СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования(ФГОС) для 5 класса на 2015- 2016 учебный год

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре для 5ласса разработана на основе следующих документов:

 

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Кузьминской СОШ»;  

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.;

Учебного плана МБОУ «Кузьминская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год;

Положения о рабочей программе предмета «Физическая культура» МБОУ «Кузьминская СОШ »;

Годового календарного графика на текущий учебный год.        

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА основного общего образования(ФГОС) для 5 класса на 2015- 2016 учебный год»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования(ФГОС) для 5 класса на 2015- 2016 учебный год

по предметной области «Физическая культура и основы безопасности

жизнедеятельности»

учебного предмета

«Физическая культура»

Рабочая программа составлена на основе Рабочие программы по физической культуре 5-9 классы предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И Ляха, учебное пособие для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение» 2016 , 105 час.(3 часа в неделю) Сроки реализации программы – 1 год

Составитель Дяченко П.А.

Учитель физической культуры первая квалификационная категория

с. Кузьминка 2015 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5 класса

Рабочая программа по физической культуре для 5ласса разработана на основе следующих документов:

Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « Кузьминской СОШ»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 6 октября 2009 г.;

Учебного плана МБОУ «Кузьминская СОШ» на 2015 – 2016 учебный год;

Положения о рабочей программе предмета «Физическая культура» МБОУ «Кузьминская СОШ »;

Годового календарного графика на текущий учебный год.

Рабочей программы «Физической культуры 5-9 классов» под редакцией , М.Я. Виленского, В.И. Ляха и базисного плана школы.

Цель программы: обеспечение современного образования учащихся в контексте требований ФГОС.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи программы:

  • Реализация идеологической основы ФГОС – Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  • Реализация методологической и методической основы ФГОС- организация учебной деятельности учащихся на основе системно - деятельностного подхода.

  • Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ

жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

  • обучение основам базовых видов двигательных действий;

  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и

дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей

(скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);

  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и

нравственных качеств;

  • выработку представлений о физической культуре личности и приѐмах

самоконтроля;

  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время

занятий, оказание первой помощи при травмах;

  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; воспитание инициативности, самостоятельности, взаимо-помощи,

дисциплинированности, чувства ответственности;

  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.

Технологии, формы, методы, способы обучения

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачѐтов, контрольных уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Основная форма работы – урок: различные упражнения, вопросы, аргументированные ответы учеников с последующим показом упражнений. Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная работа;

работа в статистических и сменных парах; индивидуальная работа; нетрадиционная форма урока:

урок-игра урок-соревнование эстафета Используемые методы обучения :

Показ – рассказ;

Метод стимулирования интереса к учению;

Метод самоконтроля;

Метод самостоятельной деятельности учащихся:

- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

Используемые технологии:

игровые технологии

технология создания ситуации успеха на уроке личностно-ориентированные (разноуровневые задания) здоровьесберегающие( приѐм зрительных меток; коррекционная гимнастика (самомассаж) ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты).

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Курс «Физическая культура» изучается с 5 по 9 класс из расчѐта З ч в неделю: в 5 классе 75 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введѐн приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Рабочая программа рассчитана на 105 ч на год обучения (по З ч в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета 5 класс

Программа обеспечивает достижение учащимися 5 класса определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей

многонационального российского общества;

  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности

обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

  • участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учѐтом региональных, этнокультурных,

социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к

собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно

полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил

поведения на транспорте и на дорогах;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

  • В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного

наполнения;

  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой

спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

  • Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,

корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной

деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; умение формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,

планирования и регуляции своей деятельности.

В области физической культуры:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учѐтом индивидуальных

возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий,

включать их в режим учебного дня и учебной недели;

  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и

профилактики травматизма;

  • освоение умения оказывать первую помощь при лѐгких травмах;

  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении

занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;

  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической

подготовленности;

  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность еѐ воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;



  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приѐмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счѐт упражнений ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

В области физической культуры:

  • способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

  • способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностейорганизма;

  • умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

5кл.

Контрольные упражнения

мальчики



девочки


5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м.(сек)

5.3

5.6

5.9

5.4

5.8

6.1

2

Бег 60м.(сек)

10.4

11.2

11.8

10.8

11.4

12.3

3

Бег 100м (сек)

15.9

16.8

17.7

16.2

17.2

18.3

4

Бег 1000м. (мин)

4.20

4.30

4.40

5.10

5.30

5.45

5

Метание на дальность (м.)

