Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Васильевская ООШ» Сафоновского района, Смоленской области
Утверждаю
Протокол №
от « »__________ 20___г.
Директор МКОУ
«Васильевская ООШ»
________ (М.В. Носенкова)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности:
«Патриотическое воспитание»
(ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)
Составила:
Борщова Валентина Михайловна
учитель немецкого языка
2017г.
Пояснительная записка
В современном мире очень важным становится приобщение ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому учащимся необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Чувство Отечества начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Отечества начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его души. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться со своей семьей, своей улицей, селом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Патриотическое воспитание в рамках школы направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в школе.
Основное содержание программы курса дается в хронологической последовательности - с древности до современности, что способствует созданию у школьников конкретных образов исторических эпох (как люди жили, во что верили, что создавали, за что воевали и т. д.). Вместе стем последовательное изучение материала курса способствует формированию у учеников историко-временных представлений и помогает им преодолеть присущее их возрасту сближение прошлого и настоящего.
Целью программы является становление патриотизма как важнейшей духовно – нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине, способного созидать в интересах общества, укреплять и совершенствовать его основы, защищать своё Отечество.
Задачи программы воспитание патриотизма, чувства любви к историческому прошлому России, своему селу, гордости за свою Родину и за победу своего Отечества, позитивного отношения к историческому прошлому, лучшим традициям предшествующих поколений, воспитанию достойных граждан России;
формирование нравственных основ личности, повышение уровня духовной
культуры, активной гражданской позиции и ответственности;
развитие творческих способностей и инициативы обучающихся.
Данная программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю)
В программу включены четыре раздела:
I. Моя семья. Раздел включает в себя знакомство с семьёй, её традициями,
реликвиями, отношениями в семье между членами. Учит любви и
уважению предков. Чтить их память. Совершать такие поступки,
чтобы последующие поколения гордились ими. Помогает
становиться патриотом Родины.
II. Моё село. Раздел знакомит с памятными местами и историческим прошлым
родного села. Раскрывает перед детьми красоту родного края,
уважение к людям в нём живущим.
III. Моя Родина. Раздел формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к
России, знакомит с символами России, важными событиями в
жизни страны. Через воспитание любви к Родине идёт
формирование духовно-нравственного.
IV. Это важно помнить. Раздел знакомит с датами исторических событий,
героями сохранившими о себе память до современности.
Ожидаемые результаты реализации программы:
формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
уважительное и бережное отношения к памятникам истории;
любовь и бережное отношение к родной природе;
честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Разделы | Содержание занятия | Форма проведения | Дата проведения по плану |
Моя семья. | 1. Дом, где я родился. | Беседа. | 06.09. |
2. Профессии моей семьи | Беседа. | 13.09. |
3. Конкурс рисунков «Семейный праздник» | Конкурс. | 20.09. |
4. Семейные реликвии | Рассказы детей. | 27.09. |
5. Семейное творчество | Творчество детей и родителей. | 04.10. |
6. Семейное фото | Оформление фотографии (коллаж) | 11.10. 18.10. |
Моё село. | 7. Экскурсия по родному селу. | Экскурсия. | 25.10. |
8 Конкурс рисунков «Моё село» | Конкурс. | 15.11. |
9. Стихи о родном крае, поэтов самородков нашего села. (Г.Е. Псальмова, П.Н. Мартыненкова) | Чтение стихов. | 22.11. 29.11. |
10. Праздники моего села. | Работа над презентацией. | 06.12. |
11. Моя родная школа. | Беседа. Презентация | 13.12. |
12. Посещение музея школы. | Экскурсия. | 20.12. |
13. Юные-герои Вов нашего края. | Рассказ рук. музея | 27.12. |
14. Неделя в музее. | Разнообразная. | 17.01.-24.01. |
Моя Родина. | 15. Москва-столица России. | Заочная экскурсия. | 31.01. |
16. Я живу в России. | Путешествие по карте России. | 07.02. |
17. Урок Мужества | Просмотр док. фильма. Обсуждение фильма. | 14.02. |
18. «Будем в Армии служить»,- конкурсно–игровая программа | Зарница | 21.02. |
19.Символы российского государства. | Просмотр слайдов. Рисунки. | 28.02. |
20. Изготовление подарков для бабушек и мам. | Творческая мастерская. | 07.03. |
21. Города России. | Игра в города. | 14.03. |
22. Дружественные народы России. | Диспут. | 21.03. |
Это важно помнить. | 23. День памяти. Дети и мир. | Беседа. | 04.04. |
24. День космонавтики. | Викторина. | 11.04. |
25. Памятники нашей республики. | Заочная экскурсия. | 18.04. |
26. Они сражались за Родину. | Фоторепортаж. Встреча с ветераном. | 25.04. |
27. Вечный огонь. Вечная память героям! | Митинг у обелиска. | 09.05 |
28. Мы за мир на всей планете. | Конкурс рисунков. | 16.05. |
29. Пусть всегда будет солнце! | Песни о мире. | 23.05. |
30. Акция: «Подари радость людям». | Помощь одиноким людям. | 30.05. |