СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа ОУДб.05 Физическая культура 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ОУДб.05 Физическая культура 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа ОУДб.05 Физическая культура 08.01.08 Мастер отделочных строительных работ»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСУБЛИКИ

«ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»








рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины


оудб.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА




08.01.08 Мастер отделочных строительных работ



















2021




Рассмотрено и согласовано на заседании методической комиссии общеобразовательных предметов МК ОУД

Протокол № ___ от ____________ 20___г.

Разработана на основе Государственного образовательного стандарта

среднего профессионального образования Луганской Народной Республики,

примерной программы «Физическая культура»

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Председатель м/к общеобразовательных предметов МК ОУД

______________________ Бондарева Л.Е.


Заместитель директора по УР

______________________ Грибов В.В.


Составитель:

Козюменская Ольга Михайловна, преподаватель ГБОУ СПО ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЧЕРВОНОПАРТИЗАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 2020 / 2021 учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК _________Бондарева Л.Е.


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК _______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК _______________________


Рабочая программа рассмотрена и согласована на 20___ / 20___ учебный год

Протокол № ____ заседания МК от «____» _____________20___г.

Председатель МК _______________________










СОДЕРЖАНИЕ


стр.


1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..

2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИЦИПЛИНЫ…………………….

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ…..

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………






















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ оудб.05 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА


    1. Область применения программы учебной дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»

предназначена для организации занятий по физической культуре в

образовательных организациях (учреждениях) среднего профессионального

образования, реализующих программы подготовки квалифицированных

рабочих.

является частью освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО ЛНР по профессии или специальности


08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована:

в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования ППКРС.


1.2 Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины


Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» ориентирована на достижение следующих целей:

физическое воспитание личности, приобретение знаний, умений и навыков в

области физической культуры и спорта, физическое совершенствование,

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление

здоровья, выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков,

создание условий для прохождения спортивной подготовки, повышение физического потенциала работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.


Учебная дисциплина «Физическая культура» профессиональном образовании призвана решать следующие задачи:

совершенствование функциональных возможностей организма и укрепление индивидуального здоровья;

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и базовыми видами спорта;

овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья в условиях производства, на рабочем месте


освоение системы знаний о занятиях физической культуры, их роли и

значения в формировании здорового образа жизни и социальных

ориентаций;

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и

спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в

коллективных формах занятия физическими упражнениями.


В результате освоения учебной дисциплины «Физическая культура» обучающийся должен


знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном

и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;


уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической
и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;








1.3 Использование часов вариативной части в ППКРС


№ п/п

Дополнительные профессиональные * компетенции

Дополнительные знания, умения

№, наименования темы

Коли-чество часов

Обоснование включения в программу

1.

ПК......

...................................

Тема






1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

257 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия — 171 час;

внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся — 86часов;




























2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение обучающимся видом деятельности ГОС СПО ЛНР по профессии

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Программа содержит теоретические вопросы и практическую часть.

Усвоение теоретического материала обеспечивает формирование мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание обучающимися значения здорового образа жизни и

двигательной активности в профессиональном развитии и адаптации к

изменяющемуся рынку труда.

В процессе обучения обучающиеся овладевают теоретическими

знаниями:

гигиенических основ физического воспитания;

основ физического здоровья для повседневной жизни и будущей

профессиональной деятельности;

овладения такими видами спорта как легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика, спортивные игры и другими видами спорта по выбору.

Содержание теоретической части обеспечивает:

формирование установки на психическое и физическое здоровье;

освоение методов профилактики профессиональных заболеваний;

овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими

упражнениями;

знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать

состояние здоровья и профессиональной активности.

Практическая часть предусматривает проведение практических

занятий, которые содействуют развитию физических качеств, повышению

уровня функциональных и двигательных способностей организма,

укреплению здоровья обучающихся, а также предупреждению и

профилактике профессиональных заболеваний.