27

22

18

17

15

12

6

Прыжок в длину с места (см)

165

160

145

155

150

145

7

Вис (сек)

22

20

16

19

17

15

8

Сгибание рук в упоре лежа (раз)

21

19

17

12

11

9

9

Поднятие туловища с положения








лежа (раз)

17

15

12

16

14

12

10

Подтягивание (раз)

5

3

2

14

9

7

11

Челночный бег 3*10 (сек)

8.2

8.7

9.6

8.5

9.4

10.0

12

Прыжок через скакалку (раз)

95

85

70

115

105

90

13

Прыжок в высоту (см)

105

95

85

90

80

70

14

Прыжок в длину с разбега (см)

300

260

220

260

220

180

15

Метание в цель (раз)

4

3

2

3

2

1

16

Метание набивного мяча 1 кг. (см)

360

310

270

350

275

235

17

Челночный бег 4*9 (сек)

11.0

11.2

11.4

11.6

11.8

12.0

Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре. Оценка успеваемости по физической культуре в 5 классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов. При оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы продвижения ученика в развитии его двигательных способностей, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Применение знаний на практике

Практические умения и навыки в области физкультуры общей профессиональноприкладной направленности оцениваются следующим образом:

Отметка «5» выставляется за правильный ответ и демонстрацию использования приемов на практике.

Отметка «4» выставляется за правильный ответ и демонстрацию использования приемов на практике с небольшими неточностями и незначительными ошибками.

Отметка «3» выставляется за ответ, в котором нет логической последовательности, и отсутствие умения использовать приемы на практике.

Техника упражнений

По технике владения двигательными действиями (умения, навыки) шкала оценивания выглядит так:

Отметка «5» – двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Отметка «4» – двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Отметка «3» – двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущены одна грубая или несколько мелких ошибок, из-за которых возникла неуверенность или напряженность.

Демонстрация комплекса упражнений

Практические умения в области физкультуры оздоровительно-корригирующей направленности оцениваются следующим образом:

Отметка «5» – учащиеся демонстрируют полный и разнообразный комплекс упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности, или комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. При этом дети могут самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и использовать его в

конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценивать свои действия.

Отметка «4» – имеются незначительные ошибки или неточности при самостоятельных занятиях.

Отметка «3» – учащийся допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных на развитие конкретной физической способности или входящих в комплекс упражнений утренней (ритмической) гимнастики, испытывает затруднения в организации занятий, подборе инвентаря, с трудом контролирует ход и итоги занятия.

Содержание учебного курса.

Знания о физической культуре

История физической культуры. Олимпийские игры древности.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической культурой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей

направленностью

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики). Легкая атлетика. Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Лыжные гонки. Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Спортивные игры. Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно-ориентированна подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Общефизическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики. Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.

Легкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.

Лыжные гонки. Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений. Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела темы

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

2

Волейбол

18

3

Гимнастика с основами акробатики

18

4

Легкая атлетика

21

5

Лыжная подготовка

18

6

Баскетбол

18

7

Футбол

12

8

итого

105

Учебно-методический комплект

Рабочие программы по физической культуре 5-9 классы предметная линия учебников М.Я Виленского, В.И Ляха, учебное пособие для общеобразовательных организаций, Москва «Просвещение» 2016

Учебник. 5-7 классы. Под редакцией М.Я Виленского

Методические рекомендации 5-7 классы

Оснащение учебного процесса

техническими средствами на уроках физической культуры

п/п

Наименование объектов и средств материальнотехнического оснащения

Необходимое количество

Примечание

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по физической

культуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программнометодического обеспечения кабинета по физической

Культуре (спортивного зала)

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по физической культуре

(профильный уровень)

нет

1.4

Примерная программа по физической культуре основного общего образования по

физической культуре

Д

1.5

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень)

Д

1.6

Примерная программа по физической культуре среднего (полного) общего образования по физической культуре


(профильный уровень)



1.7

Авторские рабочие программы по физической культуре

Д

1.8.

Учебник по физической

культуре

Д

В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования Российской

Федерации

1.9

Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура»

Д

Комплекты разноуровневых тематических заданий,

дидактических карточек

1.10

Научно-популярная и

художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

В составе библиотечного фонда

1.11

Методические издания по

физической культуре

Д

Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в

школе»

2

Демонстрационные печатные пособия

2.1.

Таблицы по стандартам физического развития и

физической подготовленности

нет

2.2.

Плакаты методические

нет

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям

2.3

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта, олимпийского движения


нет


3

Экранно-звуковые пособия



3.1

Видеофильмы по основным разделам и темам учебного

предмета «Физическая культура»


нет


3.2

Аудиозаписи


нет

Для

проведения





гимнастических

комплексов,





обучения

танцевальным





движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников

4

Технические средства обучения


4.1

Телевизор с универсальной приставкой


нет

Телевизор не менее 72 см по диагонали

4.2

Видеомагнитофон с комплектом видеокассет


нет

4.3

Аудиоцентр с системой озвучивания спортивных залов и площадок


нет

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD-RW, MP3, а также магнитных записей

4.4

Радиомикрофон (петличный)


нет

4.5

Мегафон


нет

4.6

Мультимедийный компьютер

нет


Технические требования: графическая операционная система, привод для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходы/выходы,

возможность выхода в




Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных)

4.7

Сканер


нет


4.8

Принтер лазерный


нет


4.9

Копировальный аппарат



нет

Может входить в

материально-техническое оснащение образовательного учреждения

4.10

Цифровая видеокамера



нет

Может входить в

материально-техническое оснащение образовательного учреждения

4.11

Цифровая фотокамера



нет


4.12

Мультимедиапроектор



нет


4.13

Экран (на штативе

навесной)

или


нет

Минимальный

1,25х1,25

размер

5

Учебно-практическое и учебно-

лаборат

орное боруд

ование


Гимнастика





5.1

Стенка гимнастическая


Г


5.2

Бревно гимнастическое

напольное

нет


5.3

Бревно гимнастическое высокое

нет


5.4

Козел гимнастический

Г

5.5

Конь гимнастический

нет

5.6

Перекладина гимнастическая

Г

5.7

Брусья гимнастические

разновысокие

нет

5.8

Брусья гимнастические

параллельные

нет

5.9

Канат для лазан крепления

ья с механизмом

Г

5.10

Мост подкидной

гимнастический

нет

5.11

Скамейка жесткая

гимнастическая

нет

5.12

Скамейка мягкая

гимнастическая

нет

5.13

Комплект оборудования

навесного

Г

Перекладины, , мишени

5.14

Контейнер с набором

тяжелоатлетических гантелей

нет

5.15

Скамья атлетическая

вертикальная

нет

5.16

Скамья атлетическая наклонная

нет

5.17

Стойка для штанги

нет

5.18

Штанги тренировочные

нет

5.19

Гантели наборные

нет

5.20

Вибрационный тренажер

Агашина

нет

5.21

Коврик гимнастический

нет

5.22

Станок хореографический

нет

5.23

Акробатическая дорожка

нет

5.24

Маты гимнастические

Г

5.25

Мяч набивной (1 кг, 2 кг, 3 кг)

нет

5.26

Мяч малый (теннисный)

Д

5.27

Скакалка гимнастическая

Г

5.28

Мяч малый (мягкий)

Д

5.29

Палка гимнастическая

нет

5.30

Обруч гимнастический

К

5.31

Коврики массажные

нет

5.32

Секундомер настенный с

защитной сеткой

нет

5.33

Пылесос

нет

Для влажной уборки зала и инвентаря

5.34

Сетка для переноса малых

мячей

нет

Легкая атлетика

5.35

Планка для прыжков в высоту

Д

5.36

Стойки для прыжков высоту

Д

5.37

Барьеры легкоатлетические тренировочные

нет

5.38

Флажки разметочные на опоре

нет

5.39

Лента финишная

нет

5.40

Дорожка разметочная для

прыжков в длину с места

нет

5.41

Рулетка измерительная (10м, 50

м)

имеется

5.42

Номера нагрудные

нет

Спортивные игры

5.43

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

нет

5.44

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Г

5.45

Мячи баскетбольные

Г

5.46

Сетка для переноса и хранения мячей

нет

5.47

Жилетки игровые с номерами

нет

5.48

Стойки волейбольные

универсальные

нет

5.49

Сетка волейбольная

Г

5.50

Мячи волейбольные

Г

5.51

Сетка для переноски и хранения баскетбольных мячей

нет

5.52

Табло перекидное

нет

5.53

Ворота для мини-футбола

нет

5.54

Сетка для ворот мини-футбола

нет

5.55

Мячи футбольные

Д

5.56

Номера нагрудные

нет

5.57

Компрессор для накачивания мячей

нет

Туризм

5.58

Палатки туристические

(двухместные)

нет



5.59

Рюкзаки туристические

нет



5.60

Комплект туристический

бивуачный

нет



Измерительные приоры





5.61

Пульсометр

нет



5.62

Шагомер электронный

нет



5.63

Комплект динамометров

ручных

нет



5.64

Динамометр становой

нет



5.65

Ступенька универсальная (для степ-теста)

нет



5.66

Тонометр автоматический

нет



5.67

Весы медицинские с

ростомером

нет



Средства доврачебной помощи





5.68

Аптечка медицинская



Дополнительный инвентарь





5.69

Доска аудиторная с магнитной поверхностью

нет

Передвижная и легко перемещаемая по спортивному залу

6

Спортивные залы (кабинеты)



6.1

Спортивный зал игровой

имеется

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для





мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.2

Спортивный гимнастический

зал


нет

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек, туалетами для мальчиков и девочек

6.3

Зоны рекреации



имеется

Для проведения

динамических пауз (перемен)

6.4

Кабинет учителя



имеется

Включает себя рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные

(полки), шкаф для одежды

6.5

Подсобные помещения хранения инвентаря

оборудования

для и


имеется

Включает в себя стеллажи, контейнеры

7

Пришкольный стадион (площадка)


7.1

Легкоатлетическая дорожка


Д

7.2

Сектор для прыжков в длину


нет

7.3

Сектор для прыжков в высоту


нет

7.4

Игровое поле для футбола

(мини-футбола)


Д

7.5

Площадка игровая

баскетбольная


Д

7.6

Площадка игровая

волейбольная


Д

7.7

Гимнастический городок

нет


7.8

Полоса препятствий

нет


7.9

Лыжная трасса

нет

С небольшими

склонами

отлогими

7.10

Комплект шансовых инструментов для подготовки мест занятий на спортивном

стадионе

нет


П р и м е ч а н и е.

Количество учебного оборудования приводится в расчете на один спортивный зал. Конкретное количество средств и объектов материально-технического оснащения указано с учетом средней наполняемости класс (26–30 человек).

Для отражения количественных показателей в таблице использована следующая система условных обозначений:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);

К – комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);

Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

Календарно–тематическое планирование по физическому воспитанию

Класс 5

п/п

Тема урока Кол-во часов

№ п/п

Тип урока

Характеристика видов деятельности учащихся

Характеристика деятельности учащихся

Вид контроля

Ресур-сы

Дата проведения











план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Легкая Атлетика21(11)



1

Спринтерск ий бег, эстафетный бег.

5

1.1

Изучение нового материала

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Знать меры безопасности, правила соревнований, названия разучиваемых упражнений и основы техники их выполнения, знать технику высокого старта

Уметь пробегать с максимальной

скоростью 30-40 м

текущий

Эстафетные палочки, секундомер




2



1.2

Совершенс

твование

ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, скоростной бег 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние

легкоатлетических упражнений на здоровье

Волевая саморегуляция;внесение и осознание учащихся того, что уже усвоено И что еще подлежит усвоению

Уметь пробегать с максимальной

скоростью 40-50 м

текущий

Эстафетные палочки, секундомер




3

1.3

Совершенс

твование

ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, скоростной бег 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 50- 60 м

текущий

Эстафетные палочки, секундомер




4

1.4

Совершенс

твование

ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Эстафеты.

Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м

текущий

Эстафетные палочки, секундомер



5

1.5

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей.

Эстафеты.

Уметь регулировать величину нагрузки, демонстрировать стартовый разгон, пробегать дистанцию с максимальной скоростью, демонстрировать финальное усилие в беге на короткие дистанции, включать беговые упражнения в различные формы занятий физической культуры

Уметь пробегать с максимальной

скоростью 60 м

Бег 60 метров: мальчики –

«5» – 10,2;

«4» – 10,8;

«3» – 11,4; девочки – «5» – 10,4;

«4» – 10,9;

«3» – 11, 6

Секундомер



6

Прыжок в длину, метание малого мяча

4

1.6

Изучение нового материала

Обучение отталкиванию в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча на заданное расстояние. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Знать виды прыжков, правила соревнований и меры безопасности, объяснять технику выполнения прыжка в длину с разбега

Уметь выполнять разнообразные многоскоки и прыжки, демонстрировать технику прыжка в длину с разбега

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч на заданное расстояние

текущий

Мячи для метания,рулетка,грабли


7

1.7

Совершенс

твование

ЗУН

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в коридор 5–6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в коридор 5-6 м. Знаь правила соревнований, меры безопасности, основы техники выполнения метания

текущий

Мячи для метания,рулетка,грабли


8

1.8

Совершенс

твование

ЗУН

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель (1х1) с 5–6 м, на дальность и заданное расстояние с 4-5 бросковых шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину с разбега, метать мяч в горизонтальную цель

текущий

Мячи для метания,рулетка,грабли


9

1.9

Учетный

Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель (1х1) с 5– 6 м. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Демонстрировать технику в целом, соблюдать правила безопасности

Техника выполнени я прыжка в длину с разбега, метания мяча в цель

Мячи для метания,рулетка,грабли


10

Бег на средние дистанции

2

1.10

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости

Знать о влиянии легкоатлетических упражнений на укрепления здоровья, иметь представление о темпе и объеме нагрузки для воспитания выносливости

Уметь бегать в равномерном темпе до 12

Бег 1000 м (вводный контроль)

Секундомер







минут





11

1.11

Совершенс твования

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игры "Салки"

Уметь распределять силы в беге на средние дистанции, регулировать величину нагрузки

Бег 1000 м

(контроль)

Секундомер


2. Спортивные игры (Волейбол)18

12

Передача двумя руками сверху

4

2.1

Изучение нового материала

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола. ТБ при игре в волейбол.

