СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "ПАТРИОТ" Начальная школа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по военно-патриотическому направлению внеурочной деятельности младших школьников направлена на воспитание гражданина и патриота России.  "Российский край, моя земля, родимые просторы!.. Привет тебе и слава, непобедимая страна, Российская держава!" (Мария Пожарова)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "ПАТРИОТ" Начальная школа»

Программа «Патриот»

по военно-патриотическому направлению

внеурочной деятельности младшего школьника


Автор программы: учитель начальных классов Пономарева Ольга Ивановна. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. (В.А.Сухомлинский).

Утеряв Родину и свои национальные корни, человек нередко теряет себя, своё лицо… (Академик Д.С.Лихачев. «Прошлое – будущему»)

Программа по военно-патриотическому направлению внеурочной деятельности младших школьников направлена на воспитание гражданина и патриота России.

Девальвация духовных ценностей оказала негативное влияние на формирование общественного сознания младших школьников. Всё более заметна утрата традиционно-российского патриотического чувства.

В этих условиях очевидна актуальность программы «Патриот», воспитывающая в младших школьниках внимание и уважение к защитникам Отечества, гордость за подвиги российских героев – защитников Родины, уважение к Вооруженным силам нашего Отечества.

В настоящее время в условиях модернизации всех сфер общества одной из основных задач в области образования является воспитание патриотизма и гражданственности, так как это основы жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Одна из приоритетных задач образования РФ – воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью.

Актуальность этой задачи в современных условиях подчеркнута в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Правительством РФ декабре 2015 года. (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493

Цель Государственной программы патриотического воспитания: создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, повышения уровня консолидации общества для решения задач обеспечения национальной безопасности и устойчивого развития Российской Федерации, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

2. Цель и задачи Программы «Патриот»

Идея Программы: сберечь себя для России и Россию для себя!

Цель патриотического воспитания: развитие системы всеобщего, комплексного и непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников; воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества.

Задачи патриотического воспитания:

- углубление знаний учащихся о героических событиях отечественной истории, традициях Российской армии, достижениях нашей страны в областях науки, культуры, искусства;

- формирование знаний о прошлом нашей страны, родного края;

- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассмотрения этих событий, навыков использования учебной литературы, энциклопедией, карт, статистических данных, наглядных пособий, умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

- привитие любви к малой Родине, гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества;

- стимулирование умственной активности учащихся, их любознательности, творческой деятельности, способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, критически полученную историко-социальную информацию, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить ее с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- развитие общественной активности учащихся;

- воспитание у школьников сознательного отношения к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне, готовности к защите ее свободы и независимости, чувства личной ответственности за сохранение памятников истории и культуры.




3. Нормативно-правовая база Программы «Патриот»

1. Главной нормативной базой данной программы является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Феде­рации на 2016 - 2020 годы", утвержденной Правительством РФ в декабре 2015 года. (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. № 1493

2. Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.12

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

4. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012)

«О днях воинской славы и памятных датах России»

5. Указ Президента Российской Федерации от 20 октября 2012 года № 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»


4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на совершенствовании методов работы школы и всех заинтересованных сторон в целях обеспечения влияния на процесс воспитания, консолидации и координации деятельности.


4. 1. Основополагающие принципы реализации Программы


К числу определяющих принципов, которые являются важным условием реализации целей и задач гражданско-патриотического воспитания относятся:

  • принцип научности, гуманизма, демократизма;

  • принцип участия;

  • принцип приоритетности исторического, культурного наследия России, ее духовных ценностей и традиций;

  • принцип системности, преемственности и непрерывности в развитии учащихся;

  • принцип многообразия форм, методов и средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.

4. 2. Условия успешной реализации Программы

Обучение младших школьников по ФГОС НОО предполагает организацию различных кружков по военно-патриотическому направлению во внеурочной деятельности.


Данная Программа «Патриот» реализуется средствами кружка «Патриот».


Место в плане образовательного учреждения: занятия внеурочной деятельности в 1-4 классах по 1 часу в неделю (возможно 2 часа).

