СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа овз 7,2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

 (обучение на дому)

 

учебного предмета (курса) Родной язык (русский)  в 4 а классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа овз 7,2»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Семибратовская средняя общеобразовательная школа




Рассмотрена

Заседание МО

протокол №1

от « 27» августа 2020 г.

Согласована

Руководитель МО

___________ _/ Н. А. Кулькова/__

Согласована

Зам. директора по УВР

_____________/Т.А. Капралова/


Утверждена

Директор школы


__________________/С.Д. Лысюк/


Приказ по школе №91

от «28» августа 2020 г.










Рабочая программа

АОП обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития. Вариант 7.2.

(обучение на дому)


учебного предмета (курса) Родной язык (русский) в 4 а классе


(наименование предмета)









Учитель: Отрывина Наталия Евгеньевна














2021–2022 учебный год



Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического развития по предмету родной язык (русский) составлена в соответствии с

  • требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598);

  • АООП МОУ Семибратовская СОШ;

  • авторской программой: Русский родной язык. Примерные рабочие программы 1-4 классы для общеобразовательных организаций под редакцией О.М.Александровой, Е.И.Казаковой, М.И.Кузнецовой, Л.В. Петленко, В.Ю.Романовой, Л.А.Рябининой, О.В.Соколовой

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Согласно учебному плану на изучение предмета «Родной язык (русский)» в 4 классе отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю (34 учебные недели).



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ


Русский родной язык. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 4 класс.,– М.: Просвещение, 2019 год.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)»


Изучение предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» должно обеспечивать:

  • воспитание ценностного отношения к родному языку как отражению культуры, включение учащихся в культурно-языковое пространство русского народа, осмысление красоты и величия русского языка;

  • приобщение к литературному наследию русского народа;

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  • расширение знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении, формирование аналитических умений в отношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.

Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:

Понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:

  • осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;

  • осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;

  • осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;

  • распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);

  • понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;

  • понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения (в рамках изученного);

  • понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом (в рамках изученного).

Овладение основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, стилистическими), приобретение опыта использования языковых норм в речевой практике:

  • осознание важности соблюдения норм современного русского литературного языка для культурного человека;

  • соотнесение собственной и чужой речи с нормами современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • соблюдение на письме и в устной речи норм современного русского литературного языка (в рамках изученного);

  • обогащение активного и пассивного словарного запаса, расширение объёма используемых в речи языковых средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

соблюдение основных орфоэпических и акцентологических норм современного русского литературного языка:

  • произношение слов с правильным ударением (расширенный перечень слов);

  • осознание смыслоразличительной роли ударения на примере омографов;

соблюдение основных лексических норм современного русского литературного языка:

  • выбор из нескольких возможных слов того слова, которое наиболее точно соответствует обозначаемому предмету или явлению реальной действительности;

  • проведение синонимических замен с учётом особенностей текста;

  • выявление и исправление речевых ошибок в устной речи;

  • редактирование письменного текста с целью исправления речевых ошибок или с целью более точной передачи смысла;

соблюдение основных грамматических норм современного русского литературного языка:

  • употребление отдельных грамматических форм имен существительных: словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных;

  • употребление отдельных глаголов в форме 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени, замена синонимическими конструкциями отдельных глаголов, у которых нет формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени;

  • выявление и исправление в устной речи типичных грамматических ошибок, связанных с нарушением согласования имени существительного и имени прилагательного в числе, роде, падеже; нарушением координации подлежащего и сказуемого в числе‚ роде (если сказуемое выражено глаголом в форме прошедшего времени);

  • редактирование письменного текста с целью исправления грамматических ошибок;

соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка (в рамках изученного в основном курсе):

  • соблюдение изученных орфографических норм при записи собственного текста;

  • соблюдение изученных пунктуационных норм при записи собственного текста;

совершенствование умений пользоваться словарями:

  • использование учебных толковых словарей для определения лексического значения слова, для уточнения нормы формообразования;

  • использование учебных фразеологических словарей, учебных словарей синонимов и антонимов для уточнения значения слова и в процессе редактирования текста;

  • использование учебного орфоэпического словаря для определения нормативного произношения слова, вариантов произношения;

  • использование учебных словарей для уточнения состава слова; использование учебных этимологических словарей для уточнения происхождения слова;

  • использование орфографических словарей для определения нормативного написания слов;

Совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:

  • владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

  • чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.), определение языковых особенностей текстов;

  • умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;

  • умение соотносить части прочитанного или прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения этих частей, логические связи между абзацами текста; составлять план текста, не разделённого на абзацы; приводить объяснения заголовка текста; владеть приёмами работы с примечаниями к тексту;

  • умения информационной переработки прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица;

  • уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;

  • уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

  • умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;

  • создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;

  • создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);

  • создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;

  • оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов.

соблюдение основных норм русского речевого этикета:

  • соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;

  • различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.


Проверка и оценка предметных достижений по «Родному русскому языку»

Проверка и оценка знаний по предмету «Родной русский язык» осуществляется в соответствии с нормами проверки и оценки предмета «Русский язык»


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «РОДНОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК»


Четвёртый год обучения (34 ч)


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (12 ч)

Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный, доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.

Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка, братец, сестрица, мачеха, падчерица).

Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например, от корки до корки; вся семья вместе, так и душа на месте; прописать ижицу и т. д.).