Содержание практической части программы предполагает изучение

таких видов спорта как легкая атлетика, кроссовая подготовка, гимнастика,

спортивные игры и других видов спорта по выбору образовательных

организаций (учреждений) самостоятельно в соответствии с учебным планом

и с учетом материально-технической базы.





Знать

Уметь

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

О роли физической культуры в общекультурном, профессиональном

и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни;

способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;



Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для

укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической
и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма;

овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Легкая атлетика

Классификация видов легкой атлетики;

(ходьба, бег, прыжки, метания, многоборье).

Оздоровительное и прикладное значение

легкой атлетики.

Особенности личной гигиены легкоатлета.

Правила безопасности во время занятий

легкой атлетикой.

Специальная физическая подготовка

Специальные беговые упражнения,

прыжковые упражнения−многоскоки;

упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; Специальные подготовительные упражнения легкоатлета.

Бег

Бег на короткие дистанции:

техника бега, стартовый разбег бега на короткие дистанции (15-30м), бег 100 м, эстафетный бег 4x100 м,

4x400м; бег по прямой с различной скоростью; бег на средние и длинные дистанции: техника бега.

Кроссовый бег по пересеченной местности; по равнинным участкам, бег на подъем − 250 м (под углом до 15 градусов) и бег на спуск с горы; кроссовый бег 10-15 мин.

Прыжки

Прыжки с места, в длину со среднего и

полного разбега выбранным способом, прыжки в высоту.

Метание

Метание спортивного снаряда

на дальность.

Выполняет правила безопасности во время занятий легкой атлетикой.

Специальная физическая подготовка

Выполняет специальные беговые

упражнения, многоскоки; упражнения с

набивными мячами; упражнения для развития скоростно-силовых качеств; специальные упражнения для метаний; специальные подготовительные

упражнения легкоатлета.

Бег

Выполняет технику бега на короткие дистанции: высокий и низкий старт, стартовый разбег (15- 30м), бег по дистанции

и финиширование, бег 100м, эстафетный

бег 4x100 м, 4x400 м; бег по прямой с различной скоростью; бег на средние и длинные дистанции: равномерный бег на дистанции 2000 м (девушки) и 3000м (юноши); кроссовый бег: по пересеченной

местности, бег по равнинным участкам, бег на подъем − 250м (под углом до 15 градусов), бег на спуск с горы, кроссовый бег 10-15 мин.

Прыжки

Выполняет прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега одним из способов, прыжки в высоту одним из способов.

Метание

Выполняет метание спортивного снаряда

на дальность

Гимнастика

Упражнения в паре с партнером,

Упражнения с предметами (гантели, мячи,

скакалка, гимнастическая палка, обруч);

упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения.

Специальные подготовительные

упражнения гимнаста. Строевые упражнения.


Акробатика (девушки)

Кувырки вперед (назад), стойку на лопатках, «мост» из положения лежа (со страховкой и без нее), равновесие.

Акробатика (юноши)

Кувырки вперед (назад), стойку на голове, стойку на руках (со страховкой); комбинацию из не менее пяти разученных

упражнений.

Висы и упоры

(юноши) упражнения на перекладине: подъем переворот или с силой в упор;

(девушки) подтягивание в висе

лежа на низкой перекладине (высота 95см).


Ритмическая гимнастика(девушки)

Индивидуально подобранные композиции

из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом,

пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью.



Выполняет строевые упражнения и приемы;

общеразвивающие упражнения с предметами (гантели, мячи, скакалка, гимнастическая палка, обруч); упражнения для формирования и коррекции осанки, упражнения на развитие гибкости, координации движения.

перестроения и повороты в движении;

выполняет многократное повторение специально-подводящих упражнений для овладения техникой конкретного гимнастического элемента; упражнения для растягивания мышц, амплитуды и скорости

выполнения;

соблюдает правила безопасности вовремя

выполнения упражнений.

Акробатика (девушки)

выполняет кувырки вперед (назад), стойку на лопатках, «мост» из положения лежа (со страховкой и без нее), равновесие.