1- й класс – 1 час в неделю, 33 часа (66ч) за учебный год

2-й класс – 1 час в неделю, 34 часа (68ч) за учебный год

3-й класс – 1 час в неделю, 34 часа (68ч) за учебный год

4-й класс – 1 час в неделю, 34 часа (68ч) за учебный год



Программа по военно-патриотическому воспитанию разработана для младших школьников на период с 1-ого по 4-ый класс, т.е. на 4 года. Учитывая возрастные особенности младших школьников, предлагаемый материал подается от простого к более сложному. Изучается через различные нестандартные формы: игры, экскурсии, путешествия, просмотры фильмов, встречи с героями войны, труда, культуры и т.д.


Такая деятельность позволяет ребенку познакомиться со своей страной, своим краем, познать патриотические, духовно-нравственные традиции народа. А это и есть истоки и основа патриотического воспитания.

Возможности воспитания патриотизма у подрастающего поколения не реализуются сами по себе, необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагогов, разработка программ, методических рекомендаций.

Целью работы является формирование осознанного отношения к ценностям Отечества, родного края: людям, природе, истории, культуре и выработка на этой основе жизненной позиции, позволяющей понимать принадлежность к своей стране, к родному краю.



СТРУКТУРА ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Патриотическое убеждение

(получение знаний)

Патриотическое сознание

(отношение)

Патриотическая деятельность

(готовность поступать)









1 – 4 классы

3 – 4 классы

4 класс





Основными формами организации работы с детьми являются: беседы, работа в музее, экскурсии, просмотр фильмов, встречи с известными людьми, встречи с ветеранами войны, знакомство с историей и бытом русского народа, практикумы, лекции, симпозиумы-дискуссии, исторические журналы, конференции, семинарские занятия, занятия по защите социальных проектов, уроки мужества, уроки экскурсии, выпуски предметных газет, работа с детской книгой


Традиционными мероприятия патриотической направленности могут стать:

- Общешкольные линейки.

- Тематические уроки мужества:

"Присягают Родине сыны"

"Сталинградский котел"

"Времен связующая нить"

"Поклонимся Великим тем годам"

- Торжественные собрания.

- Вечера памяти

- тематические встречи:

"Встреча двух поколений"

"И помнит мир спасенный"

"Прадедушки и правнуки"

"Воинский подвиг глазами детей"

- Игры-путешествия по заставам: («Мудрая летопись времен», «Зарничка», «На привале» и др.)

- игры: в форме «Что? Где? Когда?» на тему «С.Н.Решетов – наш земляк»

в форме викторины «Его имя носит наша школа»

- Круглые столы (встреча с ветеранами Великой Отечественной войны).

- Научно-практические конференции (сообщения о Великой отечественной войне).

- Концерты, посвященные великим датам.

- Работа лекторских групп.

-Литературно-музыкальные композиции.

- Выставки: "Права ребенка", "Государственные праздники", "Ты - гражданин России".

- Пополнение экспозиции уголка боевой славы, т.е. поисковая деятельность.


Игровая деятельность освоения материала, включающая костюмы, элементы быта, музыку, предметы искусства, способствует погружению обучающихся в историческое время и позволяет более глубоко соприкоснуться с прошлым, почувствовать подвиг героев

Выступления ветеранов Великой Отечественной войны и других войн на уроках Мужества, их рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей служат толчком к началу или активизации поисковой работы. В процессе поисковой работы ребята пополняют фонды музея и сами пополняют свои знания в непринужденной обстановке. Такая деятельность способствует заинтересованности в общении с другими ребятами, в желании поделиться увиденным и найденным. Приводит к тому, что ученики сами проводят экскурсии. Такая деятельность усиливает восприятие исторического материала, позволяет глубже прочувствовать связь времён, утверждает личную значимость каждого школьника в контексте истории.

Эффективным средством в системе патриотического воспитания является игровая деятельность, которая в последнее время активно используется во время проведения спортивного праздника "Зарница".

Военно-спортивная игра - это ролевая игра с элементами "военизации", в которой используется некоторые термины и понятия, применяемые в военном деле, организационной структуре армии и флота, в некоторых родах войск. Игра - выход в большую жизнь, осуществленные мечты, исполнение желаний.

Назначение в Почетный караул воспринимается обучающимися как великая честь и большое доверие. Они гордятся этим и соревнуются за право нести Вахту Памяти.

Одной из приоритетных форм работы по патриотическому воспитанию являются благотворительные акции:

"Руки сердечное тепло" (тимуровская работа).

