КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 28.08.2023г.).
Согласовано ____________ М.Г.Кабанихина, председатель МО учителей начальных классов
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.
В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска на кружок «Основы правильного питания»» во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата | Вид деятельности, формы работы | Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися | УУД |
1 | Вводное занятие. | 1 | 05.09 | Беседа, конкурс загадок, игра «Что? Где? Когда?», чтение по ролям, работа с картой. | Знать основы рационального питания. | Коммуникативные: Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Умение договариваться, находить общее решение. Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. Личностные: Формировать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, уменя противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья. Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России. Развитие доброжелательности доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Анализ, синтез и выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. Подведение под понятий, выведение следствий. Формулирование проблемы Регулятивные: Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция оценка |
2 | Давайте познакомимся! | 1 | 12.09 |
3 | Из чего состоит наша пища. | 1 | 19.09 | Игра «Третий лишний», инсценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание. | Знать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли, функциях этих веществ в организме |
4 | Дневник здоровья. Пищевая тарелка | 1 | 26.09 |
5 | Что нужно есть в разное время года. | 1 | 03.10 | Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток» | формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. |
6 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | 1 | 10.10 | Знать блюда, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, иметь представление о пользе овощей, фруктов, соков; знать некоторые традиции и блюда национальной кухни жителей разных регионов. |
7 | Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня | 1 | 17.10 |
8 | Как правильно питаться, если занимаешься спортом. | 1 | 24.10 | Спортивное состязание совместно с родителями, конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты», игра «Собери бонусы», частушки о питании. | расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека |
9 | « Пищевая тарелка» спортсмена | 1 | 07.11 |
10 | Где и как готовят пищу. | 1 | 14.11 | Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд). | Знать предметы кухонного оборудования, их назначении; знать и применять основные правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать один из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов; |
11 | Где и как готовят пищу. | 1 | 21.11 |
12 | Где и как готовят пищу. | 1 | 28.11 |
13 | Как правильно накрыть стол. | 1 | 05.12 | Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом. Конкурс «Салфеточка» | Знать предметы сервировки стола, правила сервировки стола и соблюдать эти правила как проявления уровня культуры человека. |
14 | Как правильно накрыть стол (практикум) | 1 | 12.12 |
15 | Молоко и молочные продукты. | 1 | 19.12 | Практическая работа «Молочное меню» Игра – исследование « Это удивительное молоко» | Иметь представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; знать молочные блюда, которые готовят в разных регионах страны |
16 | Молоко и молочные продукты. | 1 | 26.12 |
17 | Кто работает на ферме? | 1 | 16.01 | Отгадывание загадок, игры, практическая работа, составление рассказа по картинкам, викторина | Расширить представление детей о профессиях |
18 | Блюда из зерна. | 1 | 23.01 | Отгадывание загадок Игра-конкурс « Хлебопеки» практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Инсценирование. | Знать о полезности продуктов, получаемых из зерна; иметь представление о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна; |
19 | Блюда из зерна. | 1 | 30.01 |
20 | Блюда из зерна. | 1 | 06.02 |
21 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | 13.02 | Игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках» « Мы рисуем мультфильм» Экскурсия в лес | Иметь представление о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; знать об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; знать флору края; знать и уметь применять правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья. |
22 | Какую пищу можно найти в лесу. | 1 | 20.02 |
23 | Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес. | 1 | 27.02 |
24 | Что и как приготовить из рыбы. | 1 | 05.03 | Игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках» « Мы рисуем мультфильм» Экскурсия в лес | Иметь представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, знать навыки правильного поведения в походе. |
25 | Что и как приготовить из рыбы. | 1 | 12.03 |
26 | Дары моря. | 1 | 19.03 | Викторина « В гостях у Нептуна» Экскурсия в магазин Работа с энциклопедиями Творческая работа | Иметь представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма. |
27 | Дары моря. | 1 | 09.04 |
28 | Кулинарное путешествие по России | 1 | 16.04 | Конкурс рисунков «Вкусный маршрут» Игра – проект «Кулинарный глобус» Практическая работа | Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; знать основные требования, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания. |
29 | Кулинарное путешествие по России | 1 | 23.04 |
30 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | 30.04 |
31 | Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. | 1 | 07.05 | Практическая работа Дневник здоровья «Моё недельное меню» Конкурс « На необитаемом острове» |
32 | Как правильно вести себя за столом. | 1 | 14.05 |
33 | Итоговое занятие. Создание мини – проектов. | 1 | 21.05 | Практическая работа Сюжетно – ролевая игра « О застольном невежестве» | Иметь представление о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; знать правила поведения за столом, уметь соблюдать эти правила, как проявления уровня культуры человека. |
| | | |