Знать технику безопасности во время занятий

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


13

2.2

Совершенс

твование

ЗУН

Стойка игрока. Перемещение в стойке приставными шагами. Передача двумя руками сверху на месте. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами волейбола.

Знать технику перемещений Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


14

2.3

Комплексн ый

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Знать технику перемещений, выполнять правильно технические действия технику верней передачи над собой и партнеру, расположение кистей и пальцев рук на мяче

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


15

2.4

Комплексн ый

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после перемещения вперед. Эстафеты. Подвижные игры с элементами волейбола

Уметь правильно перемещаться, выполнять передачу над собой и партнеру

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


16

Прием мяча снизу, передача мяча сверху

5

2.5

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты.

Игра в мини-волейбол

Знать технику перемещений Знать отличие высокой стойки волейболиста от низкой, способ соединения кистей при приеме снизу

Оценка техники передачи мяча двумя руками сверху

Мячи в\б, в\б, сетка


17

2.6

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой.

Знать отличие высокой стойки волейболиста от низкой, способ соединения кистей при приеме снизу

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка






Эстафеты. Игра в миниволейбол






18

2.7

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь выполнять передачи снизу над собой и партнеру Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


19

2.8

Комплексн ый

Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в миниволейбол

Уметь выполнять передачи снизу над собой и партнеру

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


20

2.9

Комплексн ый

. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Эстафеты. Игра в миниволейбол

Уметь выполнять передачи снизу над собой и партнеру

Оценка техники приема мяча снизу двумя руками

Мячи в\б, в\б, сетка


21

Нижняя прямая подача с 3–6 м

4

2.10

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Знать технику выполнения нижней прямой подачи

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


22

2.11

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Знать технику выполнения нижней прямой подачи

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


23

2.12

Комплексн ый

Круговая тренировка. Игра в мини-волейбол

Знать технику выполнения нижней прямой подачи

Уметь выполнять нижнюю прямую подачу

Оценка техники выполнени я нижней прямой

Мячи в\б, в\б, сетка







подачи




24

2.13

Комплексн ый

Стойка игрока. Перемещение в стойке. Передача двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. Игра в мини-волейбол

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


25

Прямой нападающий удар

5

2.14

Комбинир ованный

Подготовительные упражнения к нападающему удару.

Знать технику нападающего удара

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


26

2.15

Комбинир ованный

Подводящие упражнения к нападающему удару

Знать технику нападающего удара, правила игры в мини-волейбол

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


27

2.16

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером

Знать технику нападающего удара, правила игры в мини-волейбол, осуществлять судейство игры, организовывать занятия со сверстниками

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


28

2.17

Комбинир ованный

Прыжковая подготовка

Уметь выполнять нападающий удар, использовать игру в организации активного отдыха

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка, гимнастически е скамейки


29

2.18

Комбинир ованный

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Комбинация из освоенных элементов

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи в\б, в\б, сетка


3. Гимнастика 18

30

Висы. Строевые упражнения

7

3.1

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы

Знать правила безопасности во время занятий

текущий

Канат, перекладина






(девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки. Инструктаж по ТБ






31

3.2

Комплексн ый

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Знать значение гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки, правила страховки и самостраховки

текущий

Канат, перекладина


32

3.3

Комплексн ый

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики), смешанные висы (девочки). Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

Знать правила перестроения Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения

текущий

Канат, перекладина


33

3.4

Комплексн ый

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись – мальчики (М), сме-шанные висы – девочки (Д).

Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Знать правила перестроения Уметь выполнять строевые приемы

текущий

Канат, перекладина


34

3.5

Комплексн ый

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д).