"Открытка ветерану" (поздравление с праздниками 4 ноября, Новым годом, 23 февраля, 9 мая).

"Цветы на граните" (возложение цветов в дни праздников к памятным местам).

Одним из приоритетных направлений по патриотическому воспитанию является посещение музеев.

Хранилищем национальных традиций, обычаев, истории нашего народа являются школьный и районный краеведческий музеи. Материалы музеев поистине уникальны.

Музей - это достояние всех. Ребята, сталкиваясь с истоками самобытности нашего уголка, внутренне распрямляются, наполняются гордостью, узнавая богатейшую историю и культурные традиции родного края. Все, что изучают и о чем узнают дети в музее, есть часть жизни их предков, история их села, родного края, и государства. Очень важно научить уважать и любить то место, где они родились и выросли, где жили их предки.

В музее проводятся экскурсии по следующим темам:

" Кардымово - мой родной поселок"

«Кардымовцы – Герои Советского Союза»

«С.Н. Решетов – его имя носит наша школа»

"История нашей школы"

"История детских организаций"

"Бабушкин сундучок"

"Воины - интернационалисты"

"Уголок русской избы"

"Археологические находки нашего края"

"История пионерского движения"

"Развитие письменности"

"От лучины до лампы".


Экскурсии по родному поселку, району позволяют:

- глубже познакомить воспитанников со своей "малой Родиной" улицами, жилыми домами и общественными зданиями, их назначением;

- научить детей ориентироваться на плане улицы, знать правила уличного движения, выполнять правила поведения на улице и общественных местах;
- расширять знания детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда для жителей поселка;

- стимулировать у воспитанников интерес и любовь к своему поселку, заботу о его красоте, чистоте;

Важная часть - подведение итогов экскурсий. Дети должны делиться впечатлениями об экскурсии в форме сочинений, рисунков, отчетов.

Работа по изучению истории и социальной сферы поселка несомненно, помогает детям многое узнать, а главное - полюбить маленький уголок своей Родины.

На базе школьного музея необходимо планировать проведение внеклассных мероприятий, встречи с интересными людьми, выставки, викторины, отчеты знатоков-краеведов.

В ходе краеведческой деятельности каждый ребенок может реализовать свои способности. Ребята ведут поисковую работу. Совместная деятельность помогает сплачивать коллектив, увлекая детей общим делом.

Таким образом, музейная педагогика открывает широкие интересы к Родине. Она таит огромные резервы повышения эффективности патриотического воспитания, так как не просто знакомит учащихся с теми или иными событиями, фактами, но и раскрывает славную историю родного края и всей страны через судьбы конкретных людей.

Быть гражданином, патриотом - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в нашей школе – среди учеников есть много детей других национальностей. Поэтому особенно важно в школе поддерживать и направлять интерес ребенка к людям других национальностей, рассказывать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которыx зависит его быт, характер труда.


4.3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «ПАТРИОТ»

В содержании программы «Патриот» выделяются три основных блока:

      • Исторический блок

      • Медиаобразовательный блок

Исторический блок решает задачи приобретения и углубления знаний по истории нашей страны.

Цели и задачи исторического блока:

  • показать всестороннюю связь человека с окружающим миром, включить ребенка в активное познание своей Отчизны;

  • воспитать в школьниках высокую духовную нравственность: любовь к своей стране, к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым мыслям и чувствам;

  • воспитать гордость за героев нашей страны;

  • сформировать активную гражданскую позицию детей в социальной жизни общества;

  • оздоровить и физически закалить ребенка, способствовать пониманию им, сильные, ловкие, смелые – лучшие защитники Отечества, что эти качества – залог успеха в будущем.


В исторический блок включены несколько познавательных игр-путешествий по заставам: «Отечества достойные сыны», «Из истории государственных символов», «Зарничка», «Мы все хотим побывать на Луне», «Звезды Победы», «Все дети – художники», «Юный следопыт»

        • «Отечества достойные сыны» знакомит школьников с далеким прошлым нашей Родины, начиная с древней Руси до наших дней. 5 ч.

        • «Из истории государственных символов», знакомство с историей государственных символов. Период работы: декабрь, 2-3 часа.

        • Военно-спортивная игра «Зарничка», направлена на формирование личных качеств каждого школьника, необходимых защитнику Отечества. Игра «Зарничка» состоит из трёх этапов: І этап – спортивные соревнования «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» - февраль, 1ч., май – 1 ч.; II этап – конкурс строя и песни «Равнение на знамёна», 2 ч; III этап – игра на местности «Служить России суждено тебе и мне», 2ч.

        • Познавательно-увлекательная игра «Мы все хотим побывать на Луне», посвященная первому полёту человека в космос, направлена на систематизацию знаний о космосе, знакомство с подвигом Ю.А.Гагарина. Период работы учитель определяет самостоятельно исходя из тематического планирования. На эту тему отводится 3 часа в год в апреле-месяце.

        • Познавательно-увлекательная игра «Звезды Победы», посвященная победе нашей страны над немецко-фашистскими захватчиками, оживляет страницы героических дней. Участники войны – ветераны, а также художественные и документальные фильмы, экскурсии по местам боевой славы расскажут школьникам об этих героических событиях. 1 класс:7- 8 ч., 2-4 классы – 7 ч.

        • Творческий раздел «Все дети – художники». В течение года отводится время для проведения занятий творческого характера. Такая работа планируется учителем самостоятельно в течение учебного года. 3-4 часа.

        • Оставшиеся часы распределяет учитель самостоятельно по разделу «Юный следопыт». Возможно это время отвести для проведения экскурсий. 1 – 4 классы: 5-6 часов.

Предполагаемый результат деятельности: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие; верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.



Медиаобразовательный блок – выпуск стенгазет, информационных листков, боевых листков, оформление уголков, стендов, альбомов. Возможно проведение данной работы в виде конкурсов (3-4 классы).

Цель этой работы – информирование о деятельности поисково-исследовательского центра «Патриот».


К концу начального периода обучения ребенок должен открыть в себе ростки личности будущего Гражданина, разумного хозяина своего поселка, края, страны, планеты:

  • полюбить маленький уголок своей Родины,

  • быть внимательным к окружающему миру природы,

  • эмоционально реагировать на ситуации, связанные с ним,

  • иметь интерес и желание участвовать в экологической деятельности,

  • уметь контролировать и оценивать свои поступки, чтобы не причинить вреда окружающим и окружающему миру

  • знать обычаи и традиции русского народа, любить свой народ, талантливый и богатый умельцами, музыкантами, художниками.



4.4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы курса.

В результате освоения программы курса «Патриот» формируются:

Познавательные общеучебные действия

− умение осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществление синтеза как составление целого из частей;

- проведение сравнения и классификации по заданным критериям;

-установление причинно-следственныхсвязей в изучаемом круге явлений;

Построение рассуждений в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщение;

− умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы, научной литературы, справочной литературы; Интернет-ресурс;

- запись(фиксация) выборочной информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использование знаково-символических средств и схем для решения обозначенных задач или проблем.

Коммуникативные УУД

− умение общаться с другими людьми — детьми и взрослыми;

− умение выражать свои мысли;

− управление действиями партнера (оценка, коррекция);

− использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

− планирование своих действий в соответствии в поставленной задачей и условиями её выполнения;

- волевая саморегуляция;

− оценка;

− коррекция.

Личностные УУД

− знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

− осознание себя членом общества и государства, самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

− осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного Отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

− осознание ответственности за общее благополучие;

− развитие этических чувств;

− установка на здоровый образ жизни;

− самооценка.

В результате освоения курса обучающийся научится:

− понимать значение ключевых слов: человек, общество, гражданин страны; Родина, столица, народы России (на отдельных примерах), наши праздники; международное сотрудничество; история, предыстория;

− ориентироваться в историческом времени;

− определять на карте границы и крупные города России;

− рассказывать о родной стране, родном крае;

− различать символы государства: флаг, герб, гимн России; флаг, герб Смоленской области; флаг Кардымовского района;

− уважительно относиться к русскому языку как языку межнационального общения;

− уважительно относиться к защитникам Родины;

− читать и воспринимать тексты обществоведческого содержания;

− различать художественную и научно-популярную литературу;

− анализировать ответы товарищей;

− осваивать коммуникативные навыки дома, в школе, в обществе.