Акробатика (юноши)

выполняет кувырки вперед (назад), стойку на голове, стойку на руках (со страховкой); комбинацию из не менее пяти разученных

упражнений.

Висы и упоры

выполняет (юноши) упражнения на перекладине: подъем переворот или с силой в упор;

(девушки) подтягивание в висе

лежа на низкой перекладине (высота 95см).


Ритмическая гимнастика (девушки)

выполняет комплекс упражнений из

упражнений разной амплитуды, ритма, темпа, траекторией, пространственной точностью; комплекс упражнений с профессиональной направленностью.


Спортивные игры

Волейбол

История создания и развития волейбола. Правила безопасности при изучении

элементов волейбола.

Формирование профессионально

Значимых умений и навыков будущих специалистов средствами волейбола. Терминология игры.

Правила игры в волейбол.

Специальная физическая подготовка

Упражнения на развитие скорости,

ловкости, выносливости; разнообразные прыжковые упражнения; Специальные

подготовительные упражнения волейболиста.






Технико-тактическая подготовка

Подачи мяча по зонам. Разбег для

нападающего удара и передача мяча в прыжке через сетку; нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой. Выбор места для приема мяча, страховка партнера при приеме мяча. Одиночное блокирование, игра после

блока, страховка блока. Передача мяча в

парах, в тройках, сверху и снизу двумя

руками. Игра по упрощенным правилам.


Выполняет правила игры в волейбол, правила

безопасности, профилактику травматизма волейболиста.

Специальная физическая подготовка

выполняет ускорение из разных исходных положений 5-10м с изменением направления

и скорости движения, разновидности

прыжков, сгибание и разгибание рук в упоре

лежа, перемещения в упоре лежа вправо- влево, по кругу, упражнения с набивными мячами; броски теннисного мяча через сетку в цель, в заданную зону, передвижение вдоль

приставным шагом правым и левым боком, остановки и выбор исходного положения для блокирования.

Технико-тактическая подготовка

Владеет техникой подачи мяча по зонам; разбега для нападающего удара и передачи мяча в прыжке через сетку;

выполняет нижние и верхние подачи в соответствии с игровой обстановкой;

выбирать места для приема мяча, страховать партнера при приеме мяча; выполнять

одиночное блокирование, страховку от

блока; выполнять передачу мяча двумя руками сверху и снизу; играть по упрощенным правилам.

Настольный теннис

История развития настольного тенниса. Правила игры. Правила соревнований.

Игровая стойка теннисиста, ее разновидности. Виды хваток ракетки. Виды подач.

Способы перемещения теннисиста.

Правила безопасности при занятиях настольным теннисом.

Выполнение основных технических приемов (подача, толчковый удар).

Прием подачи. Выполнение защитных приемов техники игры:

подрезка справа и слева, «свечка». Выполнение серий защитных приемов

техники игры по прямой и диагонали. Выполнение атакующих приемов

техники игры.

Ритмическая гимнастика

Оздоровительное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную, нервно-мышечную системы.

Индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Комплекс упражнений с профессиональной направленностью из 26-30 движений.




3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Тематический план учебной дисциплины «Физическая культура»



Наименование разделов, тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение учебной дисциплины

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся

Всего, часов

в т.ч.

практические занятия, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов

Всего, часов

в т.ч.

курсовая работа

(проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8



257

171

120

0

86

0

1

Введение. Основы здорового образа жизни.

Физическая культура в обеспечении здоровья.


6

0

0

10

0

2

Легкая атлетика.

Кроссовая подготовка


43

30

0

25

0

3

Гимнастика


37

25

0

13

0

4

Волейбол


24

18

0

15

0

5

Настольный теннис.


23

20

0

12

0

6

Фитнесс



31

20

0

11

0

Промежуточная аттестация:, дифференцированный зачет, экзамен


7

7




Всего часов:

257

171

120

0

86

0



3.2 Содержание обучения по учебной дисциплине «Физическая культура»


Наименование разделов,

тем учебной дисциплины

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

Объём часов


1

2

3


Раздел1. Введение. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

6



Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

1


Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1


Влияние физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику наследственных заболеваний и вредных профессиональных заболеваний.