Знать правила перестроения Уметь выполнять строевые приемы, выполнять комбинации из разученных элементов, страховать партнера, выявлять ошибки и

текущий

Канат, перекладина






Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

помогать их исправлять





35

3.6

Комплексн ый

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь составлять комбинации из разученных элементов на гимнастических снарядах

текущий

Канат, перекладина


36

3.7

Учетный

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. ОРУ без предметов. Вис согнувшись, вис прогнувшись (М), смешанные висы (Д). Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять комбинацию из разученных элементов, строевые

упражнения

Техника выполнени

я висов, подтягиван ия в висе. Мальчики:

«5» – 6;

«4» – 4;

«3» – 1. Девочки:

«5» – 19; «4» – 14;

«3» – 4

Канат, перекладина


37

Опорный прыжок, строевые упражнения

5

3.8

Изучение нового материала

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей

Знать правила перестроения Уметь выполнять строевые приемы

текущий

козел, гимнастически й мостик


38

3.9

Комплексн ый

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей

Уметь страховать партнера, выявлять ошибки и помогать их исправлять

текущий

козел, гимнастически й мостик


39

3.10

Комплексн ый

Перестроение из колонны по два в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

текущий

козел, гимнастически й мостик






предметами на месте. Вскок в упор присев. Развитие силовых способностей






40

3.11

Комплексн ый

Перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

текущий

козел, гимнастически й мостик


41

3.12

Учетный

Перестроение из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием по восемь в движении. ОРУ с предметами на месте. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Техника выполнени я опорного прыжка

козел, гимнастически й мостик


42

Акробатика 6

3.13

Изучение нового материала

Строевой шаг. Кувырок вперед. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Знать значение гимнастических упражнений на сохранение правильной осанки, правила страховки и самостраховки

текущий

Гимнастически е маты


43

3.14

Комплексн

ый

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки вперед, назад

текущий

Гимнастически е маты


44

3.15

Комплексн

ый

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь использовать гимнастические и акробатические упражнения для развития названных координационных способностей

текущий

Гимнастически е маты


45

3.16

Комплексн

ый

Кувырок вперед и назад. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Описывать технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений

текущий

Гимнастически е маты


46

3.17

Комплексн ый

Кувырок вперед и назад.

Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

текущий

Гимнастически е маты






координационных способностей






47

3.18

Учетный

Кувырок вперед и назад.

Стойка на лопатках. Эстафеты. ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять кувырки, стойку на лопатках

Техника выполнени я кувырка вперед и назад, стойки на лопатках

Гимнастически е маты


4.Лыжная подготовка 18

48

Попеременный

двухшаж- ный ход 3

4.1

Изучение нового материала

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. ТБ Одежда, обувь лыжника, подгонка лыжного инвентаря, креплений. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение до 1,5км

Знать правила безопасности на занятиях, правила экипировки и подбора инвентаря

текущий

Лыжы, ботинки, палки


49

4.2

Комбинир ованный

Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение до 1,5км

Описывать технику попеременного двухшажного хода, уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


50

4.3

Комбинир ованный

Попеременный двухшажный ход Медленное передвижение до 1,5км

Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


51

Одновремен ный

двухшажны й ход

3

4.4

Изучение нового материала

Попеременный двухшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Медленное передвижение до 1,5км

Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


52

4.5

Комбинир ованный

Медленное передвижение до

2км

Одновременный двухшажный ход.

Описывать технику одновременного двухшажного хода Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


53

4.6

Комбинир ованный

Одновременный двухшажный ход.. Медленное передвижение до 2км

Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

Оценка техники

выполнени

я

Лыжы, ботинки, палки


54

Одновремен ный

4.7

Изучение нового

.Одновременный бесшажный ход Медленное передвижение

Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки



бесшажный

ход

3


материала

до 2км






55

4.8

Комбинир ованный

.Одновременный бесшажный ход Медленное передвижение до 2км

Описывать технику одновременного бесшажного ходаУметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


56

4.9

Комбинир. ованный

Медленное передвижение до 1км.Встречные эстафеты без палок.Одновременный бесшажный ход

Уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

Оценка техники

выполнени

я

Лыжы, ботинки, палки


57

Подъѐм на склон ѐлочкой 3

4.10

Изучение нового материала

Медленное передвижение до 1км. Встречные эстафеты без палок. Подъѐм на склон ѐлочкой.

Знать технику подъема «елочкой» и «лесенкой, уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


58

4.11

Комбинир ованный

Подъѐм на склон ѐлочкой. Спуск со склона в средней стойке. Круговые эстафеты с этапом до 150м.

Уметь описывать технику подъма на склон елочкой, передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


59

4.12

Комбинир ованный

Подъѐм на склон ѐлочкой. Спуск со склона в средней стойке. Круговые эстафеты с этапом до 150м.

Уметь выполнять подъемы «елочкой» и

«лесенкой», передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

Оценка техники

выполнени

я

Лыжы, ботинки, палки


60

Торможение и повороты плугом. 3

4.13

Изучение нового материала

Подъѐм на склон ѐлочкой. Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение до 3км.

Знать технику выполнения торможения и поворотов плугом,уметь передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


61

4.14

Комбинир ованный

Подъѐм на склон ѐлочкой. Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение до 3км.

