задавать и отвечать на вопросы по тексту |
46.Повелительное наклонение | Образование повелительного наклонения Повелительное наклонение глаголов Avoir, Etre, Savoir. Урок изучения нового материала | - умеют образовывать повелительное наклонение |
47.Повелительное наклонение | Образование повелительного наклонения Повелительное наклонение глаголов Avoir, Etre, Savoir Урок изучения нового материала | - умеют образовывать повелительное наклонение |
48.Самостоятельные личные местоимения | Место самостоятельных личных местоимений в предложении. Комментарии к рисункам. Урок-объяснение | - могут употреблять в речи самостоятельные личные местоимения; - умеют составлять комментарии к рисункам |
49.Самостоятельные личные местоимения | Употребление самостоятельных личных местоимений в конструкции C’est/ ce sont. Употребление самостоятельных личных местоимений в сочетании с предлогами avec, chez, sans. Урок изучения нового материала | - могут упражнения с самостоятельными личными местоимениями; - умеют задавать и отвечать на вопросы по данной теме |
50.Что нужно делать, чтобы быть в форме? | Интервью «Легко ли поддерживать форму?» Урок изучения нового материала | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут читать текст с полным пониманием с опорой на смысловую догадку |
51.Тур де Франс | Международные соревнования по велоспорту «Тур де Франс». Урок открытия новых знаний | - могут воспринимать на слух текст и извлекать нужную информацию; - могут читать текст с полным пониманием с опорой на смысловую догадку |
52.Повторение. | Повторение пройденного модуля. Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
53.Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | Контроль пройденных тем |
Unité 7: Pour chaque oiseau son nid est beau (9 ч.) |
54.Достопримечательности Парижа | Рассказ по фотографиям Парижа. Лексика урока: La Tour Eiffel, Notre-Dame, Le Louvre, L’Arc de Triomphe, L’Opera, Le Ponr Alexandre III. Преимущества и недостатки города и деревни. Урок изучения нового материала | - могут рассказывать по фотографиям; - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - умеют говорить о преимуществах и недостатках города и деревни |
55.Достопримечательности Москвы | Рассказ по фотографиям городов России. Лексика урока: Moscou, Saint-Petersbourg, Vladimir, Sotchi, Vladivostok, Magnitogorsk. Урок открытия новых знаний | - могут рассказывать по фотографиям; - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - могут объяснить значение пословицы |
56.Наречия EN, Y | Спряжение глагола Revenir. Употребление наречия En, У Урок изучения нового материала | - умеют употреблять в речи глагол Revenir; - использовать наречия En, Y |
57.Отрицательные конструкции | Проблемы французских подростков. Употребление отрицательных конструкций с rien, aucun (e), jamais, personne, ni… ni Урок изучения нового материала | - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - могут употреблять в предложении отрицательные конструкции |
58.Отрицательные конструкции | Отрицательная конструкция ne... que Урок совершенствования знаний и умений | - умеют использовать отрицательную конструкцию ne… que в предложении. |
59.Город и деревня: плюсы и минусы | Преимущества и недостатки города и деревни. Мнение французских подростков о городе и деревне. Урок совершенствования знаний и умений | - могут рассказать о плюсах и минусах города (деревни); - могут выражать свое собственное мнение по теме |
60.Текст «Париж» | Аудиотекст «Что такое Пантеон?» Работа с текстом «Париж». Урок открытия новых знаний | - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут выражать свое собственное мнение по теме |
61.Текст «Париж» (продолжение) | Работа с текстом «Париж» (продолжение). Урок совершенствования знаний и умений | - умеют читать с полным пониманием текста; - умеют задавать и отвечать на вопросы по теме |
62.Повторение . | Повторение пройденного модуля Урок рефлексии | - умеют осуществлять рефлексию, определяя, чему они научились. |
Unité 8: Tout le monde aime les voyages (6 ч.) |
63.Путешествовать – это здорово | Любите ли вы путешествовать? Лексика урока: penser a, avoir besoin de, rever de. Отрицательная частица Ne Урок изучения нового материала | - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут работать с таблицей |
64.Наречие «EN» (продолжение) | Аудиотекст: Натали о своих впечатлениях Употребление наречия En, Н Урок изучения нового материала | - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - могут использовать наречия En, Y в предложении |
65.Указательные местоимения | Аудиотекст: Французские школьники о своих путешествиях. Сложные формы указательных местоимений. Урок изучения нового материала | - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - могут употреблять в речи указательные местоимения; - умеют составлять рассказ о своих путешествиях |
66.Летние каникулы. | Что можно делать во время каникул? Аудиотекст: Предпочтения Жан-Ива. Текст: Как проводит каникулы Лора. Урок совершенствования знаний и умений | - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут выражать свое собственное мнение по теме |
67.Как отдыхают французы? | Текст: Любимые места отдыха французов. Регионы Франции на карте. Урок открытия новых знаний | - - владеют лексикой урока и умеют употреблять слова в письменной и устной речи; - могут воспринимать на слух текст и извлекать необходимую информацию; - могут выражать свое собственное мнение по теме; - умеют работать с картой |
68. Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | |
69. Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | |
70. Контрольное занятие | Урок контроля и коррекции знаний | |