1


Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

1


Режим человека в трудовой и учебной деятельности.

1


Физическая нагрузка и отдых как факторы воздействия на физическое развитие.

1


Самостоятельная работа:

1.Основы здорового образа жизни.

2.Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

3.Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

4.Формы и содержание самостоятельных занятий.

5.Гигиена самостоятельных занятий.

6.Активный отдых.

7. Режим человека в трудовой и учебной деятельности.

8. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

9. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата.

10. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

10


Раздел 2. Легкая атлетика

43


Кроссовая подготовка

Техника безопасности на занятиях легкой атлетики и спортивных игр. История развития легкой атлетики.

1


Упражнения, развивающие быстроту. Учебно-тренировочное занятие.

1


Спортивная хотьба. Техника спорт.хотьбы.

1


Техника бега на короткие дистанции.

1


Виды бега. Бег 30 м(с).

1


Эстафетный бег 4х100м

1


Челночный бег 4*9м. Учебная игра.

1


Бег по прямой с различной скоростью.

1


Учебно-тренировочное занятие.

1


Эстафетный бег.

1


Бег 60 м(с). Учебная игра.

1


Стартовый разбег. Финиширование.

1


Интервальный бег 30-60м;

1


Бег 100 м (с)

1


Бег с высокого и низкого старта.

1


Соревнования по бегу на короткие дистанции30 м(с) и 60 м(с)

1


Выполнение специальных упражнений для исполнения прыжка в длину с места: техника прыжка с места.

1


Прыжок в длину с места.

1


Техника разбега: отталкивание, полёт и приземление.

1


Виды прыжков. Прыжок в длину с разбега.

1


Прыжки через скакалку на выносливость. Учебная игра.

1


Упражнения для совершенствования техники прыжка

1


Прыжки через скакалку одиночные и командные.

1


Техника кроссового бега, техника дыхания.

1


Техника бега на средние и длинные дистанции

1


Кроссовый бег по пересеченной местности.

1


Техника высокого и низкого старта. Стартовый разбег.

1


Кросс, совершенствование техники бега.

1


Бег 1000 м (мин,с). Бег 1500 м (мин,с).

1


Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Равномерный бег 2000 м 3000м.

1


Техника бега на длинные дистанции.

1


Эстафетный бег 4x100м.

1


Выполнение упражнений на выносливость: Бег без учета времени.

1


Упражнения для развития скоростной выносливости.

1


Эстафетный бег 4х400 м

1


Бег по равнинным участкам, бег на подъем в гору.

1


Равномерный бег (девушки) 7 мин, (юноши) 10 мин

1


Совершенствование техники бега. Ускорение.

1


Бег по прямой с различной скоростью.

1


Эстафеты и подвижные игры с бегом и прыжками.

1


Кроссовый бег по пересеченной местности.

1


Переменный бег, кроссовый бег 10-15 мин

1


Метание спортивного снаряда. Учебно-тренировочное занятие.

1



Самостоятельная работа:

1.Классификация видов легкой атлетики.

2.История развития легкой атлетики.

3. Оздоровительное и прикладное значение легкой атлетики.

4. Техника дыхания.

5.История возникновения спортивной ходьбы.

6. Легкая атлетика: виды соревнований

7.Правила соревнований в беге на короткие дистанции.

8.Доклад на тему: Бег, техника, виды и польза.

9.Особенности личной гигиены легкоатлета.

10.Подготовительные упражнения легкоатлета.

11.Разновидности прыжков.

12.Техника прыжка в длину.

13.Техника прыжка в высоту.

14.Самые знаменитые прыгуны в истории.

15.Правила соревнований по прыжкам в легкой атлетике.

16. Доклад на тему: Прыжки в длину, мировые рекорды.

17.Значение бега для развития и укрепления функциональных возможностей организма в профессиональной деятельности.