Сравнение с пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов, имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму.

Русские традиционные эпитеты: уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.

Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские слова в языках других народов.

Проектные задания. Откуда это слово появилось в русском языке? (Приобретение опыта поиска информации о происхождении слов.) Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре. Русские слова в языках других народов.

Раздел 2. Язык в действии (6 ч)

Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).

Трудные случаи образования формы 1-го лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений (на пропедевтическом уровне).

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного). Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.

Раздел 3. Секреты речи и текста (12 ч)

Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

Составление плана текста, не разделённого на абзацы. Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт использования учебных словарей в процессе редактирования текста.

Синонимия речевых формул (на практическом уровне).

Резерв учебного времени – 4 ч.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Разделы программы

Количество часов

ЦОР

1

Русский язык: прошлое и настоящее

14

https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-po-russkomu-yaziku-po-teme-frazeologizmi-klass-575504.html

2

Язык в действии

8

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-orfoepicheskie-normi-russkogo-yazika-1309904.html

3

Секреты речи и текста

12

https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-dialog-i-monolog-klass-855260.html

Итого:

34




  1. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков родного языка в 4а, б классе 2021-2022учебный год


п/п

Содержание урока

Д/З

Раздел

Дата

план

факт

Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)

Подбор слов, связанных с качествами и чувствами людей и составление с ними предложений.

упр.5 стр.9

1

3.09

3.09

Чтение текста и выбор слов, связанных с темой «Обучение».

задание 7 стр.10-11

1

10.09

10.09

Знакомство со словами, называющими родственные отношения.

стр.11-13

записать пословицы о семье

1

17.09

17.09

Запись пословиц, поговорок и фразеологизмов, возникновение которых связано с качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями.

упр.11 стр.18

1

24.09

24.09

Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов.

стр.25записать пословицы,

объяснить смысл

1

1.10

1.10

Сравнение фразеологизмов из разных языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.

упр.5 стр.22

1

8.10

8.10

Обогащение речи наиболее употребительными фразеологизмами, пословицами, поговорками. Работа с толковыми словарями.

упр.14и15стр.30

1

15.10

15.10

Сравнение толкований слов в словаре В. И. Даля и современном толковом словаре.

упр.8 стр.37-38

1

22.10

22.10

Наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы эпитетов, уточнение их значений.

упр.12 и 13 стр.43

1

12.11

12.11

Наблюдение за лексическим значением слов, заимствованных в русском языке из языков народов России и мира.

упр.16 стр.45

1

19.11

19.11

Выявление русских слов в языках других народов.

упр.4 стр.47

1

26.11

26.11

Знакомство и работа с этимологическими словарями.


1

3.12

3.12

Презентация мини-проектов: «Откуда это слово появилось в русском языке». контрольная работа по разделу « Русский язык: прошлое и настоящее»

закончить свою творческую работу,

1

10.12

10.12

Интеллектуальная игра на тему: "Русский язык прошлое и настоящее"



1

17.12

17.12


Язык в действии (8 часов)

Язык в действии. Произношение слов в русском языке. Орфоэпический словарь (рассматривание).

упр.4 стр.60

2

24.12

24.12


Чтение предложений с разным логическим (смысловым) ударением.

упр.8 стр.63


2

14.01

14.01

Знакомство с трудными случаями образования формы 1 лица единственного числа настоящего и будущего времени глаголов.

упр.6стр.67

2

21.01

21.01

Использование словосочетаний при составлении предложений.

упр.2 стр.70

2

28.01

28.01

Определение зависимых слов в словосочетаниях.

2

4.02

4.02

Синтаксический анализ простого предложения, составление схем

Контрольная работа по разделу «Язык в действии».

упр.2 стр.

списать другой текст

2

11.02

11.02

Знакомство с историей возникновения и функцией знаков препинания.

упр.6 стр. 78

2

18.02

18.02

Пунктуационное оформление текста.


2

25.02

25.02

Секреты речи и текста (12 часов)

Углубление представления о речи как способе общения посредством языка.

упр.5 стр.81(устно)

3

4.03

4.03

Определение зависимости формы, объёма, типа и жанра высказывания от речевой ситуации.

упр.6 стр.78(устно придумать диалог по заданию)

3

11.03

11.03

Диалог и монолог. Знакомство с правилами ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.

упр.1 и 2 стр.74

3

18.03

18.03

Информативная функция заголовков. Типы заголовков.

стр.78 сведения в рамке прочитать,

упр.5стр.81-82

(устно)

3

25.03

25.03

Составление плана текста, не разделенного на абзацы.


упр.2,стр.86-87

(устно)

3

8.04

8.04

Информационная переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.

упр.2,стр.91-92 устный пересказ

3

15.04

15.04

Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.

упр.5,стр.96-97

создать текст по образцу

3

22.04

22.04

Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

упр.3,стр.100-101 (устно)

3

29.04

29.04

Редактирование предложенных и собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы.

упр.5,стр.103

записать один из текстов правильно

3

6.05

6.05

Сопоставление чернового и отредактированного текстов. Контрольная работа по разделу «Секреты речи и текста»


3

13.05

13.05

33.

Формулирование правил общения. Просьба, извинение как жанры разговорной речи.

упр.6,стр.105 отредактировать свою часть текста

3

20.05

20.05

34.

Инсценировка художественного произведения (чтение по ролям, драматизация).


3

27.05

27.05




Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту