СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Орлята России" (социальное направление).

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Орлята России" (социальное направление).»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Большекуналейская средняя общеобразовательная школа имени Гуслякова Г.И.»



Рассмотрено

на заседании МО.

Руководитель:


_________/_______________/


Протокол №__


от «___»_______________г.


Согласовано:

Заместитель директора по УВР:



__________/________________/



«____»___________________г.

Утверждаю:

Директор



__________/_____________/


Приказ №___


от «___»_______________г.












Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Орлята России»

(социальное направление)

1,4класс









Разработана: Филатовой Л.Л.,

учителем начальных классов,

первой квалификационной категории









с. Б-Куналей

2024 г.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Орлята России» для учащихся 3 класса разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона № 304 от 31.07.2020г. «О внесении изменений в ФЗ «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся.

  • Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Учебно-методического комплекса к Программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.

 Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

СП 2.4.3648-20;

 СанПиН 1.2.3685-21;

 Основной образовательной программы НОО.

 Плана внеурочной деятельности и календарного учебного графика МБОУ «БКСОШ им. Гуслякова Г.И.» на 2023-2024 уч. год



Место курса в учебном плане.

На реализацию программы «Орлята России» в 3 классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год.


УМК:

Учебно-методический комплекс к программе развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Методические материалы / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.





Воспитательный аспект.

Данная программа, задавая целевые ориентиры и требования к результатам программ воспитания образовательных учреждений, обеспечивает соответствие ФГОС, единство воспитательного пространства и его смыслов в образовательных учреждениях Российской Федерации, а также позволяет на основе российских базовых национальных ценностей выделить ценностные основания программы «Орлята России»: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.

Родина – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, дому, земле, людям, желание служить своему Отечеству тем делом, к которому есть призвание и быть полезным своей стране; формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности через уважение национальных традиций народов России, истории и культуры своей страны.

Семья – основа развития страны и благосостояния народа, исток добра, любви, верности, поддержки, сочувствия, взаимного уважения, возможность сохранения добрых семейных традиций с учётом национальных и религиозных принадлежностей.

Команда – содружество, искренность, уверенность в успехе; совместная деятельность в соответствии с нравственными нормами; умение отдавать своё время другому и бескорыстно приходить на помощь, желание добра и блага другому.

Природа – бережное и ответственное отношение к окружающей среде, природному наследию своей страны, осознание влияние людей на окружающую среду, понимание зависимости жизни людей от природы.

Познание – открытие окружающего мира и понимание себя в нём; активность, любознательность и самостоятельность в познании, первоначальные представления о многообразии и взаимосвязи природных и социальных явлений и объектов, о науке и научном знании.

Здоровье – равнение на чемпионов, ценность здорового образа жизни; безопасное поведение, как в быту, так и в информационной среде, принятие своей половой принадлежности.














Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Целевые ориентиры результатов участия и освоения младшими школьниками содержания учебно - методического комплекса программы «Орлята России» определены в соответствии с ФГОС, основными направлениями воспитания, зафиксированными в Примерной рабочей программе воспитания и основываются на российских базовых национальных ценностях:

Личностные результаты:

Обучающийся научится:

-формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- формировать гуманистические и демократические ценностные ориентации,

-овладевать начальными навыками адаптации в динамично-изменяющемся и развивающемся мире;

Обучающийся получит возможность научиться:

- развитию самостоятельности, личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

- формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формировать безопасный, здоровый образ жизни;

-мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальными духовным ценностям;

-формировать эстетические потребности, ценности и чувства.

Метапредметные результаты

У ученика будут сформированы коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • владению методами поиска, переработки, хранения и передачи информации;

умению слушать собеседника и вести диалог;

  • умению излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умению договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;



- Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

умению использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

-умению определять общую цель и пути ее достижения.

У ученика будут сформированы познавательные УУД:

Обучающийся научится:

- сравнивать, анализировать, синтезировать, обобщать и классифицировать объекты, явления по родовидовым признакам;

- устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

- Обучающийся получит возможность научиться:

  • работать с таблицами, картами, схемами;

- умению кодировать и декодировать информацию.

У ученика будут сформированы регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

планировать свою деятельность;

- осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе деятельности;

- Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать причины своего успеха/неуспеха

Предметные результаты

Обучающийся научится:

  • использовать действия с языковыми единицами для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

- самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-применять математические знания для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач;

- выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей,

- Обучающийся получит возможность научиться:

  • элементарным способам изучения природы и обществ(наблюдению, записи, измерению, опыту, сравнению, классификации и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) ;

  • устанавливатьивыявлятьпричинно-следственныесвязивокружающеммире;

  • практическим умениям и навыкам в различных видах художественной деятельности, а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных творческих, технологических и организационных задач.









