СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Оригами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружка "Оригами"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Оригами"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

с.Верхняя Бреевка Чугуевского района Приморского края



Утверждаю:

Директор МКОУ СОШ №11

с. Верхняя Бреевка

____________/Н.В.Паулина/

Приказ №____

от «____»______2015 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Оригами»

Руководитель: Коржевская Оксана Алексеевна

Возраст детей: 7 – 11 лет

Срок реализации: 2 года


2015 – 2018 г



Пояснительная записка

В развитии детей оригами имеет огромное значение. Это близкое и знакомое им искусство. Дети сталкиваются с чем-то обычным и прекрасным.

Занятия «Оригами» учат детей превращать бумагу в удивительные изделия. Помогают развивать художественный вкус и логику, эффективно способствуют формированию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине, активизирует мыслительные процессы.

Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.

Оригами готовит учеников начальных классов к восприятию многих новых для них предметов. Дети могут освоить начальные термины геометрии: квадрат, диагональ, точка, угол. Отмечена также психотерапевтическая роль складывания.

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность.

Программа состоит из двенадцати разделов, каждый из которых основан на одной из базовых форм («Треугольник», «Книжка», «Дверь», и др.)

Цель: научить детей превращать бумагу в удивительные изделия.

Задачи: формировать умение самостоятельно складывать изделия в технике «оригами», пользуясь условными знаками;

Формировать пространственное воображение;

Развивать художественный вкус и логику; познавательный интерес, память, концентрацию внимания, активизировать мыслительные процессы; воспитывать аккуратность, усидчивость, умение ценить красоту, интерес к выполнению изделий в технике «оригами».

Возраст детей участвующих в данной программе: 7 – 11 лет. Срок реализации программы 2 года. Объём программы 144 часа, которые распределены следующим образом:

  • Первый год обучения – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу)

  • Второй год обучения – 72 часа (2 раза в неделю по 1 часу)

При работе используются такие формы занятий как: игра, беседа, творческая мастерская. При реализации данной программы используется индивидуально-групповая форма работы. Для подведения итогов – выставка работ учащихся – зачёт, собеседование.

Отличие данной программы от других в том, что она совмещает в себе изготовление изделий отдельных базовых форм, а раздел «Цветы» включает выполнение изделий, используя взаимосвязи всех базовых форм. Это способствует более прочному усвоению умений и навыков учащихся.

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения учащиеся должны:

  • Знать условные знаки, принятые в оригами;

  • Знать взаимосвязи базовых форм, изученных за данный год обучения;

  • Уметь самостоятельно складывать из бумаги различные изделия, пользуясь условными знаками.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

  • Знать условные знаки, принятые в оригами;

  • Знать взаимосвязи базовых форм, изученных за данный год обучения;

  • Уметь самостоятельно складывать из бумаги различные изделия, пользуясь условными знаками.


Учебно – тематический план

Продолжительность занятия

Периодичность в неделю

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 час

2 раза

2 часа

72 часа


1 – й год обучения

Тема занятия

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Вводные занятия. Техника безопасности.

2

1

1

2.

Базовая форма «Треугольник»

16

4

12

3.

Базовая форма «Книжка»

9

2

7

4.

Базовая форма «Дверь»

9

2

7

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

16

4

12

6.

7.

Базовая форма «Блин»

Базовая форма «Рыба»

12

8

4

2

8

6



Итого: 72 часа, из них теоретических – 19, практических – 53.

2 – й год обучения

Тема

Общее количество часов

В том числе

теоретических

практических

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

1

1


2.

Базовая форма «Дом»

6

2

4

3.

Базовая форма «Катамаран»

10

2

8


4.

Базовая форма «Квадрат»

8

2

6


5.

Базовая форма «Птица»

10

2

8


6.

Базовая форма «Лягушка»

10

2

8


7.

«Цветы»

26

6

20



Итого: 72 часа, из них теоретических – 17, практических – 55.





Содержание программы

1-й год обучения

Тема

Кол-во часов

Задачи

Наглядные пособия

Дидактический материал

1.

Вводные занятия. Техника безопасности.

2

Познакомить с техникой безопасности; условными знаками; взаимосвязями базовых форм.

Образцы работ, иллюстрации книг.

Технологические карты.

2.

Базовая форма «Треугольник»

16

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складки «долина».

Образцы работ, иллюстрации книг.

Технологические карты.

3.

Базовая форма «Книжка»

9

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора».

Образцы работ, иллюстрации книг.

Технологические карты.

4.

Базовая форма «Дверь»

9

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора».


Образцы работ, иллюстрации книг.

Технологические карты.

5.

Базовая форма «Воздушный змей»

16

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»; познакомить с выполнением складки «молния».

Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.

6.




Базовая форма «Блин»




12




Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»; познакомить с техникой раскрывания и расплющивания углов.

Образцы работ, иллюстрации книг



Технологические карты.



7.

Базовая форма «Рыба»

8

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора».



Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.



2-й год обучения

Тема

Кол-во часов

Задачи

Наглядные пособия

Дидактический материал

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.

2

Познакомить с техникой безопасности; условными знаками; взаимосвязями базовых форм.

Образцы работ, иллюстрации книг.

Технологические карты.

2.

Базовая форма «Дом»

6

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»

Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.

3.







Базовая форма «Катамаран»






10







Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»; познакомить с приёмом вытягивания углов изнутри.



Образцы работ, иллюстрации книг





Технологические карты.







4.

Базовая форма «Квадрат»

8

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»; совершенствовать умения самостоятельно складывать изделия.

Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.

5.

Базовая форма «Птица»

10

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора», «молния»; совершенствовать умения самостоятельно складывать изделия.

Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.

6.

Базовая форма «Лягушка»

10

Научить выполнять базовую форму; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора»; совершенствовать умения самостоятельно складывать изделия.

Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.

7.

«Цветы»

26

Отрабатывать выполнение всех базовых форм, их взаимосвязи; отрабатывать выполнение складок «долина», «гора», «молния»; совершенствовать умения самостоятельно складывать изделия.


Образцы работ, иллюстрации книг

Технологические карты.



Учебно-методическое обеспечение

Оборудование: столы, стулья, доска настенная, проектор, интерактивная доска.

Инструменты: карандаши, резинки, ножницы.

Материалы: картон, цветная бумага, клей.

Наглядные пособия: работы учащихся, методические альбомы (технологические карты, шаблоны деталей изделий)


Литература для обучающихся

  1. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами», Москва, 2000 г.

  2. Сержантова Т.Б. «100 праздничных моделей оригами», Москва, 2006 г.

  3. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», Москва, 2004 г.

  4. Соколова С. «Школа Оригами» (Аппликация и мозаика), Москва, 2003 г.

Литература для педагога

  1. Буйнова Л.Н., Кленова Н.В. «Дополнительное образование в современной школе», Сентябрь, Москва, №1 2005 г.

  2. «Вестник образования», январь, 2007 г, с.36-38

  3. Журналы «Начальная школа»

  4. Приложение к журналу «Внешкольник», №5, 2001 г

  5. Сержантова Т.Б. «365 моделей оригами», Москва, 2000 г.

  6. Сержантова Т.Б. «100 праздничных моделей оригами», Москва, 2006 г.

  7. Сержантова Т.Б. «Оригами для всей семьи», Москва, 2004 г.

  8. Соколова С. «Школа Оригами» (Аппликация и мозаика), Москва, 2003 г.

  9. Валюх Оксана и Андрей «Модульное оригами», Белгород, 2014 г

  10. Образцова Елена «Модульное Оригами», Москва, 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ОРИГАМИ»