Уметь описывать технику торможения и поворотов плугом, передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


62

4.15

Комбинир ованный

Подъѐм на склон ѐлочкой. Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом. Медленное передвижение до 3км.

Уметь выполнять торможение и повороты плугом в одну и другую стороны , передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

Оценка техники

выполнени

я

Лыжы, ботинки, палки


63

Спуск со

4.16

Изучение

Подъѐм на склон ѐлочкой.

Уметь передвигаться по пересечѐнной

текущий

Лыжы,



склона в средней стойке.

2


нового материала

Спуск со склона в средней стойке. Торможение и повороты плугом.

Передвижение до 3км.

местности в равномерном темпе до 1км.


ботинки, палки



64

4.17

Комбинир ованный

Спуск со склона в средней стойке. Круговые эстафеты с этапом до 150м.

Уметь описывать технику спусков со склолнов, выполнять спуски в низкой стойке, передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

текущий

Лыжы, ботинки, палки


65

Лыжные гонки

1

4.18

Учетный

Лыжные гонки на 1км.

Уметь использовать передвижения на лыжах в организации активного отдыха, передвигаться по пересечѐнной местности в равномерном темпе до 1км.

Девочки

7.00-7.30-

8.10мин.М альчики 6.30-7.00-

7.30мин.

Лыжы, ботинки, палки


5.Баскетбол 18

66

Стойка и передвижен ия игрока.

Ведение мяча на

месте

3

5.1

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока.

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств. Правила ТБ при игре в баскетбол

Знать правила безопасности, правила игры

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


67

5.2

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать правила безопасности, правила игры, терминологию в баскетболе, стойку баскетболиста, технику передвижения и технику ведения мяча

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


68

5.3

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока.

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в парах. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств.

Знать правила безопасности, правила игры, терминологию в баскетболе, стойку баскетболиста, технику передвижения и технику ведения мяча

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца






Терминология баскетбола






69

Передача мяча в

парах, в

тройках.

3

5.4

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока.

Ведение мяча на месте. Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать технику владения мячом, стойку баскетболиста

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении в процессе игровой деятельности

Оценка техники стойки и передвиже ния игрока

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


70

5.5

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать технику владения мячом, стойку баскетболиста

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


71

5.6

Комплексн ый

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств. Решение задач игров .

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте.

Остановка прыжком. Передача мяча двумя руками от грудиой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Знать технику владения мячом, стойку баскетболиста

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча на месте и в движении в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


72

Ведение мяча в движении шагом

3

5.7

Изучение нового материала

Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных качеств. Решение задач игров Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом .Остановка прыжком.

Ловл я мяча двумя руками ,передача от груди и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


73

5.8

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками, передача от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь технически верно выполнять перемещения, выполнять ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


74

5.9

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении. . Остановка прыжком. Ловля мяча двумя руками , передача от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь технически верно выполнять перемещения, выполнять ведение мяча на месте и в движении с изменением высоты отскока

Оценка техники ведения мяча на месте

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


75

Бросок двумя руками снизу в движении.

3

5.10

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Ловля мяча двумя руками, передача от груди в квадрате. Бросок двумя снизу в движении. Игра в минибаскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать технику броска мяча, выявлять и устранять типичные ошибки, организовывать совместные занятия со сверстниками

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


76

5.11

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Позиционное нападение 5:0 без изменения позиции игроков.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола

Знать технику броска мяча, выявлять и устранять типичные ошибки, организовывать совместные занятия со сверстниками

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


77

5.12

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками снизу в движении.

Позиционное нападение 5:0 без

Уметь выполнять броски одной и двумя с места и остановки прыжком, использовать игру в организации активного отдыха

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца






изменения позиции игроков.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Терминология баскетбола






78

Тактика игры

6

5.13

Изучение нового материала

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь описывать технику изученных приемов и действий, играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


79

5.14

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Взаимодействие двух игроков. Нападение быстрым прорывом. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности

Оценка техники броска одной рукой от

плеча в движении

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


80

5.15

Комплексн ый

Стойка и передвижения игрока. Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении.

Взаимодействие двух игроков.

Нападение быстрым прорывом.

Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдая правила безопасности

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


81

5.16

Позиционное нападение без изменения позиций игроков

Уметь моделировать тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


82

5.17

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди»

Уметь моделировать тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца


83

5.18

Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».

Позиционное нападение

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий

Мячи б\б, тренажеры б\б, кольца






игроков. Учебная игра.






6.Футбол 12 часов

84

Ведение, удары по воротам, игра вратаря

6

6.1

Изучение нового материала

Т.Б на занятиях по футболу. Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения. Удары по неподвижному и катящемуся мячу.