Содержание курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности представляет комплекс из 9-и занятий по 7-ми трекам.

1. Трек «Орлёнок – Лидер»

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений.


2. Трек «Орлёнок – Эрудит»

Ценности, значимые качества трека: познание.

Трек «Орлёнок – Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п.

– в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.


3. Трек «Орлёнок – Мастер»

Ценности, значимые качества трека: познание

В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека

«Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.


4. Трек «Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться

к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.


5. Трек «Орлёнок – Спортсмен»

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.


6. Трек «Орлёнок – Эколог»

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с

посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.


7. Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина.

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края.

Основная смысловая нагрузка трека:

Я – хранитель традиций своей семьи.

Мы (класс) – хранители своих достижений.

Я/Мы – хранители исторической памяти своей страны.


















































Тематическое планирование


Название раздела, темы

Кол-во часов

Дата


Старт программы -1ч.



1

Вводный «Орлятский урок» 

1

04.09

«Орлёнок – Лидер»

1

«Лидер – это…»

1

11.09

2

«Я могу быть лидером»

1

11.09

3

«В команде рождается лидер»

1

18.09

4

«КЛАССный выходной»

1

18.09

5

«От идеи – к делу»

1

25.09

6

КТД «Вместе мы сможем всё

1

25.09

7-8

«Встреча с тем, кто умеет вести за собой»

2

02.10

9

«Мы дружный класс!»

1

02.10


«Орлёнок – Эрудит»

1

«Кто такой эрудит?»

1

09.10

2

«Я – эрудит, а это значит…»

1

09.10

3

«Игра – это полезно и интересно»

1

16.10

4

«Эрудит – это широкий кругозор»

1

16.10

5

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

23.10

6

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

23.10

7-8

Встреча с эрудитом «Хотим всё знать!»

2

13.11 13.11

9

Итоги трека «На старте новых открытий»

1

20.11


«Орлёнок – Мастер»

1

«Мастер – это…»

1

20.11

2

«Россия мастеровая»

1

27.11

3

«Город мастеров»

1

27.11

4

«В гости к мастерам»

1

04.12

5

«От идеи – к делу!»

1

04.12

6

КТД «Мастер своего дела

1

11.12

7-8

Встреча с мастером «Мастер – это звучит гордо!»

2

11.12 18.12

9

«Путь в мастерство» – подводим итоги

1

18.12


Подведение промежуточных итогов

1

Игра по итогам 3 треков: «Орлёнок – Лидер» «Орлёнок – Эрудит» «Орлёнок – Мастер»

1

25.12


«Орлёнок – Доброволец»

1

«От слова – к делу»


1

25.12

2

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

15.01

3

КТД «Создай хорошее настроение»

1

15.01

4

«С заботой о старших»

1

22.01

5

Подготовка КТД «От идеи – к делу»

1

22.01

6

КТД «Подари улыбку миру!»

1

29.01

7-8

«Доброволец – это доброе сердце»

2

29.01 05.02

9

«Портрет добровольца»

1

05.02


«Орлёнок – Спортсмен»

1

«Движение – жизнь!

1

12.02

2

«Основы ЗОЖ»

1

12.02

3

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

19.02

4

«Сто затей для всех друзей»

1

19.02

5

КТД «Спортивное»

1

26.02

6

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

11.03

7-8

«Встреча-подарок»

2

11.03 18.03

9

«Азбука здоровья»

1

1.04


«Орлёнок – Эколог»

1

«ЭКОЛОГиЯ»

1

1.04

2

«Страна экологии»

1

8.04

3

«Мой след на планете»

1

8.04

4

КТД «Знаю, умею, действую»

1

15.04

5

Экологический квест «Ключи природы»

1

15.04

6

Игра по станциям «Путешествие в природу»

1

22.04

7-8

Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом

2

22.04 6.05

9

«Шагая в будущее, помни о планете»

1

6.05


«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

13.05

2

«Традиции моей страны»

1


13.05


3

Кодекс «Орлёнка – Хранителя»

4

«Знать, чтобы хранить»

1


20.05

5

КТД «История становится ближе»

6

КТД «Мы – хранители памяти»

1

20.05

7-8

«Расскажи мне о России»

2

27.05

9

«Мы – хранители»


Подведение итогов


1

Подведение итогов участия в программе в текущем учебном году.

1

27.05