СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Основы правильного питания.2 класс"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Основы правильного питания.2 класс"»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области‌‌

Управление образования г. Волгодонска‌

МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска"


Принято на педагогическом совете от 29.08.2023г. Протокол №1



УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ "Лицей "Политэк" г. Волгодонска
__________________Белякова Л.В.

Приказ №81/1 от 29.08.2023г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Основы правильного питания»

для обучающихся 2 - ж класса



Составитель: Чернышева Светлана Арсентьевна, учитель начальных классов


КТП рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов (протокол №1 от 28.08.2023г.).


Согласовано ____________ М.Г.Кабанихина, председатель МО учителей начальных классов


Согласовано ___________ Н.А.Горева, заместитель директора по УВР





г.Волгодонск

2023

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы правильного питания» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы «Разговор о правильном питании», разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской академии образования по инициативе компании «Нестле Россия», руководитель авторского коллектива — директор Института, академик Российской академии образования Марьяна Михайловна Безруких.


В соответствии с Учебным планом МБОУ «Лицей «Политэк» г. Волгодонска на кружок «Основы правильного питания»» во 2-м классе отводится 1 час в неделю, 33 часа в год.

Фактически будет проведено 33 часа


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

программы кружка «Основы правильного питания»


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата


Вид деятельности,

формы работы

Планируемые результаты освоения системы знаний обучающимися

УУД

1

Вводное занятие.

1

05.09

Беседа, конкурс загадок, игра «Что? Где? Когда?», чтение по ролям, работа с картой.

Знать основы рационального питания.

Коммуникативные:

  • Развивать потребность в общении со взрослыми и сверстниками.


  • Умение слушать собеседника.


  • Ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.


  • Учитывать разные мнения и умение обосновать собственное.


  • Умение договариваться, находить общее решение.


  • Уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.


  • Способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.


  • Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.


Личностные:

  • Формировать картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека: ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием.

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

  • Формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни, уменя противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни и здоровья.

  • Формирование основ гражданской идентичности личности: чувства сопричастности своей Родине, народу и истории и гордости за них, осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России.

  • Развитие доброжелательности доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается


Познавательные:

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  • Анализ, синтез и выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

  • Подведение под понятий, выведение следствий.

  • Формулирование проблемы


Регулятивные:

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Прогнозирование

  • Контроль

  • Коррекция

  • оценка

2

Давайте познакомимся!

1

12.09

3

Из чего состоит наша пища.

1

19.09

Игра «Третий лишний», инсценирование, практическая работа, игра – путешествие по сказке «Мороз Иванович», творческое задание.

Знать основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли, функциях этих веществ в организме

4

Дневник здоровья. Пищевая тарелка

1

26.09

5

Что нужно есть в разное время года.

1

03.10

Конкурс «Кулинарной книги», игра, чтение по ролям, практическая работа «Мой напиток»

формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

6

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

1

10.10

Знать блюда, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, иметь представление о пользе овощей, фруктов, соков; знать некоторые традиции и блюда национальной кухни жителей разных регионов.

7

Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня

1

17.10

8

Как правильно питаться, если занимаешься спортом.

1

24.10

Спортивное состязание совместно с родителями, конкурс загадок, игра «Что можно есть спортсмену», игра «Собери пословицу», игра «Полезные продукты», игра «Собери бонусы», частушки о питании.

расширить представления детей о роли питания и физической активности для здоровья человека

9

« Пищевая тарелка» спортсмена

1

07.11

10

Где и как готовят пищу.

1

14.11

Экскурсия в школьную столовую, игра «Знаток», самостоятельная работа, творческое задание (составить кроссворд).

Знать предметы кухонного оборудования, их назначении; знать и применять основные правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне; знать один из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов;

11

Где и как готовят пищу.

1

21.11

12

Где и как готовят пищу.

1

28.11

13

Как правильно накрыть стол.


1

05.12

Сюжетно – ролевая игра «К нам идут гости», практическая работа «Сервировка стола», беседа о правилах поведения за столом. Конкурс «Салфеточка»

Знать предметы сервировки стола, правила сервировки стола и соблюдать эти правила как проявления уровня культуры человека.

14

Как правильно накрыть стол (практикум)

1

12.12

15

Молоко и молочные продукты.

1

19.12

Практическая работа «Молочное меню»

Игра – исследование « Это удивительное молоко»

Иметь представление о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах; знать молочные блюда, которые готовят в разных регионах страны

16

Молоко и молочные продукты.

1

26.12

17

Кто работает на ферме?


1

16.01

Отгадывание загадок, игры, практическая работа, составление рассказа по картинкам, викторина

Расширить представление детей о профессиях

18

Блюда из зерна.

1

23.01

Отгадывание загадок

Игра-конкурс

« Хлебопеки» практическая работа Составление рассказа по картинкам Конкурс «Венок из пословиц», Викторина Инсценирование.

Знать о полезности продуктов, получаемых из зерна; иметь представление о многообразии ассортимента продуктов, получаемых из зерна, необходимости их ежедневного включения в рацион; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна;

19

Блюда из зерна.

1

30.01

20

Блюда из зерна.

1

06.02

21

Какую пищу можно найти в лесу.

1

13.02

Игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках»

« Мы рисуем мультфильм»

Экскурсия в лес

Иметь представление о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности их включения в рацион питания; знать об ассортименте блюд, которые могут быть приготовлены из дикорастущих растений; знать флору края; знать и уметь применять правила поведения в лесу, позволяющие избежать ситуаций опасных для здоровья.

22

Какую пищу можно найти в лесу.

1

20.02

23

Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес.

1

27.02

24

Что и как приготовить из рыбы.

1

05.03

Игра « Походная математика», спектакль « Там, на неведомых дорожках»

« Мы рисуем мультфильм»

Экскурсия в лес

Иметь представление об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне, знать навыки правильного поведения в походе.

25

Что и как приготовить из рыбы.

1

12.03

26

Дары моря.

1

19.03

Викторина « В гостях у Нептуна»

Экскурсия в магазин

Работа с энциклопедиями

Творческая работа

Иметь представление о съедобных морских растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

27

Дары моря.

1

09.04

28

Кулинарное путешествие по России

1

16.04

Конкурс рисунков «Вкусный маршрут»

Игра – проект «Кулинарный глобус»

Практическая работа

Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; знать основные требования, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

29

Кулинарное путешествие по России

1

23.04

30

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

1

30.04

31

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен.

1

07.05

Практическая работа

Дневник здоровья «Моё недельное меню»

Конкурс « На необитаемом острове»

32

Как правильно вести себя за столом.

1

14.05

33

Итоговое занятие. Создание мини – проектов.

1

21.05

Практическая работа

Сюжетно – ролевая игра « О застольном невежестве»

Иметь представление о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; знать правила поведения за столом, уметь соблюдать эти правила, как проявления уровня культуры человека.