Обучащийся получит возможность научиться:

− понимать значение ключевых слов курса: личность, гражданин мира; народы России, государственные и международные праздники;

− общечеловеческие проблемы и ценности;

− приводить примеры исторических и культурных памятников России (не менее трех), ряда других стран, родного края (не менее трех);

− различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия (добро и зло, трудолюбие и леность, красиво и некрасиво);

− анализировать литературные источники для приобретения первоначальных историко-обществоведческих знаний;

− на основе анализа текстов делать умозаключения, выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

− уважительно относиться к своему селу, городу, людям своего города, народу, России.



4.5. Направления деятельности, способствующие
реализации Программы

Ведущими направлениями деятельности, способствующими реализации данной Программы, являются:

  • Духовно-нравственное. Осознание учащимися в процессе гражданско-патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально-значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.

  • Историко-краеведческое. Система мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе, формирование знаний о родном городе, области.

  • Гражданско-правовое. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга; воспитывает уважение к государственной символике.

  • Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно- нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

  • Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций.

  • Спортивно-патриотическое. Направлено на развитие морально-волевых качеств, воспитание выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.

  • Культурно-патриотическое. Направлено на развитие творческих способностей учащихся через приобщение их к музыкальному фольклору, устному народному творчеству, миру народных праздников, знакомство с обычаями и традициями русского народа
















Примерное тематическое планирование по годам

1-й год обучения

Отечества достойные сыны

«Зарничка»

Из истории государст-венных символов

Мы все хотим побывать на Луне

Звезды Победы

Юный следопыт

Все дети – художники

5 ч

6 ч.

3 ч.

3 ч.

7 ч.

6 ч.

3 ч.


Час общения «Сыны Отечества. Защитники земли русской – Александр Невский»


Спортивные соревнования «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

Февраль


Государственные символы России.



Беседа «Знает, каким он парнем?» в форме тематической презентации.


Беседа «Что мы знаем о войне?», просмотр отрывков из док.фильмов.


Встреча с ветеранами войны «Герои живут рядом»



Вводное занятие. Экскурсия в школьный музей. «Военная экспозиция» Рисование на тему «Дети против войны»


Час общения «Сыны Отечества. Защитники земли русской – Дмитрий Донской»


Игра на местности «Служить России суждено тебе и мне – 1»

Государственные флаг и гимн России»


Игра-путешествие «Полетим на другие планеты»


Выставка краеведческих книг о войне. Знакомство с книгой «Победители».


Пешая экскурсия по поселку по воинским захоронениям п.Кардымово «Они погибли нас защищая»

Игра – путешествие в прошлое с элементами рисования. «На привале. Отдых в землянке»

Октябрь


Час общения «Сыны Отечества. Защитники земли русской – Александр Суворов»

Подготовка к конкурсу строя и песни «Равнение на знамёна»

Государственный герб России



Школьный музей .

Конкурсная прграмма «Пионеры космоса»


Школьный музей. «Герои живут рядом. Её часто называют фронтовичкой. О Сулимовой М.В.»


Пешая экскурсия по поселку «Знакомство со зданиями, уцелевшими со времен Великой Отечественной войны»

Выпуск первого информационного листка.




Познавательно-интеллектаульная игра-обобщение «Сыны Отечества. Защитники земли русской»



Конкурс строя и песни «Равнение на знамёна»


Час общения «Кто они ГЕРОИ?» Знакомство с кардымовцами – Героями Советского Союза


Выездная экскурсия в д.Елагино к братской могиле, посвященная международному Дню памятников. АПРЕЛЬ


Детская библиотека. Видеорассказ «Непридуманные герои» (о детях войны) Май


Спортивные соревнования «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена»

Май

Час мужества «Юные герои Кардымоского подполья»



Экскурсия в д.Соловьево «Поле Памяти»

МАЙ


Игра на местности «Служить России суждено тебе и мне – 2»

Школьный музей. «Его имя носит наша школа»


Летний поход в д.Кривцы к памятному знаку погибшим односельчан


Примерное тематическое планирование кружка «Патриот»

2 – год обучения


№ п/п

Тема занятия

Раздел

( и тема проведенного занятия)

1.

Вводное занятие: «Кружок «Патриот». Повторение: что мы знаем и помним?»

Отечества достойные сыны (1 – й час)

2.

Заочное путешествие по посёлку «Места родного посёлка, связанные с Великой Отечественной войной» по теме «История моего края в истории родной страны. Братская могила»

Юный следопыт

(1-й час)

3.

Час общения. «Что такое подвиг? Подвигу жить века»

Звезды Победы

(1 час)

4.

Заочное путешествие по посёлку «Места родного посёлка, связанные с Великой Отечественной войной» по теме «История моего края в истории родной страны. Место казни Кардымовских подпольщиков»

Юный следопыт

(2-й час)

5.

Заочное путешествие по посёлку «Места родного посёлка, связанные с Великой Отечественной войной» по теме «История моего края в истории родной страны. Подпольный госпиталь»

Юный следопыт

(3-й час)

6.

Поздравление ветерана Великой Отечественной войны Григорьевой А.И. с Днём освобождения Смоленщины (на дому).

Отечества достойные сыны (2 – й час)

7.

Поздравление ветерана Великой Отечественной войны Антонова И.М. с Днём освобождения Смоленщины (на дому).

Отечества достойные сыны (3 – й час)

8.

Заочное путешествие по посёлку «Места родного посёлка, связанные с Великой Отечественной войной» по теме «История моего края в истории родной страны. Здания посёлка, уцелевшие с 1941г.»

Юный следопыт

(4-й час)

9.

Наша Родина – Россия.

Из истории государственных символов.

(1 – й час)

10.

Праздничная программа, посвященная Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков. Концерт лауреатов международных и региональных музыкальных исполнительских конкурсов, преподавателей и студентов Смоленской академии профессионального образования.


Хорошая

песня всегда рядом

(1 час)

11.

Экскурсия в школьный музей по теме «Его имя носит наша школа»

Звезды Победы

(2 – й час)

12.

Встреча с Героем Советского Союза С.Н. Решетовым.

Восстановим

связь поколений

(1 – й час)

13.

Час общения «История моего края в истории моей страны: «Кардымовцы – Герои Советского Союза»

Звезды Победы

(3 – й час)

14.

«Солдаты милосердия» - о медицинских сестрах Великой Отечественной войны.

Отечества достойные сыны (4 – й час)


15.

Матерям – героям. Баллада о солдатской матери (ко Дню Матери»)

Звезды Победы

(4 – й час)

16.

Час общения. «Великая история моей страны: монголо-татарское нашествие. Князь Александр Невский. Фильм С.Эйзенштейна «Александр Невский»


История государства Российского

(1 - 2 часа)

17

Час общения. «Великая история моей страны: Александр Невский. Дмитрий Донской»


18.

Символы государства. Гимн.

Из истории государственных символов.

(2 – 4 часа)

19.

Символы государства. Флаг.

20.

Символы государства. Герб.

21.

Час общения. «Великая история моей страны: Отечественная война 1812г.»


История государства Российского

(3 - 4 часа)

22.

Час общения. «Великая история моей страны: Великая Отечественная война»


23.

Знакомство с историческими памятниками: «Памятник солдату, со спасенной девочкой на руках»

Отечества достойные сыны (5, 6,7,8,9 – й часы)

24,

25, 26, 27

Поздравление ветеранов Великой отечественной войны с праздником Великой Победы.

28

Летний поход по местам Боевой Славы

Юный следопыт

(5-й час)

29.

Летний поход по местам Боевой Славы

Юный следопыт

(6-й час)

30.

Летний поход по местам Боевой Славы

Юный следопыт

(7-й час)

31.

Концерт военной песни

Хорошая песня всегда рядом

(2-й час)

32-34

Резервные уроки планируются в течение учебного года для незапланированных мероприятий: концерт, спектакль на военно-патриотическую тематику; встречи, походы и т.д.



3-й год обучения


№ п/п

Раздел

Тема занятия

Примечание

1

Отечества достойные сыны

Введение. Отечества достойные сыны. Повторение.


2

Отечества достойные сыны

«Сыны Отечества. Фёдор Савельевич Конь»


3

Отечества достойные сыны

«Сыны Отечества. Защитники земли русской. Война с монголо-татарами»


4

5

6

7

Юный следопыт

Пешая экскурсия по городу Смоленск в день освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков «Аллея Памяти»


Юный следопыт

Пешая экскурсия по городу Смоленск


Юный следопыт

Экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. – по залам музея.


Юный следопыт

Экскурсия в музей «Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941-1945г.г. – музей военной техники под открытым небом


8

Все дети – художники


Просмотр фильма «Смоленское сражение»

Рисование на тему «Техника в годы войны»


9

Отечества достойные сыны

«Сыны Отечества. Защитники земли русской. Война с польскими захватчиками 1609-1611 г.г.»


10.

11. 12.

Отечества достойные сыны

«Сыны Отечества. Защитники земли русской. Павел Степанович Нахимов»..


Юный следопыт

Экскурсия в музей в городе Смоленске.


13.

Из истории государственных символов

Государственные символы России. Флаг.

Флаг родного края.


14.

Из истории государственных символов

Государственные символы России. Герб.

Герб родного края.


15

Из истории государственных символов

Государственные символы России. Гимн.

Гимн родного края.


16

Звезды Победы

Великие полководцы России. М.И.Кутузов


17

Звезды Победы

Великие полководцы России. Жуков


18

Звезды Победы

Герои Советского Союза – смоляне.


19


Звезды Победы

Кардымовцы – Герои Советского Союза.


20

21

22

Отечества достойные сыны

Просмотр художественных фильмов о великой Отечественной войне


23

Все дети – художники

( 3ч.)

Рисование на тему «Герои войны»


24

Мы все хотим побывать на Луне

Юрий Алексеевич Гагарин – наш земляк.


25

Мы все хотим побывать на Луне

Звездные братья.


26


Мы все хотим побывать на Луне

Игра-соревнования «Мы все хотим летать!»


27

28


«Зарничка»

Маршевые строевые песни. Разучивание.


29


Все дети – художники


Выпуск информационного листка.


30

31

«Зарничка»

Военно-спортивная игра на местности


32

33

34

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ




4-й год обучения


№ п/п

Раздел

Тема занятия

Примечание

1

Из истории государственных символов

Введение. Всероссийский урок Конституции: «Символы российской государственности»


2

Из истории государственных символов

Всероссийский урок Конституции: практическая работа «Символы Российской государственности»


3

Хорошая песня всегда рядом

Концерт патриотической песни, посвященный Дню освобождения Смоленщины.


4,

5,

6

Юный следопыт

Акция «Восстановим связь поколений»: составление маршрута движения по поселку. Поздравление ветеранов Великой Отечественной войны с днем Освобождения родного края от немецко-фашистских захватчиков


7.

Все дети – художники


Выпуск информационного листка. С использованием компьютера.


8.

Отечества достойные сыны

Н.М Карамзин «История государства Российского»,

часть 1.


9.

Отечества достойные сыны

Н.М Карамзин «История государства Российского»,

часть 2.


10.

Отечества достойные сыны

Н.М Карамзин «История государства Российского»,

часть 3.


11.

Отечества достойные сыны

М.В. Ломоносов

Патриот

12

Из истории государственных символов

Государственные символы России. Флаг, герб, гимн Смоленской области. Символы Кардымовского района.


13

Из истории государственных символов

Занятие – проект: герб и любимая песня нашей семьи. Традиции нашей семьи.


14

Отечества достойные сыны

Алексей Маресьв

Патриот

15

Звезды Победы

Великие полководцы России.

Патриот - 2

16

Отечества достойные сыны

Их имена навечно в памяти народной


17

Люблю тебя, моя Россия!»

Проект: «Азбука юного Россиянина»

Патриот

18

Люблю тебя, моя Россия!»

Проект: «Азбука юного Россиянина» (продолжение)


19

Люблю тебя, моя Россия!»

Проект: «Азбука юного Россиянина». Представление материала.


20

Юный следопыт

Дни воинской славы России

Патриот - 3

21

Юный следопыт

Занятие - проект «Дни воинской славы России»


22.

Юный следопыт

Занятие - проект «Дни воинской славы России»


23

Юный следопыт

Государственные награды


24,25,26

Отечества достойные сыны

Просмотр художественных фильмов о войне.

Рисование на тему «Техника в годы войны» или «Ветераны второй мировой»


27

Звезды Победы

«Георгиевская ленточка символ памяти Великой Победы 9 мая 1945 года».

Патриот - 3

28

Мы все хотим побывать на Луне

Этот близкий и далекий космос


29


Все дети – художники


Выпуск информационного листка.


30

31

«Зарничка»

Военно-спортивная игра на местности


32

33

34

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