18.Самые быстрые люди планеты.

19.Упражнения на развитие быстроты.

20Бег на средние и длинные дистанции.

21.Значение кросса в олимпийском движении.

22.Техника бега на средние и длинные дистанции.

23.Польза бега для организма человека.

24.Дыхание во время бега.

25.Правила соревнований в беге на средние и длинные дистанции.


25


Раздел 3.Гимнастика

37


Гимнастика


Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

История и развитие гимнастики. Упражнения с предметами.

1


Утренняя гимнастика, вводная и производственная гимнастика.

1


Освоение техники общеразвивающих упражнений

1


Строевые упражнения и приемы на месте и в движении.

1


Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок.

1


Стойка на лопатках, на руках, на голове.

1


Упражнения на координацию движений.

1


Комплекс упражнений: утренней гимнастики; производственной гимнастики; релаксационной гимнастики

1


Техника упражнений с гантелями, упражнений с мячом, обручем.

1


Перестроения и повороты в движении.

1


Освоение техники упражнений с гантелями, упражнений с мячом, обручем.

1


Упражнения в упоре лежа. Упражнения для коррекции нарушений осанки.

1


Комплекс упражнений на развитие гибкости. Подъем туловища в сед.

1


Освоение техники упражнений для коррекции зрения.

1


Приседание на одной ноге, опора о стену, упражнения на перекладине, подтягивание в висе лежа на низкой перекладине.

1


Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок. Мост из положения лежа.

1


Наклон вперед из исходного положения, сидя на полу (см)

1


Кувырки вперед и назад. Длинный кувырок. Приседание на одной ноге, опора о стену.

1


Подъем туловища в сед. Упражнения с гантелями, мячом, обручем.

1


Выполнение упражнений для профилактики профессиональных заболеваний

1


Комплекс упражнений на развитие гибкости. Приседание на одной ноге, опора о стену.

1


Ритмическая гимнастика. Учебная игра.

1


Разновидности ходьбы и бега. Подъем туловища в сед за 60с.

1


Ритмическая гимнастика. Учебная игра.

1


Упражнения для мышц рук плечевого пояса.

1


Строевые упражнения и приемы на месте и в движении.

1


Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса.

1


Подтягивание на перекладине в висе лежа (раз)

1


Ритмическая гимнастика.

1


Упражнения для развития мышц шеи, туловища, ног.

1


Подъем туловища в сед за 60с.

1


Упражнения для развития мышц тазового пояса, брюшного пресса, спины.

1


Упражнения на расслабление.

1


Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики

1


Строевые упражнения. Упражнения с предметами.

1


Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (раз)

1


Ритмическая гимнастика.

1


1. Комплекс упражнений для развития гибкости.

2.Гимнастика, ее виды.

3. Комплекс упражнений утренней гимнастики, производственной и релаксационной.

4.Олимпийские чемпионы по спортивной гимнастике.

5. Упражнения для формирования и коррекции осанки.

6. Упражнения для развития пластичности движений.

7. История возникновения гимнастики.

9.Знаменитые гимнасты России.

10.Знаменитые гимнасты Донбасса.

11. Техника безопасности во время занятий гимнастикой.

12. Участие в спортивных секциях.

13.Реферат на тему: Влияние занятий гимнастикой на организм.


13



Раздел 4.Волейбол

24


Волейбол

Волейбол. Правила игры и техника безопасности в игре. Виды волейбола

1


Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости. Учебная игра.

1


Техника приёма и передачи мяча. Учебная игра.

1


Прием, передача двумя сверху и снизу. Обучающая игра.

1


Техника приёма и передачи мяча снизу двумя руками. Стойкое перемещения в игре.

1


Подачи мяча по зонам. Учебная игра

1


Техники нижней и верхней подачи мяча. Двусторонняя игра. Зонная защита.

1


Двусторонняя игра с заданиями. Тактика нападения.

1


Разновидности прыжков, сгибание и разгибание рук

в упоре лежа.

1


Техника работы кистью. Двусторонняя игра. Зонная защита.