Овладение техникой перемещения

текущий

Мячи ф/б, ворота


85

6.2

Изучение нового материала

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Уметь выполнять удары по мячу

текущий

Мячи ф/б, ворота


86

6.3

Комбинир ованный

Удары по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой.

Уметь описывать технику изученных приемов и действий, играть в футбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия

текущий


87

6.4

Комбинир ованный

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой.

Овладение техникой ведения мяча

текущий

Мячи ф/б, ворота


88

6.5

Изучение нового материала

Удары по воротам указанными способами на точность попадания в цель

Овладение техникой ударов по воротам

текущий

Мячи ф/б, ворота


89

6.6

Выбивание мяча. Игра вратаря.

Уметь выбивать мяч

текущий

Мячи ф/б, ворота


90

Тактика игры

6

6.7

Изучение нового материала

Комбинация из освоенных элементов: ведение, удар(пас), прием мяча, удар по воротам.

Овладение тактикой игры

текущий

Мячи ф/б, ворота


91

6.8

Комбинир ованный

Тактика свободного нападения.

Нападения в игровых заданиях

3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдая правила безопасности

текущий

Мячи ф/б, ворота


92

6.9

Комбинир ованный

Тактика свободного нападения.

Нападения в игровых заданиях

3:1, 3:2,3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот.

Игра по упрощенным правилам.

Уметь взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдая правила безопасности

текущий

Мячи ф/б, ворота


93

6.10

Комбинир ованный

Игра по упрощенным правилам.

Уметь моделировать тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи ф/б, ворота


94

6.11

Комбинир ованный

Игра по упрощенным правилам.

Уметь моделировать тактику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникших в процессе игровой деятельности

текущий

Мячи ф/б, ворота


95

6.12

Комбинир ованный

Игра по упрощенным правилам.

Знать правила игры

текущий

Мячи ф/б, ворота


1.ЛегкаяАтлетика 21(10)

96

Спринтерск ий бег, эстафетный

бег

4

1.12

Комбинированный

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 30–40 м, встречная эстафета, специальные беговые упражнения, развитие скоростных качеств. Старты из различных исходных положений. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать с максимальной скоростью

30-40 м с низкого старта

текущий

Эстафетные палочки


97

1.13

Совершенс

твование

ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние

легкоатлетических упражнений на здоровье

Уметь пробегать с максимальной скоростью

40-50 м с низкого старта

текущий

Эстафетные палочки


98

1.14

Совершенс

твование

ЗУН

Высокий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние

легкоатлетических упражнений на различные системы организма

Уметь пробегать с максимальной скоростью

60 м с низкого старта

текущий

Эстафетные палочки


99

1.15

Учетный

Бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей. Эстафеты. Влияние

Уметь пробегать с максимальной скоростью

60 м с низкого старта

Бег 60 метров: мальчики –

«5» – 10,2;

«4» – 10,8;

Эстафетные палочки






легкоатлетических упражнений на различные системы организма


«3» – 11,4; девочки – «5» –10,4;

«4» – 10,9;

«3» – 11,6




1

0

0

Прыжок в высоту, метание малого мяча

4

1.16

Изучение нового материала

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на заданное расстояние. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Описывать технику выполнения прыжковых упражнений, технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

текущий

Стоки,планка, мячи для метания


1

0

1

1.17

Комбинир ованный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания. Метание теннисного мяча на дальность. Специальные беговые упражнения. ОРУ развитие скоростно-силовых качеств

Демонстрировать вариативное выполнение прыжковых упражнений, применять их для развития физических качеств, контролировать физическую нагрузку по ЧСС

текущий

Стоки,планка, мячи для метания


1

0

2

1.18

Учетный

Прыжок в высоту с 5–7 беговых шагов способом перешагивания.

Знать технику выполнения прыжковых упражнений, технику прыжка в высоту способом «перешагивание»

текущий

Стоки,планка, мячи для метания


1

0

3

1.19

Учетный

Метание теннисного мяча на дальность.

Уметь выполнять метание мяча на дальность

мячи для метания


1

0

4

Бег на средние дистанции

2

1.20

Изучение нового материала

Бег в равномерном темпе (1000м) ОРУ. Спец .упр беговые. Развитие выносливости.

Знать о влиянии легкоатлетических упражнений на укрепления здоровья, иметь представление о темпе и объеме нагрузки для воспитания выносливости

текущий

Секундомер


1

0 5

1.21

Совершенс твование

Бег в равномерном темпе

(1000м) ОРУ Спец. упр .беговые. Развитие выносливости

Уметь бегать на дистанцию 1000м

этапный

Секундомер