СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа параллели девятых классов, факультативный курс "Занимательное черчение базовый уровень 2018-2019 учебный год"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Политехническая направленность курса осуществляется на основе связи теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и худежественно-конструкторской деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа параллели девятых классов, факультативный курс "Занимательное черчение базовый уровень 2018-2019 учебный год"»

Рабочая программа для учащихся параллели 9-х классов, факультативный курс: «Занимательное черчение» (Черчение просто и интересно ) базовый уровень 2018-2019 учебный год.

Хромовой Нины Алексеевны-

педагога первой квалификационной категории.



Пояснительная записка.

Рабочая программа по факультативному курсу « Занимательное черчение» составлена для обучения учащихся 9 классов с учетом:

-требований федерального государственного образовательного стандарта по черчению (базовый уровень);

-программы общеобразовательных учреждений «Черчение», авторы: А.д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С. Вышнепольский, М.Просвещение;

федеральным перечнем учебников;

учебным планом МБОУ «Средняя школа №4 г. Вельска».

Согласно утвержденному учебному плану рабочая программа предусматривает организацию учебного процесса обучения черчению в объёме 34 часа (1 час в неделю).

В связи с недостаточным количеством времени на уроках «Черчения» и объемным материалом нет возможности изучить наиболее глубоко графические основы предмета. Черчение способствует воспитанию и развитию инициативной творческой личности в новых экономических условиях. Занятия основаны не только на формировании графических навыков, но и на интеллектуальных творческих заданиях, позволяющих развить творческое воображение. Более подробно и детально представлены основы информации об анализе геометрических тел, построении деталей, вырезов. Политехническая направленность курса осуществляется на основе связи теории графических методов и способов отображения информации с практикой производства, технической и художественно - конструкторской деятельностью.

Цель факультативного курса:

-Приобщение учащихся к графической культуре в новых экономических условиях, воспитание инициативной творческой личности, способной применять графические знания в процессе самоопределения.

Задачи:

* Образовательные:

-закрепить знания по теме "графический язык черчения",

-сформировать у учащихся знания о построении объемных тел

, -научить учащихся владеть приемами построения аксонометрических проекций.

-дать информацию о разрезах и научить выполнять их,

-формировать умение применять графические знания и умения для решения различных прикладных задач.

*Воспитательные:

-привитие интереса к черчению ;

-воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности;

-привитие интереса к политехническому образованию.

* Развивающие:

-способствовать развитию логического и пространственного мышления учащихся;

-развитие творческих способностей;

-формирование эстетического и художественного вкуса

- развитие моторных навыков.

Образные технологии, используемые при реализации данной программы:

1. технология проблемного обучения (создание проблемной ситуации, требующей активной самостоятельной деятельности учащихся)

2. Технология технической индивидуализации обучения (взаимодействие с каждым учеником)

3.Технология поэтапного формирования умственных действий (познание нового поэтапно)

4.Технология саморазвивающего обучения

5. Технология широкого использования потенциала личностно-ориентированного подхода в обучении

6. Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности ( каждая личность воспринимается непризнанным гением)

7.Технология интенсификации обучения (программный материал компонуется блоками)

8.Технология уровневой дифференциации (организация занятий на уровне способности каждого)

9. Технология широкого использования потенциала личности



Факультативный курс «Занимательное черчение» позволяет школьникам выстроить личностную образовательную теорию, определив насколько необходимо им получение графического образования. Раскроет возможности графических дисциплин в формировании логического и пространственного мышления, покажет применение графических знаний и умений в быту , в деловом общении, в бизнесе.

.Формы контроля уровня обученности:

- Опрос

- Практические и графические работы

-Тестирование

- Контрольные работы

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

-правила выполнения чертежей,

-основные правила выполнения сечений и разрезов,

- условности в изображениях на чертеже,

-обозначения резьбы.

Учащиеся должны уметь:

--анализировать форму предмета по чертежу и наглядному изображению;

- анализировать графический состав изображений;

-читать и выполнять чертежи, эскизы , наглядные изображения;

-выбирать необходимое количество видов;

-осуществлять пространственные несложные преобразования формы,

- приводить примеры использования графики в жизни, быту и профессиональной деятельности человека,

-проводить самоконтроль правильности и качества выполнения чертежей,

- выполнять аксонометрические проекции деталей.



Календарно – тематический план факультативного курса « Занимательное черчение» (Черчение просто и интересно):



1-е занятие: Введение. Люди разных профессий о чертеже.

2-е: Типы и размеры линий чертежа.

3-е: О шрифте.

4-е: Композиция чертежа.

5-е: Основные геометрические построения

6-е: Деление окружности на равные части.

7-е: Построение чертежа детали по аксонометрической проекции

8-е: Проекции точки.

9-е: Усеченные геометрические фигуры в трех проекциях.

10-е: Оптические иллюзии.

11-е: Развертки геометрических тел

12-е: Развертка шара.

13-е: Строительные чертежи.

14-е: Повторение способов проецирования

15-е: 2 Анализ ортогональных проекций, определение видов и выполнение чертежей

16-е: Виды сечений

17-е: Виды: разрезов

18-е: Совмещение видов и разрезов

19-е: Практическая работа.

20-е: Совмещение видов и разрезов. Графическая работа.

21-е: Виды аксонометрических проекций.

22-е: Диметрия.

23-е: Изометрическая проекция.

24-е: Практическая работа.

25-е: Построение овалов.

26-е: Построение сферы.

27-е: Построение детали круглой формы.

28-е: Выполнение аксонометрической проекции детали с круглыми отверстиями.

29-е: Области применения разверток. Развертки геометрических тел.

30-е: Практическая работа.

31-е: Моделирование. Выполнение макета детали простой формы.

32-е: Модель детали, имеющий прямоугольный вырез.

33-е: Практическая работа. Выполнение макета шара.

34-е: Тестирование.





Перечень учебно-методического обеспечения:

• Набор моделей деталей по черчению

. • Дидактический раздаточный материал.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

• Учебник «Черчение»

• Тетрадь в клетку формата А4

• Чертежная бумага – формат А4

• Миллиметровая бумага

• Калька

• Готовальня школьная

• Линейка 30см.

• Чертежные угольники

• Транспортир

• Простые карандаши

• Ластик

• Инструмент для заточки карандаша.



Список литературы (основной):

  1. Ботвинников А.Д., Виноградов В.И. , Вышнепольский И.С Черчение АСТ Астрель Москва 2011

  2. Преображенская Н.Г. Черчение: 9 класс. Учебник-М.: Вентана-Граф, 2009

Список литературы (дополнительной):

3.Ботвинников А.Д., Виноградов В.И. , Вышнепольский И.С.. Методическое пособие к учебнику Ботвинникова А.Д., Виноградова В.И. , Вышнепольского И.С «Черчение. 7-8 классы. АСТ Астрель. Москва 2006. 160с.

4. Ерохина Г.Г. Поурочные разработки по черчению (универсальное издание) 9 класс. Москва. «ВАКО» 2011. 160с.

5. Ройтман И. А. Основы машиностроения в черчении . И.А. Ройтман.- М.; Владос,2000.