1


Совершенствование техники верхней подачи мяча. Обучающая игра.

1


Одиночное блокирование, игра после блока страховка блока.

1


Передачи мяча в стену. Учебная игра.

1


Двусторонняя игра. Тактика нападения.

1


Тактика защиты в игре. Техника работы кистью.

1


Двусторонняя игра. Блокирование работы парами через сетку.

1


Учебная игра.

1


Передача мяча в парах, в тройках, в движении.

1


Передача мяча двумя руками сверху и снизу. Игра по упрощенным правилам.

1


Двусторонняя игра с заданиями. Тактика защиты в игре.

1


Тактика нападения. Тактика защиты в игре. Учебная игра.

1


Техники нижней и верхней подачи мяча. Двусторонняя игра.

1


Техника приёма и передачи. Стойкое перемещения в игре.

1


Учебная игра.

1


Самостоятельная работа:

1.Правила игры в волейбол.

2.Техники нижней и верхней подачи мяча.

3.Тактика нападения в игре.

4. Прием, передача двумя сверху и снизу.

5. Волейбол как средство физического воспитания.

6.Волейбол. Техника безопасности в игре.

7.Зонная защита.

8. Упражнения на развитие скорости, ловкости, выносливости.

9. Специальные подготовительные упражнения волейболиста.

10.Техника и тактика игры в волейбол.

11. Судейство соревнований.

12. Тактика защиты в игре.

13.Знаменитые волейболисты.

14. Участие в спортивных секциях.

15. Доклад на тему:"История создания и развития волейбола»



15


Раздел 5.Настольный теннис

23


Настольный теннис


Техника безопасности на уроках настольного тенниса. Правила игры.

1


Стойка теннисиста. Передвижения и остановка теннисиста.

1


Техника работы кистью. Хватка ракетки, виды хваток. Учебная игра.

1


Подача «накатами» слева и справа. Учебная игра.

1


Подача «челнок», «бумеранг», «веер». Учебная игра.

1


Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста. Упражнения на быстроту реакции, равновесие.

1


Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Учебная игра.

1


Учебная игра.

1


Тактика парных игр. Тактика нападающего против нападающего.

1


Игра-подача. Обучение подачи «Маятник».

1


Совершенствование подач, техника отскока мяча в игре. Учебная игра.

1


Подача «накатами» слева и справа. Учебная игра.

1


Подача «челнок», «бумеранг», «веер». Учебная игра.

1


Обучение ударов с перемещением. Отработка техники выполнения подрезок.

1


Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими. Учебная игра.

1


Учебная игра

1


Упражнения на работу ног: перемещение в стойке теннисиста. Упражнения на быстроту реакции, равновесие.

1


Групповая отработка техники выполнения подрезок. Жонглирование мячом.

1


Атакующие удары справа. Учебная игра.

1


Отработка подачи мяча. Учебная игра.

1


Упражнения на быстроту реакции, равновесие. Учебная игра.

1


Игра ударами «накат» слева по диагонали стола.

1


Игра в ближней и дальней зонах. Учебная игра.

1


Самостоятельная работа:

1.Хватка ракетки, виды хваток.

2.Техника выполнения подрезок.

3.Участие в спортивных секциях.

4.Правила соревнований.

5.Правила игры в настольный теннис.

6.Упражнения на быстроту реакции, равновесие.

7.Тактика парных игр. Тактика нападающего против нападающего.

8.Подачи мяча.

9.Польза игры теннис.

Доклад на тему:

10.«История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе»

11. Участие в спортивных секциях.

12.Реферат на тему: «Лучшие теннисисты мира»


12


Раздел 6.Фитнес

31

1

Фитнес

Фитнес, виды и польза. Техника безопасности на занятиях.

1


Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений.

1


Комплекс фитнес- упражнений .

1


Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки.

1


Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов.

1


Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры.

1


Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц. 

1


Комплекс дыхательных упражнений.

1


Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса.

1


Комплекс фитнес- упражнений с отягощением.

1


Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости.

1


Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений.

1


Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки.

1


Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов.

1


Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры.

1


Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук и ног, ягодиц. 

1


Комплекс дыхательных упражнений.

1


Комплекс фитнес- упражнений с отягощением.

1


Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости.

1


Комплекс общеразвивающих фитнес- упражнений.

1


Комплекс упражнений для развития сердечно-сосудистой системы.

1


Комплекс упражнений на растяжку.

1


Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса.

1


Комплекс упражнений на растяжку.

1


Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки.

1


Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов.

1


Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры.

1


Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук и ног, ягодиц. 

1


Комплекс дыхательных упражнений.

1


Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц. 

1


Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости.

1


Самостоятельная работа:

1.Фитнес, виды и польза.

2.История возникновения фитнеса.

3. Влияние оздоровительной физической культуры на организм.

4.Комплекс фитнес- упражнений для коррекции фигуры.

5. Комплекс фитнес- упражнений на развитие гибкости.

6. Комплекс упражнений для мышц груди и брюшного пресса

7. Комплекс фитнес- упражнений для укрепления мышцы рук, ног, ягодиц.

8. Комплекс фитнес- упражнений для исправления осанки.

9. Комплекс фитнес- упражнений для подвижности суставов.

10. Комплекс дыхательных упражнений.

11. Комплекс упражнений на растяжку.



11


Промежуточная аттестация: зачет, дифференцированный зачет, экзамен - в соответствии с учебным планом образовательной

организации (учреждения)

З,З,З,З,З,ДЗ


Всего часов:

257

















4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4.1 Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия универсального спортивного зала.

Спортивное оборудование:

волейбольные мячи; корзины, сетки, стойки; сетки для игры в бадминтон, ракетки для игры в бадминтон. Скакалки, канат для перетягивания, турник уличный, секундомеры, палочки эстафетные, гранаты учебные Ф-1, стартовые флажки, рукоход уличный, обруч, шведская лестница, шашки, шахматы.

Для военно-прикладной подготовки: стрелковый тир, полоса препятствий, маты для проведения занятий борьбой, рукопашным боем.

Подготовка внеаудиторной работы должна обеспечиваться доступом

каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время

самостоятельной подготовки, доступом к сети Интернет.


Технические средства обучения:

- музыкальный центр, выносные колонки, микрофон, компьютер, мультимедийный проектор, экран для обеспечения возможности демонстрации комплексов упражнений;

- электронные носители с записями комплексов упражнений для демонстрации на экране.


4.2 Общие требования к организации образовательной деятельности

Освоение обучающимися учебной дисциплины проходит в условиях созданной образовательной среды как в образовательной организации (учреждении), так и в организациях соответствующих профилю учебной дисциплины.

Преподавание учебной дисциплины должно носить практическую направленность. В процессе лабораторно-практических обучающиеся закрепляют и углубляют теоретические знания, приобретают необходимые профессиональные умения и навыки.

Текущий и промежуточный контроль обучения складывается из

следующих компонентов:

текущий контроль: опрос обучающихся на занятиях, проведение

тестирования, оформление отчетов по лабораторным работам и практических

занятий, решение производственных задач обучающимися в процессе

проведения теоретических занятий и т.д.;


промежуточный контроль:

зачет, дифференцированный зачет.


4.3 Кадровое обеспечение образовательной деятельности

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих реализацию ППКРС, по профессии, должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное, высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в 5 лет.



























4.4 Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Ильинич В.И. Физическая культура студента и жизнь: учебник для вузов [Текст] / В.И. Ильинич. – М.: Гардарики, 2007. -366 с.

  2. Туманян Г.С. Здоровый образ жизни и физическое совершенствование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений [Текст] /Г.С. Туманян М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

  3. Барчуков И.С. Физическая культура, -М.,2003.

  4. Бирюкова А.А. Спортивный массаж: учебник для вузов.-М.,2006.

  5. Вайнер Э.Н. Валеология.- М., 2002.

  6. Хрущев С.В. Физическая культура детей заболеванием органов дыхания: учеб.пособие для вузов. М.,2006.

  7. Давиденко Д.Н. Здоровый образ жизни и здоровье студентов:Учебное пособие/ Д.Н. Давиденко, В.Ю. Карпов.-Самара:СГПУ,2004.-112с.

  8. Физическая культура студента: Учебник /Под ред. В.И.Ильина.-М.:Гардарики,2004.-448с.

  9. Бароненко. В.А. Здоровье и физическая культура студента: учеб. пособие/.В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. – 2-е изд., перераб. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2010. – 336 с.


  1. Тимушкин А.В. Физическая культура и здоровье:учеб.пособие/ А.В.Тимушкин, Н.Н.Чесноков, С.С.Чернов – М.:СпортАкадемПресс, 2003. -139с.

  2. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: Учебник для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов, В.П. Савин, А.В. Лексаков; под ред. Ю.Д. Железняка. – 2 изд., стереотип.- М.: издательский центр «Академия», 2010. – 520 с.


  1. Настольная книга учителя физкультуры. Б.И. Мишин. - М.: «Издательство Аристель», 2010.- 332 с.

  2. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная поджготовка: Методика преподавания: Учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – М.:»Академия», 2010. – 208 с.

  3. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура:учеб. пособие для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 152 с.


  1. Бартош О.В. Сила и основы методики ее воспитания: Методические рекомендации. - Владивосток: Изд-во МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. - 47 с.



  1. Боровских В.И., Мосиенко М.Г. Физическая культура и самообразование учащихся средних учебных заведений: методические рекомендации. - Мичуринск: Изд-во МичГАУ, 2008. - 66 с.


Интернет ресурсы:


  1. Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport.minstm.gov.ru

  2. Сайт Департамента физической культуры и спорта города Москвы http://www.mossport.ru


  1. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/

  2. Образовательные сайты для учителей физической культуры http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9


  1. Сайт "Я иду на урок физкультуры"

http://spo.1september.ru/urok/


  1. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/


  1. http://www.trainer.h1.ru/ - сайт учителя физ.культуры


  1. http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"


  1. http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"


  1. http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»


  1. http://sportlaws.infosport.ru Спортивное право. База данных, содержащая нормативные и законодательные акты, регулирующие правовые, организационные, экономические и социальные отношения в сфере физической культуры и спорта


  1. http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»


  1. Журнал "Теория и практика физической культуры" http://lib.sportedu.ru


  1. Правила различных спортивных игр http://sportrules.boom.ru


  1. Спортивные ресурсы в сети Интернет http://www.nlr.ru


  1. http://tpfk.infosport.ru – Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Российской государственной Академии физической культуры.













5 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем при проведении лабораторных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения


Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

-о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний, вредных привычек и увеличение продолжительности жизни;

-способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;

-правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;


Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Оценка выполнения домашних заданий.

Практические задания по работе с информацией

–домашние задания проблемного характера.

Оценка подготовленных обучающимся фрагментов занятий с обоснованием целесообразности использования средств физической культуры, режимов нагрузки и отдыха.

Промежуточный контроль:

осуществляется в форме выполнения упражнений.

Итоговый контроль:

-зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов.

Уметь

-использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

-выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной
и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической
и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
-выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;
-преодолевать искусственные и естественные препятствия с
использованием разнообразных способов передвижения;

-выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и
самостраховки;

-выполнять контрольные нормативы, предусмотренные государственным стандартом по легкой атлетике, гимнастике, плаванию и лыжам, с учетом состояния здоровья и функциональных возможностей своего организма.

-овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений;

-осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

-овладеть техникой спортивных игр по одному из избранных видов;

Оценка в рамках текущего контроля на практических занятиях.

Оценка выполнения домашних заданий.

- оценивание практических умений по выполнению физических упражнений;


Промежуточный контроль:

осуществляется в форме выполнения упражнений.

Итоговый контроль:

-зачет, дифференцированный зачет- сдача нормативов.